Автор Тема: «Снегурочка» Римского-Корсакова в Большом театре (премьера – июнь 2017 г.)  (Прочитано 6942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Николай Римский-Корсаков

Снегурочка


Опера в четырех действиях

Историческая сцена

Премьера состоится 15 июня 2017 г.
Либретто композитора по мотивам одноименной пьесы Александра Островского

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Александр Титель
Художник-постановщик — Владимир Арефьев
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьерный блок с 15 по 18 июня.

Билеты в продаже. Ещё можно поймать за 2100 на первый день

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11358/

и за 1500 на последующие.

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11360/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
А кто в курсах составов?
Гимадиева-Мхитарян-Минасян? Кулаева? Джиоева-Нечаева? Амонов?
Что-нибудь интересное будет?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А кто в курсах составов?
Гимадиева-Мхитарян-Минасян? Кулаева? Джиоева-Нечаева? Амонов?
Что-нибудь интересное будет?

Ничего сенсационного. Селивёрстова, Неклюдов, Азизов...
Che mai sento!

Оффлайн garmash

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
А кто в курсах составов?
Гимадиева-Мхитарян-Минасян? Кулаева? Джиоева-Нечаева? Амонов?
Что-нибудь интересное будет?

http://www.bolshoi.ru/performances/1024/roles/#all

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А кто в курсах составов?
Гимадиева-Мхитарян-Минасян? Кулаева? Джиоева-Нечаева? Амонов?
Что-нибудь интересное будет?

http://www.bolshoi.ru/performances/1024/roles/#all

Большое спасибо за информацию! Её нужно обязательно копировать на форум, а то театры очень легко и незаметно могут всё убрать, поменять, и потом ничего не отследишь.

Действующие лица и исполнители

Дирижер   
Туган Сохиев

Весна   
Агунда Кулаева
Елена Манистина

Мороз   
Годердзи Джанелидзе
Александр Науменко
Глеб Никольский
Вячеслав Почапский

Снегурочка, их дочь   
Ольга Пешкова
Ольга Селиверстова

Царь Берендей   
Богдан Волков
Алексей Неклюдов
Максим Пастер

Лель, пастух   
Евгения Асанова
Анна Бондаревская
Александра Ковалевич

Купава, берендейка   
Мария Лобанова
Анна Нечаева

Мизгирь, торговый гость   
Эльчин Азизов
Максим Аниськин

Бобыль Бакула   
Иван Максимейко
Роман Муравицкий

Бобылиха, его жена   
Ирина Рубцова
Евгения Сегенюк

Леший, страж леса   
Марат Гали
Тарас Присяжнюк
Игорь Цуркан

Бермята   
Владимир Комович
Александр Науменко
Вячеслав Почапский

Масленица   
Андрей Григорьев
Рауф Тимергазин
Александр Уткин

Первый Бирюч   
Вадим Бабичук
Игорь Цуркан

Второй Бирюч   
Валерий Гильманов
Николай Казанский
Владимир Комович
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 23:00:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

http://www.bolshoi.ru/performances/1024/roles/#all

действующие лица и исполнители

Мизгирь, торговый гость   
Максим Аниськин

Мы заводили поток об этом певце
http://classicalforum.ru/index.php?topic=11731.0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне кажется, что постановка будет о ядерной зиме, все будут одеты в телогрейки, а Мороз будет являться на сцене в трусах. Конечно, будут фирменные цвета художника Арефьева (кто смотрел оформленные им спектакли, тот не ошибётся - серый, бежевый), в общем, будет уныло, как обычно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперный день Большого

11.06.2017
Второй год подряд Большой театр представляет онлайн-проект «Оперный день Большого», предлагая возможность виртуальным зрителям познакомиться с жизнью театра «изнутри».

Главной темой нынешнего оперного дня станет подготовка к премьере оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. В течение четырех часов в режиме реального времени поклонники оперы смогут понаблюдать за процессом создания спектакля, встретиться с артистами оперы, режиссерами и художниками, побывать в костюмерных мастерских, заглянуть на репетицию оркестра и даже познакомиться с историей спектакля в музее театра!

Проведут по театральному закулисью и познакомят, чем живет театр накануне премьеры, ведущие оперного дня — пресс-секретарь театра Катерина Новикова и артист Молодежной оперной программы Тарас Присяжнюк.

11 июня. Начало в 11.00.

Официальный канал Большого театра: http://media.bolshoi.ru/login
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне кажется, что постановка будет о ядерной зиме, все будут одеты в телогрейки, а Мороз будет являться на сцене в трусах. Конечно, будут фирменные цвета художника Арефьева (кто смотрел оформленные им спектакли, тот не ошибётся - серый, бежевый), в общем, будет уныло, как обычно.

На параллельном форуме интересовались, будет ли сказка. Так вот, СКАЗКИ НЕ БУДЕТ :D
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Мне кажется, что постановка будет о ядерной зиме, все будут одеты в телогрейки, а Мороз будет являться на сцене в трусах. Конечно, будут фирменные цвета художника Арефьева (кто смотрел оформленные им спектакли, тот не ошибётся - серый, бежевый), в общем, будет уныло, как обычно.
Н. Римский-Корсаков
Снегурочка
Опера в четырех действиях
 
Краткое содержание:
"Земную цивилизацию постигла катастрофа. Уже много лет почти не светит Солнце. Новое поколение уцелевших пытается выжить в условиях суровой зимы. Люди надеются, что возрождение древних обрядов или имитация их в новых условиях поможет им возродить и прежнюю жизнь..."

информация с сайта Большого театра
http://www.bolshoi.ru/performances/1024/libretto/

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Н. Римский-Корсаков
Снегурочка
Опера в четырех действиях

информация с сайта Большого театра
http://www.bolshoi.ru/performances/1024/libretto/

Краткое содержание:
"Земную цивилизацию постигла катастрофа. Уже много лет почти не светит Солнце. Новое поколение уцелевших пытается выжить в условиях суровой зимы. Люди надеются, что возрождение древних обрядов или имитация их в новых условиях поможет им возродить и прежнюю жизнь... Царь Берендей в телогрейке сидит у ядерного реактора и играет на балалайке. Рядом с ним ручной медведь пьет водку..."

По-моему, так лучше.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333

Н. Римский-Корсаков
Снегурочка
Опера в четырех действиях

информация с сайта Большого театра
http://www.bolshoi.ru/performances/1024/libretto/

Краткое содержание:
"Земную цивилизацию постигла катастрофа. Уже много лет почти не светит Солнце. Новое поколение уцелевших пытается выжить в условиях суровой зимы. Люди надеются, что возрождение древних обрядов или имитация их в новых условиях поможет им возродить и прежнюю жизнь... Царь Берендей в телогрейке сидит у ядерного реактора и играет на балалайке. Рядом с ним ручной медведь пьет водку..."

По-моему, так лучше.
В Вашем варианте даже как-то позитивнее общая картина получилась, надо предложить БТ доработать режиссерскую концепцию ;D

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
При этом некоторым очень нравится вариант Чернякова, где вообще про другое. И судя по внешнему виду персонажей, Мороз - это просто фамилия

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
При этом некоторым очень нравится вариант Чернякова, где вообще про другое.
Да, мне действительно очень понравилась постановка "Снегурочки" Чернякова в Парижской опере, и, судя по отзывам критики и приему зрителей, еще многим понравилась. Хотя там вроде и "про другое", а на самом деле именно про то, о чем музыка и опера.

Вот что я о ней писала в теме «Парижская опера» —
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10915.msg191151#msg191151
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2017, 16:50:20 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперный день Большого театра - репетиция "Снегурочки" (11 июня)

https://www.youtube.com/watch?v=9DMvjxsioNY (спасибо Резникерсу за видео).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
При этом некоторым очень нравится вариант Чернякова, где вообще про другое.
Да, мне действительно очень понравилась постановка "Снегурочки" Чернякова в Парижской опере, и, судя по отзывам критики и приему зрителей, еще многим понравилась. Хотя там вроде и "про другое", а на самом деле именно про то, о чем музыка и опера.

Вот что я о ней писала в теме «Парижская опера» —
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10915.msg191151#msg191151

Без сомнения, все критики и прочие наблюдатели будут сравнивать эти две свежие постановки.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-06-14 01:11:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3605073.html

"Снегурочка" Н.Римского-Корсакова в Большом, реж. Александр Титель, дир. Туган Сохиев

Сказочный сюжет, знакомая музыка - а к числу репертуарных хитов "Снегурочку" по состоянию текущей афиши не отнести, и вряд ли это случайно: "Сказку сегодня ставить трудно" - веско заметил Александр Титель перед пресс-показом. Самые продвинутые будут сравнивать премьеру Большого с парижским спектаклем Чернякова, а мне и сравнить не с чем - на чужие впечатления опираться нелепо, а стал перебирать собственные и, похоже, последней московской "Снегурочкой" на моей памяти была постановка в "Новой опере": сценическая версия сильно урезанной в объеме партитуры, выпущенная под дебютировавшую тогда в заглавной партии Марию Максакову, надолго в репертуаре театра не задержалась, да и не запомнилась ничем кроме того, что за публикации с похвалами в адрес Максаковой, выходившей на сцену Снегурочкой в сарафане и с накладной русой косой, журналистам неплохо платили. Максакова прославилась позднее и не как певица, а опера с тех пор в московских музыкальных театрах не шла. До этого Новая сцена Большого открывалась именно "Снегурочкой", но совсем уже давно, 15 лет назад, и дирижером-постановщиком выступал Николай Алексеев, на чьих концертах я буквально вырос - увы, ту "Снегурочку" я не застал и услышать не успел.

Давно не ставил в Большом и Александр Титель - каких только режиссеров не приглашали за последние годы, а Титель после "Чародейки" (и не сказать ведь чтоб совсем уж неудачной, просто какой-то невнятно половинчатой, оказавшейся малоубедительным компромиссом между "традиционной" и "современной" режиссурой, "большим стилем" и камерным психологизмом) вернулся лишь теперь. И вернулся после нескольких выдающихся работ у себя в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. При всем несходстве сюжетном и тематическом "Снегурочка" для него, насколько я могу судить по генеральной репетиции, продолжает обозначившуюся в творчестве Тителя "Войной и миром", затем "Хованщиной" и "Пиковой дамой" в МАМТе, а также екатеринбургским "Борисом Годуновым", линию, условно говоря, "народных драм" с уклоном в плоскость мистериально-историософскую (что, впрочем, не мешало плодовитому режиссеру параллельно делать и совсем иного плана, но не менее на свой лад интересные и успешные вещи - "Дон Жуан", "Медея", "Любовь к трем апельсинам").

Сценография Владимира Арефьева предлагает для "Снегурочки" обстановку, куда как далекую от благостного уютного псевдофольклорного "берендейского" мирка с конфетной обертки. Тут царит вечная мерзлота, но здешние первобытные языческие порядки определяются не до-, а пост-исторической, пост-апокалиптической антиутопией. Рудименты прежней, утраченной цивилизации налицо - из-под снега торчат (в разных актах) то верхушки башен ЛЭП с оборванными проводами, то оставшиеся незаметенными, но проржавевшие кабинки утонувшего во льдах "колеса обозрения"; резиденцией "царю" Берендею служит вмерзший в сугробы остов железнодорожного пассажирского вагона от некогда сошедшего с рельс поезда и при нем зеленеет единственный на всю тундру искусственный "оазис", крохотная теплица, обогреваемая, как и все вокруг (других источников тепла нет, "электричество кончилось") кострами в мятых жестяных бочках; а Весна на прощанье устраивает "банный день" в натопленной фанерной бытовке. Вагон, который не едет; колесо, которое не крутится - символы не только пространственные, но и "темпоральные", недвусмысленно обозначающие, что время в этих снегах остановилось, как циклическое природное, когда зима не сменяется весной и летом, так и линейное историческое, а значит, "берендейский" социум "застыл" в своем потенциальном развитии давно и надолго.

Остуда в людских сердцах привела к тому, что зима растянулась на полтора десятилетия, или наоборот, неотступный внешний холод выморозил внутренности берендеев - непонятно; что послужило причиной климатического коллапса, какова его подоплека - военная ("ядерная зима"?), техногенная, экологическая, социально-политическая - тоже неизвестно; но "счастливые берендеи", и это любопытный, очень важный момент спектакля, к холоду худо-бедно приспособились - без света и без тепла им, в общем-то, нормально, бегать по снегу в трусах и валенках не привыкать, и видимо, уже целое берендейское поколение выросло, для которого нет забавы веселее, чем закатать заживо соплеменника в снежный ком, чтоб одни тоги наружу торчали. Как вдруг откуда ни возьмись - Снегурочка. А и впрямь - откуда? Весна и Мороз заметно отличаются от берендейских "туземцев" - они не кутаются, но и, похоже, не мерзнут: туристы-ли экстремалы, ученые ли в экспедиции - всяко люди пришлые, неместные. И Снегурочка - "другая", не такая, как все; "дикарка" - характеристика героини дословная из текста либретто, но на сцене "дикари" - те, к кому она выходит из-под родительской опеки. Ольга Селиверстова поет Снегурочку великолепно, а в создании актерского образа вынуждена обходиться без дополнительных аксессуаров, ее Снегурочка - девушка, может, и "не от мира сего", но не волшебное существо, не сказочная героиня. Сказочного в истории, которую доносят режиссер и художник, мало - они и сами себе отдают отчет, и открытым текстом проговаривают, что подобных поселений, где обитатели обходятся без элементарных цивилизационных достижений на протяжении всей жизни, найдется немало, и необязательно за полярным кругом, а если угодно то и в пределах средней полосы - при всем явном символизме сценографической образности. Но отказываясь как от прямолинейной декоративности оформления, так и от приемов иронической стилизации "а ля рюс", авторы спектакля не пренебрегают мифопоэтическими, ритуальными, сакральными подтекстами сюжета, а наоборот, приближаются к нему, на новом уровне стараются его постичь, осмыслить.

Между тем дирижер-постановщик Туган Сохиев верен себе и своей фирменной, что называется "французской" манере - аккуратной, вдумчивой, изысканной, но как будто мало соответствующей ожиданиям от Римского-Корсакова. В том немало плюсов - никакой "клюквы", хрестоматийная (лично за себя могу сказать - нелюбимая и надоевшая еще в музыкальной школе) музыка оперы в исполнении оркестра Большого под управлением Сохиева звучит непривычно, порой открываясь неожиданными деталями; однако в целом, как мне кажется, скорее отдельно от режиссерско-сценографического решения, нежели в гармонии с ним: залакированная оркестровая гладкопись превращает ее в подобие сувенирной "палехской" шкатулки - а драма на сцене разыгрывается нешуточная, жесткая. При этом солисты вызывают восторг. Ольгу Селиверстову благодаря партии Снегурочки я для себя просто открыл. Но и Агунда Кулаева, которую очень люблю и много слышал и в спектаклях (Большого, "Новой Оперы"), и в концертах, восхитительна в партии Весны. Как никогда хорош Эльчин Азизов-Мизгирь, абсолютно органична и вокально безупречна Александра Кадурина в роли Леля, прекрасна Анна Нечаева-Купава. Богдан Волков на протяжении всего сезона поражает разнообразием ролей - Берендея в "Снегурочке" он спел после Мышкина в "Идиоте", и опять прорыв, хотя визуально образ не слишком выигрышный для восходящей звезды: царь у берендеев вышел... кривой - буквально, слепой на один глаз, с черной повязкой через лицо. С другой стороны - вероятно, именно выбор на Берендея исполнителя молодого и вообще ставка на молодежь, обладателей свежих голосов и хорошей физической формы, в "Снегурочке" имеет не только организационный, технический (спектакль не статичный, артисты в процессе пения активно двигаются, и не по плоской сцене только, а мизансценически осваивают и сконструированные художником "объекты"), но и содержательный аспект, коль скоро речь идет ни много ни мало о преодолении последствий глобальной катастрофы через, как емко сформулировал Александр Титель, "любовь и труд, в том числе труд души".

Правда, развязка снежной мистерии с достижением через жертвы своего рода "соглашения по климату" выглядит неоднозначно. Двусмысленность "оптимистической трагедии" заложена уже и в исходной пьесе, и в либретто оперы - "Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря печалить нас не могут", конечно, но так или иначе порадоваться за главных героев не придется. Однако в версии Тителя-Арефьева и финальная "слава Солнцу" не производит впечатления окончательного торжества добра, света и свободы. Наголо обритые, полуголые в "бандаже" скоморохи, чья пляска на праздники Ярилы посреди бетонных блоков с торчащими из них остатками арматуры больше напоминала коллективный эпилептический припадок, в "славильном" хоре своей конвульсивной пластикой задают "тон" очевидно поперек предписанного композитором мажора (хореография Ларисы Александровой); в лучах мощных прожекторов, вывезенных берендеями из-за кулис под "а мы просо сеяли, сеяли-а мы просо вытопчем, вытопчем", погибшая среди праздничной толпы героиня не "растаяла" и не исчезла без следа - тело как улика вот оно, на виду у всех; спешно скидывающие с себя вслед за платками и пледами уже и только что не исподнее "берендеи" словно обезумели от нежданного - а желанного ли? - "тепла". Не знаю, возможно режиссер и счастлив вместе с персонажами - на меня же этот апофеоз навел даже не тоску, а прям-таки ужас, и напомнил развязку моего любимого тителевского спектакля, "Хованщины", где вот тоже герои устремляются добровольно к огню из самых, как им думается, возвышенных, священных побуждений.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-06-14 01:11:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3605073.html
"Снегурочка" Н.Римского-Корсакова в Большом, реж. Александр Титель, дир. Туган Сохиев
... Рудименты прежней, утраченной цивилизации налицо - из-под снега торчат (в разных актах) то верхушки башен ЛЭП с оборванными проводами, то оставшиеся незаметенными, но проржавевшие кабинки утонувшего во льдах "колеса обозрения"; резиденцией "царю" Берендею служит вмерзший в сугробы остов железнодорожного пассажирского вагона от некогда сошедшего с рельс поезда и при нем зеленеет единственный на всю тундру искусственный "оазис", крохотная теплица, обогреваемая, как и все вокруг (других источников тепла нет, "электричество кончилось") кострами в мятых жестяных бочках;
... речь идет ни много ни мало о преодолении последствий глобальной катастрофы через, как емко сформулировал Александр Титель, "любовь и труд, в том числе труд души"
... Однако в версии Тителя-Арефьева и финальная "слава Солнцу" не производит впечатления окончательного торжества добра, света и свободы. Наголо обритые, полуголые в "бандаже" скоморохи, чья пляска на праздники Ярилы посреди бетонных блоков с торчащими из них остатками арматуры больше напоминала коллективный эпилептический припадок...
Ну вот... а кто-то критиковал лирическую и даже в чем-то поэтичную "Снегурочку" Чернякова ;D

Оффлайн garmash

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Состав на 15.06.2017

Дирижер - Туган Сохиев
Снегурочка, дочь Весны и Мороза - Ольга Селиверстова
Лель - Александра Кадурина
Купава - Анна Нечаева
Мизгирь - Эльчин Азизов
Царь Берендей - Богдан Волков
Весна - Агунда Кулаева
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Роман Муравицкий
Бобылиха - Марина Лапина
Бермята - Владимир Комович
Леший - Марат Гали
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Николай Казанский
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина добавила 3 новых фото.
7 ч ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/980611252075923?pnref=story

Сразу приношу извинения за ужасные фотографии с нового смартфона и прошу не считать это публикацией в СМИ))) Но хочется же дать сиюминутное.

Итак, во вторник у журналистов была возможность глянуть на новую «Снегурочку» в Большом театре (Историческая сцена).

Перед началом, как всегда, брифинг. Народу было меньше, чем обычно – многих коллег отрезала пресс-конференция в Театре Покровского по поводу премьеры «Турка в Италии» (там творится грандиозный скандал, это притягивает).

Брифинги в принципе – для телекамер, в объективы которых говорят что-нибудь о спектакле исполнители главных партий, режиссер, дирижер, художник. Кое-то записала.

Эльчин Азизов (Мизгирь): «Надо видеть это целиком, чтобы понять это. (Н.З.: Чистая правда, причем ЭТО длится четыре часа). Римский-Корсаков четко прописал линию каждого образа, ничего придумывать не надо. Мой герой напоминает мне Григория Грязного, идущего в любви до конца. Действие происходит в некоем другом времени. Друзья шутят: из-за того, что у вас «Снегурочка», в Москву никак не придет лето».

Ольга Селиверстова (Снегурочка) – выпускница Московской консерватории и Молодежной программы ГАБТа: «Моей главной задачей было показать превращение Снегурочки и дикой девочки в женщину. Вокально партия сложная. Было интересно фантазировать в необычных декорациях и костюмах».

Александра Кадурина (Лель): «Я не впервые пою брючную партию. Были Октавиан в «Кавалере розы», Керубино, князь Орловский. Мой герой юный, задорный, первый парень на деревне».

Александр Титель, режиссер: «Сегодня сказки даются непросто. (Н.З.: Моя коллега, стоявшая рядом, воскликнула: «О, заголовок уже есть!») В «С.» есть ряд вещей, которые здорово откликаются на сегодняшний день. «В сердцах людей заметил я остуду… Исчезло в них служенье красоте» - так у Островского. 16 лет нету солнца, сплошной снежный период. Это результат какой-то катастрофы. Может, техногенной или космической, может быть, излишнего бряцанья оружием. На сцене – смешение разных уровней цивилизации: последних и простейших, когда нет электричества и надо добывать прокорм. Можно представить, что это жизнь посёлочка в экстремальных условиях. Весна и Мороз – это у нас не совсем обычные люди, которые видят дальше, знают больше, хотя это может быть результатом болезни. Это спектакль про любовь, про труд, про надежду. Человечество спасут любовь и труд, в том числе душевный. Мы ничего не меняли в сюжете, никаких таких нововведений, мы в эти игры не играем. (Н.З.: Да, всего лишь «Снегурочка» на лысой замороженной Земле после ядерной войны). У Римского-Корсакова мы услышали не только много обрядовой лирики, но и много тревоги. Сегодня природа немного другая, она насыщена продуктами цивилизации, и существуют не только нетронутые луг, лес, река. Мы все очень самоуверенны, а развитие цивилизации сопровождается опасностями. Ведь в космосе мы – даже не кончик булавочной головки».

Владимир Арефьев, художник: «Произошло какое-то событие – 16 или 160 лет назад… История обнулилась. Среда предельно простая. Надеюсь, пространство красивое, но оно жёсткое. Все объекты засыпаны снегом по самую вершину. Но люди ко всему приспосабливаются. И мы прослеживаем рождение мифа, в котором смерть Снегурочки спасла Берендеево царство».

Туган Сохиев, дирижер: «Эта опера, которая жила в Большом театре в разных вариантах и редакциях, обросла музыкальными штампами. И мы боролись со стереотипами. Снегурочка – не слащавая девочка; там большая человеческая драма».

Ну, что же, это такой спектакль-предупреждение о возможности ядерной зимы, о которой так долго говорили... гм, учёные. Поэтому декорации – это макушки столбов электропередач; торчащие, как затонувшие корабли, носом кверху, облупленные здания; остатки строительных опор. Больше всего впечатляет верхушка колеса обозрения, дугой вылезающая из утоптанного снега, с тремя ржавыми кабинками, которые до сих пор служат некоторым развлечением. Народ кутается в линялые одеяла (надо сказать, изысканных оттенков фуксии). И все это под "липоньки", "ягодки", "птички" и "пчелки" в песнях.

Я не очень поняла, как можно четырехчасовой спектакль играть на 1/5 нижней части сцены (выше – просто серая панель). Мне показалось, что он был бы более уместен на Новой сцене.

Пели хорошо, уверена, что сложатся хорошие ансамбли. Снегурочка одна с голыми (и длинными, красивыми) ногами в тяжелых черных чоботах. Видимо, она уже мутант. Выглядит современно и очень секси.

Но хватит спойлерить. Премьера для любителей острых ощущений 15-18 июня.

На фото: Ольга Селиверстова перед выходом к телекамерам (в гражданском); Александра Кадурина - Лель - в сценическом костюме; сцена из спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представит свою версию "Снегурочки"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/179105
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Наталья Зимянина добавила 3 новых фото.

А ведь и правда, милые черняковские хиппи поинтересней и поосмысленней будут.
Кто сможет внятно аргументировать, зачем это вообще смотреть и слушать?

До мышей.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Большой театр представит свою версию "Снегурочки"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/179105
На фоне красно-золотого зала БТ, по контрасту, декорации спектакля смотрятся особенно убого, просто чернуха какая-то, антиэстетика >:( 
Есть предчувствие, что с премьеры люди будут уходить посреди действия организованно, рядами (все это может обернуться каким-то скандалом):-[
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2017, 11:29:35 от Irene »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Есть предчувствие, что с премьеры люди будут уходить посреди действия организованно, рядами (все это может обернуться каким-то скандалом):-[

Давно пора, но надежды мало. Если случится - будет интересно.