Автор Тема: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре  (Прочитано 28863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Шпильки и шляпки. В Большом театре скрестили Моцарта с Кристианом Диором


Впрочем, недовольные зрители в зале вряд ли нашлись. Евгений Писарев придумал игру такого рода, что нравится и публике, и критике. Без сложных подтекстов, концептуальных загадок и радикальных режиссерских идей. Без решительного переосмысления фабулы, когда из веселой «Свадьбы Фигаро» делают, как, например, Клаус Гут в Зальцбурге, вполне серьезную психоаналитическую драму. Но с мягким юмором, пикантными мизансценами, тщательной работой с актерами и лукавым пониманием грешной человеческой натуры. Эротизм тут – вечный двигатель жизни, персонажи захвачены чувственным брожением, активно мечтая о предмете страсти и его, предмета, энергично домогаясь. Некоторые даже хотят жениться. Соратник режиссера, хореограф Альберт Альбертс поставил не только танцы, требуемые сюжетом, но выразительную пластику от начала до конца. Кроме того, певцов просили посмотреть старое кино – «Сладкую жизнь» и «Шербургские зонтики».

...

Но краснеть – ни за игру, ни за вокал – Большому театру не придется. Ни за Графа (Константин Шушаков) с его забавным пижонством и двойными любовными стандартами, ни за Графиню (Анна Крайникова) с томной обидой и тлеющей сексуальностью, ни за Сюзанну (Анна Аглатова) в костюме горничной, с итальянским темпераментом и зазывным бюстом. Из вторых ролей особо запомнились Бартоло (Олег Цибулько) и Барбарина (Руслана Коваль). А при выходах Керубино (Юлия Мазурова), с ее чудным голосом, чубчиком а-ля Элвис Пресли и развязностью стиляги, хотелось отбить ладони в аплодисментах.

http://www.newizv.ru/culture/2015-04-28/218956-shpilki-i-shljapki.html
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2015, 23:38:09 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Диван с контекстами

"Свадьба Фигаро" на Новой сцене Большого театра

В Большом театре сыграли премьеру "Свадьбы Фигаро" Моцарта в постановке режиссера Евгения Писарева и дирижера Уильяма Лейси. Современный на вид и хрестоматийный по духу и смыслу спектакль сделан так крепко и гладко, что способен соответствовать самым разным вкусам, ни один не дразня, в чем убедилась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 76 от 29.04.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2718355
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В официальных рецензиях, вышедших на данный момент, практически нет анализа вокальной составляющей.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В официальных рецензиях, вышедших на данный момент, практически нет анализа вокальной составляющей.
Её почти никогда нет в официальных рецензиях на спектакль, за некоторыми исключениями, если это не музыкальный сайт, а просто какая-нибудь газета. Или есть, но очень кратко, и в первую очередь о драматической составляющей прозвучавших произведений.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Иду второй раз на второй состав))))! Очень хочется корректировать собственные впечатления.
Пока так:
Женское основное трио первого состава в целом даже несколько проигрывает аналогичному трио второго состава. Нюанс в том, что если Сюзанна  первого состава решила , что она Бартоли, то Сюзанна второго - Перетятько! Но обе не боещут особо вокально. Аглатова, как актриса, поинтереснее Кульчинской. Крайникова поет хуже Морозовой. Оба Керубина - не то!
Мужики выигрывают!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Прочел еще раз мнение Карась.
Боже! Какое вранье в очередь с благоглупостью!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446

  Карась, мне кажется, совсем не музыкальный критик, она пишет о театре обычно.  Не знаю, с чего она решила писать об опере?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
«СВАДЬБА ФИГАРО» В БОЛЬШОМ,
ИЛИ
ИСПЫТАНИЕ МОЦАРТОМ.

Была на спектакле 28 апреля. Пел 1 состав.
Начну с конца: с резюме.
1. Сыграли комедию, но, в основном, положений. Сыграли хорошо.
2. Спели, но не Моцарта. Спели плохо.

Теперь подробнее.
Писареву зачет. Как и художнику. Стильный спектакль. Яркий, изобретательный, без пошлости. 60-е годы с телевизором на ножках, телефонным аппаратом с длинным шнуром, пишущей машинкой и проч. (разве что шуруповерт из более поздней эпохи). Первый акт домашний, второй - офисный (с атрибутикой в виде папарацци и «на фоне… снимается семейство»). Подробнее уже до меня все описали, т.ч. про организацию сценического пространства - повторяться не буду. Придраться можно лишь к тому, что за внешним комедийным пластом режиссер так ничего и не увидел. Что ж, бывает... Очень милые режиссерские находки: менуэт во 2 акте, или сцена, где Графиня шарит в письменном столе Графа в его офисе, но придавать им особое значение - ???
Об оркестре промолчу по причине полной своей некомпетентности (дирижер Уильям Лейси). Вот когда Тилеман дирижировал «Кавалером...» в Дрездене, а Раннинклс – «Лоэнгрином» в Берлине, мне было что сказать...
И о главном. Такого провального каста представить себе на главной сцене страны просто невозможно. Вот вы слышали когда-нибудь, чтобы все хиты оперы были провалены: и «Non so più cosa son» Керубино, и «Non Piu Andrai» Фигаро, и «Porgi, Amor» Графини? Я до сегодняшнего дня - нет. Если ты не обладаешь ни гибкостью, ни подвижностью голоса, зачем браться за Фигаро?! Ни блеска, ни виртуозности - одно натужное пение у Александра Миминошвили. Такого позорного итальянского, как у сегодняшнего Альмавивы – Константина Шушакова, я даже у нас не припомню. Бартоло-Цыбулько завалил скороговорку в своей крошечной арии. Главной героиней спектакля стала Сюзанна (хотя у Аглатовой совсем не моцартовский голос), но... до тех пор, пока не зазвучала ария 2 акта. Спетая плотным тяжелым звуком! Нахрапистая Барбарина-Руслана Коваль (это и характеристика вокала). Керубино Юлии Мазуровой - без низов, поющий пронзительно и резко (там еще и крупный режиссерский прокол. Керубино "косит" под Элвиса Пресли. Я как-то не могу представить себе влюбленного Пресли - вот линия влюбленности Керубино в Графиню и провалилась). Но страшнее всего оказался вокал Графини Анны Крайниковой. Когда она прохрипела арию "Porgi, Amor", я просто физически чуть не умерла. Ужасающий тембр, хриплый голос. Остальных и перечислять-то нет смысла. В сухом остатке отдельные актерские (не вокальные!) работы: неловкий увалень Бартоло Олега Цыбулько, Марселина Ирины Рубцовой. Ансамбли почти все оказались завалены: то певцов не было слышно за оркестром (акустика? Небольшие голоса?), то они расходились друг с другом.
Какой там вообще стиль?! Об этом даже речи нет. На мой взгляд, певцы элементарно не справились с партитурой.
Вот почему «Cosi…» у той же молодежной программы получились, а «Le nozze…» нет?!
А главное: праздника от встречи с Моцартом не случилось... ибо звучало что угодно - только не Моцарт...

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
А сегодня второй состав спел и сыграл почти блестяще!))))

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
А сегодня второй состав спел и сыграл почти блестяще!))))
Рада. Но я предпочла Карин Дейе в КЗЧ... ;)
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2015, 23:54:57 от Papataci »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
А СВАДЬБА ПЕЛА И ПЛЯСАЛА

Коротенько про «Свадьбу Фигаро» в Большом, на которую довелось попасть 26 апреля – на второй премьерный спектакль. Прежде чем ругать/хвалить постановку – надо бы разобраться, что, кто и зачем ее делал. А делал ее Евгений Писарев, режиссер опытный и знакомый с московской публикой. Он, по-моему, совершенно чужд подхода «я художник, я так вижу» и работает на публику сознательно – в данном случае, на молодую и не шибко искушенную в оперных тонкостях. Такой подход вполне имеет право на жизнь, потому как билеты в театры продаются свободно и ходить в оперу может кто угодно – а тем более на такую известную вещь, как «Свадьба Фигаро», из которой уж пару-то мелодий слышал любой мало-мальски просвещенный в музыкальных вопросах человек. И теми, для кого он был сделан, спектакль был принят на ура – что в общем и целом замечательно и следует признать успехом. Во всяком случае, страдать от вопиющего несоответствия того, что видишь, и того, что слышишь, не приходится (за одним небольшим, но крайне досадным исключением, о котором чуть позже).

Теперь к деталям. В опере Писарев-Марголин-Севрюкова-Альбертс продолжили дело, начатое в стасиковской «Итальянке» - а именно делать из оперы практически мультфильм. И если в «Итальянке» это был абстрактный восток, то тут, как и было обещано – абстрактная Европа каких-то очень условных шестидесятых. Дизайн сцены, как выяснилось, взят из работ художника Мондриана – и благодаря этой постановке я теперь знаю, что был такой, с позволения сказать, творец, умело рисовавший прямоугольники, составленные из других разноцветных прямоугольников. Прямо как наши супрематисты во главе с Малевичем, писавшие длинные манифесты -  а на деле годные только на раскрашивание чашек. Чашки, кстати, получались отличные, очень стильные – их в наших музеях много. К слову, Малевич рисовал поинтереснее Мондриана, у него были и криволинейные фигуры – и их в оформлении спектакля тоже не забыли, разместив на фартуках горничных.

Первые два действия, проходящие в многоярусной мондриановской конструкции-доме (и за счет этой находки лишенные необходимости в перерыве на смену декораций) всем были бы хороши, если бы не упомянутая уже множеством комментаторов ограниченная видимость – совсем все хорошо было видно разве что из царской ложи, откуда в тот вечер сцены из жизни придуманных аристократов наблюдал аристократ натуральный – а именно г-н Нарышкин с супругой. А вот тем, кто приобрел билеты на крайние места ярусов, было не очень приятно, потому что почти ничего не видно. Второй акт частично вину художника-затейника искупил, но осадочек, как говорится, остался – идея-то хороша, а вот о зрителе подумали недостаточно (а ведь сценография «Итальянки» в этом плане идеальна).

Пластические решения (например, четверка помощников Фигаро) зачастую попросту позаимствованы из той же «Итальянки» - что наводит на мысль об ограниченности задумок у режиссера и хореографа. С другой стороны, далеко не все зрители, что приходят в Большой, видели «Итальянку» - почему бы и не использовать прием, на котором держался предыдущий спектакль, пусть на этот раз и в более ограниченном масштабе. По итогам получилась яркая и достаточно изобретательная постановка, рассчитанная при этом на непритязательного и, в общем-то, не оперного зрителя.
Непосредственно с исполнением сложилось, как это часто (а вернее, почти всегда) бывает, по-разному. Откровенно и однозначно стоит признать, что если бы не Александр Виноградов, изначально на Фигаро не планировавшийся, но в итоге спевший оба премьерных спектакля – от «Свадьбы» могло не остаться почти никаких приятных воспоминаний. Виноградов попросту вытянул премьеру – такого Фигаро хочется слушать еще и еще, чего уж никак не случилось бы в случае успешного введения изначально запланированных добрых молодцев из молодежной программы Большого. В пару к Фигаро-Виноградову очень хорошо вписалась Сюзанна – Ольга Кульчинская. Она, конечно, очень сильно похожа по всем параметрам на свою тезку Перетятько, но не думаю, что этот факт что-то портит – спела и сыграла хорошо.

С семейной парой Альмавива все вышло много хуже. Графа пел Андрей Жилиховский, вроде бы запланированный изначально на Фигаро. Что было бы, если бы эти планы претворились в жизнь – честно говоря, представлять не хочется. На графа он тянет только разве что в качестве фотомодели (его там активно фотографируют, кстати), а вот поведением, и особенно, вокалом – не тянет никак. В сольных номерах он ухитрялся тонуть в оркестре, который под рукой Уильяма Лейси играл вполне по-моцартовски и певцов уничтожать не собирался, а в ансамблях просто пропадал совсем. Самое интересное, что он мне вполне понравился в роли Гульельмо в Cosi – но то впечатление, похоже, было издержками места в четвертом ряду партера.

Графиней вышла Екатерина Морозова. И если в пеньюаре она очень даже хороша, то про вокал так не скажешь, потому что никакого моцартовского стиля и изящества, которые для этой партии просто необходимы, явлено не было. Парочка родителей Фигаро – Максим Кузьмин-Караваев (Бартоло) и Лолитта Семенина (Марчеллина) тоже не сильно впечатлили.

С четвертой, самой юной парой получилось странно, и если Барбарина у Анны Налбандянц получилась вполне очаровательная, то вот Александра Кадурина – Керубино не порадовала, и виной тому, по-видимому, режиссура. Писарев из нежного влюбчивого мальчика сделал ершистого подростка-стилягу, и если играла его Кадурина очень здорово, то пела совсем не так хорошо – режиссер заставил Керубино изображать всяческий рок-н-ролл, и на музыку Моцарта это не ложилось решительно. Выбор типажа понятен (в относительно близкой нам культуре вообще непросто отыскать Керубино), но считаться-то оперному режиссеру надо в первую очередь с музыкой, а в ней у этого очаровательного персонажа трудно отыскать какую-то угловатую рок-н-ролльность. 

Есть, правда, еще один момент, который заставляет проявить снисходительность к режиссеру и все-таки оценить постановку положительно – это отношение к тексту либретто. «Свадьба Фигаро» составила очень неплохую пару «Cosi», поставленной год назад голландцем Виссером – там, создавая затейливую атмосферу барочного театра с причудливыми механизмами, путти, сатирами и нимфами, режиссер отчего-то яростно испугался идей да Понте и попытался представить историю про воспитание философского отношения к верности чуть ли не как жизненную драму молодых героев. Писарев создал не менее затейливый и спектакль в более современных обстоятельствах, но при этом остался верен заветам венецианского авантюриста – успокойтесь, никакой верности нет, живите и радуйтесь жизни!

P.S. Если, конечно повезет с составом исполнителей.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...потому как билеты в театры продаются свободно и ходить в оперу может кто угодно – а тем более на такую известную вещь, как «Свадьба Фигаро», из которой уж пару-то мелодий слышал любой мало-мальски просвещенный в музыкальных вопросах человек.

Я видела в интернете жалобу по поводу того, что из "Свадьбы Фигаро" в Большом убрали каватину Фигаро (ту самую, "Фигаро вверх, Фигаро вниз" ;D )

Теперь к деталям. В опере Писарев-Марголин-Севрюкова-Альбертс продолжили дело, начатое в стасиковской «Итальянке» - а именно делать из оперы практически мультфильм. И

Пластические решения (например, четверка помощников Фигаро) зачастую попросту позаимствованы из той же «Итальянки» - что наводит на мысль об ограниченности задумок у режиссера и хореографа.

Не рано ли они начали заниматься самоповторами - всего лишь на второй постановке?

С другой стороны, далеко не все зрители, что приходят в Большой, видели «Итальянку» - почему бы и не использовать прием, на котором держался предыдущий спектакль, пусть на этот раз и в более ограниченном масштабе. По итогам получилась яркая и достаточно изобретательная постановка, рассчитанная при этом на непритязательного и, в общем-то, не оперного зрителя.

Судя по Вашему описанию вокальной составляющей, этот спектакль в целом не для любителей оперы :))
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2015, 19:03:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Впрочем, в ЖЖ встретились более позитивные отзывы :)

http://arashi-opera.livejournal.com/1515363.html

http://la-sorciere.livejournal.com/942072.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерия Касамара

https://www.facebook.com/permalink.php?id=610389124&story_fbid=10152978976304125

Всем любителям оперы смело могу рекомендовать Свадьбу Фигаро. Очень боялась идти, потому что слишком свежи воспоминания о Фигаро, которого я смотрела в сентябре в Met. Теперь понимаю, что мои опасения были напрасны. Понравилось все: тончайшая дирижерская работа Уильяма Лейси, постановка Евгения Писарева, прекрасные Фигаро (Александр Виноградов) и Сюзанна (Ольга Кульчинская), Граф (Андрей Жилиховский) и Графиня (Екатерина Морозова). Получила фантастическое удовольствие.


Юлия Чернова

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001734295850&story_fbid=848889641845504

Я знакома далеко не со всем репертуаром Большого, тем более на Новой сцене, но сегодня Сегодня меня ожидал сюрприз.. Опера "Свадьба Фигаро".

Очень непривычно... первые 2 действия я даже не могла для себя определить: нравится или нет)). Это примерно как, когда идешь на Тоску Пуччини, а там партию молодой героини исполняет .. Оперная певица другого возраста и телосложения , когда половину постановки ты пытаешься привыкнуть к расхождения образа по сценарию и исполнителя и в итоге наслаждаешься музыкой и исполнением партий .

И вроде все.. Привыкли, внутреннего конфликта нет)

А тут: яркие декорации, молодые, ТАЛАНТЛИВЫЕ, очень молодые)) актеры, слегка фривольные жесты, шутки, современные декорации, Селфи-фото (даже тут!), телефоны, автомобили ... И в итоге наслаждаешься не только музыкой и исполнением, но и постановкой) а костюмы одни чего стоят) шляпки - слов нет

В общем так: неожиданно, ярко, современно насколько возможно, красиво. Рекомендую.


Катарина Адушкина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=693336144145660&set=a.146716288807651.51391.100004078418323&type=1&theater
 
Посмотрела "Свадьбу Фигаро". Если абстрагироваться от классической версии, то вполне приятая постановка. Но... несмотря на итальянский язык исполнения, оркестр и музыку Моцарта, из-за современных интерьера сцены и костюмов, потерян сам шарм оперы, ее торжественность. Данная постановка вполне сгодилась бы для зала МДМ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Суслина

http://vk.com/wall213832057_1951

28 апр. Свадьба Фигаро в БТ.

Моцарт + Лейси + Писарев + Марголин + Аглатова + Урин = Браво!!!!

Прекрасная премьера - стильная, элегантная, фееричная, совершенно очаровательная, динамичная, насколько это возможно при таком либретто. Все персонажи живые, поют достойно (Альмавиву (К.Шушаков) хотелось бы голосом посолидней, но он мне все равно понравился), оркестр ожидаемо на уровне при таком маэстро. Сравнение со спектаклем  Пермской оперы (Курентзис/Химмельман) напрашивается: музыкально в пользу нее, постановочно в пользу БТ (хотя и в Перми все стильно и интересно). АННА АГЛАТОВА - огромный процент успеха! Это просто СУПЕР! Это настолько ее! Она же пела Сюзанну у Курентзиса несколько лет назад. Школа. Просто купается в роли. Голос, пение, актерство - чистое счастье для зрителя!  Ой, а об этом разговор отдельный.  Все идет к тому,  что перед началом надо делать об'явления не только о мобильниках, но и о том, что шушукаться по ходу действия - это нарушение театрального этикета. Весь первый акт прошел под разговоры и "гы-гы-гы" за спиной, потому что люди "пришли на комическую оперу". Но весело было всем, однако Моцарта собой разбавляли только эти двое и еще две старушки, уже впавшие в детство.  Тех двоих, которые решили, что увертюра - это специально, чтобы поговорить во весь голос, одернули только где-то в ее середине, и потом они слушали молча.

Слава богу, ко второму акту в антракте совместными усилиями вежливо навели порядок. А на поклонах вместе с теми, которые "гы-гы-гы", орали браво. То есть орали они, а я кричала. фоток еще нет, поэтому пока только заставка - прямо по Мондриану, люстра - я их в музыкальных театрах обожаю.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Papataci, спасибо за подборку - повеселили!

Я-то ленивый, просто пишу о том, что увидел-услышал, в сугубо субъективном ключе. Стало быть, оказался точен - постановка нашла своего зрителя.

Про самоповторы подумал поначалу то же самое, но тут опять-таки фактор аудитории - люди новые, на "Итальянку" все равно не попадут в большинстве своем. Пусть радуются - что добру пропадать  :)

А в вокальной составляющей - одного Виноградова достаточно, чтобы получить удовольствие. Для меня уже то, что его пригласили, искупает многие недостатки. Очень, очень хорош.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера " Свадьбы Фигаро" в Большом театре
60-десятые годы Моцарту к лицу

http://www.mk.ru/culture/2015/05/02/premera-svadby-figaro-v-bolshom-teatre.html


Olga Kosyreva

https://www.facebook.com/permalink.php?id=1530775762&story_fbid=10203804971754667

Была в Большом на Свадьбе Фигаро. Ощущение восторга до сих пор, но иногда забывала слушать, потому что не могла наглядеться! Такой сценографии и костюмов не видела и - главное - не ожидала увидеть! Тут и Мондриан, и стиляги, и диоровский нью-лук, и советский винтажный шик, и чего только нет. Свежо, живо, с редким юмором, неожиданно каждую минуту и радостно до сих пор! Всем рекомендую, а дизайнерам и примкнувшим - особенно. Следующая серия показов 24-26 июня.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я прочёл высказывание АРЛЕКИНа о премьере Фигаро.
Вопрос: А был ли он на премьере?

Кажется, на премьере (на спектаклях) не был. Судя по ЖЖ, он был только на репетиции.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11073.msg159259.html#msg159259
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анастасия Кузьминская

http://vk.com/wall6119272_2434

Я полюбила оперу! Такая игра голосом-это очень захватывает. "Свадьба Фигаро" - была для меня первым знакомством... И конечно взгляд Евгения Писарева на постановку немного поразил. Современные веяния и пошловатый юморок не очень впечатлили и показались мне лишними. Хотя некоторые костюмы мне очень понравились.

За дополнительные краски добавленные в этот очаровательный вечер я очень благодарна Анне Аглатовой за отличное исполнение роли Сюзанны и неповторимый голос, Уильяму Лейси и всему музыкальному оркестру за превосходно исполненные композиции и конечно же самому Вольфгангу Амадею Моцарту за бессмертную оперу. Мне понравилось!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Классицизм — в музыке, супрематизм — в постановке!

«Свадьба Фигаро» Моцарта в Большом: двадцать лет спустя
Игорь Корябин, 03.05.2015 в 23:37

http://belcanto.ru/15050303.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Свадьба Фигаро» в Большом: разминка после подвига

Фёдор Борисович

При всей популярности «Свадьба Фигаро» – весьма запутанная история с неочевидными поворотами, вполне претендующая на звание прародителя латиноамериканских сериалов. За пониманием многих пружин действия – как, например, права первой ночи, с которого все начинается – скорее всего, придется отсылать зрителя к дополнительной литературе. Но на практике любые объяснения – абсурд, поскольку редкий зритель читает даже краткое либретто в программке, надеясь вникнуть в суть по ходу действия. Пожалуй, главное коварство этой оперы в том, что попытки логически безупречно разложить по полочкам сумбурное действие запросто могут увести от главной миссии оперы-буффа – развлечь, рассмешить зрителя.

http://www.operanews.ru/15050405.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Праздновать лучше с шампанским

Премьера «Свадьбы Фигаро» в Большом театре

Татьяна Елагина

Пять основных цветов спектакля появляются постепенно. Первый акт – чёрно-жёлтый, появляются синие детали, в начале второго действия синий выливается на сцену, а свадьба решена в бело-красном. Не нова, но отлично работает здесь на закрученную интригу с переодеваниями, прятками и убеганием через окно идея «дома в разрезе». Всю первую половину мы словно подглядываем за обитателями дома Графа в разных помещениях-квадратах сценической конструкции. После антракта дом-конструктор раскрывается, его словно растаскивают по комнатам и этажам. Ощущение праздника добавляет и контрастный чистый свет на сцене – работа Дамира Исмагилова.

http://www.operanews.ru/15050406.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот два отзыва из ЖЖ:

"Несчастная увертюра, не стройные ансамбли, не правильный подбор голосов, - при том, что внешние данные практически у всех исполнителей были безупречны, а по части виляния задом, для исполнения сверх задачи поставленной режисером, Сюзанна даст фору Ирине Пеговой-победительнице шоу танцы со звездами.

Но Моцарт сочинил Оперу и его авторский стиль требует особенных оркестров и особенных голосов,
чего в БТ ну начисто не было предъявлено".

Читайте полностью http://dolchev.livejournal.com/176481.html


"Режиссер Евгений Писарев сделал из "Свадьбы Фигаро" очередную комедию положений. Писарев сразу капитулировал, не захотел копать материал и пошел по самому простому пути. Изменились только декорации и костюмы (визуальный стиль позаимствован у Пита Мондриана), что само по себе ничего не меняет. Ладно, хоть без кринолинов. Общее действие и все его шуточки приедаются через 10-15 минут. Мы заранее знаем, чем всё это закончится. К концу я чуть не умер от скуки. Спектакль в "Новой опере", который тоже презентовали в этом сезоне, выигрывает по всем параметрам.

Очень хорошую работу проделал Лейси с оркестром, а в остальном к нему много претензий. Нет взаимодействия с солистами, большинство солистов за оркестром не слышно, во всех ансамблях каша. Как обычно, купированы арии Марселины и Базилио в 4 акте, которые оставлены в спектакле "Новой оперы". Писарев, наверное, даже и не задумывался, о чем там идет речь. Спасибо, что речитативы не выкинул.

Анна Аглатова - королева спектакля. Только у ней всё было отлично в вокальном и актерском планах. Еще мне очень понравился Керубинчик с электрогитарой в исполнении Юлии Мазуровой. Хорошо спела две арии. Очень слабая в вокальном плане мужская часть спектакля. Все очень скучно поют".

Далее по ссылке - фото http://reznikers1.livejournal.com/51303.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Прекрасное должно быть величаво». Премьера оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене Большого театра

...Насыщенные мизансцены оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» были представлены публике в интерьерах 60-ых годов прошлого века, причём в его ширпотребном варианте и не самого высокого качества. Костюмы персонажей были решены в стилистике того же периода прошлого века. Упрощённые одежды исполнителей выполнены из тканей в унылой палитре цветов и не позволяли сразу отличать слуг от господ.

...И закономерно возникает вопрос: что зрителю предлагают со сцены Большого театра, лучшего, первого театра страны? Опера «Свадьба Фигаро» трансформировалась в очередной сериал, в подобие мюзикла, если вспомнить заключительную сцену счастливого конца с выстрелами петард и разноцветными шариками? А тут ещё и свадебный автомобиль образца прошлого столетия. Всё это даже не смешно, совсем неоригинально и только разочаровывает. Все эти «приёмчики» уже были, были и были. В чём новизна режиссёрских решений? Её нет, к сожалению. Всё избито и заезжено, одни заимствования.

... Так где же гармония, которая составляет суть музыки Моцарта, которая формирует, шлифует душу зрителя? Даже такая, с виду милая и безобидная интерпретация оперы, которая была представлена на сцене Большого театра, если и не раздражает зрителя, то оставляет ощущение поверхностности и пустоты.

Людмила Краснова, доцент ФГП МГУ имени М.В. Ломоносова, музыкальный критик

Читайте полностью http://www.classicalmusicnews.ru/reports/prekrasnoe-dolzhno-byit-velichavo-premera-operyi-v-a-motsarta-svadba-figaro-na-stsene-bolshogo-teatra/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кажется, я поняла, почему некоторые начинающие любители оперы ждали каватину Фигаро ("Фигаро здесь, Фигаро там") из оперы Россини "Севильский цирюльник" в опере Моцарта "Свадьба Фигаро". В газете Большого театра, которая бесплатно раздаётся в театре и лежит повсюду, заголовок статьи о премьере "Свадьбы Фигаро" Моцарта следующий: "Фигаро - здесь" ;D

http://bolshoi.ru/r/AEF09F5D-D4B4-4DAC-A914-4311B7BB92BC/Bolshoi-4-2015.pdf
Che mai sento!