Автор Тема: "Ифигения в Тавриде" К.В. Глюка в Новой Опере  (Прочитано 7570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
... и яркость и ювелирно точная в своей "разнузданности" мужская группа, под весёлый аккомпанемент ударных радующаяся кровавой церемонии.
Да, это было замечательно!!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
excusez-moi, конечно, баритон! :-\

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оксана Кир.

  • Гость
Лучшим был китайский бас Даниэль Ин-Ку Ли-Орест, но и у него мне не хватило красоты голоса и интонационной гибкости, пусть и в ущерб драматической насыщенности, коей как раз было с избытком. Если б еще не китайский акцент, особенно на шипящих...
санитарной нормы".

Как бас, если он баритон?
http://www.novayaopera.ru/?artist=daniehl_inku_li
excusez-moi, конечно, баритон! :-\

И не сказать, чтобы очень глубокий и тембристый. Но в опере Глюка это не мешало. Мне отчего-то кажется, что там выразительность достигается отнюдь не "роскошеством" тембра. Например, "густота" тембра у баса, певшего параноидального скифского царя, мне только мешала: мне казалось, что выразительной эту роль можно было бы сделать иначе, нежели громкостью и трубным звуком тёмного матового тембра. Хотя чтоб об этом судить, надо было бы заглянуть в ноты - вдруг там было написано "громко, ещё громче"? :) И ещё меня посетила мысль, что эта музыка певцу неудобна: слишком высока для баса? Чувствовалось усилие, с которым он пел.

Впрочем, сама с собою спорю :) Экспрессивность пения Ифигении была, как мне казалось, во многом связана с умением менять окраску и объём голоса в зависимости от эмоционального содержания той или иной фразы (перевод был, кстати, очень информативный и литературно ладный, что позволяло следить за содержанием, не зная языка).

Что касается записи М.Минковского, то голос Мирей Деланш тембрально мне показался менее интересным, чем у Оксаны Аркаевой. Как бы прозвучала в этой партии ожидавшаяся итальянка - Бог весть, и что там у неё с тембром, объёмом голоса и акцентом... Но если рассуждать так, что, мол, французы заведомо лучше в любой музыке на французском языке, то тогда театрам и прочим оперно-музыкальным предприятиям вряд ли вообще стоит браться за иноязычный репертуар. Выписывали бы французов для французских постановок, итальянцев - для итальянских, немцев для Вагнера, для Моцарта - непременно австрийцев... :)

А вот как звучит во французском языке китайский акцент на шипящих у этнического корейца, обучавшегося пению в США, - надо спросить у мужа, когда вернётся из командировки. Ему по роду работы приходится общаться по-французски и с представителями народов, для кого этот язык родным не является. Очень пожалела, что его на сей раз со мной не было: он разъяснил бы мне нюансы произношения, раз уж этому сейчас принято уделять такое внимание. Помню, когда я рассказала ему, что пишут о "Ромео и Джульетте", где мы были дважды, я в ответ выслушала мини-лекцию о специфике во французском языке конкретно итальянского акцента (которого он в обсуждавшейся опере не "усмотрел"). Вдруг сейчас я что-то узнаю о китайском? :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
И не сказать, чтобы очень глубокий и тембристый. Но в опере Глюка это не мешало. Мне отчего-то кажется, что там выразительность достигается отнюдь не "роскошеством" тембра. Например, "густота" тембра у баса, певшего параноидального скифского царя, мне только мешала: мне казалось, что выразительной эту роль можно было бы сделать иначе, нежели громкостью и трубным звуком тёмного матового тембра.
Если Вы о Ставинском-Тоасе, то полностью соглашусь. Но вот трубный звук я у него и раньше слышала...
Цитировать
Экспрессивность пения Ифигении была, как мне казалось, во многом связана с умением менять окраску и объём голоса в зависимости от эмоционального содержания той или иной фразы... Что касается записи М.Минковского, то голос Мирей Деланш тембрально мне показался менее интересным, чем у Оксаны Аркаевой. Как бы прозвучала в этой партии ожидавшаяся итальянка - Бог весть, и что там у неё с тембром, объёмом голоса и акцентом...
Это вообще дело вкуса. Мне и Делунш, и Кристина Герке в записи с Бостонским барочным оркестром понравились куда больше (во всяком случае, на мой слух таких технических проблем у них не было), Антоначчи - меньше...
Цитировать
Но если рассуждать так, что, мол, французы заведомо лучше в любой музыке на французском языке, то тогда театрам и прочим оперно-музыкальным предприятиям вряд ли вообще стоит браться за иноязычный репертуар. Выписывали бы французов для французских постановок, итальянцев - для итальянских, немцев для Вагнера, для Моцарта - непременно австрийцев... :)

Ну это абсурд, разумеется. Однако итальянскую оперу у нас поют очень даже прилично, с немецкой и французской похуже. Но я тоже за то, что лиха беда - начало. :) Однако с произношением у американского китайца не айс...
Впрочем, все ИМХО...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я от Ставинского ждала более стильного пения... У меня вот какая мысль возникла вчера - зачем певцов поставили так далеко от края стены? Им приходилось перекрикивать оркестр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Ифигения в Тавриде" прозвучала на сцене "Новой оперы"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/129805
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера Глюка вернулась на российскую сцену спустя 30 лет

...Василию Валитову принадлежала идея постановки «Ифигении в Тавриде»: «Когда летом прошлого года меня пригласили на мастер-класс в Вену, мне в библиотеке случайно попалась на глаза старая-старая партитура. Я открыл и начал ее листать – эта опера для меня была в принципе незнакома. Мне стало искренне жаль, что наша публика лишена возможности услышать такое прекрасное произведение». «Ифигения в Тавриде» лишена традиционного любовного треугольника, что для оперы – большая редкость. Главной действующей силой сюжета является дружба.

Первое представление, состоявшееся 10 марта, только начало «большого пути». Концертное исполнение, несмотря на то, что для участия в нем были приглашены известные оперные солисты – уругваец Себастьян Феррада и работающая ныне в Германии Оксана Аркаева – было не самоцелью, «Новая опера» намерена вернуть на российскую сцену сочинение, которое считается вершиной творчества Глюка.

http://www.teatral-online.ru/news/13342/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Ифигения" в Новой опере

Немного картинок к позавчерашнему событию.

10 марта в Новой опере позвучала в концертном исполнении "Ифигения в Тавриде" Глюка.
На моей памяти эта опера у нас не ставилась и даже не исполнялась вообще никогда (за исключением 18-го и, может быть, 19 века, однако и тогда это были разовые попытки, репертуарной "Ифигения" не стала).
Так что премьера 10 марта - безусловный прорыв.

http://cleofide.livejournal.com/892760.html
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Исполнение не обошли вниманием известные в Москве вокалисты.

Не знаю об известных на Москве вокалистах (я, наверно, не знаю их в лицо :) ), но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Ничего он сегодня про это, кажется, не изречет, потому что собрался вещать про русский романс.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

Коротко - это примерно в таком объёме? :) :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10902.msg155488.html#msg155488

Оксана Кир.

  • Гость
Ничего он сегодня про это, кажется, не изречет, потому что собрался вещать про русский романс.
Ну, значит, просто приходил в театр получить удовольствие, видимо, от работы дирижёра, чьё мастерство он ценит особо (делаю вывод по крайне восторженному отзыву, особенно на фоне отзывов о других дирижёрах, после январского концерта произведений Чайковского).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

Коротко - это примерно в таком объёме? :) :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10902.msg155488.html#msg155488

 ;D В "Ифигении" персонажей намного меньше, и пел один состав.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чудеса. Я в кои-то веки хотя бы в общих чертах согласна с тем, что написал Игорь Корябин.

Музыкальная командировка в Тавриду

«Ифигения в Тавриде» Глюка прозвучала в «Новой Опере»

Игорь Корябин

...Но, увы, на сей раз зацепиться в отношении названной тройки было нé за что. В принципе, по своей драматической фактуре голос Оксаны Аркаевой, хотя и явно небольшой, задачам партии Ифигении оказался вполне адекватен. Однако он настолько был тембрально стерт и неровен, настолько явно зиял провалами кантилены и звучания на середине, настолько был брутален и криклив на forte в ущерб музыкальности и стилистической изысканности глюковского письма, что примирить с реальностью подобной ситуации, однозначно, не мог. Из партий двух друзей Ореста и Пилада, в которых, как и в партии Ифигении, выступили певцы даже не второго, а, скорее, третьего эшелона мировой значимости, пожалуй, хоть какое-то ощущение музыкальности, а иногда даже и неожиданного стилистического попадания демонстрировал тенор Себастьян Феррада (Пилад), однако партия Ореста в исполнении баритона Даниэля Ин-Ку Ли, на протяжении которой явно непосильным испытанием было слушать резонирующе сдавленное и расшатанное звучание, предстала полностью провальной.

http://operanews.ru/15031602.html
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
У меня, наверно, уши как-то не так устроены. Или обработка звука мозгом :) Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой как нельзя более подходящие к экспрессивному насыщению, со всеми его перепадами, партии Ифигении.

Зато вот брутальная "гулко-однозвучная" манера Е. Ставинского была охарактеризована маститым критиком как

"На контрасте с ними солисты театра «Новая Опера», исполнявшие партии второго плана, в вокальном отношении произвели впечатление существенно бóльшее. В первую очередь, это относится к фактурному и стилистически выученному басу Евгению Ставинскому в партии Тоаса."

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой

Вы на форуме всегда так демонстративно и настойчиво подчеркиваете, что не знаете французского, что возникает вопрос, как можно слышать "прекрасную дикцию", не зная языка? Или это для конспирации? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оксана Кир.

  • Гость
Уважаемый (-ая) Tantris, позвольте мне, хоть это и считается невежливым, начать с вопроса: как вы думаете, дикция и произношение (и другие свойства, характерные для языков) - это тождественные понятия? Или, если по-другому сформулировать, ближе к опере: когда певец поёт на неизвестном вам языке (не НЕзнакомом, где вы вообще можете не различить границ фраз, а на известном, где вы в целом можете эти границы определить и даже распознать на слух некоторые известные вам слова, даже не владея этим языком) - вы можете различить, когда певец "выговаривает" (выпевает) слова ясно, а когда у него каша во рту?

Я повторю: я (лично я) французским языком не владею. Хотя, разумеется, в состоянии различить на слух некоторые употребительные слова. Хотя бы в силу того, что мой муж - переводчик с этого языка, с несколькими десятилетиями стажа. В оперу мы ходим чаще всего вместе, и мне интересны его пояснения там, где он может их дать как профессионал. Кроме того, я давно усвоила привычку готовиться к прослушиванию ранее незнакомых мне произведений. Так было с "Ромео и Джульеттой", которую, впрочем, я слушала по-русски, чтобы детальнее понять содержание. Так же было и с "Ифигенией в Тавриде", которую я несколько раз послушала в уже упоминавшейся здесь записи п/р М. Минковского. И это тоже способствовало в некоторой мере возникновению небольшого, но "слушательского опыта", благодаря которому я могла (как мне казалось) отличить чёткость подачи текста (дикцию), даже не зная языка. Конечно, всё это приблизительно и субъективно, т.к. чтобы объективно судить об этом, нужно действительно владеть языком оперы. Однако, как я надеюсь, мы все тут имеем право на субъективость высказываний?

Надеюсь, я ответила на ваши невольные подозрения? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У меня, наверно, уши как-то не так устроены. Или обработка звука мозгом :) Закрадывается ощущение, что я единственная слышу голос, тембр, подачу звука, прекрасную дикцию Оксаны Аркаевой как нельзя более подходящие к экспрессивному насыщению, со всеми его перепадами, партии Ифигении.

Можно порадоваться, что хотя бы кто-то получил удовольствие от присутствия на сцене Оксаны Аркаевой. Я видела в ФБ Новой Оперы в отклике зрительницы слово типа "отталкивающий" по поводу голоса Аркаевой – довольно точный эпитет. Я вообще хотела дезертировать после первой половины... Голоса всех трёх приглашённых солистов меня, мягко говоря, не впечатлили: обычный баритон, немного гнусавый тенор и сопрано, то ли простуженная, то ли очень немолодая в вокальном плане. Я в итоге досидела до конца, и баритон с тенором, кажется, немного распелись, но к голосу сопрано я так и не адаптировалась.

Корябин пишет, что приглашённые солисты пели с подзвучкой. Если это правда, то где же нашли таких певцов, которые не в состоянии сами озвучить зал Новой Оперы? А они вообще оперные певцы?

И стоило всё затевать с таким итоговым качеством? Тут я с Корябиным не согласна: событие лично для меня не состоялось, и лучше хорошая запись, чем такое исполнение.

Зато вот брутальная "гулко-однозвучная" манера Е. Ставинского была охарактеризована маститым критиком как

"На контрасте с ними солисты театра «Новая Опера», исполнявшие партии второго плана, в вокальном отношении произвели впечатление существенно бóльшее. В первую очередь, это относится к фактурному и стилистически выученному басу Евгению Ставинскому в партии Тоаса."

Да, Ставинский пел громковато (солисты стояли за частью оркестра) и недостаточно стильно. Но при всех этих претензиях и его голос, и голоса остальных солистов Новой Оперы, участвовавших в концертном исполнении, звучали гораздо интереснее, чем голоса приглашённых вокалистов, певших в этот вечер. Всё ИМХО, разумеется...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Корябин пишет, что приглашённые солисты пели с подзвучкой. Если это правда, то где же нашли таких певцов, которые не в состоянии сами озвучить зал Новой Оперы? А они вообще оперные певцы?

Аферисты по объявлению! >:( >:( >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
...но мне достоверно известно, что исполнение не обошёл вниманием известный музыкальный критик А. В. Парин - достоверно, потому что он сидел наискосок от нас с дочерью в партере. Интересно, что он изречёт сегодня в своей еженедельной программе на "Орфее"?

Если послушаете, по возможности перескажите своими словами (коротко), что думает Парин.

О вечном на языке музыки


Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 21.03.2015


Алексей Парин представляет очередной обзор музыкальных событий в Москве и Санкт-Петербурге. Вы узнаете, как преобразил музыку Глюка дирижер Василий Валитов…

В фокусе программы:

- Концертное исполнение оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Ифигения в Тавриде». Исполнители: Юношеский симфонический оркестр России имени Л.В. Николаева, Хор театра «Новая Опера». Дирижер – Василий Валитов.

Солисты: Оксана Аркаева, Даниэль Ин-Ку Ли, Себастьян Феррада, Евгений Ставинский, Елена Терентьева, Ирина Костина, Анна Синицына, Ольга Ионова, Артем Гарнов, Михаил Первушин.

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16415-o-vechnom-na-yazyke-muzyki

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Маститый критик всем доволен, всех хвалит. Аркаева не последняя в мире оперы. У неё голос настоящей примадонны, голос с загадочным тембром. Сделала большую международную карьеру. У нее есть настоящий примадоннский жест... Однако не помутился ли у маститого критика рассудок? В здравом ли уме и твердой ли памяти он пребывает? "Для исполнения роли Ореста нужен драматический тенор." Почему же тогда 10 марта Ореста пел баритон? :o "Пилад, Себастьян Феррада - обладатель лирического баритона..." :o Почему же сайт НО называет его тенором? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау