Автор Тема: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре  (Прочитано 29036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
"Свадьба Фигаро" в Большом театре. И снова Моцарт

http://newsmuz.com/news/2015/svadba-figaro-v-bolshom-teatre-i-snova-mocart-34184
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А СВАДЬБА ПЕЛА И ПЛЯСАЛА
С семейной парой Альмавива все вышло много хуже. Графа пел Андрей Жилиховский, вроде бы запланированный изначально на Фигаро. Что было бы, если бы эти планы претворились в жизнь – честно говоря, представлять не хочется. На графа он тянет только разве что в качестве фотомодели (его там активно фотографируют, кстати), а вот поведением, и особенно, вокалом – не тянет никак. В сольных номерах он ухитрялся тонуть в оркестре, который под рукой Уильяма Лейси играл вполне по-моцартовски и певцов уничтожать не собирался, а в ансамблях просто пропадал совсем. Самое интересное, что он мне вполне понравился в роли Гульельмо в Cosi – но то впечатление, похоже, было издержками места в четвертом ряду партера.

А мне Жилиховский понравился в "Богеме", я его Марселя слушала дважды, и мне голос Жилиховского показался вполне достаточным для более затратной музыки Пуччини. Но я тоже сидела близко... А ведь Жилиховский должен будет спеть Роберта на Исторической сцене Большого... Справится ли?..
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Моя большая гламурная свадьба

19.05.2015

Светлана НАБОРЩИКОВА

http://portal-kultura.ru/articles/opera/101134-moya-bolshaya-glamurnaya-svadba/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
На фотке в этой статье Жилиховский - просто какая-то Кончита Вурст ))

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Предлагаю воздерживаться от фигни.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
«Я не очень понимаю, что значит слушать оперу. Мне надо смотреть»

Евгений Писарев о свежей премьере — «Свадьбе Фигаро» в Большом театре, о том, что сегодня ждут от оперы и почему его не раздражают голые люди на сцене

Марина Зельцер

http://www.regnum.ru/news/cultura/1927971.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Сегодня гостем Юлиана Макарова в программе "Главная роль" будет режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев.

  В Большом театре - премьера оперы В.А. Моцарта "Свадьба Фигаро". Режиссер-постановщик – Евгений Писарев.
 
Все подробности мы узнаем из первых рук в программе "Главная роль" 3 июня, в 19:15, сразу же после выпуска "Новостей культуры".

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/134785
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Виктория С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
   Недавно посетила премьеру "Свадьбы Фигаро". Еле высидела 1 отделение. Впечатление, что смотрела студенческую постановку. Сплошной примитив, непрофессионализм и безвкусица. Певцов загнали вглубь сцены и сопран было плохо слышно из-за оркестра. Партии плохо пропевались, стиль не соблюдался за исключением, может быть Миминошвили(Фигаро) и Гильманова(Антонио). Шушаков(Граф Альмавива) не впечатлил, несмотря на очень красивый голос. Непонятно какое отношение к произведению имеют незатейливые декорации и костюмы в стиле 60-х годов прошлого века. Судя по обилию бестолковой беготни и суеты, главной задачей режиссера было создать action.  Action был, а искусства не было. Ни вокального, ни театрального. Моцарту видимо отвели роль музыкального сопровождения для воплощения безумных идей режиссера. Вобщем, позорище. Очень обидно за тех, кто десятилетиями создавал славу главного театра.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Спасибо за мнение.
Не согласен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Звёзды оперы: Александр Виноградов

Игорь Корябин, 30.06.2015 в 13:03

— Вы должны были петь второй премьерный спектакль, но театр есть театр, и форс-мажоры в нем время от времени случаются. В итоге вы заменили заболевшего исполнителя и выступили сразу в двух составах. Это, наверное, было нелегко?

— Да: три Фигаро подряд – генеральный прогон и два премьерных спектакля в течение трех дней – были, конечно, полным экстримом. После третьего вечера я, без преувеличения, просто падал с ног. Было непросто, но зато у меня появилась возможность поработать с двумя составами, и в плане приобретения новых актерских красок это оказалось весьма интересно. Прежде всего, были абсолютно разные, но по-своему великолепные Сюзанны, и мне доставляло одинаковое удовольствие петь с ними обеими. Я думаю, что в вокальном отношении мы чище сливались с Ольгой Кульчинской – наверное, просто потому, что больше репетировали, и слаженности между нами было больше. Но и Анна Аглатова из первого состава была чудесным партнером: демонстрировала необычайную органичность, замечательно живо реагировала на всё, что происходило на сцене. Я приехал в Москву недели за две до премьеры – иначе просто никак не получалось, но спектакль, естественно репетировался дольше. Поскольку Фигаро «впет» у меня в голос уже давно, времени сделать новый образ мне вполне хватило, но форс-мажор с заменой предусмотреть было, конечно же, невозможно.

http://www.belcanto.ru/15063001.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Слегка настораживает единичное включение пользователя " Виктория С." в таком конкретно-критическом ключе)))))).
Те, кто смотрел спектакль, сразу разглядят тенденциозность.

Виноградов... Виноградов меня навсегда и очаровал, и покорил, и убедил! И он действительно бас!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Спектакль смотрибельный вполне, хоть и не шедевр. По музыкальной части претензий больше.

Без Виноградова - ходить незачем. Виноградов замечательный.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Вот конкретно по музыкальной части у меня практически претензий нет.
Можно говорить о частенько проблемном вокале, о стандартности и шаблонности актёрских работ (кроме Виноградова), о режиссуре (ну, открыть Америку в этой опере, "перемудрить" Селларса и т.д. - практически нереально), но лично мне показалось, что дирижёр был очень правильный (не Бём, конечно, и не Арнонкур) и оркестр весьма соответствующий.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Вот конкретно по музыкальной части у меня практически претензий нет.
Можно говорить о частенько проблемном вокале, о стандартности и шаблонности актёрских работ (кроме Виноградова), о режиссуре (ну, открыть Америку в этой опере, "перемудрить" Селларса и т.д. - практически нереально), но лично мне показалось, что дирижёр был очень правильный (не Бём, конечно, и не Арнонкур) и оркестр весьма соответствующий.

Оркестр был, по-моему, в порядке - особенно по сравнению с тем, как обстоят дела у дежурного дирижера Соловьева в Cosi.

Но вот вокалисты в большинстве своем - просто никак или близко к тому. Я писал подробно выше, что к чему. Такое ощущение, что в процессе репетиций все занимались кривлянием и мизансценами, а спели - ну, как могли, так спели.

Виноградов по понятным причинам спел хорошо и премьерный блок  откровенно спас - и оправдал тем самым высокие цены на билеты. То, что осталось после, уже совсем неинтересно, "Свадьба" не "Cosi", ее не вытащишь молодежными силами. При этом уровень режиссуры в "Cosi" сильно выше, и билеты дешевле - я лучше на нее схожу еще разик.





Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оркестр был, по-моему, в порядке - особенно по сравнению с тем, как обстоят дела у дежурного дирижера Соловьева в Cosi.

Но вот вокалисты в большинстве своем - просто никак или близко к тому. Я писал подробно выше, что к чему. Такое ощущение, что в процессе репетиций все занимались кривлянием и мизансценами, а спели - ну, как могли, так спели.

Виноградов по понятным причинам спел хорошо и премьерный блок  откровенно спас - и оправдал тем самым высокие цены на билеты. То, что осталось после, уже совсем неинтересно, "Свадьба" не "Cosi", ее не вытащишь молодежными силами. При этом уровень режиссуры в "Cosi" сильно выше, и билеты дешевле - я лучше на нее схожу еще разик.

Мне настолько не понравился уровень исполнения в Cosi, что я не пошла и не собираюсь на "Свадьбу", тем более за такие деньги (хотя на осенний блок билеты подешевели). Ещё мне заранее жаль "Дон Паскуале", ведь его тоже будут петь силами преимущественно МОП.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Мне настолько не понравился уровень исполнения в Cosi, что я не пошла и не собираюсь на "Свадьбу", тем более за такие деньги (хотя на осенний блок билеты подешевели). Ещё мне заранее жаль "Дон Паскуале", ведь его тоже будут петь силами преимущественно МОП.

На Виноградова (если случится) сходить стоит - он нечастый гость в Москве, и певец экстра-класса. И с Кульчинской он спелся-сыгрался неплохо, хотя ощущение Перетятько-лайт не покидало ни на секунду  :)

А к "Дону" еще и Кулябин прилагается - на такое ходить, считаю, попросту неприлично. Смотреть постановки этого ограниченного и самовлюбленного недорежиссера - себя не уважать.

В Cosi режиссура высшего класса - хоть я и не согласен с некоторыми режиссерскими трактовками, потому что всецело доверяю Моцарту и Да Понте  :)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388


Виноградов по понятным причинам спел хорошо и премьерный блок  откровенно спас - и оправдал тем самым высокие цены на билеты. То, что осталось после, уже совсем неинтересно, "Свадьба" не "Cosi", ее не вытащишь молодежными силами. При этом уровень режиссуры в "Cosi" сильно выше, и билеты дешевле - я лучше на нее схожу еще разик.

Я глубоко уверен, что Кози - опера с сумасшедше трудными партиями (у всех!) и исключительной сложности актёрскими задачами (тоже у всех!). Более того, Да Понте в сочинении либретто не был "скован" первоисточником в виде Бомарше и придумал непростую сюжетно-логическую заковыку: поди, оправдай весь этот бред на сцене! Тут надо быть просто гениальным режиссёром!
Так я к тому, что Так поступают все "вытащить" сложно даже вовсе и не молодёжными силами!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Я глубоко уверен, что Кози - опера с сумасшедше трудными партиями (у всех!) и исключительной сложности актёрскими задачами (тоже у всех!). Более того, Да Понте в сочинении либретто не был "скован" первоисточником в виде Бомарше и придумал непростую сюжетно-логическую заковыку: поди, оправдай весь этот бред на сцене! Тут надо быть просто гениальным режиссёром!
Так я к тому, что Так поступают все "вытащить" сложно даже вовсе и не молодёжными силами!

По-моему, Cosi все-таки "прощает" молодых исполнителей при должном уровне задора и погружения в эту дивную игру, тем более - при такой режиссуре, как у Виссера (он в главном промазал, но разыграл-то все знатно). Но, конечно, чем лучше поют и играют, тем лучше!

А насчет бреда не согласен - по-моему, это как раз совершенный шедевр, это такая удивительная игра в воспитание философского отношения к верности и чувствам. Школа того, как наслаждаться жизнью как игрой, не страдая, не натягивая маску тоскливой серьезности и избегая ненужных сердечных катастроф.

И ведь и в "Свадьбе", и в "Дон Жуане" это главная тема - жить и любить надо играя! И уже за это я готов извинить Писареву все штампы и самоповторы - он не изменил Да Понте!
 

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Бред - это конечно не про идею оперы. Бред - это формальная составляющая, сюжет, история, которую мы видим.
А задор нужен в любой опере Моцарта. Это правильное слово, да. Задор.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16, 18 сентября 2015

Дирижер   Уильям Лейси
Граф Альмавива     Константин Шушаков
Графиня Альмавива   Екатерина Щербаченко
Сюзанна      Анна Аглатова
Фигаро   Александр Миминошвили
Керубино    Юлия Мазурова
Марселина       Ирина Рубцова
Бартоло    Николай Казанский
Базилио   Станислав Мостовой
Дон Курцио, судья    Богдан Волков
Барбарина   Руслана Коваль
Антонио   Валерий Гильманов
Партия хаммерклавира   Артем Гришаев

17, 19 сентября 2015

Дирижер   Уильям Лейси
Граф Альмавива       Андрей Жилиховский
Графиня Альмавива   Анна Крайникова
Сюзанна   Ольга Кульчинская
Фигаро   Олег Цыбулько
Керубино   Дарья Телятникова
Марселина       Лолитта Семенина
Бартоло    Александр Науменко
Базилио   Марат Гали
Дон Курцио, судья   Арсений Яковлев
Барбарина    Анна Налбандянц
Антонио    Александр Рославец
Партия хаммерклавира   Артем Гришаев

20 сентября 2015 14.00

Дирижер     Александр Соловьев
Граф Альмавива    Константин Шушаков
Графиня Альмавива    Екатерина Щербаченко
Сюзанна    Анна Аглатова
Фигаро   Александр Миминошвили
Керубино   Юлия Мазурова
Марселина      Ирина Рубцова
Бартоло    Николай Казанский
Базилио   Станислав Мостовой
Дон Курцио, судья   Богдан Волков
Барбарина   Руслана Коваль
Антонио    Валерий Гильманов
Партия хаммерклавира   Артем Гришаев
« Последнее редактирование: Июль 23, 2015, 15:13:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Поступил вопрос:

Так на какой состав идти? На " Свадьбу Фигаро".
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Без особой разницы. Везде есть свои плюсы и минусы. Но я бы послушал Щербаченко Альмавивой!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Без особой разницы. Везде есть свои плюсы и минусы. Но я бы послушал Щербаченко Альмавивой!

Это 20 сентября. Спектакль дневной, в 14.00. http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/8488/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сусанна Альперина

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000826867333&story_fbid=895784690459085

"Свадьба Фигаро". Большой театр. Евгений Писарев. Зиновий Марголин. Фигаро - в желтых носках. Сюзанна - с супераппетитными формами в обтягивающем маленькомчерномплатье... Зал с трудом рассмеялся два раза за всю постановку. В остальном - опера прошла в гробовом молчании. Даже фраза, которая звучит в русском переводе, как "Рожа - лжет, а я - не лгу", не вызвала смеха.

Последний раз я смотрела "Фигаро" в виде драматического спектакля довольно давно - в Ленкоме: Певцов играл главную роль. Спектакль был выкуплен, как корпоратив, для довольно крупной компьютерной компании. Одно из самых сильных впечатлений было - размазанная в антракте по полу красная икра (сотрудников и их гостей угощали блинами с икрой - компьтерные компании тогда хорошо жили).

Почему вспомнила? Потому что и эта опера получилась очень странной - для менеджеров. Для банкиров. И насколько мне нравятся трактовки классиков у Писарева в форме драматического театра (то же касается и Зиновия Марголина), настолько много вопросов вызвала постановка оперы.

И не сказать, что исполнители плохо поют. Фигаро поет прекрасно. А дальше - через одного. Много молодых артистов - не все из них вытягивают. Но я о самом спектакле. Иногда Большой (да и не только он) перегибает с экспериментами и новыми формами. Здесь, мне кажется, тот же случай - при всей моей любви к талантливому хулиганству.

В общем, первое впечатление: увиденное - странная жертва тяги к экспериментам. Автомобиль на сцене, душ с паром, который появляется во втором акте и к четвертому "выстреливает", газонокосилка и прочее. А хочется не новаторства ради новаторства, а хорошо поставленной старой, доброй классики, про которую у Пушкина сказано "Откупори шампанского бутылку. Иль перечти "Женитьбу Фигаро". Перечесть не получилось. Получилось - непонятно как разыграть. Эффект - не тот.
Che mai sento!