Автор Тема: Кадровые изменения в московских оперных театрах  (Прочитано 6404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко ждут новое руководство
Генеральный директор театра Ара Карапетян написал заявление об уходе

http://www.mk.ru/culture/2016/07/16/v-muzykalnom-teatre-stanislavskogo-i-nemirovichadanchenko-zhdut-novoe-rukovodstvo.html

Похоже, что лето для некоторых московских театров в прямом смысле может оказаться жарким. Пока артисты отдыхают, Департамент культуры производит кадровые перестановки. О ближайшей стало известно "МК" - в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, известного москвичам просто как "Стасик", меняется верхушка.

Из источников, заслуживающих доверия: генеральный директор театра Ара Карапетян написал заявление об уходе и во вторник на его место будет назначена новая фигура. Кто им станет совершенно неизвестно, как до конца не ясны причины снятия "по собственному желанию" господина Карапетяна. Есть версия, что Карапетяном не довольны внутри театра прежде всего потому, что он завёл семейственность, приведя в театр родственников. Что музыкальный театр, который получает солидный бюджет из московского "кармана" под руководством Карапетяна не предъявляет ничего выдающегося. Ну и, конечно, его фигура не идёт ни в какое сравнение с прежним руководителем - господином Уриным, который сегодня стоит у руля Большого театра.

Как бы там ни было, но Карапетян вот-вот освободит кабинет для нового генерального. Но кто им станет - вопрос. Есть мнение, что в "Стасик" придёт один из заместителей Владимира Урина из Большого театра. Но пока это всего лишь предположения.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2016, 19:47:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко ждут новое руководство
Генеральный директор театра Ара Карапетян написал заявление об уходе

http://www.mk.ru/culture/2016/07/16/v-muzykalnom-teatre-stanislavskogo-i-nemirovichadanchenko-zhdut-novoe-rukovodstvo.html

...Как бы там ни было, но Карапетян вот-вот освободит кабинет для нового генерального. Но кто им станет - вопрос. Есть мнение, что в "Стасик" придёт один из заместителей Владимира Урина из Большого театра. Но пока это всего лишь предположения.

Интервью давнее, но интересное

Лучший вид рекламы – это хороший спектакль

Летом 2010 года в Сочи прошел профессиональный образовательный семинар, посвященный проблемам театрального менеджмента и маркетинга в России. Изменение в законодательстве стало основной темой встречи деятелей театрального искусства в городе Сочи. Формировавшиеся десятилетиями принципы работы театров в стране подверглись кардинальным изменениям. С планового ведения хозяйства государственные учреждения культуры вынуждены перейти на рыночные «рельсы»: от постатейного бюджетного финансирования к самообеспечению и выполнению госзаказов, от «государственного учреждения культуры» к «автономному учреждению» или АУ. О жизни театра в условиях современности рассказал в интервью заместитель генерального директора Большого театра Гетман Антон Александрович.

http://iskra.yuga.ru/nomination/2010/interview/?id=454
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Второго Гергиева у них все равно нет, а на фоне Большого Стасик смотрится очень даже достойно. Может, на Театральной площади "место проклятое", как в Тольятти?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кадровые изменения в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

15 июля Ара Арамович Карапетян покинул по собственному желанию должность генерального директора Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Департамент культуры города Москвы благодарит Ару Арамовича за многолетнюю творческую и административную деятельность, за большой личный вклад в развитие театрального искусства.

Генеральным директором театра назначен Антон Александрович Гетьман, который 18 июля провёл встречу с руководящим составом Театра. В 1989 году А.А.Гетьман закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н.К. Черкасова (ЛГИТМиК) по специальности «театроведение - организация театрального дела». С 2002 года занимал должность заместителя генерального директора Государственного Большого театра России, участвовал в формировании новой концепции национального музыкального театра России как творческого центра музыкальной жизни страны и ключевого отечественного партнера для мировых музыкальных площадок и деятелей искусства, в разработке новой бизнес-модели Большого театра России, реструктуризации и оптимизации его структуры управления. Продюсировал более 150 оперных и балетных постановок. Работал с международными и российскими творческими и постановочными группами, в том числе с режиссерами Юрием Любимовым, Валерием Фокиным, Александром Сокуровым, Кириллом Серебренниковым, Эймунтасом Някрошюсом, Василием Бархатовым, Дмитрием Черняковым, Declan Donnellan, David Pauntney, Peter Konwitschny, Francesca Zambello; хореографами Юрием Григоровичем, Алексеем Ратманским, Юрием Посоховым, Radu Poklitaru, Татьяной Багановой, Wayne MacGregor, Chris Wheeldon, Mats Ek, Jerzy Kilian, Angelin Preljocaj, Jorma Elo; дирижерами Геннадием Рождественским, Александром Лазаревым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Юрием Темиркановым, Михаилом Плетневым, Теодором Курентзисом, Аланом Бурибаевым, Steuart Bedford, Roberto Fores Veses, Christoph-Mathias Müller, Christopher Moulds, Zoltan Pesko.

Награды:

Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

Благодарность Президента РФ за вклад в реконструкцию и открытие Исторической сцены Большого театра. Офицер Ордена искусств и литературы (Франция).

Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ».

http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/3366936.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
СМИ рассказали о назначении британца в руководство Большого театра

Бывший худрук Английской национальной оперы Джон Берри займет высокую должность в руководстве Большого театра. Он будет развивать международное сотрудничество, используя свои связи с режиссерами и исполнителями.

В Большом театре создана должность куратора международного сотрудничества, которую займет бывший художественный руководитель Английской национальной оперы Джон Берри, сообщает Financial Times.

По сведениям издания, приглашение британского специалиста является частью плана по превращению Большого театра в мировой художественный центр. На Берри будет возложена обязанность развивать сотрудничество с ведущими мировыми оперными сценами, режиссерами и исполнителями.

Financial Times отмечает, что назначение иностранца на высокий пост в Большом театре является необычным шагом и считается очень почетным.

Берри возглавлял Английскую национальную оперу с 2005 по 2015 годы, а до этого десять лет занимался подбором исполнителей для этой труппы. Он ушел в отставку в июле прошлого года после публикаций в прессе о том, что гендиректор оперы собирается уволить его.

Под руководством Берри постановки Английской национальной оперы завоевали множество номинаций и наград, пишет FT. Он делал совместные постановки с ведущими операми мира и привлек миллионы фунтов международных инвестиций, отмечает издание.

FT не смогло связаться с Берри, чтобы получить комментарии о его назначении.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/18/07/2016/578cb5039a7947e92823a968

Норман Лебрехт пишет: "The Bolshoi desperately needs to upgrade its tired, routinist opera programme. John would be the right man for the job." - Большому нужно обновить его унылую, рутинную оперную афишу. http://slippedisc.com/2016/07/breaking-bolshoi-creates-post-for-ousted-eno-chief
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Урин опроверг информацию о назначении Джона Берри на руководящую должность в театре

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин опроверг информацию о назначении на руководящую должность в ГАБТ Джона Берри, который десять лет занимал должность художественного руководителя Английской национальной оперы. Об этом ТАСС рассказал в понедельник сам Урин.

Ранее СМИ сообщили, что ГАБТ вводит новую должность - куратор международного сотрудничества, займет ее бывший худрук Английской национальной оперы Джон Берри.
"Ни о каком назначении Джона Берри на постоянную работу в руководящей структуре Большого театра речь не идет, - заявил Владимир Урин. - Большой театр, действительно, ведет переговоры с Джоном Берри, но только об одном творческом проекте. Сейчас он приезжает на премьерные показы "Осуждения Фауста", которые состоится 22-25 июля. И только после того, как мы проведем переговоры с Джоном Берри, непременно расскажем более подробно о дальнейшем сотрудничестве".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3465553
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сколько изменений в последнее время - обещана отставка Астахова, отправлен в отставку Карапетян и назначен Гетьман, а также нашли нового главного тренера сборной по футболу :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гендиректором театра Станиславского и Немировича-Данченко стал Антон Гетьман
Слухи, о которых "МК" писал два дня назад, оправдались

http://www.mk.ru/culture/2016/07/18/zagolovok-gendirektorom-teatra-stanislavskogo-i-nemirovichadanchenko-stal-anton-getman.html

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко назначен новый гендиректор. Как сообщили МК в пресс-службе театра сегодня 18 июля руководящему составу театра его представил руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский и начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова. Соответствующее представление вывешено и на сайте театра. Как и предполагал МК, первым опубликовавший информации о смене рукаводства в Стасике, на смену Ара Карапетяну, после окончания действия своего контракта покинувшего труппу по собственному желанию, пришел новый администратор, один из заместителей гендиректора Большого театра Антон Гетьман.

Слухи о том, что у гендиретора Музтеатра Ара Карапетян заканчивается контракт и его сменит на этом посту один из теперешних заместителей гендиректора Большого Владимира Урина, бродили уже давно. Говорили о том, что бывший его начальник Урин, до сих пор воспринимающий Стасик как свой родной дом, считает, что с возложенными на него функциями новый гендиректор не очень справляется. Фамилии его сменщика назывались разные. Среди прочих звучала и фамилия Гетьмана.

Карапетян занимал пост гендиректора Музыкального театра с 2013 года, то есть с того самого момента, когда его шеф Владимир Урин был отправлен на повышение в Большой. Будучи первым заместителем гендиректора МАМТа, он «автоматом» и пересел в начальственное кресло. После истечения срока своих полномочий он покинул свой пост, как принято говорить в таких случаях «по собственному желанию».

Новый гендиректор Стасика Антон Гетьман, человек из команды предшествующего Урину директора Большого Анатолия Иксанова, ушедшего с должности после кислотного нападения на балетного худрука Большого Сергея Филина. В Большом театре в должности зама он работал 14 лет с 2002 года. Как написано на сайте Департамента культуры города Москвы, Гетьман «участвовал в формировании новой концепции национального музыкального театра России как творческого центра музыкальной жизни страны и ключевого отечественного партнера для мировых музыкальных площадок и деятелей искусства, в разработке новой бизнес-модели Большого театра России, реструктуризации и оптимизации его структуры управления. Продюсировал более 150 оперных и балетных постановок». Гетьман работал с международными и российскими постановочными группами, в частности с такими режиссерами как Юрий Любимов, Валерий Фокин, Александр Сокуров, Кирилл Серебренников, Эймунтас Някрошюс, Василий Бархатов, Дмитрий Черняков, Деклан Донелан , хореографами Юрием Григоровичем, Алексеем Ратманским, Юрием Посоховым, Раду Поклитару, Татьяной Багановой, Узйном МакГрегором; дирижерами Геннадием Рождественским, Александром Лазаревым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Юрием Темиркановым, Михаилом Плетневым, Теодором Курентзисом и многими другими.

На бывшем месте работы в Большом его знают и отлично характеризуют даже артисты…

«Человек этот корнями из Ленинграда и вся его жизнь и жизнь его родителей связана с театром, это я знаю точно- рассказал МК артист балета Большого театра Иван Семиреченский. – Он закончил ленинградский театральный институт, неоднократно был директором разных театральных и музыкальных учреждений: в филармонии при Темирканове, в центреМейерхольда при Фокине. Человек, который досконально знает продюсерское дело, понимающий чего он хочет и как этого добиваться. Я думаю, что театр Станиславского ждет полный порядок, а также серьезное продвижение в смысле интеграции в мировое культурное поле».

На хорошем счету он и у директорского театрального корпуса, что подтвердил нам директор Новой оперы Дмитрий Сибирцев:

«Я во всех интервью говорю, что если любой из нас соглашается на такую должность как директор такого серьезного учреждения как театр, то мы должны быть готовы к тому что в какой-то момент неизбежно произойдет расставание. Все к таким поворотам судьбы должны подготовиться. Поэтому я думаю, что и Ара Арамович должен быть к этому готов… Что касается назначения Антона Александровича Гетьмана, то я знаком с ним хотя и гораздо менее плотно чем с Ара Арамовичем, но мы тем не менее пересекались, общались по каким то делам связанным с театральной жизнью, с солистами, с Большим театром, и он производил очень серьезное впечатление и я считаю, что это очень интересная фигура на менеджерском поле и я думаю, что это достойная кандидатура и достойный пост для человека которому пора становиться руководителем какой-то серьезной структуры».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кадровые изменения в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

15 июля Ара Арамович Карапетян покинул по собственному желанию должность генерального директора Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Департамент культуры города Москвы благодарит Ару Арамовича за многолетнюю творческую и административную деятельность, за большой личный вклад в развитие театрального искусства.

Генеральным директором театра назначен Антон Александрович Гетьман, который 18 июля провёл встречу с руководящим составом Театра. В 1989 году А.А.Гетьман закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н.К. Черкасова (ЛГИТМиК) по специальности «театроведение - организация театрального дела». С 2002 года занимал должность заместителя генерального директора Государственного Большого театра России, участвовал в формировании новой концепции национального музыкального театра России как творческого центра музыкальной жизни страны и ключевого отечественного партнера для мировых музыкальных площадок и деятелей искусства, в разработке новой бизнес-модели Большого театра России, реструктуризации и оптимизации его структуры управления. Продюсировал более 150 оперных и балетных постановок. Работал с международными и российскими творческими и постановочными группами, в том числе с режиссерами Юрием Любимовым, Валерием Фокиным, Александром Сокуровым, Кириллом Серебренниковым, Эймунтасом Някрошюсом, Василием Бархатовым, Дмитрием Черняковым, Declan Donnellan, David Pauntney, Peter Konwitschny, Francesca Zambello; хореографами Юрием Григоровичем, Алексеем Ратманским, Юрием Посоховым, Radu Poklitaru, Татьяной Багановой, Wayne MacGregor, Chris Wheeldon, Mats Ek, Jerzy Kilian, Angelin Preljocaj, Jorma Elo; дирижерами Геннадием Рождественским, Александром Лазаревым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Юрием Темиркановым, Михаилом Плетневым, Теодором Курентзисом, Аланом Бурибаевым, Steuart Bedford, Roberto Fores Veses, Christoph-Mathias Müller, Christopher Moulds, Zoltan Pesko.

Награды:

Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

Благодарность Президента РФ за вклад в реконструкцию и открытие Исторической сцены Большого театра. Офицер Ордена искусств и литературы (Франция).

Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ».

http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/3366936.html

А на сайте МАМТа то же сообщение перепечатано без упоминаний об А.А. Карапетяне. 8)

Цитата: Сайт МАМТа

Новый генеральный директор!
http://www.stanmus.ru/event/205977

18 июля руководящему составу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко был представлен новый генеральный директор. Им стал Антон Александрович Гетьман. Директора представили руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский и начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова.

Антон Гетьман закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н.К. Черкасова (ЛГИТМиК) по специальности «театроведение - организация театрального дела». С 2002 года занимал должность заместителя генерального директора Государственного Большого театра России, участвовал в формировании новой концепции национального музыкального театра России как творческого центра музыкальной жизни страны и ключевого отечественного партнера для мировых музыкальных площадок и деятелей искусства, в разработке новой бизнес-модели Большого театра России, реструктуризации и оптимизации его структуры управления. Продюсировал более 150 оперных и балетных постановок. Работал с международными и российскими творческими и постановочными группами, в том числе с режиссерами Юрием Любимовым, Валерием Фокиным, Александром Сокуровым, Кириллом Серебренниковым, Эймунтасом Някрошюсом, Василием Бархатовым, Дмитрием Черняковым, Декланом Доннелланом, Дэвидом Паунтни, Петером Конвичным, Франческой Замбелло; хореографами Юрием Григоровичем, Алексеем Ратманским, Юрием Посоховым, Раду Поклитару, Татьяной Багановой, Уэйном МакГрегором, Крисом Уилдоном, Матсом Эком, Иржи Килианом, Анжеленом Прельжокажем, Йормой Эло; дирижерами Геннадием Рождественским, Александром Лазаревым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Юрием Темиркановым, Михаилом Плетневым, Теодором Курентзисом, Аланом Бурибаевым, Кристофером Мулдсом. 

Награды:
Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

Благодарность Президента РФ за вклад в реконструкцию и открытие Исторической сцены Большого театра. Офицер Ордена искусств и литературы (Франция). 

Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
А на сайте МАМТа то же сообщение перепечатано без упоминаний об А.А. Карапетяне. 8)

Цитата: Сайт МАМТа

Новый генеральный директор!
http://www.stanmus.ru/event/205977

Напрасно поставили только один !. Надо было штук пять.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Сколько изменений в последнее время - обещана отставка Астахова, отправлен в отставку Карапетян и назначен Гетьман, а также нашли нового главного тренера сборной по футболу :)

Прошу прощения за вопрос, но на несколько дней отвлёкся от театральных дел, да и за всем не уследишь. Астахов в каком московском оперном театре служит?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Ну и что хорошего можно ждать от нового генерального директора? Он хоть знает. кто такие Н.Кемарская, Т.Янко, С.Ценин, Г.Дударев?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сколько изменений в последнее время - обещана отставка Астахова, отправлен в отставку Карапетян и назначен Гетьман, а также нашли нового главного тренера сборной по футболу :)

Прошу прощения за вопрос, но на несколько дней отвлёкся от театральных дел, да и за всем не уследишь. Астахов в каком московском оперном театре служит?

Астахов на нашем форуме "проходил" как друг Хворостовского :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну и что хорошего можно ждать от нового генерального директора? Он хоть знает. кто такие Н.Кемарская, Т.Янко, С.Ценин, Г.Дударев?

Я практически уверена, что нет. Да и не за этим он пришёл в театр - не для поддержания традиций, тем более таких давних.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Сколько изменений в последнее время - обещана отставка Астахова, отправлен в отставку Карапетян и назначен Гетьман, а также нашли нового главного тренера сборной по футболу :)

Прошу прощения за вопрос, но на несколько дней отвлёкся от театральных дел, да и за всем не уследишь. Астахов в каком московском оперном театре служит?

Астахов на нашем форуме "проходил" как друг Хворостовского :)

В таком случае убедительно прошу включить в это "сколько изменений в последнее время" и целование рук в Букингемском дворце. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр поделился со «Стасиком» новым гендиректором

Специалисты утверждают, что при Антоне Гетьмане театр ждет полный порядок

http://www.mk.ru/culture/2016/07/19/bolshoy-teatr-podelilsya-so-stasikom-novym-gendirektorom.html

...Новый гендиректор «Стасика» Антон Гетьман — человек из команды предшествующего Урину директора Большого, Анатолия Иксанова, ушедшего с должности после «кислотного» нападения на балетного худрука Большого — Сергея Филина. В Большом театре в должности зама он работал 14 лет, с 2002 года.

В связи с новым назначением возникает интрига с руководителем балетной труппы Игорем Зеленским… Сохранит ли он свои позиции при новом гендиректоре? Первый контракт Зеленского со «Стасиком» в 2011 году подписывался еще при Урине, потом, уже при Карапетяне, он продлевался. Но с этого сезона помимо Музыкального театра Игорь Анатольевич является еще руководителем балета в Мюнхене, то есть, получается, сидит сразу на двух стульях. Известно, что бывший гендиректор подписал с Зеленским долгосрочный контракт, разорвать который будет нелегко. Во всяком случае, в следующем сезоне балетное руководство в «Стасике» вряд ли поменяется.

Отдел культуры
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый директор Московского музыкального театра не намерен делать его Большим театром-2

МОСКВА, 19 июля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/.

Дать правильный вектор
"Я уже второй день на новом посту", - сказал Антон Гетьман. Он уточнил, что договор с ним подписан с 16 июля сроком на три года. "За это время можно сделать много", - убежден Гетьман. "Есть возможность продемонстрировать тенденцию, дать вектор. Если результаты этого движения всех удовлетворят, значит, путь выбран верный", - считает новый гендиректор МАМТа.

...

"Назначение на пост генерального директора Московского музыкального театра для меня было довольно неожиданным", - признался Гетьман. Он сообщил, что в сентябре планирует завершить передачу дел, которыми занимался в Большом театре. "Правда, как заверил гендиректор ГАБТ Владимир Урин, он не намерен брать нового зама. Мои обязанности будут перераспределены между разными службами", - рассказал Гетьман, заметив, однако, что пока совершает ежедневные маршруты - от Большого до МАМТа и обратно. Благо, расстояние невелико - всего 300 метров.

МАМТ не превратится в Большой театр-2

"Что касается музыкального театра, то я благодарен Аре Карапетяну, который встретил меня доброжелательно и готов предоставить всю необходимую информацию", - сказал Гетьман. Он также сообщил, что провел встречу с художественным руководителем оперной труппы Александром Тителем, с которым знаком очень давно. "Александр Борисович (Титель. -  ТАСС) уже 25 лет отдал МАМТу, я думаю, что в совместной работе у нас не возникнет проблем", - поделился Гетьман. В ближайшее время он намерен провести встречу и с художественным руководителем балетной труппы Игорем Зеленским, которого также давно и хорошо знает.
"В этом театре есть Титель, Владимир Арефьев (главный художник. - ТАСС), Феликс Коробов (главный дирижер. - ТАСС). Все налажено. Все работает", - считает новый гендиректор. "Я же пришел помочь процессу, который налажен", - оценил свою роль Гетьман, добавив, однако, что лично у него расширяются полномочия, но и ответственность значительно возрастает.

Гетьман считает, что делать из Московского музыкального театра Большой театр-2 смысла не имеет. "У МАМТа - свое лицо, свой зритель", - убежден новый гендиректор. "Просто надо сделать так, чтобы этот замечательный театр со славной историей и хорошей труппой активнее вписался в мировой культурный контекст. Тем более что в 2018 году МАМТ отметит 100-летний юбилей, и к этой дате надо достойно подготовиться", - заключил Гетьман.

Новый 98-й сезон Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко откроет 23 сентября. Но прежде, 16 сентября, состоится традиционный сбор труппы, где будут объявлены планы на предстоящий творческий год, который МАМТ проведет под руководством нового генерального директора.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3468448
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера за горизонтом

Текст: Алена Карась
Российская газета - Федеральный выпуск №7027 (159)
https://rg.ru/2016/07/20/anton-getman-rukovoditel-eto-ne-komandir-a-pomoshchnik.html

Новым директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко назначен Антон Гетьман
Антон Гетьман: Руководитель - это не командир, а помощник тому процессу, который налажен.

В Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко назначен новый директор - Антон Гетьман, работавший до того заместителем генерального директора Большого театра. Назначение произошло стремительно и стало абсолютно неожиданным как для него, так и для его предшественника на этом посту, Ары Карапетяна, чей контракт истекал в текущем году. На второй день своей новой работы Антон Гетьман поделился с "РГ" своими идеями и взглядами на развитие театра.

- Планируете ли вы совмещать какое-то время функции директора МАМТа с работой первого заместителя генерального директора Большого театра?

Антон Гетьман: Совмещать я ничего не буду. Это и невозможно сделать. Процесс передачи дел моим коллегам в Большом театре займет какое-то время. Учитывая то, что мое назначение было довольно неожиданным для всех, в том числе и для меня, мы договорились, что у меня будет переходный срок, два-три месяца, когда я буду передавать дела в Большом театре коллегам. Оставшуюся часть июля и весь сентябрь мы будем обмениваться информацией с коллегами, передавая дела. Задача состоит в том, чтобы этот переход был минимально травматичным, вернее, вообще  не травматичным ни для Большого театра, ни для театре Станиславского и Немировича-Данченко. Какое-то время я буду бывать в Большом театре ежедневно. Я полагаю, что мы должны справиться до конца сентября.

Кто будет осуществлять ваши обязанности там?

Антон Гетьман: Мой коллега, заместитель генерального директора, который уже вошел в этот процесс - Дмитрий Кияненко. Есть продюсерский центр , который оснащен профессиональными людьми. Машина работает, работает очень слаженно, и, на мой взгляд, очень эффективно.

Что именно составляло вашу деятельность в Большом и собираетесь ли вы ее как-то продолжить здесь?

Антон Гетьман: В Большом театре я руководил блоком продюсерского центра, в компетенцию которого входило - если очень коротко - организация творческого процесса. Так же я занимался всеми вопросами, которые связаны с охраной объектов интеллектуальной собственности театра, начиная с товарных знаков и заканчивая теми правами, которые Большой театр приобретал при выпуске спектакля, при осуществлении прямых трансляций и так далее.

В конце концов, все мы занимаемся организацией творческого процесса. В этом смысле в сравнении с тем, чем я занимался в Большом последние 14 лет, у меня расширятся полномочия, ответственность немножко увеличится. Но по сути это будет то же самое. Есть замы, есть художественный руководитель оперы Александр Титель, есть главный художник Владимир Арефьев, есть главный дирижёр, Маэстро Феликс Коробов, есть руководитель балета Игорь Зеленский. Все налажено, все работает. Я свой приход трактую очень просто. Я пришел помочь. В моем понимании, руководитель - это не командир, а тот, кто должен помогать тому процессу, который налажен. А если он по каким-то причинам не налажен или налажен не очень качественно, надо помочь его переналадить.

Вы уже встречались с вашим предшественником, с новыми коллегами? Каковы ваши отношения на сегодняшний день?

Антон Гетьман: Да, Ара Арамыч предложил мне поддержку и помощь, за что я ему искренне благодарен. Оперный мир очень маленький, и я считаю нормальным, что мы друг друга поддерживаем. Я очень  благодарен Аре Арамовичу, который несмотря на то, что для него это было так же неожиданно, как и для меня, принял меня доброжелательно и готов к диалогу. Что-то мне подсказывает, что все нормально.

С первым замом Андреем  Черномуровым я знаком очень давно. Он прошел не только школу ГИТИСа, но и школу Большого театра, причем, в довольно сложное его время - период, когда историческое здание Большого театра закрылось на реконструкцию, было много гастролей, в том числе - по России, было много сложных проектов, которые Андрей вел. К его профессиональным качествам у меня нет никаких вопросов. И я очень рад что он остается моим первым замом. Я надеюсь он станет мне опорой, потому что театр большой, и без профессионального помощника здесь не обойтись. То, что его кандидатура рассматривалась, я тоже слышал. Одно могу сказать - сейчас Андрей мне очень помогает, и никакой напряженности у нас нет. Ну и, мне кажется, быть не может.

С Александром Тителем мы выпускали в Большом "Чародейку". Александр Борисович 25 лет отдал этому театру, и многое, что здесь сделано, сделано только благодаря его личным усилиям - и административным, и творческим прежде всего. Я не вижу здесь никаких проблем. Опыт профессионального общения у нас есть, и это во многом облегчает дело. С руководителем балета Игорем Зеленским мы знакомы очень давно, еще с тех пор, когда он танцевал, в том числе в Большом.

Как на ваш взгляд должна быть организована работа МАМТа? Как тот опыт, те идеи, что вы обрели, работая в Большом, могут быть реализованы здесь?

Антон Гетьман: Я думаю, что Большой театр-2 Москве не нужен. Найти нишу, в которой театр должен существовать, чтобы удовлетворять вызовам времени и публики - в этом состоит задача. На мой взгляд , у Театра Станиславского и Немировича-Данченко такое лицо есть, оно давно сформировано. У него есть своя публика, безусловно отличная от публики Большого.

У меня есть идеи, что нужно развивать. Есть довольно обширные контакты, которые я приобрел благодаря 14 годам работы в Большом театре. Если они потребуются для того, чтобы формировать репертуар театра в горизонте 3-5 лет, эти контакты могут быть использованы, и эти люди, я уверен, с удовольствием отзовутся. В этом мире границ нет. В нем нет ни санкций, ни визовых режимов. Это мир, существующий, слава Богу, на других принципах. Насколько эти идеи будут приняты, творчески переработаны моими новыми коллегами, пока говорить преждевременно. При этом вплести театра Станиславского в международный оперный контекст совершенно необходимо.

Это не моя идея, но она принципиально для меня важна - оперный музыкальный театр не может существовать в рамках отдельно взятой страны. Он не будет развиваться. Таков жанр. Он не имеет языковых границ, следовательно, он не имеет границ вообще. И найти этот баланс очень важно. Найти этот компромисс, оставаясь российским, русским музыкальным театром, но при этом интегрированным в те процессы, которые сегодня существуют в мире - нам это сделать удастся.

И бюджеты здесь не при чем. Я могу вам назвать десятки оперных театров по всему миру с бюджетом куда более скромным, чем в Большом, но при этом они являются очень успешными игроками на этом рынке.

Если не нужен второй Большой, то что именно нужно сделать, чтобы не быть в его тени?

Антон Гетьман: Нужно очень ясно понимать, что происходит в оперном мире глобально. Причем - давно. В течение многих лет нам казалось, что мы к этим процессам не имеем никакого отношения. Я имею ввиду все российские оперные театры. Мы понимали, что там у них есть некоторая конкуренция, хотя не очень понимали, по поводу чего, а у нас тут свой путь, свой мир и своя жизнь. Все эти иллюзии разрушились очень быстро, где-то к середине нулевых годов, когда бюджеты музыкальных театров стали расти, поскольку росли цены на углеводороды. И с бюджетами стали естественно расти амбиции, связанные с международным процессом - это и гастроли, и приглашение иностранных певцов, постановочных творческих групп.

Где-то в 10-х годах мы поняли, что конкуренция идет за идею. Если взять два десятка значимых мировых оперных театров класса А и класса В, мы обнаружим, что в их репертуаре идет 30-32 названия, не больше. Безусловно, есть и неожиданные названия, которые не являются долгожителями ни в каком репертуаре, но они демонстрируют класс театра. Такие постановки как "Воццек", "Пелиас и Мелизанда" - это бутик, который могут себе позволить только театры, готовые на очень сдержанный кассовый успех. Не надо объяснять, что "Травиату" продавать легче, чем "Воццека".  И самих режиссеров и дирижеров, которые хотят и могут делать этот материал - не так много.

И вот в 10-х годах мы поняли, что существуем в очень конкурентном поле, предметом конкуренции в котором является идея. Она состоит из трех составляющих: 1) что делать (название), 2) кто это будет делать (постановочная группа) и 3) как это делать.

Эта конкуренция сегодня имеет абсолютно глобальный характер. Какого бы крупного директора театра вы не взяли, вопрос, который крутится у него в голове 24 часа в сутки: "Что делать? Как совместить интересы публики, интересы кассы и интересы творца?" Это очень трудно совместимые вещи.

По большей части публика всегда хочет "Травиату", "Аиду", "Евгения Онегина", "Бориса Годунова". Но есть в ней ярко выраженная возрастная группа - в основном молодая и средняя по возрасту, - которой интересен новый театральный язык, как раз интересны те названия, о которых я уже говорил, и  которая реагируют на самые новейшие тренды, например, на постановку музыки, написанной совсем не для театра.

Сейчас, например, стали ставить оратории. Вот я только что видел в Экс-Провансе, на мой взгляд, выдающуюся постановку на музыку оратории Генделя "Торжество правды и справедливости", написанной в 1707 году. Вот Кэти Митчелл два года назад сделала Trauer Nacht на музыку мессы Баха. Это же не оперный материал.

Пост-оперный театр?

Антон Гетьман: Возможно. То есть - это уже следующий шаг. И на сегодняшний день запрос публики на подобные спектакли очень высок. В том числе в России, хотя меньше, чем в Европе. Но то, он есть и у нас - совершенно однозначно. Конкуренция в оперном театре именно здесь и проходит. Причем - она не имеет границ. Уверяю вас, что Владимир Георгиевич Урин задает себе эти вопросы, точно так же, как Бернард Фоккрулль, который руководит фестивалем Экс-ан-Прованса, как Питер Гелб, который руководит Метрополитен-опера, как Доминик Мейер, который руководит Венской государственной оперой.

Как соблюсти баланс кассы и творчества и как сделать так, чтобы театры не заваливало в какую-то одну сторону? Завал в любую сторону приведет к негативным последствиям. Или это превращается в машину по шинкованию денег, или это кончается полупустыми залами и разочарованием публики. И -  как бы это дико не звучало из моих уст - мне представляется, что конкуренция с Большим театром, или Мариинским, или с Парижской оперой, или с Экс-ан-Прованс фестивалем, она одинаковая.

И все же как можно одновременно конкурировать и кооперировать?

Антон Гетьман: Конкурируя друг с другом и работая вместе, мы развиваем жанр вообще и каждый театр сам по себе. Совместные постановки -  это именно результат конкуренции. Найденная идея - кто, что и как - приводит к поиску партнеров, потому что финансово сегодня мало кто может поднимать по-настоящему дорогие и уникальные проекты. Таких бюджетов нет ни у кого! И именно эта конкуренция по поводу идеи приводит театры к совместным проектам. Кооперироваться с театрами, равными по масштабу и амбициям, независимо от географии, легко. В этом вообще нет никакой проблемы, кроме желания и умения это делать. И самое главное - это интегрирует не только театры, но и публику.

Спектакль, поставленный вчера с Экс-ан-Провансе, через считанные месяцы может посмотреть московская публика, причем не по телеканалу Arte, или Mezzo, а живьем. Это способ доставки последних, свежих, самых громких премьер на дом.

Есть ли у вас конкретные идеи таких коопродукций?

Антон Гетьман: Есть, хотя пока о них рано говорить. Но я считаю, что эта дверь открыта и ей надо пользоваться.

Насколько эта идея находит понимание в российском музыкальном сообществе?

Антон Гетьман: Безусловно, это вопрос ментальности. Вообще, что-то менять в жизни - говорю вам как человек, который этим буквально занят - очень болезненный процесс. Надо понимать, что говоря о совместных постановках, я имею ввиду не улицу с односторонним движением, когда мы входим в чью-то коопродукцию. Я говорю и о том, что кто-то входит в нашу. И такого опыта сегодня в российском музыкальном театре практически нет. Мы должны выйти на тот уровень, когда мы будет создавать, креативить идеи, и к нам захотят войти в долю и с нами захотят работать. Нет никаких с этим проблем - кроме идей, которые надо генерировать.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Светлана Наборщикова

Антон Гетьман включит МАМТ в мировое оперное пространство

Смена гендиректора в Музыкальном академическом театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко сулит обновление на базе традиций

http://izvestia.ru/news/622978
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Сибирцев. Официальное сообщество
Нравится · 22 ч  ·
https://www.facebook.com/DmitrySibirtsevOfficial/photos/a.1108107605925853.1073741830.1107579859311961/1142566965813250/?type=3&theater
 
ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА

В Московском Музыкальном Академическом Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко перемены — свой пост покинул Ара Карапетян. Казалось бы, совсем недавно мы вместе с Арой Арамовичем и директорами других театров обсуждали очень важные репертуарные вопросы. Когда я сам согласился возглавить театр «Новая Опера», я отдавал себе отчет, что поступая на службу в государственное учреждение, директор должен быть готов к тому, что каждый новый день его работы может оказаться последним. Вечно только то, что мы рождаем своими собственными руками, что растет и развивается вместе с нами, вне зависимости от процессов, происходящих вокруг. Дом, который мы построили сами, от первого до последнего гвоздя, из тех материалов, которые сами выбирали, по тем чертежам, которые сами рисовали, на те деньги, которые сами заработали — это НАШ дом. У меня такой дом есть. Все остальное — это гостиница, съемная квартира. Все остальное — временно. Искренне уважаю и ценю Ару Арамовича Карапетяна, моего доброго товарища, музыканта и человека и, в то же время, от всего сердца желаю новому руководителю «Стасика» красивых добрых свершений на своем посту.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Владимира Урина:

– Как вы оцениваете те три года, что провел Музыкальный театр без вас? Вы можете контролировать то, что там происходит, влиять?

– Нет, не контролирую и не влияю. А оцениваю – только внутренне, это мои друзья, с ними я разговариваю открыто.

Театр Станиславского – мой любимый, ему отдано 18 лет жизни. Любая его удача – это моя радость. Но я не вмешиваюсь в происходящую ситуацию, я уже не нахожусь внутри процесса, я для этого театра человек уже сторонний.

И об идее московских властей назначить Антона Александровича Гетмана на должность директора я узнал от них, это не мое предложение, как это пытаются представить некоторые.
Со мной разговаривали на эту тему, когда решение вошло в стадию принятия. Я порекомендовал Антона Александровича как одного из опытнейших театральных менеджеров, способного возглавить театр.

http://www.ng.ru/culture/2016-07-28/8_urin.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду»

Новый директор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — о госзадании и творческих интересах, об амбициях и новой музыкальной моде

http://www.novayagazeta.ru/arts/74294.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересная подборка публикаций о влиянии Антона Гетьмана на организационные процессы в театре:


Новый директор МАМТа

"Знаете что, господа, у нас сегодня Александр Сергеевич Пушкин выступать не будет, потому что мы не успели подготовить помещение. Но согласен выступать Вяземский." - Веселаго (??)

===
Только я было возрадовалась: во главе любимого московского театра оперы и балета, всё ещё репертуарного, волей случая оказался профессионал-дирижер, и в театре соответветственно появились новые дирижеры - как сайт театра сообщает:

"Новый генеральный директор!

Далее по ссылке http://iri-im.livejournal.com/354459.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Гетьман: Успех никогда не будет принадлежать одному

http://vm.ru/news/2016/09/18/anton-getman-uspeh-nikogda-ne-budet-prinadlezhat-odnomu-333389.html
Мария Бабалова

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко начинает 98-й сезон. Его руководитель Антон Гетьман рассказывает о творческих планах коллектива. Кадровые изменения в «Стасике» произошли экстренно, на излете прошлого сезона. Ставший новым генеральным директором Антон Гетьман до этого 14 лет прослужил замдиректора Большого театра.

— Антон Александрович, вы легко согласились на новое назначение?

— Для меня предложение возглавить Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко было довольно неожиданным. Я ответственно, но быстро подумал и с благодарностью его принял, отдавая себе отчет в том, что такой шанс выпадает один раз в жизни. Для меня это большой человеческий и профессиональный вызов и громадная личная ответственность.

— В свой первый театр, Малый драматический в Ленинграде, вы поступили работать сразу после школы в 1981 году и прошли путь, меняя коллективы, от радиста и монтировщика сцены до директора московского театра. Что для вас есть работа в театре?

— Как сказал великий итальянский режиссер Джорджо Стрелер, «Театр — это неотвратимость коллективного труда. И результат работы в театре никогда не будет принадлежать кому-то одному». Я принципиально придерживаюсь этой позиции и очень рассчитываю на помощь, поддержку и знания всех сотрудников коллектива. Я человек в театре новый, и, естественно, сейчас мне немного трудно, но я осваиваюсь и попробую реализовать все те знания и любовь к театру, которые у меня есть.

— Что для вас сегодня самое главное на новой должности?

— Правильно выстроить приоритеты стоящих передо мной задач. Сейчас для меня главное — открыть сезон, разобраться с текущей работой и, конечно, бюджетом на 2017 год, который с Департаментом культуры мы начнем обсуждать буквально через три недели. Он требует не только согласования, но и уточнения. Однако я ничего не стану ломать и взрывать в театре. Все те обязательства, что театр взял на себя ранее, будут выполнены в полном объеме.

Те планы, что еще не оформлены документально, будут подвергнуты анализу, прежде всего финансовому. Идеи относительно 99-го и 100-го сезонов сегодня существуют, я бы сказал, в устном формате. И моя задача вместе со всеми творческими коллективами театра — оперой, балетом, оркестром — формализовать их как можно быстрее, чтобы к началу весны мы бы могли об этом уже объявить официально.

— А на что будут потрачены полмиллиарда рублей, что выделено Департаментом культуры в преддверии столетия театра?

— Это целевые деньги, предназначенные в основном для обновления сценического оборудования. За 10 лет, что уже минули с того момента, как театр открылся после грандиозного ремонта, технология шагнула настолько сильно вперед, что ныне технико-сценические возможности театра не отвечают пожеланиям современных режиссеров и сценографов, идущих в ногу с научно-техническим прогрессом, который, как известно, не остановить.

— Что еще в театре требует перемен?

— Структура управления. Надо точно оценивать творческую целесообразность и финансовую эффективность наших творческих желаний и возможностей.

— Вы не скучаете по Большому театру, где проработали более 14 лет?

— Не скучаю, потому что я продолжаю бывать в Большом театре практически каждый день. Продолжаю передавать дела своим коллегам и по-прежнему курирую некоторые проекты, которые я начинал.

— В 2013 году Большой театр возглавил экс-директор МАМТ Владимир Урин. Теперь вы из Большого пришли на его место. Отныне взаимоотношения двух коллективов будут еще более «родственными»?

— Большой театр — императорский. И масштаб там соответствующий, начиная с бюджета, количества людей и заканчивая творческими целями.В этом театре все меньше, поэтому здесь легче возникает между людьми химия человеческих отношений. Большой и Музтеатр — это два абсолютно разных театра. И, на мой взгляд, у них должны быть и разные творческие пути: художественные приоритеты и стратегия развития. Но отношения между людьми, коллегами из двух театров, полагаю, они, как и раньше, останутся искренне дружескими.

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/09/18/anton-getman-uspeh-nikogda-ne-budet-prinadlezhat-odnomu-333389.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый гендиректор МАМТа Антон Гетьман в эфире телеканала "Культура" (программа "Худсовет")

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157257
Che mai sento!