Автор Тема: 2015-04  (Прочитано 2591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
2015-04
« : Апрель 05, 2015, 11:07:40 »
3 апреля 2015 г.

Дирижеру из Америки понравилось в Красноярске

Владимир Ланде, назначенный несколько дней назад главным дирижером Красноярского академического симфонического оркестра, встретился с журналистами и рассказал о себе, впечатлениях об оркестре, взаимодействии с руководством филармонии и губернатором, планах работы.

«Я воспитанник ленинградской консерватории, родился и вырос в Ленинграде, теперь Петербурге. Уже довольно давно, 25 лет назад, переехал в США. Но все эти годы я продолжаю работать в Петербурге, с 2008 я приглашенный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, в котором мы работали много над записями, гастролями, концертами», — пояснил дирижер.

Далее:

Newslab.ru. 3 апреля 2015 г., 17:11
http://newslab.ru/news/646045
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #1 : Апрель 05, 2015, 11:08:18 »
5 апреля 2015 г.

Новый дирижер пообещал представить красноярцам оперу Гершвина и проект «Аромат весны»

Владимир Ланде, назначенный несколько дней назад главным дирижером Красноярского академического симфонического оркестра рассказал о творческих планах.

Первый большой концерт ожидает красноярцев 9 июня, с оркестром будет выступать американка 9 лет: «Это девочка, которая пошла по стопам Евгения Кисина, который в очень раннем детстве показывал высокие достижения. Мы будем с ней играть концерт Гайдна. А во втором отделении прозвучит одна из самых знаменитых симфоний», — пояснил дирижер, не став пока раскрывать остальные секреты. Этот проект будет транслироваться в интернете. В планах — показать концерт в кинотеатрах Красноярского края, а в режиме онлайн он будет доступен в любой точке планеты.

В следующем сезоне слушателям представят проект «Гершвин-гала», где в концертном исполнении привезут одну из самых знаменитых опер Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», в которой будет участвовать бас-баритон Кевин Шорт (США): «Это афроамериканец, который был признан в последние годы лучшим Порги».

Далее:

Newslab.ru. 5 апреля 2015 г., 13:11
http://newslab.ru/news/646334
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #2 : Апрель 06, 2015, 05:55:50 »
Теодор Курентзис бил в барабан в Люцерне

Оркестр MusicAeterna завоевал сердца чопорных меломанов витальностью манер

Гюляра Садых-заде

Российский дирижер и его подопечные сыграли феерическую программу из сочинений Жана-Филиппа Рамо на сцене прославленного KKL – Центра культуры и конгрессов. Концерт завершал зигзагообразное турне оркестра по Европе: Брюссель – Афины – Хельсинки – Берлин – Люцерн. В Берлине, по свидетельствам очевидцев, публика, собравшаяся в Radial System, пустилась в пляс. В консервативном Люцерне плясок, конечно, ожидать не приходилось. Однако и чопорную швейцарскую публику Курентзису расшевелить-таки удалось.

Далее:

Курица // Ведомости. № 3805 от 05.04.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/06/teodor-kurentzis-bil-v-baraban-v-lyutserne
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн PianoForum

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: 2015-04
« Ответ #3 : Апрель 06, 2015, 18:15:03 »
1 апреля, "Литературная газета"
Композитор – это звучало гордо.
Зазвучит ли вновь?
Искусство / Первая полоса / Какая музыка была...
Иванова Марина

23–24 мая в Москве пройдёт очередной, XI съезд Союза композиторов России. Музыкантам предстоит подвести итоги работы, наметить перспективы на следующую пятилетку и избрать новое руководство во главе с председателем.
Прежний глава Союза композиторов — народный артист России Владислав Казенин – скончался в феврале 2014-го. По уставу, нового председателя должны были избрать в течение года. Однако в феврале намеченный съезд был отложен якобы из-за финансовых сложностей. Майское собрание, заверяют в Союзе композиторов, состоится обязательно, а значит, есть надежда на обстоятельное обсуждение работы организации, отмечающей в этом году своё 55-летие. Разговор обещает быть долгим и крайне нелицеприятным – один из старейших российских союзов нуждается в радикальной смене руководящей команды. Сейчас это стало очевидным – первоочередные задачи Союза, продекларированные предыдущим съездом (ознакомиться с ними можно на сайте http://soyuzkompozitorov.ru), так и остались декларацией.

СЛОВО ЕСТЬ, ПРОФЕССИИ НЕТ
Складывается ощущение, что нынешние руководители композиторской организации озабочены чем угодно, только не движением Союза вперёд. В силу обстоятельств или умысла (в этом ещё предстоит разобраться) не удалось даже сохранить остатки былого советского благополучия. Нынешний Союз композиторов сильно отличается от Союза советских времён. Тот для своих членов был и местом общения, и профсоюзом, и раздатчиком благ: строил дома, выделял квартиры, переписывал ноты, имел поликлиники, пионерские лагеря, издательства, типографии и даже ателье. Сейчас композиторы отпущены на вольные хлеба. Из некогда обширной «собесовской» линии интерес может представлять разве что экономичный отдых в трёх домах творчества (Руза, Иваново, Сортавала) и медицинское обеспечение ветеранам. Однако и отдых, и медицина – удел избранных. В основном современный Союз даёт композиторам возможность ощутить некую «причастность к цеху». Но её можно почувствовать и в рамках ассоциации – для этого необязательно содержать административный аппарат. К тому же нынешние композиторы не просят дармовых благ. Заработать они готовы сами. От Союза им в первую очередь нужно обеспечение правовых и социальных гарантий.
А как их обеспечить, если в российском профессиональном реестре профессия «композитор» не значится? Следовательно, отсутствуют пенсии, соцльготы, оплата больничного листа, декретного отпуска и т.д. И Союз уже несёт потери – первое поколение его молодёжного отделения («МолОт») практически в полном составе трудоустроилось за границей. Дело доходит до абсурда. Кафедры композиции российских консерваторий выпускают специалистов с несуществующей профессией. На «Мосфильме», например, есть штатный туалетный работник, а композитора – нет. Представители этой специальности значатся аранжировщиками, музредакторами, завмузами. Любое сопутствующее композиции явление может быть оформлено по трудовой книжке, кроме композитора.
Руководство Союза в курсе этой проблемы, иначе не включило бы в декларацию слова о том, что «принятие законодательного акта, утверждающего статус композитора, есть дело государственной важности». Однако конкретных шагов по инициированию упомянутого акта либо поправок к уже действующим законам сделано не было. Результат – сотни российских композиторов так и не могут вписать себе в трудовую книжку это гордое слово.

РЕГИОН ПИШЕМ, ЦЕНТР В УМЕ
Статус творческой личности напрямую связан со статусом организации. И это тоже не новость для руководства. О том, что творческие союзы, в том числе композиторский, в законодательном порядке должны стать профессиональными творческими институциями (сейчас они находятся на положении общественных), а это, в свою очередь, должно принципиально изменить систему контактов государства и творческого объединения, написано в декларации. Говорится в ней и о том, что отдельная строка в закон о бюджете, посвящённая финансированию союзов (как на федеральном, так и на региональных уровнях), позволит решить многие проблемы – например, упорядочить систему государственных заказов и отношения с филармониями.
Последний съезд констатировал факт «недостаточного исполнения современных произведений музыкальными коллективами и театрами страны» и посчитал целесообразным введение квоты на обязательное включение в репертуар концертных организаций музыки композиторов России. Подвижек в этой области почти не наметилось. Можно, конечно, говорить, что на современную музыку нет спроса. Но если нет предложения, откуда он появится?
Отдельные регионы, например Татарстан, успешно занимаются исполнением местной музыки у себя в регионе и за границей. Однако это капля в море. Для исправления ситуации нужны централизация усилий, наличие некой объединяющей силы. И здесь композиторы разных поколений склоняются к использованию опыта Союза композиторов СССР, этакого музыкального Голливуда, где был целый ряд структур, занимавшихся пропагандой отечественной современной музыки в стране и за рубежом.
Сделано ли что-нибудь в этом направлении? Если да, то в жизни композиторов мало что изменилось. А поддержка творцов по большей части как зависела, так и зависит от доброй воли местных властей.
В бюджетах ряда региональных министерств и муниципалитетов есть статьи на приобретение новых произведений. В Красноярске имеется целая структура – Дом искусств, которая занимается обслуживанием творческих союзов: организует концерты, выставки и т.д. Мордовия содержит свой Союз композиторов: платит ставку председателю, бухгалтеру. В Екатеринбурге в ведении местного Союза за год появились симфонический оркестр и несколько зданий в центре города. Но это единичные примеры. Меняется губернатор – и рушатся наработанные связи. Чтобы избежать форс-мажора, господдержка должна быть более объёмной и законодательно прописанной, причём на общероссийском уровне. А это уже задача не местных композиторских организаций, а головного руководства. Оно признало её существование, но законодательным решением не озаботилось.

Как нам реорганизовать Союз
Не проявила нынешняя команда готовности и к поиску собственных ресурсов, хотя у союза есть отличная возможность помогать себе самостоятельно.
Однако это кропотливая, системная работа. Её легко декларировать, но трудно осуществить. А у нынешнего руководства союза как раз проблема с дееспособностью. «Творческий союз не вправе выступать с законодательной инициативой», – говорят там, объясняя, почему не воплощены в жизнь основные пункты декларации X съезда. Действительно, не вправе. Но лоббирование закона – это право любого союза. Как и объединение усилий с другими творческими институциями, решающими аналогичные задачи. Рабочие группы Госдумы редко пишут законопроекты «от и до» – как правило, они пользуются наработками общественных и профессиональных организаций, заинтересованных в их рассмотрении и принятии. Камень, как известно, капля точит.
Конечно, былую мощь композиторского союза не возродить. Организация, имевшая на июль 1991-го годовой бюджет в 20 миллионов рублей и вменявшая обязательное исполнение новой советской музыки любому отечественному коллективу, независимо от того, выступал ли он на Родине или за рубежом, останется лишь в воспоминаниях. Другая страна – другие люди. Но обеспечить современным композиторам условия самореализации, а отечественной музыке – достойное продвижение вполне реально. Нужно только встроить российский Союз композиторов в новую систему социально-правовых и финансовых отношений. Если XI съезд проголосует за команду, способную это сделать, первый шаг к обновлению можно считать свершившимся.
________________________________________
«ЛГ»-досье
Учредительный съезд Союза композиторов России состоялся ровно 55 лет назад, в апреле 1960 года. Первым секретарём правления, куда вошли представители 16 российских организаций, единогласно был избран Дмитрий Шостакович. Тогда же были определены главные направления деятельности композиторской организации: подъём периферийных композиторских организаций, создание условий для композиторского творчества, обеспечение звучания и пропаганды музыки России, внимание к творческой молодёжи, решение социальных проблем музыкантов.
В дальнейшем организацию возглавляли Георгий Свиридов (1968–1973), Родион Щедрин (1973–1990), Владислав Казенин (1990–2014).
Нынешний Союз композиторов России объединяет более 2000 композиторов и музыковедов, состоящих в 50 региональных организациях. Управлением союза сейчас занимается – по доверенности от скончавшегося Владислава Казенина – бывший заведующий гаражом Музфонда Игорь Рингер.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #4 : Апрель 08, 2015, 18:57:48 »
8 апреля 2015 г.

Юрий Лаптев: об опере «Тоска», советах президентам Путину - Медведеву и о нравственности – на лице и в театре

В театре оперы и балета Бурятии состоялась премьера одного из самых масштабных проектов нынешнего театрального сезона — драма «Тоска» великого итальянца Джакомо Пуччини

В звездном составе мастеров, приглашенных для постановки оперы, особое место занял режиссер Мариинского театра и экс-советник президента России по вопросам культуры 2004-2012 годов Юрий Лаптев.

Накануне премьеры корреспондент «МК» в Бурятии» встретился с известным режиссером, чтобы услышать его мнение о спектакле, нашем театре и, конечно, нынешней российской действительности.

Далее:

МК в Бурятии. 08.04.2015
http://ulan.mk.ru/articles/2015/04/08/yuriy-laptev-ob-opere-toska-sovetakh-prezidentam-putinu-medvedevu-i-o-nravstvennosti-na-lice-i-v-teatre.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #5 : Апрель 14, 2015, 04:33:31 »
14 апреля 2015 г.

Шостакович стал героем спектакля в Зальцбурге

В программе зальцбургского Пасхального фестиваля было как никогда много сочинений русских авторов

Алексей Мокроусов

Худрук Пасхального фестиваля в Зальцбурге Кристиан Тилеманн составил программу с итальянско-русским уклоном. Предпочтение было отдано Верди и классикам веризма, а также Чайковскому и Шостаковичу. Благодаря солистам – Йонасу Кауфману, Ильдару Абдразакову, Людмиле Монастырской и Аните Рахвелишвили – в вердиевском Реквиеме Тилеманн легко нашел баланс между лирикой и мощью, не первый год возглавляемый им оркестр Дрезденской капеллы звучал величественно и при этом тонко, как и положено одному из лучших на сегодня европейских коллективов. Собственно, классический топ-лист, ограниченный Венским и Берлинским филармоническими оркестрами, сегодня уже не работает, выбор шире представлений прошедшего дня.

Далее:

Между смертью и Шостаковичем // Ведомости. № 3811 от 14.04.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/14/shostakovich-stal-geroem-spektaklya-v-zaltsburge
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #6 : Апрель 25, 2015, 04:31:26 »
25 апреля 2015 г.

Балет как песня

"Американец в Париже" в нью-йоркском Palace Theater


В нью-йоркском Palace Theater с аншлагом идет новый мюзикл "Американец в Париже" в постановке Кристофера Уилдона, главного хореографа лондонского Королевского балета. Бродвейский дебют звезды мировой хореографии посмотрел МИХАИЛ СМОНДЫРЕВ.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 74 от 25.04.2015, стр. 5
http://www.kommersant.ru/doc/2717163
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: 2015-04
« Ответ #7 : Май 01, 2015, 16:58:20 »
30 апреля 2015 г.

Мюзикл «Безымянная звезда»: попытка – не пытка

В ДК Горького прошли премьерные показы нового мюзикла «Безымянная звезда», в основу которого легла одноименная пьеса Михаила Себастиана. Российскому зрителю этот сюжет знаком, прежде всего, по фильму «Безымянная звезда», в котором играли Михаил Козаков, Игорь Косталевский и Анастасия Вертинская. Петербургские создатели замахнулись на мюзикл, с которым явно опоздали лет на сорок.

Далее:

Фонтанка.ру. 30 апреля 2015 г., 09:01
http://calendar.fontanka.ru/articles/2434/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау