Автор Тема: "Осуждение Фауста" Берлиоза, БЗК, 14 марта 2015 г.  (Прочитано 2821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 МАРТА 2015 г
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

Российский национальный оркестр
Дирижер — Василий Синайский

Солисты:
Оксана Волкова (меццо-сопрано)
Павел Чернох (тенор, Чехия)
Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания)
Дмитрий Скориков (бас)

В концерте принимает участие —
Хор Академии хорового искусства им. В. С. Попова
Художественный руководитель —
Алексей Петров

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=139764
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3049805.html

"Осуждение Фауста" Г.Берлиоза в БЗК, РНО, дир. Василий Синайский

"Драматическая легенда" - жанр слишком неопределенный даже для раннего французского романтизма (1846), но по сути, "Осуждение Фауста" - обыкновенная оратория, с характерной для Берлиоза живенькой-веселенькой музычкой опереточного склада, номерной структурой, куплетной формой большинства сольных номеров при минимальном количестве дуэтов, не говоря уже про более сложные ансамбли. Послушать целиком, а не только шлягерные оркестровые интерлюдии, иногда исполняемые в концертах отдельно, в любом случае занятно - жаль, что РНО снова, как случается все чаще, не слишком повезло с солистами.

Партию Фауста пел Павел Чернох (Чехия), откуда-то мне знакомый, хотя не могу сходу вспомнить, мог ли я его видеть-слышать и где именно. Пение его, если можно так назвать, приближалось большей частью к мелодекламации, при том что Берлиоз писал все-таки для нормального голоса, это ж не двадцатый век, и что вообще за тенор, если ему лучше всего даются низкие, почти баритональные ноты, а чем выше - тем проблемнее? Во втором отделении, третьей и особенно четвертой частях, Чернох порой откровенно фальшивил. Впрочем, в драматических кульминациях он был неплох, а вот там, где надо петь и только петь - весьма слаб.

У английского бас-баритона Эндрю Фостер-Уильямса - другая беда: помимо напыщенности и избыточной эксцентрики в подаче материала, на нижних нотах он с пения переходил на какой-то рык, безбожно форсируя звук, типа "в образе" Мефистофеля, но если "в образе" - разве уже не надо петь, разве можно не обращать внимания на ноты, и это же не авангардная опера конца 20-го века, чтоб рычать и хрипеть вместо приличного голосоведения? Зато англичанин по наивности перепугался, когда после совсем прескверно спетой арии Черноха благодарные колхозники начали хлопать, а Фостер-Уильямс уже начал свой речитатив - на хлопках он запнулся, и хотя Василий Серафимович, даром что давно живет в цивилизованном мире, но все-таки по старой памяти понимающий, куда попал и где находится, показывал интуристу - не обращай внимания, продолжай делать свое дело - баритон совсем смешался, тем более, что колхозники, воспользовавшись заминкой, зааплодировали вдругорядь, уж нарочно, еле-еле удалось несчастному довести речитатив до конца.

Единственным в квартете солистов местным оказался Дмитрий Скориков-бас, и самым пристойным, на удивление, из мужских голосов - партия, правда, небольшая, во второй части - забулдыга кабацкий с песенкой, и Скориков один раз неудачно гаркнул, но в остальном отработал ровно. Оксану Волкову я слышал раньше, минская дива производит впечатление заплутавшейся во времени провинциальной примадонны из советских 1980-х, с неплохими вокальными данными, но без вкуса, без чувства стиля и без осмысленного подхода к материалу, однако если не думать постоянно, кто бедолажку так одел и накрасил, надо меццо-сопрано отдать должное - она только раз (видимо, отвлекшись от партитуры) налажала, потеряла нить партии и голос куда-то "поехал", а в целом оказалась в партии Маргариты певчески убедительнее своих партнеров.

Исполнение в целом вытянул Синайский, за счет прежде всего неплохого хора (академии им. В.Попова), а затем уже оркестра - благодаря дирижеру никто никого не перекрывал, все делали свое дело четко, аккуратно, и коль скоро голоса певцов приходится принимать за данность, то качество исполнения опуса следует оценить как более чем удовлетворительное.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Как написано в программке концерта, исполнение 14.03.2015 в БЗК драматической легенды Г. Берлиоза "Осуждение Фауста" посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Широкий взгляд, креативный подход - Фауст, Мефистофель и Великая Отечественная война. :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Прочитав т н рецензию Славы Арлекина, в который раз убедилась практически в полнейшем отсутствии у него всяческого музыкального образования, слуха и вкуса.
Главное- что-то бойко и зло накропать, а что- неважно. Впрочем, это не его беда. А беда тех, кто подобное читает.

Первоклассные певцы, отлично все исполнили. Жаль, не было трансляции и записи.
 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
У меня от исполнения впечатления тоже очень хорошие.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прочитав т н рецензию Славы Арлекина, в который раз убедилась практически в полнейшем отсутствии у него всяческого музыкального образования, слуха и вкуса.
Главное- что-то бойко и зло накропать, а что- неважно. Впрочем, это не его беда. А беда тех, кто подобное читает.

Я тоже довольно редко соглашаюсь со Славой Арлекином. Но то же могу сказать и о ряде других наблюдателей и критиков, которые часто пишут об опере. Между тем, появление отклика Арлекина сподвигло Вас, Liza, на то, чтобы высказаться на форуме :)
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
И я бы не отреагировала, если бы не столь откровенный поклеп.  Рецензии на коллег писать не желаю, на критику внимание обращаю постольку-поскольку, но тут не вытерпела.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Осуждение Фауста» РНО. Во имя спасения души
 
...Это вершина творчества Берлиоза, требующая высокопрофессиональных сильных оркестровых и хоровых коллективов и соответствующего уровня солистов. Руководители РНО для дебютного исполнения «Осуждения Фауста» пригласили экс-музыкального руководителя и главного дирижёра Большого театра Василия Синайского и один из лучших хоровых коллективов Москвы Хор Академии хорового искусства им. В. С. Попова (худрук Алексей Петров). Солистов, кроме баса из «Геликон-оперы» Дмитрия Скорикова — Брандер, позвали из других стран: меццо-сопрано Оксану Волкову (Республика Беларусь) — Маргарита, тенора Павла Черноха (Чехия) — Фауст и бас-баритона Эндрю Фостер-Уильямса (Великобритания) — Мефистофель.

Василий Синайский провел тщательную работу с оркестром и хором, что дало прекрасные плоды. Идеально выстроена дирижёром музыкальная драматургия Легенды, найден верный баланс звучания оркестра, хора и солистов. Мы услышали яркую, эмоционально насыщенную интерпретацию «Фауста» Берлиоза и все богатство партитуры.... Бесконечно радовал Хор...

К сожалению, не все солисты отвечали высокому уровню музицирования оркестра и Хора. Чех Павел Чернох заменил неприехавшего американского тенора, охотно дав согласие на дебют в Москве. Он уже пел Фауста в Легенде Берлиоза, начав сезон 2011-2012 года с исполнения этой партии в постановке в Штутгарте. Казалось, что Чернох органично войдет в московское исполнение Легенды, но не получилось. Голос певца не отличался ни особой красотой тембра, ни звучностью. Кроме того, у него отсутствовала актерская харизма. Он профессиональный певец и честно спел Фауста, не проявив ни любви к прекрасной Маргарите, ни волнения за её судьбу. Пел скучно и однообразно, не зажигаясь страстью, которой наполнена партия его героя.

Что же касается бас-баритона Эндрю Фостера-Уильямса, то ... теперь он встретился с Мефистофелем, который ему не покорился. Небольшой некрасивого тембра характерный баритон не соответствовал масштабу партии, не хватало силы и мощи звучания голоса, страдала фразировка, и тогда технически сложные эпизоды превращались в бессвязные речитативы. Мефистофель Фостер-Уильямса напоминал скорее мелкого пакостного беса, чем страшную дьявольскую силу.

Намного интереснее своих партнёров была Оксана Волкова, обладательница красивого чувственного меццо-сопрано. ... Партия Маргариты как нельзя лучше подошла её голосу и темпераменту. Героиня Волковой появляется только в двух частях второй половины Легенды, но по эмоциональной насыщенности эти части стоят настоящей монооперы. Сначала Маргарита поет песню «Король Фулы», затем околдованная Мефистофелем, признается Фаусту в страстной любви, и в конце, покинутая возлюбленным, страдает от безысходности. Оксана не спела, а прожила три состояния: мечту о любви, верной до гроба, страсть , переполнившую сердце Маргариты, тоску и одиночество после потери любимого. Особенно она была хороша в дуэте с Фаустом, и потом в трио с Мефистофелем, «играя» своим трепетным и богатым обертонами меццо-сопрано страсть за троих.

«Осуждение Фауста» заканчивается одной из самых ярких драматических сцен — «Скачка в бездну» Фауста и Мефистофеля на адских конях. Здесь было все: неумолимый ритм скачки, скорбная тема гобоя, старинная литания молящихся женщин, испуганные возгласы, внезапно обрывающиеся и вновь возникающие звучности. Торжество демонов — Фауст и Мефистофель проваливаются в ад. И Эпилог , где хор поёт об ужасах ада и блаженстве рая, сообщая, что Фауст осуждён, а Маргарита прощена. И надо было видеть лицо и глаза Маргариты-Волковой оставшейся на сцене до финала Легенды, пережившей трагический конец Фауста и своё спасение.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Читайте полностью http://newsmuz.com/news/2015/osuzhdenie-fausta-rno-vo-imya-spaseniya-dushi-33774
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Опера для заслуженной артистки Беларуси Оксаны Волковой в большей степени хобби, чем профессия.

http://www.belta.by/ru/pda/all_news/culture?id=698944
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фауста было за что осудить

«Осуждение Фауста» в Большом зале консерватории

Владимир Ойвин
Оперный обозреватель

Драматическая легенда Гектора Берлиоза для оркестра, хора и солистов «Осуждение Фауста» прозвучала 14 марта в Большом зале Московской консерватории в исполнении Российского национального оркестра, Хора Академии хорового искусства им. В. С. Попова и интернациональной группы солистов.

http://www.operanews.ru/15032304.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Военно-поэтические маневры


Гайдн и Берлиоз в исполнении Российского национального оркестра

Российский национальный оркестр оживил сезон двумя программами в Большом зале консерватории с довольно редкой музыкой. Почти подряд прозвучали "Осуждение Фауста" Берлиоза с импортными солистами и приглашенным дирижером Василием Синайским и совсем раритетная "Нельсон-месса" Гайдна — тоже с европейскими солистами и дирижером Федерико Марией Сарделли. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.


Заметно более единообразным по стилю вышел квартет солистов в "Осуждении Фауста" Берлиоза, состоявший из темноокрашенного голоса Оксаны Волковой (Маргариты), пылкого тенора Рэндалла Биллса (Фауст), витиеватого баса Эндрю Фостера-Уильямса (миловидно комический Мефистофель) и деловитого Дмитрия Скорикова. Надо сказать, что во всей картине "Фауста" прежде всего обращала на себя внимание ее мягкая, обволакивающая цельность, в этот раз побеждавшая все фантасмагорическое разнообразие берлиозовской музыкальной речи. Драматическая легенда под руками Синайского, старательного оркестра, неробких, но послушных солистов и хора Попова, с равным пылом представлявшего в соответствии с замыслом композитора крестьян, пьяниц, гномов, сильфов, блуждающие огни, солдат и студентов, соседей Маргариты, демонов и серафимов, звучала подробным и внятным, как будто немного меланхолическим прозаическим пересказом безудержной музыкальной поэзии.

Полностью:
 


Газета "Коммерсантъ" № 53 от 27.03.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2694654

Вот после таких рецензий и верь критикессе, которая даже состава исполнителей не знает. Она вообще была на концерте или написала этот бред сивой кобылы на основе разосланного первоначального анонса?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот после таких рецензий и верь критикессе, которая даже состава исполнителей не знает. Она вообще была на концерте или написала этот бред сивой кобылы на основе разосланного первоначального анонса?

Да уж, не в первый раз в официальных рецензиях попадаются серьёзные ошибки в перечислении составов. Это пренебрежение и к артистам, и к читателям. Отписка :(
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Теперь на сайте "Коммерсанта" это выглядит так:

Цитировать
Заметно более единообразным по стилю вышел квартет солистов в "Осуждении Фауста" Берлиоза, состоявший из темноокрашенного голоса Оксаны Волковой (Маргариты), пылкого тенора (Павел Чернох — Фауст), витиеватого баса Эндрю Фостера-Уильямса (миловидно комический Мефистофель) и деловитого Дмитрия Скорикова.

Конечно, Павла Черноха, если судить по его Фаусту 14 марта, вряд ли можно назвать пылким тенором ;D, но, по крайней мере, редакция достаточно оперативно исправила ошибку хотя бы на сайте, а в бумажной версии она станет достоянием истории, ибо что написано пером, как известно, не вырубишь топором. ;D В этом смысле интернет куда как удобнее. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
В Москве с творческим визитом побывал народный артист России, бывший музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский. Встав за пульт Российского национального оркестра, маэстро продирижировал «Осуждением Фауста» в Большом зале Консерватории, а затем ответил на вопросы «Культуры».

культура: Начнем с цели Вашего приезда. Почему выбрали грандиозное и редко звучащее произведение Гектора Берлиоза? 

Синайский: Берлиоз, насколько знаю, вообще не часто исполняется в Москве. А уж это сочинение — тем более. Его здесь почти десять лет не играли. Оркестр предложил, и я с удовольствием согласился. Берлиоза нужно знать, поскольку это композитор, от которого пошли многие направления и во французской, и в русской музыке. Он часто приезжал в Россию, дирижировал с огромным успехом. Был, так сказать, любимцем публики.

Далее:

Культура. 25.03.2015
http://portal-kultura.ru/articles/person/94105-vasiliy-sinayskiy-prikhodya-na-rigoletto-lyudi-ne-dolzhny-videt-grif-16-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау