Автор Тема: «Кармен» Бизе в Большом театре (постановка 2015 г., реж. А. Бородин)  (Прочитано 46916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну, в Кармен хотя бы музыку узнать можно, в отличие от "интерпретации" Стасика  ;D Белосельский, опять же, дебютирует. Хоть что-то  ;D

Белосельский уже пел Эскамильо в Большом - в предыдущей постановке
http://www.belcanto.ru/11012201.html
Che mai sento!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Посетила вчера (27.06.17) Кармен Бизе в Большом заради Белосельского-Эскамильо.
Знаете, видала я виды всякие. Но сегодня у меня почин - ушла из театра после первого акта, ибо то, что публике предлагалось есть под видом Кармен Бизе, было решительно несъедобно от слова совсем. Главная "звезда" вечера - Дмитрий Белосельский, с треском провалил партию Эскамильо. Странно, но столь звёздному исполнителю банально не хватало дыхания, голосу явно не хватало гибкости и подвижности. Жаль любимого короля Филиппа, жаль Бориса Годунова... хочу забыть - не могу.
Агунда Кулаева (Кармен) - тоже провал. Петь Бизе как русскую классику - медленно и заунывно, это блин свежее прочтение. Романс Кармен про "Пить мансанилью, танцевать сагадилью на окраине Севильи" я хочу забыть, развидеть и разслушать, ибо медленно, заунывно, в принципе отсутствует намёк на гибкость голоса.
Хабанеры  не было, было заунывное нечто. Единственный удавшийся момент - квартет контрабандистов в первом акте - филигранно спето и сыграно дирижёром. Вообще оркестр играл очень неоднозначно - увертюра хорошо, в темпе, собранно. Потом Сохиев во всем, видимо, потакал режиссёрской мысли и играл медленно и невнятно, собственно, каковой - невнятной - вся постановка и является. Ну зачем, зачем известные музыканты так позорятся в угоду режиссёру?
Анна Нечаева - как Анна Нечаева. Я, поскольку ушла во время антракта, слышала только Ее арию в первом акте. Резко, холодно, громко. Деревенской наивной девочки, влюблённой в Хосе, "потому что так решила мама", и в помине не было.
Хосе - Дмитрий Попов - лирический тенор, и Альфред был бы ему больше к лицу и по голосу, чем темпераментный испанец. Вокально - не провал, но ощутимо не хватало силы выхода и красоты тембра.
Партия офицера Цуниги в этой постановке просто отсутствует как партия, хотя Роман Улыбин блистает в этой партии в Мамте регулярно.
Хотелось просто встать, громко сказать "фуфло" и выйти, не позволила природная стеснительность.
В общем, не рекомендую никому. В Мамте Кармен с Ерохиным и Дудниковой в сто псят миллионов раз сильней.
Разочарование года(((
ЗЫ. Когда я вышла после первого действия, капельдинерши спросили меня без тени иронии: "что, так плохо?".
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2017, 11:02:43 от Meritaton »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Посетила вчера (27.06.17) Кармен Бизе в Большом...
Знаете, видала я виды всякие. Но сегодня у меня почин - ушла из театра после первого акта, ибо то, что публике предлагалось есть под видом Кармен Бизе, было решительно несъедобно от слова совсем.
Агунда Кулаева (Кармен) - тоже провал. Петь Бизе как русскую классику - медленно и заунывно, это блин свежее прочтение. Романс Кармен про "Пить мансанилью, танцевать сагадилью на окраине Севильи" я хочу забыть, развидеть и разслушать, ибо медленно, заунывно, в принципе отсутствует намёк на гибкость голоса.
Хабанеры  не было, было заунывное нечто.
ЗЫ. Когда я вышла после первого действия, капельдинерши спросили меня без тени иронии: "что, так плохо?".
Да, так же плохо было в премьерном блоке. Скучно, серо. Такую хитовую оперу ставить и исполнять как нудный спектакль провинциального ТЮЗа это просто непрофессионально (упрек и режиссеру и Кулаевой с ее Кармен)

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Ну ладно скучно и занудно, хотя и печалька. Но провал Белосельского - печаль вдвойне. Я и пошла только из-за него.((

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Ну ладно скучно и занудно, хотя и печалька. Но провал Белосельского - печаль вдвойне. Я и пошла только из-за него.((
Нельзя не верить очевидцу, но все таки странно, что там особо петь-то в Эскамильо, кроме куплетов? Неужели с этим не справился Белосельский?

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Сначала о технике. Ему банально дыхания не хватало, это было сильно заметно. О каком качестве вокала можно вообще говорить после этого? Звук вел неаккуратно, рвано. Я сидела с вытаращенными глазами и не понимала, как ОН может вот так школьные ошибки допускать. Было стыдно за него и обидно.
Теперь об игре. Представляете себе вялого пузатого занудного Эскамильо, певшего куплеты нарочито медленно??? Ни о какой Страсти там вообще говорить не приходилось. Боже, и это после вдохновенного и потрясающе глубокого короля Филиппа...(((

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Орфография и стилистика автора сохранены.

Анастасия Воронина

https://vk.com/wall12423692_1777

О впечатлениях от увиденного и услышаного в Большом театре. Впервые на опере. Впервые на театральной площадке такого уровня. Дух захватывает от того, в каком зале находишься! Там реально ощущаешь, как все это было 100-200 лет назад! Как будто в соседнем ложе царь сидит)) Очень красиво. Песни исполнялись не просто живьем- они исполнялись БЕЗ УСИЛЕНИЯ ЗВУКА!! Колонок в зал нет, только оркестр и только голоса певцов! Поэтому звучание было не привычным. Слышно было хорошо, только не хватало привычного ощущения - звук вокруг!)) это были плюсы, а далее жирное НО!! Это как то и не минус, но я затупила и не догадалась, что опера играется в оригинале на французском языке! Над сценой приделан экран, где шли субтитры. Оперы с субтитрами я не ожидала 😂

Делать выводы о всех операх рано, но эта была краааааайне занудная!! 🙈Как то от Кармен, горячей жгучей девушки))) я ожидала больше динамики! В первом акте я под это французское мурлыканье начала засыпать, еле глаза смогла открыть!)) реально рубило!

Голоса у них сильные, но все равно не достаточно!! Лично мне не дало это погрузиться полностью в игру актёров, ощутить, что звук вокруг тебя и внутри... То есть, ты вот сидишь и понимаешь, как это было круто ещё 50 лет назад, как это было здорово для людей 200 лет назад - но в сравнении с современными технологиями - это тухло.

Движения по сцене актёров было будто замороженным, хареаграфии как будто бы и нет вообще)) кто-то куда-то передвигается по сцене, но это вообще ни о чем. Освещение тоже топорно, просто прожектор светит на актёров.

По сравнению с мюзиклом , что я видела до этого - ну просто ни о чем. Уж простите меня ценители искусства)) Но для нашего века нужен иной уровень представления. Все это действо брало антуражем помещения, в котором оно проводилось и, конечно, шикарными голосами. Но все остальное - это разочарование. Ожидания были иными и они не были оправданы. Надеюсь, кто покупал билеты за 20 тысяч не сильно расстроился))) Я так в принципе не опечалилась особо, мне эмоций в совокупности хватило, но повторить желания нет))
Che mai sento!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Надо Урину этот шедевр переслать.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Представляете себе вялого пузатого занудного Эскамильо, певшего куплеты нарочито медленно??? Ни о какой Страсти там вообще говорить не приходилось.
Очень даже представляю, на премьере Азизов пел в таком же нарочито замедленном темпе, казалось, что он не успевает за оркестром, хотя, судя по всему, такой противоестественный темп куплетов Эскамильо был не случаен, вот и Белосельский также спел. Оригинальное решение - заунывные Хабанера, Сегедилья и куплеты, не удивительно, что популярнейшая опера кажется неофитам очень скучной - "Делать выводы о всех операх рано, но эта была краааааайне занудная"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Представляете себе вялого пузатого занудного Эскамильо, певшего куплеты нарочито медленно??? Ни о какой Страсти там вообще говорить не приходилось.
Очень даже представляю, на премьере Азизов пел в таком же нарочито замедленном темпе, казалось, что он не успевает за оркестром...

Мне запомнилось, что Сохиев всё-таки старался "ускорить" Азизова, но безуспешно. Вот описание этого "соревнования" из статьи Екатерины Кретовой:

Цитата: Е. Кретова
"А Эльчин Азизов в партии Эскамильо предстал скорее комическим персонажем, нежели счастливым соперником и героем корриды. Исполнение знаменитых куплетов — вообще можно отнести к числу оперных курьезов. И здесь надо отдать должное дирижеру Тугану Сохиеву, музыкальному руководителю Большого театра, поставившему этот спектакль в качестве дирижера. Он честно пытался заставить Эскамильо следовать заданным темпам и характеру. Но Азизов не поддался и вышел победителем: с первых тактов певец стал замедлять темп и вынудил дирижера сделать то же самое. Уязвленный маэстро не преминул взять реванш: в хоровом припеве сдвинул темп на исходные позиции. Так и пели — то медленно, то быстро. Повеселили, одним словом."
http://www.mk.ru/culture/2015/07/16/premera-karmen-v-bolshom-teatre.html

Отзыв постоянной зрительницы:

Цитата: Людмила Широкова
" Кармен " - премьера в Большом театре.
15 июля 2015 г.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1582111118708810&id=100007298111621&pnref=story

...Дальше Эскамильо - Эльчин Азизов. Зажигал...Пытался...Куплеты Тореадора, просто, вЫмучил! Сил явно не хватало, очень форсировал и давил и исполнял явно с тенденцией к замедлению... Если бы не твердая рука дирижера, то, просто, конца - края этим куплетам не было бы! А ведь какой прекрасный номер!

А вот Поспелов: "Баритон Эльчин Азизов очень формально спел Эскамильо – все ноты были на месте, но надо было сильно постараться, чтобы Куплеты тореадора стали самым скучным местом спектакля."
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/07/17/600985-karmen-v-bolshom-teatre-iskusstvo-usnulo

Екатерина Бирюкова: "а Эльчин Азизов в качестве Эскамильо грешил неточной интонацией." http://www.colta.ru/articles/music_classic/7965

Но все таки странно, что там особо петь-то в Эскамильо, кроме куплетов?

Как раз эти куплеты и требуют особых умений. Для лирического баритона – низкие ноты, у драматического баритона может не хватить подвижности голоса, а басам высоко. Вот и получается, что мало кто может их хорошо спеть, то есть озвучить по всему диапазону и уложиться в теморитм, не замедлять.
Che mai sento!

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Была 29 числа.
Скучноо!!!
Кармен вялая, Хосе деревянный, Эскамильо медленный,  еще и киксанул в конце. :(
 Сидела и вспоминала весеннюю Кармен, в Геликоне.(положительных эмоций было Больше) :-\

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Была 29 числа.
Скучноо!!!
Кармен вялая, Хосе деревянный, Эскамильо медленный,  еще и киксанул в конце. :(
 Сидела и вспоминала весеннюю Кармен, в Геликоне.(положительных эмоций было Больше) :-\

29 июня 2017

Дирижер   Алексей Богорад
Кармен    Агунда Кулаева
Хозе    Дмитрий Попов
Эскамильо    Дмитрий Белосельский
Микаэла    Анна Нечаева
Цунига   Николай Казанский
Моралес   Илья Кутюхин
Мерседес   Екатерина Морозова
Фраскита   Ольга Селиверстова
Ремендадо Тарас Присяжнюк
Данкайро    Константин Шушаков
Лильяс Пастья   Игорь Дремов
Танцоры   Юлия Шошина, Евгений Кулеш
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Dolchev

http://dolchev.livejournal.com/200247.html

...Я вот посетил оперу Carmen и досидел до конца...
· ну-да, постановка дурь еловая, а где она нормальная ?
· да, Мазурова никакая не Кармен - а где и когда в последнее время в опере Carmen была Кармен ?
· Аглатова-Микаэла, чем она хуже многочисленых агентских Микаэл и, положа руку на сердце, я даже не знаю чем она хуже Анны Нетребко в этой партии ? - только тем, что у нее фамилия другая. ☺
Тенор, наш, из ансамбля и я, проходя мимо подсырника, увидел как его броcились благодарить иностранцы. Специально ждали. Во как ! Театр битком набит иностранцами. Они привыкли к такому уровню и им нравится.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Надо Урину этот шедевр переслать.

Рассказывают, что у Урина есть специально обученные люди, которые собирают зрительские мнения и прочие интересные высказывания из интернета. Но что такое мнения отдельных зрителей о том, что им было скучно или что солисты пели плохо? Во-первых, это субъективные мнения. А кому-то спектакль очень понравился! Например:

Цитата: Зрительское мнение
Елена Кудряшова
два часа назад
https://vk.com/wall246688_550

Это было великолепно! Сама не ожидала, что мне так понравится слушать "Кармен"! Я всегда с уважением относилась к академическому пению, но считала, что для меня опера - все же "тяжёлый" жанр. Видимо, на тот момент ещё не распробовала. А теперь хочу пойти снова, слушать, впитывать и наслаждаться!! И, желательно, опять в Большой. Впрочем, сюда и на балет с огромным удовольствием!! Его я с детства обожала!!! #культурнаяпрограмма #большойтеатр #кармен #опера #любителивытеатр

Цитата: Зрительское мнение
Анастасия Муталенко
30 июн в 23:11
https://vk.com/wall336225309_237

Опера "Кармен" на исторической сцене Большого театра-просто фантастика!! Я так давно мечтала сходить! Даже зная музыку Ж.Бизе наизусть, каждый раз замираешь от её драматизма, патетики и огромной силы страсти! Я просто в восторге💐💐💐 #большойтеатр #кармен @ Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
____________________________________

Во-вторых, чисто бюрократически, для гендиректора театра главный показатель - заполняемость зала. "Кармен" в Большом пользуется спросом, билеты раскупаются, поэтому этот "шедевр" идёт и будет идти.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2017, 00:40:23 от Papataci »
Che mai sento!