Автор Тема: «Фауст» Гуно в «Новой опере» (премьера — сентябрь 2016 г.)  (Прочитано 16958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/934951839967266

Театральное. Записки Созерцателя.
Нехорошая квартира.
«Фауст». Гуно Шарль. Новая опера. Реж. Одегова Екатерина, дирижер Латам-Кёниг Ян. (премьера 15.09.2016).

«Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут». М.Булгаков. «Мастер и Маргарита» ©.

После удачной постановки «Саломеи» были осторожные ожидания от творческого дуэта Екатерины Одеговой и Этель Иошпы (художник-постановщик). В этот раз не сложилось. Постановочный замысел заключался в пересечении «Фауста» и «Мастера и Маргариты». Начинается все то ли в интерьерах нехорошей квартиры, то ли в домике Мастера-Фауста, Мефистофелю придан безмолвный балетный Коровьев, который помогает передвигать реквизиты действия на сцене, Маргарита появляется в черном платье и с желтыми цветами, ей многократно подносят платок как Фриде после убийства ребенка, уже убитому Валентину отрывают голову, Мефистофель в ложе как Воланд в сценах варьете и т.д. Дополнительным смыслом все это действие не наполнило. Получилась игра в случайные совпадения. Деревенско-немецкая часть действия оформлена как игрушечная страна – куклы-солдаты маршируют, куклы-крестьяне как заводные фигурки двигаются под вальс. В этот раз в сценографии проглядывает много пошлости – черные крылья бабочки у Мефистофеля, рассыпания цветов. В итоге содержательно спектакль не сложился совсем, на тему ни о чем.

Музыкально он звучал гораздо лучше. Но, на мой вкус, получилось звучание концертного исполнения. Петь все старались и получалось, молодые неплохие голоса, но лучше было закрывать глаза, так как куража в исполнении явно не хватало. Не хватало куража и в голосе, старались петь скорее правильно, чем эмоционально, не хватало куража и в игре. Сделка с дьяволом не состоялась.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
3 ч ·
Не холоден и не горяч
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1159759210749383?pnref=story

"Фауст" Ш.Гуно Новая Опера. режиссер Е.Одегова, 4

Последние годы сентябрьские премьеры Новой Оперы по итогам сезона исправно входили в самый топ. Да и режиссер, несмотря на молодость, уже сделала ряд заметных работ. Но все серии когда нибудь заканчиваются, как и сериалы.

Зацепиться вообще не за что. Если Фаусты в жизни сейчас отлично себя чувствуют, то на московской оперной сцене в последнее время им что-то не айс.

Две темы заявлены режиссером. Перекличка с "Мастером и Маргаритой", а Булгаков слушал эту оперу под полсотни раз. И кино-фото изображение как греза и как воспоминание. Но обе как пульс умирающего: вспыхивают на миг и пропадают надолго. Разве что клетчатый Коровин безмолвной тенью сопровождает все действо.

Мефистофель в исполнении Ставинского на князя тьмы не похож ни капли. В лучшем случае Адуев-старший, да и то... И голосу ощутимо не хватало мощи. Скорее бас-баритон был.

Впрочем, о Фаусте в исполнении Бадаляна и того не скажешь. То есть вообще ничего не скажешь. Персонаж без свойств.

В общем тут не добро и зло, а мелодрама из жизни обычных бюргеров в постановке Баварской киностудии. Лучшим (чуть ли не единственным) был Богданчиков в партии Валентина. Отменный хор. И Латам-Кениг с оркестром все таки ниже своего уровня не опускается.

Но в целом явно послабее Фауста Гете будет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Об опере "Фауст"

16 сент, 2016 at 1:15 AM
http://bulgakovatodays.livejournal.com/54556.html

Не быть мне высококультурным человеком.
Признаться, я в бешенстве из-за впустую потраченного времени. Просветиться, видите ли, захотелось. Восстановить впечатления так-раз-так. Теперь, клянусь, в оперу и балет только под угрозой расстрела. Это кошмар какой-то!

Втемяшилось мне в голову побывать на чем-нибудь возвышенном и классическом. Выбирая между оперой и балетом (театр я и так люблю, а хотелось чего-то совсем классического) выбрала оперу, просто потому что согласно афише она должна была идти на час меньше. Ага счаз! Четыре часа!! Эта фигня длилась четыре часа с тремя антрактами!!! Это при том, что слов почти не разобрать, а то что все же удалось понять вызывало жгучее желание банально начистить физиономию, причем всем героям!

Фаусту, потому что если так уж любишь девушку и "стыдно, что позор принес в ее дом", так женись, сволочь, и увози ее куда-нибудь, где о ваших игрищах в саду никому не будет известно.

Самой Маргарите, потому как "ах, я такая скромная, ах, я такая послушная". Боги! У тебя что вообще все мозги отказали?! Ты братца так плохо знаешь, что не смогла предсказать его реакцию на внезапного племянничка-бастарда? А если знала, чем грозит интрижка, так чего сопли развела? После смерти брата, ты - богатая наследница: продала все имущество, и марш на край света! Какого черта?!

А Мефистофель? Мефистофель-то! Это что дьявол?! Это чёрт-шестерка урюпинского уезда максимум. Ни мотивов, ни злодейств, так одно название.

Валентин с Зингером - просто придурки, и если мозгов не дали, тут уж ничего не попишешь...

К слову Зингера играла женщина. Что в Харькове настолько всё плохо с оперными певцами?! Так пусть пробегутся по окрестным деревням: местные алкоголики за бутылку вам и не так повоют!

Я очень люблю мюзиклы - яркие, динамичные постановки, где не можешь отвести взгляд от сцены, боясь упустить что-то интересное. Тут же... Я окидывала взглядом сцену в начале арии, и потом до вступления нового голоса туда можно было не смотреть - все равно ничего не происходит! Так что к концу второго акта я почти отрубилась: тепло, мягко, приглушенный свет и в отдалении музыка играет, но объявили антракт, а потом я начала потихоньку закипать и мне стало не до сна. Нина не выдержала и со словами "Поспать я и дома могу" ушла после половины выступления. Я же осталась дожидаться обещанной "Вальпургиевой ночи".

О, как же я была наивна! Это был не шабаш нечисти, а расшаркивания карикатурной знати элегантного века. Если провести аналогию, то это было все равно, что песни Рамштайна или КиШа попытались бы спеть в хоре мальчиков-зайчиков. Хаоса и драйва было всего две минуты, остальные полчаса эти балеруны порхали аки бабочки и стрекозлы. Одним словом, тьху, сплошное разочарование.
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Об опере "Фауст"

Не быть мне высококультурным человеком.
...
К слову Зингера играла женщина.
Одним словом, тьху, сплошное разочарование.

Самый смешной отзыв из всех!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Шарль Гуно, "Фауст"
15 сентября 2016 года, театр "Новая Опера"

Музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг
Режиссер - Екатерина Одегова
Сценография - Этель Иошпа
Костюмы - Светлана Грищенкова
Художник по свету - Айвар Салихов
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Консультант по драматургии - Михаил Мугинштейн

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Фауст - Хачатур Бадалян
Мефистофель - Евгений Ставинский
Валентин - Алексей Богданчиков
Вагнер - Дмитрий Орлов
Маргарита - Елизавета Соина
Зибель - Анна Синицына
Марта - Александра Саульская-Шулятьева

Почитал я предыдущие отзывы. Видимо, зря... Все-таки падок у нас народ на всякие скандальные зрелища, Чернякова им подавай, чтобы со смехуечками да прочими хаханьками. Так вот, в Новой Опере ничего такого не было. А была несколько наивная и детская постановка в ретро-стиле, без голивудовщины, бертмановщины и черняковщины. Если сильно присмотреться - можно заметить даже какой-то режиссерский замысел, с отсылкой к отдельным эпизодам из Булгакова. Но в целом - красивая картинка (реально красивая), без заумностей и прочих "режиссерских прочтений", отлично сопровождающая музыкальный материал, но при этом не мешающая ему. Кстати, на афише стоял возрастной рейтинг 12+ - полностью его подтверждаю, можете смело идти на этот спектакль со школьниками, никаких сцен насилия и порнографии там нет, но при этом есть очень красиво сделанные декорации и костюмы.
 
Приятно удивили вокалисты. Видимо, после взмыленных марафонцев-мариинцев в финале предыдущего сезона, и Геликона - в начале этого (тут без комментариев, ибо опен-эйр под осенним ливнем - не показатель), мне наконец попался сильный состав, у которого было время и желание репетировать, поэтому пели отлично все! Особенно хочется отметить великолепную Елизавету Соину в роли Маргариты. Единственный момент, который "бросился в уши" - Евгений Ставинский во время исполнения знаменитой арии Мефистофеля заметно разбежался с оркестром по темпу. Случись это в любом другом месте  - никто бы и не заметил, но этот фрагмент слишком известен, его разве что в рингтоны телефонов не пишут. В остальном, вокалистам и хору - БРАВИССИМО!!!

А вот про оркестр - я честно не понял. То ли сказалось, что сидел я не на балконе, как обычно, а в партере, но в звуке оркестра явно чего-то не хватало, какой-то "сочности", особенно в первом и отчасти во втором актах. Слаженность - идеальная, но "без души". К финалу вроде "разыгрались", но в начале - как под метроном и на одной громкости. Тут ранее кто-то предположил, что "перерепетировали". Возможно, да.
Про актерскую игру говорить не буду, ибо ее почти не было. Не знаю - режиссер тому виной, или еще что - судить не берусь.

В общем и целом - спектакль скорее удался, и первый блин - отнюдь не комом. Поглядим, что будет дальше, в конце концов, в Москве не так много хороших спектаклей, а тут - "Фаусты", два подряд, да еще и разных композиторов. И оба - в ретро-стиле.
P.S. Доп. материалы здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg182585#msg182585

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759

Самый смешной отзыв из всех!
Вот только не про наш спектакль.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 СЕНТЯБРЯ
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Тихомиров
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Александр Мартынов
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Валерия Пфистер
Марта Ирина Ромишевская


Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg182588#msg182588
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Ставинский - Мефистофель
Le veau d'or est toujours debout!
https://www.youtube.com/watch?v=XRgEKsuu4lw

Vous, qui faites l'endormie
https://www.youtube.com/watch?v=qbHjztmIYLM
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Dolchev

http://dolchev.livejournal.com/193392.html
(копирую целиком, т.к. первая половина поста - про "Эрмиону")

Новая опера продолжила свои изыскания в области французской музыки и оформила начало сезона премьерой Faust Charles François Gounod.

По ее поводу были кое-какие ожидания, так как уж оч полюбилась РиД того же автора на этой же сцене; единственное, что всегда вызывает подозрение – наличие в постановочной команде некоей личности, отвечающей за драматургию... В случае Фауста это Михаил Музинштейн, занимающий в театре должность помощника директора по творческим вопросам.

Особо не хочется разводить турусы на колесах про постановку, п ч совершенно очевидна ее несостоятельность.
Не удался этот спектакль Новой опере.

Причем, как говаривал Воланд в том самом произведении, которое фрагментарно театр попытался втиснуть в музыку Гуно (не без помощи помощника директора по творческим вопросам), - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! По крайней мере, на премьере вокально никто не сверкнул, кроме Воланда-Мефистофеля, - он, в общем-то, показал высокий уровень басовитости для исполнения этой партии. Заодно не сверкнул и оркестр, который на первом спектакле к финалу, мягко выражаясь, развалился… Вероятно, это дело может быть поправлено другими исполнителями, но если их взялись разбрасывать по разным составам и не сбивать в хотя бы один пристойный ансамбль, то Фаусту Гуно хана на этой сцене.

Когда сливаются в экстазе Булгаков, Гёте и Музинштейн, Гуно в этой компании совершенно делать нечего. В последнее время мне стало казаться, что Новая опера способна горы свернуть в опере, это не вот тебе театр Стасик и его филиал ГАБТ, который вовсю культивирует, окучивает и предъявляет миру детсадовские постановки Штайна, сделанные на полном серьезе. Но когда этот детский сад перекочевал в сад Эрмитаж, ощущение невозможности спрятаться куда-нибудь от такого примитива задавило все надежды на возможность хоть где-нибудь услышать и увидеть более-менее адекватный Фауст. Получается только в концертном исполнении с приличными певцами.

В первом действии еще что-то можно было самому себе объяснить – да, это примитивизм в опере во всей своей красе, но с таким флёром стёба над этим самым примитивизмом. Разумеется, не обошлось без безмолвного персонажа типа Коровьева. Маргарита в модной на мировых оперных подмостках школьной форме и конечно с желтыми цветами, (раз она Маргарита, то куда без желтых цветов?!) по виду суровая / по вокалу совершенно не лирического склада певица; не похожая ни на Гретхен Гёте, ни на Маргариту Булгакова.

Начало сошло, п ч более-менее прилично играл оркестр, правда, без шарма и изящества, и собственно, вдохновения. Поэтому в памяти остались постоянно бездарно марширующие, ровно как у Штайна, солдаты и пейзане, и абсолютно бесстрастное лицо Богданчикова-Валентина.

Основной удар по шарам Екатерина Одегова, как режиссер, с помощью своего адепта-драматурга, подготовила после антракта. Это, как говаривал Ренанский, трэш незабываемый.:-) Декор описать невозможно – его надо видеть; у Мефистофеля выросли крылья, на фоне которых он практически все второе действие простоял столбом. А уж какая случилась лирика … в абсолютно не игривом и очень серьезном состоянии организма Маргариты и немножко Фауста, который, похоже, просто ее боялся… это надо спросить у Фрейда. И у него же спросить почему Гретхен, рассевшаяся на подоконнике в позе Маргариты, была в полной боевой выкладке, а не голая ?

У кого не хватило смелости украсить настоящим режоперным ходом эту ключевую сцену ?

Марта-Гелла тоже могла бы в принципе выйти только в переднике, уж коль скоро произошло погружение в роман Булгакова, но и тут начало, не доведенное до конца, соорудило некий компот, который весьма неблагополучно закончился концовкой ни о чем. Изумительной красоты последний дуэт, когда за музыку можно простить и оркестр, и даже эти жесткие голоса, эмоционально не вдохновил создателей спектакля на хоть что нибудь приближенное к этому шедевру. Темно. Скучно. Охота спать.

Ну вот теперь в Мск есть Фауст, созданный по всем канонам современной оперы и Россия, по меткому выражению Валерия Гергиева, активно участвуют во всеобщем оперном буме.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17 СЕНТЯБРЯ
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта  Татьяна Табачук

И снова доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg182645#msg182645
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2016, 12:04:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
17 СЕНТЯБРЯ
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

И снова доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg182645#msg182645

17-го вместо Ирины Ромишевской пела Татьяна Табачук

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
15 сентября Новая Опера Фауст
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Александра Саульская-ШулятьеваФауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Александра Саульская-Шулятьева


Вот за что я люблю форум наш - так это за широту мнений. Почитаешь - и душа радуется, и удивление берет, насколько же одни и те же моменты постановки по-разному воспринимаются людьми со схожим бэкграундом. Вот она, свобода прессы, а не одинокий голос непонятно какой публики.
Сначала - о, собственно, постановке. Разочарую многих - мне безоговорочно понравилось. Да что там, я в восторге, собственно. Особенно после импортного "шедевра" Петера Штайна в Большом по мотивам Берлиоза.
Постановка новооперная с массой аллюзий разной степени заметности и очевидности. Да, много аллюзий на Булгакова: по мне,  сцена с платком Фриды, приносимым в данном случае Маргарите, это было стильно, аллюзорно. Специфическая Гелла тоже скорее понравилась. Забавно выглядело отрывание головы у ярмарочного быка Мефистофелем, на сцене явно не хватало трамвая и Аннушки. Вот тут был некоторый перебор, наверно. Режиссер также не вывел на сцену Кота с Примусом, и это правильно, потому как это Фауст, а не Мастер и Маргарита.
Момент с камерой обскура достоин похвал; момент, когда персонаж без голоса, напоминающий баварского пастора  (то ли Коровьев, то ли сам Булгаков, то ли аллегория Левия Матфея, то ли даже аллегорическое изображение Господа Бога, такого доступного и человечного , местами комичного, и в чем то даже слабого перед красавцем Мефистофелем) проецирует на белую рубашку павшей Маргариты сюжетно неразичимые из партера сцены грехопадения (подчеркивая этим то, что, возможно, падение и было только в ее голове, и что только она сама и знает всю глубину своего падения). Понравился посох Мефистофеля, увенчанный  то головой черного пуделя (привет Булгакову!), который временами превращается в одну из ножек камеры-обскура, то с набалдашником в виде лампочки Ильича. Аллюзии тут можно выводить бесконечно.
Великолепны декорации с аллюзиями на старую книжку 53 года издания - Рейнеке - Лис со старыми немецкими гравюрами. Очень похожие гравюры были на декорациях.
Никто не заметил аллюзию на сказки братьев Гримм в эпизоде, когда Маргарита крутит в руках веретено?
Немного "не докрутили" и недорепетировали сцены в баварском городе - эффект "кукольности" и "марионеточности" и управляемости извне мог бы быть и более акцентирован.
Теперь к вокальной части и игре певцов.
Тут далеко не все понравилось
Мефистофель - очень странная трактовка Евгения Ставинского. Голоса ему хватает вполне для этой партии, но персонифицированности и эмоций могло бы быть и побольше, Куплеты вышли из-за этого подсмазанными, но ноты исполнялись добростно и четко. Образ (после веселого задорного Беса в Большом у Штайне в исполнении Белосельского) с трудом воспринимался; и не загадочный и вовсе не пафосный (Тут Мефистофель вполне себе такой баварский дворянин по виду и по манере поведения, пафоса - через край, но не домонического пафоса, а вполне человеческого. Не Воланд это. Так, вежливый господинчик. В целом вокально - очень хорошо, но потенциал для роста есть.
Маргарита - Елизавета Соина - мне не понравилась. Вокально - слабые низы, явно подзажатые, верха - склонность к визгу. С дудниковой опять же сравнений нет. Соина и на сцене была зажата ужасно, чувствовалось волнение. Средний регистр - очень плотный, не совсем подходит ни для юной девочки (почти школьницы в школьном же платье с белым фартучком- куда деться от аллюзий с скандальной 57 школой), ни для брошенной и растоптанной полуживой женщины, призывающей покаяние и смерть. Когда Маргарита примеряла драгоценности - не сложилось чувства, что вот такие магические были, так ее заворожили, что ускорили ее падение...Вообще, психологически Маргарита слабо прорисована.
Фауст Хачатур Бадалян - его на сцене как бы и не было. Ни вокально, ни драматически. Средний тенор без особых претензий, не показал и особых душевных терзаний и страданий от осознания того, что сгубил чужую душу. В некоторых дуэтах и трио смотрелся неплохо, не не более того.
Валентин Алексей Богданчиков - в первом действии очень скованно начал, потом расслабился немного и распелся. Ни особо хорошо, ни особо плохо сказать не могу.
Зибель Анна Синицына - недоумение. Зачем взяли барышню на роль жениха Маргариты, да такую, что неволей становятся ясны мотивы столь быстрого грехопадения Маргариты.
Марта Александра Саульская-Шулятьева - повизгивала и покрикивала, но вот что-то такое Гелловское в ней было.

Почти уверена, что спектакли последующих серий будут лучше премьеры.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Фауст» в театре «Новая опера» полнится мотивами писателя Михаила Булгакова

Не зря русские классики любили творение Шарля Гуно

18 сентября 22:17Петр Поспелов  / Ведомости

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/09/18/657449-faust-novaya-opera
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3426729.html

киносеанс черной магии: "Фауст" Ш.Гуно в "Новой опере", реж. Екатерина Одегова, дир. Ян Латам-Кениг

Теперь обе главные оперы Гуно вошли в репертуар "Новой оперы", но если "Ромео и Джульетта" в постановке Арно Бернара - динамичный и вместе с тем свободный от концептуальных наворотов блокбастер

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2984414.html

- то с "Фаустом" вышло наоборот. В сопутствующих премьере интервью режиссер Одегова и приданный ей (по нынешней мировой моде, да и то сказать - давно пора) "драматург" Мугинштейн на все лады повторяют, что работали над "Фаустом" Гуно, оглядываясь не только на трагедию Гете, но также на "Мастера и Маргариту" Булгакова. Надо признать - булгаковская аллюзия в спектакле задана с первой картины, когда обтрепанный доктор Фауст в полуподвале многоквартирного, чуть ли не коммунального дома корпит в стимпанковской обстановке над книжками, а в окошке над ним мелькают женские ноги, и Мефистофель является ему в комнатушку не с рогами, а в партикулярном платье, будем считать, иностранного "консультанта"; да и потом, в 3-м акте оперы (второе действие спектакля) желтые цветы в руках Маргариты не удивляют. Но к сожалению мотив, обозначенный четко, если не слишком навязчиво, режиссерски, мизансценически развивается от сцены к сцене слабо и на содержательном уровне невнятно.

Мефистофель устанавливает на авансцене "камеру обскура", и все дальнейшее предстает мороком, который дьявол наводит на переоценившего свои физические силы и моральных дух интеллектуала, причем не столько ради него самого, сколько чтобы подобраться к Маргарите. И кабак, и сад - все видимость одна, видение. Свиты, однако, у Мефистофеля здесь нет, но есть бессловесный, зато суетливый помощник, в программке обозначенный как Клетчатый, из Воландовского окружения способный вызвать ассоциации, допустим, с Коровьевым. К примеру, Клетчатый, обустраивая "сад" (ну раз уж брать 3-й акт), нарочито картонный, декоративный, передвигает фанерный муляж колодца, зажигает и потом гасит на нем подсветку, подчеркивая ненатуральность пейзажа - хотя и без того рисованный, стилизованный под графику и гравюры задник дает понять, что мир нам представлен не Божий, а Дьявольский, ненастоящий, пародийный. Доходит до смешного, когда (опять-таки во втором действии) у Мефистофеля за спиной возникают гигантские черные крылья - формой смахивающие скорее на крылья бабочки, а не птицы и уж подавно не Сатаны - и Мефистофель дистанцируется от них, оставляя муляжи стоять без дела, напоминая, что все происходящее - пусть дьявольский, но маскарад, оптический обман, ателье иллюзий.

И все предметы, как и все персонажи тут, кроме трех главных - фигурки из балаганчика: картинки и куклы, а на башенных часах бешено крутятся стрелки. В финале 2-й картины 1-го действия (второй акт, на площади) от механистических движения горожан и солдат становится не на шутку жутко - к сожалению, во многих других случаях прием от повторений выхолащивается и уже не столь эффектно срабатывает. Струйки бутафорской крови из оторванной (в этой же картине) головы быка, например, даже по балаганным стандартам слишком, ммм... - наивная примочка. Что касается мизансцен - то увлеченная общей концепцией режиссер зачастую предоставляет артистов самим себе. Вместо дуэли Фауста с Валентином у нее (и здесь Одегова "в традиции", которая нашла свое наиболее полное выражение у Чернякова в "Евгении Онегине") рукопашная схватка, пьяная драка, когда Валентин, отбросив меч, хватает обидчика сестры попросту за грудки, а тот вспарывает ему брюхо... - и Валентин оборачивается, как остальные, куклой, игрушечным солдатиком с соломенной набивкой внутри, и Мефистофель отрывает убитому голову, оказывающуюся деревянной, швыряет ее под ноги Маргарите.

Впрочем, на памяти у нас свежее "Осуждение Фауста" по Берлиозу в Большом, и сравнивая тот "цирк с конями" и этот "раек", все-таки отдаешь должное вкусу "Новой оперы":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3396488.html

Ян Латам-Кениг с оркестром находит идеальный баланс между немецким рационализмом литературного источника и французской патокой, заложенной композитором в партитуре. Оркестр и хор великолепны. Хорош Мефистофель в исполнении Евгения Ставинского. Фауст-Хачатур Бадалян проигрывает ему и вокально, и в соответствии с режиссерской задумкой. Елизавета Соина-Маргарита в целом неплоха, хотя ей порой не хватает лиризма. Еще одна исполнительская удача - Зибель, в данном составе доставшийся Анне Синицыной.

Да и содержательно новый "Фауст" - не пустышка, хотя главный герой у Одеговой - скорее Мефистофель, чем Фауст, и вместо "осуждения Фауста" выходит "оправдание Мефистофеля", по крайней мере он выведен изначально как часть силы, что желая зла, творит добро - хотя эта сомнительная булгаковская идея опять-таки обозначена сразу, развивается чисто театральными средствами слабо и подзабывается к финалу. В первой сцене Фауст сидит под "лампочкой Ильича", а Мефистофель является с посохом, набалдашником коему служит фонарь (правда, с лампой накаливания) - ну Люцифер, одно слово! Или, если угодно, "культурный герой", выражаясь мифопоэтическим сленгом - во всяком случае договор с Фаустом подписывается на обратной стороне висящего в кабинете ученого портрета Шаляпина в образе... ну да, правильно, его, Мефистофеля. В последней же картине Мефистофель, перебазировавшись в осветительскую (он все еще "несущий свет") ложу, управляет с помощью Клетчатого уже не камерой обскура, но кинопроектором, экраном коему служит белая тюремная сорочка Маргариты - да, это прогресс! Вот только дьявольская пленка в кинопередвижке рвется - и пожалуйста, Маргарита спасена!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
При всём хорошем отношении к опере "Фауст" и к театру Новая опера я пропускаю премьерный блок по трём причинам...
 Вторая - не хочу играть в угадайку с составами.
По-моему, отсутствие составов исполнителей за 2 дня до премьеры спектакля - это неуважительное отношение к своим зрителям.

Вы уж не обижайтесь так на Новую Оперу. Они и сами до последнего не знали, кто будет петь премьерные спектакли. 8)
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 16:12:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
При всём хорошем отношении к опере "Фауст" и к театру Новая опера я пропускаю премьерный блок по трём причинам...
 Вторая - не хочу играть в угадайку с составами.
По-моему, отсутствие составов исполнителей за 2 дня до премьеры спектакля - это неуважительное отношение к своим зрителям.

Вы уж так не обижайтесь на Новую Оперу. Они и сами до последнего не знали, кто будет петь премьерные спектакли. 8)
Конечно, я не обижаюсь на Новую Оперу, да, премьеру слушать не пошла, но обязательно пойду на "Фауста" когда состав будет больше напоминать то, что театр публиковал предварительно:

Фауст - Георгий Васильев, Сергей Романовский, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
Мефистофель - Виталий Ефанов, Владимир Кудашев, Евгений Ставинский, Алексей Тихомиров
Валентин - Алексей Богданчиков, Андрей Бреус, Игорь Головатенко, Илья Кузьмин, Василий Ладюк
Вагнер - Александр Мартынов, Дмитрий Орлов, Олег Шагоцкий, Сергей Шеремет
Маргарита - Ирина Боженко, Жаля Исмаилова, Ирина Костина, Екатерина Миронычева, Елизавета Соина, Виктория Шевцова

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Премьерный каст как раз полностью совпал с предварительным за исключением Бадаляна 8)

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Премьерный каст как раз полностью совпал с предварительным за исключением Бадаляна 8)
Был один состав 15 и 17-го (поменялся только Валентин), и 16-го другой, а из предварительного каста можно было сделать не два, а три состава и гораздо более интересных (кроме Мефистофеля - они лучшие варианты). Может, конечно, это только мое личное разочарование, я надеялась на Романовского, Исмаилову, Головатенко.
P.S. Исправила ошибку; я хотела сказать, что лучшие варианты на премьере были именно для партии Мефистофеля (а не Фауста).
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 19:01:59 от Rosina »

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Романовский, однозначно, споет (он пел прогон), что касается Головатенко ... посмотрим
Вообще это роль Татаринцева (странно почему он отказался) и Дунаева

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Романовский, однозначно, споет (он пел прогон), что касается Головатенко ... посмотрим
Вообще это роль Татаринцева (странно почему он отказался) и Дунаева
Спасибо за информацию :)  А Дунаев разве не ушел из Новой Оперы? Сибирцев говорил, что с этого сезона он в театре работать больше не будет.
"Дмитрий Сибирцев. Официальное сообщество."
 Покидает труппу тенор Андрей Дунаев, которому трудно сочетать работу в «Новой Опере» со своими многочисленными контрактами в различных других театрах.                                                                             
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 18:04:31 от Rosina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Новая Опера" представила "Фауста" Шарля Гуно
Текст: Мария Бабалова

...Но то ли от премьерного волнения, то ли от того, что бытование солистов на сцене интересует постановщиков куда меньше, чем процесс "обулгакивания" Гуно, а у дирижера Яна Латама-Кёнига оркестр играет очень громко, без изящества, свойственного французской музыке, и в запредельно медленных темпах, никто из солистов не был безупречен. Татьяна Табачук (Марта) и вовсе умудрилась пропустить почти половину знаменитого квартета. Баритонам Андрею Бреусу и Илье Кузьмину (Валентину из двух первых спектаклей) партия совсем не по голосу. Обе Маргариты (Елизавета Соина и Екатерина Миронычева), чувствуется, что еще свою роль не доделали. Хотя у них, как и у Фаустов (Хачатур Бадалян и Георгий Васильев) и Мефистофелей (Евгений Ставинский и Алексей Тихомиров) есть все шансы сделать эти роли своими коронными в перспективе. В других постановках, или обретя внутреннюю свободу от данного сценического варианта.

https://rg.ru/2016/09/19/novaia-opera-predstavila-fausta-sharlia-guno.html

О, оказывается, Бреус всё-таки пел - но третий спектакль.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 19:48:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Конечно, я не обижаюсь на Новую Оперу, да, премьеру слушать не пошла, но обязательно пойду на "Фауста" когда состав будет больше напоминать то, что театр публиковал предварительно:

Фауст - Георгий Васильев, Сергей Романовский, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
Мефистофель - Виталий Ефанов, Владимир Кудашев, Евгений Ставинский, Алексей Тихомиров
Валентин - Алексей Богданчиков, Андрей Бреус, Игорь Головатенко, Илья Кузьмин, Василий Ладюк
Вагнер - Александр Мартынов, Дмитрий Орлов, Олег Шагоцкий, Сергей Шеремет
Маргарита - Ирина Боженко, Жаля Исмаилова, Ирина Костина, Екатерина Миронычева, Елизавета Соина, Виктория Шевцова

Театр это предварительно (кажется, ещё в апреле) опубликовал, а потом убрал с сайта. Так что, можно сказать, театр ничего не обещал 8)

Давайте разберём по голосам. Васильев спел. Татаринцев, как вы сами узнали, отложил исполнение этой партии. Присоединился Бадалян, он хотел спеть Фауста и спел его в НО.

Басы - Ставинский и Тихомиров спели. Кудашев, как говорят, не доучил. Ефанов - я вообще не понимаю, что он делал в этом списке, если честно.

Баритоны - насчёт Ладюка не знаю, наверное, где-то ещё занят (концерты поёт? :) ), а Головатенко не является штатным солистом НО (и, наверное, тоже где-то занят). Меня поправили - Бреус спел третий спектакль.

Насчёт неучастия Романовского и Исмаиловой позвольте оставить без комментариев  :D
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 20:47:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Два дня в гостях у Фауста и Мефистофеля на премьере в "Новой Опере"

Автор: Ольга Пурчинская

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1590-dva-dnya-v-gostyah-u-fausta-i-mefistofelya-na-premere-v-novoy-opere.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сиреневое пламя

"Фауст", Новая Опера
http://arashi-opera.livejournal.com/1643094.html

18 сент, 2016 в 15:30

Фауст - Хачатур Бадалян
Мефистофель - Евгений Ставинский
Маргарита - Елизавета Соина
Валентин - Андрей Бреус
Зибель - Анна Синицына
Марта - Татьяна Табачук

Дирижёр - Ян Латам-Кёниг

Была на одном из премьерных спектаклей "Фауста" в Новой опере. Постановка приурочена к 125-летию Михаила Булгакова, и в связи с этим на сцене много отсылок к "Мастеру и Маргарите": у Воланда Мефистофеля есть безмолвный, но очень пластичный помощник Коровьев-Фагот (чтобы было понятнее, что это он и есть, в одной из сцен он схватил фагот и бегал с ним), а также Паж в чёрном бархатном костюмчике, явно бывший Кот-Бегемот; а Маргарите в сцене раскаяния постоянно приносят платки. Может, были и ещё, просто я не заметила. В целом спектакль довольно безликий, но приятный глазу и петь не мешает. Посреди второго действия внезапно что-то закоротило и вырубился свет. К счастью, быстро починили.

Артисты особо ничего не изображали, кроме Мефистофеля, но пели неплохо, не считая Валентина, для оценки пения которого более всего подходит метафора "спел и не умер - уже хорошо". В плане вокала особенно хороши были Мефистофель и Фауст. Тенора Бадаляна я знаю, и он всегда меня радовал, даже умеет мецца ди воче, а бас Ставинский был мне доселе незнаком, но надеюсь услышать его ещё в каких-нибудь партиях, ибо Мефистофель вышел зачОтный. Маргарита пела неплохо, и голос большой, полётный, но очень скучно.

От вечера осталось больше положительных впечатлений, чем отрицательных, так что могу спектакль порекомендовать к просмотру.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Воланд и прялка

«ФАУСТ» ГУНО ГЛАЗАМИ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/12479
Che mai sento!