Автор Тема: "Ифигения в Тавриде" К.В. Глюка в Новой Опере  (Прочитано 7552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
10 марта 2015 г., вторник, 19:00

К.В. Глюк

«ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ»

Опера в концертном исполнении

Хор театра Новая Опера
Юношеский симфонический оркестр России имени Л.В. Николаева

Дирижер Василий Валитов
Хормейстер Юлия Сенюкова

Ифигения Марианна Приззон
Орест Даниэль Ин-Ку Ли
Пилад Себастьян Феррада
Тоас Евгений Ставинский
Диана Елена Терентьева
Первая жрица Ирина Костина
Вторая жрица Анна Синицына
Гречанка Ольга Ионова
Служитель храма Артем Гарнов
Скиф Михаил Первушин

«Ифигения в Тавриде» (1779) — последняя из выдаю­щихся реформаторских опер К.В. Глюка (1714–1787). Источником либретто стала трагедия древнегреческого драматурга Еврипида, написанная в 414 году до н.э. Опера и типична, и — одновременно — необычна для Глюка: в ней отсутствует любовная интрига. Важное место занимает тема жертвенной дружбы: многие века имена античных Ореста и Пилада служили ее символом. В «Ифигении» велика роль картин природы, откликаю­щейся на душевное состоя­ние героев, — в XIX веке этот прием станет важнейшим в романтической опере. Активно развиваю­щее­ся драматическое действие задает декламационный склад музыки, лишенной привычных для того времени мелодических красот. Как писал один из современников, «не знаю, мелодия ли это, но, быть может, она гораздо лучше мелодии. Когда я слушаю «Ифигению», то забываю, что нахожусь в Опере, мне кажется, что я слышу греческую трагедию».

У Юношеского симфонического оркестра России имени Л.В. Николае­ва более чем двадцатилетняя история. В 1994 году по инициа­тиве певицы Ирины Архиповой и дирижёра Леонида Николае­ва был создан Всемирный детский симфонический оркестр; в 1999 году он получил своё нынешнее название. После смерти Л.В. Николае­ва (2009) коллективу было присвое­но имя отца-основателя. Для многих молодых музыкантов оркестр стал стартовой площадкой в профессиональную жизнь. Сегодня ЮСОР им. Л.В. Николае­ва — единственный постоянно действую­щий молодежный симфонический коллектив, объединяю­щий молодых талантливых исполнителей из ведущих музыкальных учебных заведений Москвы. С 2001 года художественный руководитель и главный дирижер оркестра — Василий Валитов.

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201503101900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Опера Глюка «Ифигения в Тавриде»
http://www.belcanto.ru/tauride.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
«ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ» К.В. ГЛЮКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Наталия Антипова

Трудно представить, что «Ифигения в Тавриде» К.В. Глюка написана 235 лет назад. В этой опере уникально абсолютно всё – от самого сюжета до его музыкального воплощения.

Полностью:

Израиль XXI: Музыкальный журнал. № 45 (май 2014 г.)
http://www.21israel-music.com/Gluck_Ifigenia.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вопрос к Novopera: на каком языке будут исполнять оперу и будут ли титры с переводом?
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
А какая разница, какой язык, если есть перевод? Глюк - наверно, это на итальянском, как "Орфей"?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
А какая разница, какой язык, если есть перевод? Глюк - наверно, это на итальянском, как "Орфей"?

Но "Орфея" же два - на итальянском и на французском!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Вопрос к Novopera: на каком языке будут исполнять оперу и будут ли титры с переводом?

Да, опера будет идти с переводом в титрах.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вопрос к Novopera: на каком языке будут исполнять оперу и будут ли титры с переводом?

Да, опера будет идти с переводом в титрах.

Спасибо за ответ! А всё-таки на каком языке будут петь? :)
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Вопрос к Novopera: на каком языке будут исполнять оперу и будут ли титры с переводом?

Да, опера будет идти с переводом в титрах.

Спасибо за ответ! А всё-таки на каком языке будут петь? :)

На французском.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оксана Кир.

  • Гость
Как экзотично...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Ну, для кого-то это совсем не экзотично.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Для кого? Разве что для специалистов по творчеству Глюка...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
... и знатоков французского.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Тысяча извинений в моей непросвещённости, но когда я услышала арию Орфея "Потерял я Эвридику" на французском языке, меня не оставляло ощущение вторичности этого языка, как некая кавер-версия (или это называется иначе?), настолько привычным (и первичным) воспринимался итальянский текст. Но, повторю, я не знаю истории этой оперы и причин, по которым она была написана на французское либретто (или всё-таки оно переведено на французский с первоначального варианта на ином языке - немецком? итальянском?)

Впрочем, мне в любом случае не оценить качества исполнения на французском: муж утверждал, что в "Ромео и Джульетте" французский у большинства певцов был хорош, текст ему был понятен со слуха. Правда, там были и некие досадные исключения в небольших партиях. Однако ему было проще: язык он знает как профессионал. Но на "Ифигению", к сожалению, придётся идти одной, а для меня (см. начало) французский язык и непонятен, и непривычен. Придётся надеяться на то, что перевод качественно отразит содержание оперы. Барочная музыка очень эмоциональна, поэтому хочется понимать смысл того, что поётся. А ещё любопытно (хоть и теоретически - на незнакомом языке я этого не замечу всё равно), есть ли какие-то отличия чисто стилистического характера (артикуляция и т.д.) между тем, как звучит язык в опере XVIII и XIX вв.? Или в современном исполнительстве это нивелируется?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Тем временем, в сегодняшнем спектакле замена: Ифигения Оксана Аркаева (вместо Марианны Приззон).
« Последнее редактирование: Март 10, 2015, 16:09:49 от lgb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На сегодня есть некоторое количество билетов:

Актуальное наличие билетов в кассах театра: 18 мест
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201503101900
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Сама опера мне понравилась. Но мне всё нравится.  :) Очень понравились женские хоры. Замечательный был мужской хор, радостно певший что-то типа: "За наши грехи принесём в жертву справедливым судьям чужаков".
Ифигению заменили в связи с болезнью; новая Ифигения, правда, в начале производила впечатление тоже не вполне здоровой, но потом разошлась; вообще, в её исполнении я впервые заслушался речитативами - они были очень прочувствованы.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера прекрасная по музыке и очень интересная по форме. Однако с составом исполнителей нам явно не повезло. Начиная с Ифигении... Нет, я понимаю, что это экстренная замена... Но и плановые тенор с баритоном меня лично не особо порадовали своими голосами. Штатные солисты Новой Оперы пели намного лучше.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
И где их всех нашли? По объявлению?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Опера прекрасная по музыке и очень интересная по форме. Однако с составом исполнителей нам явно не повезло. Начиная с Ифигении... Нет, я понимаю, что это экстренная замена... Но и плановые тенор с баритоном меня лично не особо порадовали своими голосами. Штатные солисты Новой Оперы пели намного лучше.
Да, два пленника разочаровали, хотя Орест временами не так уж плох по сравнению со вторым. Ифигения лучше, но тоже со спадами. Несомненно, новооперные на голову лучше!!! Елена Терентьева, Ставинский, две богини - БРАВИ!!! Музыка замечательная. Исполнение не обошли вниманием известные в Москве вокалисты.
« Последнее редактирование: Март 11, 2015, 00:58:43 от Вольфрам »

Оксана Кир.

  • Гость
Странная "чехарда" с моим постом-впечатлением. Не получается отредактировать, несмотря на N-ную попытку. Интернет-провайдер тут "по прежнему в большом долгу". Попробую через небольшое время, может, ещё какие-нибудь воспоминания нагрянут :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
В искусстве ничего нельзя просчитать заранее. Вот, например, сегодняшнее к.и. "Ифигении в Тавриде" в Новой опере должно было стать событием, но не стало. А ведь редкость редкостная - и не только у нас...
Об оркестре. Ну абсолютно школярское исполнение. Юношеский оркестр... ну, видимо, нельзя исполнять им такую музыку. Все так ровненько, аккуратненько, без полета, без страсти, без изысканной тонкости и томности... (шаг влево, шаг вправо - считается побег?). А местами еще и излишне громко. А вот хор просто изумительный, и это был настоящий праздник, ибо хоровых эпизодов здесь много. Первый раз вижу, чтобы певцы стояли ЗА оркестром, лицом к дирижеру, и это правильно.
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
Тенор Себастьян Феррада, если честно, никакой, разве что дуэт Пилада с Орестом в начале 3 акта прозвучал вполне даже красиво. К счастью, партия у него в опере небольшая, можно было и перетерпеть.
О главной героине. Без Ифигении эта опера невозможна: героиня почти все время на сцене. Но вот тут-то нас и ждала засада в виде замены. Судя по всему, замена случилась в последний момент, и низкий поклон Оксане Аркаевой, но голос........... резкий, пронзительный, местами просто как ножовкой по металлу. Орала, визжала, вот только на пиано как-то удавалось звучать более менее достойно. То, что ближе к финалу она "выдала" в актерском плане, было за гранью хорошего вкуса.
А опера божественной красоты, хит на хите, и лучшее - это арии Ифигении:"O Toi, Qui Prolongeas Mes Jours", "O Malheureuse Iphigenie", "D'une Image, Helas". И практически ничего не "прозвучало"...
Компримарии спели достойно: кто-то лучше, как Елена Терентьева - Диана, кто-то хуже - как Ставинский - Тоас. Но в целом "в пределах санитарной нормы".
В общем, по дороге домой включила в плеере запись с Минковским – боже, какое ж ЭТО счастье!...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Здорово, что по горячим следам появилось столько мнений и ещё один отклик обещан.
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Ифигения была роскошная. Абсолютное богатство динамики, ясность речи и точность в оттенках. Партия сделана достаточно "рассудочно", но это как нельзя более уместно: чай, не Пуччини нам был явлен :)

Было ощущение, что штатные солисты, кроме некоторых ниженазванных, увы, стилистически не дотягивали до той палитры, которой так уверенно владеет она. Оба баса явили грубоватое прямолинейное пение, только, пожалуй, баритон А. Гарнов, промелькнувший в микроскопической роли (нечто вроде храмового распорядителя) пел мягче и адекватнее.

Не знаю, что там за богини были, помимо Дианы - красивый насыщенный для высокого сопрано голос, но отчётливостью своего указующего "высказывания", в отличие от премьер-сопрано и своих коллег, певших жриц, не блеснула. Те же двое были очень хороши, и я рада была услышать И. Костину, которая запомнилась красивым тембром в партии Джульетты, но оказалась выразительна и в крошечной роли. Вспомнилась и А. Синицына - высокое меццо с приятной мягкостью звуковедения, запомнившаяся в брючной партии там же в "Ромео и Джульетте". Хороша была О. Ионова с "игольчато"-тонким сопрано, она тоже прозвучала с уместной сдержанной экспрессией.

Что же касается двух центральных мужских персонажей, то такие дотошные вокальные работы в объёмных и наверняка непростых партиях как минимум заслуживают уважения.

Оркестровая работа, как мне показалось, была великолепна, что внушает особое уважение и даже восторг, потому что это было не дело рук матёрых оркестрантов Новой Оперы, а совсем ещё юных музыкантов. Очень впечатляло, как мгновенно и точно ловили, например, струнные группы динамические указания дирижёра В. Валитова. Из духовых больше всего впечатлили гобои, а также фагот, который с трогательной аккуратностью вёл свою длинную партию, аккомпанируя ламентациям главной героини (почему-то вспомнилась немного монотонная партия кларнета в одном фрагменте "Аиды", надо переслушать). Трубы были чуть-чуть более пронзительны в паре моментов, но только в самом начале, а в целом медь своей аккуратностью, пожалуй, дала бы фору некоторым вполне "взрослым" составам.

Хор на сей раз порадовал красивой дикцией и округлостью звука (наверно, это какой-то специфически французский штрих?) - благозвучность женских голосов, сопереживающих Ифигении и готовящих страшное жертвоприношение... и яркость и ювелирно точная в своей "разнузданности" мужская группа, под весёлый аккомпанемент ударных радующаяся кровавой церемонии.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Кстати, про язык. Я эту оперу не слышал раньше, и меня никак не смутило, что исполнялось на французском. Мало того, если бы я не прочитал об этом, то вообще бы не обратил внимания. Явный французский слышался только у Ифигении; у остальных - некий оперный иностранный язык (для моего уха). :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
... и яркость и ювелирно точная в своей "разнузданности" мужская группа, под весёлый аккомпанемент ударных радующаяся кровавой церемонии.
Да, это было замечательно!!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
excusez-moi, конечно, баритон! :-\

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оксана Кир.

  • Гость
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
excusez-moi, конечно, баритон! :-\

И не сказать, чтобы очень глубокий и тембристый. Но в опере Глюка это не мешало. Мне отчего-то кажется, что там выразительность достигается отнюдь не "роскошеством" тембра. Например, "густота" тембра у баса, певшего параноидального скифского царя, мне только мешала: мне казалось, что выразительной эту роль можно было бы сделать иначе, нежели громкостью и трубным звуком тёмного матового тембра. Хотя чтоб об этом судить, надо было бы заглянуть в ноты - вдруг там было написано "громко, ещё громче"? :) И ещё меня посетила мысль, что эта музыка певцу неудобна: слишком высока для баса? Чувствовалось усилие, с которым он пел.

Впрочем, сама с собою спорю :) Экспрессивность пения Ифигении была, как мне казалось, во многом связана с умением менять окраску и объём голоса в зависимости от эмоционального содержания той или иной фразы (перевод был, кстати, очень информативный и литературно ладный, что позволяло следить за содержанием, не зная языка).

Что касается записи М.Минковского, то голос Мирей Деланш тембрально мне показался менее интересным, чем у Оксаны Аркаевой. Как бы прозвучала в этой партии ожидавшаяся итальянка - Бог весть, и что там у неё с тембром, объёмом голоса и акцентом... Но если рассуждать так, что, мол, французы заведомо лучше в любой музыке на французском языке, то тогда театрам и прочим оперно-музыкальным предприятиям вряд ли вообще стоит браться за иноязычный репертуар. Выписывали бы французов для французских постановок, итальянцев - для итальянских, немцев для Вагнера, для Моцарта - непременно австрийцев... :)

А вот как звучит во французском языке китайский акцент на шипящих у этнического корейца, обучавшегося пению в США, - надо спросить у мужа, когда вернётся из командировки. Ему по роду работы приходится общаться по-французски и с представителями народов, для кого этот язык родным не является. Очень пожалела, что его на сей раз со мной не было: он разъяснил бы мне нюансы произношения, раз уж этому сейчас принято уделять такое внимание. Помню, когда я рассказала ему, что пишут о "Ромео и Джульетте", где мы были дважды, я в ответ выслушала мини-лекцию о специфике во французском языке конкретно итальянского акцента (которого он в обсуждавшейся опере не "усмотрел"). Вдруг сейчас я что-то узнаю о китайском? :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
И не сказать, чтобы очень глубокий и тембристый. Но в опере Глюка это не мешало. Мне отчего-то кажется, что там выразительность достигается отнюдь не "роскошеством" тембра. Например, "густота" тембра у баса, певшего параноидального скифского царя, мне только мешала: мне казалось, что выразительной эту роль можно было бы сделать иначе, нежели громкостью и трубным звуком тёмного матового тембра.
Если Вы о Ставинском-Тоасе, то полностью соглашусь. Но вот трубный звук я у него и раньше слышала...
Цитировать
Экспрессивность пения Ифигении была, как мне казалось, во многом связана с умением менять окраску и объём голоса в зависимости от эмоционального содержания той или иной фразы... Что касается записи М.Минковского, то голос Мирей Деланш тембрально мне показался менее интересным, чем у Оксаны Аркаевой. Как бы прозвучала в этой партии ожидавшаяся итальянка - Бог весть, и что там у неё с тембром, объёмом голоса и акцентом...
Это вообще дело вкуса. Мне и Делунш, и Кристина Герке в записи с Бостонским барочным оркестром понравились куда больше (во всяком случае, на мой слух таких технических проблем у них не было), Антоначчи - меньше...
Цитировать
Но если рассуждать так, что, мол, французы заведомо лучше в любой музыке на французском языке, то тогда театрам и прочим оперно-музыкальным предприятиям вряд ли вообще стоит браться за иноязычный репертуар. Выписывали бы французов для французских постановок, итальянцев - для итальянских, немцев для Вагнера, для Моцарта - непременно австрийцев... :)

Ну это абсурд, разумеется. Однако итальянскую оперу у нас поют очень даже прилично, с немецкой и французской похуже. Но я тоже за то, что лиха беда - начало. :) Однако с произношением у американского китайца не айс...
Впрочем, все ИМХО...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я от Ставинского ждала более стильного пения... У меня вот какая мысль возникла вчера - зачем певцов поставили так далеко от края стены? Им приходилось перекрикивать оркестр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Ифигения в Тавриде" прозвучала на сцене "Новой оперы"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/129805
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера Глюка вернулась на российскую сцену спустя 30 лет

...Василию Валитову принадлежала идея постановки «Ифигении в Тавриде»: «Когда летом прошлого года меня пригласили на мастер-класс в Вену, мне в библиотеке случайно попалась на глаза старая-старая партитура. Я открыл и начал ее листать – эта опера для меня была в принципе незнакома. Мне стало искренне жаль, что наша публика лишена возможности услышать такое прекрасное произведение». «Ифигения в Тавриде» лишена традиционного любовного треугольника, что для оперы – большая редкость. Главной действующей силой сюжета является дружба.

Первое представление, состоявшееся 10 марта, только начало «большого пути». Концертное исполнение, несмотря на то, что для участия в нем были приглашены известные оперные солисты – уругваец Себастьян Феррада и работающая ныне в Германии Оксана Аркаева – было не самоцелью, «Новая опера» намерена вернуть на российскую сцену сочинение, которое считается вершиной творчества Глюка.

http://www.teatral-online.ru/news/13342/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Ифигения" в Новой опере

Немного картинок к позавчерашнему событию.

10 марта в Новой опере позвучала в концертном исполнении "Ифигения в Тавриде" Глюка.
На моей памяти эта опера у нас не ставилась и даже не исполнялась вообще никогда (за исключением 18-го и, может быть, 19 века, однако и тогда это были разовые попытки, репертуарной "Ифигения" не стала).
Так что премьера 10 марта - безусловный прорыв.

http://cleofide.livejournal.com/892760.html
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Исполнение не обошли вниманием известные в Москве вокалисты.

Не знаю об известных на Москве вокалистах (я, наверно, не знаю их в лицо :) ), но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Ничего он сегодня про это, кажется, не изречет, потому что собрался вещать про русский романс.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

Коротко - это примерно в таком объёме? :) :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10902.msg155488.html#msg155488

Оксана Кир.

  • Гость
Ничего он сегодня про это, кажется, не изречет, потому что собрался вещать про русский романс.
Ну, значит, просто приходил в театр получить удовольствие, видимо, от работы дирижёра, чьё мастерство он ценит особо (делаю вывод по крайне восторженному отзыву, особенно на фоне отзывов о других дирижёрах, после январского концерта произведений Чайковского).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

Коротко - это примерно в таком объёме? :) :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10902.msg155488.html#msg155488

 ;D В "Ифигении" персонажей намного меньше, и пел один состав.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чудеса. Я в кои-то веки хотя бы в общих чертах согласна с тем, что написал Игорь Корябин.

Музыкальная командировка в Тавриду

«Ифигения в Тавриде» Глюка прозвучала в «Новой Опере»

Игорь Корябин

...Но, увы, на сей раз зацепиться в отношении названной тройки было нé за что. В принципе, по своей драматической фактуре голос Оксаны Аркаевой, хотя и явно небольшой, задачам партии Ифигении оказался вполне адекватен. Однако он настолько был тембрально стерт и неровен, настолько явно зиял провалами кантилены и звучания на середине, настолько был брутален и криклив на forte в ущерб музыкальности и стилистической изысканности глюковского письма, что примирить с реальностью подобной ситуации, однозначно, не мог. Из партий двух друзей Ореста и Пилада, в которых, как и в партии Ифигении, выступили певцы даже не второго, а, скорее, третьего эшелона мировой значимости, пожалуй, хоть какое-то ощущение музыкальности, а иногда даже и неожиданного стилистического попадания демонстрировал тенор Себастьян Феррада (Пилад), однако партия Ореста в исполнении баритона Даниэля Ин-Ку Ли, на протяжении которой явно непосильным испытанием было слушать резонирующе сдавленное и расшатанное звучание, предстала полностью провальной.

http://operanews.ru/15031602.html
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
У меня, наверно, уши как-то не так устроены. Или обработка звука мозгом :) Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой как нельзя более подходящие к экспрессивному насыщению, со всеми его перепадами, партии Ифигении.

Зато вот брутальная "гулко-однозвучная" манера Е. Ставинского была охарактеризована маститым критиком как

"На контрасте с ними солисты театра «Новая Опера», исполнявшие партии второго плана, в вокальном отношении произвели впечатление существенно бóльшее. В первую очередь, это относится к фактурному и стилистически выученному басу Евгению Ставинскому в партии Тоаса."

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой

Вы на форуме всегда так демонстративно и настойчиво подчеркиваете, что не знаете французского, что возникает вопрос, как можно слышать "прекрасную дикцию", не зная языка? Или это для конспирации? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Уважаемый (-ая) Tantris, позвольте мне, хоть это и считается невежливым, начать с вопроса: как вы думаете, дикция и произношение (и другие свойства, характерные для языков) - это тождественные понятия? Или, если по-другому сформулировать, ближе к опере: когда певец поёт на неизвестном вам языке (не НЕзнакомом, где вы вообще можете не различить границ фраз, а на известном, где вы в целом можете эти границы определить и даже распознать на слух некоторые известные вам слова, даже не владея этим языком) - вы можете различить, когда певец "выговаривает" (выпевает) слова ясно, а когда у него каша во рту?

Я повторю: я (лично я) французским языком не владею. Хотя, разумеется, в состоянии различить на слух некоторые употребительные слова. Хотя бы в силу того, что мой муж - переводчик с этого языка, с несколькими десятилетиями стажа. В оперу мы ходим чаще всего вместе, и мне интересны его пояснения там, где он может их дать как профессионал. Кроме того, я давно усвоила привычку готовиться к прослушиванию ранее незнакомых мне произведений. Так было с "Ромео и Джульеттой", которую, впрочем, я слушала по-русски, чтобы детальнее понять содержание. Так же было и с "Ифигенией в Тавриде", которую я несколько раз послушала в уже упоминавшейся здесь записи п/р М. Минковского. И это тоже способствовало в некоторой мере возникновению небольшого, но "слушательского опыта", благодаря которому я могла (как мне казалось) отличить чёткость подачи текста (дикцию), даже не зная языка. Конечно, всё это приблизительно и субъективно, т.к. чтобы объективно судить об этом, нужно действительно владеть языком оперы. Однако, как я надеюсь, мы все тут имеем право на субъективость высказываний?

Надеюсь, я ответила на ваши невольные подозрения? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У меня, наверно, уши как-то не так устроены. Или обработка звука мозгом :) Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой как нельзя более подходящие к экспрессивному насыщению, со всеми его перепадами, партии Ифигении.

Можно порадоваться, что хотя бы кто-то получил удовольствие от присутствия на сцене Оксаны Аркаевой. Я видела в ФБ Новой Оперы в отклике зрительницы слово типа "отталкивающий" по поводу голоса Аркаевой – довольно точный эпитет. Я вообще хотела дезертировать после первой половины... Голоса всех трёх приглашённых солистов меня, мягко говоря, не впечатлили: обычный баритон, немного гнусавый тенор и сопрано, то ли простуженная, то ли очень немолодая в вокальном плане. Я в итоге досидела до конца, и баритон с тенором, кажется, немного распелись, но к голосу сопрано я так и не адаптировалась.

Корябин пишет, что приглашённые солисты пели с подзвучкой. Если это правда, то где же нашли таких певцов, которые не в состоянии сами озвучить зал Новой Оперы? А они вообще оперные певцы?

И стоило всё затевать с таким итоговым качеством? Тут я с Корябиным не согласна: событие лично для меня не состоялось, и лучше хорошая запись, чем такое исполнение.

Зато вот брутальная "гулко-однозвучная" манера Е. Ставинского была охарактеризована маститым критиком как

"На контрасте с ними солисты театра «Новая Опера», исполнявшие партии второго плана, в вокальном отношении произвели впечатление существенно бóльшее. В первую очередь, это относится к фактурному и стилистически выученному басу Евгению Ставинскому в партии Тоаса."

Да, Ставинский пел громковато (солисты стояли за частью оркестра) и недостаточно стильно. Но при всех этих претензиях и его голос, и голоса остальных солистов Новой Оперы, участвовавших в концертном исполнении, звучали гораздо интереснее, чем голоса приглашённых вокалистов, певших в этот вечер. Всё ИМХО, разумеется...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Корябин пишет, что приглашённые солисты пели с подзвучкой. Если это правда, то где же нашли таких певцов, которые не в состоянии сами озвучить зал Новой Оперы? А они вообще оперные певцы?

Аферисты по объявлению! >:( >:( >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
...но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

О вечном на языке музыки


Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 21.03.2015


Алексей Парин представляет очередной обзор музыкальных событий в Москве и Санкт-Петербурге. Вы узнаете, как преобразил музыку Глюка дирижер Василий Валитов…

В фокусе программы:

- Концертное исполнение оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Ифигения в Тавриде». Исполнители: Юношеский симфонический оркестр России имени Л.В. Николаева, Хор театра «Новая Опера». Дирижер – Василий Валитов.

Солисты: Оксана Аркаева, Даниэль Ин-Ку Ли, Себастьян Феррада, Евгений Ставинский, Елена Терентьева, Ирина Костина, Анна Синицына, Ольга Ионова, Артем Гарнов, Михаил Первушин.

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16415-o-vechnom-na-yazyke-muzyki

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Маститый критик всем доволен, всех хвалит. Аркаева не последняя в мире оперы. У неё голос настоящей примадонны, голос с загадочным тембром. Сделала большую международную карьеру. У нее есть настоящий примадоннский жест... Однако не помутился ли у маститого критика рассудок? В здравом ли уме и твердой ли памяти он пребывает? "Для исполнения роли Ореста нужен драматический тенор." Почему же тогда 10 марта Ореста пел баритон? :o "Пилад, Себастьян Феррада - обладатель лирического баритона..." :o Почему же сайт НО называет его тенором? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау