Автор Тема: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре  (Прочитано 30250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #100 : Апрель 18, 2016, 12:38:50 »
OPERA_MANKA

17.04.2016 Симон Бокканегра в Мариинский-2
http://opera-manka.livejournal.com/4026.html

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Юрий Воробьёв
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – Ахмед Агади
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв

Хотелось послушать Бурденко в роли Симона, потому что, какой он великолепный Паоло, я уже целиком и полностью убедилась. И два раза. Остальные певцы не вызывали такого энтузиазма, оставалось надеяться, что не испортят впечатление.
Пролог номер один. Высоцкий в фойе Стравинского, ибо вечер воскресенья. Как обычно, то есть не очень связно, о самой опере, о истории средневековой Генуи, о Верди.

Пролог номер два. Оказалось, что Высоцкий был прав, говоря о запутанности сюжета. Сидевшая рядом пара честно пыталась разобраться с помощью программки, и у меня сложилось впечатление, что это им удалось не вполне. Повеселили.

Ну вот, наконец-то, начинают. Музыка прекрасна, как волны, накатывающие на берег. Но еще не отключившееся сознание отказывается понимать, почему Паоло стал Симоном, а на его месте делателя дожей невнятный человек с помятым лицом и стертым голосом. Почему Фиеско выглядит моложе всех, почему Симон без пиратской банданы, ее, что, только Сулимскому дают? И Чурилова недостаточно стройна, и Агади такой Агади, разве можно ждать от него чего-то эдакого. Бурденко, конечно, великолепен, но это было предсказуемо или как минимум ожидаемо.

А потом, в какой же момент это произошло, когда стало неважно кто и как? Где эта кнопка в мозгу, нажимая которую, композитор и музыканты заставляют поверить в чудо и сопереживать. Да так, что начинаешь беспокоиться о собственном душевном здоровье.

Явно это произошло не в прологе. Хотя, кроме Бурденко, отмечу и Воробьева. Мощи ему не хватает по сравнению с предыдущими Фиесками, но голос красивый и образ получился.

В первом действии дело пошло на лад. Сначала приятно удивила Чурилова, не то, чтобы она мне не нравилась, скорее оставляла равнодушной. Может, я давно ее не слышала, а она стала лучше. Или партия Амелии так ей подходит. Но вот время для песни Габриэля, некоторое внутреннее напряжение, и, вот странность, это чудесно, это другой Агади, аккуратный, сдержанный, про такого я уже и забыла. Сцена между Фиеско и Габриэлем опять кажется нелогичной: почему сидит юноша, когда старик стоит и поет «подойди ко мне», остается непонятным. Потом приходит дож, на какое-то мгновение появляется призрак Жоржа Жермона, но сразу пропадает. И идет сцена объяснения между, мы-то знаем, дочерью и отцом, неторопливая и волнительная. Вот тогда-то мое сознание, наверно, и радостно сдалось перед этой музыкой, постановкой, исполнением.

Но, если остатки здравого смысла еще держались в моей голове, то сцена совета во Дворце дожей выбила их окончательно. Может ли быть что-либо великолепнее? Конечно, да! Но зачем сравнивать, если здесь и сейчас чувствуешь себя совершенно счастливой. И похоже проняло весь зал, в какой-то момент дирижеру с Агади даже пришлось прервать аплодисменты, продолжив действие.

А дальше все шло, как и положено, но количество дофамина уже превысило разумные пределы, и оставалось только следить за действием с неуемным восторгом. Пожалуй, не все были его достойны, но что уж теперь жалеть об этом.
Итак, если не считать неутешительных выводов о своей психике, то все удалось. Вчерашний спектакль не назовешь рядовым, Бурденко – мой герой, Чурилова – брава, опера нравится все больше, и где ее прятали от нас, Верди – снова гений.
« Последнее редактирование: Май 03, 2016, 14:31:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский-2
2 июля
суббота
19:00
Симон Бокканегра

опера в 3-х действиях с прологом
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/2/2_1900/

Мариинский-2
3 июля
воскресенье
16:00
Симон Бокканегра

опера в 3-х действиях с прологом
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/3/2_1600/

В обоих спектаклях официально заявлены Гергиев и Фурланетто, а по неофициальным данным на спектаклях будут работать видеооператоры, поэтому ожидается участие Т.Сержан и В. Сулимского.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
27 мая 2016, пятница, 19:00


Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Пласидо Доминго
Якопо Фиеско – Михаил Петренко
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – будет объявлено позднее
Пьетро – Олег Сычёв


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

http://reznikers1.livejournal.com/114812.html

Verdi: Simon Boccanegra / Мариинский-2, 27.05.2016

Дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер – Андреа Де Роза
Художник по костюмам – Алессандро Лаи
Художник по свету и видео – Паскуале Мари

Симон Бокканегра – Пласидо Доминго
Якопо Фиеско – Михаил Петренко
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв
Служанка Амелии - Ольга Легкова
Капитан арбалетчиков - Юрий Алексеев
Мария Фиеско - Екатерина Яковлева

На три дня выбрался в Питер. Ходил на "Симона", премьера которого в Мариинском состоялась в этом году. Сам спектакль является продукцией итальянских театров Ла Фениче и Карло Феличе. Режиссер спектакля, Андреа Де Роза, делает простую разводку персонажей по сцене. Из необычного в действие была добавлена Мария Фиеско. Её труп Симон выносит на руках на сцену в прологе, а в дальнейшем она несколько раз появляется в виде призрака. Сцены с ней оказались самыми яркими в спектакле, став отдельной линией. Гергиев не с самого начала включился в действие. Не могу сказать, что всё было захватывающе от начала и до конца, но во многих сольных номерах и ансамблях Гергиев выразительно вёл оркестр. Нахожусь в восторге от Татьяны Сержан. Очень красиво поёт, а отдельные моменты просто захватывают. Понравился очень хороший тенор Отар Джорджикия. Достойно спел Адорно. Михаил Петренко, к сожалению, в этот раз разочаровал. Совсем неинтересно спел Фиеско. Доминго ко второму отделению распелся. Голос еще есть. Финал захватил.
________________

Доп. материалы - в соотв. разделе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
evg_ponomarev
http://evg-ponomarev.livejournal.com/107726.html

Пласидо Доминго в "Симоне Бокканегра"

27 мая
Мариинский театр. Новая сцена.
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Пласидо Доминго в этом году 75. На него идут, как на легенду - взглянуть и приобщиться. После спектакля, на поклонах, весь зал сиял смартфонами - казалось, все, кто был в партере, желали сфотографировать на память великого музыканта.

И тут уже все равно, какой у Доминго вокал. Так себе вокал, разумеется. Совершенно не баритональный, да и не теноровый. Отдаленное напоминание о прежнем Доминго. Я, как ни странно, особенно когда Доминго сидел в кресле дожа, не дотянувшись ни до pace, ни до amore, вдруг вспомнил нуреевскую "Сильфиду" 1990 года, когда Нуреев долго не вставал из кресла. Впечатление примерно то же: великий артист, демонстрирующий остатки былой роскоши. А потом вспомнился Доминго в "Отелло", когда он стремительно выбежал на сцену Мариинки первый раз, в 1992 году. Если вернуться к Симону, то 6 лет назад, когда Доминго только начал петь эту партию, было намного лучше. Да что там говорить, ему тогда и 70-ти не было! Впрочем, в сцене смерти, когда актерский талант Доминго развернулся по-настоящему, стало похоже на Лондон 2010 года.

Почему Паоло пел Александр Гергалов, трудно понять. Разве что для того, чтобы второй баритон не слишком убивал пение Доминго.

Михаилу Петренко (Якопо Фиеско) традиционно не хватает низов и четкости интонаций.

Отар Джорджикия (Габриэль Адорно) - не звезда, но приличный тенор.

А вот Татьяна Сержан, кажется, так и не справилась с насморком. Поэтому все верхние ноты берет широко и напряженно, рывком, постоянно форсирует звук - ни одного фирменно-сержановского соловьиного верха.

Странный спектакль. Все не так, как надо. И только примиряющий финал снял это впечатление.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/5616.html

27.05.2016 Симон Бокканегра в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Пласидо Доминго
Якопо Фиеско – Михаил Петренко
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв

Не знала, что можно ожидать от Доминго, поэтому нервничала. Наугад выбранное видео с ним в Симоне на youtube не внушало энтузиазма, даже не смогла дослушать до конца. В программке вместо Бурденко оказался Паоло-Гергалов, что тоже не радовало. Петренко в последнее время непривычно вялый, да и слишком светлый голос у него для Фиеско. Готова была разочаровываться.

Но с первой ноты Доминго показал, что праздник будет. Да, возраст слышен, да не баритон, но сколько силы в этом голосе, какое разнообразие интонаций, какая игра! Были еше сомнения о сцене, когда Симон выносит умершую Марию на руках. Но и тут сам, все сам. Поневоле мелькнула мысль про продажу души…

Отдельное спасибо маэстро за возможность аплодировать вдоволь в сцене совета после «Plebe, patrizi, popolo», это были даже не аплодисменты, а овация.

Сержан начала как будто не распевшись, но уже с дуэта с Габриэлем была только великолепна.

Новый для меня тенор нельзя сказать, что сразил, но был очень хорош и выглядел мужественно.

Петренко звучал, конечно, светло, но ярко, и тоже порадовал. Гергалов как обычно жалкий, но зато стало понятно, почему Бурденко был сам не свой на Самсоне, видимо, не здоров. Да, похоже, что проклятие идеального состава существует. Впереди Трубадур, и, хотя пока все на месте, расслабляться нельзя.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Беленькая
http://vk.com/wall182487847_906

27.05.2016. Мариинский-2. "Симон Бокканегра", Верди.

Пласидо Доминго в заглавной роли. Как рассказать о звенящей тишине в зале? Как рассказать о слезах, застывших в глазах Артиста? О низком поклоне и его руке, скользящей перед опускающимся занавесом? О голосе. Который слушала только из динамиков, а здесь- вот он. Живой. Легенда. Несомненно, что один факт присутствия Пласидо Доминго на сцене поднял планку спектакля на головокружительную высоту. Это тот случай, когда спектакль создается в зале и на сцене одновременно, весь театр начинает дышать, как единый организм. И даже аскетизм декораций сегодня был очень кстати, позволил нам не отвлекаться ни на что другое, кроме артистов и музыки.

Да все сегодня были прекрасны - и красавица Татьяна Сержан в роли Амелии, и Михаил Петренко в роли Фиеско. По-моему, всех совершенно очаровал Отар Джорджикия (Габриэль), прекрасный тенор с выразительной внешностью и харизмой! Оркестр! Сегодня он прогулялся по каждой клеточке моего организма)). Наполнена музыкой. Спасибо, Мариинский! Пласидо, я вас люблю!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юлия Степанская
http://vk.com/wall2368267_2089

27 мая 2016г. Симон Бокканегра – Пласидо Доминго
Якопо Фиеско – Михаил Петренко
Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв.

Это то что было еще вчера и останется навсегда . Моя мечта сбылась - я услышала живой голос Пладидо Доминго. И это не просто фантастика , это жизнь . Все оттенки эмоций , каждый жест , каждый взгляд. Ты веришь всему , ты боишься и ждешь.
Наслаждаешься проживаешь каждую минуту, каждое мгновение , каждый звук. Лихой корсар и властный правитель - у этого человека тысяча лиц и всматриваясь в каждое - ты ему веришь.
Это ли не счастье ?
Спасибо всем, кто подарил мне этот вечер.
Всем всем . Это мой счастливый билет .
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Кошарюк
http://vk.com/wall83032_6608

Это был потрясающий вечер: великий Пласидо Доминго в опере "Симон Бокканегра" в Мариинском. Настоящая Легенда: какой голос, какие эмоции, сколько внутренней силы и страсти...И весь остальной состав на высоте: Татьяна Сержан, Михаил Петренко, Отар Джорджикия. Маэстро Гергиев за дирижерским пультом.
Лучший из всех возможных подарков на День Города!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Илья Бажанов
http://vk.com/wall209094295_578

ПЛАСИДО ДОМИНГО, "Симон Бокканегра", 27.05.16, Мариинский-2

Весь спектакль отработал так, как никто не работает здесь и, видимо, не станет работать. Это не пожилая звезда и аплодисменты за прошлые заслуги. Это СЕГОДНЯШНИЙ спектакль и "браво" за именно этот вечер. Конечно, вместе также вся любовь зрителей за прошлые чудеса.

На голову выше самого лучшего исполнителя вечера - ОТАРА ДЖОРДЖИКИИ (Адорно), ну, может еще, отчасти, но только отчасти - Татьяны Сержан (Амелия), а все остальные просто лишены возможности сколько-то приблизиться к этому, в общем-то, идеалу. В центральной сцене (Дворец Дожа) он сидел в парче на троне в центре сцены и тут совпал сценический расклад с раскладом одаренности.

Грустно, скорбно, что в этой местности никогда подобного не росло и уже ясно, что не вырастет - я про итальянское бельканто и артистов общеевропейского масштаба (не путать с раскруткой звезд).

Были все эмоции - ужас, трепет, любовь, радость в самых разных градациях и было показано, к чему надо стремиться, выражая их на сцене.

Вначале случился маленький конфуз. Поскольку сюжет оперы малоизвестен, никто не узнал во второй картине (первый выход Симона) замотанного в косынку и мешковато одетого Пласидо среди других героев - Паоло и Пьетро. Далее, поскольку Доминго быстро ушел, в монологе Фиеско операторы встрепенулись и решили, что это та самая звезда, поскольку на сцене был некто седовласый. Больше чем уверен, что ползала продолжали думать, что видят именно того, ради кого пришли еще полчаса, пока Симон, наконец, не вышел в дуэт с Фиеско, и все стало ясно.

Сюжет сложный, запутанный, непонятный местным, поскольку совершенно из другого менталитета. Партия Симона написана для баритона, но по-моему у певца хватило нижних нот и без транспонирования, точно не могу сказать. Во всяком случае, знаменитого "светлого" тембра на высоких было достаточно.

Оперу украсил тенор ОТАР ДЖОРДЖИКИЯ (Габриэле Адорно), которого выписали Бог знает откуда. Просто замечательный голос, не слишком сильный, но чрезвычайно выразительный и хорошо обученный, с отличным итальянским произношением. Если бы не он, все бы слушалось грустнее - на контрасте с ДОМИНГО.

Татьяна Сержан, неуверенно спевшая Реквием в понедельник, начала также неуверенно, видимо, опасалась за голос, но потом разошлась до очень приличного уровня, хотя было много голосовых ляпов, малозаметных неопытному зрителю.

Можно еще отметить Олега Сычева (Пьетро), удивившего силой голоса.

В остальном ничего интересного. Ах, да! Оркестр играл "с душой". Вот если бы они так же играли и концерт Бетховена на открытии "Белых ночей" в четверг!

Сегодня отсутствовало, к сожалению, основное противостояние Симон - Фиеско. Фиеско должен быть глубоким басом, он, как Судьба, все время встает на пути главного героя. К сожалению, исполнитель Фиеско Михаил Петренко, очень раскручиваемый сейчас певец, все время мешал. На фоне Доминго было слышно, как у него просто отсутствует вокальная техника, правильная постановка голоса, и было как-то маленько стыдно. Хотелось сказать "уйди уже, надоел", но Верди написал последние строчки именно для него, но даже это не испортило восторг от вечера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский-2
2 июля
суббота

19:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/2/2_1900/

3 июля
воскресенье

16:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/3/2_1600/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Кто танцевал? Кто пел?.. Какие имена!»
На фестивале «Звёзды белых ночей»

Екатерина Гудкова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/16060605.html

Пласидо Доминго принял участие в двух спектаклях Мариинского театра, открывая серию громких событий фестиваля «Звезды белых ночей».

«Симон Бокканегра» как воплощение идеала

Осмелюсь утверждать, что именно решение певца переключиться на баритоновый репертуар в определенном смысле «воскресило» одну из красивейших опер Верди для широкого круга зрителей. И уж точно присутствие в нынешнем сезоне двух масштабных фигур — Ферруччо Фурланетто и Пласидо Доминго — в первой за историю Мариинского театра постановке «Симона» стало для петербуржцев поводом регулярно посещать этот спектакль и с рвением изучать прежде многим не знакомый музыкальный материал.

За три с небольшим месяца, что совместная постановка театров Ла Фениче и Карло Феличе идет в Петербурге (здешняя премьера состоялась 5 февраля 2016 года), зрители успели составить мнение о том, кто и как способен реализовать на сцене персонажей пьесы Антонио Гарсиа Гутьерреса. При наличии первоклассных баритонов — Владислава Сулимского и Романа Бурденко, — закрепивших за собой репутацию отличных главных героев, шанс увидеть в этой партии легендарного тенора воспринимался скорее как возможность лично отдать дань уважения великому артисту, если хотите, прикоснуться к небожителю. Даже те, кто помнит убедительное петербургское выступление Доминго в «Набукко» в мае 2013 года, сегодня пожимают плечами: «Сколько воды с тех пор утекло!».

Но с первым появлением Симона-Доминго на сцене стало ясно: если сегодня и будут раздавать скидки на возраст, то точно не исполнителю главной партии. Живая пластика, стремительность жеста, певческий напор — все указывало на то, что перед нами молодой корсар, а не почтенный мэтр. Выход Симона с телом Марии на руках и вовсе вогнал зал в ступор (прибавьте к этому приседание на одно колено все с той же ношей и ничуть не страдающее от сопутствующих нагрузок пение!). Оставалось гадать, чего это стоит артисту. Понять, сколько лет карьеры за спиной у певца, можно было лишь по не всегда стабильному дыханию и определенным сложностям с верхними нотами.

Сам факт исполнения тенором баритоновой партии весьма спорный. Но очевидно, что Доминго сегодня удобно петь в этой тесситуре. Так же, как и в пору творческого расцвета, он феноменально подчиняет краски голоса обстоятельствам, в которых оказывается герой. И да: Симон-тенор — это совершенно другой характер, нежели Симон-баритон. Харизматичный, но не авторитарный, притягивающий людей, но не пугающий, скорее экстраверт, тогда как слишком темные голоса рисуют образ интроверта.

Но дело даже не в физической форме и не в состоянии голоса — все такого же узнаваемого солнечного расцветающего на длинных нотах тембра. Рука об руку с Пласидо Доминго на Новую сцену Мариинского театра вышел дух Большой оперы. Той, которую старожилы помнят, а молодежь видела только «по телевизору» — в записях 60-х–70-х годов. Оперы, где психологическая правда превыше всего, где высочайшее мастерство — ничто без внутреннего наполнения, где величайший артист тот, для кого совершенная техника лишь способ выразить происходящее в душе. Счастье, что другим участникам спектакля удалось не просто не спугнуть дух Большой оперы, а войти с ним в «контакт». Ансамбль, собранный театром в этот вечер, заслуживает исключительно похвал.

В качестве антагониста главного героя многие мечтали видеть легендарного Ферруччо Фурланетто: они с Доминго оказались бы в равных весовых категориях, а зрители, глядя на противостояние титанов, имели бы все шансы получить сердечное потрясение еще в прологе. Мариинский бас Михаил Петренко оказался не столь губителен для «здоровья» экзальтированных операманов. Его Фиеско, спетый ровным красивым звуком, культурно, сдержанно и со вкусом, все же не дотянул по части демонизма. А хорошо выраженная высокая форманта, вообще свойственная его голосу, была воспринята некоторыми как «недостаточная басовитость». Со своей стороны заметим, что то самое свойство, улавливаемое ухом как звонкость, — благословение для баса, ибо благодаря этому низкий голос может быть услышан. Впрочем, сравнивая это выступление Михаила Петренко с его спектаклями, скажем, годичной давности, действительно можно заметить некоторое «осветление» тембра.

Приятным сюрпризом для публики стал выход в роли Габриэля Адорно молодого грузинского певца Отара Джорджикия. Если описывать кратко, это крепкий южный тенор, который не орет. Добавим, что он вокально стабилен, полноценно звучит как на краях диапазона, не теряет самоконтроль, внешне привлекателен и убедителен актерски. Скажете, слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну, тогда вы начинаете понимать, как повезло зрителям 27 мая.

В дуэтах насыщенный голос грузинского артиста, не испытывающий ни малейших трудностей с заполнением огромного зала, стал оправой для подлинного бриллианта — роскошного сопрано Татьяны Сержан. Если спросить завсегдатаев, кто сегодня главная вердиевская певица Мариинского театра, вам скорее всего назовут не Анну Нетребко, не Екатерину Семенчук, и даже не Ольгу Бородину. Все эти блистательные певицы реализуют себя в самом разном репертуаре. Но подлинной вердиевской богиней по праву считается Татьяна Сержан.

Ее мягкий женственный голос не оглушает подобно драмсопрано, которые иногда напоминают нагруженные фуры, но без усилий достигает любых глубин и вершин, потрясает подвижностью и богатством, теплотой и витальностью. Певческая культура этой артистки столь высока, что невольно вспоминаешь Розу Понсель, певицу, умевшую отделять пение от физиологии, превращать звук человеческого голоса в музыку сфер. Искусство Татьяны Сержан — это универсальность голоса, мягкость звуковедения при безотказной технике и неустанном поиске все новых красок и нюансов. Такую и только такую дочь можно пожелать Симону Бокканегре, если его поет Пласидо Доминго. Кстати, по слухам, певица была не совсем здорова. В начале арии «Come in quest’ora bruna!» Амелия-Мария-Татьяна звучала чуть менее уверенно, но уже через несколько тактов взяла обычную для себя высочайшую планку, к которой вокально никто так и не смог приблизиться.

Главный злодей, Паоло Альбиани, которого пел Александр Гергалов, порадовал уже тем, что выглядел и звучал органично и ровно. При исключительном уровне спектакля это значит, что сколько-нибудь значительных претензий к ювелиру-интригану нет и быть не может. И, конечно, спектакль не состоялся бы без по-вердиевски прозрачного, а местами нагоняющего страх хора и оркестра под управлением Валерия Гергиева. Всеобщее воодушевление, царившее в этот вечер, очевидно, добавило живости в интерпретацию. Получилась своего рода коллекция картин: от реалистичных морских пейзажей в стиле Айвазовского до средневековых гротексных городских миниатюр, от политых благородным золотом полотен Рембрандта до парадных портретов Веласкеса. При этом колористика в музыке Верди была выражена столь явно, что решенная в черных тонах постановка казалась слишком невыразительной.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Интересно, что в афише заявлен ещё один спектакль июля!

Мариинский-2
17 июля
воскресенье  13:00
Симон Бокканегра

Дирижер – Валерий Гергиев

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский-2
2 июля
суббота

19:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/2/2_1900/

3 июля
воскресенье

16:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/3/2_1600/

Оба дня
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293

Оба дня
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия

Как говорят очевидцы, это очень даже неплохо!
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2016, 22:41:23 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, что в афише заявлен ещё один спектакль июля!

Мариинский-2
17 июля
воскресенье  13:00
Симон Бокканегра

Дирижер – Валерий Гергиев

17 июля
воскресенье
13:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

Купить билет
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – будет объявлено позднее
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/17/2_1300/

Немного удивляет та непринуждённость, с которой в афишу добавлен спектакль с сильными вокалистами Сержан и Сулимским. :)
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2016, 18:02:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
Немного удивляет та непринуждённость, с которой в афишу добавлен спектакль с сильными вокалистами Сержан и Сулимским. :)

Благодаря точно такой же "непринужденности" удалось неожиданно попасть на такой же утренник с теми же солистами в феврале и получить огромное удовольствие.  :D Лучше уж такая непринужденность, чем бесконечные замены сильных вокалистов на кошмарных в заранее афишированных спектаклях.  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)

2016-07-03 09:03:00
http://opera-manka.livejournal.com/8028.html

02.07.2016 Симон Бокканегра в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Состав мечты, ни одного слабого звена и не просто идеальное, а эталонное исполнение. Такое, что хочется поместить в рамочку и повесить для воспоминаний на стену. Даже нечего написать, кроме того, что на сцене были не солисты, а их персонажи, настолько велико было перевоплощение.

Требуется усилие, чтобы преодолеть искушение и не пойти сегодня повторно, потому что будет ли этот состав когда-нибудь еще?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Николаева
сегодня в 4:36
"Симон Бокканегра", 02.07.2016, Мариинский театр, Новая сцена
https://new.vk.com/wall1573216_1271

"Она навеселе, придурковата или просто влюблена?" (С) Наверное, именно это думали пассажиры метро, рассматривая меня сегодняшним поздним вечером :) Да, я влюбилась сегодня окончательно, по уши и бесповоротно... Иногда звезды действительно сходятся, фокусируются в одной точке - даже Звезды Белых Ночей, и получается вот такой офигенский спектакль. Все, абсолютно все сегодня - и главные исполнители, и оркестр, и хор - летели на одной высоте 11 000 метров над землей и нас, зрителей, прихватили с собой полюбоваться красотой неба, моря и музыки Верди.

Как я счастлива тем, что видела сегодня и слышала! Это был уже даже не спектакль - во всяком случае не классический оперный спектакль. В жизни со мной не бывало такого, чтобы я вываливалась в почти полную эйфорию столько раз в течение трех часов, и в голове моей всплывали только обрывки мыслей - "Ну какой чудесный тенор!", "Какой легкий и чистый голос у Сержан - переливается, как утренний ветерок...", и наконец - "Симон-Сулимский, можно я буду любить вас вечно?!" :) Я даже почти ничего не могу сказать про Фурланетто - он сегодня что-то перевернул во мне, и - как обычно для него! - перешел уровень понятного актерского мастерства, куда-то за грань... Я слушала их последний дуэт с Сулимским уже почти в финале, вдыхала запах, самый лучший на свете запах Средиземного моря, который явно чувствовался в воздухе и тоже была вне пространства и времени.

И я даже не хочу благодарить, так как спасибо - очень простое слово, и не подходит для выражения моих сегодняшних чувств. Опять процитирую, простите уж: "Как искренно и глубоко жалел я, дети, что вас не было с нами в этот день, такие дни хорошо помнить долгие годы, от них свежеет душа и примиряется с изнанкой жизни. Их очень мало..."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маргарита Федорова
сегодня в 5:45
https://new.vk.com/wall5284716_24
Симон Бокканегра, Мариинский-2, 02.07.2016

Петербург радует чудесной летней погодой, ну а Мариинский – прекрасными оперными маринами, так что фанаты оперы, выбравшие вместо отдыха на заливе поход в театр, не чувствуют себя обделенными! 😊 После «Голландца» и «Садко» с замечательными, хотя и слегка заболевшими титульными героями – «Симон» с попыткой собрать идеальный состав.

Сразу скажу, что попытка удалась, и все было на полном серьезе: видеокамеры, микрофоны на сцене, в фойе – таблички «Тише, идет концерт» (что, к счастью, не помешало публике ободрять артистов заслуженными овациями). Конечно, можно критиковать разные мелочи – но это тот случай, когда общее восторженное впечатление позволяет смело закрыть глаза на мелкие недостатки. А хочется говорить только о достоинствах! 👍

Верди часто повторял, что для успеха его опер не нужно ничего, кроме хороших певцов (наверное, в 19 веке не было проблем с дирижерами, способными подложить свинью самому распрекрасному солисту). Только его слова надо понимать правильно. Если певцы будут хороши сами по себе, при этом слабо контактируя друг с другом, вердиевская опера не произведет того впечатления, которое может (и должна) производить. Потому что Верди очень театральный и у него первостепенное значение имеет АНСАМБЛЬ, взаимодействие персонажей. Нет ансамбля – нет Верди (этого взаимодействия мне как раз не хватило в «Дон Карлосе» 22 июня). А вот сегодня не только каждый из артистов был хорош и на месте, но они еще и превосходно «работали» друг на друга!

Мудрым решением было не записывать премьеру, а подождать полгодика, пока все «дозреют».

Например, на первых спектаклях у меня возникало ощущение, что Владислав Сулимский еще ищет образ Симона (что вполне естественно, ведь такие партии вынашивают годами). А сегодня он показал настолько цельного и убедительного, а главное - СВОЕГО дожа! Его герой – очень русский, и сразу заставляет вспомнить, что Симона называют итальянским Борисом Годуновым. Это дож рефлексирующий, страдающий, и власть для него – не радость, а навязанное извне бремя. Даже знаменитая PPP в сцене заседания сената (Plebe, patrizi, popolo…) вырывается, как трагический крик отчаяния.

Фурланетто-Фиеско исключителен – уникальный сплав актера-певца! И на премьере восторг, а сегодня был еще более в ударе! Какое великолепное контрастное противостояние сложилось у них с Сулимским: страдающий Симон – и гордый, высокомерный, упрямый патриций Фиеско!

Как всегда прекрасна Татьяна Сержан. Да, у нее не тембр невинной девственницы (или за что там переживает ее возлюбленный), но ведь на долю Амелии выпало немало тяжких испытаний, после которых она вряд ли может звучать, как Джильда в Caro nome.

Отар Джорджикия-Адорно так превосходно спел закулисную арию, что сразу представился мне в трубадуре Манрико! Голос молодой, но при этом мужественный – именно то, что требуется для Верди, привнесшего в гламурную мелодику бельканто хорошую долю суровости. Одно удовольствие слушать такой вокал: ровный по всему диапазону, красиво звучащий и на форте, и на пиано. Недаром Отар востребован в итальянских театрах. Хочется надеяться, что и здесь мы его услышим не только в «Симоне» – нам вердиевских теноров ой как не хватает!

Роман Бурденко тоже приятно поразил невероятным прогрессом по выразительности и актерскому мастерству! Ведь Паоло у Верди – предтеча Яго, подлый мерзавец, перед лицом опасности становящийся особенно низким и жалким. И Роман сделал его очень убедительно, при этом не побоявшись спеть «некрасиво» и создав абсолютное единство сценического и вокального образов!

Неизменно радует благородным басом Пьетро-Олег Сычев, жаль, что в маленьких партиях – давно бы пора театру дать ему спеть что-нибудь менее моржовое!

Оркестр во главе с Маэстро был также прекрасен: и свежий морской бриз в 1 действии с очаровательными перекличками кларнета и гобоя, имитирующими голос кукушки, банда за сценой и соло бас-кларнета в сцене сената, квартет валторн, обрамляющий выход капитана арбалетчиков в 3 действии, и другие всякие разные оркестровые вкусности, – жаль, что не сочли нужным упомянуть солистов в программке, всегда обидно за бойцов невидимого фронта!

В общем, вечер удался и первое, что сделала по возвращении домой, – купила билет на завтрашнего «Симона»!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Суворова
сегодня в 2:44
https://new.vk.com/wall13578667_1250

02 июля, Мариинский - 2, опера Д.Верди "Симон Бокканегра"

Ни скупость режиссуры, ни минимализм декораций(что свойственно этому жанру в целом), не помешали в полной мере насладиться этим роскошеством - прекрасной музыкой с гармонично вписанными в неё голосами!!!

Уже полюбившаяся мне Т.Сержан словно сотканным из тончайшего кружева покрывалом окутывала нежностью и хрупкостью в лирических дуэтах. А сколько страсти в решающие моменты! И артистична, и голос такой округлый, манящий! Бесподобна! Браво!

Сегодняшние мои открытия: мощный, завораживающий силой и мужественностью баритон Р.Бурденко и пылкий, эмоциональный, сочный тенор О.Джорджикия. Браво!

И, конечно, блистательные, божественные В.Сулимский и Ф.Фурланетто.

Ф.Фурланетто - раскатистый, заполняющий собой всё пространство вокруг, шикарный бас с поистине итальянской ненавязчивой напористостью.

В.Сулимский - изысканный, богатый, гипнотизирующий красивейшими переливами баритон.
Слушать каждого из них по отдельности - удовольствие неоспоримое! Слушать их дуэты - наслаждение в абсолюте!!! Брависсимо!!!

Сегодня и исполнение и игра были восхитительны!!! Практически расплакалась...очень убедительно!!!
Оркестр под управлением В.Гергиева порадовал!!!

Благодарна безмерно всем!!!
Великолепно!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев
сегодня в 2:01
Симон Бокканегра, 2 июля, ЗБН
https://new.vk.com/wall159677597_196

Абсолютно потрясающий спектакль! Даже поругать некого, только соседей-зрителей, которые шуршанием и покашливанием возвращали к реальности.

Сулимский-Бокканегра – однозначно герой вечера. Сегодня был мой 4ый Симон, и вот сегодня Владислав меня довел почти до слезы, еще бы минут 5 сцены смерти и я б разрыдался. Сегодня мне его Симона было очень жалко. Пора требовать для Владислава «народного»!

Фурланетто-Фиески – Ферруччо создал сильный образ непримиримого, упертого старика, я ему поверил, как он только вышел из двери: высокомерный аристократ, закованный в броню убежденности в своей правоте. Голос, несмотря на возраст, звучит шикарно: тот случай, когда вино с годами хорошеет.

Сержан-Амелия – Татьяна не перестает радовать петербургских (да и не только их) зрителей. В отличии от прошлого раза, сегодня Татьяна, как мне показалось, строила роль, что Амелия-Мария этакая простодушная идеалистка, уверенная, что все обязательно должно закончится хорошо. Тем сильнее для нее удар в пятой картине, когда она понимает, что Симон умирает. Жалко ее! Очень!

Джорджикия-Адорно – произвел очень приятное впечатление, открытием для меня не стал, но очень приятный тенор, спокойный, уверенный звук, приятный тембр. Роль отработана не до конца, иногда просто не знал, что делать на сцене.

Бурденко-Паоло – даже подлеца Паоло сегодня было немного жаль, просто потому что тоже человек. Роман прекрасно спел и сыграл мастера закулисных дел.

Гергиев сегодня прекрасен. Оркестр играл, как будто был привязан ниточками к пальцам ВАГ: где надо погромыхает, где надо притормозит.

Впечатлений хватит надолго! Только как теперь идти на Симона в новом сезоне после такого состава?
Che mai sento!

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
2 июля был мой первый поход в Мариинку и первый Симон Бокканегра.

я не понимаю, как возможно при таком вот составе иметь столько пустых кресел в зале. Мне было немного обидно! Господа, петербуржцы, «вы слишком много кушать» (с) Я понимаю жара, но здание Мариинки-2 очень комфортное и звук на 1 ярусе был прекрасный!
ГАБТ был бы забит при таком составе, уж не знаю как им это удается, ну не раздают же билеты.

А состав, как уже отмечено, идеальный!
Ферруччо Фурланетто  - ну это какой-то совсем другой уровень мастерства и вокального, и актерского.
Неожиданно приятен вокально оказался Отар Джорджикия.
Повторяться не хочу. Присоединяюсь ко всему сказанному выше.
Мои уши вчера отдыхали и наслаждались.

Очень, очень много красивой музыки. На мой вкус, возможно это лучшая опера и исполнение Верди, что я пока слышала живьем. А интригующий сюжет держит в напряжении до самой развязки.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
2 июля был мой первый поход в Мариинку и первый Симон Бокканегра.
...

А интригующий сюжет держит в напряжении до самой развязки.

Разобраться в сюжете помогает знаменитый итальянский баритон Тито Гобби в своей книге "Мир итальянской оперы". 10-я глава посвящена именно "Симону Бокканегре"
http://www.e-reading.club/chapter.php/1037796/13/Gobbi_-_Mir_italyanskoy_opery.html

Я тоже была на спектакле 2 июля и постараюсь отписаться о впечатлениях в ближайшее время.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 030
Разобраться в сюжете помогает знаменитый итальянский баритон Тито Гобби в своей книге "Мир итальянской оперы". 10-я глава посвящена именно "Симону Бокканегре"
http://www.e-reading.club/chapter.php/1037796/13/Gobbi_-_Mir_italyanskoy_opery.html
А я еще рекомендую вот этот синопсис —
http://operamusic.ru/900-dzhuzeppe-verdi-simon-bokkanegra.html
Читается как роман. :)