Автор Тема: "Опричник" П.И.Чайковского в КЗ Мариинского театра, премьера 9 ноября 2015 года  (Прочитано 5612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Концертный зал Мариинского театра

9 и 26 ноября 2015 г., 19:00

Опричник
Опера в 4-х действиях

К 175-летию Петра Чайковского

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Либретто композитора по одноименной трагедии Ивана Лажечникова

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик – Виктор Высоцкий
Художник-постановщик – Юлия Гольцова
Хореограф – Константин Чувашев

Мировая премьера – 12 апреля 1874, Санкт-Петербург, Мариинский театр
Премьера постановки – 9 ноября 2015, Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинского театра
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2016, 23:57:26 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Концертный зал Мариинского театра

9 и 26 ноября 2015 г., 19:00

Опричник
Опера в 4-х действиях

К 175-летию Петра Чайковского

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Либретто композитора по одноименной трагедии Ивана Лажечникова

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик – Виктор Высоцкий
Художник-постановщик – Юлия Гольцова
Хореограф – Константин Чувашев

Мировая премьера – 12 апреля 1874, Санкт-Петербург, Мариинский театр
Премьера постановки – 9 ноября 2015, Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинского театра

http://www.classicalforum.ru/index.php?action=post;topic=11174.15;last_msg=163160

Партии готовят:

Князь Жемчужный – Михаил Кит, Владимир Феляуэр
Наталья, его дочь – Екатерина Гончарова, Виктория Ястребова, Евгения Муравьёва
Молчан Митьков, жених Натальи – Григорий Карасёв, Виталий Янковский, Федор Кузнецов, Олег Сычёв
Боярыня Морозова – Злата Булычёва, Ольга Савова, Надежда Сердюк, Наталья Евстафьева
Андрей Морозов – Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Артем Мелихов
Басманов, молодой опричник – Екатерина Крапивина, Наталья Евстафьева
Князь Вязьминский – Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Александр Морозов
Захарьевна, мамка Натальи – Надежда Васильева, Марина Марескина

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/11/26/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Меньше недели остается до первой премьеры сезона [в МТ] — оперы "Опричник". Концертный зал, 9 ноября, 19:00

Эта ранняя (1872) опера Чайковского считается слабой и недостойной его поздних шедевров, ставится крайне редко, и на сцене гостит недолго. Однако в несовершенной партитуре спрятаны настоящие жемчужины, которые за разговорами о "раннем" и "слабом" принято не замечать. Здесь немало трагических и даже страшных страниц: Чайковский "Пиковой дамы" и Чайковский "Опричника" не равны по мастерству, но думают и говорят — на одном языке

http://m.vk.com/wall81344132_89008
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Накануне премьеры оперы «Опричник» [в КЗ МТ] в студии mariinsky.fm режиссер спектакля Виктор Высоцкий расскажет о главных идеях постановки и загадках этой оперы.

ТРАНСЛЯЦИИ: 6 ноября в 17.00 и 21.00, 7 и 8 ноября в 01.00, 09.00 и 17.00 Мск

http://m.vk.com/wall81344132_89057
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Опричник

Опера в 4-х действиях
Музыка Петра Ильича Чайковского
Либретто композитора по одноименной трагедии Ивана Лажечникова



Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев

Дирижер-ассистент – Павел Смелков
Режиссер-постановщик – Виктор Высоцкий
Художник-постановщик – Юлия Гольцова
Хореограф – Константин Чувашев
Видеодизайнер – Павел Сутковецкий
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Хормейстер – Павел Теплов
Художник по свету – Михаил Голубков

Премьера постановки - 9 ноября 2015 года

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Жемчужный – Владимир Феляуэр
Наталья, его дочь – Екатерина Гончарова
Молчан Митьков, жених Натальи – Григорий Карасёв
Боярыня Морозова – Наталья Евстафьева
Андрей Морозов – Александр Михайлов
Басманов, молодой опричник – Екатерина Крапивина
Князь Вязьминский – Владимир Ванеев
Захарьевна, мамка Натальи – Надежда Васильева
Двойник Басманова – Антон Чейда

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/11/9/3_1900/

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
    Поделюсь первыми впечатлениями.
    Сначала о музыке. Я в очередной раз открыл для себя нового Чайковского. Первый раз это была "Чародейка" - после унылых нафталиновых "Онегиных" и "Пиковых дам" с престарелыми обрюзгшими Татьянами, Лизами и Германами, в исполнении каких-то заштатных составов "Чародейка" Тителя в Большом театре меня поразила живой интересной музыкой и вполне вменяемой постановкой.
    А сегодня - "Опричник". Впрочем, нет, не сегодня. Памятуя о предыдущих опытах, теперь я, перед тем как побывать на живом исполнении, прослушиваю произведение в записи. Запись "Опричника" 2003 года Г.Рождественского я за последние дни успел прослушать дважды. И третий раз - сегодня, на премьере, в исполнении Гергиева. Музыка - потрясающая. Исполнение - шикарное. В первый момент, во время увертюры звучание оркестра показалось несколько резким и не сбалансированным, но потом все стало просто прекрасно. Все время не покидало впечатление, что музыки просто слишком много для такого маленького зала, что она заполняет собой все пространство и уже выплескивается через край. В зале я сидел в 8 ряду партера, середина - это для ориентира, если кто знаком с особенностями акустики зала
    По вокалу - пели очень неплохо. Особенно хочу отметить шикарный бас Владимира Ванеева в роли Вязьминского. Также прекрасно провели свои партии главные герои - Екатерина Гончарова в роли Наташи, и Александр Михайлов в роли Андрея Морозова. Остальные держались на уровне твердого "хорошо", кого-то выделить с отрицательной стороны затрудняюсь.
    Да, впервые видел в этом зале работающее табло с субтитрами. Сегодня они были на английском и на русском.
По постановке: общая концепция постановки сильно напоминает "Хованщину" в МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко. В середине сцены прямоугольный подиум, покрытый красной ковровой дорожкой, на нем и вокруг него все и происходит. На фото - вид на сцену во время антракта (все фотки раскрываются на полный размер, качество телефонное - извиняйте, другого не было)



    В постановке активно задействованы артисты балета - восемь бойцов-опричников со светящимися джедайскими мечами, балетный двойник Басманова, ну и девушки естественно. Хор, изображающий народ-поселян - не менее полсотни душ, и еще опричников-вокалистов десятка два, в общем постановка по-мариински масштабная.
Костюмы всех персонажей более-менее аутентичные, в пальто, трениках и кроссовках не было никого. Мать Андрея изобразили физически немощной старухой в черном одеянии, похожем на монашеское. Перемещалась она по сцене либо в инвалидной коляске, либо опираясь на две клюки. На фото - сцена объяснения Наташи со старухой, перед тем, как ее застанет там отец.



    По углам сцены - четыре песьи головы со светящимися красными глазами. Некоторых персонажей в течение действия выкатывают на сцену в железных клетках с подсветкой в потолке и распашными дверями - их хорошо видно на первом фото, они по углам расставлены.
    Публика была на редкость вменяемая, телефоны не зазвонили ни разу, после финального аккорда никто не ломился с места, в общем - "бурные и продолжительные аплодисменты".


 
    Следующие спектакли назначены на 26 ноября, 21 декабря и 18 января. У кого есть желание и возможность - настоятельно советую идти.

« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2015, 10:37:24 от kineskop »

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Хорошо тем, кто живет в Питере, и может посетить спектакль! Может быть, последнее исполнение все-таки протранслируют по интернету.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Те, кто живёт в Питере, как раз скрыли свои впечатления от исполнения "Опричника" (правда, уважаемый Tantris? :) ). 8)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Концертный зал Мариинского театра

9 и 26 ноября 2015 г., 19:00

Опричник
Опера в 4-х действиях

К 175-летию Петра Чайковского

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Либретто композитора по одноименной трагедии Ивана Лажечникова

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик – Виктор Высоцкий
Художник-постановщик – Юлия Гольцова
Хореограф – Константин Чувашев

Мировая премьера – 12 апреля 1874, Санкт-Петербург, Мариинский театр
Премьера постановки – 9 ноября 2015, Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинского театра

http://www.classicalforum.ru/index.php?action=post;topic=11174.15;last_msg=163160

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/11/26/3_1900/

9 ноября

Дирижер – Валерий Гергиев

Князь Жемчужный – Владимир Феляуэр
Наталья, его дочь – Екатерина Гончарова
Молчан Митьков, жених Натальи – Григорий Карасёв
Боярыня Морозова – Наталья Евстафьева
Андрей Морозов – Александр Михайлов
Басманов, молодой опричник – Екатерина Крапивина
Князь Вязьминский – Владимир Ванеев
Захарьевна, мамка Натальи – Надежда Васильева
Двойник Басманова – Антон Чейда

Летний фестиваль "Опера - всем" с площадей, из садов и парков СПб явился в КЗ МТ в облике осеннего "Опричника". Условия для постановок, видимо, там и там сходные (и непростые!), поэтому Высоцкий решил не заморачиваться и притащить в зал всё то, чем он радовал "всех" на улице: тряпки разматывали и сматывали, домики игрушечные туда-сюда таскали, ку-клукс-клановские балахоны взад-вперед бродили, светящиеся палки под 2 м длиной в руках миманса включали-выключали и т.д. Но то, что на свежем воздухе и на халяву выдаётся народу за оперную режиссуру, на профессиональной сцене выглядит беспомощно, самодеятельно, ходульно, нелепо и безжизненно, зато продаётся публике уже за деньги. И про что спектакль поставили? А ни про что! Лишь бы что-то было, хоть какая-то картинка, чтобы не считали за к.и. Поэтому как же обойтись без подтанцовки (прямо как в шоу Филиппа Бедросовича) там, где танцы не предусмотрены ПИЧ. А там, где они ПИЧ предусмотрены (в четвертом акте), сделать оригинальненько - мальчик с мальчиком. Вообще, хореографией, хоть и какой-то примитивной, спектакль наполнили настолько, что у Басманова даже  есть хореографический двойник, который чего только ни вытворяет, вплоть до попытки изобразить итальянские фуэте, завершающие пред антрактом первую часть. Ещё из серии "голь на выдумки хитра" Басманов, царский кравчий и любимец, на коленях перед Морозовым и финальный хор третьего действия, призывающий идти к царю с жестами типа "venceremos". Это про постановку. Что касается оперы, то удивительно, что уходившие в антракте со "скучного и тягомотного", как они говорили, "Гамлета" Тома в КЗЧ вдруг решили положительно оценить "Опричника". А не одного ли они поля ягоды? Но не считающийся шедевром "Опричник" хотя бы в целости и сохранности, что же тогда ждать в пятницу  от "Ундины", которую сам композитор жизни лишил, оставив от неё рожки да ножки.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Повторю и тут.

Летний фестиваль "Опера - всем" с площадей, из садов и парков СПб явился в КЗ МТ в облике осеннего "Опричника". Условия для постановок, видимо, там и там сходные (и непростые!), поэтому Высоцкий решил не заморачиваться и притащить в зал всё то, чем он радовал "всех" на улице: тряпки разматывали и сматывали, домики игрушечные туда-сюда таскали, ку-клукс-клановские балахоны взад-вперед бродили, светящиеся палки под 2 м длиной в руках миманса включали-выключали и т.д. Но то, что на свежем воздухе и на халяву выдаётся народу за оперную режиссуру, на профессиональной сцене выглядит беспомощно, самодеятельно, ходульно, нелепо и безжизненно, зато продаётся публике уже за деньги. И про что спектакль поставили? А ни про что! Лишь бы что-то было, хоть какая-то картинка, чтобы не считали за к.и. Поэтому как же обойтись без подтанцовки (прямо как в шоу Филиппа Бедросовича) там, где танцы не предусмотрены ПИЧ. А там, где они ПИЧ предусмотрены (в четвертом акте), сделать оригинальненько - мальчик с мальчиком. Вообще, хореографией, хоть и какой-то примитивной, спектакль наполнили настолько, что у Басманова даже  есть хореографический двойник, который чего только ни вытворяет, вплоть до попытки изобразить итальянские фуэте, завершающие пред антрактом первую часть. Ещё из серии "голь на выдумки хитра" Басманов, царский кравчий и любимец, на коленях перед Морозовым и финальный хор третьего действия, призывающий идти к царю с жестами типа "venceremos". Это про постановку. Что касается оперы, то удивительно, что уходившие в антракте со "скучного и тягомотного", как они говорили, "Гамлета" Тома в КЗЧ вдруг решили положительно оценить "Опричника". А не одного ли они поля ягоды? Но не считающийся шедевром "Опричник" хотя бы в целости и сохранности, что же тогда ждать в пятницу  от "Ундины", которую сам композитор жизни лишил, оставив от неё рожки да ножки.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Хорошо тем, кто живет в Питере
Я вам открою секрет - я сам не из Питера.
Tantris
Пришел поручик Ржевский и все опошлил :D
И про что спектакль поставили? А ни про что! Лишь бы что-то было
Может, костюмированное представление "ни о чем" - это все же лучше Грэма Вика и прочих Черняковых?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Петр Ильич Чайковский – «Опричник»

Радиопрограмма: Бал
Ирина Кленская, Алексей Пензенский
Время выхода: Пятница, 15.30
Дата выпуска: 06.11.2015

И вновь авторы программы «Бал» обращаются к временам правления царя Ивана Грозного и буйств беспощадной опричнины – на этот раз вместе с оперой Чайковского, которая так и назевается – «Опричник»…

Алексей Пензенский: «На самом деле роль Чайковского, как своеобразного моста между двумя цивилизациями – крестьянской Россией и городской Россией – еще нуждается в должной оценке. С точки зрения современного человека, это выглядит абсурдно – как это так, народ в сельской местности поет песни, которые мы в городе не знаем? Да все сейчас, слава богу, одни и те же песни поют и слушают. Хотя, лучше бы, наверное, вообще никаких не слушали с учетом того, какие песни сегодня поют. Но, возвращаясь к Чайковскому, не побоюсь сказать, что он в данном случае был своего рода послом и посредником…»

А еще вы узнаете, как одевались опричники, для каких целей они были созваны и почему в конечном итоге разочаровали царя…

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/bal/17953-petr-ilich-chajkovskij-oprichnik
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Секира над оперой

На сцене Концертного зала «Мариинский-3» вспомнили «Опричника» Чайковского. Мрачное зрелище не пошло на пользу ранней опере композитора

10.11.2015
Для Ведомостей
Гюляра Садых-заде

...Вспомнить музыку «Опричника», безусловно, стоило. Хотя бы ради того, чтобы с радостью и приятным чувством угадывать в мелодических очертаниях фраз, в построении ансамблей, в композиции оперных сцен то, что окончательно обретет форму и ясный стиль в последующих оперных шедеврах композитора: «Евгении Онегине» и «Пиковой даме»....

В вечер премьеры за пультом стоял Валерий Гергиев, и это решало всё: стремительный и вольный мелодический ток музыки, романтическую приподнятость оркестра, воодушевление молодых солистов. Звонкий, сильный, яркий голос Екатерины Гончаровой – Натальи стал главным музыкальным событием в спектакле. Достойную пару ей составил статный, очень сценичный Александр Михайлов (Андрей Морозов), чей стабильный и ровный тенор без видимого труда справлялся с вызовами сложной партии. Хороша была и страстная, неистовая Наталья Евстафьева в партии боярыни Морозовой. Немного портил дело хор, то и дело вступавший невпопад, несмотря на вывешенные над сценой мониторы, на которых был ясно виден жест дирижера.

Однако музыка Чайковского и неплохое в целом исполнение не могли восполнить недостатки постановки... ...  Но когда танцовщики, изображающие опричников в красных камзолах, двигаются враскосец, когда хор ходит по сцене вперевалку, время от времени образуя «живые коврики» вокруг подиума, – смотреть на это и смешно, и жалко. Все остальное – и неуместная травестийность Басманова (Екатерина Крапивина в опереточном белом прикиде с танцующим двойником, старательно тянущим носок), и бесконечные белые простыни, которые девки носят по поводу и без, – лишь бессмысленные детали «режиссерского замысла».

Но зададимся вопросом: как может театр с таким высоким статусом, как Мариинский, приглашать к постановке очевидных непрофессионалов, которым не только нечего сообщить миру по поводу отданного им в руки материала, но которые к тому же совсем не умеют работать с массовкой, хором и артистами? Ответ на этот вопрос очевиден.

Санкт-Петербург

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/11/10/616308-sekira-operoi#/galleries/140737488848180/normal/1
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 030
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/11/10/616308-sekira-operoi#/galleries/140737488848180/normal/1

Но зададимся вопросом: как может театр с таким высоким статусом, как Мариинский, приглашать к постановке очевидных непрофессионалов, которым не только нечего сообщить миру по поводу отданного им в руки материала, но которые к тому же совсем не умеют работать с массовкой, хором и артистами? Ответ на этот вопрос очевиден.
И какой же ответ?
Просто Мариинский, видимо, решил взять равнение на Большой.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Летний фестиваль "Опера - всем" с площадей, из садов и парков СПб явился в КЗ МТ в облике осеннего "Опричника".

Ещё одна цитата из статьи Гюляры Садых-заде в "Ведомостях":

Цитировать
Ее доверили Виктору Высоцкому (композитору, тележурналисту, лектору, пианисту), он же привел в театр свою команду, с которой ему уже доводилось работать на телевидении и на различных проектах вроде летних open air «Опера всем».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
   Мне одному показалось, что все эти записные критЕГи занимаются исключительно тем, что под микроскопом выискивают поводы зацепиться за недостатки, и обгадить в целом неплохую вещь?
   Вот лично я не имею отношения к театрам, обычный любитель оперы, простой российский ИТР, работающий в сфере охрано-пожарки и видеонаблюдения. Просто купил билеты на премьеру и на поезда туда и обратно. И ни секунды не жалею о потраченных деньгах и времени, мне все понравилось.
   А всяческие Бюльбюль-оглы-задэ газетные почему-то восторженно отзываются исключительно о всяком трэше типа "Царской невесты" или "Князя Игоря" Чернякова. "Руслана и Людмилу" в Большом, к счастью, не видел, судить не берусь

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
   Мне одному показалось, что все эти записные критЕГи занимаются исключительно тем, что под микроскопом выискивают поводы зацепиться за недостатки, и обгадить в целом неплохую вещь?

   Вот лично я не имею отношения к театрам, обычный любитель оперы, простой российский ИТР, работающий в сфере охрано-пожарки и видеонаблюдения. Просто купил билеты на премьеру и на поезда туда и обратно. И ни секунды не жалею о потраченных деньгах и времени, мне все понравилось.

Не совпали мнения - и это нормально. Кстати, Tantris, такой же обычный зритель и такой же любитель перемещаться между двумя столицами, как и вы, остался не очень доволен.

   А всяческие Бюльбюль-оглы-задэ газетные

Давайте всё-таки постараемся (хотя это бывает сложно, признаЮ :) ) уважительно относиться к именам наших драгоценных критиков (а также певцов, музыкантов, режиссёров, дирижёров и т.д. :) ).

почему-то восторженно отзываются исключительно о всяком трэше типа "Царской невесты" или "Князя Игоря" Чернякова. "Руслана и Людмилу" в Большом, к счастью, не видел, судить не берусь

Такие обобщения не срабатывают, если вы обсуждаете статью конкретного критика.

Я нашла статью Гюляры Садых-заде о не менее одизной, чем перечисленные вами режоперные спектакли, постановке "Евгения Онегина", Андрей Жолдак, Михайловский театр (нашумевшая постановка http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7149.0.html); критик ругает режиссёра, никаких восторгов нет http://www.belcanto.ru/12102902.html

Здесь собрано множество статей Садых-заде, по ним можно сделать выводы, является ли она сторонницей режоперы или нет.

http://www.musiccritics.ru/?from=0&showbyjour=228

Я пробежалась по верхам, и мне показалось, что скорее "когда как". :) 

Т.о., лично я не увидела "заказа со стороны режоперы" в том, что Гюляра Садых-заде раскритиковала "Опричника".

А вообще, к сожалению, в последнее время простых любителей оперы ставят перед выбором - либо режопера, либо статичный и бездарный "концерт в костюмах". Скажем, "Кармен" в ГАБТе в постановке А. Бородина - не режопера, в том плане, что там всё прилично, никто по сцене голым не бегает, но такая муть и скука (это моё оценочное суждение)!..
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Объявлены дополнительные представления "Опричника" 23 и 30 ноября.

По ссылке можно полюбоваться фото очередного постановочного шедевра: http://m.vk.com/wall81344132_89126
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Вот лично я не имею отношения к театрам, обычный любитель оперы, простой российский ИТР, работающий в сфере охрано-пожарки и видеонаблюдения.
   А всяческие Бюльбюль-оглы-задэ газетные почему-то восторженно отзываются исключительно о всяком трэше типа "Царской невесты" или "Князя Игоря" Чернякова. "Руслана и Людмилу" в Большом, к счастью, не видел, судить не берусь

"Руслана", к счастью, не видели, судить не берётесь...  А дозвольте полюбопытствовать - черняковскую "Царскую невесту" вы видели в Берлине или в Милане? Теперь понятен феномен 90 % поддержки Сами Знаете Кого! Счастлива страна, в которой простой российский ИТР, работающий в сфере охрано-пожарки и видеонаблюдения, может позволить себе слетать и на "Князя Игоря" Чернякова в Мет, и на его "Царскую невесту" в Берлин или Милан. Да и вообще Чернякову повезло с такими критиками-поклонниками, как kineskop: они его ненавидят, ругают, проклинают, но, не жалея ни времени, ни денег, не пропускают ни одной его постановки в загранице! 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Валяющаяся на полу в сцене бала Ларина в черняковском "Онегине" - это режопера, а би(гомо, транс)сексуальный Басманов и venceremos у москвичей XVI века в мариинском "Опричнике" - это просто торжество историзма, сценического реализма и традиционности! ;D Очень логично! ;D ;D ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А где рецензия на "Опричник" "болотного" критика Хакназарова? Или он прогулял это мероприятие? :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Ну были же вроде сведения, что Басманов у Иван Василича был не просто клевретом. Что же ему, двухметровым бородатым дядькой быть? Поющим меццо-сопрано, ага...
Этот персонаж вообще вызывает много вопросов, это же не режиссерский ход - мужскую роль отдать в исполнение женщине, это авторская идея. Поэтому противоречий не вижу.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
"Руслана", к счастью, не видели, судить не берётесь...  А дозвольте полюбопытствовать - черняковскую "Царскую невесту" вы видели в Берлине или в Милане? Теперь понятен феномен 90 % поддержки Сами Знаете Кого! Счастлива страна, в которой простой российский ИТР, работающий в сфере охрано-пожарки и видеонаблюдения, может позволить себе слетать и на "Князя Игоря" Чернякова в Мет, и на его "Царскую невесту" в Берлин или Милан. Да и вообще Чернякову повезло с такими критиками-поклонниками, как kineskop: они его ненавидят, ругают, проклинают, но, не жалея ни времени, ни денег, не пропускают ни одной его постановки в загранице! 8)
Постановка "Царской невесты" берлинская, с Кренцле
Ну вообще, для тех, кто до сих пор керосиновыми лампами освещается, открою секрет: МЕТовские, и не только, постановки доступны в трансляции по интернету, а также в кинотеатрах. Или если лично не присутствовал на живом исполнении - это не считается?