Автор Тема: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре  (Прочитано 33368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #150 : Апрель 03, 2017, 07:32:19 »
Полинка Ковалева
вчера в 19:49
https://vk.com/wall16086473_1924

Изумительная постановка: музыка и вокал, костюмы и декорации!Трагическая история кортасара, положившего конец власти патрициев в Генуе - "Симон Бокканегра"!
P.S. Единственное, что озадачило - почему контрабасы посадили позади первых и вторых скрипок, а не позади виолончелей? В поиске ответа на вопрос...
______________________________

Ирина Юрова
вчера в 23:32
https://vk.com/wall963014_6653

"Симон Бокканегра" оказался практически безупречен, на мой слух. Как и Владислав Сулимский, как и Татьяна Павловская, как, впрочем, и остальные )) Мы, пожалуй, запомним этот состав! Сюжет оперы чем-то смутно напоминал сценарий индийского кино на итальянский мотив ))


Ольга Полякова
вчера в 23:46
https://vk.com/wall1298493_1817

"Симон Бокканегра" Верди. Мрачноватые и темные декорации на протяжении всего спектакля, но исполнение - выше всяких похвал! Буквально, каждая сольная партия и хор - услада слуху!


Татьяна Москаленко
вчера в 23:57
https://vk.com/wall9482628_3861
2 апреля. Мариинка-2. Опера Верди "Симон Бокканегра". Я не так давно была на спектакле с Владиславом Сулимским, сейчас с дочерью ещё раз с удовольствием сходила. Состав хороший и претензий к исполнителям почти нет) Достойный спектакль. Сулимский на высоте и как певец, и как артист. Очень был трогателен.


Ольга Фадеева
сегодня в 0:42
https://vk.com/wall936595_1468
Опера всегда прекрасна! Особенно итальянская, особенно Верди, да ещё в Мариинском! Наслаждение... "Симон Бокканегра". Состав исполнителей просто сказочный: Симон Бокканегра – Владислав Сулимский!!!!!!!!!!!!!
Якопо Фиеско – Станислав Трофимов!!!
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Павловская
Габриэль Адорно – Сергей Скороходов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
Можно больше ничего и не добавлять, уходить совсем не хотелось... Слушала бы и слушала.
Спасибо огромное за восхитительные эмоции! Волшебно!


Елена Суворова
сегодня в 0:58
https://vk.com/wall13578667_1509
Мариинский - 2, "Симон Бокканегра", Дж.Верди

Сегодня не просто слёзы, сегодня хотелось, чтобы Симон не умирал, занавес не опускался и все участвующие продолжали петь и играть, играть и петь.... Потрясающий по драматической составляющей каждого персонажа и прекрасный (на мой слух) вокально - таким сегодня был "Симон Бокканегра".
Какие образы нам сегодня подарили Роман Бурденко и Станислав Трофимов - заглядение!!!! Страстный и беспринципный предатель Паоло и искренний как в своей ненависти, так и в прощении, Фиеско. Браво!!!!!!
Трогательная и нежная, даже в моменты вынужденной решимости, Мария Бокканегра в исполнении Т.Павловской гармонично сосуществовала и в дуэтах с пылким Адорно (С.Скороходов), и с умудрённым и властным Симоном(В.Сулимский), превращающимся в миг в любящего и податливого отца. Браво!!!!!!!

И конечно, Владислав Сулимский 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻....мощнейшая актёрская работа, до мелочей проработанный образ, ничего лишнего и недосказанности нет, каждая эмоция, каждое движение, а в статике мимика - всё способствует полному погружению в переживания и чаяния Симона. Это потрясающе, когда напрочь забываешь, что на сцене артист, а ты в театре и незримо находишься там, в гуще событий, и так хочется, чтобы восторжествовал мир, ведь Симон так к этому стремился, и чтобы он не пил отравленную воду, и чтобы ссора с Фиеско не на 25 лет, а разоблачение Паоло чуть раньше.....и это вкупе с необычайно красивым и объёмным голосом, голосом, который сам по себе, без грима, без костюмов и декораций способен передать всю гамму чувств и подарить наслаждение в абсолюте.....ВОСТОРГ!!!!! БРАВО, БРАВО, БРАВО!!!!!!

Беру свои слова обратно))) можно и нужно слушать/смотреть оперу повторно)))
Сегодня просто праздник!!!! В июле был шикарный "Симон Бокканегра" и сегодня превосходный!!!!


Ольга Вольфцун
сегодня в 1:35
https://vk.com/wall3475666_27246

Прелестная опера "Симон Бокканегра". Сюжет чудесно оперный, постановка отличная - оперный минимализм, когда всего в меру, почти исключительно мужской вокал и прекрасно сбалансированный - два баса, два баритона и два тенора, хоры и развитие темы отношений отцов и детей, которая так интересовала Верди в силу личных жизненных обстоятельств. И злодей...злодей такой злодейский, что ах. Так катался по полу, так сверкал глазами... Опера, конечно, очень утешает. И понятный итальянский, что мне особенно приятно. Потому что хочется к Лигурийскому морю, а оно плескалось так натурально ). Трофимов, Сулимский, Бурденко и Скороходов, в целом, ласкали женский слух. Всё-таки мужской вокал, особенно низкие голоса, на изможденную долгой зимой и холодной весной женскую натуру действуют очень благотворно.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #151 : Апрель 03, 2017, 07:37:14 »
Karl Buratinovich
5 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1326158927472067?pnref=story

Мариинка упорно извлекает из нафталина малоизвестные вердиевские оперы, написанные после знаменитых шлягеров 1850-х годов типа Травиаты или Риголетто. Такшта моё я опять сходило на Верди – в этот раз на «Симона Бокканегру», премьеру прошлого года. Ожидалось: мексиканское мыло, унылое повторение наработанных штампов, скукота из-за отсутствия интересных женских партий и наличия аж четырех низких мужских голосов. Сериал, конечно, просматривался – половина персонажей умерло сразу, остальные выпили яду и упорно тянули до последнего занавеса; ху есть ху, я так и не понял – кто на сцене Якопо, кто Паоло, а кто Адорно; к тому же в опере аж две Марии Гримальди, первая из которых периодически бродит по сцене в виде призрака.

Но в целом вышло совсем не скучно – итальянской постановочной бригаде удалось перевести очередную историческую кучумалу в экзистенциальную плоскость, а именно в живописное преддверие ада с высеченной на портале извечной дилеммой «Любить нельзя умереть». Выбирая для себя по инерции первое, мы обычно мало задумываемся о том, что молодой Верди за пару десятилетий пережил аж пять смертей – родителей, двух малолетних детей и горячо любимой жены. После это он в некотором смысле тоже умер – сторонился людей, его любовные страсти пылали разве что в сценических творениях, а вторую супругу – реальную Джузеппину – он порою подпускал к себе всего на 15 минут в день; размышления о зыбкой границе между бытием и небытием его, вероятно, занимали всерьез и надолго. Сценографы на этом и сделали акцент – полумрак в течение почти всей оперы, плещущее на заднем плане живое море (черное в начале и черное в конце, этакая бескрайняя юдоль смерти), намеки на восходы–закаты, так и не засиявшие открытым солнцем, грозовые раскаты. И на этом фоне – компания запутавшихся в исторических реалиях персонажей, каждый из которых мечтает о любви, но готов убить каждого на своем пути.

Музычка оказалась весьма затейливой, почти без умца-умца – достаточно сложный, выразительный оркестр, много почти медитативных ансамблей, создающих ощущение тянитолкая – типа и жить претит, и умереть неохота; арии тоже попадались. Если вообразить в качестве движущих сил каких-нить калласов и титовгобби, то замысел автора окончательно бы прояснился как весьма неглупый.

Впрочем, в этот раз и без звезд пели хорошо: на достойном уровне все бас-баритоны (Трофимов, Бурденко, Сулимский и др), практически идеально пел тенора-любовника Сергей Скороходов – ровно, красиво, безо всякой усталости в течение всего спектакля. Подкачала только Мария-Амелия (которая не призрак), отданная Татьяне Павловской – певица никогда особо не блистала сольно (разве что славилась полным отсутствием дикции), но за счет опыта неплохо выступала в ансамблях; так было и в этот раз – в ариях она была «условно годной» (вибрирующие верха и отсутствие индивидуальности сильно портили впечатление), в ансамблях – благопристойной (а поскольку симпатии Верди менее всего склонялись к эротизму как проявлению «жизни», казус Павловской можно простить).

Главное открытие вечера – восхитительный оркестр во главе с американцем Кристианом Кнаппом: теплый, мобильный, живой, практически безупречный.
Главная проблема вечера – традиционные сложности с коммуникацией хоров и оркестра из-за плохой акустики. Кнапп почти выпрыгивал из ямы, чтобы организовать хор, я никогда не видел чтобы вертикальная амплитуда колебаний рук дирижера была больше метра, а то и двух ))

Бонус вечера – орущий браво в течение 10 минут Stanislav Merkulov, неожиданно впавший в буйный множественный катарсис и «сделавший вечер» всему бельэтажу; по приходу домой зрители наверняка будут пересказывать отнюдь не впечатления от оперы :)

В общем, по большому счету за спектакль не стыдно, можно итить.
Che mai sento!

Онлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #152 : Апрель 04, 2017, 03:37:08 »
Как же я люблю этот спектакль! Он какой-то... вот, обаятельный! Papataci, а Вы были?

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #153 : Апрель 05, 2017, 22:16:16 »
Как же я люблю этот спектакль! Он какой-то... вот, обаятельный! Papataci, а Вы были?

Не была. Нет возможности пропускать работу. Кроме того, я слушала лучший состав не так давно, в июле. Вы, если были, так пишите отчёт! :)
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #154 : Апрель 08, 2017, 11:31:12 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

02.04.2017 Симон Бокканегра в Мариинский-2

http://opera-manka.livejournal.com/20956.html (по ссылке фрагменты "рукописи")

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Станислав Трофимов
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Павловская
Габриэль Адорно – Сергей Скороходов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Пошла на очередного Симона почти случайно, не смогла удержаться от покупки билета за «пятьсот». Все-таки троица Сулимский-Трофимов-Бурденко – это залог успеха. Скороходова и Павловскую до сих пор не слышала как Адорно и Амелию, так что было интересно их послушать, хотя особых ожиданий не было.
Было настроение зайти в цветочный, поэтому успела только к концу лекции Высоцкого. Но даже последних десяти-пятнадцати минут хватило, чтобы понять, как же я, оказывается, соскучилась по этой опере. Прозвучало всего несколько музыкальных фрагментов на рояле, и оказалось, что моя «симонофилия» никуда не пропала, меня охватило тревожно-нервическое и радостное предвкушение наслаждения. Мы выбираем себе "наркотики" или они выбирают нас?

Предвкушение не подвело – спектакль для рядового оказался выше всяческих похвал. Самой большой неожиданностью оказался Адорно Скороходова. Певец показал прекрасную вокальную форму, и, если сравнивать его с другими Адорно, которых я слышала в этой постановке, то, пожалуй, вполне можно поставить его на первое место. Даже от Джорджикии я не получала такого удовольствия.

А вот Павловская спела именно так, как ожидалось, звучала слишком резко, заставляя все время вспоминать Амелию Сержан, Чуриловой и даже премьерной Ястребовой. Но все-таки это было не настолько нехорошо, чтобы испортить общее впечатление.

Все мужские персонажи были великолепны (а Бурденко еще и Симона пел днем!), оркестр и хор были им под стать – чудо состоялось. Только об одном я жалела, уходя: что не была еще и на дневном спектакле, несмотря на некоторую сомнительность его состава. Сейчас, рассуждая чуть более здраво, понимаю, что это было бы глупо, но в тот момент я была не способна на трезвую оценку.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #155 : Апрель 23, 2017, 19:52:39 »
Владислав Сулимский о "Симоне Бокканегре" в Мариинском театре

https://maskbook.ru/letter.php?id=680
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
В рамках фестиваля опера будет дана однажды:

5 июня
понедельник
19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Михаил Петренко
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Пишет opera_manka (opera_manka)

10 июня 2017, 12:17

05.06.2017 Симон Бокканегра в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Как и приблизительно год назад, потребовалось почти все первое действие, чтобы нейрончики в мозгу перестроились с Бурденко-Паоло на Бурденко-Симона, который, коварно мешая этому процессу, был в костюме первого.
Еще и оркестр звучал как-то необычно. Во вступлении ко второму действию, удивившись странным темпам, я обратила бинокль на оркестровую яму и обнаружила, что там не Гергиев. Потом мне сказали, что и темпы были обычные, да и о замене объявили перед спектаклем, но что же тогда заставило меня обратить внимание на оркестр? Неужели отсутствие привычного гергиевского бормотания? ;)
Эти Симон с Амелией были лучшими, Фиеско – правильный, Габриэль в начале порадовал, потом испугал, закашлявшись, но вытянул свою партию, новые для меня Паоло с Пьетро произвели очень хорошее впечатление.
В остальном мой десятый Симон прошел буднично, то есть здорово, великолепно и волнительно. Каждый раз удивляюсь, почему такая красота не входит в топ лучших опер. В моем личном эта опера как минимум в десятке.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

10 июня 2017, 12:17

05.06.2017 Симон Бокканегра в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Как и приблизительно год назад, потребовалось почти все первое действие, чтобы нейрончики в мозгу перестроились с Бурденко-Паоло на Бурденко-Симона, который, коварно мешая этому процессу, был в костюме первого.
Еще и оркестр звучал как-то необычно. Во вступлении ко второму действию, удивившись странным темпам, я обратила бинокль на оркестровую яму и обнаружила, что там не Гергиев. Потом мне сказали, что и темпы были обычные, да и о замене объявили перед спектаклем, но что же тогда заставило меня обратить внимание на оркестр? Неужели отсутствие привычного гергиевского бормотания? ;)
Эти Симон с Амелией были лучшими, Фиеско – правильный, Габриэль в начале порадовал, потом испугал, закашлявшись, но вытянул свою партию, новые для меня Паоло с Пьетро произвели очень хорошее впечатление.
В остальном мой десятый Симон прошел буднично, то есть здорово, великолепно и волнительно. Каждый раз удивляюсь, почему такая красота не входит в топ лучших опер. В моем личном эта опера как минимум в десятке.

Десятый Симон! Везёт же людям.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Цитировать

Десятый Симон! Везёт же людям.
Почему-то моё пятое "Кольцо нибелунга" не получило подобной реплики ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Спорт высших достижений.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн elif

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #161 : Октябрь 18, 2017, 00:55:04 »
Мариинский-2
26 октября, четверг
19:00

Исполнители

Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Нажмиддин Мавлянов
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #162 : Ноябрь 01, 2017, 00:27:42 »
Мариинский-2
26 октября, четверг
19:00

Исполнители

Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Нажмиддин Мавлянов
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Пишет opera_manka (opera_manka)
https://opera-manka.livejournal.com/31665.html (по ссылке рукопись)

26.10.2017 Симон Бокканегра в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Нажмиддин Мавлянов
Паоло Альбиани – Ефим Завальный
Пьетро – Глеб Перязев

Evviva il Doge! Viva Simon! И никак иначе – всеобщее одобрение мариинского Симона Бокканегра знатоками, простыми любителями и случайными слушателями уже воспринимается как нечто обыденное. Ecco le plebi! С этим ничего не поделаешь. Счастливая звезда, засиявшая над этой постановкой еще на премьере, не зашла. Удивительно, но в ней всегда хорошо поют.

В этот раз некоторую тревогу внушал Фьеско Ванеева после никакого Филиппа. И что? Фьеско оказался таким как надо, с мощным, объемным звуком, строгим и непреклонным до упрямства в своем благородстве.

В Мавлянове я не сомневалась, было только любопытно, насколько его Адорно окажется хорош в сравнении с другими. Отличный получился Габриэль, очень мужественный, энергичный и, пожалуй, самый решительный. Впервые я поверила в готовность Адорно убить дожа. Он уже убил его в своем сердце, и тем сильнее оказались потом его раскаяние и чувство вины.

Сержан-Амелия – это сама нежность и любовь, в ее голос погружаешься с бесконечным удовольствием.

Бурденко-Симон больше нравится, как Genitore, но это не значит, что его Doge хоть сколько-нибудь неубедителен. Единственным минусом этого Симона является то, что Паоло приходится петь кому-то другому. Ничего плохого не скажу про Завального-Паоло, но до лучших ему еще нужно расти.
_______________________

Галина Никольская
27 окт в 0:59
https://vk.com/wall30742595_3147

Сегодня в очередной раз прослушала в Мариинке оперу Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" из-за Романа Бурденко и прекрасного дуэта Татьяны Сержан и Нажмиддина Мавлянова. Не перестаю восхищаться хрустальными переливами любимой Татьяны Сержан, а еще мне безумно нравятся любовные пары героев опер Татьяны Сержан и Нажмиддина Мавлянова, оба высокие, стройные, красивые и с прекрасными голосами,смотрятся вместе всегда очень здорово, им веришь, сопереживаешь! Мавлянов в очередной раз показал неимоверной красоты голос, я уже полюбила теноровые партии! Роман Бурденко в партии Симона был очень хорош, и вокально и драматически! Владимир Ванеев тоже убедил своим героем Якопо Фиеско. Вот кто сегодня оставил в недоумении,так это Ефим Завальный,до партии Паоло он еще не дорос, был слабоват! Оркестр играл превосходно, не глушил певцов, за что огромное спасибо Кристиану Кнаппу и музыкантам!
Che mai sento!