Автор Тема: "Евгений Онегин" в Мариинском театре  (Прочитано 751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский театр
2 ноября 19:00 2013 | суббота
Евгений Онегин
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Евгений Онегин – Алексей Марков
Татьяна – Екатерина Гончарова
Ленский – Дмитрий Воропаев
Ольга – Екатерина Сергеева
Князь Гремин – Михаил Петренко 

В целом, хорошо, хотя в начале мучили сомнения относительно правильности сделанного выбора. Понравилась Гончарова, Марков, как почти всегда, прекрасен, Сергеева в роли вострушки смотрится и слушается отлично. Ленского слышала в первый раз, ну, что, энергичный такой Ленский, сам кого хочешь застрелит. Лирики было мало, но всё равно интересно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #1 : Декабрь 01, 2013, 16:22:05 »
МТ 27 ноября 2013
Евгений Онегин
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Евгений Онегин – Андрей Бондаренко
Татьяна – Мария Баянкина 
Ленский – Даниил Штода
Ольга – Ирина Шишкова
Князь Гремин – Илья Банник

Не знаю, что случилось за месяц с оркестром, играли на этот раз отлично. Может, съели в прошлый раз что-нибудь? Агрессивным на этот раз получился Онегин, как в пении, всё время казалось, что это - полковник в отставке, так и визуально - от Ленского просто оттолкали, а то бы действительно там на месте и прибил бы. Неплохо, но напора хотелось бы поменьше. Ленский, когда пел тихо, получалось хорошо, когда пытался петь громче, было не очень. Смеялась, когда на параллельном форуме прочла, что Штода пел Трике. Дело даже не в том, что Ленский и Трике находятся на сцене одновременно, а в громкости, не говоря уже о тембре. Трике был прекрасен. Татьяна мне понравилась, красивый голос, но есть над чем работать, а то будет, как многие в МТ - голос есть, управлять им не умеют.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #2 : Декабрь 01, 2013, 17:05:37 »
А Трике  пел Леонтьев ?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #3 : Декабрь 01, 2013, 17:37:55 »
А Трике  пел Леонтьев ?

Да. Но там любого Трике - Леонтьев, Попов, Зорин - сложно перепутать со Штодой.

Ну какой из Агади Манрико ?

Про Манрико не знаю, а Радамеса как-то в его исполнении неплохого слышала. Но тут нужно сразу сказать, что романс я не люблю, мне главное, чтобы дуэты получились.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #4 : Декабрь 01, 2013, 17:56:26 »
Просто я как-то слушал ЕО как раз со Штодой ( Ленским ( и Леонтьевым ( Трике ) . Так голос Трике звучал гораздо ярче и полетнее , чем голос Ленского , которого было слышно как сквозь вату ... А Марков пел Онегина . Люблю слушать Маркова . Замечательный певец .

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #5 : Декабрь 01, 2013, 19:00:34 »
Просто я как-то слушал ЕО как раз со Штодой ( Ленским ( и Леонтьевым ( Трике ) . Так голос Трике звучал гораздо ярче и полетнее , чем голос Ленского , которого было слышно как сквозь вату ...

Так и я о чём. Как их можно перепутать?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #6 : Январь 28, 2014, 18:29:25 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
2 февраля 19:00 2014 | воскресенье
Евгений Онегин
Партии готовят:
Евгений Онегин – Андрей Бондаренко, Дмитрий Гарбовский, Дмитрий Лавров, Григорий Чернецов
Татьяна – Мария Баянкина, Анна Бархатова, Гелена Гаскарова, Екатерина Гончарова, Татьяна Рягузова
Ленский – Евгений Ахмедов, Илья Селиванов, Александр Трофимов
Ольга – Юлия Маточкина, Екатерина Сергеева, Ирина Шишкова
Князь Гремин – Аскар Абдразаков, Илья Банник, Эдуард Цанга
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/2/2/2_1900/
« Последнее редактирование: Январь 29, 2014, 06:23:47 от rpb »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #7 : Июль 31, 2017, 02:21:42 »
Впечатления от предпоследнего в сезоне 2016-2017 гг. темиркановского спектакля тут: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12097.msg193356#msg193356 .
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #8 : Июль 31, 2017, 09:26:19 »
Мария Ефимова
вчера в 16:55
https://vk.com/wall272504877_340 (из группы, посвящённой А. Маркову https://vk.com/alexeymarkovbaritone)

«Евгений Онегин», Мариинский театр👏👏👏💐🌷🌹💗
Стряхивание нафталина или обращение к истокам

Предыдущий «классический» «Онегин» удивил сюрпризом: в финальной сцене Онегин вышел, как обычно, приблизился к Татьяне, а потом, вместо того, чтобы принять традиционную коленопреклоненную позу, вдруг раскинул руки и бросился перед Татьяной на оба колена! Подобный футбольный приём я видела раньше только у сверхэмоционального Марсело Альвареса, спевшего на концерте арии Туридду и Канио, с его слов, чуть ли не впервые перед публикой! Тогда на спектакле я открыла рот (мысленно:) и подумала: что, так и простоит? Нет, принял «каноническую» фотогеничную позу, но звоночек был… От вчерашнего спектакля ждала «чего-то этакого» и, похоже, дождалась:). Не знаю, у меня ли было такое настроение, или как, но «срослось», пусть даже в чем-то несмотря и вопреки:)

Вспомнились слова Чайковского об «Онегине», что-то в смысле, что ему нужны не столько профессиональные исполнители (хотя этого-то у нас было!), сколько искренность и психологичность. И подумалось, что и в традиционной постановке, заштампованной и пронафталиненной, без фруктов под ногами, силами исполнителей можно создать НЕЧТО. Причем при отнюдь не идеальном вокале, даже перед поклонниками Юрия Власова не могу покривить душой!:)

Уже появление «яблочной» няни Елены Витман в качестве Лариной вызвало любопытство. Распелась она не сразу, но и в своей небольшой партии создала интересный яркий образ. Лариса Шевченко – няня (к сожалению, практически мне не известная) звучала, конечно, не так сильно, как та же Витман в своей лучшей форме, но была очень убедительна и органична. Как очаровательно в сценах с Татьяной она забывалась «в своём», а затем: «Да что ж ты снова побледнела?»

Ольга Екатерины Крапивиной подтвердила подозрения, что сегодня «что-то будет». Да, вокал показался неидеальным, неровным, с излишне напряженным верхом. Но она была той самой «вострушкой»! Правда, в данном случае пение и игра шли немного отдельно друг от друга, но тенденция имела место.

Появление Сергея Семишкура – Ленского и его «Я люблю вас, Ольга» словно заявило: сегодня Ленский хорош, на Ленском не спать:) Впрочем, именно Семишкур дольше всех казался «традиционным», не охваченным общим порывом, что как бы подтверждало: Ленский «не жилец»:)

Алексей Марков – Онегин при выходе порадовал распетым вокалом, практически «без носа», с «куполом» и глубиной, может, чуть глубоковато и чуть темновато… Играть в первых сценах особо нечего, всё-таки не «яблочный», не пофлиртуешь с Татьяной, хотя и тут уже прозвучали нюансы, «но, боже мой, какая скука» - без форсирования (оркестр позволил).

Кстати, об оркестре, точнее, о дирижере. Предыдущий «сеанс» Рената Салаватова из Пиковой и Онегина запомнился, по моим ощущениям, неспешностью и размеренностью, и ощущение это подтвердилось. Иногда это создает определенные проблемы. Зато оркестр «не давил», что позволяло солистам проявить себя максимально.

Екатерина Гончарова – Татьяна раскрылась для меня в сцене письма, ставшей, казалось, дежурной и рутинной. 12-13 минут вокала, если повезёт, хорошего, остальное: «стоит, села, пишет, встала, пошла направо…», «яблочный» вариант: «забралась на стол, легла». Гончарова, несколько холодноватая в Отелло (впрочем, Китеж мне понравился!), неожиданно расцветила эту сцену красками и вдохнула в неё жизнь! Из запомнившегося: некая «томная страсть», и ещё два «вот он», повторяющиеся, но такие разные и необычные.

Ария Онегина. Тоже обычно штампы и повод для обвинений критики. Можно услышать о скуке, пустоте, безжизненности, статичности. Можно даже присоединиться. Но что делать? Для меня в этой сцене излишняя эмоциональность неуместна. Это же «ушат холодной воды» после разгоряченной сцены письма. Вот в Михайловском (покорно прошу простить за такую дерзость!:) эта сцена значительно веселее, но Онегин просто выносит авоську со льдом! А что Марков? Он был интересен! Чуть иронично «ваши совершенства», чуть нежно «поверьте, совесть в том порукой»… Вроде, как всегда, а вроде и не совсем. Даже улыбка, похоже, не всегда была чисто "вокальной". И, да, романтично-мечтательная верхняя «фа» в конце арии. За последнее время я, кажется, не слышала её в его исполнении, только серьезную нижнюю. До июньского «Онегина», однако.

Во втором акте неожиданно «проявилась» Ольга. Часто после арии этот персонаж как бы растворяется на дальнем плане, а Ольга Крапивиной, напротив, была полноценным участником событий наравне с другими героями. Она пела, играла, жила очень ярко. И она вовсю «кОкетничала» с Онегиным, подтверждая слова Ленского. А чего стоил веер в её руках!

Также неожиданно заметной оказалась и Витман-Ларина. В молчаливой (по-оперному) сцене куплетов Трике она бросала такие взгляды на пару Онегин-Ольга (расположившихся почти в центре сцены), так «обсуждала» происходящее с соседкой! В результате молчащий квинтет основных персонажей едва не отвлек от самих куплетов, весьма достойно, на мой взгляд, исполненных Станиславом Леонтьевым.
Правда, без чайной ложки дёгтя не обойтись. Марков в сцене бала у Лариных, как мне показалось, несколько «просел». «И вот вам мненье» прозвучало неплохо, но в дальнейшем «держать линию» давалось с заметным усилием. Впрочем, в ансамбле всё равно всех перепел:). В целом сцена была практически зажигательной! Под конец «завелся» и Семишкур, такого «бесчестного соблазнителя» я, пожалуй, никогда не слышала!

Кстати, недавно почитала ремарки к клавиру – там у чуть ли не драка описана, Онегина и Ленского разнимают, а «у нас» более интеллигентно:)

Дальше в сцене дуэли, как показалось, несколько сдал уже Семишкур, но зато ария прозвучала очень трогательно и как-то интимно. Марков продолжал делать ставку на игру, «но уж, конечно, малый честный» было таким, что могло закончиться новой дуэлью… если бы эта завершилась иначе. «Врагов» оба спели хорошо, но Онегин опять «победил»:)

Сцена дуэли. Онегин на фоне восходящего солнца – это нечто! А финальные такты – Онегин с телом Ленского на руках в багровых отсветах зари – просто кино, так и просится на крупный план! Может, будет фото от театра…

Третий акт. Неспешный польский, неплохое «И здесь мне скучно». Михаил Кит – Гремин – пожалуй, не очень то пелось, но и он подхватил общее настроение, был артистичен и отнюдь не статичен. Мне понравилась сцена «Я очень рада… Встречались прежде с вами мы». Татьяна и Онегин – на расстоянии, даже, пожалуй, немного увеличенном, но искры-то летели! По-моему, в этом как раз высший пилотаж, когда такое вот напряжение создаётся без «полного контакта». «Ужель та самая Татьяна» - проблемки вроде как вернулись (впрочем, в этот раз услышала "иль вновь забота юности", которая часто "тонет", только "любовь" выплывает:), но эмоционально Марков опять был на высоте!

Ох уж эта финальная сцена! Описать её практически невозможно, все черти – в деталях. Оба, Марков и Гончарова были хороши (насколько могли:), причем именно Екатерина, на мой взгляд, провела данный спектакль в вокальном плане наиболее ровно, сохранив достаточно высокое качество исполнения, соответствующее её нынешней вокальной форме. Особых сюрпризов на этот раз не было (да, финал на коленях, но это уже было), но накал, верные жесты, взгляды, позы, динамика, интонации, вплоть до некоторой декламационности, при этом уместной и оправданной!

Я как-то подумала, что исполнитель партии Онегина может совершить на сцене что угодно, но если ему удался «жрЕбий мой» - ему всё прощается. Что ж, «жрЕбий», конечно, был, но далеко не самый-самый, бывало и получше:), однако, оказалось, что не в нём-таки дело!

Даже сам театр, показалось, не выдержал заданного исполнителями накала! В эпизоде ссоры на балу у Лариных, в разгар нешуточных страстей, на сцене закачалась колонна, имитируя землетрясение на среднерусской равнине. А после финала, когда традиционно перед публикой открывается сцена с четырьмя главными персонажами – внимание поклонникам (-цам) Алексея Маркова – занавес с его стороны не захотел закрываться, дескать, полюбуйтесь ещё! Полюбовались!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Re: "Евгений Онегин" в Мариинском театре
« Ответ #9 : Август 10, 2017, 01:59:44 »
Нежное прикосновение к классике

В конце июля оперная труппа, хор и симфонический оркестр Санкт-Петербургского Мариинского театра выступали на традиционном Летнем фестивале Фестшпильхауса (Festspielhaus) в Баден-Бадене. 20 и 23 июля немецкая публика увидела и услышала оперу «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского в новой постановке режиссера Алексея Степанюка. Дирижировал на обоих спектаклях сам маэстро Валерий Гергиев.

http://www.mknews.de/articles/2017/08/09/nezhnoe-prikosnovenie-k-klassike.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау