Автор Тема: «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Мариинском театре  (Прочитано 3915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
ПРЕМЬЕРА
Мариинский-2
25 декабря четверг 19:30
Золотой петушок
http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=12

Постановщик - Анна Матисон (инфа из контакта). Надеюсь, будет интересно.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2016, 02:18:07 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПРЕМЬЕРА
Мариинский-2
25 декабря четверг 19:30
Золотой петушок
http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=12

Постановщик - Анна Матисон (инфа из контакта). Надеюсь, будет интересно.

А что же они на сайте не указали постановщиков :)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/25/2_1930/
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А о чём тогда в контакте писать, если на сайте всё будет?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
ПРЕМЬЕРА
Мариинский-2
25 декабря четверг 19:30
Золотой петушок
http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=12

Постановщик - Анна Матисон (инфа из контакта). Надеюсь, будет интересно.

А что же они на сайте не указали постановщиков :)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/25/2_1930/

Теперь указали и на сайте:

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик, художник по костюмам – Анна Матисон
Художники-постановщики – Анна Матисон, Сергей Новиков
Художник по свету – Александр Сиваев
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
А также макет декораций:



Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2
25 декабря четверг 19:30
Золотой петушок

Партии готовят:
Царь Додон – Сергей Алексашкин, Владимир Феляуэр, Эдуард Цанга
Царевич Гвидон – Александр Трофимов, Илья Селиванов, Андрей Илюшников
Царевич Афрон – Владислав Сулимский, Александр Герасимов, Ярослав Петряник
Воевода Полкан – Андрей Серов, Денис Беганский
Ключница Амелфа – Лариса Дядькова, Елена Витман, Злата Булычёва
Звездочет – Андрей Попов, Станислав Леонтьев, Артем Мелихов
Шемаханская царица – Аида Гарифуллина, Ольга Пудова, Антонина Весенина
Золотой петушок – Кира Логинова, Екатерина Красько, Анна Шульгина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/25/2_1930/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
ПРЕМЬЕРА
Мариинский-2
25 декабря четверг 19:30
Золотой петушок
http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=12

Постановщик - Анна Матисон (инфа из контакта). Надеюсь, будет интересно.

"Золотой петушок" запоет в Мариинском театре

В этом году традиционной предновогодней премьерой в Мариинском театре станет "Золотой петушок" Римского-Корсакова. Премьерные показы назначены на 25-27 декабря.

За дирижерским пультом будет Валерий Гергиев. Анна Матисон, дебютирующая в оперной режиссуре, также является художником-постановщиком и художником по костюмам. Среди имен исполнителей, готовящихся выступить в премьерных спектаклях, назовем Владимира Феляуэра, Сергея Алексашкина, Аиду Гарифуллину, Андрея Попова, Ларису Дядькову, Владислава Сулимского.

"Петушок" – благодатный материал для постановки. Каких-то особых голосов опера не требует, значит, можно не опасаться за исполнительскую часть. А запомниться зрителям можно декорациями, костюмом и прочими второстепенными, но бросающимися в глаза деталями.

Сайт Мариинского театра представляет триединую в этой постановке Анну Матисон: лингвистический лицей в Иркутске окончила, на местном телевидении работала, в Москву переехала, во ВГИКе училась, была сценаристом лент "Елки -2, 3, 1914", работала над несколькими фильмами-операми (специализированные сайты умалчивают про эту грань творчества г-жи Матисон), а теперь ставит оперу на академической сцене.

Кто знает – может, и действительно, на этот раз в Мариинке все получится – ведь под Новый год чудеса как никогда возможны.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру. 19 декабря 2014 г., 11:17
http://calendar.fontanka.ru/events/7080
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Мы помним эту сказку с детства…

Интервью с Анной Матисон, режиссером и художником-постановщиком оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», премьера которой состоится 25, 26 и 27 декабря на сцене Мариинского-2

Николай Андреевич Римский-Корсаков создал оперу-сказку «Золотой петушок», пронизанную иронией и гротеском, наполнил ее остроумными музыкальными находками с той необыкновенной легкостью, которая свойственна опытному и мудрому человеку. И, уж конечно, вправе был надеяться, что соотечественники сумеют с блеском донести до слушателей всю прелесть данного опуса. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, выбрать певцов на роли – только начало, а озвучить партитуру – полдела. Все самое важное происходит в момент срастания музыки и театра, когда физическое время становится музыкальным и сценическим. Для зрителей – это сродни священнодействию, но для постановщиков, актеров, музыкантов  – это сложная работа, и критерии ее оценки очень высоки. Анна Матисон, режиссер-постановщик спектакля, поделилась в беседе своим видением постановки оперы «Золотой петушок».

– Анна, постановка «Золотого петушка» является для вас дебютом на оперной сцене, но в драматургии и кино вы уже далеко не новичок. Расскажите немного о своих работах.

По образованию я сценарист-драматург, и это образование наложилось на практический режиссерский опыт. Я работала на иркутском телеканале, потом на студии-продакшн в качестве режиссера и сама писала для себя сценарии. Затем, уже перебравшись в Москву, сотрудничая с Евгением Гришковцом, написала пьесы «Дом» и «УИК ЭНД», которые в настоящее время играют в Школе современной пьесы и МХТ им. Чехова. В кино была сценаристом фильмов «Ёлки-2», «Ёлки-3» и  «Елки-1914», в последнем являюсь еще и креативным продюсером, там, кстати, снялся Ильдар Абдразаков, и я очень рада, что этот артист будет известен не только в мире классической музыки, но и во всей стране.

Эта франшиза привлекла самое больше количество зрителей за историю современного российского кино. Фильм «Сатисфакция», который, в отличие от «Ёлок», не у всех на слуху, – попытка создать авторский фильм, но для широкой аудитории. Я избегаю такой жанровой характеристики как арт-хаус. Хотя изначально арт-хаус – просто авторское кино, само это понятие, к сожалению, девальвировано. Эта работа является для меня очень ценной, как может быть ценен первый опыт в игровом кино.

Также я работала над рядом документальных проектов о классической музыке: «Музыкант» (о пианисте Денисе Мацуеве), «Мариинский театр и Валерий Гергиев», «Прокофьев: во время пути», где в роли Прокофьева снялся Константин Хабенский, «Продолжение следует», «Тринадцатый» и над фильмами-операми «Левша», «Семен Котко», «Троянцы», «Дон Кихот».
В настоящее время мы заканчиваем полнометражный детский фильм «Большие приключения маленького Сашки Крапивкина» – про мальчика, которого не с кем оставить, и мама берет его с собой на гастроли. В сюжет фильма вплетена история про дирижерскую палочку – она оказывается волшебной. И Сашка попадает в волшебный мир, где освобождает злодея (кстати, его замечательно играет Женя Гришковец), который хочет уничтожить музыку. Не очень сложный сюжет, но нам хотелось сделать историю, позволяющую следить за приключениями шестилетнего мальчишки, с которым себя отождествляют ребята, и при этом слушать хорошую музыку: в фильме звучит Второй фортепианный концерт Чайковского, «Рапсодия на темы Паганини» Рахманинова, вступление к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», произведения Шостаковича, Прокофьева, Верди и других композиторов. Это совместный проект с Мариинским театром, в нем снялись музыканты оркестра, Ильдар Абдразаков, Денис Мацуев, Валерий Гергиев.

– Репетиции оперы идут полным ходом. Для вас есть различия, а может, и сходства репетиционного процесса в оперном театре и в кино?

Сама по себе репетиционная технология в театре и в игровом кино не сильно различается – репетиционные периоды практически одинаковые. Как раз к кино – для меня – опера чуть-чуть ближе. Кино мы снимаем не линейно – это в готовом фильме все идет по порядку – а исходя из огромного количества факторов. Поэтому на репетициях досъемочного периода мы стараемся собирать картинку всю целиком, чтобы во время съемок отдельного эпизода актер понимал, как его герой встраивается в этом самом моменте в контекст всего фильма. Поэтому самое важное – выстроить линию каждого персонажа, он должен чувствовать себя свободно и мотивированно в каждом фрагменте. В опере примерно то же самое. Разговаривая с режиссерами, которые приходят в музыкальный театр из кино, я поняла, что для них непривычность ситуации состоит в том, что все артисты поют. Но для меня музыка – главный сценарий; все так, как я хотела, как мне мечталось. Поэтому считаю, что мне повезло, и я по-настоящему благодарна за возможность дебютировать в качестве оперного режиссера на сцене Мариинского театра.

– На какого зрителя вы ориентируете свою постановку «Золотого петушка» – на детей?

Да, совершенно верно. На так называемую «семейную аудиторию».

– При том, что и в сказке Пушкина, и в опере Римского-Корсакова есть двойные, а может быть, и тройные подтексты, которые позволяют эту сказку интерпретировать не как детскую, а как взрослую?! Расскажите о вашей концепции – почему именно для детей? Ведь «небылицу в лицах» (как охарактеризовал свою оперу композитор) современники трактовали как политический памфлет. Существуют ли в вашей постановке эти подтексты, но дети будут воспринимать постановку непосредственно, а взрослые, в силу своего житейского опыта, увидят эту многозначность?

Во-первых, композитор действительно назвал оперу «небылица в лицах», а не сатирические картины. А сатира и небылицы – это разные жанры. Видеть в этой сказке сатиру – знакомый, традиционный путь, многократно использовавшийся режиссерами. Но я в первую очередь беру за основу то, что все мы помним эту сказку с детства. Неважно, читали мы ее сами или слушали чтение родителей – ни в том, ни в другом случае мы не воспринимали и не обсуждали ее как политическую сатиру, а следили за действием. Мне очень хотелось сделать именно сказку, потому что сказка слышится мне и в музыке тоже. На что еще вести детей, если не на такую прекрасную музыку, такую ясную, прозрачную, изумительно красивую, очень образную, очень визуальную? «Золотой петушок» может быть для ребенка оперой для первого посещения театра, первого знакомства с ним, и музыка позволяет сделать это знакомство доверительным, открывая для маленького зрителя новый интерес. Это, во-первых. Во-вторых – то, что касается концепта и намеков на политическую сатиру. Дело в том, что действие происходит в Тридевятом царстве и у Пушкина, и у Римского-Корсакова. Но ни поэт, ни композитор не конкретизируют, что сказочное Тридевятое царство – это Россия, мы понимаем это интуитивно. Конечно, в контексте считываются архетипы наших царей и политических ситуаций, но это нигде не проговаривается прямолинейно, нет никаких аллюзий и шуточек, которые давали бы жесткую характеристику жанра. В чем же разница между сатирой и юмором? Когда постановка осуществляется в сатирическом ключе, то в ней часто дают черты конкретных исторических персонажей. Как только конкретные черты присваиваются, и мы углубляемся в конкретику деталей, переносим ситуационные акценты, которые дополнительно накладываются на действия персонажа, для меня это сиюминутно, временно, это то, что через двадцать лет не будет восприниматься так же остро, как и сейчас. В музыке «Золотого петушка» я прежде всего слышу очень красивый сказочный мир. Драматургия спектакля выстраивается по определенным законам, есть такое понятие как «логлайн», то есть – про что эта опера в одну строчку. Возможно, я ошибаюсь, но для меня основная тема – власть женщины. Если бы мы делали спектакль про глупого царя, тогда согласно сценарным законам должен был бы погибнуть только царь или еще кто-то стать случайной, нечаянной жертвой. Но когда погибают абсолютно все мужчины, молодые и старые, умные и глупые, – это говорит о том, что власть женщины безгранична. Для детей мы выстраиваем сюжет про принцессу и приключения в сказочной стране, взрослые же должны считывать историю про власть женщины. Не про попытку встать на путь зла, но про отказ от нее. Ведь мы даем шанс Шемаханской царице, но она им не воспользуется – из страха быть собой… Такая концепция находит отклик у актеров. Большое удовольствие, когда работа – взаимный процесс и все, что я пытаюсь донести и поставить в актерских взаимоотношениях, находит не только понимание и воплощение, но и развитие: певцы додумывают образ, вживаются в него.

– Почему вы выбрали своей дебютной постановкой в оперном театре именно «Золотого петушка». Непросто делать спектакль по прошествии почти ста лет (премьера состоялась в 1919 году), ведь на Мариинской сцене это вторая оригинальная постановка, не считая переноса спектакля Театра Шатле в 2003 году (работа японских постановщиков в стиле кабуки). Зная историю постановок оперы, а среди них были очень яркие, как российские, так и иностранные, думаю, это довольно ответственное решение.

Все очень просто, выбрала не я, а Валерий Абисалович. Это он сказал, что очень хочет поставить «Золотого петушка». Мне повезло: я сделала несколько проектов в кино с маэстро, хотя опер еще не ставила. Так как Гергиев ценит сам факт работы и результат, видимо, ему понравилось, что я делала именно в тот момент в рамках детского игрового кино, и он предложил мне подумать над постановкой. Я попросила дать мне возможность сначала сделать эскизы, написать концепт и только тогда вернуться к разговору. Все-таки кино и опера – это разные планеты. И уже убедившись, что какое-то целостное видение есть, Валерий Абисалович подтвердил намерение работать над этой постановкой.

– Чем вы руководствовались, собирая такую молодую постановочную бригаду для этого спектакля?

Всех, кто работает над спектаклем, объединяют интерес и большое желание. Возраст тут ни при чем – так совпало. Мне нравятся синкретические виды искусства – кино, опера, потому что в них вовлекается много талантливых людей, которые увлечены идеей. Мои коллеги по постановке любят музыку, чувствуют ее и считают этот мир своим на сто процентов.

– Будут ли использоваться в сценографии спектакля новые технологии, чтобы подчеркнуть индивидуальность героев, ярче обрисовать их характеры?

Для меня театр – очень консервативное пространство, этим он мне и нравится. Даже современный, самый оснащенный театр – все равно консервативен как явление, так как в нем есть ограничения, диктуемые сценой. В кино вы можете увидеть невероятно крутой полет в космосе, но не получить впечатления, а в театре – увидеть два-три очень простых образа, но почувствовать всё. В театре не спрячешься за спецэффект – театр по-прежнему требует прежде всего таланта. Я и в кино не люблю спецэффекты, потому что они очень быстро устаревают. На рекламе отрабатываются технологии, которые потом переходят в кино, но, если сейчас вы посмотрите первого «Властелина колец», то удивитесь, как дешево выглядит графика. Потому что технологии моментально устаревают и со скоростью света движутся вперед, а мы сразу их принимаем и воспринимаем как будто так и было. Но я не сторонник привносить в театр такие компьютерные эффекты, которые точно устареют. Михалков говорит, что в кино лучший спецэффект – это прямая склейка, и я с ним согласна. Если ты владеешь классическими средствами и можешь добиться яркого впечатления, то это гарантия, что и через десять лет впечатление будет таким же. То же самое в театре. Я надеюсь, что получится найти яркие решения с использованием современных технологий, которые призваны не поразить, а деликатно, даже незаметно вписаться в контекст оперы, которые будут актуально смотреться и по прошествии времени. Я бы сказала, что «Золотой петушок» – классическая постановка, сделанная современными средствами, и очень надеюсь, что старания людей, работавших над ней, сложатся в целостную картинку и спектакль получится интересный.

Беседу вели Наталья Кожевникова и Инна Родина

2014-12-19 14:40
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/19_232dec1/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Власть женщины

25 декабря на сцене Мариинского театра премьера — опера "Золотой петушок" в постановке Анны Матисон. Это театральный дебют для 30-летней художницы и режиссера, которую публика до сих пор знала по фильмам "Елки-2, 3" и "Елки-1914". Но в ее арсенале также пьесы "Дом" и "УИК ЭНД", написанные вместе с Евгением Гришковцом, и документальные фильмы о музыке, в том числе и о Валерии Гергиеве, который будет за пультом во время премьеры "Петушка". Матисон предлагает новый взгляд на классическую оперу. Дети увидят на сцене волшебную "небылицу в лицах", а взрослые — историю прагматичной женщины: "Взрослые же должны считывать историю про власть женщины. Не про попытку встать на путь зла, но про отказ от нее".

Журнал "Огонёк" № 50 от 22.12.2014, стр. 42
http://www.kommersant.ru/doc/2623938
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Мариинский театр в Петербурге представит последнюю премьеру года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Олег Сердобольский

Музыкальным руководителем спектакля "Золотой петушок" выступил народный артист России Валерий Гергиев

Читать далее и смотреть фото:

ТАСС Северо-Запад. 25 декабря 2014 г., 8:11 UTC+3
http://tass.ru/spb-news/1670966
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Составов пока нет.  :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
«Золотой петушок» в Мариинке: царство в шкатулке, добрый царь и женская власть

В Мариинском театре сегодня премьера. На Новой сцене дают оперу «Золотой петушок».

За дирижерским пультом сам Валерий Гергиев. А вот режиссер Анна Матисон в Мариинке дебютирует.

Возрастная категория спектакля - от шести лет. Но создатели рекомендуют не принимать его исключительно за детскую постановку. Какие намеки в сказке могут разглядеть взрослые, выяснила Татьяна Баженова.

Последняя опера Римского-Корсакова и последняя сказка Пушкина - два финальных аккорда творчества великих в одном флаконе. «Золотого петушка» называют произведением очень двусмысленным - вроде бы, текст для детей, но найти там можно и политическую, и социальную сатиру. Еще в начале века композитору так и не дали «зеленый свет» - цензоры нашли оперу подозрительной. При жизни Римского-Корсакова ее так и не поставили. На сцене Мариинки - современная версия, все же сказка, но с посылом для взрослых - подумать.

Анна Матисон, режиссер: «Для меня это типичный вид сказки, на котором строится большинство мифов. Когда есть женский персонаж, и испытания женщиной никто не проходит. Это я по-взрослому говорю. Не надо считывать это как суть. Детям вот так видеть не положено, им надо смотреть за приключениями. Но взрослые должны это считывать, на то это и сказка».

В Петербурге спектакль уже видели - северостоличную премьеру сыграли в 1919 году. Гораздо позже - в нулевых - показывали и экстравагантную версию. Тогда постановку японского режиссера перенесли из Парижского театра в Мариинку. Экзотики на этот раз не будет - жанр небылицы в лицах воплощен на сцене в изысканно русском стиле.

Татьяна Баженова, корреспондент: «Режиссер Анна Матисон, кажется, взялась за работу основательно. Помимо всего прочего в спектакле она занималась еще сценографией и костюмами. В «Золотом петушке» последних, к слову, около двухсот. А царство Додона у постановщицы решено в форме огромной шкатулки».

Шкатулка в конце первого действия закроется - позже зрители окажутся уже в другом пространстве - открытом и свободном, во дворце Шамаханской царицы, которая и станет причиной несчастий. Погибнут все мужчины!

Режиссер утверждает, что эта история - прежде всего про женскую власть, которая чаще всего и губит даже самых могущественных. Правда, царь на сцене Мариинки таким не кажется: он будет по-простому - добряком.

Владимир Феляуэр, исполнитель роли царя Додона: «Режиссер все время говорит: «Будь добрее»! Для певца там партия очень сложная. Иногда это провоцирует на такой жесткий характер. Для меня сложно совместить непростой музыкальный материал с характером доброго царя».

Работала с артистами режиссер всего чуть больше месяца. По ее словам, певцы очень серьезно отнеслись к своим гротескным героям, на чьи плечи возложена миссия рассказать зрителям поучительную сказку. Кстати, Анна Матисон, у которой за плечами сценарии к знаменитым кинолентам «Елки» и режиссура документальных фильмов о Валерии Гергиеве и Денисе Мацуеве, дебютирует в жанре оперы. Дебютирует и на петербургской сцене. И в ее версии «Золотого петушка» все-таки больше волшебства - царь Додон не умрет, а просто уснет.

Смотреть:

Телеканал "Санкт-Петербург". 25 декабря 2014, 11:51
http://topspb.tv/news/news61663/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
25 декабря, четверг, 19:30

Золотой петушок

Опера (небылица в лицах) в 3-х действиях

Дирижер – Валерий Гергиев

Царь Додон – Сергей Алексашкин
Царевич Гвидон – Андрей Илюшников
Царевич Афрон – Владислав Сулимский
Воевода Полкан – Андрей Серов
Ключница Амелфа – Елена Витман
Звездочет – Андрей Попов
Шемаханская царица – Аида Гарифуллина
Золотой петушок – Кира Логинова

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/25/2_1930/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Для «Золотого петушка» в Мариинском-2 создали сказочный занавес

Небылицу для детей и взрослых представляют в Мариинском-2
 
На второй сцене Мариинки готовятся к премьере оперы «Золотой петушок». При всех технических новшествах спектакль получился классическим по духу и сказочным по оформлению. Любопытна и личность постановщика. Для нее это дебют в музыкальном театре.

Анна Матисон закончила ВГИК, работала в качестве сценариста и кинорежиссера, в том числе и в жанре документалистики. Сама она о новом опыте говорит так: «Моя опера без купюр, а образ персонажей собирательный. Поэтому любые совпадения случайны».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков наблюдал за последними приготовлениями перед премьерой.

Во время антрактов за кулисами — максимальное количество перемещений сценического оборудования по вертикали и по горизонтали. На большой фуре установщики декораций смонтировали царство Шамаханской царицы.

Анна Матисон, режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам: «Мне хотелось вытащить максимально сказочный мир, который я помню с детства. В шесть лет я читала эту сказку. Как я себе представляла царство Шамаханской царицы, как это все красиво. Для детей так это и должно быть».

Анна Матисон, наверное, впервые в истории постановок «Золотого петушка» выступила сразу в трех ипостасях: режиссера, художника-постановщика и дизайнера костюмов. Дебютантке приходилось на репетиции буквально разрываться на части, нужно было отрепетировать танцы девушек в сцене с Шамаханской царицей и дать последние наставления костюмерам и реквизиторам.

Для этой сказки бутафоры сделали просто сказочный реквизит: увеличенные леденцы, большие цветы, которых в природе не существует, скипетр и несколько утрированную державу. Одним из необычных элементов сценографии Матисон стали купола храмов обеих столиц — храма Василия Блаженного и Спаса на крови.

Как утверждает Матисон, такое оформление диктует прежде всего сказочная музыка Римского-Корсакова. Хотя еще недавно в Мариинке «Золотой петушок» шел в стиле театра кабуки. Так услышал русскую оперу японский режиссер Ичикава. Это была совместная постановка с парижским театром «Шатле».

Кирилл Серебрянников царя Додона вообще посадил в Госдуму. В этой трактовке главный образ — огромный калейдоскоп, который, переливаясь световыми эффектами, дает дополнительный импульс происходящему на сцене.

Шамаханскую царицу тоже нашли в Тридевятом царстве. Аида Гарифулина, хорошо знакомая зрителям Мариинского театра, является звездой венской «Штадтс-оперы». Кроме того, обладательница лирического сопрано училась в консерватории столицы Австрии. Где, к сожалению, оперы Римского-Корсакова разучивать не принято.

Но все-таки хорошая европейская школа плюс мама-музыкант дали возможность пропеть сложнейший мелодический рисунок партии. Кроме того, протяженность всех арий Шамаханской более 40 минут. Конечно, учитывая количество репетиций, до премьеры Гарифулина пела не в полный голос.

Аида Гарифулина, исполнительница партии Шамаханской царицы: «Здесь должна быть более мелкая техника. Пропевая все колоратуры, связки нельзя расширять. Здесь вокал немного другой. К этому можно приспособиться, имея хорошего педагога и терпение».

Специально для премьеры «Золотого петушка» в лучших традициях российской постановочной школы был создан занавес. Звезды и луна, сделанные из бутафорского стекла в лучах новейшего театрального света Мариинки-2, засверкали в тысячи каратов крупных бриллиантов. Настраивая зрителей на погружение в мир оперы-небылицы с Тридевятым царством.

Смотреть:

НТВ. 25.12.2014, 20:38
http://www.ntv.ru/novosti/1278937/#ixzz3MzMqcku1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Золотой петушок

Опера (небылица в лицах) в 3-х действиях

26 декабря, пятница, 19:00

Дирижер – Валерий Гергиев

Царь Додон – Владимир Феляуэр
Царевич Гвидон – Илья Селиванов
Царевич Афрон – Ярослав Петряник
Воевода Полкан – Денис Беганский
Ключница Амелфа – Злата Булычёва
Звездочет – Артем Мелихов
Шемаханская царица – Ольга Пудова
Золотой петушок – Екатерина Красько

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/26/2_1900/

27 декабря, суббота, 12:00

Царь Додон – Сергей Алексашкин
Царевич Гвидон – Андрей Илюшников
Царевич Афрон – Владислав Сулимский
Воевода Полкан – Андрей Серов
Ключница Амелфа – Елена Витман
Звездочет – Андрей Попов
Шемаханская царица – Аида Гарифуллина
Золотой петушок – Кира Логинова

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/27/2_1200/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
На сайте театра появилась дополнительная информация об утреннем "Золотом петушке": дирижер – Валерий Гергиев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Я Анну Матисон помню исключительно как режиссёра неудачного фильма, где главную роль играл Гришковец. Ну  вдруг у неё талант в области оперной режиссуры. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Премьера оперы «Золотой петушок»

Ведущий: Троянская Татьяна

Гость выпуска: Матисон Анна

Слушать:

Эхо Москвы в С.-Петербурге. Арт-ланч. 17.12.2014, 12:10
http://www.echomsk.spb.ru/programmes/art-lanch/premera-zolotoy-petushok.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
А что, неужели никто из участников нашего форума не ходил на премьеру? Я читала отзывы в ФБ. Но это случайная выборка.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зрительские отзывы на "Золотого петушка"

http://sodade-13.livejournal.com/373016.html

http://hvostova.livejournal.com/89950.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Цитировать
Впрочем, может, моё брюзжание и не имеет никакого значения: с нами в бель-этаже сидело много детей, и они с удовольствием смотрели и слушали все три действия и дружно кричали “браво!” на поклонах. Совершенно точно, что и в Мариинский театр, и на оперу они придут ещё.
http://hvostova.livejournal.com/89950.html

Отзыв тинейджера:

Сегодня побывал на премьере оперы Римского-корсакова "Золотой петушок". Это моя 4-ая опера в Мариинке, но единственная современная постановка. Получилась очень похожа на оригинал, который показывали лет 100 назад, не считая спецэффектов и того, что петушок в самом начале ДЕЛАЛ СЕЛФИ у городской стены. Музыка красивая, не вялая, сказочная (У Корсакова бывают длинные однообразные сюиты), но тут их удалось избежать. Декорации в первом действии не богатые, чего нельзя сказать о двух последующих. Костюмы, на мой взгляд, сделаны в стиле минимализма, а эффект их достигается благодаря гротеску, например, полутора-метровая золотая шляпа Додона не раз мелькала на его голове. Диалоги между героями порой были смешные, но во втором действии явно было 16+, когда молодая Шемаханская царица описывала старому Додону себя во всех "подробностях", как она раздевается, ложиться в шатёр и т.п. Самому Додону, по его словам, тоже не раз снился сон, как он ложиться в кровать, а там его ждёт красивая молодая девушка. Вообще, почти всё пропитано атмосферой сказки: и голоса, и декорации(там всё достигается благодаря современным эффектам) и музыка, и звездочёт, который рассказывает всю эту историю. Хотя, я Шемаханскую царицу представлял себе не блондинкой с длинными волосами в красном платье, а петушка не девушкой в чёрной шляпе, это не испортило ощущений от оперы. Буду искать потом диск с записью, а опере поставлю 9/10 (по моему мнению, "Руслана и Людмилу" пока ничто не превзошло).

http://vk.com/mikhailivanov2013?w=wall154442017_3723%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Цитировать
Получилась очень похожа на оригинал, который показывали лет 100 назад,
Сколько же тинейджеру лет, если он оригинал видел, который показывали 100 лет назад? ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Премьера оперы "Золотой петушок" в постановке Анны Матисон

В Петербурге на второй сцене Мариинки последняя премьера театра в уходящем году – опера Римского Корсакова «Золотой петушок».

Режиссёр Анна Матисон сделала спектакль классическим по духу и сказочным по оформлению. Костюмы и декорации придумала сама. Сценография довольно эффектная – увеличенные леденцы, огромные цветы, которых нет в природе, головные уборы в виде церковных куполов. В этой постановке утрировано все, именно такой язык позволяет, как считают постановщики, говорить об этой небылице в лицах. «Золотой петушок» Анны Матисон вполне соответствует современным театральным тенденциям, в нем легко можно разглядеть и политическую, и социальную сатиру на злобу дня. Хотя сама режиссёр говорит, что образы персонажей собирательные, любые совпадения случайны.

Смотреть:

Новости культуры. 29.12.2014 | 09:49
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/126142
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А что, неужели никто из участников нашего форума не ходил на премьеру?

Постановка. Я знаю, что многим понравилась, но не моё. "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку." Потому что это и не сказка, и не сатира. В начале, к тому же, Додон был слишком занят своим головным убором - тот постоянно норовил упасть. Зачем такие сложности - непонятно. Как правильно заметили в контакте, летом на фестивале было интереснее, хотя и гораздо проще.
Пели. Шемаханская царица (Гарифуллина) - звезда вечера. Петушок (Логинова) - хороша, но её было мало, как и царевичей (Илюшников и Сулимский). Додон (Алексашкин) спел ровно так, как мог спеть человек, накануне полностью выложившийся в Хованщине (Иван Хованский). Амелфа (Витман) и Полкан (Серов) - неплохо, но не так ярко, как хотелось бы.
Оркестр был хорош.
Слушать можно, смотреть - в принципе, тоже, но скучно (на мой, естественно, взгляд).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дорогое снотворное в богатой упаковке

«Золотой петушок» в Мариинском театре

Нора Потапова

Вот приведут на такой спектакль дитя всё в оборочках или галстучке бабочкой, и больше оно в оперу ни ногой ни за какие буфеты! Потому что развлечение ему — только третий акт, тоже бессмысленное, но ярко расцвеченное шоу. Однако до него ни дитя, ни родители не досидят. Сбегут. И правильно сделают.
http://www.operanews.ru/15010506.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Закон прихоти

Премьере оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Мариинском театре светит победа в номинации «недоразумение сезона»

Дмитрий Циликин

...

Эту миловидную молодую даму, работавшую в разных качествах на телевидении, с каких-то щей пригласили ставить оперу. Мало того, Анна Матисон приняла на себя обязанности художника-постановщика (вместе с Сергеем Новиковым) и дизайнера костюмов. Пригласить-то пригласили, да позабыли объяснить, что режиссура — точная профессия и одновременно искусство, имеющее свой язык, свои средства выразительности. Что любое сценическое действие что-то означает, что мизансцены имеют смысл и т. д. В результате поднимается суперзанавес (красотища во вкусе провинциальной елки), за ним гигантский сундук, девчонка с рюкзаком в виде петуха делает селфи, стучится в стенку, является какой-то хлыщ в брючках, пиджаке и котелке, поет вступление Звездочета, створки открываются, там царство Додона. Злосчастный хор болтается как цветок в проруби. Солисты тоже не знают, куда встать и когда сесть, и пытаются оживить отпущенное им время бессмысленной суетой и жестикуляцией. Притом они в огромных шапках в виде куполов — а во втором акте этот гремучий псевдорусский кич сменится елочным царством Шемаханской царицы, где посреди холмиков, усеянных синими светящимися цветочками, высится бутафорский Змей Горыныч. Царица почему-то фигуряет в платьице ультрамини и босиком. В царстве Додона среди прочей аляповатой пестроты имеется афиша цирка — на ней, как мы ретроспективно понимаем, аккурат Царица. Деваха из пролога оказывается самое Петушком. А когда Додон требует: «Пусть, ни мига не теряя, принесут мне Попугая» — выходит танцовщица, у которой на всю оставшуюся оперу завязываются с Петушком отношения столь недвусмысленные, что впору ставить на афише 18+. Пока наконец Петушок не обряжает Попугая в свою юбку и не отдает свой рюкзак.

Что значит вся эта натужная вязкая трехактная ерунда? Так ведь сказано: моя прихоть, мой приказ. Прихотью же (со стороны Валерия Гергиева), вероятно, объясняется и само появление этого зрелища. Разве что оркестр был высокопрофессионален как всегда.

Санкт-Петербург

Полностью:

Ведомости. 12.01.2015, 1 (3747)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/821371/zakon-prihoti

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10911.msg152252.html#msg152252
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Петух, он же курочка
и прочие эксперименты в опере «для семейного просмотра»

На Новой сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова в постановке молодого режиссера Анны Матисон.

Анна Матисон, дебютантка в оперном жанре, благодаря сказочной щедрости Валерия Гергиева осуществила постановку одной из самых загадочных русских опер.

Однако заслуги Анны Матисон в отечественном киноискусстве отнюдь не гарантировали успеха ее оперному дебюту.

Желание театра добавить в репертуар оперу для детей и их родителей более чем понятно. Но что чувствуют родители в тот момент, когда из шатра по велению режиссера выходит блондинка с розовым телом, прикрытым легкой туникой, и неприкрыто соблазняет глупого царя Додона? И соблазняет его не пять минут, а намного дольше и по нарастающей: сначала мягко, по-кошачьи, а в кульминации – диковато и агрессивно, вроде как Саломея в своем Танце семи покрывал.

Владимир Дудин

Полностью:

С.-Петербургские ведомости. 20.01.2015
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/petukh_on_nbsp_zhe_nbsp_kurochka/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
А что, неужели никто из участников нашего форума не ходил на премьеру? Я читала отзывы в ФБ. Но это случайная выборка.

Может, и правильно, что не ходили на "Золотого петушка". Нервы, время, деньги сэкономили.  >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А что, неужели никто из участников нашего форума не ходил на премьеру? Я читала отзывы в ФБ. Но это случайная выборка.

Может, и правильно, что не ходили на "Золотого петушка". Нервы, время, деньги сэкономили.  >:(

Вы всё-таки сходили? :) Как впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Да. Вчера. Специальный занавес красивый.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да. Вчера. Специальный занавес красивый.

Что, совсем плохая постановка? И пели плохо?  :o
Che mai sento!

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Да. Вчера.
Не допускаете возможности, что впечатление от исполнения в премьерные дни могло (должно было?) быть по некоторым причинам сильно иным?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Допускаю.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Что, совсем плохая постановка? И пели плохо?  :o

Постановка – ни о чём. Постановщица-девица заказ получила – работу сдала. Её россказни о какой-то идее матриархата, ведущей роли женщины и т.п. только россказнями и остались. В спектакле это никак не просматривается. Да и откуда этому взяться, если этого нет в опере. Но ей же надо было объявить о какой-то концепции постановки, вот и объявила, а поставить про это, видимо, забыла, если вообще собиралась. В этом смысле К. Серебренников со своим "Золотым петушком" в Большом куда как последовательнее. Кстати, он еще идет или Урин его ликвидировал? Давно его не было в афише. А пели (и играли) так, как будто пришли вахту отработать. Скучно. Всё по отдельности. Каждый сам по себе. Всё формально. Наверное, это тоже следствие работы режиссера-постановщика. Ну, и дирижера, конечно, если говорить о пении (кстати, интересно, взяли бы в МТ дирижером племянника, если бы он не был племянником Сами Знаете Кого?). Но упрекнуть певцов в том, что они как-то не так пели и играли, язык не поворачивается, ибо как петь и играть, если на башке голове у тебя необъятных размеров какая-то дрянь головной убор, да еще и руки в разные стороны растопырены весь спектакль.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подолью масла в огонь... :) Я читаю в ФБ весёлого человека из Петербурга, и с его разрешения и даже одобрения копирую сюда его отзыв на вчерашний спектакль (самому человеку лень регистрироваться на форуме).

Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/797879563633342?pnref=story

Что выйдет, если оперу про дураков поставят дураки? Правильно, «Золотой петушок» в Мариинке-2, токошто убедился в этом на «премьере». Это что-то чудовищное. Я не знаю, кто такая Анна Матисон, но она имеет к оперной режиссуре явно такое же отношение, как ассенизатор к парфюмерии. Опера, несмотря на зрелищную сценографию Сергея Новикова, убита наповал какой-то вселенской немощью. Помню, Римский-Корсаков обмолвился в 1907 году: «Петушок в России не пойдёт». И пусть бы не шел, уважили бы композитора (чем идти в таком изобретательном неглиже). Надо отдать должное, к концу действа часть публики сбежала, но аплодирующих лохов тоже осталось предостаточно.

По порядку. Вначале появляется туристка с рюкзачком в виде петуха – наверное, японская (в каком-то путеводителе про Венецию написано, что когда туда летишь, в самолете «начинаются японцы и больше уже никогда не кончаются» – так и тут). Туристка будет мозолить глаза постоянно: ходит спиной к залу (акцентируя рюкзачок), фоткается, сидит в углу, мнется перед огромными воротами чудо-царства (то ли жмет какую-то кнопку у двери, то ли просто трется о стену – не видно), в середине первого действия начинает кукарекать (оказывается, она и есть Петушок), образует с попугайчихой (которая «Глуп ты, попка») устойчивый (лесбийский?) дуэт вплоть до обмена юбочками в финале. Вместе они будут подолгу слоняться по сцене, не зная куда деть руки, – стоять, подпрыгивать, качаться на качельках, присаживаться на корточки (погадить?), шевелиться и проч. (хотя первую по сюжету вроде полагается сразу же "посадить на спицу").

Додон с сыновьями – «купологоловые», каждый с огромной василиеблаженной луковицей вместо шапки (намек штоле на чрезмерную православнутость?). Звездочет – неуклюжий денди марки "воланд". Шемаханская – босая путана (в красном пеньюаре, с белыми космами), постепенно западающая на Полкана. Свита Шемаханской – частично балетная подтанцовка, частично какие-то неоверистские тётки (поселянки?), опять же слоняющиеся или надолго припадающие за неясностью намерений долу. Попугайчиха и в восточных тридевятых царствах бредет, аки пёс, за хозяином, периодически подецки пляшет. Додонов «народ» выведен на сцену практически в полном составе, миллионами, от мала до велика, отчего в царстве стоит неорганизованная толчея.

Режиссерша отчаянно и глупо комикует, настойчиво пытаясь из затейливого модернисткого опуса сделать рассчитанный на буфетчиц плоский лубок...

Околесица на сцене компенсируется висящими субтитрами, в том числе на (!) русском языке (для глухих? или настала мода ставить костыли певцам?). Подолгу тоскующая публика иногда по прочтении титра хихикает, фсётке либретта в опере гениальная.

Карочи, средств освоено меряно-немеряно (в декорации вбухан, небось, годовой бюджет, докризисный притом), а король (царь, царица) всё равно голый.. Римского жалко-прежалко.

Да, в спектакле есть безусловный плюс – нарядный, мерцающий звездами занавес.

ЗЫ. Пели более-менее прилично почти все, кроме разве что дебютантки Антонины Весениной, пропевшей всю арию Шемаханской ровно на четверть тона ниже (оркестр тихарился, как мог, чтоб не выдать тональность и высотные разногласия).

эх
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Мариинский театр. Новая сцена. "Золотой Петушок" (постановка 2014 г.). Специальный занавес.

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Немного видео из первого акта. http://www.youtube.com/watch?v=XroIyhPX1LM

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Немного видео из первого акта. http://www.youtube.com/watch?v=XroIyhPX1LM

Головные уборы зачётные :)) Занавес тоже красивый. Мне кажется, что некоторые просто придираются и злобствуют!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
И еще завидуют, конечно!  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Подтасовка мнений тоже налицо, я почему-то не вижу ни одного отзыва о постановке от ребёнка лет 6–12, может, детям всё как раз нравится?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Подтасовка мнений тоже налицо, я почему-то не вижу ни одного отзыва о постановке от ребёнка лет 6–12, может, детям всё как раз нравится?

В определенный вами возрастной диапазон не попадает, но, может быть, отзыв и 14-летнего зрителя можно принять во внимание:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg151616.html#msg151616
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
C другой стороны, если вам кажется, что налицо подтасовка мнений, почему не выскажете своё мнение о "Золотом петушке"? Уверен, что оно многим будет интересно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Увы, у меня другое мнение насчёт интересности субъективного мнения. Но, по факту, на этого «Петушка» лично я при возможности схожу ещё не раз (хотя «Салтан» лучше) и в составе предпочту из пока слышанных Ольгу Пудову и Андрея Попова. Полноразмерной оркестровой ямы, видимо, уже не будет, тут выбирать не приходится. А постановка — она безобидна: не шумит, не слепит и в неподходящих местах общего смеха в зале не вызывает. Дети в зале тоже на удивление безобидны, так бывает, когда они не успевают заскучать.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Увы, у меня другое мнение насчёт интересности субъективного мнения.

Любое мнение, хоть профессионального критика, хоть форумчанина, хоть пользователя ФБ или ВК, субъективно, но тем оно и интересно, потому что важно иметь представление о всем спектре позиций, поскольку только в этом случае может сформироваться более или менее целостная картина происходящего. А форум, как мне кажется, как раз и дает возможность для сопоставления этих мнений. Взять того же "Петушка". Тут и рецензии из СМИ (кстати, все - и положительные, и отрицательные), тут и мнения тинейджера и др. пользователей соцсетей, побывавших на спектакле, тут и высказывания форумчан -  rpb, ваше и т.д. Какая уж тут подтасовка мнений! Так что, пожалуйста, пишите, уважаемый(ая) gawkette!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Дети в зале тоже на удивление безобидны, так бывает, когда они не успевают заскучать.

Как раз передо мной на "Петушке" 1 февраля сидели два мальчика, причем без взрослых, которые, видимо, расположились где-то в отдалении. Одному лет шесть-семь, другому, скорее всего, около семи-восьми. Тот, который постарше, еще как-то с собой справлялся.  ;D А младший то вставал, то садился, то ложился, то крутил головой и смотрел по сторонам и назад, разглядывая зал в темноте.  ;D Их (а может, взрослых, с которыми они пришли  ;)) хватило на два действия.  ;D После второго антракта в зал они не вернулись.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Любое мнение, хоть профессионального критика, хоть форумчанина, хоть пользователя ФБ или ВК, субъективно
Ну что Вы, они субъективны по-разному. О разнице уже поговорили тут.
Слушатель, знакомый с исполняемым произведением, обладающий слухом и т.д., расскажет нам что-то о фактах окружающей действительности, а прочая «публика, которую не обманешь», в отзыве расскажет нам кое-что лишь о собственной личности. Хотя административно-художественному руководству театров и эти «нравится/не нравится» могут быть чуточку полезны, чтобы судить о востребованности постановок и исполнителей, ведь в кассу в основном только неучи и выстраиваются, многие образованные ходят по контрамаркам.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
ведь в кассу в основном только неучи и выстраиваются, многие образованные ходят по контрамаркам.

Благодарен вам за то, что вы оставили мне шанс не упасть окончательно в своих собственных глазах!  ;D По контрамаркам я не хожу, но и в кассу не выстраиваюсь, ибо покупаю билеты за свои кровные на сайте.  ;D ;D ;D А вот по контрамаркам зачастую такие "образованные" являются, что не знают, где вход в театр, на оперу, балет или драматический спектакль они пришли в Мариинку.  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Дмитрий Циликин в "Деловом Петербурге":


Боюсь, это предмет ведения уже не рецензента, а, скорее, психоаналитика. Судите сами. Под Новый год некто Анна Матисон дебютирует в Мариинском театре (и в театре вообще) в качестве сценографа, художника по костюмам и даже режиссера–постановщика оперы Римского–Корсакова "Золотой петушок". Где среди прочего царь Дадон поет: "Пусть, ни мига не теряя, принесут мне попугая". Из каковой невинной реплики в спектакле вырастает целый персонаж — Попугай, чья роль становится одной из главных: он (вернее, она — Попугая изображает дама) красной нитью прошивает оставшееся действие, вступая в не очень понятные, но выглядящие весьма пикантно взаимоотношения с заглавным Петушком (он — тоже дама). Проходит пара месяцев, и головокружительная карьера г–жи Матисон делает еще один виток — теперь она предстала автором либретто и художником двух одноактных балетов по сказке Феликса Зальтена про олененка Бемби. Открывается занавес второго — "В джунглях" — и через все джунгли по диагонали висит гигантская голова… кого бы вы думали? Попугая! Интересно, что бы тут сказал доктор Фрейд.

Остальные декорации тоже выдержаны в попугайской расцветке. В воздухе парят циклопических размеров цветы, свисают лианы, на заднике мельтешит видео, и периодически все заливает густой фиолетовый свет. Под стать и костюмы: все краски радуги, все фасоны, у олених пятнистые чулки до середины бедра, будто они собрались жарить канкан в Мулен Руж, охотники фигуряют то в колониальном стиле, то в килтах (так это джунгли или Шотландия?), а у Старого Вожака и у ставшего впоследствии вожаком Бемби здоровенные ветвистые рога растут отнюдь не из головы, но из зада. Не приму возражения: мол, детям такое нравится. Врожденного вкуса — в отличие от, например, музыкального слуха — не бывает, он лишь воспитывается.



Ой, был я на том "Петушке". Люблю музыку Николая Андреевича, потому, оказавшись в Питере перед Новым годом, отправился и на "Петушка", и на "Салтана". "Салтан" в Мариинке, кстати, прекрасный, в билибинских декорациях, исключительным образом радует душу.

А вот на "Петушке" я себе единственное удовольствие доставил - громкое "бууу" постановочной команде, когда еще выдастся случай. Кто и зачем продвигает госпожу Матисон - непонятно, но она бездарна и бестолкова абсолютно, вместо режиссуры и сценографии у нее получилась вязкая тягомотина с изрядной прибавкой, как верно подмечено, нездоровых каких-то фантазий. Полная, абсолютная профнепригодность без намека на просвет.

Впрочем, не удивлюсь, если ее раскрутят до масштабов Васеньки или даже Митеньки. Для этого все задатки есть.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-04-03 17:55:00
http://opera-manka.livejournal.com/20356.html

30.03.2017 Золотой петушок в Мариинский-2
Дирижер – Заурбек Гугкаев
Царь Додон – Сергей Алексашкин
Царевич Гвидон – Александр Трофимов
Царевич Афрон – Александр Герасимов
Воевода Полкан – Андрей Серов
Ключница Амелфа – Анна Кикнадзе
Звездочет – Андрей Попов
Шемаханская царица – Юлия Сулейманова
Золотой петушок – Кира Логинова

Когда покупала абонемент имени Римского-Корсакова, главным побудительным мотивом было сходить наконец-то на некоторые его оперы, до которых иначе руки не дойдут. "Золотой петушок" как раз такой случай, даже на премьеру я не смогла заставить себя пойти и все откладывала-откладывала. Откуда такая нелюбовь, ведь саму оперу я ни разу не слышала, - даже гадать не буду. Тем более, что спектакль оставил меня абсолютно равнодушной. Постановка показалась недодуманной и недоделанной. Как будто режиссеру не хватило сил, интереса и/или мастерства, чтобы из отдельных, достаточно интересных идей сделать законченное произведение. Временами было ощущение, что солисты «слоняются» по сцене, потому что не знают, что им делать.

Не похвалю и дирижера. Оркестр звучал скучно и однообразно даже в чисто оркестровых моментах, и мне кажется, что Николай Андреевич в этом не виноват. Обычно его увертюры и интерлюдии доставляют куда больше удовольствия.

И все-таки о хорошем. Для спектакля в дни весенних каникул подобрали очень хороший состав, благодаря которому мне и удалось не заснуть. Лучше всех были, конечно, Алексашкин-Додон и Попов-Звездочет. Очень приятное впечатление оставила и дебютантка Сулейманова-Шамаханская царица. Сил ей немножко не хватило, но это было более чем простительно.

Зал был непростой, "младенцы" разве что на головах не стояли, а делать замечания на красочной и с виду детской сказке (пусть и только с виду!) было бы старческим брюзжанием.
Che mai sento!