Автор Тема: «Иоланта» Чайковского в Большом театре (премьера — октябрь 2015)  (Прочитано 53087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Нет, он будет режиссёром только.
 ¨Хореография
Sidi Larbi Cherkaoui
Edouard Lock
Benjamin Millepied
Arthur Pita
Liam Scarlett

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446


А это состав


Roi René
    Alexander Tsymbalyuk
Iolanta
    Sonya Yoncheva
Vaudémont
    Arnold Rutkowski
Robert
    Andrei Zhilikhovsky
Ibn Hakia
    Vito Priante
Alméric
    Roman Shulakov
Bertrand
    Gennady Bezzubenkov
Martha
    Elena Zaremba
Brigitta
    Anna Patalong

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Общий только Роберт

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
Дмитрий МОРОЗОВ

Они поют... и что же делать?

В конце октября - начале ноября в Большом театре произошли сразу два события, связанные с именем Чайковского, юбиляра нынешнего года. На Исторической сцене состоялась премьера "Иоланты" (с добавленной "в нагрузку" сюитой из "Щелкунчика"), а на Новой сцене возобновили самую знаменитую оперную постановку Большого последнего десятилетия - "Евгения Онегина" Дмитрия Чернякова с молодежным составом
 

Об «Иоланте», поставленной Сергеем Женовачом, уже написано много рецензий – в основном весьма критического толка. И это как раз тот случай, когда всё настолько очевидно, что и спорить, в общем-то, не о чем (если не считать оценок музыкальной стороны).
 
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-11/r-iolanta.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фрагмент интервью с Ириной Черномуровой, начальником отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра:

– Как Вы относитесь к критическим отзывам на «Иоланту» Чайковского в версии Сергея Женовача?

— Нормально. И любой театр знает: критики пишут, а голосует зритель. Если ты честен с публикой, то она пойдет за любыми формами. …

На мой взгляд, надо не по-журналистски присмотреться и к постановке «Иоланты». Я была несколько удивлена по поводу требований критиков «про замки, рыцарей, сказку”. Мне даже показалось, что критика, в данном случае, выступает очень ретроградно, может быть, оказалась не готова к образной системе Женовача – Боровского и потребовала от режиссера психологических подробностей и бытовых точностей. Но, позвольте, он работает с иного типа драматургией!

На мой взгляд, его «Иоланта» — это подход, в котором нужно разобраться. В этой сценической форме музыка выступила на первый план и проявила себя, как главное действующее лицо. Может быть, это шаг, который мы не до конца поняли?

Поэтому я отношусь спокойно к отзывам. Понравилось, не понравилось… Посмотрим, как этот спектакль будет жить, как будет его воспринимать публика.

Читайте полностью http://www.classicalmusicnews.ru/interview/irina-chernomurova-2015/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
И где обещанный Федосеев в январе?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действительно, Федосеева нет. Всеми 4-мя спектаклями дирижирует Антон Гришанин

http://bolshoi.ru/performances/903/roles/#20160108190000
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Еще пару дней назад был заявлен Федосеев на 8 и 9 вечер. А на 9 утро никого не было, а у меня билеты как раз на 9 утро. Теперь все определилось...

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
На сайте БТ появились билеты на "Иоланту" на 22, 23 и 24 декабря.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В гостях у Балетоманочки
http://vk.com/wall-87840118_120

22 удалось побывать на премьере этого сезона опере «Иоланта».
Хотя Москва в этом году бьет рекорды по самой весенней зиме с самыми зелеными газонами, настроение после этой оперы было самым что ни на есть предновогодним.

Наверное, во многом этому способствовал очень красивый пролог - сюита из балета Щелкунчик и очень добрый сюжет. И конечно же, незабываемая и очень светлая музыка Петра Ильича.

Очень понравилась задумка воплощенная на сцене – дом, где вместе с принцессой живут ее слуги и друзья. Все они находятся под одной крышей, но их разделяет стена непонимания – принцесса слепа и попринимает тот же мир совершенно по-другому. Ее свет отличается от света других людей... Одна из немногих опер, которая имеет счастливый финал. Наверное поэтому новогоднее настроение, зернышком посеянное в прологе, в конце оперы расцветает буйным цветом, даря хорошее настроение и веру в что-то доброе и светлое.

Артисты, на радость зрителям, были в голосе. Очень рада, что именно российская команда авторов создала такое красивое творение… Один из немногих примеров того, что современное прочтение классического произведения может быть красивым и интересным.


Светлана Геннадьева
http://vk.com/wall1317100_2996

Начало всему положили музыкальные фрагменты из знаменитого балета Чайковского #Щелкунчик. Более прекрасного исполнения так популярных "Вальса цветов" и "Марша Мышиного короля" я еще не слышала. Сама Иоланта, как и прежде, слепа. Но слепоту ее нам демонстрируют через темноту вокруг нее - это и есть новаторство. В этом сезоне, похоже, клетки для героев в ходу у режессеров (я пока только две оперы посмотрела, но тенденция на лицо).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет vlush (vlush)
2016-01-10 19:21:00
http://vlush.livejournal.com/514681.html

"Иоланта" (Большой театр, режиссер - С. Женовач)

К девятому (по счету) представлению "Иоланты" критика успела повсеместно разнести постановку - за черствость драматического подхода, с которым Женовач пытался оседлать оперное искусство (по идее дряхлое и нуждающееся в обновлении). критика была поделом. при том что, дать сюиту "Щелкунчик" в прологе оперной сказки является, скорее, удачей, чем наоборот.

Тем не менее, включение беспроигрышного "щелкунчика" произошло бестолково – зрителю не на что смотреть: оркестр, как известно, находится в яме, перед глазами - пустые декорации, а 20 минут впотьмах перед публикой бродит Иоланта, переживая некое сказочное томление, бродит на манер сомнамбулы.

Вместе с тем, Женовач правильно отказался от садовых аллей, цветников и реквизита сказок тысячи и одной ночи, которыми прежде пытались распушить "Иоланту". Задан скромный рисунок, украшений никаких, герои оперы одеты строго в белое. при этом, почти все статисты пребывают на сцене со скудными движениями. режиссер, пытаясь удивить, перемудрил с пространством, за что пространство режиссеру отомстило.

Главным героем оперы оказался каркас ангара, возведенный на исторической сцене ГАБТа и разделенный на две части. Одна часть каркаса щедро освещена, внутри нее происходит действо; вторая часть завешана темной тканью и не подсвечивается. Идея автора - представить раздельно мир света и мир тьмы, - сама по себе интересна. Но в солнечной части теснятся прелестницы в сорочках, пьют шампанское и веселятся, а в темной – блуждает (хотя чаще стоит, прислонившись к стене) слепая девушка. Загнав почти всех артистов, включая двадцать подружек героини, в одну половину сцены, авторы фактически уполовинили ее полезную площадь, лишив преимуществ самих себя и привнеся дискомфорт зрительному залу. Отмщение вылилось в тяжеловесную статичность - персонажам невозможно развернуться на сцене (Роберт и Водемон пели свои арии, стоя на стульях, им было элементарно тесно). Кроме того, вместе с Иолантой в тень незрячего мира попала вся левая часть партера. Сам я находился в правой (приобретать билеты на "Иоланту" надо только сюда, т.к. Король Прованса, Водемон, Марта, Роберт, мавританский врач пели свои арии из правого угла).

В довершение неумного архитектурного сооружения на сцене была возведена стена, служившая границей миров. Если герой (Водемон) оказывался на стороне Иоланты – то его не было видно и едва слышно тем зрителям, которые слушали оперу в правой части партера: стена свою работу выполняла.

при всех этих искусственных препятствиях, тем страннее то, что мне понравились голоса. На первые составы я, как водится, не попадаю, а на вторые мне не везет. Сегодня произошло исключение. кроме того, произошло дебютное выступление двух ведущих солистов (Анна Нечаева в роли Иоланты, Дмитрий Попов в роли Водемона). Их первые выступления оказались трогательно трепетными и (в условиях скупой постановки) по-хорошему аффективными. Анна Нечаева - совершенная Иоланта – эффектная, горячая, молодая, с драматическим потенциалом. Вместе с тем, именно с нею, музыкальный театр здесь одолел драматический.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В продаже билеты на июньскую Иоланту.
http://www.bolshoi.ru/performances/903/roles/#20160623190000

23 и 25 июня 2016 г.

Дирижер    Антон Гришанин
Рене   Вячеслав Почапский
Роберт    Андрей Жилиховский
Водемон    Олег Долгов
Эбн-Хакиа    Эльчин Азизов
Альмерик   Арсений Яковлев
Бертран   Александр Науменко
Иоланта  Анна Нечаева
Марта    Евгения Сегенюк
Бригитта   Ольга Селиверстова
Лаура   Юлия Меннибаева


24 и 26 июня 2016 г.

Дирижер    Антон Гришанин
Рене    Михаил Казаков
Роберт   Василий Ладюк
Водемон   Сергей Скороходов
Эбн-Хакиа   Александр Касьянов
Альмерик   Павел Валужин
Бертран   Александр Рославец
Иоланта   Динара Алиева
Марта  Елена Новак
Бригитта   Руслана Коваль
Лаура  Александра Кадурина
Che mai sento!

Оффлайн marmor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
vaulotor, заранее прошу прошения за вопрос, может быть, он не по адресу... Я новенькая на форуме. Не знаете ли Вы, почему нет продажи на Иоланту на 21 февраля?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
vaulotor, заранее прошу прошения за вопрос, может быть, он не по адресу... Я новенькая на форуме. Не знаете ли Вы, почему нет продажи на Иоланту на 21 февраля?

Продажи нет и не было, вероятно, целевой спектакль (то есть все билеты выкуплены для социально незащищённых слоёв - или наоборот, для социально защищённых, то есть какая-то фирма выкупила спектакль для своеого корпоратива) http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/04f/04f42656af84e2faeb3e9a192a40b8d9.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
vaulotor, заранее прошу прошения за вопрос, может быть, он не по адресу... Я новенькая на форуме. Не знаете ли Вы, почему нет продажи на Иоланту на 21 февраля?

Продажи нет и не было, вероятно, целевой спектакль (то есть все билеты выкуплены для социально незащищённых слоёв - или наоборот, для социально защищённых, то есть какая-то фирма выкупила спектакль для своеого корпоратива) http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/04f/04f42656af84e2faeb3e9a192a40b8d9.pdf

Дама из Nestle пишет:

Анна Кормушкина
вчера в 23:35
Действия
Люди в черном 😎. Корпоративный вечер .Атмосфера новогоднего праздника вчера вернулась к нам 😊 #nestle #иоланта @ Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
________________

У Nestle был корпоратив (целевой спектакль) 21 февраля в 19:00. В этот вечер партию короля Рене должен был петь Михаил Казаков. Но у него прямо перед спектаклем пропал голос. В театре (в смысле, в самом здании) замены не было. Срочно вызвали Вячеслава Почапского (вероятно, он не сидел на страховке, т.к. у него был свой спектакль на следующий день, 22-го, в 14:00). Пока Почапский ехал в театр, антракт между "Щелкунчиком" (это первая часть спектакля) затянулся на 40 минут, что вообще-то не совсем хорошо.

На вечерний спектакль 22-го февраля на замену Казакову вызвали Петра Мигунова.

22.02.2017
«Иоланта»
19:00
...Петр Мигунов — Михаила Казакова в партии Короля Рене.
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/castchange/

При таком планировании занятости артистов удивительно, что в наших театрах редко отменяются спектакли.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
01.05.2017 АНОНС
«Иоланта». Новые исполнители
В партии Водемона впервые в Большом театре выступит польский тенор Арнольд Рутковски.
В партии Эбн-Хакиа — солист Мариинского театра Эдем Умеров.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
01.05.2017 АНОНС
«Иоланта». Новые исполнители
В партии Водемона впервые в Большом театре выступит польский тенор Арнольд Рутковски.
В партии Эбн-Хакиа — солист Мариинского театра Эдем Умеров.

12 апреля Э.Умеров поёт Риголетто в Ростовском музтеатре. Что-то зачастил с гастролями.
http://www.rostovopera.ru/index.php?id=556

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
А когда этот спектакль успел переехать на Новую сцену или только ещё переедет в декабре? При этом в декабрьской афише он стоит на Новой сцене, а в его выходных данных зрительный зал Исторической сцены.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
Вот в этом сезоне и переезжает.