Автор Тема: «Иоланта» Чайковского в Большом театре (премьера — октябрь 2015)  (Прочитано 57634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Театральных студентов учат упражнению "одиночество на сцене", но чтобы 20 минут его воплощать.. Это и таланта великих актеров не хватит.
Об этом и спич.

Либо надо быть звездой уже такого масштаба, когда ничего не надо воплощать, а достаточно просто выйти.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243

А еще лучше: купить билеты и туда и туда и вместе с ней кататься из БЗК в БТ и обратно. :)
Концерт уже окончен. Возможно, они отделались фразой- "Спасибо за понимание".
Мне эта певица нравится, но я сдала билеты в БЗК. Не ради же Иона Марина туда идти, хоть он и очень замечательный дирижер:) На Иоланту даже за 100 р идти неохота.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
А еще лучше: купить билеты и туда и туда и вместе с ней кататься из БЗК в БТ и обратно. :)
[/quote]

На чем кататься? Пробки в это время. Всем придется бегать.
Никогда мы не узнаем, что же было в БЗК ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На "Иоланту" даже за 100 р идти неохота.

Я тоже передумала идти даже за 100 рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243


На чем кататься? Пробки в это время. Всем придется бегать.
Никогда мы не узнаем, что же было в БЗК ;)
Вот буквально минуту назад мне вернули деньги за концерт в БЗК на карту, пришла СМС. :)))
Возможно, кто-то напишет в блоге, надо будет поискать в интернете. Мне интересно, как они вышли из этой ситуации.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243


Я тоже передумала идти даже за 100 рублей.
Даже если Иоланту поет Щербаченко?:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже передумала идти даже за 100 рублей.
Даже если Иоланту поет Щербаченко?:)

Муж сказал, что хочет слушать только Почапского-Рене, а потом у нас нашлись более интересные планы на вечер пятницы, чем просмотр очередного унылого чего-то там. Нужно себя жалеть и бережливо относиться к личному времени :)
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Никогда не пробовала сдавать билет - просто нужно обратиться в кассу или что-то еще?

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Никогда не пробовала сдавать билет - просто нужно обратиться в кассу или что-то еще?

Я позвонила и мне отменили мой заказ, деньги вернули на карту. Билет покупала электронный. Я о БЗК.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243


Муж сказал, что хочет слушать только Почапского-Рене, а потом у нас нашлись более интересные планы на вечер пятницы, чем просмотр очередного унылого чего-то там. Нужно себя жалеть и бережливо относиться к личному времени :)
Это точно. Надо было с самого начала покупать билеты на сегодня в Светлановский ММДМ, так кто ж знал, что будет такая заковыка.. Билеты же в БЗК покупались заранее, и вот больше делать нечего, как сидеть и следить, кого в какой момент отменят или заменят. Спасибо, на форуме люди знали и написали.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Спасибо! И это можно безо всякой причины делать или при каких-то заменах?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игорь Головатенко - Иоланта - Ариозо Роберта

http://vk.com/video29529759_171270937?list=8097372882a3162cbe
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Муж сказал, что хочет слушать только Почапского-Рене, а потом у нас нашлись более интересные планы на вечер пятницы, чем просмотр очередного унылого чего-то там. Нужно себя жалеть и бережливо относиться к личному времени :)
Это точно. Надо было с самого начала покупать билеты на сегодня в Светлановский ММДМ, так кто ж знал, что будет такая заковыка.. Билеты же в БЗК покупались заранее, и вот больше делать нечего, как сидеть и следить, кого в какой момент отменят или заменят. Спасибо, на форуме люди знали и написали.

Вы про сегодня (29.10), а я про завтра (30.10). :)
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Спасибо! И это можно безо всякой причины делать или при каких-то заменах?
Если без причины, то не менее, чем за сутки.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243

Вы про сегодня (29.10), а я про завтра (30.10). :)
Ну да. Но Ваши билеты с руками оторвут. Мой тоже купили сразу, я специально следила на сайте:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неспящая красавица

Оперу Чайковского в Большом театре поставил Сергей Женовач
Текст: Лейла Гучмазова

http://www.rg.ru/2015/10/30/opera.html

...С тех пор российский театр полюбил Иоланту как родную, и множество постановок в Большом тому пример. Последняя версия обветшала настолько, что дирекция решила ее менять.

Ставить новую "Иоланту" позвали Сергея Женовача. Призывы режиссеров драмы в главный театр страны случались и раньше, но в последние сезоны тренд превратился в эпидемию. Режиссер с именем и художественный руководитель театра "Студия театрального искусства" на репетициях, по слухам, вел себя крайне почтительно по отношению к артистам, персоналу и замыслам Чайковского. Видимо, меньше всего ему хотелось повторить главную ошибку предшественников - прийти в оперу со своим уставом. Однако "Иоланта" осталась глуха к его чаяниям. Точнее, слепа.

....Выстроенная Александром Боровским на сцене оранжерея разгорожена пополам на светлую и темную. Каждая половина уставлена пюпитрами и стульями. В темную на всю оперу поместили несчастную Иоланту, в светлую всех остальных, зрячих героев и хор. Так вот всю предваряющую оперу сюиту из восьми номеров Иоланта сидит на своей половине, порой скорбно пытаясь двигаться. В одиночку. Под сюиту. Одна на сцене. Не подпевая, что было бы смешно, но хотя бы логично для певицы, а двигаясь. Для какой великой цели режиссеру понадобилось так подставлять артистку, большой вопрос.

Режиссер очень хотел уйти от сиропа сюжета и сделать его понятным массам, но перестарался. Пока на темной половине сцены мается в речитативах и одиночестве Иоланта, на светлой одетые в дезабилье подруги и кормилица нежно блудят. У последней в отсутствие мужа персональный ухажер, а девушки рассажены на коленях музыкантов по две у каждого. При том поют они для своей госпожи ласковые слова, что делает обстановку во дворце отца Иоланты короля Рене крайне двусмысленной. У Чайковского об этом ни нотки. То есть для Иоланты единственный способ сохранить целомудрие - остаться слепой.

Дальше больше. Король и рыцари в бесформенном белоснежном трикотаже поют что положено, а режиссер пытается отстраниться от оперной непосредственности. Но что получается у Дмитрия Чернякова, у него не получается. Обожаемую баритонами арию "Кто может сравниться с Матильдой моей" рыцарь Роберт поет на авансцене, подчеркнуто раскланиваясь после аплодисментов, а свою главную арию влюбленный рыцарь Водемон исполняет взобравшись на стул, как пай-мальчик при гостях. Хор, однажды перебежав с одной стороны загона на другую, остальное время стоял солдатской шеренгой и дисциплинированно крутил головами направо-налево, следя за певцами. Да и с камерными лирическими мизансценами не сложилось: принцесса Иоланта достает для рыцарей бутылку вина из-под пюпитра, как оркестровый алкоголик, а Водемон затем с этой бутылкой в руках объясняется ей в любви.

...

Итог - "Иоланте" не повезло. Дебютантка Екатерина Морозова, отвечающая русским представлениям XIX века о принцессе Южной Франции XV века, мавританский врач Эбн-Хакиа - Эльчин Азизов да и другие певцы могли бы рассчитывать на лучшие идеи. Сейчас же, как ни старался оркестр и молодой дирижер Антон Гришанин, усилия были бессмысленны.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/10/30/opera.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=960354184023221&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3&theater

Уж сколько их исчезло в этой бездне...

"Иоланта" Чайковского, Большой театр

Опера Большого последних сезонов - заколдованное место. Хорошие режиссеры же приходят, а на выходе в лучшем случае "нууу вроде неплохо". И это в лучшем. Была надежда, что Сергей Женовач, сделавший подряд два великолепных спектакля в своем театре, найдет зелье от колдовства. Была, да сплыла

Начиная с того, как решена вечная проблема одного акта. Типа зрители могут решить, что маловато за такую-то цену. Чайковский советовал объединять с "Алеко", театры обычно придумывают свои комбинации. Большой поступил весьма своеобразно: опера искуственно разбита на два акта, зато в начале звучит симфоническая сюита "Щелкунчик". И все то время, пока она звучит, на сцене маячит Динара Алиева, исполняющая заглавную партию. Естественно, маячит она молча и по замыслу изображает, что это сюита рождается в ее голове. Сначала с помощью миманса изображает. Потом варианты заканчиваются, и она начинает позы разные принимать. Потом ручками крендельки делать, потом ножками па всевозможные. Потом уж она, бедная, и не знает что еще придумать, а сюита меж тем все звучит.

Декорация представляет собой домик, разделенный на две части: темную для Иоланты и солнечную для всех прочих. Во-первых, я путем личных экспериментов убедился, что обе половины хорошо видно, только если сидеть прямо по центру.

Честно говоря, после "Воццека" Чернякова я был уверен, что такого рода проблемы разной видимости больше не повторятся. Ну и во-вторых, это уж слишком в лоб. Струнные в оркестре, кстати, одеты в темные костюмы, медные - в светлые, а вот струнные на сцене- тоже в светлые. Такая вот путаная символика.

Все персонажи, раз появившись, никуда не уходят и толкутся в светлой горнице. У меня родилось только одно объяснение этому: что хористок надо срочно выдавать замуж. Поэтому их с оголенными плечами и откровенным декольте все время и держали на сцене. А остальных просто за компанию.

Говорят, что первый состав спел отлично. Мне достался второй и такого я, конечно, не скажу. Две очень хороших мужских партии. Жилиховский-Роберт и особенно Казаков-король. У Алиевой голос звучал глуховато. А Валиев-Водемон местами чуть ли не киксовал.

Ну и главное. Была ли Иоланта написана под влиянием взглядов Спинозы, не была ли, совершенно не важно. Важно, что это история о пробуждении как минимум души, как максимум духа. И уж от кого, кого, а от Женовача труднее всего было ожидать, что он превратит все в меру романтический рассказ о слепой девушке, которая в результате удачной операции прозрела. Ну бывает. А финальный гимн Творцу - это так, проформы ради.

Воистину заколдованное место.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре новая постановка «Иоланты» Чайковского

Оперный дебют режиссера Сергея Женовача не оказался удачным

29.10.2015
Ведомости
Петр Поспелов

...Взамен работы над образами и мизансценами режиссер придумывает единственный прием. Чтобы изгнать со сцены последние намеки на реализм, он весь спектакль держит на сцене всех персонажей и хор – как в оратории, разве что переставляя их от стенки к стенке. Замысел оборачивается зрительным однообразием. Но даже и он не выдержан до конца: рыцарь Роберт все-таки удаляется и возвращается, а должен был бы и он весь вечер стоять в этой грустной толпе.

...

В конце спектакля, в напоминание о прошлом, остается темный уголок. В нем стоит реквизит (черные пюпитры и стулья), который так ни разу и не был использован в спектакле. Возможно, это остатки какого-то нереализованного замысла – он потух, возможно, в тот момент, когда проект покинул Владимир Федосеев. Да, российский оперный дебют выдающегося дирижера (лишь в молодости он успел немного постоять за пультом в Большом) так и не состоялся. Обе стороны отказываются комментировать конфликт. Можно предположить, что Федосееву не понравились идеи режиссера? Едва ли: на Западе он дирижирует русскими операми, кротко смиряясь с любыми режиссерскими концепциями, разве что старается не глядеть на сцену. Так или иначе за пульт встал молодой Антон Гришанин – отнюдь не дебютант, не раз доказывавший в оркестровой яме свой профессионализм. Гришанина трудно в чем-то упрекнуть – он пробует спасти общее дело. Но довести до блеска работу, начатую старшим коллегой, у него не получилось. Дирижер часто не находил согласия с певцами: те стремились вперед, он удерживал их за вожжи. Возникали расхождения, терялся ансамбль. Замедленные темпы порождали ощущение статики.

Самая светлая часть проекта находится как раз во мраке: певица Екатерина Морозова, артистка Молодежной оперной программы, обладает красивым голосом, свободным дыханием, сценической статью – она хороша в партии Иоланты. Хорош и Игорь Головатенко – страстный рыцарь Роберт с блестящим баритоном, выправкой и изысканным вкусом. Добротен ветеран театра Вячеслав Почапский в партии Короля Рене. Надежен Эльчин Азизов – врач Эбн-Хакиа. Прекрасно звучит Евгения Сегенюк, ее ровное контральто даже слишком благородно для кормилицы сомнительного нрава. У Олега Долгова, спевшего лирическую партию рыцаря Водемона, приятный тембр и звонкие верхние ноты, но похвальное намерение вести линию на пиано пока не сопровождается уверенным дыханием и кантиленой. Женский хор приятен и чист, а вот оркестр, в отсутствие ясной дирижерской воли, в лучшем случае пытается собраться на ходу.

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/10/30/614904-bolshom-teatre-novaya-postanovka-iolanti-chaikovskogo
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
dolchev

Иоланта Большой театр 28.10.2015

В Большом состоялась жутко долгожданная премьера и вывалилась очередная старуха.
Провал, он и есть провал.

И перспектив по части удач у БТ в ближайшее время не предвидится, п ч как только любой театр начинает нащупывать свое лицо, считай, он его теряет раз и навсегда.

http://dolchev.livejournal.com/181977.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Посетил 28-го премьеру «Иоланты». Покупая билет, я рассчитывал, конечно, на Федосеева (а собственно, кроме него, больше никого тогда в афише и не было). Также я надеялся попасть случайно на Мавлянова: интересно было бы послушать, как он звучит в БТ. Ну и так, в общем и целом, отметить, так сказать, юбилей Петра Ильича (в очередной раз в этом году).

С учетом того, что перед походом на спектакль я прослушал около четырех записей «Иоланты» (один раз даже проследил всю оперу по партитуре), то будем считать, что юбилей Петра Ильича я отметил.  Остальные же цели достигнуты не были. :)

Перейдем к спектаклю и начнем, к полагается, с постановки. Там более, что здесь — я не знаю, как будет выкручиваться «пишущая братия», — писать по большому счету не о чем.

В преддверии премьеры многие, по традиции, опасались, что опять придет эпатажный режиссер и испоганит классическую оперу своими режиссерскими выкрутасами. Спешу успокоить почтенную публику: поводов для волнения по этому поводу нет и быть не может. :) Ибо не было, собственно, никакой постановки.

По крайней мере, я не очень понимаю, что там можно назвать таким громким словом, как «постановка». Ну разве что у-становку «концептуального павильона», в котором свет от тьмы отделен стеной-перегородкой, или же рас-становку участников спектакля внутри этого павильона, где они всю оперу в лучшем случае просидели, а большую часть времени — простояли.

Соответственно, о таких глупостях, как сценическое действие и выстраивание мизансцен, речь практически не шла. Всё было весьма статично, или, как говорят, многомудрые критики — статуарно.

Говорят, правда, что такую минималистскую постановку режиссер сделал специально в угоду Федосееву, который отдает предпочтение операм в концертном исполнении, не доверяя творческим изыскам современных режиссеров.

Однако надо сказать, что в недавней «Пиковой даме», исполненной Федосеевым в КЗЧ, действия и режиссуры было гораздо больше, чем в нынешней «Иоланте». В КЗЧ режиссер задействовал всё пространство зала — закулисного помещения под органом до балкона второго яруса, в БТ все персонажи сгрудились как сельди в бочке в «концептуальном павильоне», более того — только в одной его половине.

«Концептуальный павильон» (как и полагается в снежной России, в форме избы с двускатной крышей) собственно и заключал в себе Главную Концепцию: половина павильона — светлая там кипит жизнь; половина — темная, там живет Иоланта. Белый балахон Иоланты — это не ночная рубашка, потому что она там все время спит (ибо вечная ночь), а указание на внутренний свет ее души. Впрочем, не думаю, что режиссер настолько углублялся в своей концепции. Свет, тьма — всё. Что еще надо? В принципе, ничего. Нормальная концепция для минималистской постановки.

Общение с Иолантой происходит через стенку-перегородку, разделяющую светлую и темную части павильона. Это два мира. Попасть из одного в другой невозможно. Но Водемон таки находит дверь (а ларчик просто открывался) к темнице души Иоланты, которая оказалась полна таким светом, который в итоге озарил благодатью всех героев оперы. И по этому поводу они поют в конце торжественное славословие Богу Творцу.

В общем, про постановку у меня всё.

Ну разве что стоит отметить костюмы, смоделированные по принципу эклектики. Женщины — в длинных платьях с декольте, принятые некоторыми за нижнее белье (а некоторые приняли за платья :) ); мужчины-статисты в камзолах (как и половина музыкантов оркестра, которые сидели в яме напротив светлой половины павильона); король Рене — «в белом ниже колена кардигане крупной вязки»; Роберт и Водемон — в костюмах, издалека напоминающих комбинезоны героев мультфильма «Тайна Третьей планеты».


Но однако ж, пробежимся кратенько по исполнителям.

Иоланта. Екатерина Морозова, участница Молодежной программы. В принципе, тембрально ее голос подходит для этой партии. Но, правда, не до такой степени, чтобы эта партия прозвучала в ее исполнении мало-мальски убедительно. Верха ее красивыми не назовешь, речитативы на меццо-форте — все ушли в субтитры: плохо слышно и текст не разберешь. Во втором отделении стала петь поярче.

Водемон. Олег Долгов. Речитативы: слышимость — ноль. На форте нормально. В романсе, начатом за упокой и продолженном (если я правильно расслышал) в неладах с легато, Долгов совершенно спокойно и, можно сказать, достойно взял верха. Однако в завершение романса он, решив продемонстрировать заправское пиано лирического тенора, перешел на откровенный комариный писк, исполненный еле слышным фальцетом. Зачем? Непонятно. В принципе, нельзя сказать, чтобы Долгов не старался и пел отстраненно. Он старался. И даже что-то такое голосом играл. Но только слышали это далеко не все, поскольку голоса для БТ у него маловато. Слышно только форте на верхах. Всё остальное — себе под нос.

Альмерик. Богдан Волков. Без пяти минут Ленский. Молодой парень, участник Молодежной программы. Опыта, чувствуется, никакого. Тембр — неплохой. Но опять же, голос мне показался маловат для такого театра. Хорошо звучит только на форте.

Ибн-Хакиа. Эльчин Азизов. В принципе, вполне нормальный Ибн-Хакиа. Понравился мне здесь больше, чем в записи этого года из Мет. Но все равно для эффектной кульминации в арии — силы голоса и красоты взятия верхней ноты явно не достает.

Король Рене. Вячеслав Почапский. Артист вроде бы талантливый. На моей памяти, отлично исполнил Инквизитора в ДК. Но здесь, в короле Рене, — не «выстрелил», мне кажется. Ну или не «зажег». Голос был несколько глуховат. Спел всё в целом неплохо, но как-то, мне показалось, формально, без огонька. Да и королевской харизмы у него нет. Боярин максимум. (У него и длиннополый «кардиган крупной вязки» напоминал боярский кафтан.) Но на царя или короля стати и убедительности не хватает. Имхо. (Лет 20 назад я смотрел в БТ Иоланту с Маториным. Вот там сразу было ясно: это — король, главный герой.)

Роберт. Игорь Головатенко. Партия по сути состоит из одной хрестоматийной Матильды. Петь ему тут нечего. Как и король Рене спел достаточно формально. В речитативах звучал не ярко (может, это всё злополучный павильон акустику подпортил?). Арию спел наиболее качественно из всех главных героев, но без особого блеска. Впрочем, аплодисменты получил (и зачем-то поклонился, как на концерте).

Марта. Евгения Сегенюк. Красивый тембр. Сильный, по-видимому, голос, хотя проявить его в этой партии возможности не было. Поет спокойно, не надрываясь — и все прекрасно слышно. Вот это я понимаю — голос Большого театра. Рядом с блеклым щебетаньем Иоланты это особенно чувствовалось.

Бертран. Александр Науменко, народный артист, «стажировался в Германии у Ханса Хоттера» (это круто) — также прозвучал весьма сносно в своей маленькой партии. Ну по крайней мере, это было звучно.

Итак, судя по моему отзыву на исполнителей главных партий, в «Иоланте» не только смотреть нечего, но и слушать. В принципе, так и было. Но ситуацию отчасти спас кто бы вы думаете? Правильно — автор, Петр Ильич. Такой вот он composer — вытянет любой, самый захудалый спектакль. Уж как ни старались артисты не произвести ровным счетом никакого впечатления, а все-таки ключевая сцена — сцена Иоланты и Водемона с розами — по-моему, получилась. Зал проснулся, прислушался к невнятным голосам и даже чему-то там внимал. :) Ну и заключительное tutti — славословие в финале — тоже вышло довольно эффектно.

Но, тем не менее, одним финалом и удачным кастом на Марту и Бертрана (и сносным на Рене и врача) сыт не будешь: в целом спектакль не удался. Он не был криминальным — он был попросту неинтересным.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2015, 09:39:56 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
dolchev
http://dolchev.livejournal.com/181977.html

К моему глубочайшему сожалению — хоть еще раз иди — я не увидел в какой именно момент у него в руках оказалась бутылка.
Есть предположение — Иоланта угостила — «вот, рыцари, вино, его отец мой любит...»;
но почему бутылку, а не бокал ?
Да, именно так, бутылка появилась на «вот, рыцари вино...», и я тоже удивился: неужели у нее там минибар, а не кувшин с вином? :)

P.S. А вообще этот отчет Дольчева — мастрид. :) Лучше не напишешь.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2015, 09:42:58 от Александр П. »

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Видимо, когда задумки постановщиков и дирекции далеки от собственно творческих порывов, но преследуют цели поразить воображение публики , начальства, спонсоров своими "креативными идеями" , так и получается что-то, далекое от искусства. И вправду : бывший большой - большая яма. Чума на них!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Видимо, когда задумки постановщиков и дирекции далеки от собственно творческих порывов, но преследуют цели поразить воображение публики , начальства, спонсоров своими "креативными идеями" ...
В данном случае, по-моему, даже такая цель не преследовалась.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я тоже передумала идти даже за 100 рублей.
Даже если Иоланту поет Щербаченко?:)

Муж сказал, что хочет слушать только Почапского-Рене, а потом у нас нашлись более интересные планы на вечер пятницы, чем просмотр очередного унылого чего-то там. Нужно себя жалеть и бережливо относиться к личному времени :)

Я бы с удовольствием послушал обоих Водемонов, но у меня столько планов на выходные, что надо перед ними отдохнуть.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=960354184023221&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3&theater

Говорят, что первый состав спел отлично.
Слово «отлично» я бы из этой фразы убрал.
Высокопросвещенная публика говорит о пении на четверку с минусом, о «среднеарифметическом вокале».
Т.е. криминала, скажем так, не было, но более того.

На мой взгляд, артистам самим было не интересно участвовать в спектакле. Половина среднеарифметичности — от этого.

Цитировать
Лапшин Олег
А Валиев-Водемон местами чуть ли не киксовал.
Ну если сравнивать с таким вариантом, то можно, конечно, с некоторой натяжкой сказать, что Долгов спел отлично. Верхние ноты взял как полагается. Другое дело, что остальные ноты надо было еще постараться расслышать.

Но спишем эту проблему на павильон, блестяще выступивший в партии Поглотителя звука. :) Ведь понятно, что, например, дирекция театра, — которая санкционировала  введение этой партии в спектакль и которая, лучше нашего форума разбираясь в опере, не в состоянии собрать в БТ певцов, которые хотя бы формально в состоянии озвучить столь большой зал, — к подобным проблемам уж точно не причастна.