Автор Тема: Кадровые изменения в московских оперных театрах  (Прочитано 5489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Исполняющим обязанности руководителя балета МАМТа назначен Андрей Уваров

https://rg.ru/2016/10/11/reg-cfo/io-rukovoditelia-baleta-mamta-naznachen-andrej-uvarov.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Очень приятная новость. Прекрасным был танцовщиком. Успехов ему на новой должности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Гетьман: Успех никогда не будет принадлежать одному

http://vm.ru/news/2016/09/18/anton-getman-uspeh-nikogda-ne-budet-prinadlezhat-odnomu-333389.html

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко начинает 98-й сезон. Его руководитель Антон Гетьман рассказывает о творческих планах коллектива. Кадровые изменения в «Стасике» произошли экстренно, на излете прошлого сезона.

— Что для вас сегодня самое главное на новой должности?

— Правильно выстроить приоритеты стоящих передо мной задач. Сейчас для меня главное — открыть сезон, разобраться с текущей работой и, конечно, бюджетом на 2017 год, который с Департаментом культуры мы начнем обсуждать буквально через три недели. Он требует не только согласования, но и уточнения. ...

Те планы, что еще не оформлены документально, будут подвергнуты анализу, прежде всего финансовому.

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/09/18/anton-getman-uspeh-nikogda-ne-budet-prinadlezhat-odnomu-333389.html

Не кажется ли вам, что здесь прозрачно обозначена причина отставки прежнего генерального директора? Который, кстати, был не переведён на другую работу, а уволен.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Гетьман принялся за работу в МАМТе: принял кадровые решения в балете

http://classicalforum.ru/index.php?topic=3963.msg184867#msg184867

и занялся кадрами в опере (официальных публичных заявлений не было, но спросить-то можно?)?

http://classicalforum.ru/index.php?topic=9307.msg185214#msg185214
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2016, 22:32:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Об ещё одном управленческом решении нового генерального директора МАМТа Антона Гетьмана

http://classicalforum.ru/index.php?topic=1501.msg187332#msg187332
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Уволен главный режиссер театра им. Покровского

Как стало известно “Ъ”, уходит в отставку Михаил Кисляров, главный режиссер Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Причиной отставки стал конфликт с музыкальным руководителем театра, знаменитым дирижером Геннадием Рождественским.

Директор театра Олег Михайлов подтвердил “Ъ”, что увольнение произошло по инициативе маэстро Рождественского: «Это решение, видимо, связано с разногласиями в видении работы. Разногласия возникли совсем недавно, именно на выпуске спектакля “Милосердие Тита”. Спектакль все равно будет выпущен, но уже с новым режиссером. Пока мы его ищем, ничего сказать не могу».

Искать замену главному режиссеру театр не собирается, а сама должность, вероятно, будет упразднена. Как отразится это на работе театра, господин Михайлов затруднился объяснить. «Театр будет дальше работать, все остальное –– уже наша внутренняя кухня, будем разбираться сами»,— добавил он. На вопрос, сыграл ли какую-то роль в происшедшем Игнат Солженицын, директор ответил: «Ни в коем случае».

http://kommersant.ru/doc/3213387
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В храме оперы главрежа разжаловали в реквизиторы

Геннадий Рождественский изгнал Михаила Кислярова из театра Покровского

http://www.mk.ru/culture/2017/04/06/v-khrame-opery-glavrezha-razzhalovali-v-rekvizitory.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Камерный театр Покровского объяснил упразднение должности главного режиссера

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/136701?utm_source=CopyBuf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обращение к зрителям директора Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского

вчера в 18:29 / Новости

Уважаемые дамы и господа!
 
В последнюю неделю наш театр оказался в центре повышенного внимания прессы в связи с реорганизацией — сокращением должности главного режиссера и, как следствие, увольнением М. С. Кислярова. И я посчитал необходимым обратиться к зрителям, поклонникам Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Тем более что в этом конфликте затронуто имя уважаемого всеми нами музыкального руководителя театра, народного артиста СССР Геннадия Николаевича Рождественского.
 
Многих настораживает стремительность в разрешении этого конфликта. Давайте будем объективными. Творческого единомыслия между музыкальным руководителем Г. Рождественским и главным режиссером М. Кисляровым не было уже давно. За годы работы в должности главного режиссера Кисляров так и не нашел способа, пути, чтобы стать соратником и сподвижником нашего музыкального руководителя. Театр Покровского, безусловно, театр режиссерского новаторства и творческого эксперимента, таким его создал и хотел видеть в будущем основатель Борис Александрович Покровский. Но не за счет музыкального материала!
 
В постановке оперы необходимо творческое единомыслие дирижера, режиссера, художника, хореографа и... Композитора! И если режиссерское видение не совпадает с музыкальной драматургией партитуры и невозможно создателями достичь консенсуса, то успеха не будет.
 
Именно такой конфликт возник при работе над оперой Моцарта «Милосердие Тита» между дирижером-постановщиком Игнатом Солженицыным (приглашенным Рождественским) и режиссером Кисляровым. Вольная трактовка партитуры, свойственная Кислярову и в других спектаклях, столкнулась с принципиальной позицией Солженицына и Рождественского. Вот суть конфликта.
 
...

С уважением,
директор Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского, заслуженный работник культуры О. С. Михайлов

http://www.opera-pokrovsky.ru/Novosti/object/346

Конфликт разгорелся вокруг перевода речитативов в опере "Милосердие Тита". Они должны были идти на русском языке (как было сделано в итоге, не знаю), но перевод, предложенный Кисляровым, по мнению Солженицына, не был эквиритмичен. Якобы на замечание дирижёра, что этот текст не соответствует музыкальной стилистике, Кисляров ответил, что в режиссёрском театре всё решает режиссёр. Поэтому и последовали такие жесткие решения, как упразднение должности.

Но, как пишут осведомлённые лица, ситуация в театре им. Покровского была рассмотрена на коллегии Министерства культуры, и якобы должность главного режиссёра в театре будет восстановлена.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ток-шоу "Искусственный отбор"

Тема: зачем и почему в театре имени Покровского упразднена должность главного режиссера?
Гость: бывший главный режиссер Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского, режиссер, актер, хореограф Михаил Кисляров

http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/57980/episode_id/1491325/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уточнение к материалу от 17.04.17 "Михаил Кисляров решением Владимира Мединского возвращается в Театр им. Покровского"

В номере «НГ» от 17.04.17 в материале «Михаил Кисляров решением Владимира Мединского возвращается в Театр им. Покровского» допущена ошибка. В действительности возможное возвращение Михаила Кислярова на должность главного режиссера театра обсуждалось на закрытом заседании Театрального совета при Министерстве культуры, однако официальной резолюции министра по этому вопросу не последовало. Приносим свои извинения за допущенную неточность.

http://www.ng.ru/culture/2017-04-19/7_6977_ytochnenie.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Камерный театр Покровского объяснил упразднение должности главного режиссера

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/136701?utm_source=CopyBuf

Продолжение темы http://classicalforum.ru/index.php?topic=5810.msg192139#msg192139
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Морозов о ситуации в Камерном музыкальном театре им. Бориса Покровского

http://musicseasons.org/bulgakovu-i-ne-snilos-ili-teatralnyj-roman-2017/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Обсуждая итоги сезона, два известных критика, не вдаваясь в детали, отметили, что всех интересуют отношения между Гетьманом и Тителем, об этом не говорится публично, но все наблюдаются и ждут, как они будут развиваться дальше, т.к. это люди совершенно противоположных взглядов: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11277.msg193824#msg193824
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МАМТ уволил из штата многих молодых стажёров, малозанятых артистов, а также ветеранов театра https://www.stanmus.ru/people/2
_______________

В Новой Опере в сезоне 2017-18 произошло несколько кадровых изменений. Труппу театра покинули солисты Жаля Исмаилова (сопрано), Елена Митракова (сопрано), Татьяна Смирнова (сопрано), Сергей Романовский (тенор) и Станислав Черненков (бас). В октябре после годичного отсутствия вернется Юлия Меннибаева (меццо-сопрано) и Виктория Яровая (меццо-сопрано). Кроме того, в ближайшее время в «Новой Опере» появится несколько новых артистов, в том числе Сергей Мурзаев (баритон), Анастасия Лепешинская (меццо-сопрано), Мария Буйносова (сопрано), Нестан Мебония (сопрано), Екатерина Петрова (сопрано).

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1714-novyy-sezon-novye-proekty-novye-solisty-novaya-opera.html
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2017, 23:29:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждая итоги сезона, два известных критика, не вдаваясь в детали, отметили, что всех интересуют отношения между Гетьманом и Тителем, об этом не говорится публично, но все наблюдаются и ждут, как они будут развиваться дальше, т.к. это люди совершенно противоположных взглядов: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11277.msg193824#msg193824

А вот же Гетьман сам отвечает на этот вопрос:

"— А ведь вы пришли именно в такой театр-дом. Нет ли конфронтации с теми, кто привык к этой системе?

— Конфронтации нет, есть полемика. Но диалог идет в правильном направлении. Где-то я немного опережаю события — Александр Борисович и Феликс Павлович (Коробов, главный дирижер театра.— “Ъ”) меня убеждают, что надо двигаться постепенно. Но решительного «никогда!» я не слышал. Приглашать специалиста со стороны довольно сложно, и не по финансовым причинам. Это серьезное ментальное решение, оно требует некоторого слома внутри. Но это необходимость, если мы хотим, чтобы театр успешно развивался. Думаю, Александр Борисович это понимает, что доказывают и приглашение Кости, и переговоры, которые мы сейчас ведем с другими режиссерами, и наше сотрудничество с фестивалем в Экс-ан-Провансе."
https://www.kommersant.ru/doc/3379410
____________
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

И так постепенно переведёт МАМТ на систему арендных спектаклей. Наверное, не раньше, чем отметят столетие. Ну а дальше - пожили по заветам основателей, и хватит, своя труппа не нужна, нужны чужие спектакли (радуйтесь, любители режоперы, будут вам не смягчённые копии европейских спектаклей от Тителя, а оригиналы непосредственно из Германии и других прогрессивных режоперных стран). Просто другая схема распоряжения деньгами, "успешное развитие". (Тут, конечно, ещё зависит от прочих диспозиций, кто министр культуры, не понадобится ли заменить Урина в БТ и т.д.).

Кстати, это то, в чём недоброжелатели подозревали Сибирцева, в том числе на нашем форуме. Несколько лет назад какие-то люди писали здесь, что якобы Сибирцев хочет всех уволить и превратить театр в площадку для арендных мероприятий. Однако прошло время, и видно, что театр по-прежнему выпускает собственную продукцию, преимущественно со своими солистами и с небольшим количеством приглашённых. Более того, Новая Опера при Сибирцеве выдаёт интересные премьеры и неплохие по составам спектакли текущего репертуара. В частности, я этим летом с удовольствием сходила на "Фауста", "Золушку", "Князя Игоря" и "Севильского цирюльника" (вот если бы только театр не ставил намеренно смешанные составы, то было бы совсем хорошо :) ). Собираюсь и на "Лючию"!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждая итоги сезона, два известных критика, не вдаваясь в детали, отметили, что всех интересуют отношения между Гетьманом и Тителем, об этом не говорится публично, но все наблюдаются и ждут, как они будут развиваться дальше, т.к. это люди совершенно противоположных взглядов: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11277.msg193824#msg193824

Коммерсантъ:

"О главной оперной сенсации сезона — майской премьере оперы Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (с новым либретто от Владимира Сорокина), которую на Малой сцене театра поставит оперный дебютант Константин Богомолов, а исполнят Филипп Чижевский и его оркестр,— режиссер Титель объявил без особого энтузиазма."

https://www.kommersant.ru/doc/3410500
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждая итоги сезона, два известных критика, не вдаваясь в детали, отметили, что всех интересуют отношения между Гетьманом и Тителем, об этом не говорится публично, но все наблюдаются и ждут, как они будут развиваться дальше, т.к. это люди совершенно противоположных взглядов: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11277.msg193824#msg193824

И ещё про копродукции:

Бродит идея, что сейчас наступает время копродукции и что именно готовностью к ней определяются уровень и ранг театра.

Александр Титель: Копродукции были у нас и раньше, будут и впредь. Наш театр весьма авторитетен в Европе. Особенно благодаря московской конференции Opera Europe, прошедшей в октябре 2012 года, когда более 100 деятелей европейского оперного театра побывали у нас на "Войне и мире". Но копродукция - это не панацея, а одна из репертуарных возможностей. Развитие копродукционных связей стало выгодно в Европе после того, как ушли границы и появилась единая валюта - евро. Там сравнительно небольшие расстояния и отличные дороги, что важно для перевозки декораций. Копродукция в оперном мире - проявление мирового глобализма. Она заменила сильно подорожавшие гастроли: можно в Вене увидеть спектакль из Лондона, в Мюнхене - из Флоренции. Но есть и оборотная сторона: этот процесс нивелирует лица театров, они становятся подобием прокатных площадок.

Но такой театр подобен супермаркету, где в любом городе любой страны единый стандарт, вы словно никуда не выезжали.

Александр Титель: Во всем нужна разумность. Мы ставим в год три спектакля на Большой сцене и два - на Малой. И на этом фоне раз в сезон или в два вполне может быть одна копродукция.

https://rg.ru/2017/09/14/teatr-im-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko-otkryvaet-sezon.html
Che mai sento!