Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 216157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #725 : Декабрь 17, 2016, 23:23:47 »
А у меня ровно наоборот. Потряс Шуберт. Шимановский впечатлил только "технической" стороной дела. Экспрессия, конечно да, но и все.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #726 : Декабрь 17, 2016, 23:32:54 »
Кажется, я не очень понимаю дебарговского Шуберта. Мне не хватает там мелодики, голосоведения, какого-то единства музыкального замысла.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #727 : Декабрь 18, 2016, 13:14:55 »
Наталья Зимянина:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=874495786020804&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Чтобы не прослыть восторженной старушкой, каждый раз, идя на концерт или спектакль, я читаю мантру: Наташа, запомни: тебя уже ничем нельзя удивить.

Но не получается, чтобы Люка Дебарг чем-нибудь не удивил.
Вчера в Большом зале консерватории играл 13 и 14-ю Сонаты Шуберта и Вторую сонату Шимановского (!). Две сонаты Скарлатти на бис (если не ошибаюсь).

Поскольку мои радужные впечатления разделили не все друзья, задам один риторический вопрос: разве хоть на миг было ощущение, что он оставил каждого из нас один на один с голыми, бездумными нотами? Программа (все вещи – в моем понимании сегодня неподъемные) труднейшая именно потому, что а) Дебарг идеально управляет звучанием; 2) голова у него все время включена. Его мир щедро, до его собственной беззащитности, распахнут. Мир композитора при этом надежно охранён, то есть убедителен.
Что до Шуберта – слушала с удовольствием, особенно 14-ю. Предвкушала: если доживу лет до девяноста, буду с теми, с кем вчера спорила, обсуждать: «А помните, ранний Дебарг играл их вот так…»

Шимановский, конечно, сразил (в очередной раз мантра не сработала) – кто ж вообще играет эту Сонату? И как это вообще можно выучить? И как можно сплести где-то поверх клавиатуры вот такую мощную, густо-энергетичную ткань, что-то такое очень польское начала ХХ века, с бликами Шопена, польского мученичества, призрачности свободы, далекого эха Скрябина?

Бисовые Скарлатти (если это был Скарлатти, потому что играет очень по-своему) – бриллианты, и я не без удовольствия заметила, что Дебарг научился преподносить бисы изящно и… дозировано.
Концерт был филармонический. Это приятно, что и Московская филармония наконец устраивает концерты пианиста, которого все так ждут.

Попробую сегодня попасть на него в Гнесинку, на «Игру без правил». Там обещаны 14-я Шуберта и Шимновский. Ну, и разговор на сцене Дебарга с директором школы, придумщиком цикла "Игра без правил" Михаилом Хохловым и слушателями. Если попаду – подробно напишу.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 14:43:02 от Papataci »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #728 : Декабрь 18, 2016, 13:17:18 »
Запись вчерашнего концерта есть у АЛ: https://vk.com/wall102524941_2814

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #729 : Декабрь 18, 2016, 14:35:56 »
Слава Шадронов пишет по поводу концерта 17 декабря:
(…)
А тут и сольник, и программа многообещающая - но не то чтоб "плохо", а все же "мимо". Кстати, в программе изначально значились три автора - одна соната Шуберта, одна соната Шимановского и три пьесы Форе. В результате Форе до вечера не дожил и из афиши исчез со всеми тремя пьесами, а Шуберт удвоился и к 13-й сонате добавилась 14-я. У Дебарга, впрочем, что 13-я, что 14-я - одним цветом, при том что вторая так-то поинтереснее, да и первая хороша, но, для начала, не обошлось совсем без "грязи", без кикса - что у Дебарга с его "изысканностью" на грани манерности особенно заметно, просто убийственно режет слух (кто другой бы не попал по клавишам - и не расслышишь за общим грохотом, а тут - каждая нота на виду), и вообще Шуберт вышел нудным, надуманными. По обыкновению Дебарг выстраивал свой субъективный интонационный рисунок поверх ритмической структуры текста, то сбиваясь на абсолютно произвольные паузы, то срываясь в скороговорки - понятно, что в том и состоит его индивидуальность, но уже малость поприелась она, а содержательности в этих "изысках" явно недостает.

Помимо всего прочего обстановка не располагала: в зале беспрерывно кашляли, разворачивали леденцы, базарили чуть ли не вслух, многочисленные дети ("просвещенные" мамаши приобщают к прекрасному, в лучшем виде!) тоже не сидели на месте, вечно что-нибудь гремело, падало - а Дебарг настрой теряет, видно, от какой угодно мелочи, и собирается обратно с большим трудом, усилием воли, растрачивая в значительной степени запас необходимой для собственно исполнения сосредоточенности. Вот и здесь - то с десятой попытки лишь вступит, то наоборот, скорее, пока туберкулезники опять не зашлись в экстазе и не оживились восторженные старухи, без паузы переходит от части к части... Ну это, допустим, момент организационный. Другая и более важная проблема - стиль. Ну ладно, все уже привыкли - кто-то восхищается, кто-то скептически усмехается - что Дебарг любую музыку "нарезает" на воздушное кружево, у него и барокко, и классицизм, и романтизм звучат "импрессионистично", Шуберт - не исключение. Но то, что Шимановский у Дебарга зазвучит "романтично", с избыточной, на мой вкус, экспрессией, враздрызг, разваливаясь на ходу - это неожиданность, и малоприятная.

Полностью см.:
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3487746.html

Кое с чем я соглашусь, а именно, что обе сонаты вышли у Дебарга «одним цветом». То ли следуя неординарному замыслу, то ли под влиянием настроения (что скорее), но пианист так исполнил хрестоматийную ля-мажорную сонату, что приблизил ее  по характеру к минорной. Тут и замедленный (и, как всегда нестабильный, темп), и тихая звучность сыграли свою роль. Короче, не было ни радости жизни, ни упоения ею, ни комического начала, заметного, по-моему, в финале сонаты. Все прозвучало довольно-таки безрадостно и уныло. Не соглашусь, что вторая соната «поинтереснее»: мне показалось, что ей недоставало цельности, все распадалось на фрагменты. Финал понравился больше, особенно самый конец – жаль было, что музыка завершилась, казалось, Дебарг только-только «набрал форму».
Но и насчет Шимановского Шадронов, по-моему, глубоко не прав. Почему бы ему не звучать романтично? И какая там избыточная экспрессия, когда автор по нескольку раз на страницу пишет: epressivo, molto espressivo и т.п. Даже Амлен, которого трудно отнести к «романтикам фортепиано», играет первую часть бурно и пламенно, и еще быстрее, кстати. Так что к игре Дебарга тут у меня претензий нет. Но… нет и полного счастья, т.к. у меня, может и смешные, но претензии к самому Шимановскому – ну, не нравится эта музыка, хоть плачь…
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 15:09:43 от lina »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #730 : Декабрь 18, 2016, 15:04:46 »
Спасибо большое, Lina!
Вот уж не нашла, что Шимановский "развалился", наоборот, вариации прозвучали довольно цельно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #731 : Декабрь 18, 2016, 15:11:28 »
Кстати, еще раз напомню, что Дебарг приглашен на фестиваль в Verbier в 2017-ом.

Это определенно признание, если вспомнить, как к нему отнесся Энгстрем во время Конкурса Чайковского.

monsoon

  • Гость
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #732 : Декабрь 18, 2016, 15:34:25 »
уж простите за ворчливость, но я никак в толк не возьму, почему все начинают наперерыв цитировать этого гражданина (Арлекина). Может, из-за свойственного ему, очаровательного в своей наглости, апломба - который на самом деле есть верный признак дилетантизма? Послушать его, так он знает и то, как надо играть сонату Шимановского (настолько редко исполняемую, что этого не знает никто, да и вообще - существует ли это "надо"?) и чего ждать или не ждать от самого Дебарга. По самоуверенности создается впечатление, что это как минимум профессор академии на озере Комо, тогда как на самом деле просто некто, пишущий в личный блог свои малоинтересные (поскольку неквалифицированные) мнения. Неквалифицированное мнение тоже может представлять интерес, если оно 1) хорошо написано 2) выражает какие-либо эмоции, кроме брюзжания, но тут и этого нет.
PS На предложение "а вы сами возьмите и напишите" отвечу - вот услышу 20-го в Питере, тогда и напишу.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 15:44:35 от monsoon »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #733 : Декабрь 18, 2016, 15:39:48 »
PS На предложение "а вы сами возьмите и напишите" отвечу - вот услышу 20-го в Питере, тогда и напишу.

Ловлю вас на слове!
Che mai sento!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #734 : Декабрь 18, 2016, 18:11:23 »
уж простите за ворчливость, но я никак в толк не возьму, почему все начинают наперерыв цитировать этого гражданина (Арлекина). Может, из-за свойственного ему, очаровательного в своей наглости, апломба - который на самом деле есть верный признак дилетантизма? Послушать его, так он знает и то, как надо играть сонату Шимановского (настолько редко исполняемую, что этого не знает никто, да и вообще - существует ли это "надо"?) и чего ждать или не ждать от самого Дебарга. По самоуверенности создается впечатление, что это как минимум профессор академии на озере Комо, тогда как на самом деле просто некто, пишущий в личный блог свои малоинтересные (поскольку неквалифицированные) мнения. Неквалифицированное мнение тоже может представлять интерес, если оно 1) хорошо написано 2) выражает какие-либо эмоции, кроме брюзжания, но тут и этого нет.
PS На предложение "а вы сами возьмите и напишите" отвечу - вот услышу 20-го в Питере, тогда и напишу.
Да, monsoon, Арлекин в музыке - почти полный профан,и наглости ему не занимать, это все так. Но, как и любой неспециалист, имеет же он право на свое мнение по поводу музыкального искусства? В конце концов на форуме пишут и любители (и таких, возможно, большинство)... Насколько же мнение Арлекина интересно,  то это зависит от конкретного человека. Мне показалось его мнение и любопытным, и в чем-то совпадающим с моим собственным. Поэтому я и привела его пост как отправную точку для внесения собственных пяти копеек.
Что касается концерта 20 декабря, который Вы собираетесь посетить, то это ведь будет другой концерт, и там почти наверняка будет другой Дебарг, не так ли? Тем, как говорится, и ценен. Даже сегодня, на Знаменке, он, возможно, сыграет несколько иначе. Я даже надеюсь на это (хотя и не настолько люблю его, чтобы ходить на два концерта подряд)  :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #735 : Декабрь 18, 2016, 18:44:02 »
Недолюбливаю Арлекина, но мнение его мне интересно. Он тонко чувствует фальшь, у него огромный зрительский багаж, оценки его субъективны, но часто открывают какую-то новую сторону в исполнении, в спектакле и пр.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #736 : Декабрь 18, 2016, 19:17:44 »
Зимянина:
"Вчера в Большом зале консерватории играл 13 и 14-ю Сонаты Шуберта и Вторую сонату Шимановского (!). Две сонаты Скарлатти на бис (если не ошибаюсь)."

И это пишет "главный критик страны"? Какое позорище. Несчастная страна. Я считаю ниже своего достоинства заходить в фейсбучек этой дамы, но мне тут сказали, что буквально год назад она открыла для себя 3-ю симфонию Брамса, о чём там, в фейсбучеке, писала. И вот такие люди пишут рецензии об известных музыкантах. Это позорище уже по определению, неважно, о ком они пишут и с каким знаком.

Кстати, еще раз напомню, что Дебарг приглашен на фестиваль в Verbier в 2017-ом.

Это определенно признание, если вспомнить, как к нему отнесся Энгстрем во время Конкурса Чайковского.

Да, а ещё если вспомнить, что Энгстрем и Плетнёв - хорошие приятели, а Плетнёв в интервью уже признавался, что ему "нравится Дебарг", то становится ясно, откуда ноги растут у этого "признания". Но всё равно, за Дебарга радостно, т.к. человек талантливый, хоть и играет, как мне показалось, из последних сил (из записи АЛ) , замучили его менеджеры совсем.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #737 : Декабрь 18, 2016, 23:03:07 »
Александра Виноградова
https://vk.com/wall4671574_1049

Вчера вечером я хорошо прочувствовала одну важную вещь: у каждого пианиста есть свои и не свои композиторы. Вот в прошлое воскресенье играл Сергей Кузнецов, у него во всей программе был один Шуберт. И вот Шуберт - однозначно его композитор: романтично, утонченно, чувственно. А сегодня играл Люка Дебарг, и вот Шуберт - однозначно не его композитор. Вместо исполнения великого романтика получается исполнение с каким-то постоянным надрывом. Зато Шимановский удался.)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #738 : Декабрь 18, 2016, 23:04:35 »
twins_en
http://twins-en.livejournal.com/111860.html

ЛЮКА ДЕБАРГ. БЗК
Dec. 18th, 2016 at 6:07 PM

Сидели в кафе с подругами напротив БЗК и мне казалось, что все в этом кафе идут на Дебарга. Конечно, что тут странного – кафе маленькое, а Большой зал консерватории – большой. Почему бы и не собраться бы почитателям Дебарга в ближайшем кафе независимо друг от друга. Просто все эти концентрированные в одном месте разговоры о пианисте, сравнения, воспоминания, обмен мнениями создавали какое-то ощущение ажиотжа, повышенного интереса, будоражили мое любопытство. Подруга моя заметила Дебарга на этапах XV конкурса им. Чайковского 1,5 года назад и успела уже несколько раз послушать. Я шла впервые. С интересом и… опаской – уж очень много шумихи вокруг имени, много он выступает в России, одно время даже были у меня подозрения, что в основном в России. Потом посмотрела на его личном сайте график гастролей – отпали подозрения…

И вот я слушаю. В первом отделении пианист исполнил сонаты Шуберта. И во время их исполнения я постоянно меняла свое мнение – от разочарования некоторой грубостью в исполнении контрастов (от переходов от пиано к форте, от лирики к экспрессии) до симпатии некоторыми фрагментами. Но то, что я постоянно пыталась анализировать, что и как я слышу, все же говорило о том, что исполнение меня не захватило. Была даже циничная мысль, что все эти «рабиновичи» в кафе перепели исполнителя.

Но… во втором отделении Люка Дебарг исполнил сонату Шимановского. И вот тут не было у меня времени думать, анализировать это, анализировать то, я просто наслаждалась музыкой. Прекрасной музыкой в прекрасном, продуманном и прочувствованном исполнении… И еще я наслаждалась видом пианиста – его сосредоточенности, как красиво замирает левая рука во время исполнения пассажей правой рукой. Необычайно проникновенное исполнение, артистическое и обаятельное. Я сразу же подумала, что хотела бы услышать в исполнении Дебарга какой-нибудь концерт для левой руки. Думаю, темперамент и способность к статике у пианиста очень подойдет для исполнения этих концертов. Буду ждать…

Ну и последнее приятное дополнение – бисы. Ну подкупаюсь я на бисы, считаю их занимательной игрой публики и музыканта. Ну да человеку всегда хочется чуть больше предложенного, хочется внимания, хочется быть оцененным. И это обоюдный процесс благодарности и проявления внимания. Слушатель выражает, как он впечатлен, музыкант, как он тронут… и почему бы не поиграть в эту игру «давайте говорить друг другу комплименты»? Не то, чтобы я обижусь на музыканта, который не подхватит игру. Не только за это ценим музыкантов же… Но Дебарг – наш человек, игру подхватил…
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #739 : Декабрь 19, 2016, 00:00:55 »
Люка Дебарг сыграл трех S в тоне A

Он поставил в программу ля-мажорные и ля-минорные опусы Шуберта, Шимановского и Скарлатти

18 декабря 22:38Петр Поспелов  / Ведомости

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/18/670123-lyuka-debarg

...В первом отделении, где звучал Шуберт, привычный нам Дебарг едва ли не отсутствовал. В тех частях сонат, где композитор-романтик внешне придерживается классических правил, пианист лишь немного намекал на свое присутствие, выделяя детали – во многом случайным образом. В других частях, особенно медленных, где Шуберт забирается в надчеловеческие пласты, ему одному ведомые, музыка настолько сильна, что интерпретация отходит на задний план, достаточно сыграть бережно. Дебарг не смягчил контрастов и не затянул медленных темпов.

Во втором отделении прозвучала редкая вещь, игранная на премьере в 1912 г. Артуром Рубинштейном, в 1950-е Святославом Рихтером, недавно Марком Андре Амленом, – Вторая соната Шимановского ля мажор, в которой нот больше, чем во всех сонатах Шуберта, вместе взятых. Дебаргу она подошла со всех сторон – непомерный по сложности текст, сплошь в крупной технике со скачками, был словно создан для его больших и цепких рук. А традиционная классическая форма – сонатное аллегро и тема с вариациями, как в последней сонате Бетховена, соответствовала структурной ясности его мышления.

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/18/670123-lyuka-debarg
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #740 : Декабрь 19, 2016, 13:13:55 »
"Сенсация" конкурса Чайковского: Люка Дебарг дал концерт в Консерватории
Любимец московской публики Люка Дебарг в очередной раз пленил сердца меломанов. 17 декабря состоялся сольный концерт французского пианиста в Большом зале московской консерватории.
Автор: Елена Алексеева
http://www.rewizor.ru/music/reviews/sensatsiya-konkursa-chaykovskogo-luka-debarg-dal-kontsert-v-konservatorii/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #741 : Декабрь 19, 2016, 21:23:28 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=875213219282394&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Люка Дебарг прекрасный был в Гнесинке в «Игре без правил». Но даже я заболела от перегруза и впечатлений, а как он – не знаю, бедолага, ему еще завтра в Мариинке это играть.
Играл 14-ю Шуберта, на мой взгляд, для маленького зала иногда громковато. Старался от души.

Вторая соната Шимановского – я считаю, историческое исполнение в Москве. Совместными усилиями мы прикинули, что последний раз ее играл Рихтер в 1982-м, наверное (было 100-летие Шимановского).
После Шуберта Люке надарили столько цветов, что пришлось уносить их со сцены, открыв дверь большой длинной ногой, тоже запомнилось.

После антракта на беседу с Дебаргом остался весь зал. Вот некоторые его ответы:

*Ноты Сонаты Шимановского я купил его в магазине в тот же день, что и Метнера. Я искал себе в репертуар что-нибудь, чего нет в интернете. Пришел домой, попробовал сыграть – и понял, что это невозможно. Единственным способом сыграть Шимановского было выучить ноты наизусть. И я сказал себе, что я ее выучу!

*Эта соната близка мне всем. Там есть очень странные переходы, несовершенные, но это делает музыку очень живой. Мне нравится, когда ты сначала ничего не понимаешь, а потом постепенно высвобождается (вырисовывается) музыка. Это меня завораживает.

*Благодаря своему педагогу Рене Шерешевской я открыл, что игра на фортепиано – это наука. А интерпретация – это не проигрывание нот в зависимости от того, что ты сейчас чувствуешь.

*Если правила склоняют к их нарушению, я ими пренебрегаю. Руководствуюсь музыкальной необходимостью. На первом месте – музыка, а не традиция. Для меня не существует традиций в исполнении. Исполнитель – это сиюсекундный комментатор играемого. Единственное, что свято уважается – это ноты.

*Не всегда приятно общаться с композиторами. Нет, я не имею в виду ныне живущих. Но те, кто давно ушел, для меня живы. И ведь я провожу с ними много времени.

*Перед концертом я нахожу для себя определенную точку. И всё направлено к ней. Это мой способ сосредоточиться.

*Чтобы начать играть, мне прежде всего необходима тишина. Музыка – это тишина между звуками. У меня не получается, чтобы я пришел – и сразу прыгнул бы за рояль.

*Я занимаюсь ежедневно.

*Я не самоучка. Одному все это не под силу. Меня всегда сопровождали по жизни внимательные квалифицированные люди. Существует огромная часть работы, которую невозможно свернуть в одиночестве.

* Я композитор, и мне хочется, чтобы мои сочинения издавали. Но пока никто не издает. Получается, не имеет смысла писать.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2016, 00:26:58 от Papataci »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #742 : Декабрь 20, 2016, 06:44:04 »
Я была на обоих концертах Люка Дебарга: и в БЗК, и на Знаменке.
Не хочу обсуждать концерт в БЗК- состоялся он или нет - исключительно безобразное поведение части публики  полностью испортило настроение не только мне, но думаю в значительной степени исполнителю тоже.
Я ждала концерта на Знаменке и как оказалось не зря.
Совершенно иное исполнение - другая музыка из тех же самых нот. Мы увидели всё самое прекрасное, что привлекает нас в пианисте ( я не говорю о сверхвиртуозности, которая его присуща всегда):   смелость, чарующее звучание и поразительная по глубине трактовка. 14-ая Соната обрела интереснейшую форму и была исполнена ПРЕКРАСНО!!!
Соната Шимановского  именно при втором прослушивании предстала во всей красоте и неординарности.
На бис Ноктюрн Форе и Аndante из 13-ой сонаты Шуберта -  перехватило дыхание, на столько я наслаждалась  ее гармонией и красотой. Все было на месте: богатейшие оттенки, паузы... ВЕЛИКОЛЕПНО.
Я не хочу и не умею потактово разбирать этот концерт, даю свое впечатление от услышанного.
Очень интересной была беседа, позже я попробую рассказать ее в полном варианте.

Один из вопросов к Люка и его ответ дает полное объяснение  произошедшего:
- Как Вы концентрируете перед началом исполнения? Какие Вы представляете себе образы?
- Я ничего не представляю себе и не рисую образов в голове. Мне необходима ТИШИНА. Ведь музыка - это тишина, которая живет между звуками.

На следующий сезон у Люка Дебарга не запланировано ни одного концерта в Москве, пока не запланировано. Но есть еще залы в Доме музыки, разные фестивали - надеюсь, что ситуация изменится.

Р.S. приведу  два достаточно неожиданных вопроса, которые прозвучали во время беседы:
- Не боитесь ли Вы нашествия мусульманства на Париж, на Францию?
- Я уверен, что Франция сохранит свое величие во все времена.

- Вы по возрасту еще можете участвовать в большом количеситве конкурсов, ваши планы на этот счет.
- Зачем? Я мечтал именно о Конкурсе Чайковского и хотел выступить на сцене Большого зала Консерватории. Это состоялось.
-
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2016, 07:08:53 от Алька »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #743 : Декабрь 20, 2016, 17:04:36 »
С фейсбука Яны Иваниловой:
https://www.facebook.com/yana.ivanilova.3/videos/1231000190298424/

Л.Дебарг играет джаз после концерта в Гнесинке.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #744 : Декабрь 23, 2016, 21:59:28 »
PS На предложение "а вы сами возьмите и напишите" отвечу - вот услышу 20-го в Питере, тогда и напишу.

Вы сходили на концерт? Если да, как впечатления?
Che mai sento!

monsoon

  • Гость
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #745 : Декабрь 24, 2016, 04:41:22 »
Впечатления неожиданные, Дебарг не подвел.
Поскольку дифирамбов Шимановскому не пропел уже только ленивый, сосредоточусь на Шуберте.
Записи московского концерта 17-го дек. существуют в сети, и похоже, что Дебарг за три дня, прошедших между концертами, что-то для себя определил и на что-то решился, потому что Шуберт питерского концерта видится заметно более цельным.
Он никуда не торопился, не было ни малейшей попытки как-то искусственно подстегнуть музыку, куда-то её школьнически "повести" или разнообразить, ведь часто это играют так, будто стесняются её красоты, которая сама по себе якобы скучна и с которой надо обязательно "что-то делать". Дебарг сделал, но другое: он довел эту красоту практически до абсолюта. Не бежал от неё, а взглянул ей прямо в лицо, погрузился в это лицо, в его созерцание и взял нас с собой - кто хотел с ним пойти, конечно. Это было не то что захватывающе... а это надо по-другому слушать, находиться в звуке вместе с ним здесь и сейчас, и тогда на тебя повеет. Нет ни одной детали, которой он бы не заметил и не воздал бы ей должного восхищения, не запрещая себе временами замереть над чем-нибудь - а ведь и без того было медленно, медитативно медленно. Это я о сонате 664. Созерцать, кстати, не так уж и просто, это настолько непривычный способ музыкального существования, что тебя временами всё-таки размыкало с происходящим, пока очередная чудесная, теплая интонация, на которую нельзя было не потянуться, не возвращала обратно. Это, знаете, кто в теме - в греческих монастырях служба, называемая Всенощным бдением, является именно всенощной, т.е. продолжается в буквальном смысле всю ночь, зато монахи не обязаны присутствовать на ней с начала до конца, этого бы никто не мог выдержать - им не возбраняется выходить, чем-то заниматься, потом возвращаться опять; вот так и здесь, разум может поблуждать, пока на сцене происходит диковинный процесс исчезновения времени, оно больше не гонит тебя палкой, оно твой друг. Это очень странно, но это так.

По поводу второй части, о которой сказал один из критиков, что достаточно, мол, сыграть бережно текст. Ну не знаю, пусть попробует... вот таким звуком начать, подернутым дымкой, издалека, вообще без атаки, будто струны у рояля начинают вибрировать без клавиш и без молоточков, сами по себе, силой мысли. Или таким тоненьким звоном сыграть вторую тему, чтобы после красоты вместе с этим звоном в тебя иголочкой вошла боль.  Или так проинтонировать спуски, как будто ты первый человек на земле, который обнаружил минорную третью ступень, приник к ней, потрясенный, впитал этот минор всем своим существом, насытился и отпал - только всё это гораздо мимолетней, чем я это рассказываю, не чугунной гирей повиснет на тебе этот минор, а едва покачнется в этот момент чашечка хрустальных весов, и исчезнет всё в тот же момент, в который родилось, растворится в воздухе. Всё вместе - райская красота, с брамсовской экстатичностью в середине, в триольном эпизоде. Не могу не пропеть осанну звукозаписывающей технике, что всё это можно унести с собой, как трофей, и хищно раз за разом переслушивать дома.
Думаю, отсюда уже понятно, что концерт был выдающийся по красоте, именно по красоте, вот тоже не буду вслед за Дебаргом бояться ни её самой, ни этого слова. Она никому ничего не должна, ей достаточно просто быть, только быть честно, как следует, вот и всё на этом. 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #746 : Декабрь 24, 2016, 11:10:56 »
Спасибо, moonsoon, за эмоциональный отзыв. Правда, для меня, в нем маловато конкретики.
Не умею я "по-другому слушать", на меня ничем не "веет" обычно, а если веет, то кондиционер слишком сильно настроен.

Зато я слышу по-прежнему недоигранные ноты, эклектичность исполнения и повышенный, подчеркнутый импрессионизм. Для Шуберта это "не очень". Повторюсь, я была на концерте в БЗК.

Что до Шимановского, правда, мне очень понравилось, но все же это не Шуберт, чтоб по нему судить о мастерстве пианиста.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #747 : Декабрь 24, 2016, 17:00:30 »
Евгений Пономарев

http://evg-ponomarev.livejournal.com/118774.html

И снова Люка Дебарг

Dec. 23rd, 2016 at 6:32 PM

20 декабря
Концертный зал Мариинского театра
Фестиваль "Лики современного пианизма"

Регулярность концертов Дебарга в России и особенно в Петербурге не может не радовать. Пианисты мирового уровня не слишком часто заезжают в северную столицу. (Только, пожалуйста, не будем про Мацуева). Евгений Кисин, например, ежегодно выступающий в Нью-Йорке, в родной Москве появляется более-менее регулярно (в некоторых сезонах чаще, чем в Нью-Йорке, в некоторых вообще не приезжает), но в Петербурге бывает крайне редко. Одно время в Мариинке с завидным постоянством стал выступать Бухбиндер, но он совсем не молод и часто уже не тот. Так что в плане ликов современного петербургского пианизма молодой и растущий Дебарг - наше все. Современный петербургский Вэн Клайберн - с той разницей, что талант Дебарга глубже и разностороннее.

Нынешняя программа открывает новую сторону творчества пианиста: ни Шуберта, ни тем более Шимановского он еще в России не играл. Можно предположить, что из подающего надежды юноши Дебарг превращается в зрелого пианиста, придумывающего и продумывающего программы. Соната Шуберта № 14 ля минор - это такой спокойный Шуберт, Шуберт-классик. Соната № 13 ля мажор - это Шуберт романтический (или таким его делает исполнитель), неудовлетворенный действительностью и стремящийся за мечтой. Родство с Бетховеном проступает. Наконец, Кароль Шимановский (современник Артура Рубинштейна, тоже феноменальный пианист) - это символистская неоромантика, ориентированная более на виртуозность, чем на вдохновение и несколько второразрядная даже для символистского века. Градус концерта неуклонно повышается с каждым новым опусом, растет энергия, движется перед нами история музыки.

В этот раз Люка Дебарг, в отличие от весны, играл без спешки и без раздражения. Andante и Allegro vivace 14 сонаты покорили проникновенностью, каждый звук, казалось, значил больше, чем он есть. 13 соната удивила соединением меланхолии и брутальности - ни дать ни взять исповедь героя романтического произведения. Шимановский, слегка похожий на Листа - сложнее Листа в технике, но почти пустой в плане музыкальной идеи, - увлекал какой-то непонятной пианистической энергетикой. Сдается мне, в том, что слушать сонату Шимановского было совсем не скучно, большая заслуга исполнителя. Дебарг взмок в конце этой нечеловечески сложной сонаты и кланяться вышел без пиджака. Традиционные бисы из Скарлатти завершили этот яркий концерт легкой нотой спокойствия и гармонии.
Che mai sento!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #748 : Январь 23, 2017, 19:56:38 »
Объявлен концерт:

IX Большой фестиваль РНО
11 сентября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

     
Российский национальный оркестр
Дирижер – Михаил Плетнев
Люка Дебарг (фортепиано, Франция)
Хор – дополнительно
В ПРОГРАММЕ:
Бизе
Сюита из музыки к драме А. Доде «Арлезианка» (составитель М.Плетнёв)
Равель
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
«Дафнис и Хлоя» – сюита из музыки балета
Скрябин
«Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра
 
http://www.meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno/
« Последнее редактирование: Январь 23, 2017, 20:06:01 от lina »

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #749 : Январь 24, 2017, 20:08:02 »
Обстоятельная и, как всегда, очень интересная и профессиональная рецензия Игоря Берова на концерт 18 января в Берлине:

Люка Дебарг
Берлинская филармония, камерный зал, 18.01.17
В программе Скарлатти, Бетховен, Равель и Лист.
    Меня удивило то, что в зале была куча свободных мест. Странно, но в России Л. Дебарг сразу после конкурса Чайковского стал неслыханно популярным, почти, как национальным героем. На его концерты билеты раскупаются моментально, в считанные секунды. Вроде бы трансляция с конкурса велась на весь мир, уж где-где, но в Германии должны были знать о нем хорошо. Ан-нет, инертная немецкая публика очевидно заполняет зал только тогда, когда ей протрубят рекламой все уши в местных газетах , на радио и телевидении.
    Я прекрасно знаком с искусством этого пианиста. Старался не пропустить ни одной трансляции с конкурса и все последующие, когда он выступал. Но, честно говоря, именно на этот концерт особенно не собирался идти, потому что всю программу, представленную здесь, слушал у него неоднократно. Жареная картошка вкусная только в первый раз, когда хрустит. А когда ее подогревают второй или третий раз, становится противной.
    Но затем, немного подумав, все же решил не отступать от своей жизненной философии - оценивать исполнителя только по live концертам ради составления объективной картины ( никаких записей, принципиально!), и поэтому пошел на концерт. Ну а то, что он играл именно эту программу, наверняка было решением его педагога, Р.Шерешевской, выбравшей для дебюта в центральном зале Германии надежный и обыгранный репертуар, чтобы избежать всяческого риска.

    О Дебарге очень много ведется споров относительно его пианизма. Многие считают его непрофессионалом, чуть ли не самоучкой и тд. Действительно, его музыкальная биография пестрит сплошными дырами: - начал играть очень поздно, исполняя музыкальные произведения чуть ли не на слушок, потом учился на литературном факультете в Париже, затем снова решил вернуться к музыке, и буквально последние четыре года перед конкурсом Чайковского окончательно принял решение стать профессиональным пианистом.
    Для российской многоступенчатой профессиональной системы музыкального образования, в которой ребенка усаживают за фортепиано с шести лет, подобная картина кажется невероятной и не вписывается ни в какие разумные рамки. Но даже если это произошло действительно так, остается только поражаться выдающемуся таланту и работоспособности Люки, позволившим ему стать прекрасным пианистом. И самое главное, что ни в коем случае нельзя забывать об огромной заслуге педагога Рены Шерешевской, ученицы Л. Власенко , сделавшей за такой короткий срок из Люки высокого профессионала.
    Но больше всего меня бесит, когда многие говорят, что Дебарг - самодеятельность! Так вот, господа, хочу обрубить этот дурацкий шлейф, тянущийся за ним еще с конкурса, раз и навсегда! Он - вовсе не самодеятельность!
    На концерте сидел от него буквально в пяти метрах и внимательно наблюдал за тем, как и какими приемами он играет .
Во-первых, у него хорошо поставлены руки на фортепиано, нет никакой явной зажатости. В крупной аккордовой технике имеет небольшие проблемы , но это не так ярко бросается в глаза. Л.Дебарг имеет достаточно "ровные" пальцы, дающие возможность точно и виртуозно играть бисерные пассажи в скарлаттиевских сонатах. Он обладает высокой звуковой культурой.
Люка прекрасно выстраивает баланс в многоэтажной фактуре ("Виселица" Равеля), и великолепно владеет педалью. Имеет прекрасный ритм, хорошо владеет временем. У него замечательные уши: - он моментально реагирует на любое изменение интонации , фразы, мелодии, для того, чтобы их наполнить смыслом.
Он прекрасно владеет многочисленным арсеналом фортепианной техники- двойными нотами, октавами, трелями, аккордами и различными штрихами. Игра очень качественная в смысле чистоты .
    Доказываю любому, что "самодеятельность" НИКОГДА в жизни не сыграет "Ночной Гаспар" Равеля, только лишь потому, что для нее технически это сделать просто НЕВОЗМОЖНО ! Кажется, что Равель действительно в этой музыке воплотил все свои желания - не только догнать по виртуозности Ф. Листа, но и переплюнуть в смысле сложности, но с той лишь разницей, что Ф. Лист писал трудно, но удобно для рук, а Равель именно в этом цикле сделал фактуру трудной и страшно неудобной!
    Возьмите самое начало "Ундины". Если у пианиста нет от природы хорошей кистевой микро-вибрации в правой руке, позволяющей сыграть в быстром темпе чередующиеся аккорды ( "слепое" martellato) на pianissimo, прием, который больше нигде не применяется в мировой фортепианной литературе, то браться за "Ундину" бессмысленно.
Я уже не говорю о тех двойных нотах в середине пьесы, регистровых октавных перекличках двойных нот в правой руке, сложнейших арпеджио в коде. "Ундина" значительно труднее и неудобней "Блуждающих огней" Ф.Листа, по моему глубокому убеждению!
    А каким мастерством нужно обладать, чтобы в " Виселице" на пианиссимо прозвучали все эти многозвучные гирлянды аккордов, чтобы мастерски выстроить фактурную вертикаль , тонко пользуясь педалью!
    Про "Скарбо" даже и напоминать не хочется. Постоянная репетиционная техника в правой руке с перекликающимися аккордовыми форшлагами, стремительные пассажи наверх, двойные секунды в быстром темпе, скачкИ, взлетающее martellato громких аккордов в коде ( место, практически не исполнимое чисто и в быстром темпе, играющееся по принципу: " лишь бы проскочить, помоги, Господи! " ) .
    Так что, дорогие товарищи, Л. Дебарг самый что ни на есть огромный профессионал в своем деле, что бы ни говорили о нем.
    В начале концерта он чудно сыграл четыре Сонаты Скарлатти, очень филигранно по фактуре, буквально вслушиваясь не только в каждую интонацию, но и звук. С первой ноты заставил себя слушать. В таких случая говорят - проживал каждую ноту!
    И с первой же взятой ноты чувствовалось, что играет огромный ХУДОЖНИК! У Дебарга очень богатые внутренний мир и ассоциативное мышление. Он постоянно "рисует " в музыке различные картины, причём очень выпуклыми и яркими красками. Никогда бы не подумал, что в таких коротких "фитюльках", как малоизвестных и редко исполняемых сонатах можно найти такое огромное количество различных образов и настроений , от светлой спокойной меланхолии до острых драматических коллизий .
    Так же прекрасно во всех отношениях была сыграна 7 -я Соната Бетховена, которую он играл на конкурсе. Точно так же глубоко и проникновенно была сыграна знаменитая вторая часть Largo e mesto .
    Но настоящим апофеозом в концерте был все же цикл "Ночной Гаспар" Равеля. Именно в этот раз, услышанный "живьём", он произвёл неизгладимое впечатление своим звучанием.
Такого волшебного начала "Ундины" , пожалуй, в своей жизни ни разу ни у кого не слышал. Причём именно эту "Ундину" хорошо помню у Г. Соколова в его молодые годы , слышанную также живьём в концерте, чудно её играл в своё время огромный мастер- живописец Владимир Нильсен из Питера , слушал потрясающую "Ундину" у Паскаля Девуайона на 5 конкурсе Чайковского , и еще огромное количество раз.
    Но так, как она прозвучала у Дебарга и особенно самое начало - уму непостижимо, словами не передать!
    Жуткий образ мерцающего призрака в безбрежном океане. Слушаешь и становится страшно до оцепенения . В этих начальных ирреально вибрирующих аккордах , совершенно бесплотных, он нарисовал картину полного безмолвия . Звучало просто невероятно! Увидел, что весь зал замер от изумления.
Ну а потом я совершенно машинально закрыл глаза и... понеслось!
Эти кошмарные и страшные нарастания, наплывы в середине пьесы, потусторонний голос - призрак в последнем речитативе, а затем падение в бездну океана...
    "Виселица" - это была и вовсе сплошная могильная жуть.
Загробные сталактитовые аккорды на фоне органного пункта "b" производили впечатление физической нехватки воздуха. Это знаете ли, когда человек болеет и у него высокая температура, ему все время в этот момент снятся навязчивые страшные сны с постоянной идеей fix, от неосознанно больного воображения все время кружится голова. Скажу вам откровенно, ощущение не из приятных.
    "Скарбо" Дебарг сыграл ну просто феноменально! Под конец пьесы такой жути нагнал, что сам себя, кажется , испугался.
Эту пьесу, между прочим очень хорошо играл в своё время А. Гаврилов на пятом конкурсе Чайковского . Очень эмоционально, виртуозно и с театральным пафосом . Но образ Скарбо у него был слишком грузным и тяжелым, чересчур зримым и явственным.
    Дебарг, конечно же, уступает по виртуозности "тому" Гаврилову, но тем не менее именно у него Скарбо получился более таинственным , как страшный призрак.
   А вот на последнем произведении , "Мефисто вальс" Листа , сыгранным сразу же после " Гаспара ", чувствовалось, что пианист изрядно подустал.
Не хватило настоящей виртуозной мощи.
   Какое-то странное и очень медленное начало с последующим разгоном, чего у автора вовсе нет. В среднем лирическом ( чувственно-эротическом:) эпизоде стал слишком мельчить фразы , дробить на отдельные куски, пытаясь находить в каждой мелкой интонации смысл. Не было настоящей естественной органики.
    А под конец пьесы , в адской демонической вакханалии, так и вовсе не хватило звука. Не та физическая кондиция и откровенно говоря, именно в этой пьесе была заметна проблема с крупной техникой, - отсутствовала подлинная свобода при извлечении аккордов. Дебарг стал поднимать плечи , напрягался всем своим существом, включая отчаянную мимику, пытался извлечь громкие звуки из рояля, но это тоже не помогало, настоящей кульминации в звуке не было. Создавалось впечатление, что просто он "задулся" . Это примерно как неумелый трубач пытается извлечь из трубы громкие звуки, весь напрягается, пыжится, старается из всех сил дуть в трубу, но звука все равно нет.
Хотя в целом пьеса прозвучала достаточно ярко и с артистизмом.
    Дальше последовали бисы.
    Сначала он сыграл прелестную пьесу Э. Сати «Гносиенна №3 » , которая прозвучала очень приятно и изысканно .
    Но то, что было после этой пьесы, - моему возмущению не было предела!
Извините, но придется добавить в рассказ немного дегтя.
    Дебарг не нашел ничего лучшего, как сыграть в зале берлинской филармонии откровенную фигню не то у стиле "step", не то в стиле джоплиновских рэгтаймов. Взял и одним росчерком пера перечеркнул все те художественные достижения, которые были в Скарлатти, Равеле и Бетховене с Листом.
    Я никогда не устаю повторять, что "бисы" в концертах исполнителей должны по возможности соответствовать стилю и содержанию программы, должно остаться некое послевкусие, с которым слушатель должен выйти из зала , и в том соответствующем настроении , которое было на концерте. А получилось так, что весь вечер вы медленно вкушали с наслаждением вкусное блюдо, и в конце вам в тарелку высыпали пачку соли.
    Кроме того, у него это получилось откровенно плохо, слабо и не профессионально. Дебарг не владеет грамотным джазовым языком, которому специально обучают много лет.
    Именно здесь я открыто говорю: это была самодеятельность, причем полная!
Если бы он подобную ерунду сыграл в джазовой школе в Бёркли, то ему тут же бы сказали : " Лукашок, прежде чем философствовать, тебе надо научиться элементарно разговаривать, и неплохо бы для начала изучить основы джазового языка".
    На нашей сцене в последнее время происходит просто беда. Начинают после сольных программ "джазить" со страшной силой. Один ( не буду называть фамилию) в пруду глушит рыбу динамитом, да так, что брызги летят в разные стороны, и рояль ходит ходуном . Этот же пока начал со степа, но похоже, что дальше тоже собирается поддуть жару.
    Честно говоря, идя на этот концерт, полностью настроился на классику. Если мне нужно послушать настоящий джаз в исполнении, например, Чик Кореа, то я иду в другое место с соответственным настроем.
    Моя бы воля, то просто запретил бы подобные вещи играть на сцене! И по идее это должна сделать его педагог Рена Шерешевская , которая, кстати говоря, сидела в зале . Согласитесь, господа, что и пирожники и сапожники все же должны заниматься своими прямыми обязанностями.
    И я , между прочим, знаю, откуда это пошло у Дебарга.
    С того самого конкурса Чайковского, когда он в перерыве между турами в артистической наяривал свою псевдо-джазуху, а многочисленные девочки-фанатки, окружавшие его, те , что визжат и кидают белые чепчики вверх , громко хлопали ему , вздыхая:" Ах, Люка, ах Дебарг, ах вернисаж, мой вернисаж ,  какой портрет, какой пейзаж!" И тем самым оказали ему ему плохую услугу , внушив, что он умеет играть джаз не хуже классики.
    С тех пор и идет. В каждом концерте на бис он играет свой неумелый "джаст".
А что, публика у нас тактичная, никто не решится подойти к нему и смело назвать вещи своими именами.
    Но самое интересное случилось после этого, когда публика стала аплодировать после джазухи еще сильней, прося очередной бис ( заметьте, то были самые громкие аплодисменты, а не тогда, когда он играл, например, сонаты Скарлатти или Бетховена ), то пианист развел руками, дескать играть больше нечего и ушел со сцены.
    Не найти для биса какую-нибудь прелюдию или мазурку Шопена, или вообще что- нибудь коротенькое и двухминутное - это оказалось выше моего понимания. Уж мог бы на худой конец сыграть " Сентиментальный вальс " Чайковского, которым он в свое время покорил московскую публику.
    Не хотелось бы мне заканчивать на столь грустной ноте, господа.
    Для меня исполнительское искусство Люки Дебарга все равно стоит на огромной высоте независимо от того, что он играет на" бис" :) Считаю его действительно очень крупным художником, тонким и поэтичным музыкантом, умеющим создавать красивые и содержательные образы в музыке. Всегда видно, что он находится в ней, живет и наслаждается ею.
    А то, что своим ярким и несомненным талантом увлекает и затягивает слушателя в свой интересный художественный мир, так в этом я убедился лично.
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1308492682526986

На этот раз решила ничего не сокращать - все показалось интересным! И полностью согласна с Игорем насчет джаза: не владеет пока Люка искусством импровизации. Одно дело играть в перерывах конкурса, чтобы переключиться и снять напряжение, или играть в кафе возле Мариинки после концерта.И совсем другое дело - выносить довольно посредственное изложение джазового стандарта на концертную эстраду. Тут нужен совсем иной уровень мастерства...
« Последнее редактирование: Январь 24, 2017, 22:29:57 от lina »