Автор Тема: «Царь Эдип» Стравинского / «Замок герцога Синяя Борода» Бартока в МАМТ (03.2017)  (Прочитано 4536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Игорь Стравинский
опера-оратория «Царь Эдип» (Oedipus rex)
Бела Барток
опера «Замок герцога Синяя Борода» (A kékszakállú herceg vára)

Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ)

Автор либретто
Жан Кокто / Бела Балаж

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
Феликс Коробов

Режиссер-постановщик
Римас Туминас

Художник-постановщик
Адомас Яцовскис

Художник по костюмам
Мария Данилова

Художник по свету
Дамир Исмагилов

Главный хормейстер
Станислав Лыков

Продолжительность
2 часа 55 минут (один антракт)

16+

Мировая премьера оперы-оратории "Царь Эдип":
30 мая 1927 года, Театр Сары Бернар (Théâtre Sarah-Bernhardt), Париж 

Первая постановка оперы-оратории "Царь Эдип":
23 февраля 1928 года, Венская государственная опера

Мировая премьера оперы "Замок герцога Синяя Борода":
24 мая 1918 года, Венгерская национальная опера

Премьера в МАМТ — 16 марта 2017 года


Нотный материал предоставлен издательствами "Boosey & Hawkes" и "Universal Edition".

Партии репетируют:

Эдип
Евгений Либерман, Валерий Микицкий

Иокаста
Лариса Андреева, Наталья Владимирская, Наталья Зимина

Креонт
Феликс Кудрявцев, Роман Улыбин

Тиресий
Денис Макаров, Максим Осокин

Пастух
Чингис Аюшеев, Сергей Николаев

Вестник

Александр Баскин, Феликс Кудрявцев

Герцог Синяя Борода
Денис Макаров, Роман Улыбин

Юдит
Лариса Андреева, Ирина Ващенко, Наталья Зимина
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2016, 20:02:59 от Александр П. »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Уважаемые зрители!

26 ноября в 11.30 в кассах и на сайте театра откроется продажа билетов на спектакли февраля. Также откроется продажа билетов на вторую оперную премьеру сезона, которая состоится в марте. В одном вечере будут показаны опера-оратория Игоря Стравинского "Царь Эдип" и одноактная опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (16 - 19 марта, цена билетов - от 800 до 3000 рублей).

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
В "Царе Эдипе" будет декорационный элемент "Голова" стоимостью 3 436 921,69 рублей :o

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=4483490&epz=true&style44=false

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Репетиции. "Царь Эдип" и "Замок герцога Синяя Борода"

16, 17, 18, 19 марта состоятся премьерные показы постановок оперы-оратории Игоря Стравинского "Царь Эдип" и одноактной оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода", объединённых в один вечер. Музыкальным руководителем постановки станет главный дирижер Музыкального театра Феликс Коробов, воплотить на сцене античный миф об Эдипе и старинное предание о герцоге Синяя Борода приглашены: художественный руководитель театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас, его постоянные соавторы – сценограф Адомас Яцовскис и хореограф Анжелика Холина, художник по костюмам Мария Данилова и художник по свету Дамир Исмагилов.

Репетиции http://stanmus.ru/event/312130
Эскизы костюмов http://stanmus.ru/event/312140
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
А что произошло с языком исполнения: вместо "французский / венгерский" теперь стоит "латынь / русский"? Венгерский оказался не под силу?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
А что произошло с языком исполнения: вместо "французский / венгерский" теперь стоит "латынь / русский"? Венгерский оказался не под силу?
Ну зачем нам здесь в Москве венгерский язык?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 489
Венгерский - очень трудный язык

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Следовательно, венгерский язык уместен только если и петь будут венгры.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Римас Туминас: История Эдипа преследует меня

16 марта в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко премьера: «Царь Эдип» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока. Музыкальный руководитель постановки – Феликс Коробов, а ставит спектакли художественный руководитель театра имени Евг. Вахтангова Римас Туминас. Специально для читателей «Музыкальной жизни» режиссер рассказал о своем новом опыте работы в оперном театре.

http://www.stanmus.ru/press/5743
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пойдет ли Эдипу Синяя Борода?

РИМАС ТУМИНАС СТАВИТ СТРАВИНСКОГО И БАРТОКА
текст: Илья Кухаренко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14116
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр

https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_8459

Тем временем до премьеры оперы-оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип» и одноактной оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в постановке Римаса Туминаса, оформлении Адомаса Яцовскиса, под управлением Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко осталось ровно 10 дней! В кассах и на сайте театра ещё можно приобрести билеты:
http://www.stanmus.ru/performance/3451.

Для художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса это вторая работа в жанре оперы, дебютом для режиссёра стала опера Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» поставленная на Исторической сцене Большого театра год назад. Почти вся постановочная команда работавшая в Большом театре – авторы нынешней премьеры. Для художника-постановщика спектакля Адомаса Яцовскиса эта вторая работа на сцене Музыкального театра, ранее он оформил оперу Моцарта «Дон Жуан». Художник по костюмам Мария Данилова и художник по свету Дамир Исмагилов уже далеко не в первый раз оформляют спектакли Музыкального театра.
_________________________

На мой взгляд, первая работа Яцовскиса в МАМТе, "Дон Жуан", оформлена очень уныло. Неужели и вторая будет подобной? :D
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Презентация ближайшей премьеры Музыкального театра

Уважаемые зрители! 13 марта состоится презентация ближайшей премьеры Музыкального театра – опер "Замок герцога Синяя Борода" Бартока и "Царь Эдип" Стравинского. Создатели спектакля – режиссер Римас Туминас, дирижер Феликс Коробов, художник Адомас Яцовскис,  хореограф Анжелика Холина – расскажут о своей работе и своем видении двух ключевых для ХХ века оперных партитур. К ним присоединятся исполнители центральных партий – меццо-сопрано Лариса Андреева и бас Денис Макаров. Вы сможете не только заглянуть в творческую лабораторию, но и первыми увидеть небольшие фрагменты каждого из спектаклей.

13 марта, Основная сцена.
Начало в 16.00. Сбор гостей – с 15.30.
Регистрация на сайте театра откроется 9 марта в 17.00.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Рекламная акция. Билеты плохо продаются.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рекламная акция. Билеты плохо продаются.

Да, спектакль, видимо, нуждается в рекламе:

Проведение рекламной кампании спектакля "Царь Эдип" и "Замок герцога Синяя борода" в сети интернет с использованием баннерной рекламы
280 150,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=5010087&epz=true&style44=false

Оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов Театра на телеканале Культура
395 845,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=5005128&epz=true&style44=false

Оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов Театра на телеканале Москва 24
182 500,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=5005169&epz=true&style44=false
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-03-14 16:48:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3543806.html

"Царь Эдип" И.Стравинского и "Замок герцога Синяя Борода" Б.Бартока в РАМТе, реж. Римас Туминас

Третий "Эдип" Туминаса за год после постановки в античном амфитеатре под открытым небом и на сцене театра им. Вахтангова, а также вторая его работа в качестве оперного режиссера. Недавно на "Гвозде сезона" Туган Сохиев, с которым Туминас делал в Большом "Катерину Измайлову", говорил о Римасе как об "открытии для музыкального театра". Хотя сам Туминас не стремится к "открытиям" в том смысле, что его постановки едва ли "сенсационны", скорее их отличает наличие вкуса и умение толково распорядиться материалом, музыкальным в той же степени, что и драматическим.

Правда, материал "Эдипа" Стравинского как оперы-оратории с трудом выдерживает сценическое воплощение, даже с учетом того, что к постановке движений хора (34 певца, одни мужчины) привлечена еще один постоянный соавтор Туминаса, хореограф Анжелика Холина (для полноты списка не хватает только композитора Фаустаса Латенаса!) Художник Адомас Яцовскис, однако, предлагает совсем иное, нежели в драме, решение пространства - там была труба, метафорой Рока закатывающая "в асфальт" героев трагедии:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3464020.html

Туминас на презентации перед генеральным прогоном даже пошутил, что можно было бы использовать ту же трубу, только поставить ее вертикально. Но вместо катающейся трубы - статично лежащая разломанная голова поверженного колосса с торчащей из трещины металлической арматурой (на ней и повиснет в итоге Иокаста-Наталья Зимина). Хор в черном, Рассказчик (Сергей Епишев, в очередь с ним заявлен Виталийс Семеновс) в цилиндре, фраке и белых перчатках, Валерий Микицкий в ярко-красном, подчеркнуто "театральном" наряде Эдипа - если на сцене театра Вахтангова трагедия разыгрывается "в режиме реального времени", но в оратории Стравинского на сцене Музыкального театра о не повествуют пост-фактум, все уже случилось. Сама холодно-рациональная, искусственно сконструированная партитура Стравинского тоже вряд ли предполагает "катарсис" хотя бы в теории. Зато зрелище универсально по своему эстетическому посылу - кто-то видит в нем театр салонный, кто-то площадной, кто-то даже подобие "кукольного", и все удовлетворены в своих лучших ожиданиях.

Героев "Замка герцога Синяя Борода" Туминас и Яцовскис помещают в подобие железобетонного бункера, сосредоточив действие на взаимоотношениях персонажей и внешний колорит подробно не разрабатывая и не нагнетая ужаса (хотя приглушенные стоны время от времени доносятся). Денис Макаров, в "Эдипе" певший Тиресия, здесь выступает в партии Герцога, Юдит пела Лариса Андреева (в другом составе она будет Иокастой из "Эдипа"). Третьим главным героем оказывается оркестр под управлением Феликса Коробова - а музыка Бартока на мой вкус куда как выразительнее, чем Стравинского! К финалу против ожиданий драма все-таки оборачивается "сказкой" - прежние жены Герцога появляются из последней двери словно волшебные заколдованные царевны, и Юдит становится одной из них, что для сегодняшних тенденций (стремлении к бытовому подобию, с одной стороны, и к выискиванию всюду идеологической, политической подоплеки) и симпатично, и непривычно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликованы составы на премьерные спектакли

16 марта
Феликс Коробов
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик

"Царь Эдип"
Рассказчик Виталийс Семеновс
Эдип Валерий Микицкий
Иокаста Наталья Зимина
Креонт Роман Улыбин
Тиресий Максим Осокин
Пастух Чингис Аюшеев
Вестник Феликс Кудрявцев

"Замок Герцога Синяя Борода"
Герцог Синяя Борода Денис Макаров
Юдит Лариса Андреева

17 марта
Феликс Коробов
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик

"Царь Эдип"
Рассказчик — Виталийс Семеновс
Эдип — Евгений Либерман
Иокаста — Лариса Андреева
Креонт — Феликс Кудрявцев
Тиресий — Денис Макаров
Пастух — Чингис Аюшеев
Вестник — Александр Баскин

"Замок Герцога Синяя Борода"
Герцог Синяя Борода — Роман Улыбин
Юдит — Наталья Зимина
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 13:36:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
17 марта
Эдип — Валерий Микицкий

18 марта
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Рассказчик — Сергей Епишев
Эдип — Евгений Либерман
Иокаста — Наталья Зимина
Креонт — Роман Улыбин
Тиресий — Максим Осокин
Пастух — Сергей Николаев
Вестник — Феликс Кудрявцев

Герцог Синяя Борода — Денис Макаров
Юдит — Лариса Андреева
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 13:36:43 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
14 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1337324639659505?pnref=story

"Царь Эдип" Игорь Стравинский Музыкальный театр им. Станиславского 3

Римас Туминас осенью выпустил в Вахтанговском театре "Царя-Эдипа", которого не я, но очень многие причисляют к вершинам сезона.

Этот Эдип выглядит как супер-экономичная версия того. Дело не только в том, что вместо аутентичного греческого хора - родной, вместо памятного движущегося катка рока - статичная голова, а все действие легко усыпит даже джек-рассел терьера. А в том, что опера - такое искусство, в котором петь надо, будь оно неладно.

Наталья Зимина в партии Иокасты хороша безусловно, спору нет. Очень интересный тембр, яркий, насыщенный верхний регистр. Небольшие шероховатости на переходах. Но это мелочи
Однако достаточно ли в качестве аргументов для постановки иметь один-единственный: голос Зиминой - вопрос риторический.

"Замок герцога Синяя Борода" Бела Барток Музыкальный театр им. Станиславского 6

Тут музыкально все получше. Наконец-то включается маэстро Коробов. Полное впечатление, что Барток ему гораздо интересней Стравинского. Оркестр звучит весьма экспрессивно, с правильными контрастами.

Очень неплохой бас Денис Макаров с отточенным звуком и прекрасной дикцией.

Сама история выглядит как меланхоличная баллада без фрейдистского подтекста вовсе.
Но поют по-русски с единственным венгерским словом, которое, видимо, перевести не смогли и которое торчит фиговым листом. И вот это ахтунг. Текст звучит так-же странно и нелепо, как французский шансон на албанском.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
3 ч ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1103029149826200

Театральное. Записки Созерцателя.
Ужасы семейной жизни.
«Царь Эдип». Стравинский Игорь композитор. «Замок герцога Синяя Борода». Барток Бела композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Туминас Римас, дирижер Феликс Коробов. (премьера 16.03.2017).

Соединение этих двух одноактных опер создало спектакль об ужасах семейной жизни. «Эдип» - это про ужасы жизни отцов (матерей) и детей, а «Синяя борода» - это ужасы про супружескую жизнь. Для Римаса Туминаса это второй оперный опыт и второй подход к теме Эдипа за театральной сезон. До этого уже был драматический вариант. Этот вариант тоже можно назвать драматическим, он ближе к драматическому театру, чем к оперному. Этакая драмопера по аналогии с драмбалетом. В драмбалете много изображения драматического действия, и мало танца. Вот и сейчас так, только в драмопере мало пения.

Царь Эдип; 4
Оперный вариант про Эдипа очень напоминает драматический вариант в театре им. Вахтангова. Такая же суровость сценографии, все очень всурьез, хор главное лицо. Только вместо катка рока посредине сцены теперь большая расколотая голова. Чья это расколотая голова – богов, царей или человека можно только догадываться, но чья-то голова от всего этого точно раскололась. Напоминает декорации из «Маугли» в сцене про покинутый город. Масштабно, но не более.
Собственно, вся режиссура оратории сводится к мизансценам хождения около этой головы или хора, или основных героев. Но ходят с очень серьезными намерениями. Все это может быть и смотрелось, если бы это еще и спели. Да, в опере, несмотря на режиссерские старания, надо еще и петь. С этим не сложилось, за исключением персонажей второго плана Тиресия и Вестника.

Замок герцога Синяя Борода; 4
Музыка Бартока и сюжет, на мой вкус, более выигрышны, чем оратория Стравинского. Но распорядиться этим не удалось. Очень простая сценография, он, она и семь дверей в серой комнате. Получился сюжет про то, что жене не стоит наводить порядок в гараже (кладовке, на столе) мужа. Это плохо кончится. С пением частично получилось чуть лучше (Денис Макаров), но это не спасло серую картинку. Особенностью постановки стало то, что оперу перевели на русский язык и пели по-русски. В итоге лучшим в этот вечер был оркестр во главе с Феликсом Коробовым, но только лучшим.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меньше знаешь — крепче спишь

В театре Станиславского и Немировича-Данченко поставили две оперы об опасных вопросах
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14259
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Два знаковых музыкальных произведения XX века прозвучали в один вечер в Театре Станиславского
   
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/170626

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась историческая встреча - царя Эдипа и герцога Синяя Борода. Два знаковых произведения XX века: опера-оратория Игоря Стравинского и опера Белы Бартока прозвучали в один вечер. Идея соединить такие разные спектакли в одном сценическом пространстве принадлежит режиссёру Римасу Туминасу.

«Царь Эдип» – особая работа для Римаса Туминаса. За последний год это третье обращение режиссера к античному мифу о свободе человеческого выбора и неотвратимости рока. Сначала была постановка в Греции – в древнейшем действующем амфитеатре. Осенью состоялась премьера в Театре Вахтангова. И вот снова Эдип – на этот раз музыкальный – опера-оратория Игоря Стравинского.

Кажется, как раз из-за такой высокой концентрации софокловского мифа в своем творчестве Туминас отказывается обсуждать нынешний спектакль. Последние минуты перед премьерой тратит на то, чтобы подбодрить и эмоционально настроить артистов.

Для своей оперы-оратории Стравинский сократил античный текст в шесть раз, убрал второстепенных героев, сохранив лишь главную интригу трагедии, использовал либретто на латыни. Для лучшего понимания присутствует рассказчик, который дает короткие вводные по-русски. Композитор хотел сосредоточить внимание зрителей не на сюжете «Царя Эдипа», а на музыке. Теперь, когда опера из оратории превратилась в полноценную постановку, артисты говорят: эмоционально хотелось высказаться больше.

«Нам не хватало текста. Не хватало Софокла Но я честно проанализировал текст Софокла и понял, что все в принципе мы можем воплотить. И мы постарались это сделать. Чтобы, как говорят, паузы не молчали», - объясняет солист оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Валерий Микицкий.

Особую пластику хореограф Анжелика Холина придумала для рук артистов. На оперной сцене они как будто рассказывают свою, особенную историю.

«Моя сила, моя власть, мой характер и образ – все в моих руках. Я ими успокаиваю народ, успокаиваю Эдипа. Это мое нутро. Руки – это весь мой образ», - делится солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Зимина.

Вторая часть вечера – опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода». Камерная – на две партии: Юдит и Синяя Борода. Два совсем не похожих произведения, написанные в начале XX века, в музыкальном смысле рифмуются, кажется, именно своей разностью.

«Наше внутреннее ощущение этих спектаклей с Туминасом – первый спектакль – Стравинский – это такой открытый народный театр, и после этих грандиозных сцен во втором акте сразу же наступает очень закрытая, эстетская атмосфера, очень стильное пространство. Я думаю, это будет интересно», - говорит главный дирижер Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов.

Посмотрев оба спектакля, несложно заметить: оба объединены темой рока, неизбежности, судьбоносности, которую Римас Туминас исследует с явным любопытством.
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
19 марта 2017
Дирижер — Тимур Зангиев
Рассказчик — Сергей Епишев
Эдип — Валерий Микицкий
Иокаста — Лариса Андреева
Креонт — Феликс Кудрявцев
Тиресий — Денис Макаров
Пастух — Чингис Аюшеев
Вестник — Александр Баскин

Герцог Синяя Борода — Роман Улыбин
Юдит — Наталья Зимина

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Долин
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10211336005292104&set=a.1306430657079.2047674.1119919729&type=3&theater

Отличное приобретение театрально-музыкальной Москвы - новая оперная дилогия в театре Станиславского, "Царь Эдип" Стравинского + "Замок герцога Синяя Борода" Бартока в постановке Римаса Туминаса.

Режиссура простая, без позерства и какой-то чрезмерной интерпретационной работы (и слава богу на этот раз). Мне этот "Эдип" понравился больше вахтанговского, сделанного тем же режиссером - он хоть и статичный, почти концертное исполнение, но неоклассическому Стравинскому такой подход очень к лицу. А "Синяя Борода" - вообще класс, мрачнейшая и при этом совершенно живая и убедительная история. Оркестр прекрасный, певцы, по преимуществу, хорошие, хотя в актерском смысле почти никто ничего даже не пытается сделать (кроме Юдит в исполнении Ларисы Андреевой, она просто огонь). Но это обычная для нас история.

Кто-то из коллег накануне премьеры вопрошал, что же общего нашлось в этих двух сочинениях, таких разных и даже противоположных, хоть между ними - всего десять лет разницы? А ответ простой. Обе оперы - психологические триллеры, почти детективы. В каждой есть убийство (или его угроза), непроявленная вина, неуемное и вредоносное любопытство. Ну и финал - очень красивый и совершенно безнадежный.

Тот редкий случай, когда не стыдно рекомендовать и профессионалам, и совершеннейшим неофитам.
Che mai sento!