Автор Тема: «Иоланта» Чайковского в Большом театре (премьера — октябрь 2015)  (Прочитано 57701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

На мой взгляд, раз уж стали играть балетную музыку — ну так и разыгрывайте на сцене балет. Возможно, талантливая хореографическая зарисовка вполне могла бы интересным образом увязать «Щелкунчика» и  «Иоланту».

..................

Кстати, о философской и мистической подоплеке музыки к «Иоланте»: как ее увязать со сказочными танцами из «Щелкунчика»? И надо ли?

А Вы о финансовой подоплеке не подумали?  ;)
Балет, он в Большом за совсем другие деньги идет, тем более - "Щелкунчик".

За эти деньги положены только мимические страдания сопрано :D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
А Вы о финансовой подоплеке не подумали?  ;)
Балет, он в Большом за совсем другие деньги идет, тем более - "Щелкунчик".
За эти деньги положены только мимические страдания сопрано :D
Да, вот этого я совсем не учел. :)
Так что, выходит, мы и сюиту из «Щелкунчика», считай, со скидкой послушали? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
В Большом театре никто в опере не разбирается, разбираются только те, кто пишет на нашем форуме.
В точку! :)
Главное понимать, что процитированное утверждение — не ирония и не шутка. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Между делом поймала пару сторублёвок на завтра. Если не поленюсь, схожу. Конечно, с верхотуры ничего не видно (может, это и к лучшему? :) ), но хоть послушаю.
Смотреть там не на что. Потому что на сцене ровным счетом ничего не происходит.
Главное, чтобы звук до верхотуры долетал.
У меня такое ощущение, что конструкция на сцене как-то повлияла на акустику. Многих было плохо слышно. Особенно когда пели изнутри этого павильона.
Когда я ходил на «Дона Карлоса» и сидел на том же ярусе, тоже слева, ну чуть ближе, правда, к центру, — никакого дискомфорта в плане слышимости я не помню. Наоборот, я даже подивился тому, что с этим не было никаких проблем.

Другое дело, что певцы бывают разные: одним, чтобы быть услышанными, надо обязательно петь форте, других — слышно всегда.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Между делом поймала пару сторублёвок на завтра. Если не поленюсь, схожу. Конечно, с верхотуры ничего не видно (может, это и к лучшему? :) ), но хоть послушаю.
Смотреть там не на что. Потому что на сцене ровным счетом ничего не происходит.

Как это не на что? Они же работали, репетировали. Ваши слова - неуважение к труду постановщиков и артистов! 8)

Другое дело, что певцы бывают разные: одним, чтобы быть услышанными, надо обязательно петь форте, других — слышно всегда.

А третьим лучше вообще рта не раскрывать и сменить профессию :))
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=6128&postdays=0&postorder=asc&start=1065
«...в ограниченном пространстве сцены голоса некоторых артистов оглушались...»
А некоторых — не оглушались. (Это к вопросу о подборе голосов в БТ).
В первом же диалоге Иоланты и Марты было сразу ясно, у кого голос подходит для БТ, а кого нет.
Потому что если голос на меццо-форте доходит до зрителей только через субтитры, то, по-моему, стоит попытать счастья в театра меньшего размера.
Водемона вчерашнего это касается в той же степени.

Хотя, надо сказать, манера расцветать на форте и верхах и пропадать куда-то на меццо-форте и низах присуща не только Долгову, но и Мавлянову.
Хотел я его в БТ послушать, но, похоже, в этой постановке — смысла нет. Партия во многом речитативная, и, думаю, принципиальных отличий от Долгова не будет.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
А третьим лучше вообще рта не раскрывать и сменить профессию :))
В спектакле были как раз задействованы некие персонажи: мужчины-«музыканты», которые действительно рта не раскрыли за весь спектакль.
Видимо, это были разжалованные певцы, сменившие профессию на статистов. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
По просьбе Федосеева Женовач делал простую постановку, чтобы не мешать маэстро творить музыку.
Вот это — важное уточнение.
Но тогда тем более не понятно: какой смысл этой постановки без Федосеева?

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Так где же сегодня поет Алиева? Или у нее есть двойник? Она по прежнему заявлена в двух местах одновременно :o

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Наверное, в антракте сбежит на концерт и обратно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так где же сегодня поет Алиева? Или у нее есть двойник? Она по-прежнему заявлена в двух местах одновременно :o

В принципе, можно и двойника организовать. Найти такую же среднюю вокалистку с похожей внешностью несложно. Публика всё равно не заметит разницы.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Попробую предположить - певица может спеть одну небольшую арию в начала концерта в БЗК и тут же умчаться в БТ петь Иоланту.  Все равно Иоланта не занята пением в начале спектакля, ее может изобразить другая артистка.  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По просьбе Федосеева Женовач делал простую постановку, чтобы не мешать маэстро творить музыку.
Вот это — важное уточнение.
Но тогда тем более не понятно: какой смысл этой постановки без Федосеева?

Смысл нового спектакля в том, чтобы Женовач смог получать авторские отчисления за постановку в Большом театре.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так где же сегодня поет Алиева? Или у нее есть двойник? Она по прежнему заявлена в двух местах одновременно :o

В Большом театре сегодня точно поёт она. 8) Кто и что поёт в БЗК, не знаю.
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
В БЗК должна быть она с компанией :
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=143241
Т.е. люди купили билеты, а основной артистки нет? :P

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В БЗК должна быть она с компанией :
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=143241
Т.е. люди купили билеты, а основной артистки нет? :P

Люди обмануты ещё раньше! Там был заявлен Саймир Пиргу, в итоге его нет http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11480.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Все равно Иоланта не занята пением в начале спектакля, ее может изобразить другая артистка.  :)
В начале спектакля — нет, но в начале оперы — очень даже занята.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Смысл нового спектакля в том, чтобы Женовач смог получать авторские отчисления за постановку в Большом театре.
Это смысл для Женовача. Какая выгода от этого самому театру?

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243

В начале спектакля — нет, но в начале оперы — очень даже занята.
Я не видела новой постановки, но ведь певица может успеть спеть что-то в БЗК и примчаться в БТ. Если Иоланта в начале не поет, а просто ходит под музыку из Щелкунчика, то это сможет сделать любой.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А некоторых — не оглушались. (Это к вопросу о подборе голосов в БТ).
В первом же диалоге Иоланты и Марты было сразу ясно, у кого голос подходит для БТ, а кого нет.
Потому что если голос на меццо-форте доходит до зрителей только через субтитры, то, по-моему, стоит попытать счастья в театра меньшего размера.

Вы явно имеете в виду Евгению Сегенюк?

http://www.bolshoi.ru/persons/opera/306/

Я слышала Мамку Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского) - да, очень впечатляет. Вот это ГОЛОС!!!

Только Сегенюк поёт в Большом театре маленькие партии типа Мамки или Марты.

В "Царской невесте" она не занята
http://www.bolshoi.ru/performances/756/roles/#all

В "Кармен" - тоже не занята http://www.bolshoi.ru/performances/811/roles/#all
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Только Сегенюк поёт в Большом театре маленькие партии типа Мамки или Марты.

Масштаб лучше всех исполненной партии определяет масштаб театра :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Я не видела новой постановки, но ведь певица может успеть спеть что-то в БЗК и примчаться в БТ. Если Иоланта в начале не поет, а просто ходит под музыку из Щелкунчика, то это сможет сделать любой.
Ну все-таки она там не очень долго ходит. Но если попросить оркестр бисировать каждый номер, а заодно исполнить сюиту из «Лебединого озера», тогда, конечно, можно и там и там успеть. Только зачем? Ведь основные поклонники Алиевой, надо полагать, придут на ее фестиваль в БЗК.

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Смысл нового спектакля в том, чтобы Женовач смог получать авторские отчисления за постановку в Большом театре.
Это смысл для Женовача. Какая выгода от этого самому театру?
Судя по всему он перестраховался.
Театральных студентов учат упражнению "одиночество на сцене", но чтобы 20 минут его воплощать.. Это и таланта великих актеров не хватит.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243

Ну все-таки она там не очень долго ходит. Но если попросить оркестр бисировать каждый номер, а заодно исполнить сюиту из «Лебединого озера», тогда, конечно, можно и там и там успеть. Только зачем? Ведь основные поклонники Алиевой, надо полагать, придут на ее фестиваль в БЗК.
Поклонники могли знать, что она занята в БТ и сдать билеты в БЗК.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Поклонники могли знать, что она занята в БТ и сдать билеты в БЗК.
А еще лучше: купить билеты и туда и туда и вместе с ней кататься из БЗК в БТ и обратно. :)