Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 222631 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #100 : Август 27, 2015, 22:58:46 »
А программа на 22 декабря до сих пор неизвестна?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 491
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #101 : Август 28, 2015, 00:23:21 »
А вот почему на сайте  meloman.ru  на 18 сентября нет никакого концерта Дебарга?

Оффлайн keril

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #102 : Август 28, 2015, 07:47:05 »
Концерт будет не филармонии. http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=142881

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 491
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #103 : Август 28, 2015, 18:12:39 »
 О, спасибо! Я уже испугалась

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #104 : Август 28, 2015, 19:42:00 »
Новая статья о Дебарге.
Французский журнал "Классика".
27.08.2015.
 Автор --Оливье Беллами.


Статья по этой ссылке https://www.facebook.com/marina.akimova.9/posts/973797359332966   на ФБ Марины Акимовой. Именно она перевела для нас эту статью, за что низкий ей поклон.


Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #105 : Август 28, 2015, 20:04:59 »
Szalone Dni Muzyki
Фестиваль в Варшаве 25.09.2015--27009.2015
http://www.szalonednimuzyki.pl/en/artysci/

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #106 : Август 30, 2015, 01:35:30 »
13 октября Дебарг даст концерт в Екатеринбурге
Люка Дебарг (фортепиано), Франция. Концерт в рамках Евразийского фестиваля

Скарлатти. 4 сонаты
Бетховен. Соната № 3, ор. 10
Метнер. Соната № 1 фа минор, ор. 5
Равель. "Ночной Гаспар", 3 поэмы по А.Бертрану
http://www.sgaf.ru/afisha/?param=month&year=2015&month=10

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #107 : Сентябрь 05, 2015, 21:34:59 »
Пианист Люка Дебарг: «Хотел бы жить в России, но это не так просто»
Люка Дебарг - персона в музыкальном мире особенная. Почему? Обычного студента Парижской высшей школы музыки им. Альфреда Корто, может быть, никто бы и не заметил, если бы не его участие в самом престижном конкурсе - имени Чайковского. Там он стал любимчиком публики, видео с его выступлением набрало тысячи лайков на YouTube. Юный, талантливый, чувственный, искренний… И вот он уже в числе участников фестиваля «Звезды на Байкале». Но самый потрясающий факт из биографии 24-летнего пианиста - то, что впервые сел за рояль он в 11 лет. Это для классической музыки - нонсенс. В таком возрасте юные гении уже блистают на мировых сценах. «Комсомолка» встретилась с ним перед концертом.

Долговязый юноша, скромный до неприличия. Смотрит куда-то в пол и ждет вопросов. Выглядит по-парижски - чуть небрежно, но стильно: большие очки, чуть вьющиеся волосы, борода в стиле французского шика, совсем не классический пиджак и рубашка с расстегнутыми до середины пуговицами. А вот шарфа нет!

- Люка, первый вопрос. Денис Мацуев ввел новую традицию для участников «Звезд на Байкале» - искупаться в озере перед концертом. Вы соблюли ритуал?
Читать далее: http://www.spb.kp.ru/daily/26428/3300870/

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #108 : Сентябрь 06, 2015, 12:08:54 »
Пианист Люка Дебарг выступил в Иркутске в рамках фестиваля «Звезды на Байкале»
Иркутск. Сибновости - Французский пианист Люка Дебарг выступил в пятницу в Иркутске в рамках Х Международного музыкального фестиваля «Звезды на Байкале». Скромный по размерам зал Иркутской областной филармонии был переполнен, но вместил всех желающих послушать молодого музыканта, вызвавшего такой ажиотаж у российской публики. «Это моя странная манера игры, что не всегда хорошо. Я никогда особо не думал над тем, чтобы понравиться публике и, в том числе, на конкурсе Чайковского. Но когда мои пальцы касаются инструмента, я начинаю играть, я полностью в это погружаюсь», - высказал предположение Люка, отвечая на вопрос иркутских журналистов, откуда такой интерес у слушателей.

Люка Дебарг стал лауреатом XV международного конкурса П. Чайковского в 24 года. Творческая биография музыканта вызывает интерес тем, что обучаться игре на фортепиано он начал в 11 лет, профессионально заниматься музыкой только в 20 лет. Сам Люка считает, что нет ничего невозможного. «Когда начинаешь играть в юном возрасте, твои пальцы, мускулы развиваются все вместе, и играть несомненно легче. Если вы начинаете играть позже, это намного сложнее, но нет ничего невозможного. Когда ты играешь, ты должен показывать страсть, чувства. За пианино ты не должен быть, как будто на выходных, где ты весело проводишь время, ты должен стараться, - говорит музыкант. - Темперамент - наверное, единственная важная вещь. Но правильно будет сказать «тело», твое музыкальное тело. Ты как будто записываешь из внешнего мира всю информацию. И нужно вложить душу в музыку. Естественно есть технический аспект, нужно знать нотную грамоту».
Читать далее: http://snews.ru/index.php?id=62635

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #109 : Сентябрь 10, 2015, 08:56:21 »
Фотоотчет из итальянского Мерано: оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев и лауреат минувшего Конкурса Чайковского Люка Дебарг

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_88234
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #110 : Сентябрь 12, 2015, 23:26:08 »
Спиритический сеанс Люки Дебарга
Уникальный концерт пианиста прошел в Иркутской филармонии
Автор -- Марина Рыбак

Русский пианист и педагог Генрих Нейгауз говорил об исполнительском искусстве: «Звук должен быть окутан тишиной». Когда 4 сентября сенсация XV конкурса Чайковского молодой французский гений Люка Дебарг творил на сцене Иркутской филармонии свою удивительную «ворожбу», звуки были окутаны и тишиной, и тайной, и дыханием неизъяснимых присутствий. Благодаря излюбленному фестивалю иркутян «Звезды на Байкале» мы смогли услышать игру музыканта, «чьи уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок» были отмечены специальным призом ассоциации музыкальных критиков Москвы. Самородка, который, не имея за плечами крепкой школы, едва расставшись с форматом любительства, на слух исполняет Третью сонату Прокофьева! Всеми силами стремясь совершенствоваться в технике, в которой он уступает испытанным «марафонцам» концертных площадок, Люка Дебарг, тем не менее, главным качеством любого артиста считает темперамент, ту страсть, которая в нем живет и просится быть выраженной. Только тому, кто идет за ней, дается шанс проникнуть в сокровищницы высочайших художественных достижений.

Читать далее: http://baikal.mk.ru/articles/2015/09/08/spiriticheskiy-seans-lyuki-debarga.html

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #111 : Сентябрь 15, 2015, 22:23:49 »
Концерт Дебарга состоится в Белорусской государственной филармонии
 Государственный камерный оркестр Республики Беларусь
Люка Дебарг
 31.10.2015 начало в 19.00

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #112 : Сентябрь 16, 2015, 16:32:57 »
Послезавтра – 18 сентября 2015 - мы слушаем recital Люка Дебарга в Большом зале Консерватории. Это очень символичная дата – ведь именно 18 июня, 3 месяца назад, на 1 туре Конкурса им. П.И. Чайковского Люка впервые вышел на эту легендарную сцену и как видим - завоевал её.

Программа интересная - пожалуй самые популярные произведения композиторов пианист решил представить на суд зрителей в Москве:
Скарлатти - Четыре сонаты
 Бетховен - Соната № 7 ре мажор, соч. 10 № 3
Шопен -Баллада № 4 фа минор, соч. 52
Лист -Мефисто-вальс, S. 514
Скрябин - Соната № 4 фа-диез мажор, соч. 30

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #113 : Сентябрь 18, 2015, 08:18:54 »
«Артисту необходимо уходить в себя. Как можно глубже»

Пианист Люка Дебарг — о тесноте Парижа, чуткости Гергиева и восторге любви

8 сентября лауреат конкурса Чайковского, обладатель приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы 24-летний француз Люка Дебарг даст свой первый сольный концерт в Большом зале консерватории. Хотя до конца года ему предстоят еще как минимум три бенефиса в столице, билеты на все вечера были сметены за несколько часов. Корреспондент «Известий» встретился с новым кумиром русской публики.

— Как вам Москва со второго взгляда?


— Все так же прекрасна. Большая Никитская за два месяца заметно похорошела.

— Вы недавно сказали, что в Париже жили почти что в состоянии комы, а в Москве открыли дивный новый мир.

— Разумеется, в Париже у меня тоже была какая-то жизнь, кома — наверное, слишком сильное слово. Однако, как и любой мегаполис, Париж — это толпы людей, которые сталкиваются, но не замечают друг друга. А атмосфера конкурса Чайковского — это атмосфера общения и единения, энергия которых выливалась из залов на улицы города. В Москве я ощущал пульс своей жизни невероятно интенсивно. В Париже такого не испытывал.

— Никогда в жизни?

— Никогда.

Далее: http://izvestia.ru/news/591683#ixzz3m43ZijsD

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #114 : Сентябрь 18, 2015, 23:04:22 »
Знаете что? "Только массовые расстрелы спасут эту страну". От такой публики. За 11 лет я такого чудовищного безобразия еще не слышал.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #115 : Сентябрь 18, 2015, 23:12:35 »
Сходили на концерт классической музыки, приобщились к прекрасному, так сказать... Откуда такая неприязнь по отношению к ближним?

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #116 : Сентябрь 18, 2015, 23:41:40 »
От нереального количества идиотов, которые так и не привыкли отключать телефоны. Ну, ладно б Мацуев с Гергиевым что-то громкое исполняли, а то утонченный Дебарг ... Вот, правда, убивала бы уродов!!!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #117 : Сентябрь 18, 2015, 23:48:31 »
Мацуев и Гергиев тоже без восторга относятся к звонкам. Последний, кстати, и за меньшее может наградить "любящим" взглядом.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #118 : Сентябрь 18, 2015, 23:49:36 »
Давайте все же ближе к теме.
Первое отделение потрясений не предвещало. Их, как мне кажется, и не случилось. Предсказуемо тонкий, богато нюансированный, изысканнейший Скарлатти. Бетховен, от которого Люка уже вроде бы подустал. Во всяком случае такого свежего, на порывах ветра, на "сквозняках" финала сегодня не прозвучало.
Но второе отделение феерическое. И от сочинения к сочинению драйв возрастал. Самым "энергозатратным" для Дебарга оказался Мефисто-вальс.Тут не только технические трудности приходилось преодолевать: все время надо было перевоплощаться, перерождаться... И в самом конце нечистая сила занесла-таки не совсем туда, куда Лист указал  :D
И, наконец, такой свободный, ничем не сдерживаемый, безбашенный полет в Скрябине! Эх, давно я так не летала - ну просто как Маргарита!

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #119 : Сентябрь 18, 2015, 23:49:46 »
Там не только мобильники.  ;) Что там, огнетушитель что ли шипел около ложи наверху? А дверями кто скрипел и хлопал? А прыжки из 2 амфитеатра в первый не снимая обуви? И т. д.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #120 : Сентябрь 19, 2015, 00:15:02 »
ТК "Культура" о концерте Дебарга
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2015-09-18-23-30

На бис -- отнюдь не ноктюрн Шопена))))))))))

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #121 : Сентябрь 19, 2015, 00:18:28 »

В Новостях культуры в 23.30 был сюжет о сегодняшнем концерте. Из него я почерпнула только то, что в артистической Дебарга обнимал Березовский (какой же он оказался все-таки славный человек!) и поздравляла Мечетина (а Генюшаса я видела в зале, он наверняка тоже отметился).
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2015-09-18-23-30

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #122 : Сентябрь 19, 2015, 00:29:50 »
Удивительно: так долго ждали концерт Дебарга в Москве, а обсуждаете не его, а шум в зале...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #123 : Сентябрь 19, 2015, 01:16:54 »
Лариса Кириллина:

Ангелы и демоны Люки Дебарга

http://cleofide.livejournal.com/926500.html (по ссылке фото)

Сегодня Люка Дебарг выступил в БЗК. Разумеется, был ажиотаж и аншлаг. Билетами публика запасалась чуть ли не с июля месяца, когда стало известно об этом концерте. Кто-то уже слышал его "живьём" на конкурсе или на гала-концертах, а кто-то, вроде меня, хотел, наконец, проверить свои впечатления, сложившиеся по трансляциям и записям.

Программа, представленная в этот раз, выглядела вроде бы типично сборно-разнородной: всякого понемногу. Но не так всё оказалось просто...


Д. Скарлатти
Четыре сонаты:

Ля мажор К. 208
Ля мажор К. 24
До мажор К. 132
Ре минор К. 141

Л. ван Бетховен
Соната № 7 ре мажор, соч. 10 № 3

- - -

Ф. Шопен
Баллада № 4 фа минор, соч. 52

Ф. Лист
Мефисто-вальс № 1, S. 514

А. Скрябин
Соната № 4 фа-диез мажор, соч. 30

(На бис: "Сентиментальный вальс" Чайковского).

--

В моём восприятии эта пёстрая программа сложилась в определённую поэтическую концепцию. В первом отделении была сплошь "ангельская" музыка. Да, да, и Бетховен тоже. Ибо это - ранний Бетховен, юноша из 18 века, хотя, разумеется, "уже написан Вертер", и даже изобретена и многократно опробована гильотина. Дебарг, видимо, решил не делать из молодого Бетховена грррромкого композитора рррреволюционной эпохи, но максимально сблизить его с Доменико Скарлатти (особенно в побочной теме первой части и в менуэте). Весь бетховенский экстремизм и даже трагизм (в Largo e mesto) был приглушен либо совсем снят, зато высвечена звонкая клавесинность, уютность звука венских пианофорте, интимность интонации. В свою очередь, у Скарлатти был "расслышан" будущий романтизм, беллиниевское бельканто, шопеновский нервный (и неровный) жемчуг, шумановская спонтанность. Можно было внутренне оспорить такого Скарлатти и такого Бетховена, но слушать это было интересно, а эффект получился совсем нетривиальный.

Второе отделение прошло под знаком романтического демонизма: постепенно нарастающего (Шопен), торжествующего (Лист) и преодоленного (Скрябин). Романтический демонизм - он, чертяка, красив, эффектен, соблазнителен, аристократичен, местами глубокомыслен и оттого как-то не слишком кошмарен. Жути, как в "Ночном Гаспаре", которым Дебарг поразил всех на конкурсе, тут не было. Но всё же контраст модусов между двумя отделениями оказался впечатляющим. К концу стало понятно, почему были выбраны именно эти композиторы и именно эти произведения.

Хорошо, что пианист решил не смазывать цельность впечатления "лишними" бисами. "Сентиментальный вальс" был прощальным комплиментом влюбленной в артиста публике и признанием в ответной любви. Больше ничего сюда добавлять и не следовало.

Цветов было очень много, Люка не смог даже унести все букеты даже за несколько раз.

Из зала ему дарили, помимо цветов, какие-то сувениры и даже плюшевую зверушку (не поняла, кого - барашка, что ли, как Маленькому Принцу?).

Но хочется сказать ещё пару слов - в продолжение давнего разговора о Дебарге с френдом-пианистом, который обронил замечание, что у Дебарга рояль "не звучит"... Может быть, это действительно так. С одной стороны, Дебарг явно не склонен к игре напоказ, ради внешних эффектов, предпочитая работать с нюансами в промежутке от ppp до mf. С другой стороны, мне показалось, что он всё внимание концентрирует на мелодии, меньше обращая внимания на контрапункт и на отделку мелких деталей. Басов явно не хватало; порой мелодические конструкции повисали в воздухе. Формально басовые ноты брались, однако они обычно не составляли собственной линии  в диалоге с другими голосами, и особенно - с верхним. Средние голоса фактуры, кстати, тоже не всегда звучали внятно и проработанно. Может быть, сказывалось волнение, усталость или что-то ещё - люди с такой тонкой нервной организацией неспособны выдавать стандартно-стабильные результаты. Однако работать тут есть над чем. Лишь бы Люка Дебарг не поддался демоническим искушениям...

Но в любом случае это было захватывающе интересно.
Che mai sento!

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #124 : Сентябрь 19, 2015, 02:35:15 »
Наверное, бывают концерты, которые полностью переворачивают твою прежнюю жизнь, и ты понимаешь, что нужно что-то менять… Концерт Люки был для меня именно таким.
18.30. Большая Никитская. Возле памятника Чайковскому группами стоят люди. Спешащие мимо прохожие с некоторым удивлением посматривают на них, так как людей достаточно много, и у всех на лицах – ожидание чего-то… Публика самая разная, но у всех на лицах – улыбки, и счастье от того, что пришли послушать МУЗЫКАНТА ЭПОХИ, именно так называли Люку большинство из окружающих нас людей!

В толпе замечаю своих гнесинцев, с радостью понимаю, что среди них не только пианисты, скрипачи, но и ребята с духового отделения.

Поднимаемся с ученицей по ступенькам к бабушкам-контролёрам, которые, улыбнувшись, говорят: «А сегодня вы вовремя пришли, не ко второму отделению, молодцы!» На лице моей ученицы – изумление и улыбка, неужели нас запомнили??-) Говорю, что, да, наверное, а сама также поражаюсь этому факту.
2 амфитеатр, 10 ряд, места 14,15 – как раз, чтобы видеть Люку, садимся буквально напротив рояля. Ни одного свободного места, и это во втором амфитеатре! Люди садятся просто на пол, на ступеньки, ужимаются на этих и без того узких лавочках, но все – счастливы! И неважно, что ты практически под потолком, на предпоследнем ряду, всё слышно прекрасно!

И вот – Люка на сцене. Шквал, буря рукоплесканий.

Начинаются сонаты Скарлатти. Невесомые, парящие, но всё точно в темпе, при этом Люке удаётся сохранить ту удивительную степень импровизационности, при которой каждый звук – неповторим, точнее, непредсказуем, но с таким безупречным вкусом, что даже самый взыскательный музыковед был бы удовлетворён услышанными трактовками. Особенно удалась до мажорная соната (третья по счёту).

Тембры, прикосновение – запредельно безупречные. Моя ученица сказала, что забыла, что рояль – это инструмент, в котором молоточки ударяют по струнам. Они – не ударяли, они нежно касались струн, и струны пели, отзываясь на самое нежнеейщее прикосновение.

Зал сходил с ума. Люди кричали браво, а Люка, практически без перерыва, поклонившись, начал играть Бетховена.

Бетховен. Более трагичного варианта 2 части не слышала, даже на конкурсе. Рояль не плакал. Нет, это было нечто большее. Как последняя исповедь…. длиною в жизнь.

Казалось, что ещё миг, и сердце не выдержит. Это было не сопереживание, не сострадание, это был настоящий катарсис – катарсис лично для меня, и я не понимала, и не понимаю до сих пор, как такое вообще возможно пережить, и самому исполнителю, и тем, кто это слышал…

Перерыв. Кто-то молча, в задумчивости, бродит по узкому коридору 2 амфитеатра, кто-то также молча сидит на скамейках, кто-то бурно обсуждает только что услышанное. Равнодушных – нет. Есть всеобщее состояние погружение во что-то такое, чему пока сложно найти определение.

Второе отделение. 4 баллада. Счастлива, что не стала никого переслушивать, или переигрывать, так как в очередной раз убедилась – Люка стирает все штампы, и Шопен звучит в его подлинном виде. Богатейшее многоголосие. Совершенно непостижимые, логично выстроенные фразы, а потом – разделы, части, потрясающая форма, где, при всём звуковом богатстве и темповом разнообразии, выписанном самим Шопеном, ничто не развалилось. Всё это звучит настолько свежо и необычно, что мама ученицы, сидящая неподалёку, с хорошим музыкальным образованием и слухом, потом скажет… «наверно , только сам Шопен мог так сыграть эту балладу».

Мефисто. Более необычной трактовки не слышала никогда. Полная свобода, но абсолютно точно подчинённая внутренней логике, и вся агогика, применяемая Люкой, не только не «портит», а заново открывает давно заезженные образы. Мощи – хватило, но это была не та мощь, когда «топором по струнам», с уже привычным нам «русским размахом», «замахом», нет, это было золотое звучание октав, и это было - достойно.

А какие образы в лирических эпизодах…сердце уносилось куда-то далеко, и ты не понимал, ни где ты, ни что происходит, а только не отрываясь «впитывал в себя» эти божественные звуки… Сколько нежности, сколько страдания, сколько затаённой мучительной страсти, всех чувств – не передать, но это было настолько реально слышно, что у многих «сносило» голову….

Скрябин. И опять повторюсь - Более тонкого, прозрачного «полёта к звёздам» не слышала…, а вторая часть была именно в том запредельном темпе, о котором может мечтать каждый из концертирующих музыкантов.

На бис – Сентиментальный вальс. Публика в первые секунды, не веря в это чудо, зааплодировала… А я такого трагичного вальса, такого тёмного фа минора не слышала у Люки никогда. Возникло на миг ужасное ощущение прощания.

Ученица, прекрасно владеющая французским, подошла подарить цветы и мягкую игрушку, хотела поблагодарить, но все слова у неё исчезли, когда она увидела, как Люка дышит… Он настолько выложился на этом концерте, что понятно, почему ему не хочется никаких слов за кулисами… Это действительно ни к чему, так как ВСЁ, что можно было сказать – уже было сказано.

Теперь – о главном для кого-то. О помарках, неточностях… Да, были, и было пару людей, с удовольствием «смакующие» эти мгновения. Но это вообще не имело никакого значения. Объясню, что именно я сегодня в дополнение ко всему УСЛЫШАЛА.

Когда всё лето мы дискутировали, пытаясь понять, в чём же заключается главная особенность исполнительского стиля Люки, мы говорили о многом, и об искренности, и о том, что он свои исполнением стирает все заигранные штампы, и об особенностях его интонирования – не пропадает ни один звук, и о его подлинной технике, которая у него сопряжена, слита воедино с тем самым интонированием. Мы также говорили о том, что он мыслит как композитор, и это очень сильно отличает его от других музыкантов, говорили также о том, как по-настоящему, с моей точки зрения, он умеет работать с оркестром.

Но сегодня я наконец-то поняла его принципиальное отличие от всех исполнителей.

У Люки каждая фраза начинается без акцента, идёт внутреннее развитие, доводящее эту фразу до её логического завершения, затем к ней «цепляется», буквально ИЗ ВОЗДУХА - следующая, и так выстраивается всё произведение....

НИ ЕДИНОГО АКЦЕНТА, которые у нас так любят вставлять в начало каждой фразы, в середине, и в конце практически все пианисты, ни одного лишнего крещендо-завывания («то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», в таких случаях говорила моя педагог), ничего подобного!
В его игре отсутствуют КВАДРАТЫ, всё плавно перетекает одно в другое, составляя ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!!!!!!! ОН не рубит ни сам звук, ни начало фраз, ни кульминации. Это – самое важное, чему практически невозможно научить, если только не заниматься этим всю жизнь, с самого детства приучая ребёнка играть первые звуки фраз – без акцента, как это делают струнники ( не любящие нас именно за подобную «квадратность мышления и исполнения")

Люка это слышит сам!!!! И в этом – в отсутствие просто измучивших мои уши акцентов – его главное отличие от большинства пианистов.

Он играет, как превосходный струнник, и как композитор, понимающий, что первым же акцентом в первом, четвёртом, восьмом (и это ещё «приличные варианты» исполнения!) тактах можно разрушить весь замысел композитора, и дальше уже можно не играть – ни к чему, а главное - не зачем.

И в таких случаях Ничто не поможет. Ни техника, ни стиль, ничего. Потому что говорить подобному исполнителю не о чем, у которого все мысли, и исполнение – в чётких, подчёркнутых квадратах, которые композитор выписал не ради того, чтобы ими "долбили" по нашим ушам, а только следуя формообразованию.

Потому - не важно, сколько у Люки сегодня было помарок, он гениальнее всех, вместе взятых…, что, естественно, не исключает долгий и напряжённый путь всё к тому же ускользающему и манящему совершенству…