Автор Тема: Не только музыка  (Прочитано 10555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #125 : Октябрь 15, 2017, 20:38:54 »
Стоит напомнить: по инициативе Шмакова Русский музей уже однажды понес потери — лишился Торопецкой иконы Божией Матери. Она так и не вернулась в музей, после того как в 2009 году была сначала "временно перемещена" в храм Александра Невского в коттеджном поселке "Княжье озеро", а затем... выписана из музейного фонда ГРМ.

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО??????????????????????????????????
А ЗАКОН ГДЕ????????

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #126 : Октябрь 15, 2017, 21:01:21 »
Она числится за фондом Грабаря.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #127 : Октябрь 15, 2017, 21:02:52 »
Икона Торопецкой Божьей матери из Русского музея, переданная в оперативное управление Центру реставрации имени Грабаря, приедет в Торопецкий монастырь, но сохранит свою принадлежность музейному фонду РФ, сказала в среду пресс-секретарь Минкультуры Наталия Уварова.

«Торопецкая икона была и останется в музейном фонде РФ, она не будет из него изыматься, в настоящее время она передана из Русского музея в оперативное управление Центру имени Грабаря», - сказала Уварова.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #128 : Октябрь 15, 2017, 21:30:20 »
 ......... :o :o :o :o :o :o :o :o значит, прощай, Икона! :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #129 : Октябрь 15, 2017, 22:50:07 »
Почему это " прощай"? Это икона из Торопецкого монастыря, и она будет там находиться.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #130 : Октябрь 16, 2017, 11:55:41 »
Там Она может погибнуть. Икона - национальное и мировое достояние и Ей нужны особые условия хранения, которых в монастыре нет (режим влажности, температуры, освещенности)

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #131 : Октябрь 16, 2017, 11:56:53 »
В монастырях к иконам относятся утилитарно и это ужас!!!!!!!!!!! Там они-рабочие инструменты отправления культа.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: Не только музыка
« Ответ #132 : Октябрь 16, 2017, 16:47:55 »
В монастырях к иконам относятся утилитарно и это ужас!!!!!!!!!!! Там они-рабочие инструменты отправления культа.
Я был в храме Александра Невского в коттеджном поселке «Княжье озеро» (точнее, храм находится не в в самом элитном поселке, а рядом с ним): там икона не висит на стене, а помещена в специальную герметичную витрину, в которой, надо полагать, поддерживаются необходимые условия.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #133 : Октябрь 16, 2017, 20:41:41 »
Ну да, для неё сделали капсулу специальную.
А почему это она мировое достояние?

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #134 : Октябрь 17, 2017, 11:03:34 »
Ей нет аналога, это уникальный предмет, а капсула- это не все, что нужно.

В свое время я узнала у Л.В.Нерсесяна (замечательного специалиста по древнерусской культуре Третьяковки) о проблемы этой Иконы. Он писал об этом с особой горечью.
Такие уникальные предметы искусства должны находиться исключительно в музеях ввиду их уникальности и необходимости обеспечения особых условий.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #135 : Октябрь 17, 2017, 21:21:12 »
В чём её уникальность, расскажите, пожалуйста,
она неизвестно даже когда написана, у неё по сю пору нет даже нормальной датировки.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #136 : Октябрь 18, 2017, 00:51:26 »
В чём её уникальность, расскажите, пожалуйста,
она неизвестно даже когда написана, у неё по сю пору нет даже нормальной датировки.

http://shakko-kitsune.livejournal.com/11
http://scepsis.net/library/id_3065.html
http://www.pravmir.ru/iskusstvoved-levon-nersesyan-kogda-nastupaet-otvetstvennost-pamyatnik-kak-pravilo-uzhe-pogib/

контекст

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #137 : Октябрь 18, 2017, 09:44:12 »
День «Ангела»

Директор Русского музея обиделся на защитников

Вчера директор Государственного Русского музея Владимир Гусев провел самую нервную за свои 30 лет на этом посту пресс-конференцию. Речь шла о скандале вокруг одного из самых именитых шедевров коллекции ГРМ — иконе «Ангел Златые Власы», которая, судя по информации, просочившейся из музея в прессу, может покинуть постоянную экспозицию музея. Кира Долинина и Анна Пушкарскаявышли с пресс-конференции с полным пониманием того, что полтора часа их водили за нос.

https://www.kommersant.ru/doc/3441421
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Не только музыка
« Ответ #138 : Октябрь 18, 2017, 12:11:42 »
В чём её уникальность, расскажите, пожалуйста,
она неизвестно даже когда написана, у неё по сю пору нет даже нормальной датировки.

О  датировке и уникальности
https://www.kommersant.ru/doc/1816077

Итак, Торопецкая икона "переедет" в Торопец. Ради нее в реставрацию местного монастыря и Корсунского собора вкладывается 40 млн рублей. Почему музейные работники протестуют против восстановления справедливости: ведь икона-то вернется домой?

— Мы еще полтора года назад понимали, что дело идет к тому, что икону отдадут в Торопец, хотя его нельзя называть родным домом этой иконы. Мы не готовы ее просто так отдать, мы продолжаем бороться с бездумным разбазариванием памятников культуры. Я вошла в комитет, организованный в Москве при ИКОМе (Международный совет музеев — эта организация консультирует ЮНЕСКО и объединяет музейных специалистов, которые занимаются хранением природного и культурного наследия.— "О"). Можно сказать, вся жизнь сейчас на эту борьбу уходит. Мы сожалеем о том, что именно на Торопецкой иконе отрабатывают механизм передачи РЦП памятников церковного культа. Мне всегда казалось, что долг любого цивилизованного государства установить планку древности иконы, до которой ее нельзя отдавать в употребление ни в коем случае. Ведь Торопецкая икона — памятник, по одним оценкам, XII, по другим — XIV века.

— Так все же ценность ее — в древнем возрасте или в высоком художественном уровне? В редко встречающемся ныне византийском стиле церковной живописи?

— Трудно говорить о ее ценности, потому что она уникальна: в ней все необычно, начиная с истории ее появления на Руси, которая запечатлена в абсолютно достоверном документе — "Житии святой Евфросинии Полоцкой". Там сказано, что в XII веке икона эта была специально привезена из Эфеса по просьбе княжны Евфросинии, причем послал ее на Русь сам византийский император. И была она помещена в Полоцке (сегодня — белорусская заграница) сначала в устроенный самой Евфросинией мужской Богородицкий монастырь. Затем, через многие десятилетия, когда не стало мужского монастыря, была перенесена в Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Икона эта большая, двусторонняя, на рукояти. Ее выносили на улицу на крестные ходы. В тяжелом образе, участвующем в процессиях, неизбежно возникают трещины и расслоения, его сложно было сохранять в идеальном состоянии. А потому в XIV веке он был заменен, то есть написан новый образ.

— Значит, этот ценный музейный экспонат, по поводу которого в наши дни сломано столько копий, не византийский оригинал XII века, а всего лишь копия, список?

— Скорее всего. Списки икон принято было делать всегда, с момента принятия православия. Любопытно другое: список этой иконы в XIV веке почему-то делал псковский иконописец, хотя Спасо-Евфросиниевский монастырь далек от Пскова!

— Откуда же известно, что мастер был из Пскова?

— Стиль письма псковских иконописцев XIV века настолько характерен и хорошо изучен специалистами, что в этом нет сомнений. Но у нас осталось много других вопросов. К примеру, почему икона "ушла" из Полоцка и как она оказалась в Торопце (ныне в Тверской области)? Что с ней происходило в Торопце? Мы также гадаем, когда она там оказалась? Ведь следы ее пребывания в Торопце нам точно известны только с XVII века. Причем не из документальных свидетельств, которых просто нет, а из местных старинных сказаний, легенд, упоминаний о ней того периода. К тому же только к концу XVII века по воле и на деньги царя Алексея Михайловича для Торопецкой иконы начали строить Корсунский собор. В Торопце эту икону почему-то начали называть Корсунской, и это еще одна загадка — ведь раньше, в Полоцке, такого имени за ней не значилось.

— Может быть, новое имя связано с каким-то чудом?

— А вот о чудотворности этой иконы на протяжении всего XVII века нет никаких свидетельств, хотя о других иконах этого города, к примеру, о Владимирской или Казанской, документальных ранних сказаний сохранилось много. При этом известно, что она была в Торопце очень почитаема, ее выносили во время захватнических войн, в периоды осады городка.

Возможно, что в силу этого история иконы сегодня, к сожалению, и подвергается стольким трактовкам. К примеру, в аннотации к Торопецкой иконе в храме в Княжьем Озере ее, согласно одному из популярных преданий, вдруг возводят к XIII веку, к временам Александра Невского. Якобы когда Александр Невский венчался в Торопце с юной дочерью полоцкого князя — Брячиславой, в приданое дали эту выносную икону. Но это невозможно: почитаемую в городе двустороннюю икону на рукояти, которую выносили на крестные ходы, икону, которая должна стоять только в храме, где за престолом для нее сделано специальное углубление, не могли запросто взять из Полоцка и благословить ею на брак молодых! Это настолько антилитургическое предание, что все явно придумано с целью удревнить Торопецкую икону. На самом деле в те времена молодых благословляли небольшими иконами с образами Христа и Богоматери, как это всегда на Руси происходило до начала XX века. Никогда в приданое не отдавался городской палладиум — священный талисман.

— Популярное предание о свадьбе князя Невского тоже родилось неспроста. Может быть, в сбереженных от разорения церковных книгах оказались неизвестные музейной и исторической науке свидетельства?

— Наоборот! У нас есть очень известный памятник того периода, так называемая "Степенная книга царского родословия", написанная во времена царя Ивана Грозного, в которой учтено родство всех князей и всех бояр, откуда они происходят. Там и весь род Рюриковичей прослеживается. Вот в этой-то книге есть как рассказы о чудотворной иконе Богоматери Полоцкой, так и о венчании Александра Невского в Торопце. И эти рассказы никак между собой не связаны. Ученые склонны верить не преданию, а достоверному документу XVI века.

Думается, перемещение Торопецкой иконы из Полоцка в Торопец связано с событиями 1563 года, когда Иван Грозный решил изгнать ливонцев. Наверняка монахини, спасавшиеся от бед, связанных с войной, покинули Полоцк, но взяли с собой самое ценное, в первую очередь иконы. Скорее всего безопасное пристанище они нашли в Торопце.

Очень известный в Москве искусствовед, исследователь псковского искусства Лев Лифшиц датирует Торопецкую икону XIII веком. Научный спор о времени возникновения этой иконы у нас с ним существует на протяжении нескольких лет. Когда-то исследователи утверждали, что под живописью XIV века существует век XII, то есть тот самый византийский подлинник, привезенный из Эфеса. Наши исследования этого не подтвердили. Но памятник этот еще до конца не изучен. А иконы у нас уже нет...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #139 : Октябрь 21, 2017, 06:40:11 »
Минкульт ждет от Русского музея движения икон

Русский музей собрал журналистов, чтобы заявить: его «главная» икона — «Ангел Златые Власы» — остается на месте. Но в Минкульте ответа не услышали и «ждут от музея предложений». Владимир Аристархов, замглавы министерства, заверил в этом «Фонтанку».

Директор Русского музея Владимир Гусев собрал прессу, чтобы успокоить словами о том, что «Волга впадает в Каспийское море, а «Ангел Златые Власы» остается в музее», и под нажимом журналистов согласился уточнить, что не только в музее — а на той же стене. Но, как пояснили «Фонтанке» в Минкульте, по факту это пока никак не закреплено документально.

http://m.fontanka.ru/2017/10/19/050/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #140 : Октябрь 27, 2017, 07:43:50 »
Побочный сын родины

Анна Толстова о выставке Хаима Сутина в ГМИИ имени Пушкина

В ГМИИ имени Пушкина открылась первая в России персональная выставка Хаима Сутина (1893-1943). Картины Сутина из музеев Франции — Орсэ, Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа — и частных российских коллекций выставят рядом с произведениями старых мастеров вроде Рембрандта и Шардена, бывших его учителями, и художников-модернистов вроде Ротко и Бэкона, ставших его учениками

https://www.kommersant.ru/doc/3442221
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #141 : Ноябрь 15, 2017, 06:18:00 »
«Лютня сыграет в любых условиях»

Голландский музыкант Йозеф ван Виссем об интерпретации старинной музыки, символах и новом альбоме

На прошлой неделе в Эрмитаж после реставрации вернулось полотно Караваджо «Лютнист». На торжественный прием по случаю 25-летия петербургского офиса компании Baker & McKenzie, которая профинансировала восстановление картины, был приглашен специалист по лютневой музыке Йозеф ван Виссем, который, со своей стороны, переработал музыку, исполняемую юношей на картине. На днях вышел и его новый альбом «Nobody Living Can Ever Make Me Turn Back». В интервью Максу Хагену музыкант рассказал об особенностях разбора старинного мадригала, значении лютни в новом веке и сравнил менестрелей Ренессанса с Джими Хендриксом.

https://www.kommersant.ru/doc/3467418
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #142 : Ноябрь 20, 2017, 12:23:15 »
Музей железных дорог сделал полугодовой план посещения за первые 10 дней работы

Новый Музей железных дорог России, торжественное открытие которого состоялось 30 октября, пользуется большим успехом у посетителей: в выходные дни горожанам приходится отстаивать большие очереди, чтобы попасть внутрь.

Директор музея Николай Буров предоставил «Фонтанке» статистику первых дней: число посетителей в будние дни разнилось от 1,6 до 3,5 тысяч, в выходные — от 4,5 до 5,5 тысяч.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5623/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #143 : Ноябрь 24, 2017, 14:03:55 »
«Король Монпарнаса» остановился в Музее Фаберже

В Петербурге открывается выставка «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». «Фонтанка» побывала на развеске экспозиции и подготовила гид, который поможет разобраться в творчестве художника и взаимоотношениях авторов его круга.

Проведение выставок знаменитых художников, которые высоко ценятся на международных аукционах, стоит очень дорого. Найти средства на оплату страховок за произведения искусства топового ранга могут немногие: если брать в расчет всю Россию, не потребуется даже пятерня, чтобы загибать пальцы при счете. Музей Фаберже — один из немногих, кто может себе позволить украшать афишу Петербурга громкими проектами.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5656/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 529
Re: Не только музыка
« Ответ #144 : Ноябрь 24, 2017, 21:20:09 »
Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век
Экспозиция «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век», подготовленная к ежегодному XXXVII Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, – одна из выставок, посвященных неординарным творческим концепциям и оригинальным авторским идеям в области искусствознания.

В экспозиции будут представлены произведения русских и французских мастеров XIX–XX веков – передвижников и импрессионистов – Валентина Серова, Ильи Репина, Владимира Маковского, Алексея Саврасова, Николая Ярошенко, Эдуарда Мане, Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара и других.

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2017/peredvizhniki_impressionists/index.php

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #145 : Ноябрь 28, 2017, 14:47:00 »
Художник, которого не ждали

Выставка "Не только "Черный квадрат" на ВДНХ

Текст: Жанна Васильева

Над входом в павильон "Рабочий и колхозница" - супрематическая композиция, лучше всяких указателей объясняющая, что, если вы ищете выставку "Казимир Малевич. Не только "Черный квадрат", то вам - сюда. В здании, словно сложенном из архитектонов Малевича, создатель супрематизма может чувствовать себя как дома.

http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/bank/index.php
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #146 : Ноябрь 28, 2017, 14:49:12 »
Новый черный

Зачем идти на выставку Малевича. И почему под юбкой ему самое место

Выставка «Казимир Малевич. Не только "Черный квадрат"», открывшаяся 24 ноября на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница», завершает год 100-летия революции. То, что мы видим здесь, — важнейшая недостающая деталь паззла под названием «русский авангард», который попытались заново собрать в Москве.

https://lenta.ru/articles/2017/11/28/malevich/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #147 : Ноябрь 28, 2017, 14:54:41 »
Малевич вместо квадрата

Ретроспектива основоположника супрематизма в павильоне «Рабочий и колхозница»

В павильоне ВДНХ «Рабочий и колхозница» при участии РОСИЗО открылась выставка «Казимир Малевич. Не только “Черный квадрат”». Рассказывает Игорь Гребельников.

https://www.kommersant.ru/doc/3480125
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #148 : Ноябрь 28, 2017, 19:09:18 »
В Эрмитаже из-за толп туристов перемещают шедевры Леонардо

Государственный Эрмитаж принял непростое решение — сменить место экспонирования картин Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», расположение которых не менялось десятки лет. Шедевры остаются в том же зале, однако, на днях «сдвинутся» ближе к стене — к шпалере XVI века «Весна-Венера».

Хранитель произведений Татьяна Кустодиева рассказала «Фонтанке», что мера вызвана увеличением толп туристов.

«Идут туристы, которые буквально «сбивают» нам витрины, садятся на ограждения, экскурсоводы не умеют поставить группы так, как надо, и в дверях образуются «пробки», — посетовала хранитель. — Леонардо не может там стоять из-за огромного количества посетителей, его надо убирать с дороги».

Хранитель призналась, что работает в музее 60 лет, и все это время картины демонстрировались на том месте, которое сейчас вынуждены покинуть. Для них изготовлены новые, односторонние витрины.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5684/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Не только музыка
« Ответ #149 : Ноябрь 29, 2017, 14:09:43 »
Нищие художники в драгоценной оправе

Мастера Парижской школы в Музее Фаберже

В петербургском Музее Фаберже открылась выставка «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Имена в названии и сами по себе заманчивы, но главного оно не рассказывает: работы на этой выставке происходят из коллекции одного из первых покупателей картин «монпарнасских безумцев» Йонаса Неттера. Рассказывает Кира Долинина.

https://www.kommersant.ru/doc/3480866
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау