Автор Тема: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)  (Прочитано 58569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин:

«МЕДЕЯ», А.Титель, МАМТ, 2015г. (8)
http://lev-semerkin.livejournal.com/645730.html

Медея в «Медее» была – Хибла Герзмава. И это главное.

Постановка поначалу разочаровала – берег моря, на пляже бетонные фрагменты береговых укреплений (что-то вроде противотанковых ежей), не грозные, лежат разрозненно, только берег захламляют, война закончилась. Девушки выходят из воды, дощатые лежаки, полотенца. Военные в помятых гимнастерках. Аргонавты – взвод солдат, даже не взвод, отделение. Командир отделения Язон. Креонт – местный начальник в пиджаке.

Все это выглядит буднично, затрапезно и неоперно, и поют они как-то неубедительно. Зачем опять осовременивать (надоело), зачем так опрощать?

Но появляется Медея, и сразу становится понятно зачем.

Медея – гостья из другого мира, из другого измерения. В плоскую и пошлую курортную современность вторгается обьем, миф, древность. Женщина в черных одеждах. Женщина с харизмой. Женщина с голосом. Совсем другой градус чувств, не чувств - страстей. Это даже не танк, это крупнее, сильнее, мощнее – никакие бетонные ежи не остановят. Она не купаться и флиртовать сюда приехала. Она готова на всё. Ее боятся, ее изгоняют.

Ей уступают, позволяют на день задержаться (из гуманных соображений), она отблагодарит, ха-ха, как бы не так.

И вот уже Медея царит на авансцене и постепенно оттесняет декорацию и остальных персонажей куда-то к заднику. Впрочем не всех. К вполне ожидаемому вокальному раскладу «Хибла и другие» спектакль добавляет бонус - Ксения Дудникова в роли служанки Нерис.

После второго антракта место действия окончательно становится условным, местом действия мифа, пространством трагедии. А в финале Средиземное море превращается в реку Стикс.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я посмотрела ЖЖ и ФБ Виталия Третьякова и с удивлением не обнаружила там поста о вчерашней "Медее". Неужели Третьяков не ходил на премьеру своего друга А.Б. Тителя?..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зрители и критики покорены оперой "Медея" в Театре Станиславского

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/133745

...

За кулисами актеры готовятся к выходу на сцену, в зрительном зале - ни одного свободного места. И это вполне предсказуемо. Все хотят увидеть исполнительницу, которая осилит партию Медеи и в вокальном плане, и в драматическом. В Театре Станиславского и Немировича Данченко -это Хибла Герзмава.

«Мне хотелось сделать это для Хиблы, она сильная личность, и культура Колхиды ей близка», - отметил режиссер-постановщик, народный артист России Александр Титель.

...

Герои и масштаб трагедии - из греческой мифологии, а вот действие перенесено в двадцатые – тридцатые годы прошлого века. Пляжные костюмы, купальщицы, словно из кинофильмов тех лет. Музыка, написанная композитором Луиджи Керубини в XVIII веке, балансирует на грани барокко и джаза.

«Джаз-ансамбль, который стоит на сцене, играет музыку Керубини. Ни одной лишней ноты, то, что написал Керубини, с легкой маленькой импровизацией», - отмечает дирижёр, музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов.

На сцене - огромные тетраподы. Такие берегозащитные сооружения художник Владимир Арефьев увидел в Японии лет 15 назад. И теперь, работая над спектаклем «Медея», решил: это идеальные декорации – защищающие и агрессивные одновременно. Даже вблизи кажется, что они сделаны из бетона. Хотя здесь, конечно, свои театральные хитрости.

«Это набор разных материалов, начиная от пластика и кончая гречневой крупой, овсянкой. Мы использовали все, что может дать впечатление этого бетонного, изъеденного временем, волнами, ветрами, бетонного тетрапода», - объясняет художник-постановщик, народный художник России Владимир Арефьев.

...

Спектакль только начинает свою жизнь. И вот первые отзывы критиков.

«Победа театра уже в том, что выбрано такое прекрасное, редкое название, никогда раньше мы не слышали эту оперу в России», - отметил музыкальный критик Петр Поспелов.

 «Герзмава прекрасно исполняет роль - и актерски, и вокально. Когда она выходит на сцену, пробирает дрожь», - утверждает музыкальный критик Майя Крылова.

Читайте полностью и смотрите сюжет http://tvkultura.ru/article/show/article_id/133745
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
О, радость! Менее чем за двое суток появился состав!

17 Мая 2015, Воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Дирижер - Феликс Коробов
Медея - Хибла Герзмава
Главка - Лилия Гайсина
Нерис - Ксения Дудникова
Ясон - Николай Ерохин
Креонт - Феликс Кудрявцев
Капитан стражи - Максим Осокин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ирина Зуй

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206103615576632&id=1449937250

.....О боги преисподней, придите к ней на помощь..

О Боги преисподней, покарайте изменника и злодея Ясона.....

Только что вернулась домой после оперы Керубини "Медея"с бесподобной, божественной, демонической, дьявольской Наталья Мурадымова. Слов нет. Невероятный вокал. Драматизм на пределе. Ее Медее я поверила. Вчерашняя Медея, воплощенная Хиблой, была тоже божественна. Но... Какая-то деликатная, жалостливая Медея у Хиблы получилась. Такая Медея не смогла бы изрубить на куски родного брата и побросать их в воду по одному с целью задержать отца, бросившегося по морю вдогонку аргонавтам-ворам и дочери-закоперщице. А Медея Натальи небо на землю уронит, смешает землю с преисподней, убьет всех вокруг. Ведьма. Дочь Гекаты. Именно такая Медея и бежала на колеснице, запряженной огненными драконами..
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
«Медея», 15 мая 2015 года.
Музыкальный театр я воспринимаю как театр живой;  мне интересно, что там появляется; я пытаюсь понять их линию развития, театральную политику. В отличие от Большого – ну совсем неинтересно, как он живёт… Сходить на что-то в Большой интересно и иногда очень нравится, а сам театр на сегодняшний день не привлекателен.
В Музыкальном же я готов посмотреть даже то, про что понимаю, что мне не пойдёт – чтобы увидеть целостную картинку театральной жизни этого места. «Медея» - однозначно в плюс.
Композитор: Луиджи Керубини
Про Керубини я ничего не знал и ничего его не слышал. Знал, что, вроде, он под старость был гонителем Берлиоза. Но это же не обязательно ему в укор.  ;)  ;D
К музыке его вчера я привык не сразу. Я воспринимаю оперу 19-го века с быстрым мелодизмом и тем более 20-го с изломанными страстями; я уже могу наслаждаться отстранённостью барокко; а тут какое-то междуцарствие… Поэтому примерно половину первого действия я «вкатывался». А потом – хорошо. Второе действие уже понравилось полностью всё (музыкально). Третье – чуть сложнее. Там очень большую часть занимало сольное пение самой Медеи – и об этом ниже.
Режиссёр: Александр Титель
 «Медея» - миф. И для Керубини, несмотря на постпросвещенческую эпоху, значимо, что это миф. Миф – это не психологический этюд. В мифе не люди действуют, а типы и страсти. В мифе ты не упрекаешь Ахилесса, что он оставил Хрисеиду и выбрал Брисеиду (или наоборот… или не он…). В мифе и троянцы, и ахейцы – герои, и неважно, кто прав и почему война.
Герои сшиблись на фоне судьбы.
И в мифе про аргонавтов то же самое. Если возникает мысль, как же какая-нибудь Медея смогла зарезать своего брата – значит, мы не Аполлония Родосского читаем, а прозаический пересказ для школьников (или смотрим фильм «Троя» вместо «Илиады»).
Как только мы начинаем погружать миф в относительно современную реальность (хоть греческий миф, хоть Вагнера, хоть «Снегурочку»), то он превращается в уголовную хронику соседнего подъезда; и хочется сказать: «Ай-я-яй! Нехорошо себя так вести… нехорошая тётя…»
И вот здесь было для меня то же самое. Пакостная Медея гадит окружающим. Нехорошо. Да, её оставили, но всё равно нехорошо. И сопереживаешь всем, кроме Медеи (во всяком случае, я в этой постановке никак не смог ей сопереживать). А ведь опера-то именно про неё!! И ей нужно сострадать ещё больше именно потому, что она детей убивает!!
Не вышло.
И, как сказала одна знакомая: «Ладно бы «Медея» шла в Москве много раз, все привыкли и хотелось бы чего-то новенького… Но ведь это в первый раз…» И можно было для начала просто поставить то, о чём рассказывается в либретто, без греческих военнослужащих и православного священника, предлагающего новобрачным целовать крест под гимн Гименею…
Дирижёр: Феликс Коробов
О, это было зрелище!! Я таким его ещё не видел. Он разъярённо метался на фоне оркестра, он был эстетичен и захватывающ! Я не могу ничего сказать про дирижёрское искусство (похоже, что паузы и пиано он преувеличивал с перебором), но для меня, как для зрителя, это было частью впечатления. Вообще, основные страсти кипели не на сцене, а в оркестровой яме, за дирижёрским пультом. Вообще, видеть человека страстного – это здорово; и для театра здорово.
Художник-постановщик: Владимир Арефьев
Сцена была уставлена фаллическими символами. (Нет, в программке, конечно, разъяснялось, что это штуки, мешающие волнам размывать берега). На всякий случай (мало ли: вдруг я маньяк) я опросил всю нашу компанию: из пяти человек один увидел в этом всём ассоциацию с противотанковыми ежами, а трое других интерпретировали исключительно по Фрейду (одну постеснялся спросить). Но это смотрелось неплохо (такие противоестественные структуры неясного происхождения вполне способны погрузить в атмосферу мифа). Один раз только дало сбой, когда Медея проникала между ними, и в голове крутилась только одна мысль: пролезет или застрянет?   ::)
Но, мне кажется, что зря оставили большой светлый задник. Если бы опустили какой-нибудь чёрный занавес так, чтобы действие происходило в этой узкой полосе, заваленной тетраподами – это смотрелось бы мощнее. Я представлял геликоновскую нынешнюю сцену – вот в неё эти декорации вписывались бы идеально. А так – терялась энергетика и загадочность этих объектов.
Но в конце они хорошо перемололи Медею.
Креонт: Роман Улыбин
Вот тут получилось прикоснуться к мифу. Креонт даёт Медее ещё один шанс, говоря, что, мол, пусть исполнится воля богов. Но при этом он остаётся героем, это его поступок. Есть судьба, которая сделает всё, как заложено изначально, но именно поэтому человек свободен в выборе. И он выбирает дать ей этот день. И он поёт так, что не возникает мысли «во дурак – слабину дал…»; хотя мы и знаем, чем кончится.
Ясон: Николай Ерохин
Не знаю…
Ксения Дудникова, увы, в этом составе не пела.  ;D
Медея: Наталья Мурадымова
Не могу оценить, как она пела – зал аплодировал достаточно восторженно.
Из её исполнения я понял главное: Медея никого не любит. Креонт любит, Главка любит, Ясон любит и детей, и Главку, и даже Медею… А она – никого… И зачем же тогда всё это устраивать Ясону, если он ей не нужен…
И вот у меня ни на сколько Медея не вызвала сочувствия.
И не знаю, кто виноват – режиссёр, исполнительница, я  :o или, может, сам Керубини…
Хотя, придя домой, я всё-таки включил Марию Каллас… И там опера действительно про Медею, которой сострадаешь…
Теперь можно сравнить с мифологическими «Троянцами» гонимого Керубини Берлиоза в Мариинке…  :)
« Последнее редактирование: Май 16, 2015, 21:33:45 от Евгений Крашенинников »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Теперь можно почитать, что услышали и увидели другие...  :)
Вот супруге понравилась Мурадымова.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Да, вот про джазец вначале...
Я вот о чём думал, слушая этот прикол:
Керубини не писал речитативы; их приписал почти через 60 лет другой композитор. И получается, что в этом отношении изменение музыки речитативов не будет являться криминальным.
Понятно, что джаз здесь ни при чём и надо бы, чтобы речитативы соответствовали основному корпусу музыки. Но законный момент для импровизации и свободы появляется.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Медея: Наталья Мурадымова
Не могу оценить, как она пела – зал аплодировал достаточно восторженно.
Из её исполнения я понял главное: Медея никого не любит. Креонт любит, Главка любит, Ясон любит и детей, и Главку, и даже Медею… А она – никого… И зачем же тогда всё это устраивать Ясону, если он ей не нужен…
И вот у меня ни на сколько Медея не вызвала сочувствия.
И не знаю, кто виноват – режиссёр, исполнительница, я  :o или, может, сам Керубини…
Хотя, придя домой, я всё-таки включил Марию Каллас… И там опера действительно про Медею, которой сострадаешь…

У меня Медея Мурадымовой вызвала стойкие ассоциации с Азученой. Она уже никого не любит, она злая, а в конце ещё и полубезумная мстительница. Месть - вот что главное для неё и в ней. Ведь это миф, его невозможно оценивать с точки зрения нашей, человеческой логики. При этом Мурадымова отразила голосом и сомнения Медеи - стоит ли убивать детей или нет, ведь она помнит, что любила их. А если хотите послушать, как Мурадымова поёт "про любовь", сходите 28 мая на Тоску. Вы услышите, как сильно Тоска любит Марио.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Про увертюру. Коробов решил максимально убыстрить динамичные фрагменты увертюры и максимально замедлить медленные, то есть довести идею темповых контрастов до абсурда. Это делает увертюру неузнаваемой, а литавриста на время исполнения быстрых фрагментов превращает в безумного зайца-барабанщика из рекламы батареек.

У любимого Коробовым Тосканини быстрые фрагменты исполняются медленнее, чем у Коробова. Увертюра звучит более экспрессивно, чем в записях с Шаш или с Каллас, которые я слушала, но вменяемо.

https://www.youtube.com/watch?v=5vvwSMgcZTE

Вот вариант, который лично мне нравится больше. В данном случае это Леонард Бенстайн.

https://www.youtube.com/watch?v=RJX57YgHXok
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Люба Глазкова

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000828612263&story_fbid=844942962209983

Медея мне страшно нравится. Музыка актуальная до дрожи. Тема тоже. Исполнение прекрасное. Маэстро Коробов просто отрешил меня от действительности своим искусством.

Пока из непонятного только православный батюшка в сцене свадьбы Ясона и Главки. Правда, я не готова к кадилу с православным крестом с одновременным призывам к милости Гименея.

Спектакль закончен и я могу поделиться своим впечатлением. Я просто очарована музыкой оперы, написанной 218 лет назад. Удивительно современные гармонии, я просто в упоении от превосходного исполнения маэстро Коробова и певцов. Браво.

Что касается сценографии, мне скорее понравилось. Замечательная идея с бетонными блоками переносит нас то ли в Италию, то ли в Грецию 30-х годов прошлого века. Что-то среднее между Торнаторе и Пазолини с лёгкой ноткой Морриконе. Толи Малена, толи Медея. Хотя мне лично тоталитарные френчи и шинели уже ничего нового не говорят.

Первые два действия меня вполне удовлетворили вплоть до того места, когда на сцену вышел батюшка с кадилом и обвенчал Ясона и Главку, закончив обряд смачным крестным знамением. Господи спаси и зашибись. Я вполне спокойно переживала молитвы Гименею и богам пантеона, в условно тоталитарном государстве каша в головах вполне объяснима, но батюшка с православным крестом меня распял.

Образы главных героев удались ровно наполовину. Если образ Медеи дает зрителю свободу выбора - от злобной психопатки, готовой на все ради мести, до безмерно несчастной женщины, которая наказала предательством за свою космическую любовь, то образ Ясона, героя аргонавта в первоисточнике, в спектакле не двинулся дальше многодетного многоженца.

Третье действие убило впечатление двух первых. Режиссер будто бы выдохся. Статичный хор, действие, вынесенное за поле зрения зрителя, невнятно ведущий трагическую линию Ясон в контрасте с мечущейся по сцене с пистолетом Медеей понизили впечатление с уровня высокой греческой трагедии до ток-шоу Андрея Малахова.
Но музыка..... Изумительная красота. Наслаждение. Кайф.

Vladimir Lyskov-Strewe Благословение. Батюшка. Это еще, наверное, вынести можно. А вот когда Медея в своей первой сцене "Io sono Medea" появляется в образе сексдомины, в цепях и с плеткой - вот этот кошмар от брюссельской постановки вынести было уже просто невозможно. Так что Вам с батюшкой и благословение еще повезло. Вот так мы и вращаемся сегодня в нашем восприятии режиссерского театра между "повезет- не повезет". Мета-уровень заткнул уже нам уши и затмил сознание, зато глаза разбегаются во все стороны....

Люба Глазкова Я согласна, режиссер имеет право выражать свое видение, а как же? Я также думаю, что режиссер с именем, с таким колоссальным опытом, должен считать своим провалом взрывы хохота в зале во время действия оперы Медея. Такие вещи гасят общее впечатление от отличной работы музыкального руководителя постановки и исполнителей, которые были безупречны. Имхо, безусловно.
« Последнее редактирование: Май 16, 2015, 15:35:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сцена была уставлена фаллическими символами. (Нет, в программке, конечно, разъяснялось, что это штуки, мешающие волнам размывать берега). На всякий случай (мало ли: вдруг я маньяк) я опросил всю нашу компанию: из пяти человек один увидел в этом всём ассоциацию с противотанковыми ежами, а трое других интерпретировали исключительно по Фрейду (одну постеснялся спросил).

Вот на что ещё это было похоже:

Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Вот на что ещё это было похоже...
Да, тут простор воображению!  ;D
Но после того, как Медея начала чистить кукурузину, набор вариантов для интерпретаций резко сузился!  :o
 :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Медея. 15-05-2015.
Прошла забитая домашними делами суббота, а я, скажем так, до сих пор под впечатлением от вчерашней премьеры.
Не от постановки или исполнения, а от мифа, историю которого я прокручивала в голове с момента покупки билета, и который вчера был озвучен, по-моему, удачно,  вокально и инструментально.

Тут многие пишут, мол Медея Мурадымовой была злой мстительной теткой, не чувствующей любви. Ну а собственно, какой она должна была быть? Это я уже ей, как женщина женщине, сочувствую  :)  Бросить все, предать отца-брата, расчищать многие годы путь для своего любимого, и получить такое...
А если рассматривать тот вариант, что она не была обычной женщиной, а колдуньей, дочерью богов,  т.е. в какой-то степени бессмертным существом, которое не должно бояться земных привязанностей? Значит ее любовь к детям под большим вопросом.
Но об этом можно долго думать, размышлять, говорить.

В общем, мне понравилось, как Наталья преподнесла этот образ, и как спела.
Сперва, все действо шло как-то ни шатко, ни валко, особенно с этим джазовым вступлением и невротичным метанием Главки, но когда появилась Медея и дошла до строчек (точно не процитирую сабы) "Бежать? Бегство Медеи разорвет твое сердце", то тут я уже села ровно и стала внимать каждому ее слову. Не знаю, спела ли Хибла лучше и "дала" ли правильную Медею, но я рада, что попала именно на Наталью. Я ей поверила.

Раз упомянула про Главку. На первых сценах вспомнилась ее январская Панночка из "Утопленницы", такая же босая и угловатая. Нервная, неуверенная, доведенная сама собой до срыва. Но все же полагаю, что в первый день премьеры Д.Терехова лучше справилась с этой партией. Афанасьева-Главка - слабое звено в этом составе, опять же - имхо.

Образ Ясона ... право, какой-то генерал на пенсии. Этот ли мужчина был предводителем аргонавтов и добывал руно? И стоило за него так держаться Медее?  :)   Буду теперь ждать дуэта Мурадымой-Ерохина в Тоске 28 мая. Может, там я ему поверю? 

Креонт  Романа Улыбина - любящий отец, понимает, что можно было женишка найти с личным делом получше. Но как можно отказать любимому дитя? И зная на собственном опыте родительскую любовь, отзывается на просьбу Медеи. Спасибо г-ну Улыбину за качественное исполнение.

Партия Нерис была достаточно короткой, поэтому не могу оценить Наталью Владимирскую. Может потому, что не было ничего особенного и не зацепило?

Об оркестре и дирижере. Перед походом в оперу, я лишь единожды смогла прослушать эту оперу в записи, сравнивать абсолютно не с чем. Но в версии Коробова немного расстраивали долгие паузы. Они были заметны даже такому неофиту как я.

О декорациях. Нет, ничего фаллического я в этом не увидела. Волнорезы, разделение одной стихии от другой. Но мысль, что кто-то может не пролезть между этими тетроподами, признаюсь, пугала и меня.

О мелочах, которые мне не понравились. Сигарета и пистолет плохо смотрятся в руках Натальи!  :D  Ножи ведь еще никто не отменял, или предполагалось, что в послевоенное время этой постановки оружие было в корзинке каждой домохозяйки?

Вот если бы постановка рассказывала о 90-х годах, может даже и в Москве... Как воспитанная девушка из приличной семьи, живущей в доме на набережной, выкрала семейный раритет (читай руно), как стартовый капитал для открытия палатки с пивом лихим парнем из Люберец. Идут годы, вместо борьбы со средиземными царями получаем разборки между криминальными группировками, она готовит ему борщ, зализывает раны и рожает детей. Проходит время, легализации бизнеса, малиновые пиджаки давно съедены молью, и Ясон нашего времени решает сменить свою Медею на Главку - юную модельку, дочь многоуважаемого банкира... и далее по тексту. Вот тут бы пистолет пригодился!!!   

Подытожив, скажу, что с удовольствием схожу еще раз, но на немного измененный состав.
« Последнее редактирование: Май 16, 2015, 22:36:37 от Tatulek »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Тут многие пишут, мол Медея Мурадымовой была злой мстительной теткой, не чувствующей любви. Ну а собственно, какой она должна была быть? ...  Бросить все, предать отца-брата, расчищать многие годы путь для своего любимого, и получить такое...
А если рассматривать тот вариант, что она не была обычной женщиной, а колдуньей, дочерью богов,  т.е. в какой-то степени бессмертным существом, которое не должно бояться земных привязанностей? Значит ее любовь к детям под большим вопросом.
Да, речь как раз об этом. Миф - он больше, чем просто описание событий, он про глобальное и про скрытое; в нём всё укрупнено. И тогда вопрос: помогает ли постановка воспринять именно это содержание или уводит в мелочи...
Здорово, что для Вас это сработало и вызвало переживания и размышления!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Да, вот ещё что забыл!
В Музыкальном был много, а обратил внимание впервые.
Во время увертюры на этот раз не было привычной драматизации, никто по сцене не ходил, кино на экран не проецировали... Правда, зачем-то на экранчик для перевода текста над сценой  показывали информацию об опере (чтобы всё-таки было чем зрителю заняться во время увертюры). :-) Даже это было достаточно отвлекающе. (Может, это мировая норма для тех, у кого нет денег на программку? Но это же на афише можно у входа разместить...)
Но я не об этом!! Я обратил внимание, какой замечательный в Музыкальном занавес! (Да, кто-то в Большой ходит на люстру смотреть, а я в Музыкальный на занавес...).  ::) Там такой простор для воображения, для выстраивания картин под музыку (для тех, кто слушает увертюру не с закрытыми глазами  8)). Там переплетение синего и золотого в витиеватых узорах, которые меняются из-за складок занавеса, складываются в разные фигуры - и там и "Арго", и Колхида, и молнии Зевса, и волны Понта Эвксинского  :o - и всё, что воображение дорисует!
Всё ж лучше, чем тетраподы рассматривать.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тут многие пишут, мол Медея Мурадымовой была злой мстительной теткой, не чувствующей любви. Ну а собственно, какой она должна была быть? ...  Бросить все, предать отца-брата, расчищать многие годы путь для своего любимого, и получить такое...
А если рассматривать тот вариант, что она не была обычной женщиной, а колдуньей, дочерью богов,  т.е. в какой-то степени бессмертным существом, которое не должно бояться земных привязанностей? Значит ее любовь к детям под большим вопросом.
Да, речь как раз об этом. Миф - он больше, чем просто описание событий, он про глобальное и про скрытое; в нём всё укрупнено. И тогда вопрос: помогает ли постановка воспринять именно это содержание или уводит в мелочи...
Здорово, что для Вас это сработало и вызвало переживания и размышления!  :)

Да тут речь скорее не о постановке, а о заглавном персонаже, вернее, героине. Я призадумалась, что писать про постановку, потому что первый спектакль (Герзмава, Мавлянов) мне показался просто набором разных приёмов и предметов на сцене, которые часто встречаются в спектаклях Тителя и Арефьева. Во втором спектакле (Мурадымова, Ерохин) мне рассказали историю, о которой я думаю до настоящего момента, то есть спустя почти два дня нахожусь под впечатлением.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Во втором спектакле (Мурадымова, Ерохин) мне рассказали историю, о которой я думаю до настоящего момента, то есть спустя почти два дня нахожусь под впечатлением.

Так когда же Вы расскажете про то, чем Вас не устроила первая Медея, и о чём Вы думаете до настоящего момента после второй?  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так когда же Вы расскажете про то, чем Вас не устроила первая Медея, и о чём Вы думаете до настоящего момента после второй?  :)

Скоро напишу!

14 и 15 буду слушать "Медею".  Свое скромное субъективное мнение,если, конечно, решусь-напишу.

Пожалуйста, решайтесь, очень любопытно!!!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Ольга Завьялова

Медея и Ясон встретились на пляже

В театре Станиславского и Немировича-Данченко оперу Луиджи Керубини дополнили джазом

Далее:
http://izvestia.ru/news/586617
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хаос не сотвори

В Москве поставили оперный шедевр Луиджи Керубини "Медея"

Текст: Ирина Муравьева

"Воздух" этой беды постепенно накаляется в спектакле: меркнет сияющее освещение, дети Медеи проносятся по сцене с кроваво-красными игрушечными самолетиками, а в руках Медеи появляется нож, под которым летят первые "брызги" от початка кукурузы. Совсем скоро о безмятежной свингующей атмосферы не останется и следа. А ось трагедии "зигзагами", как молния, поразит всех: Ясона, Главку, Креонта, саму Медею, коринфян.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/05/18/medeya.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Царица со взглядом Медузы горгоны

Впервые в Москве поставлена опера Керубини "Медея"

Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2015-05-18/7_medea.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Медея" в МАМТ

18 май, 2015 at 12:20 AM

Ничего по существу писать не буду, просто обозначу событие...

Сегодня было из чего выбирать: в МДМ давали "Предварительное действо" по Скрябину (мнения коллег противоречивы), в МЗК играли интересную программу, на которую я бы, скорее всего, пошла (тем более, что в ней принимали участия мои любимые ФИСИИ-шники и мой драгоценный шеф), - если бы не премьера "Медеи" Керубини в МАМТ. Собственно, премьера была 14 мая, но совсем с корабля на бал мне прыгать не хотелось, так что я приберегла удовольствие до нынешнего вечера (когда закончу пост, будетуже вчерашний, то есть 17 мая).

"Медея" была однозначно хороша, и музыкально, и как спектакль (режиссер - Алесандр Титель). Хибла Герзмава в заглавной роли - восхитительна, Лилия Гайсина в партии Главки - трогательна и мила. А главное, ни один ребёнок в результате не пострадал, хотя сюжет, конечно, кошмарный - но нас-то этим не сильно удивишь, не правда ли?..

http://cleofide.livejournal.com/907184.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Хаос не сотвори

Текст: Ирина Муравьева

опера, написанная в 1897 году, во времена Французской революции, "белого террора" и имперских наполеоновских войн.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/05/18/medeya.html

Муравьевой и правительственной газете, несущим культуру в массы, надо как-то определиться: или 1897 год, или времена Французской революции, "белого террора" и имперских наполеоновских войн. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Царица со взглядом Медузы горгоны
Впервые в Москве поставлена опера Керубини "Медея"
Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"
http://www.ng.ru/culture/2015-05-18/7_medea.html
Ключевая фраза рецензии: "В Москве есть своя Каллас – Хибла Герзмава".
Ora pro nobis beate pater Dominice