Автор Тема: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)  (Прочитано 58566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Гы!)
Но, если сурьёзно, то ближе к Каллас по вокальному стилю как раз Мурадымова.
Актёрски - да. Хибла рассказывает (судя по тому, что пишут о Медее Каллас очевидцы) историю, похожую на то, что делала Каллас. Но вокально - нет. При всеё теплоте образа, Каллас так рявкала на беных баса с тенором, что (в записях это слышно) хотелось, наверное, провалиться!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
По результатам моих двух походов - самый главный вывод: театр должен гордиться, что имеет в своем составе двух певиц, которые , каждая по-своему убедительно и суперпрофессионально исполнить сложнейшую партию. Где еще могут предъявить публике сразу двух Медей?
Делить спектакли на « первый» и «второй» составы , в данном случае неэтично.
Это можно от считать настоящим концертом, состязанием, начиная от образа , заканчивая манерой исполнения. 
Медея  Хиблы Герзмавы - образ «Медузы Горгоны»- волосы-змеи,  гибкие движения. Она вернулась к Ясону с надеждой, что он увидит и поймет, как она еще красива и желанна.
Хибле, с ее мягким, светлым,  хрустальным тембром нелегко найти в голосе такие ноты ненависти, которые способны «испепелить», «развеять по ветру». И ее страдания-это, в первую очередь, страдания покинутой женщины, желание мстить к которой приходит только тогда, когда она окончательно убедилась в своей отвергнутости. И это с этой задачей Хибла справляется блестяще.
Наталья Мурадымова  не ставила перед собой задачу предстать перед Ясоном  Бывшей ослепительной красавицей, ведь Медея могла быть любой. Ведь, недаром все говорят, что она околдовала и чарами  привлекла Ясона.  Ей, с ее более крепким и менее тембрально окрашенным голосом достаточно энергии, чтобы уничтожить своих обидчиков и без влияния потусторонних сил. Одно то, как она чистит кукурузу - неистово, руками,  как бы откручивая и отбрасывая по сторонам частицы своих врагов.  Она уже явилась с желанием отомстить, и ничто остановить ее не может.
А когда она после встречи с Креонтом заявляет о своем  окончательном решении отомстить до конца-глаза ее сверкают ослепительным, убивающим блеском.
Голос ее разлетался по залу энергетической волной, и невольно веришь, что от такого люстры могут дрожать

« Последнее редактирование: Май 18, 2015, 21:49:24 от notabene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 506
Хаос не сотвори

Текст: Ирина Муравьева

опера, написанная в 1897 году, во времена Французской революции, "белого террора" и имперских наполеоновских войн.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/05/18/medeya.html

Муравьевой и правительственной газете, несущим культуру в массы, надо как-то определиться: или 1897 год, или времена Французской революции, "белого террора" и имперских наполеоновских войн. ;D

Они достаточно оперативно определились в пользу 1797 г. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Тоже пару слов о двух Медеях:
Хибла Герзмава.
Медея лирическая.
Во-первых, удивила вокально. Абсолютно не ждал ничего особо хорошего, но получилось наоборот. Справилась. Без всякого кокетства. Были где-то неточности, гле-то кто-то услышал визг. Я слышал резковато взятые высокие ноты, которые соответствовали ситуации на сцене и эмоциональному состоянию. Я слышал необычно мягкую, тёплую Медею -  больше мать, нежели жнеу, любовницу, женщину. И защищает Медея Хиблы своих детей, их жизнь, их дом и своё право матери.
Ради этого Медея Герзмавы готова и унижаться, и изрыгать проклятия, спорить со всем миром и даже вновь полюбить человека, который её по сути предал!
Далеко не сразу в Медее 1-ого состава просыпается "баба-яга". Несмотря на бури первого акта, выяснения отношений с роднёй и бытовое убийство второго, только в третьем акте мы видим колхидскую колдунью законченного типа: тут и волосы-змеи, и кислотные тона в голосе, и отрешённость.
В премьерном первом спектакле Хибла была не аккуратна с кукурузой. Жёлтые зёрнышки разлетелись по сцене и певица стояла на коленях, ползала по ним, очень напоминая монахиню в состоянии экстатического самонаказания!
Признаюсь, я подумал тогда об интересной находке режиссёра Тителя - единственной, за которую его захотелось похвалить.
Мавлянов смотрелся бесхребетным папенькиным сынком. Я не услышал в его голосе ни одной настоящей, подходящей образу и опере, вокальной краски. Как-то сразу стало ясно, почему Язона поют драматические тенора, и захотелось нестандартного голоса Джеймса Кинга.
Если лирика Хиблы Герзмавы открыла для меня в этой партии новые горизонты и пробудила новые ощущения, то лирика Мавлянова наоборот. Образ как-то потерял энергию и стал плоским.
Мне не хотелось, чтобы эта женщина обнимала этого мужчину, потому что мужчины не было.
Наталья Мурадымова.
Медея драматическая.
Здесь даже не совсем голос - здесь сама концепция роли иная.  Она - решительная и абсолютно целенаправленная. Цель её - отмстить за себя, за своё бесчестие. Дети - во-вторых. Может, даже в-десятых. Главное - доказать этим чванливым ублюдкам, что кое-кто гораздо с большим основанием и корону носит, и царевной называется!
Мурадымова на сцене солирует ВСЕГДА! В сущности, ей никто не нужен - настолько сильный характер её Мадеи. И советчики ей не нужны (ну, кроме преисподней, наверное). Метания Главки её злят. Свёкр просто бесит - она его презирает. И Язон (который во втором составе запел-таки ТЕМ тенором)... У меня сложилось ощущение, что она его одной левой снова уложила бы и в кровть, и на брачное ложе. Но - нафик! "Что наварил, то и жри!" : поёт Медея-Мурадымова Язону. Обида сильнейшая и неизбывная. Обида за то, что НЕДООЦЕНИЛ! И нет за это прощения. И дети умрут. И все умрут.
Голос Мурадымовой подходит. Он отличный: я не скажу о богатом тембре (я не услышал), о сумасшедшей динамике (тоже не было), о красоте (на любителя), но голос сильный, хорошо слушается, хорошо справляется с труднейшими задачами партии и выносливый. Такие голоса хороши для Вагнера, для героинь с характером, типа Нормы... Я об этом уже писал.
История Мурадымовой проще, но мощнее и понятнее.
В данном случае - да. Женщина, которая любит только свою миссию. Женщина , не получившая по заслугам. Женщина царских кровей и инфернально одарённая. Женщина, чью жертву обесценили.
В данном случае, я оправдываю несколько прямолинейный вокал Мурадымовой концепцией роли.
И совершенно не хочется говорить о режиссуре, которой нет, о мульках и феньках, которые идиоты называют "интересными находками", о почти безобразных Главках (простите меня все) и т.д.
Театр имеет двух певиц, которые достойнешим (опять же, без кокетства и заигрываний) образом вокально и сценически воплотили такой гигантский архетипический монумент на сцене.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И Язон (который во втором составе запел-таки ТЕМ тенором)...

Язона с Мурадымовой, т.е. во втором спектакле (15 мая), пел Николай Ерохин.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Добавлю еще, что Нерис-Дудникова, пр-матерински опекавшая и жалевшая Герзмаву-Медею, вокально состоятельнее Нерис-2. Хотя, и 2 , в принципе, вполне себе спела!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 506
Медея: преодоление материала

Комментарий к московской премьере «Медеи» Керубини

Евгений Цодоков
Главный редактор

http://www.operanews.ru/15051806.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 506
Атлантида нашего времени

Фёдор Борисович
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15051805.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 506
«Медея» Керубини в постановке Александра Тителя тянет на оперный спектакль сезона

Хибла Герзмава играет добродетельную мать и задает планку артистизма
 
Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/05/19/medeya-kerubini-v-postanovke-aleksandra-titelya-tyanet-na-opernii-spektakl-sezona
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 506
Запредельный вокал страстей

"Медея" в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

19.05.2015 

На сцене Музтеатра Станиславского впервые в Москве поставлена знаменитая опера Луиджи Керубини "Медея". Режиссер Александр Титель, художник Владимир Арефьев и дирижер Феликс Коробов выбрали из существующих музыкальных редакций ту, в которой в 1953 году блистала Мария Каллас. Ее наследницу в театре на Большой Дмитровке искала ЮЛИЯ БЕДЕРОВА. И нашла даже двух.

Далее:
http://www.kommersant.ru/doc/2728918
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Всё-таки интересно, что есть разница во мнениях: по вокалу отдельных певцов, по режиссуре....

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Но что объединяет все отзывы: ставят постановку театру в плюс.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Вероятно, покажет время в плюс или минус... Дело в том, что сама опера редкость - на том и выезжают!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Что значит "выезжают"? !
Исполнение очень достойное. И , видите, даже режиссура и сценография, прости Господи, встретили и понимание, и одобрение!
Эта опера очень "идет" МАМТу! В Большом-то нет певиц, которые отважились бы спеть партию героини! А тут! А здесь! Две!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Что значит "выезжают"? !
Исполнение очень достойное. И , видите, даже режиссура и сценография, прости Господи, встретили и понимание, и одобрение!
Эта опера очень "идет" МАМТу! В Большом-то нет певиц, которые отважились бы спеть партию героини! А тут! А здесь! Две!

А то и значит, что однозначной аховой оценки нет. Вы сами сказали:
Всё-таки интересно, что есть разница во мнениях: по вокалу отдельных певцов, по режиссуре....

То есть однозначного мнения нет.Понимание и одобрение встретили всё же не у всех, хотя прав Евгений Крашенинников, сказавший:
Но что объединяет все отзывы: ставят постановку театру в плюс.  :)
значит отклик есть. Плюс ещё две Медеи, как Вы заметили! Но однозначных криков "УРА" тоже нет, посему этот "плюс" скорее складывается из ряда показателей-редкости оперы, её особенности, вычурности режиссуры пусть даже и слегка отталкивающей, и, конечно, главных героинь!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По своим законам

На Большой Дмитровке задумались о феномене мести
Майя Крылова

http://www.newizv.ru/culture/2015-05-19/219666-po-svoim-zakonam.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хибла и другие
19.05.2015

Светлана НАБОРЩИКОВА

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко сделал подарок своей приме Хибле Герзмаве. «Медея» поставлена специально для нее. В аннотациях привязка к звездной исполнительнице отсутствует, однако другого резона вводить в афишу эту достойную, но далеко не выигрышную оперу у театра нет.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/101115-khibla-i-drugie/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве впервые представили оперу "Медея" с Хиблой Герзмава

19.05.2015 18:20
17 мая на сцене музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялся премьерный показ знаменитой оперы Луиджи Керубини "Медея" в постановке Александра Тителя. Главную партию исполнила выдающаяся певица, звезда мировой оперной сцены Хибла Герзмава. Увидеть постановку уже успели многие ценители театрального искусства - режиссер Марк Розовский, актрисы Дарья Повереннова и Полина Аскери и другие.

http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/9736-v-moskve-vpervye-predstavili-operu-medeya-s-khibloy-gerzmava.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прощание с мифом

 
...За этими враждебными гигантами прячется свирепствующая, обреченная на изгнание Медея, которая в конечном итоге так и сделает – снесёт всё на своем пути, словно взбесившаяся волна цунами. Заглавную партию поет... одна из главных надежд российской оперы – Наталья Мурадымова. Именно она – героиня нашего рассказа.

Так повелось, что за сценической Медеей закрепилась репутация женщины-хамелеона. Перед нами не только одержимое бесчеловечными страстями чудовище, но и любящая мать, и страдающая женщина. Еще Теодоре Челли писал о Медее-Каллас: «Она была невероятна. Великая певица и трагическая актриса выдающегося дарования, она заставила голос чародейки звучать зловеще и с бесподобной силой на низких нотах. Но сумела она найти и трогающие сердце интонации любящей Медеи, и ласковые – Медеи-матери».

Этот стереотип начисто разбивает Наталья Мурадымова (и, видимо, отнюдь непреднамеренно). Ее Медея вся соткана из зёрен Танатоса – она пылает яростью от первой до последней ноты, а миндалевидные глаза с одинаковым безумством смотрят на всех, и в минуты отчаяния, и мольбы. Медея Мурадымовой не сползает до лукавства даже в тот момент, когда говорит: «Буду лгать, буду притворяться…», и лишь, пожалуй, действительно милосердие Креонта позволяет ей остаться в стране и провести еще один день с детьми.

Исполинский голос Мурадымовой осеняет весь зал и единственный прошибает взвод бутафорных тетраподов, остальные в них просто глохнут. Единственную достойную пару ей составляет меццо-сопрано Наталья Владимирская, исполнительница партии служанки Нерис, которая к тому же сосредоточивает в себе гораздо больше трепета за судьбу обреченных на казнь детей, чем их отец Ясон. За свою сравнительно небольшую роль, она снискала оглушительный залп аплодисментов.

К настоящему моменту не совсем сложилась роль Ясона в исполнении Николая Ерохина. Вокально ему не хватает героической интонации (при всех сомнительных качествах персонажа этого ему не занимать); артистически он выглядит каким-то мягкотелым и кичливым. И хотя малодушие его герою вполне к лицу (и пресмыкание перед Креонтом могло бы сойти за правду), думается, что Ясон должен источать особый эротизм, пленивший эту крещенную кровью женщину.

Остальные персонажи до некоторой степени безлики, что не антагонирует с общим замыслом. Хорош Креонт в исполнении Романа Улыбина. Миловидным сильфом порхает (правда, до поры до времени) Главка – Евгения Афанасьева. Хор замаскирован под простой люд и вокально превозмогает акустические препоны сценографии (хормейстер – Станислав Лыков). 

Наконец, музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра Феликс Коробов выкладывается на все 150%, бдительно сопровождая певцов в ариях и разгоняя свой пыл во время увертюр и интерлюдий.

Читайте полностью http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16809:proshchanie-s-mifom&catid=12&Itemid=103
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
А то и значит, что однозначной аховой оценки нет.
А по какой опере в Москве есть однозначная аховая оценка?

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
По Итальянке, если мне не изменяет память, была - хвалили спектакль все ! Именно постановку, за музыкальную часть не скажу.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Вероятно, покажет время в плюс или минус... Дело в том, что сама опера редкость - на том и выезжают!

Тут дело не только в редкости (сама по себе она гарантирует успех только лишь в «узком кругу специалистов»): не менее важно, что  эта редкая и своеобразная — и в плане статичности действия на сюжет древнегреческой трагедии (не самого, прямо скажем, популярного чтения у современной публики), и в плане отсутствия ярких запоминающихся мелодий — опера оказалась очень слушабельной в музыкальном отношении, сочетая в себе классические гармонии, сообразный трагедии драматизм и почти по-веристски страстный вокал.

На редкости и музыкальной (а заодно и постановочной) особенности оперы выезжают скорее солисты: погружаясь в интересную незнакомую музыку, увлекаясь царящими на сцене страстями, заняв голову тщетными попытками разгадать смысл постановочных изысканий, зритель не занимается оценкой вокально-спортивных достижений (как он стал бы это делать на какой-нибудь хитовой опере, где все арии давно уже выучены наизусть).

Под зрителем я здесь имею в виду в основном себя :), но, может быть, кто-то со мной согласится, что в этой опере важнее общее эмоциональное впечатление от исполнения, нежели удовольствие от идеального вокализирования в сложных моментах — при условии (которое в данном случае было выполнено), что в целом вокал исполнителей «на уровне».

По этому же принципу, кстати, можно сравнить составы. У меня, к примеру, нет особых претензий к главным героям первого состава (Герзмава-Мавлянов), но все же гораздо большее впечатление и удовольствие я получил от более экспрессивного дуэта Мурадымова-Ерохин. (Почему я выделяю именно дуэты? Потому что как раз дуэты сопрано и тенора — мои любимые номера в опере :) )

Вообще, на мой взгляд, выступление Мурадымовой в одном составе с Ерохиным — это может быть очень удачным решением не только для «Медеи». Они очень подходят друг другу (и по силе голосов и по экспрессии) и составляют отличный ансамбль. Посмотрим, что скажут на эту тему посетители ближайшей «Тоски» с их участием. ;)

Раз уж начал сравнение, рассмотрю и другие дуэты, а точнее пары. В «дуэте» Кудрявцев-Улыбин первую скрипку явно играл последний. :) Потому что Улыбин хотя и не сверхвыдающийся вокалист, но, тем не менее, вполне достаточный, чтобы сразу приковать к себе внимание и показать, что он певец довольно музыкальный и артистичный. Про Кудрявцева такого сказать не могу: голос есть, а слушать не очень интересно.

Та же картина с Дудниковой-Владимирской в партии Нерис. Владимирская спела неплохо, но более или менее дежурно, тогда как Дудникова умудрялась перетягивать одеяло на себя в дуэтах с Медеей-Герзмавой, хотя казалось бы - кто главный персонаж, а кто второстепенный.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Атлантида нашего времени

Фёдор Борисович
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15051805.html

Цитата: Фёдор Борисович
Во срам скептикам и к восторгу поклонников, дебют Хиблы состоялся с успехом, который без преувеличения можно назвать триумфальным.

Успех я отрицать не буду, но назвать его триумфальным, по-моему, как раз и будет преувеличением. :)
Триумфальным был успех у Каллас. Для солистов же МАМТа, даже и очень хороших, эпитеты должны быть, на мой взгляд, поскромнее.


Цитата: Фёдор Борисович
Весь вокальный диапазон звучал ровно, особенно впечатляли нижние ноты
Намек на невпечатляющие верха понят. :)
И в этом ключе уже иначе прочитывается упрек Мурадымовой — что у нее «на протяжении спектакля чувствовалась странная недоозвучка крайних нижних нот». Этот упрек следует читать как: а вот у НМ, в отличие от ХГ, с верхами всё было в порядке (как вообще-то и полагается для сопрано). :)

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Чем больше триумф, тем больше скептиков  8)
И никакими (якобы) триумфами невозможно унять скептиков  ;D

Вы себе не представляете какие триумфы сейчас у Груберовой в Венской опере, вот это действительно триумфы : получасовые овации, бесчисленные выходы на поклон, метание букетов, "Эдита, Браво" и тд..
И что ?!   8) были, есть и будут скептики, которые считают, что она режет промеж нот  ;D и никакая она не великая, и давно пора остановиться, дабы окончательно не перечеркивать былые заслуги  8)