Автор Тема: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре  (Прочитано 28864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да уж. На самом деле премьера на Новой сцене Большого театра. Но по ценам на билеты - уже почти как на Основной сцене!

Еще бы узнать, где она, эта загадочная Основная сцена.  :)

Иду 26-го, по итогам - отпишусь обязательно. Поглядим, как у Писарева вышел второй блин  :)

 ;D

Пишите обязательно! Ещё, насколько я знаю, Саша Жур собирается. :)
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
И я тоже пойду 26-ого в том числе)))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители

Фигаро   
Александр Миминошвили
Павел Червинский

http://bolshoi.ru/performances/810/roles/#all

+ Александр Виноградов http://www.bolshoi.ru/persons/opera/1142/

В итоговом составе Червинского нет, не осилил партию. И в итоге премьеру поёт невзрачный Миминошвили, да ещё и больной (как пишет Арлекин). И срочно вызывали приглашённого певца. По-моему, отлично сработали :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Проморолик
http://www.youtube.com/watch?v=zFAGYLG0PCU

Мне больше всего понравилось очередное признание очередного драм.режиссёра, что он не знает этой музыки. А рядом стоит хореограф, потому что этот режиссёр без него работать не умеет :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ЗА Сценой

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=811386405617275

Сегодня в Большом театре премьера оперы "Фигаро" в постановке режиссера Евгения Писарева. О премьере мы надеемся рассказать вам позже, а пока то, что происходило сегодня за кулисами, от имени самого режиссера.

Евгений Писарев: "Десять лет назад я поставил спектакль Одолжите тенора. Комедию про то, как не бывает в жизни. Там сопрано возмущается: "Как мы будем петь, если мы не репетировали и даже не знакомы?" И герой ей спокойно отвечает - "ну вот на сцене и познакомитесь!"

Сегодня премьера Свадьбы Фигаро в Большом. Саша Миминошвили - Фигаро из первого состава заболел. Петь будет Александр Виноградов, прекрасный певец. Но Фигаро и Сюзанна первый раз встретятся прямо на премьере! Без единой общей репетиции. Оказывается так бывает. Поэтому, возвращаясь к Одолжите тенора, хочется вспомнить реплику: Удачи? Нет, удачи нам не надо! Нам надо ЧУДО!"

В настоящее время чудо уже случилось, и мы желаем всем участникам и причастным - удачи!!! С премьерой!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

Моцарт " Свадьба Фигаро" .

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100007298111621&story_fbid=1556726757913913

Премьера в Большом театре 25 апреля 2015 года.

Побывала сегодня на премьере оперы Моцарта " Свадьба Фигаро". Чудесная музыка, на мой вкус лучшая опера Моцарта!

Спектакль, не смотря на свою протяженность, получился очень живой и веселый. Зажигали ВСЕ: и оркестр и певцы! Дирижировал Уильям Лейси. Увертюра пронеслась в стремительном темпе и задала тонус и ритм всему спектаклю.

Пели, в основном, все очень хорошо. Особенно понравились главные герои - Александр Виноградов (Фигаро) и Анна Аглатова (Сюзанна). Смело можно сказать, что это был их звёздный час! Прекрасные голоса, великолепный вокал и отличные актерские работы! Анна Аглатова просто купалась в роли Сюзанны!

А какой интересный Керубино получился у Юлии Мазуровой! Очень современный, стильный, с электрогитарой и большой пижон. Внешний облик, созданный гримерами и художником по костюмам, очень соответствовал образу пылкого юноши. Да и вокально партия прозвучала очень здорово!
Хорошее впечатление произвел Константин Шушаков - граф Альмавива. Приятный баритон, очень подвижный голос, хорошо и ровно звучит по всему диапазону. А вот его партнерша , исполнившая партию Графини Анна Крайникова, разочаровала... Верхний регистр озвучивался с трудом, особенно это было заметно в арии в начале второго действия, которую она еле дотянула до конца... Да и вся партия, как -то, тяжело звучала... Хотя я совсем недавно, в феврале, слушала ее в "Cosi fan tutte" , где она по-настоящему блистала... Надеюсь, что у нее еще будет возможность проявить себя с лучшей стороны и в этом спектакле.

Прекрасно выступили другие исполнители: Олег Цыбулько (Доктор Бартоло), Станислав Мостовой (Дон Базилио), Ирина Рубцова (Марселина), Руслана Коваль (Барбарина). Блеснул в эпизодической роли садовника Валерий Гильманов.

Теперь немного о постановке. В целом мне все понравилось: и стилизация под 50-60 годы прошлого столетия, и костюмы... Особенно хороши платья у девушек во втором действии.

Меня немного напрягала сценография в первом действии, состоящая из неких ячеек -коробок, изображающих разные помещения в доме. Выглядело это несколько тяжело и не совсем соответствовало прекрасной музыке Моцарта. Во втором действии эта конструкция уехала в глубь, все ячейки оказались открыты, на сцене стало просторно...

Все персонажи в спектакле очень подвижны , много перемещений по сцене. Артисты отлично с этой задачей справились! Наши прекрасные девушки даже взбирались и спускались по приставной лестнице!
Вообще, вся постановка очень органична, спектакль смотрится на одном дыхании. Много комических эпизодов, были и хлопушки, и конфетти . Артисты и сами получают большое удовольствие от участия в действии.

Зрители приняли спектакль очень тепло! Больше всех оваций и криков БРАВО досталось Юлии Мазуровой, Александру Виноградову и , конечно, Анне Аглатовой! Все очень заслуженно!!!!

Бурно приветствовали вышедшего на поклоны Уильяма Лейси. Большая заслуга дирижера , что так сбалансированно все звучало, да в таких оживленных темпах!

Александр Виноградов из-за болезни основного исполнителя роли Фигаро вводился в спектакль буквально накануне премьеры и выступил очень удачно и ярко, выручил театр и показал себя большим мастером!

Всем БРАВО!!! Поздравляю всех с премьерой и с удовольствием схожу еще и не один раз!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Белкин

https://www.facebook.com/note.php?note_id=838113812903355

Свадьба Фигаро состоялась 25 апреля 2015 г.
26 Апрель 2015 г. в 12:39
…в Москве, в Большом театре.
 
Вчера вечером, вернувшись с премьеры не «отписался». А сегодня два слова сказать хочется: очень хорошо!
 
Ну и еще несколько слов.
 
Я уже писал о блестящей работе Евгения Писарева как оперного режиссера в связи с «Итальянкой в Алжире» в «Стасике».  Теперь его работа украсила репертуар «Большого». И это то самое «осовременивание классики», которое ругают все, в том числе и я, – когда за работу берутся проходимцы, коих стало в этом жанре избыточно много. Но и их можно поблагодарить за демонстрацию масштабов политической пошлости и бездарности:  если бы не они я бы не радовался вчера тому, что граф Альмавива нисколечки не похож на Сталина, Берию или Брежнева, что Керубино не в ГУЛАГ ссылают, а в армию, что не всех женщин на сцене раздели и какова голая задница у Фигаро не показали, что вообще у Альмавивы не бордель, а вполне развеселое, но не разнузданное сообщество, что на сцене нет жестоких солдат Красной или какой-то иной армии, что фразу «О, Боже!» не иллюстрируют похабенью…
 
Яркий, веселый спектакль! Вся команда заслуживает похвалы.
 
Какие костюмы! (художник по костюмам – Виктория Севрюкова.) И остроумные и, где надо, пикантные! Со вкусом перекликающиеся с общей стилистикой сценографии (Сценограф – Зиновий Марголин.) Дамир Исмагилов (художник по свету) уже давно только радует и восхищает.
 
Теперь «о звуке».
 
Английский дирижер Уильям Лейси замечательно «настроил» и вел оркестр.
 
Все солисты, несомненно, справились со своими партиями. Особо радостное впечатление произвел Константин Шушаков – граф Альмавива. Не молодой, а прост-таки еще юный артист (1984 г.р.) был безупречен! И в вокальном и в артистическом отношении. Хорош был и Александр Виноградов (Фигаро): легкий, но убедительный бас темно-бархатного тембра и при этом прекрасный  актер. Валерий Гильманов – в не самой главной роли садовника – не остался незамеченным: сочный, притягивающий внимание бас делал эту роль более значимой, нежели ей предписано быть по фабуле действия. Олег Цыбулько (Бартоло) был хорош и голосом и статью.
 
Женские партии тоже удались, но мне показались менее яркими. Сыграны – все без исключения – превосходно. Спеты – хорошо или неплохо. Но не на «пятерку»… Одна из проблем постановки в целом – временами очень близкие по тембру голоса «сопран». Но не поблагодарить за первоклассную работу  Анну Аглатову (Сюзанна), Анну Крайникову (Графиня), Юлию Мазурову (Керубино) и Ирину Рубцову (Марселина) – нельзя.
 
А что до недостатков…
 
То «их было», конечно. Таинственное явление: вторая половина спектакля, после антракта, стала скучной. Какой-то эмоциональный провал. Появились длинноты и занудь, которой в первые два часа не было. И неясно: то ли темпы замедлились, то ли кураж у артистов пропал – не знаю, что произошло, но что-то произошло. Разумеется, есть объективный фактор: сам Моцарт. Он, конечно, гений, но 250 лет развития оперы не прошли даром, да и мы сами в чем-то изменились. Длинные речитативы и непомерно длинные арии, лишенные внутренней драматургии, современного слушателя-зрителя «напрягают». И режиссер сделал все, чтобы ту музыкальную пружину, которой вполне хватало 250 лет тому назад, дополнить пластикой, мизансценами второго плана, красками и светом. Во многом это удалось и – еще раз повторю, – без пошлости и превращения оперы в политическую агитку.
 
К исправимым недостаткам отнесу некоторые мизансцены в начале спектакля, которые из ниши, образованной декорациями, надо вынести поближе к авансцене, иначе уже на бельэтаже головы исполнителей оказываются срезанными поперечной балкой. Ассистенту режиссера надо бы в ходе репетиций посидеть на всех уровнях и обратить на это внимание. Второй недочет – существеннее: титры, дающие перевод на русский.  Они очень важны, особенно в речитативах, но, во-первых, экраны расположены неудобно: слишком далеко надо отводить взгляд в сторону от сцены. Во-вторых – и это главное – шрифт таков, что люди с неидеальным зрением не могут прочитать текст. Пол зала ловило текст на мониторах с помощью биноклей! А, поскольку, мониторы слева и справа от сцены, улавливать их в бинокль с нужной скоростью не удавалось. В результате – цельность восприятия спектакля разрушена! Мелочь? Нет, это не мелочь. Ошибку  надо исправлять и сделать это несложно, увеличив интерлиньяж (расстояние между буквами при наборе текста) и, если возможно, сам размер шрифта.
 
Завершая, восхищусь еще раз: еще одно превосходное завоевание Большого театра! Очень хороший спектакль, всем браво-браво-браво!
 
И Урину – тоже: браво и спасибо!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Поденко

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100002094138046&story_fbid=832963983450065

"Свадьба Фигаро" в Большом, премьера. Если коротко - хочу еще! Это просто праздник какой-то: Моцарт - без комментариев, исполнение - превосходное, постановка - неожиданная и смешная.

Про сценографию и костюмы: поначалу цветов для меня было многовато, потом въезжаешь в безумную атмосферу этого Безумного дня и все начинает работать на общее впечатление: Керубино в образе Элвиса, селянки в солнцезащитных очках, "дом, который построил Граф" в стиле Мондриана, автомобиль на сцене и т.д. Очень молодые исполнители, что добавляет и энергетики, и электричества постановке, в которой количество свадеб, романов и измен на единицу времени просто зашкаливает. Год назад я видела эту же оперу в концертном исполнении, "без макияжа" - забавно было сравнить эффект. Даже интересно, совпадет ли мое мнение с критиками, но это один из самых позитивных моих театральных вечеров за последнее время.
Che mai sento!

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Ужас,Ужас!!! Заказные статьи, ужасно неприятно. всё-таки Большой театр это реальное отражение состояния общества и уровня его культуры! Был на премьере, даже не хочется о подробностях. Хочу сказать, что это ужасно. Откуда эти солисты, исполняющие заглавные партии, из какого простите культпросветучилища? Заявленный А.Миминошвили это конечно не уровень Большого театра, не могу предположить как бы он справился с Моцартовской партией. Заменили перед спектаклем,Виноградов -опытный певец. А.Аглатова сплошное "протеже", кривляние и полное отсутствие хоть какого-нибудь понятия о вокальной культуре. Это не артистка, а безобразие. Исполнительница партии Графини профнепригодна, простите, но на "Свадьбу Фигаро" приходят послушать "Dove sono"...в первую очередь. Это провал полный, не буду вдаваться в подробности, но уровень "одурачивания" публики дошёл до своего апофеоза! И это просто возмутительно. И что самое непотребное-это в главном театре, нет слов и уже никакого терпения.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2015, 00:18:15 от Prochor »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Ужас,Ужас!!! Заказные статьи, ужасно неприятно. всё-таки Большой театр это реальное отражение состояния общества и уровня его культуры! Был на премьере, даже не хочется о подробностях. Хочу сказать, что это ужасно. Откуда эти солисты, исполняющие заглавные партии, из какого простите культпросветучилища? Заявленный С.Миминошвили это конечно не уровень Большого театра, не могу предположить как бы он справился с Моцартовской партией. Заменили перед спектаклем,Виноградов -опытный певец. А.Аглатова сплошное "протеже", кривляние и полное отсутствие хоть какого-нибудь понятия о вокальной культуре. Это не артистка, а безобразие. Исполнительница партии Графини профнепригодна, простите, но на "Свадьбу Фигаро" приходят послушать "Dove sono"...в первую очередь. Это провал полный, не буду вдаваться в подробности, но уровень "одурачивания" публики дошёл до своего апофеоза! И это просто возмутительно. И что самое непотребное-это в главном театре, нет слов и уже никакого терпения.

Был 26-го на другом (как выяснилось, не совсем другом) составе, вечером отпишусь подробнее.

С вами не согласен - ужасно не было, было неровно, местами плохо, а местами совсем даже и наоборот.

А на Свадьбу Фигаро приходят в первую очередь послушать Non piu andrai, вообще-то  :) А с ним, с андраем этим, был полный порядок  :)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
 Вывод после премьеры: в БТ  некому петь женские партии.
Вчера - да, на уровне гигиенической нормы все звучало более-менее. Но вот если чуток зайти "подальше в лес", то можно реально констатировать: голоса неважные, стиль никакой, вопросы дикции даже не обсуждаются.
Парни мне понравились. Виноградов - герой.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Кстати, далеко не все приходят ради Андрая)))). Некоторые и ради Амора , Соно, Вой-я, Козы)!
И удивила вчера Кадурина! Отвратительный старческий тембр и очень плохо спетая первая "песенка" Керубино. Вторая прозвучала на много порядков лучше.
Сценически она была заурядна и неинтересна, хотя внеше было интересно.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Кстати, далеко не все приходят ради Андрая)))). Некоторые и ради Амора , Соно, Вой-я, Козы)!
И удивила вчера Кадурина! Отвратительный старческий тембр и очень плохо спетая первая "песенка" Керубино. Вторая прозвучала на много порядков лучше.
Сценически она была заурядна и неинтересна, хотя внеше было интересно.

Мне Керубино-стиляга не понравился - это совсем не то, что написал про него Да Понте (ах, как часто про его удивительные либретто забывают постановщики!).

По-моему, из-за этой промашки в построении образа и вокал "посыпался".   

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
В Большом театре «Свадьбу Фигаро» сыграли в пяти цветах радуги

Опера Моцарта переехала в эпоху раннего цветного кино

Петр Поспелов

Далее:

Ведомости. 26.04.2015
http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/27/v-bolshom-teatre-svadbu-figaro-sigrali-v-pyati-tsvetah-radugi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Сладкая жизнь в клетке с Мондрианом

Премьера оперы "Свадьба Фигаро" в Большом театре
 

Марина Гайкович

Далее:

Независимая газета. 27.04.2015
http://www.ng.ru/culture/2015-04-27/7_mondrian.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ужас,Ужас!!! Заказные статьи, ужасно неприятно.

Это не ужас-ужас-ужас заказные статьи, это развёрнутые отзывы зрителей, найденные по словосочетанию "Свадьба Фигаро" в поиске по блогам Яндекса https://blogs.yandex.ru/. Там ещё больше восторгов, только они короткие и на форум их копировать неинтересно. Я видела лишь два негативных отзыва - Арлекина и в ФБ одной критикессы, только вскоре этот негатив из её ФБ исчез (по всей видимости, спектакль ругать не рекомендуется). Ваш - третий негативный.

Откуда эти солисты, исполняющие заглавные партии, из какого простите культпросветучилища?

На этот вопрос отвечает Пётр Поспелов:

В Большом театре «Свадьбу Фигаро» сыграли в пяти цветах радуги

Опера Моцарта переехала в эпоху раннего цветного кино

Петр Поспелов

Первый состав солистов весьма ровный, сплошь отечественный, сплошь штатные или постоянные приглашенные певцы, дебютов нет. В их подборе можно уловить идею преемственности: за вычетом пары маленьких партий в составе заняты сплошь премьеры Большого, представляющие эпохи разных творческих лидеров театра.

Эпоху Марка Эрмлера – Ирина Рубцова (Марцелина, дама в летах).

Эпоху Александра Ведерникова – Анна Аглатова (Сюзанна), Александр Виноградов (Фигаро) и Валерий Гильманов (садовник Антонио).

Эпоху Михаила Фихтенгольца – Анна Крайникова (Графиня), Константин Шушаков (Граф), Юлия Мазурова (Керубино), Олег Цыбулько (Бартоло), Станислав Мостовой (Дон Базилио).

Эпоху Дмитрия Вдовина – Богдан Волков (Дон Курцио) и Руслана Коваль (Барбарина).

Далее:

Ведомости. 26.04.2015
http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/27/v-bolshom-teatre-svadbu-figaro-sigrali-v-pyati-tsvetah-radugi

Заявленный С.Миминошвили это конечно не уровень Большого театра, не могу предположить как бы он справился с Моцартовской партией.

Только он не С., а А. - Александр.

Исполнительница партии Графини профнепригодна, простите, но на "Свадьбу Фигаро" приходят послушать "Dove sono"...в первую очередь.

Если я правильно поняла, имеется в виду Анна Крайникова?

Это провал полный, не буду вдаваться в подробности, но уровень "одурачивания" публики дошёл до своего апофеоза! И это просто возмутительно. И что самое непотребное-это в главном театре, нет слов и уже никакого терпения.

А всё-таки, как вы оцениваете постановку и работу дирижёра?
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2015, 15:27:21 от Papataci »
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Цитировать
Откуда эти солисты, исполняющие заглавные партии,
Заглавная партия там одна - это Фигаро

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Хазов-Кассиа

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000864315413&story_fbid=953478094690992

Если у кого плохое настроение, ушла к другому невеста, встал не с той ноги или вовсе не встал, то ему/ей надо непременно идти в Большой смотреть "Свадьбу Фигаро" в постановке Евгения Писарева и Уильяма Лейси. Или если у кого есть дети, то их тоже нужно срочно вести на эту оперу. Никакого двойного дна, связи со злобой дня, развития философской мысли в этой постановке нет, но она всё же получилась современная и очень в духе Моцарта.

Итак, представьте себе позднего Мондриана с его красно-сине-белыми квадратами, разделёнными чёрными линиями. Это вот оформление сцены в первом акте. При чём тут Мондриан с его неопластицизмом? А чёрт его знает. Ну во-первых, это, конечно, красиво. Связь с 60-ми годами через коллекцию Ив-Сен Лорана и другие детали - никакой особенной смысловой нагрузки я не разглядел, но смотрится. Во-вторых, это оказалось идеальным сценическим пространством для комедии положений с переодеваниями, подглядываниями, подслушиваниями, подложными любовными записками, когда одновременно на сцене происходят два или даже больше действий и герои не догадываются, о том, что творится за их спиной.

Сцена становится вертикальной, при этом каждый мондриановский квадрат превращается в отдельную сцену, они прекрасно взаимодействуют между собой, сплетаются, расплетаются, как хитроумный сюжет Бомарше, и в какой-то момент даже мне, смотревшему эту оперу раз пять, становится смешно (а у меня улыбку в театре вызвать - это надо постараться), что уж говорить об остальной публике, которая искренне веселилась, а в антракте какие-то дамы за спиной комментировали:  "Скорее бы второй акт начался, так интересно, чем это у них всё закончится". И это вот именно что Моцарт, именно что опера буффа - она же веселить должна, развлекать, а не наводить на размышления.

Второй акт показался избыточным, он совсем уж детский. Тут и свадьба, и воздушные шарики, и конфетти: от абстракционизма ушли в карнавал, не уверен, что получилось хорошо. Но поют прекрасно. Екатерина Морозова, исполняющая партию графини Альмавивы, великолепна, Фигаро Александр Виноградов - тоже. Вообще состав замечательный, все к тому же и играют отлично: ухмылки, ужимки - всё как и полагается в классической комедии. В общем, мы вчера хорошо развеялись.

PS Да, что-то в Большом с переводчиками. Я итальянского не знаю, но знаю "Свадьбу Фигаро". Так вот: то, что транслировали на экранах, порой достаточно сильно расходилось с либретто.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уильям Лейси на России К (эфир от 24 апреля)

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/132682
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
26 апреля 2015

Дирижер    Уильям Лейси
Граф Альмавива          Андрей Жилиховский
Графиня Альмавива         Екатерина Морозова
Сюзанна, невеста Фигаро        Ольга Кульчинская
Фигаро   Александр Виноградов
Керубино, паж графа      Александра Кадурина
Марселина         Лолитта Семенина
Бартоло, доктор из Севильи   Максим Кузьмин-Караваев
Базилио, учитель пения   Марат Гали
Дон Курцио, судья   Арсений Яковлев
Барбарина, дочь Антонио         Анна Налбандянц
Антонио     Александр Науменко
Партия хаммерклавира   Артем Гришаев

Несколько слов...
Это безусловно милый во многих отношениях спектакль. Да - комедия, да - Писарев . Режиссер известен отлично именно , как "комедийщик". Ему удаются и фарсы , и остро-социальные комедии, и классика.
Буквально полсезона назад Евгений Писарев крайне интересно поставил абсолютно классический вариант "Женитьбы Фигаро" у себя, в театре Пушкина. В главной пар... роли - Сергей Лазарев. В том спектакле все исключительно музыкально и оперно: костюмы, музыка, выстроенность движений, игра актерев.
И вот теперь - Мондриан! Теперь - Моцарт! Теперь - опера на сюжет одной из самых остроумных и забавных "комедий ошибок" в истории!
Я считаю, что режиссер справился достойно и чутко! "Америк" не открыл, но парочку раз заглянул в такую бездну, что ах. Стоит вспомнить только абсолютно гипнотический менуэт из второго действия, пантомиму Графини под Сюзаннину арию, фотографии любовниц Конта, посыпавшиеся в одной из сцен... Исключительно! И как соотносится с Дон Жуаном!
Я думаю, что Писарев не видел знаменитого спектакля Селларса. Иначе , он вряд ли допустил такую прямолинейность, как Керубин-стиляга в гормональных судорогах и уж слишком "буфетная" Сюзанетта)!
Но в-общем, очень симпатично. И ведь есть , о чем подумать!
Лейси прекрасно "провел" партитуру: элегантно, задорно, нескучно! И тонко! А это - главное! Ведь вот, в чем оказался дефицит-то! В СТИЛЕ!
Певцам не хватило СТИЛЯ!
Моцарт - он такой! Можно не шибко громко петь, не ах как красиво заливаться, но вот стильным моцартовский певец быть ОБЯЗАН!
Морозова- Графиня? Пустое место. Никакая! Вокально в нескольких ансамблях просто беспомощно лажала. Обе арии прозвучали слишком заурядно, хотя девушка честно пыталась делать все, как надо!
Сюзон второго созыва - Кульчинская? Так , кажется? Программки под рукой нет, но модер исправит.
С абсолютно субреточным голосом и излишней вертлявостью, именно корчащая из себя то ли Нетребко, то ли Перетятько, меня лично жутко раздражала. Арию, правда, спела вполне неплохо! Но вот поработать над РОЛЬЮ было бы неплохо! Голос простетский, как ... Как обычно.
Парни были на сто порядков и интереснее, и лучше в вокальном отношении.
Виноградова - Фигаро я полюбил на всю жизнь! Конт - вокально менее яркий, но сценически вполне адекватный! Ему бы смелости побольше.
Вообще, мне кажется, что весьма сильно режиссер поработал имено с Фигаро! Сюзанне, Марселлине, Графу требуется доработка.
Хорошо показалась Барбарина. И сценически она была замечательна.
Керубино не раздражал - БЕСИЛ! И голосом , и повадками ! И это Кадурина, которая отлично спела и сыграла "Октавиана" Штрауса в Кавалере!!!! и тут! Столько дешевой прямолинейности!
Но это - на мой вкус!
Я считаю, что Свадьба в Большом - ЕСТЬ!
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2015, 12:06:40 от Papataci »

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25

Моцарт - он такой! Можно не шибко громко петь, не ах как красиво заливаться, но вот стильным моцартовский певец быть ОБЯЗАН!
Совершенно с вами согласен! Моцарт и чувство СТИЛЯ, хороший вкус, вокальная гибкость, музыкальность и мастерство. Без этого "набора" даже не стоит приближаться к музыке Моцарта. Но всё это требует вокальной школы-давно уже забытого понятия на Российских театральных подмостках.
И Большой в своей "Свадьбе..." продемонстрировал полное отсутствие этих составляющих!
Единственный певец,который выглядел достойно был А. Виноградов. Но партия Фигаро сделана им не в России, т.к.  певец лет 15 как работает в Европе.
И на мой взгляд конечно заглавными партиями здесь являются 4 героя- Граф-Графиня-Фигаро-Сюзанна....но и Сюзанна и Графиня и Курубино в премьерном спектакле были просто безобразны и музыкально ВУЛЬГАРНЫ!
Про постановку могу сказать что она напоминает яркий. дорогой корпоратив, в который поместили всё что "было в доме",клоунада без идеи, на мой взгляд, и сцены списаны с не первосортных европейских одноразовых фестивальных постановок 15- летней давности.
Работу дирижёра оценить трудно, т.к. не похоже что он вообще работал с певцами над их вокальными образами.
Хочу всегда похвалить и порадоваться, но то что происходит в Большом театре- конечно безобразие. Да,и ведь лёгкий жанр как варьете,например, тоже требует большой работы и определённого качества стиля и подготовки. Но об этом можно ворчать вечно...просто очень и очень жаль.

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Ужас,Ужас!!! Заказные статьи, ужасно неприятно.

Это не ужас-ужас-ужас заказные статьи, это развёрнутые отзывы зрителей, найденные по словосочетанию "Свадьба Фигаро" в поиске по блогам Яндекса https://blogs.yandex.ru/. Там ещё больше восторгов, только они короткие и на форум их копировать неинтересно. Я видела лишь два негативных отзыва - Арлекина и в ФБ одной критикессы, только вскоре этот негатив из её ФБ исчез (по всей видимости, спектакль ругать не рекомендуется). Ваш - третий негативный.

Для меня Моцарт всегда номер один, поэтому я очень внимателен и строг к исполнению музыки Австрийского гения, особенно ого опер! Это у меня личные пристрастия... Моцарт для меня- законодатель стиля, проверка таланта,тонкости восприятия,музыкального дарования. Как известно,если хотите проверить уровень музыканта,попросите сыграть Баха и спеть Моцарта...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сюзон второго созыва - Кульчинская? Так , кажется? Программки под рукой нет, но модер исправит.

С вашего позволения внесла в ваш пост состав. Даже если программки нет под рукой, всегда можно посмотреть состав на сайте театра. Или на форуме :) И поместить его в свой отчёт сверху. Или просто фамилии упоминать :) Иначе неудобно читать отзывы… Приходится отыскивать, о ком идёт речь. Ведь здесь заняты два состава не слишком известных певцов.

Сюзон второго созыва - Кульчинская? Так , кажется? … С абсолютно субреточным голосом и излишней вертлявостью, именно корчащая из себя то ли Нетребко, то ли Перетятько, меня лично жутко раздражала. Арию, правда, спела вполне неплохо! Но вот поработать над РОЛЬЮ было бы неплохо! Голос простецкий, как ... Как обычно.

Кульчинская, похоже, продолжает копировать манеры Ольги Перетятько и её имидж (качество вокала скопировать не удаётся :)) ). Я заметила это ещё в ноябре прошлого года, на «Богеме».

Ольга Кульчинская, намеренно или нет, внешне и манерами очень напоминает Ольгу Перетятько.

Виноградова - Фигаро я полюбил на всю жизнь! … Вообще, мне кажется, что весьма сильно режиссер поработал именно с Фигаро!

Учитывая, что он ввёлся в спектакль в последний момент… Мне кажется, что это всё-таки заслуги не режиссёра, а артиста :)

Ещё добавлю, что с огорчением читаю всю критику в адрес певцов, потому что она мне представляется достаточно обоснованной. Примерно эти же артисты будут в следующем сезоне петь "Дон Паскуале" Доницетти...
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2015, 12:29:09 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Стиляги на сцене Большого

"Свадьба Фигаро" переселилась в середину ХХ века
Текст: Алена Карась

...На вершине этого искусства оказалась хрупкая Александра Кадурина. Ее Керубино - отпетый лондонский "стиляга" с коком, в узких штанишках - творит чудеса танцевальных па и переодеваний, и ему вовсе не нужно снимать кроссовки, чтобы позволить себе надеть платьице - ведь мода позволяет.

Сродни дизайну и изысканный, мощный музыкальный напор этой молодой, почти мюзикхольной команды.

В нем радуешься свободной и харизматичной повадке Фигаро - Александра Виноградова, силе и чувственности красавицы Графини - Екатерины Морозовой, артистки Молодежной оперной программы, непередаваемой артистичности и драматическому таланту Сюзанны - Ольги Кульчинской, наконец, мастерству социального портрета у Графа - Андрея Жилиховского, знаменитого, публичного и изысканного селебрити, уже скучающего и безразличного к семейным радостям.

Легкость, с которой актеры поют на прекрасном итальянском языке, - еще один "бонус" спектакля, доказавшего, что серьезная оперная классика может выглядеть как настоящий бродвейский хит, соединяющий в себе музыкально-вокальное совершенство, драматическую сочность и точность рисунка и пластическую свободу.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/04/28/figaro.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
"Легкость " итальянского?????
Так и хочется сказать: Милая женщина! Вы вообще-то хоть что-то слышали на итальянском языке из уст, ну пусть не носителей языка, но людей подготовленных? Их ведь немало в мире! И Свадьбу Фигаро они тоже поют. Да.