Автор Тема: «Снегурочка» Римского-Корсакова в Большом театре (премьера – июнь 2017 г.)  (Прочитано 7035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
сегодня в 17:00
https://vk.com/wall-57323907_10079?w=wall-57323907_10079

Сегодня на Исторической сцене Большого театра России состоится премьера оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» в постановке Александра Тителя и оформлении Владимира Арефьева – многолетнего творческого тандема Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Художник по свету, главный художник по свету Большого театра – Дамир Исмагилов, оформивший более 15-ти спектаклей в Музыкальном театре, в частности последние спектакли Александра Тителя. Музыкальный руководитель и дирижёр постановки, главный дирижёр Большого театра – Туган Сохиев.

Это четвёртая постановка Александра Тителя на сцене Большого театра. Ранее на главной сцене страны им были поставлены оперы «Ночь перед Рождеством» (1991) Римского-Корсакова, «Игрок» Сергея Прокофьева (2001) и «Чародейка» Петра Чайковского (2012).

Нынешняя постановка «Снегурочки», безусловно, вызовет споры и разночтение во мнениях зрителей и критиков, поскольку концепция спектакля направлена на разрушение общепринятых мнений и отношения к третьей опере Римского-Корсакова, что является одной из задач постановки. Уже сейчас можно встретить большое количество отрицательного мнение о новом спектакле, основанного только лишь на новостных репортажах телеканала «Культура» и спойлерских фото и видео с прогонов спектакля, что разумеется в корне неверно, но, как правило, это мнение остаётся главенствующим.

Премьерная серия представлений оперы «Снегурочка» состоится 15, 16, 17 и 18 (12.00) июня. Следующая серия представлений состоится на Исторической сцене Большого театра в новом сезоне. В комментариях к этой записи предлагаем оставить впечатления о премьере и Ваше отношение к предложенной революционной версии спектакля Александра Тителя.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представляет премьеру новой постановки оперы Римского-Корсакова "Снегурочка"

Культура 15 июня, 1:42 UTC+3
Режиссер Александр Титель сообщил, что его задача состояла в том, чтобы современным языком рассказать о человеческой драме

МОСКВА, 15 июня. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представит 15 июня новую постановку оперы Николая Римского-Корсакова "Снегурочка".

"Это будет последняя оперная премьера завершающегося, 241-го сезона", - сообщили ТАСС в пресс-службе ГАБТ.

Постановку спектакля осуществили музыкальный руководитель - главный дирижер Большого театра Туган Сохиев, режиссер Александр Титель, сценограф Владимир Арефьев, художник по свету Дамир Исмагилов. В качестве исполнителей заняты артисты Большого и участники Молодежной оперной программы ГАБТ, а также приглашенные солисты. Начинающаяся в четверг серия премьерных показов продолжится до 18 июня, когда зрители смогут ценить современную версию хорошо знакомой "Снегурочки", отметили в пресс-службе.

"Снегурочка": современная версия
Актуальность "Снегурочки" стала главной темой пресс-брифинга, состоявшегося перед премьерой. "Чудеса с природой этим летом очень подозрительны и неслучайны", - отметил исполнитель партии Мизгиря певец Эльчин Азизов. "Друзья шутят, мол, в Москву никак не придет тепло, пока в Большом ставится "Снегурочка", - добавил артист.

Но, как выяснилось, на сцене действительно все объекты покрыты сугробами, метут метели, задувают ветры. "Возможно, такая концепция вызовет споры", - предположил Азизов, но, по словам артиста, "это именно то, чего добивались создатели спектакля".

"Неизвестно, в каком населенном пункте и в каком времени происходит действие", - включился в диалог с журналистами режиссер Александр Титель. "Сказку "Снегурочка" Островский написал 150 лет назад, чуть моложе опера Римского-Корсакова, сочиненная на ее сюжет", - напомнил он, подчеркнув, что ставил перед собой задачу - сегодняшним языком рассказать о большой человеческой драме. При этом Титель обратил особое внимание на то, что никаких глобальных нововведений и трансформаций в классическом произведении себе не позволил.

"В сказке Берендей произносит знаменитую фразу: "В людских сердцах увидел я остуду. Исчезло в них стремление к красоте. А видятся совсем иные страсти", - процитировал режиссер. "Это был один из ключей к нашему спектаклю, в котором мы шли по авторскому пути, стараясь современным языком рассказать про любовь, про труд, про надежду, все это содержится в пьесе, а уж как нам это удалось, судить зрителям", - заявил Титель.

Такой же точки зрения придерживается и музыкальный руководитель постановки дирижер Туган Сохиев. "Как музыкант, как дирижер я рад, что замечательная опера нашего великого композитора Николая Римского-Корсакова возвращается на сцену Большого театра, где она практически жила всегда в разных интерпретациях", - сказал Сохиев.

Он, однако, не умолчал, что за время своего существования опера обросла штампами. "В детстве я, например, воспринимал "Снегурочку" как новогоднюю сказку, в которой разве что не хватало мандаринов", - заметил маэстро. Он сообщил, что в новой версии спектакля в Большом театре его авторы боролись со стереотипами, стараясь максимально приблизиться к музыкальному замыслу композитора.

"При освоении гениальной партитуры возникло ощущение остроты, дерзости", - поделился маэстро. "Теперь мы с волнением ждем реакции публики", - заключил он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4337219
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре премьера — представлена постановка оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»

http://www.1tv.ru/news/2017-06-15/327118-v_bolshom_teatre_premiera_predstavlena_postanovka_opery_rimskogo_korsakova_snegurochka

Такую «Снегурочку» зрители еще не видели. Здесь будут сломаны все стереотипы. И, как говорят создатели спектакля, они все образы приблизили к авторской задумке Островского и Римского-Корсакова. Здесь все смешают, приправят гениальной музыкой, покажут, что такое разные уровни цивилизаций.

Снег кружится, летает, не тает. Зима на сцене Большого. Герои новой постановки «Снегурочки» Римского-Корсакова не меньше москвичей ждут тепла и солнца.

Но эти жители мифической Берендеевки совсем не похожи на крестьян из сказки. А снежная горка, если приглядеться, крыша разрушенного здания.

Такой «Снегурочку» уж точно еще не видели. Никаких древнерусских узоров и сказочных декораций. На сцене ядерная зима. Линии электропередачи засыпаны снегом почти по верхушки. Вся земля — мерзлая пустыня. И вернуть солнце может только чудо.

Это чудо – Снегурочка. В штанах, майке и с темными волосами она далека от классической. Да и привычной хрупкости от нее ждать не стоит.

«Пришлось немножко изменить образ, сделать ее немножко более жесткой, более дикую и с таким внутренним стержнем, потому что обычно они, Снегурочки, слишком нежные, слишком милые, и это трудно было искоренять», - рассказывает актриса Ольга Селивестрова.

И это не революция — возвращение к истокам - авторской задумке. Опера Римского-Корсакова, как и пьеса Островского — не детская новогодняя сказка.

«Ее обязательно играли зимой, и на нее приходили дети с родителями, на самом деле история очень глубокая, она очень трагическая, идея жертвоприношения ради выживания населения, Снегурочка, полюбив и принеся в жертву ради любви, вернула этим людям жизни», - говорит дирижер-постановщик оперы «Снегурочка», главный дирижер и музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев.

Ломать пришлось и музыкальные стереотипы. По словам создателей постановки, за 135 лет опера обросла штампами: ее давно исполняют не так, как писал композитор. Поначалу артисты сопротивлялись, но дирижер ни на ноту не отступил от авторской партитуры. И сегодняшние зрители услышат в оригинале то, что сам Римский-Корсаков называл своим лучшим произведением.

Неожиданные образы и сцены как из фильма-катастрофы — попытка не перевернуть классику, а рассказать о ней понятным языком. Почувствовать силы природы современному зрителю, избалованному цивилизацией, уверены авторы, можно разве что представив апокалипсис.

«Есть смешение разных уровней цивилизаций. Последней, достигшей определенной высоты, максимума, и самых простейших вещей, которые необходимо делать, когда вдруг перестали работать компьютеры, нет даже электричества2, - говорит режиссер-постановщик оперы «Снегурочка» Александр Титель.

«Этот мир, существующий у нас на сцене, он в какой-то степени может быть и первобытный, и мне кажется, все народные мотивы, все народные напевы, они так или иначе существуют в каждом из нас на уровне ДНК», - говорит актриса Александра Кадурина.

Тем более что все эти старые песни — о главном. Ведь и Снегурочка в конце умирает от любви. Но на сцене даже эта смерть — хэппи-энд. Ведь с ней приходит долгожданное солнце.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
6 ч ·
Московская погода в Большом
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1438043659587602?pnref=story

"Снегурочка" Н.Римский-Корсаков Большой театр 4

Режиссер Александр Титель переносит действие в некий пост-апокалипсис. Поваленные столбы электропередач, берендеи живут в заброшенных железнодорожных вагончиках. Впрочем переносит, совершенно забывая объяснить зачем, да и вообще про этот прием забывая, более ничего не предлагая. Вопросов масса. Это был ядерный взрыв или что. Где-то рядом мутанты ходят или как. Берендеи с трудом выживают и одновременно радостно с горки на санках съезжают и большой снежный шар катают (уже все что можно на московской сцене катали и гораздо более осмысленно) - это про беднеющее, но веселое население? Брейгелевские слепые в начале второго действия - это ходячие мертвецы, 8 сезон или слепой народ к царю-батюшке в Кремль идет? Да не надо никаких ответов искать, их просто нет.

Ключевой тест-вопрос: почему короткостриженный брюнет Азизов поет про свои русые кудри. Оперная условность? Полноте, просто так вышло. Ну и с остальным так же: просто как-то вышло, что вот так. Зачем все купюры восстановили и танцы-шмансы, так что действие больше 4 часов идет. Почему нет даже налета сказочности, пробуждения любви, но и нелюбви, которая у всех на устах тоже нет? Ну, видимо, режиссура как погода в столице: долгий, унылый, клонящий в сон холод. Как недостижимые вершины равно вспоминаются и милота Черняковской Снегурочки и победившая на последней Маске жесткая, но логичная Снегурочка Маноцкова.

Хорошие хоры, оркестровые соло (но не само звучание). Прекрасна Агунда Кулаева в партии Весны. Неплоха Кадурина в партии Леля. Что касается Ольги Селиверстовой в титульной роли, то мнения, наверное, разделятся. На мой взгляд - отличные природные данные, но пока полное отсутствие характерности, узнаваемости. На этом все.

И главный вопрос: имитация погоды на сцене - оно понятно, но все же, что это сегодня было?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова
сегодня в 2:43
Действия
Премьера оперы Римского -Корсакова " Снегурочка " в Большом театре.https://vk.com/wall208676785_1337

После премьерного показа нахожусь в полном недоумении: что ЭТО было??? Зачем? Ибо услышанное ушами и увиденное глазами находятся в жутком диссонансе друг с другом. Услышала я прекрасную музыку Римского-Корсакова, очень красивую и мелодичную, а вот увидела вместо сказочного леса жуткие картины запустения и разрухи. На протяжении всей оперы сцена усыпана толстым слоем белого снега и ещё снег все время сыплется сверху. Декорации представляют собой то опоры ЛЭП в прологе, то проржавевшие остатки колеса обозрения в берендеевой слободке. Резиденция самого царя Берендея - старый прогнивший железнодорожный вагон, а в финале вообще какие-то бетонные конструкции, похожие на противотанковые ежи. И вот на этом фоне развивается действие оперы под изумительную и, порой, действительно сказочную музыку. И, конечно, одно другому не подходит от слова совсем.

Вот этот бытовизм в итоге просто убил музыку! Особенно меня удивило 4 действие. На музыку " Пляски скомохоров" группа полуобнажённых и лысых субъектов изображала некие гимнастические потуги. Это было очень неэстетично, некрасиво и неприятно. Ключевая сцена финала - таяние Снегурочки - получилась скомканной и неакцентированной. Сам финальный хор "Бог и сила свет Ярило" исполнялся с таким диким напором и остервенением, как будто не солнцу радуются, а идут на заклание куда-то к врагам. Я, честно говоря, даже музыку с трудом узнавала. Хотя, надо отдать должное оркестру и дирижёру, временами по ходу спектакля звучание было и волшебным и очень даже сказочным. Поэтому хотелось увидеть на сцене не апокалипсис и железяки в снегу, а то, что соответствует музыке, где очень ярко преобладает изобразительный момент и русско-народный колорит в лучшем смысле этого слова! И хотелось в массовых сценах видеть не стоячую стоймя толпу, а хоть какие-нибудь простые хороводы и танцы. Музыка это диктует, все от неё!

А теперь тёплые слова в адрес исполнителей. Мне очень понравились девушки! Самой яркой была Анна Нечаева - Купава. Очень страстная, пела прекрасно и тонус спектакля поднялся с ее появлением. Александра Кадурина - Лель. Тоже большая удача! Агунда Кулаева - Весна. Красивый тембр и роль ей очень подходит. Ольга Селиверстова - Снегурочка - понравилась мне значительно меньше, как-то совсем неинтересно она поёт, ни трепета, ни нежности... Из мужчин понравился Богдан Волков - царь Берендей. Пел хорошо, а вот по образу не царь совсем.

Эльчин Азизов - Мизгирь. Не знаю, я совсем не поклонница этого артиста и предпочла бы услышать в этой партии более голосистого и темпераментного баритона и, мне кажется, герой-любовник это совсем не его амплуа.

Ну, вкратце такие вот впечатления. Желания пойти ещё раз у меня нет, постановку в таком виде я не приемлю совсем. Никакие разговоры про гениальные идеи и свежие прочтения не дают право постановщикам так бесцеремонно приспосабливать прекрасную музыку под свой совсем небезупречный вкус.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Виталий Третьяков
6 ч ·
https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1311003042331044?pnref=story

"Снегурочка" в постановке Александра Тителя: премьера в Большом
Вернулся с этой премьеры. Почти четыре часа.

Постановка Александра Тителя, художник-постановщик Владимир Арефьев, дирижер-постановщик Тухан Сохиев.

На мой вкус - слишком осовременено, но к концу второго действия раздражение от этого прошло.

Как всегда, Александр Титель остроумен, мастерски владеет построениями мизансцен и драматургией действия.

Его верный соратник Владимир Арефьев вообще закрыл портал сцены Большого белым. Никакого золота. Тоже остроумен. Декорации финала блестящи.

Не берусь оценивать работу дирижера и игру оркестра. А вот почти все солисты и хор пели блестяще. И великолепный танец скоморохов.

Советую послушать. Сначала будете раздражены, потом, скорее всего, понравится.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Виталий Третьяков
6 ч ·
https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1311003042331044?pnref=story

....

Советую послушать. Сначала будете раздражены, потом, скорее всего, понравится.

Г-н Третьяков, похоже, был по личному приглашению г-на Урина. Он и в Стасе на премьерах светился часто.
Вот оно, приличное поведение уважаемого человека "в системе" - очень убедительное умение видеть новое платье короля.

И очень похоже, что он это искренне.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Виталий Третьяков
6 ч ·
https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1311003042331044?pnref=story

....

Советую послушать. Сначала будете раздражены, потом, скорее всего, понравится.

Г-н Третьяков, похоже, был по личному приглашению г-на Урина. Он и в Стасе на премьерах светился часто.
Вот оно, приличное поведение уважаемого человека "в системе" - очень убедительное умение видеть новое платье короля.

И очень похоже, что он это искренне.

Третьяков дружит с Тителем.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 334
Историю Снегурочки в новом прочтении рассказал Большой театр

Авторы спектакля Александр Титель и Туган Сохиев говорят, что старались очистить оперу от многолетних штампов.
Насколько сказочной на сцене Большого была «Снегурочка» когда-то - настолько радикальной кажется она сейчас. Александр Титель видит в этой работе предупреждение об опасности лености чувств, чрезмерного комфорта цивилизации и человеческого эгоизма.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/179265

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет red_balls (red_balls)
2017-06-16 14:38:00
http://red-balls.livejournal.com/216954.html

Постапокалиптическая Снегурочка с рюкзаком из Большого

Римский-Корсаков
Снегурочка
15 июня, ГАБТ, Историческая сцена


Дирижер   
Туган Сохиев

Снегурочка, дочь Весны и Мороза   
Ольга Селиверстова

Лель   
Александра Кадурина

Купава   
Анна Нечаева

Мизгирь   
Эльчин Азизов

Царь Берендей   
Богдан Волков

Весна   
Агунда Кулаева

Мороз   
Глеб Никольский

Бобыль Бакула   
Роман Муравицкий

Бобылиха   
Марина Лапина

Бермята   
Владимир Комович

Леший   
Марат Гали


Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Александр Титель
Художник-постановщик — Владимир Арефьев
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореограф-постановщик — Лариса Александрова

Когда я в марте покупала билеты на премьеру Снегурочки в Большом, намеченную на вторую половину июня, то шуток было много (они бы еще "Ночь перед Рождеством" на лето поставили), но никак не думала, что они окажутся пророческими... С вчерашними 9 градусами тепла "Снегурочка" со всеми излишками снега слишком актуально смотрелась на сцене. Настолько, что про погоду уже шутить не хотелось.

В марте про постановку было совсем ничего не известно (особенно персоналия), кроме имени дирижера и режиссера. Для меня этого было вполне достаточно. Если вы увлекаетесь оперой, то за те 20 лет, которые Александр Титель работает в московских оперных театрах (в основном в Немировичах) можно было бы вполне привыкнуть к его стилю. Принимать или не принимать - ваше право, но ждать чего другого было бы странно. По тому же Римскому-Корсакову уже был Салтан, была Майская ночь и Снегурочка вполне укладывается в тот же порядок.

Именно поэтому вчера на премьере я и не ждала чего-то иного, поэтому тем страннее сегодня читать рецензии или вспоминать вчерашнее обсуждение в театре.

На визуальный ряд прекрасно настраивал основной плакат.
Белый занавес, белое оформление сцены, падающий снег. Режиссер отталкивается от фразы Весны: шестнадцать лет тому назад Ярило, приревновав Весну к Морозу, оставил берендеев без лета, шестнадцать лет мороза, отсутствия тепла.

...знобит, морозит
меня, Весну, и берендеев. Солнце
ревнивое на нас сердито смотрит
и хмурится на всех, и вот причина
жестоких зим и холодов весенних.


Что станет с нормальной страной? Вот режиссер и показывает"Снегурочку" не привычным царством русского язычества с буйством природы, а картиной фанстастического постапокалипсиса, знакомого по фильмам катастроф. Солнце не греет, зимы холодные, весны нет, тепла нет, зелени нет, все погибло, кругом одни руины и все-все покрыто снегом, столь большим, что достигает верхушек линий ЛЭП, закрывает колесо обозрения, оставив лишь верхние кабинки, разрушив мосты. И лишь у царя Берендея, живущего в старом брошенном вагончике (купейном!), попивающем чай из стакана в железнодорожном подстанканнике, теплится маленькая оранжерея, где еще есть немного зелени. А так унылая картина природного катаклизма на фоне металлических бочек, в которых жгут костры для обогрева люди (на бомжей, кстати, совсем непохожих).

Берендеи, одетые в ватники, куртки, пуховики, закутанные в пледы. И рюкзаки... Рюкзаков много - все с поклажей: Весна, пришедшая с юга, Снегурочка, идущая на подселение к людям и даже Мизгирь - заморский гость-торговец, привозящий из дальних морей красные товары - банки тушенки, которыми он и выкупает свою невесту Купаву.

Как показать инаковость Снегурочки? Белыми косами, странным взглядом? А можно проще: пока все в ватниках и куртках, снегурочка будет в легкой футболке или в коротком белом платье - вот и чужачка...

И сама Снегурочка не похожа на своих предшественников. У Тителя это не лесная тихая красавица,а "бедная Снегурочка, дикарка" - угловатая, порывистая, так не сумевшая стать своей у берендеев, так и оставшаяся везде чужой...

Наверное действительно с внешней стороны такое прочтение ужас-ужас (как вчера возмущалась одна из зрительниц - "мы хотели праздника, а это что???"), но оно абсолютно органично и совсем не выпадает из самой оперы. Непривычно? Да. Но вполне имеет право. Я, например, смотрю уже свой третий вариант Снегурочки. Почему бы на этот раз не посмотреть на эту оперу с другой стороны?

В целом мне очень и очень понравилось - само решение, великолепная сценография, работа художников по костюмам. Я сидела высоко, на 3 ярусе, но по центру, и мне на наклонной сцене все было видно превосходно - великолепная "разводка" персонажей, людского скопления, организация массовых сцен. К режиссеру, пожалуй, лишь одно замечание: мне кажется, что в сравнении с более ранними постановками (та же уже упоминаемая Майская Ночь или Салтан) стало более провисать само действие. Раньше было много мелочей, все время с нетерпением ждешь разных находок, сейчас же с каждой постановкой их меньше-меньше-меньше, но это скорее замечания ко всем последним тителевским постановкам.

Сама опера прозвучала в какой-то непривычной редакции, что-то сократили - в частности сцену с цветком, из-за чего она стала менее понятной.

Очень понравилась музыкальная часть. Я люблю Николая Андреевича, то при плохом исполнении его музыка может звучать довольно занудно и скучно. У Тугана Сохиева получилась вполне нескучная "Снегурочка". По голосам и исполнению большее впечатление произвела женская часть, в первую очередь великолепная Ольга Селиверстова (Снегурочка), Алина Нечаева (Купава) и, конечно, Весна-Красна (Агунда Кулаева). Кто не понравился совсем - это Мороз. У Александры Кадуриной получился вполне убедительный и интересный образ Леля, но вот голоса, по-моему не хватило. В целом по составу это получилась опера молодых.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Андрей Хрипин
20 ч ·
РЕПОРТАЖ из Большого театра / САМАЯ КОРОТКАЯ РЕЦЕНЗИЯ
https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1464925403568231?pnref=story

15 июня в день Прямой линии с Президентом в Большом театре России состоялась премьера авторского оперного спектакля "СНЕГУРОЧКА" Александра Тителя и Тугана Сохиева.

Премьера прошла под девизом "ИСЧЕЗЛО В НИХ СЛУЖЕНЬЕ КРАСОТЕ" в полном соответствии с подлинным текстом первоисточника А.Н.Островского/Н.А.Римского-Корсакова. Насущный эксперимент по реновации русской классики успешно продолжился.

Сцена главного театра страны представляет собой белый (иногда черный) кабинет, в котором непрестанно идет снег - ядерная зима постиндустриальной катастрофы. Все буквы "О" в слове "кокошники" жестко замещены бескомпромиссными "А". Нас предупреждают.

Музыкальное решение определяют фирменные "умеренность и аккуратность", жизненно необходимые на данном этапе европеизации театра. Некоторые певцы, кроме своих партий, справляются даже и с пост-реконструкционной акустикой зала, а это непросто...

И, конечно же, премьерная публика Большого вновь выказала себя как самая преданная, терпеливая и лояльная публика в мире: "вынесет всё", - так писал об этом другой признанный русский классик.

Самым стойким рекомендуем поторопиться с просмотром премьеры - она так прекрасна!, а всё прекрасное недолговечно...

Мнение Андрея Хрипина об солистах-вокалистах можно прочитать по ссылке в комментариях
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1438043659587602?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре растопили «Снегурочку» прожекторами

Классику поставили в жанре триллера-антиутопии

Екатерина Кретова

Отчего стрелялись Ленский и Онегин? Отчего утопилась Лиза? Отчего умерла Виолетта? Такие вопросы все чаще задают оперные режиссеры, соревнуясь в парадоксальных ответах. И вот уже Ленский мертв в результате несчастного случая, Лиза уплыла на лодке, а Виолетта подцепила СПИД. И только Снегурочке как-то удавалось таять от любви и жара Ярило-Солнца. Однако пришел и ее черед: не успела она погибнуть в кемпинге от руки Дмитрия Чернякова в парижской Opera Bastillе, как ее догнал Александр Титель в Большом театре и расплавил под лучами прожекторов гигантской электростанции. Все-таки нельзя забывать, что по первой своей специальности Александр Борисович — инженер-электромеханик.

Читайте полностью
http://www.mk.ru/culture/2017/06/16/v-bolshom-teatre-rastopili-snegurochku-prozhektorami.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Снегурочка" в Большом: Сохиев VS Титель

Сергей Буланов

http://musicseasons.org/snegurochka-v-bolshom-soxiev-vs-titel/
_______________

И беседа того же автора с А. Тителем (видео)

http://musicseasons.org/snegurochka-aleksandr-titel/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Андрей Сергеев
7 ч ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1709374406023724&id=100008535422139

После вчерашнего. Нет, как хотите, а спектакль «Снегурочка» удался! Главная национальная опера «этой» (нашей) страны победоносно-таки подтвердила, как теперь выражаются, свой «цивилизационный выбор»! После прибалтийского ангара, где страдали «Катья» и «Серьежьа» среди кривляющихся неаполитанских арлекинов (но сохранялся успокаивающий посыл «Россия – каторга»), русская «Снегурочка», оказалась… жительницей Евросоюза! Остается только удивляться мастерству постановщиков, виртуозно вытравивших из этого непонятного произведения непристойную славянскую вонь и вернувших девушку на брейгелевскую родину.

Очищенная от провинциальных «головановских штампов» партитура наконец-то явила свое подлинное, приятное средне-европейское звучание, лишенное позорной национальной (и вульгарно-эмоциональной) окраски.

Терпеливо выведенный из пробирок вокальный состав (за исключением баритона с досадно разрушающим этот «моцартовский ансамбль» оперным голосом) удивляет художественной цельностью - победа над отечественной оперной махрой убедительно одержана по всем фронтам! Словом, какой там «безвиз», если хотите понять "где мы", спешите в здание бывшего Большого театра!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Панова

Большой театр вне конкуренции...
Слушали оперу Римского - Корсакова Снегурочка

По ссылке, разумеется, ОНА - люстра!
https://vk.com/wall58958779_5632
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Бобылева
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_10079

Не водите подростков на «Снегурочку» в Большой театр - это угроза психическому здоровью!

15 июня была на премьере на исторической сцене Большого театра после длительного перерыва.

Моя любимая опера. Красивейшая из прекрасных музыка, достойное исполнение, но картинка… Происходящее на сцене, видимо, - это откровения дегенерата, принявшего допинг и тщетно пытающегося осмыслить окружающее (за исключением нескольких сцен, настолько красивых и возвышенных, что их извратить было уже невозможно). В общем, мое эстетическое чувство было крайне уязвлено увиденным.

Пыталась просто слушать, не глядя на сцену, но не очень получалось. Зачем такие постановки Большому театру - вопрос риторический. Где не грубость - там пошлость, где не пошлость – там грубость!!! Постановщиков – на мыло в прямом смысле или куда-нибудь подальше от Большого, лучше в арт-подвал.

Берендеи и декорации почему-то выглядели так, будто они пережили ядерную зиму или ледниковый период или как персонажи из «Кин-дза-дза», дворец царя Берендея – ржавый железнодорожный вагон и пр., и пр. Скоморохи представлены какими-то странными существами без единой мысли в глазах, будто после операции по изъятию головного мозга. Когда по сюжету должны происходить "пляски скоморохов", эти существа скидывали с себя всю одежду и катались по сцене в одних трусах с беспорядочно забинтованными ногами, правда, у одного еще была забинтована голова, что подтверждает догадку об операции на голове. Наверное, постановщики все же не знают, кто такие скоморохи.

Почему-то выкинули «Снегурочка, подслушивай почаще горячие Купавы речи, время узнать тебе, как сердце говорит, когда оно любовью загорится…», ну и далее по тексту. Тогда непонятно, почему вдруг Снегурочка так отчаянно побежала к матери-Весне на озеро со своей мольбой… Она ведь прекрасно жила и без любви.

Картинка забудется, впечатление от прекраснейшей музыки останется надолго… И даже первый шок от Снегурочки-тинэйджерки в трениках с прорехой на колене и повадками Маугли пройдет к концу оперы. Наверное, постановщики считают, что «дикарка» - это не застенчивая девушка, а нечто вроде дикого жителя леса )) Тогда почему «передрались все парни за нее»? ))))) В общем, нелепиц много, но остается Музыка. Вот говорят, что в Новой опере «Снегурочка» в более классическом варианте, надо проверить.

А в Большой я больше не хочу, потому что кроме музыки должна быть еще постановка, которая волнует, не оставляет и снова притягивает в Главный Театр страны...

P.S. Прочитала о задачах постановщиков - они ее успешно выполнили, но при чем здесь зрители с нормальной психикой, которым пришлось на это смотреть, ведь на всех рекламах в интернете - фото классической постановки. А тем, кто позволил выйти "Снегурочке" в таком безобразном виде - позор!!!
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 334
"Снегурочку" сыграли в жанре народной трагедии

Текст: Валерий Кичин

"...Лирическая опера стала жить по своим, менее мистическим и более земным законам. Впрочем, ее метафорический смысл широк и допускает аллюзии разные, для каждого свои - от "Сталкера" до "Трудно быть богом", от магической сказки-притчи до окружающих реалий."

https://rg.ru/2017/06/17/v-bolshom-teatre-proshla-premera-snegurochki.html
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2017, 12:54:06 от Papataci »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 708

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Сегодня для меня был один из самых - самых выдающихся в музыкальном отношении вечеров.

Уж я не знаю. что кого смутило (беру первый состав и именно сегодняшний спектакль), но мне кажется, что смущать нечему и некому. Это было - мало сказать- достойно.

Никакой агрессии в заключительном хоре я не услышал. Это был настоящий гимн. очень энергичный и очень ярко спетый.

Сохиев провел весь спектакль удивительно красиво, подчеркнув всё-всё самое "бальзамическое" и "эликсирное" в этой выдающейся партитуре.

Для меня эти почти четыре часа пролетели, как минута. Из зрителей после второго акта удалилась лишь странноватая пожилая пара немцев. Но там "фрау" была явно чем-то недовольна.

Сам спектакль Тителя вопросы вызывает, хотя концептуально всё , по-моему, очень логично и убедительно.  Остаются детали, которые не замечаешь, благодаря потрясающей музыке и исполнению. Сценография... Даже тут есть интересные придумки и ходы!

Героиня спектакля - сама Снегурочка. Её на самом выдающемся уровне пела и играла Ольга Селивёрстова, которую я совершенно не знал. Молодой, сильный, красивый, очень технически "выученный" голос, красивый тембр (то самое, жемчужное сопрано), хорошая дикция и стильность. Как актриса, она была органичной, живой , красивой и очень трогательной Снегурочкой.. Все арии и ариозо были спеты просто замечательно. И высокие ноты!!!! Это было супер!

Открытие №2 - Богдан Волков, который пел Берендея. Ювелирное исполнение, практически идеальное по вокалу. Играл он тоже мастерски, хотя сам его образ как- раз и есть один из вопросов Тителю: Ну и нафик было царю глаз завязывать, аки тому Вотану? Лично я фишки не понял!

Но как же Волклв красиво пел!

Анна Нечаева для меня была предсказуемо уверенна и в вокале, и в игре. Её Купава , безусловно, удача. Но, скажем, по вокалу, всё-равно, на высоких нотах я слышу что-то , похожее на расфокус, несобранность. Но в основном, вокально и актёрски всё было точно и очень сильно.

Надо сказать, что девушки в спектакле ВСЕ выглядели прекрасно!

Александра Кадурина оказалась отличным Лелем. Режиссёр её не пощадил, сделав Леля  практически пацаном, немножко умеющим ворожить и гипнотизировать. С дикцией Кадуриной надо работать, но вокально она была на месте!  Играла она тоже отлично.

Понравился мощный Бермята - Владимир Комович. Я даже пожалел, что не он, а Азизов пел Мизгиря.

Азизов же был как Азизов. Но!!! "Остров Гурмыз" он спел отлично: мрачная, медитативная балада.

Весна.... Я не очень понимаю, почему голос Агунды Кулаевой то звучит, то не звучит! Стоит ей чуток уйти вглубь сцены, как - ???? Остальные-то певцы звучали в любой точке сцены! Но большую сцену с дочерью перед финалом оперы Кулаева сделала сильно!

Вообще, мне эта странная сцена с "ходячей банькой" мне очень понравилась! Пожалуй, это единственное волшебство в этом спектакле.

Мороз (Науменко) лично на меня впечатления не произвёл!

Мне кажется, что спектакль очень неплохой. Он конечно своё отживёт. Он не навсегда. Но он вовсе не так плох, особенно с такими певцами

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
 Сергей Белкин:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1576824465722437&id=100001846955297&pnref=story

Наконец-то я могу вернуться ко вчерашней записи: день сегодня был очень плотный, на ФБ заглянуть не было времени. Да. я вчера был огорчен и зол. Сегодня добрее. Краткий комментарий таков. Опера слабая, нудная и ставить ее без основательной переработки, видимо, вообще не нужно. Но, тем не мене, исполнять надо хотя бы профессионально, а еще лучше - талантливо. Оркестр звучал посредственно, Сохиев не смог "завести" ни оркестр, ни, соответственно, публику.

Женские партии - кроме Снегурочки (Семенищева) - от "просто плохо" до "очень плохо". Еще раз приходится говорить, что без вокальной дикции на сцену выпускать нельзя. Манистина лишена этого навыка в принципе и ее пение таково, что невозможно угадать на каком языке она поет. О большем и речи не идет. Семенищева была хороша.

Мужские голоса все были от "хорошо" до превосходно". Молодцы! Что же меня так огорчило? Ну, не Манистина. конечно, я давно ее вынужден слушать и ничего нового она в свой вокальный вокабуляр не внесла. Сохиев, конечно, огорчил.

Но все это меркнет на фоне той жути, которую сотворили Титель (режиссер), Арефьев (художник-постановщик) и Александрова (хореограф). Убожество мысли просто поразительное. Задворки поскапокалистических третьесортных поделок сорокалетней давности. Довольно скучную в смысле музыкальной драматургии оперу приправили минималистическим во всех смыслах пейзажем и наполнили толпой фриков в почти одинаковых лохмотьях. И по всей этой засыпанной "белыми снегами" пустоте ползают в однообразных конвульсиях перебинтованные дегенераты. И так 4 часа. Это бездарно, пошло и постыдно для любого театра выше уровня школьного спектакля.

Да, забыл о хорошем сказать: хор! Потрясающий хор, настоящий! Это лучшее. что вообще есть в оперной части Большого театра.
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2017, 10:43:23 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
2 модератор - прошу прощения, если не в тему.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=7446.msg192310#msg192310

Ждём ваших впечатлений! :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Снегурочка»
17 и 18 июня Глеб Никольский заменяет Александра Науменко в партии Мороза.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спектакль "Снегурочка" выпущен с маркировкой 12+. Родители, имейте в виду! Вас могут не пустить в зал с ребёнком младше 12 лет.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=12559.msg192331#msg192331
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доп. материалы к спектаклю 16 июня

Дирижер - Туган Сохиев

Снегурочка - Ольга Семенищева
Лель - Анна Бондаревская
Купава - Мария Лобанова
Мизгирь - Максим Аниськин
Царь Берендей - Алексей Неклюдов
Весна - Елена Манистина
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Иван Максимейко
Бобылиха - Евгения Сегенюк
Бермята - Вячеслав Почапский
Леший - Марат Гали
Первый Бирюч - Вадим Бабичук
Игорь Цуркан - Второй Бирюч
Валерий Гильманов - Николай Казанский
Масленица - Николай Казанский
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg192296#msg192296
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хая Пупс

Прекрасные голоса и исполнение. Но сценическая трактовка под большим вопросом. Весь спектакль смотрела на титры и просто слушала ОПЕРУ. ... В недоумении от полного отсутствия великолепного занавеса Большого. Мне объяснили, что при таких декорациях ( белый экран) занавес не смогли оставить. Но! Большой театр - это и ЗАНАВЕС- история и красота! "Осовременивание", основанное на словах Берендея, что "уже 16 лет как нет тепла", а значит это ядерная зима... апокалипсис и т.п. - не очень убедительно. В буклете режиссер-постановщик обосновывает это решение тем, что надо по-новому услышать музыку оперы! Но музыку классики по-новому можно услышать только в исполнительской интерпретации, а сценической действо не меняет музыки, не придает ей новизны. По-новому можно только УВИДЕТЬ именно его (сценическое действие). Эксперименты с классикой очень ответственны. Не все МОЖНО и НУЖНО "осовременивать". Некоторые зрители восприняли эту постановку как САТИРУ на наше время со всеми вытекающими отсюда ассоциациями. мысли вполне прозрачны и понятны. Но к чему они ЗДЕСЬ? Как ни крути, а Римский-Корсаков писал все-таки сказку. Да, сказка ложь, да в ней намек... но не тот, что попытались соригинальничать в этой постановке.Думается, что для такого эксперимента (который возможен как творческий импульс) лучше подошла бы Новая сцена или Кремлевский дворец. Историческую сцену надо использовать бережнее!!!

https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_10079
Che mai sento!