Автор Тема: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре  (Прочитано 841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Афиша мая:

https://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2017&month=5

Частично опубликованы составы апреля.

Весьма любопытным обещает быть спектакль "Сила судьбы" 11 апреля:

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Насколько я понимаю, Владислав Сулимский дебютирует на сцене Мариинского театра в партии Дона Карлоса ди Варгаса. Весьма любопытно было бы услышать и Елену Стихину. Однако не всё гладко с другими исполнителями, а спектакль хорош!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #1 : Март 27, 2017, 19:24:30 »

Весьма любопытным обещает быть спектакль "Сила судьбы" 11 апреля:

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Насколько я понимаю, Владислав Сулимский дебютирует на сцене Мариинского театра в партии Дона Карлоса ди Варгаса. Весьма любопытно было бы услышать и Елену Стихину. Однако не всё гладко с другими исполнителями, а спектакль хорош!

Между тем, заявлен и дирижёр!

Дирижер – Валерий Гергиев

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #2 : Апрель 04, 2017, 11:52:20 »

Между тем, заявлен и дирижёр!

Дирижер – Валерий Гергиев

Уже нет.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #3 : Апрель 10, 2017, 09:11:35 »

Между тем, заявлен и дирижёр!

Дирижер – Валерий Гергиев

Уже нет.

Дирижёра по-прежнему нет, но изменения есть!

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Надежда Сердюк
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #4 : Апрель 11, 2017, 23:00:16 »

Между тем, заявлен и дирижёр!

Дирижер – Валерий Гергиев

Уже нет.

Дирижёра по-прежнему нет, но изменения есть!

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Надежда Сердюк
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Дирижер – Кристиан Кнапп
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #5 : Апрель 16, 2017, 13:49:34 »
Валентина Чванова
12 апр в 17:47
https://vk.com/wall247392452_452

ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕКРАСЕН. Санкт-Петербург. 11 апреля 2017 года.

Сегодняшний дебют Елены Стихиной в опере Верди «Сила судьбы» на исторической сцене Мариинского театра стал триумфальным. Елена блестяще исполнила партию главной героини Леоноры! Именно ей зрители аплодировали бурно, щедро, долго. Певица вновь очаровала! Ее красивый, мощный голос, как полноводная река, разливается вольготно, играет переливами красок, сверкает и журчит, звенит от набегающей грозы и ветра. Впервые солистку Приморской сцены Мариинского театра Елену Стихину петербуржцы услышали в партии Саломеи в опере Рихарда Штрауса «Саломея» в конце февраля, затем - в партии Лизы в «Пиковой даме» Чайковского. И вот третий выход - с апреля 2017 года Елена Стихина солистка оперы Мариинского театра, что очень радует.

Второй дебют в спектакле – Владислав Сулимский в роли дона Карлоса. Несомненно, творческая удача обожаемого артиста, еще один запоминающийся образ в его репертуаре! Сулимский великолепно передал кипение ненависти в душе своего героя, сгорающего в огне мести за честь своего дома, за погибшего от несчастного случая отца маркиза Калатрава. Винит он в этом свою сестру Леонору и ее жениха дона Альваро.

Но зрители отдают симпатии Альваро, в исполнении Августа Амонова он вызвал искреннее сочувствие. События происходят в середине 18 века, на фоне военных действий в Испании и Италии. Индейская кровь инков - как оказалось, Альваро сын вице-короля Перу и инкской принцессы - обрекла его на отторжение испанским обществом, фанатически охраняющим привилегии крови, неспособным к состраданию, принятию разумных решений. В первом акте завязывается основная сюжетная линия - неотвратимость рока в судьбе героев. Как ни пытался Альваро доказать свою невиновность в убийстве отца Леоноры и свою безмерную любовь к ней, дон Карлос был непреклонен: сословные предрассудки, законы чести были для него дороже жизни. Он вызывает Альваро на дуэль, и смертельно раненый, собрав последние силы, убивает склонившуюся над ним Леонору, которая так радовалась встрече с братом! Альваро в отчаянии; проклиная судьбу, он убивает себя. «Весь этот мир – какая тесная темница! Да обрушится небо! Да сгинет род людской! Истребление, разрушение», – таковы последние страшные слова отчаявшегося Альваро. Ни годы, ни дальние расстояния не смогли противостоять року судьбы.

Пронизывающая весь спектакль сила рока поглощает сочетанием красоты музыки и драматической напряженности. В каждом акте - две части; в одной – хор оценивает происходящие события, в другой – главные герои форсируют события. Поют в хоре торговцы, цыгане, солдаты, нищие; они всегда поддерживают Альваро. В роли комментатора народного мнения и организатора выступает цыганка Прециозилла в исполнении Надежды Сердюк. «Силу судьбы» называют «петербургской оперой Верди». Это единственная опера композитора, написанная им специально для России. Премьера состоялась 10 ноября 1862 года в Большом театре. В настоящее время в Мариинском театре опера идет в постановке 1998 года, режиссер Элайджа Мошински. Либретто Франческо Марии Пьяве по драме Анхеля Переса де Сааведры «Дон Альваро, или Сила судьбы».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #6 : Апрель 16, 2017, 13:50:29 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-04-15 23:06:00
http://opera-manka.livejournal.com/21522.html

11.04.2017 Сила судьбы в Мариинском театре
Дирижер – Кристиан Кнапп
Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Надежда Сердюк
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

"Сила судьбы", конечно, замечательная опера, и лично мне особо нравится в ней чередование высокой трагедии и бытовой комедии, но идти, не зная состава, затея ненадежная. Есть, конечно, величина постоянная, и это тенор. Приходится смиренно принимать этот факт, не запрещая себе мечтать о Мавлянове. Но есть еще и сопрано с баритоном, которыми могут оказаться ГГ, хотя даже одной буквы Г будет достаточно, чтобы отмести даже мысль сходить на эту оперу. Но случилось чудо - две буквы С: мало того, что баритоном оказался Сулимский, так еще и Леонорой – Елена Стихина. Ради этого имени хочется идти в театр, несмотря ни на что.

У Стихиной красивый тембр, нежный и в то же время сильный голос – такая Леонора обречена на успех, ей и сопереживаешь, и наслаждаешься. Теперь, когда певица включена в состав основной Мариинки, можно помечтать и о других ролях в ее исполнении.

Сулимский ожидаемо был лучше всех вокально и, к счастью, не стал усложнять свою роль, чего я несколько опасалась, был просто Доном Карлосом – грозным, азартным, неумолимым.

А вот кто «зажег», так это Фра Мелитоне – Никитин. Это было неожиданно и очень здорово, а заодно заставило отвлечься от жуткой Прециозиллы. Кажется, певица была нездорова, потому что визги были почти ультразвуковые и, чем ближе к концу, тем более болезненные.

Не в лучшей форме был и Сергей Алексашкин, но его мастерство и культура исполнения такого уровня, что это было почти незаметно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #7 : Апрель 16, 2017, 13:52:20 »
Афиша мая:

https://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2017&month=5

Частично опубликованы составы апреля.

Весьма любопытным обещает быть спектакль "Сила судьбы" 11 апреля:

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Надежда Сердюк
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Насколько я понимаю, Владислав Сулимский дебютирует на сцене Мариинского театра в партии Дона Карлоса ди Варгаса. Весьма любопытно было бы услышать и Елену Стихину. Однако не всё гладко с другими исполнителями, а спектакль хорош!

Уважаемый Renato, ждём и ваших впечатлений!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #8 : Апрель 16, 2017, 13:54:00 »
Александр Киселев
12 апр в 10:20
https://vk.com/wall159677597_304

Сила судьбы, 11.04.2014, МТ. Общее впечатление от вчерашнего спектакля - отсутствие целостности. И даже не оркестр отдельно, артисты отдельно, а совсем каждый сам по себе. Могу это объяснить тем, что 2 из 3 главных персонажей вчера дебютировали в этой постановке. И маэстро Кнапп (как я понял) тоже дирижирует Силой в МТ впервые. Наибольшие ожидания были связаны с Еленой Стихиной, очень уж хорошие отзывы были про нее. Но вчера было просто хорошо, ничего более. Pace, pace спела хорошо, но явно может лучше. Две моих последних Силы одна с Панкратовой, другая с Гулегиной – Леонора была интереснее. Елена – хорошая певица, но вчера восторгов не вызвала.

Владислав Сулимский – тоже хорошо, но как-то в полсилы. Я же прекрасно знаю, как Владислав звучит, вчера он как-то берег себя. Urana fatale – замечательно (лучший момент спектакля), а вот дуэт Le minacce, i fieri accenti под конец развалился.

Алексашкин-Гуардиано и Сердюк-Прециозилла – неплохо, но оба могут гораздо лучше. Сердюк вообще собралась и хорошо исполнила только Rataplan. Больше всех веселился Никитин-Мелитоне. Самое обидное, что совсем не удались мои любимые народные сцены «в таверне» и «в военном лагере».

Итог спектакля - каждый по отдельности (несмотря на недочеты) хорошо: и оркестр с Кнаппом, и Сулимский, и Стихина, и Алексашкин, и Сердюк, а целостного ансамбля я вчера не услышал, получился какой-то концерт, каждый вышел, спел своё, ушел.

P.S. У меня какие-то провалы в памяти, в МТ Альваро после Гегама кто-нибудь еще пел? Или у нас совсем-совсем один АА отвечает за эту партию?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #9 : Июль 12, 2017, 20:37:30 »
Маргарита Федорова
9 июл в 13:25
https://vk.com/wall5284716_65

6.07.2017 Сила судьбы, Мариинский-1

Еще одна вердиевская опера по испанской драме ужасов на тему «Мы все умрем». В этой оперной «Ну, погоди» волк-баритон тоже гоняется сразу за двумя зайцами – тенором и сопрано. Что, естественно, ничем хорошим не заканчивается, потому как за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь и сам пропадешь (говоря правду, воткнуть нож в сестрицу у героя все же в последний момент получается). Если в «Трубадуре» баритон гонялся за сопрано в матримониальных целях, то в «Силе судьбы» – исключительно ради мести: вся любовная лирика у него за ненадобностью атрофирована и не выходит за рамки одноразового флирта с цыганкой.

Поводом для этой многосерийной погони становится банальная история о том, как приличная девушка из семьи самых голубых кровей влюбилась в неподходящего ей экзотического «понаехавшего» юношу. Вероятно, на ночь она предпочитала читать романы Майн Рида, а не пособия не тему «10 признаков мужчин, с которыми не стоит встречаться». Еще более вероятно, что в условиях женского бесправия времен испанского домостроя строгие родители вообще не разрешали ей читать ничего, кроме Библии, и укладывали спать зубами к стенке не позднее девяти часов вечера.

Отсутствие элементарных навыков конспирации привело к тому, что ночные свидания вскоре обнаружил отец с тонким музыкальным слухом, застукавший парочку в самый разгар любовного дуэта. Вопреки уверениям последнего настоящего индейца в том, что он тоже – не тварь дрожащая, а право имеет, поскольку у его родителей – несметные стада баранов, а у всей семьи вплоть до стариков и младенцев – вставные челюсти из чистого золота, отец барышни противится неравному браку. Он уверен, что «понаехавший» юноша соблазняет его дочь исключительно в целях получения престижного зарубежного гражданства и прописки на элитной жилплощади в историческом центре города. И тут СЛУЧАЙНО упавший пистолет СЛУЧАЙНО убивает благородного родителя наповал, Станиславский кричит «не верю!», и начинается сериал о погоне.

Чтобы публика не пропустила старт очередной серии, Верди использует в качестве музыкальной заставки к ним запоминающуюся тему увертюры, с которой, собственно, начинается и вся опера. Как и в известном мультфильме, в каждой новой погоне герои переодеваются в персонажей разного рода занятий и предстают в других декорациях. «Силу судьбы» Верди написал по заказу специально для Мариинского театра, и по сей день она идет здесь в оригинальной (так называемой «петербургской») и самой пространной редакции. Что в некоторой степени затрудняет экстренные вводы приглашенных со стороны солистов, поющих эту оперу в других театрах в сокращенных версиях. Подобно «Дон Карлосу» с Фонтенбло и без: впрочем, Фонтенбло в мариинской постановке, похоже, окончательно купировали, и там данная проблема уже не стоит.

Очередное исполнение «Силы судьбы» – которую, к слову сказать, дают не так чтобы и часто (32-й раз с 1998 года) – оставило приятное послевкусие прекрасного (почти) честного спектакля и без всяких звезд (шоу-бизнеса). Спасибо за это хочется сказать в первую очередь маэстро, который, по известному выражению, подобен сердцу, и когда хорошо работает, на него часто не обращаешь внимания. Сразу чувствуется, что М.А. Синькевич – постоянный дирижер «Силы судьбы», что для здорового исполнения, как правило, куда полезнее, чем скоропостижные впрыгивания гастролеров, не знакомых с возможностями и особенностями труппы. Именно постоянный дирижер, ощущающий участников спектакля на уровне подсознания, знающий, кому, где и как нужно помочь – подчеркнуть или, наоборот, грамотно прикрыть, дает всем раскрыть свои возможности. Честное исполнение вердиевской партитуры. А если сидеть так, что видно лицо дирижера, то неизменно отмечаешь и какое удовольствие ему доставляет исполняемая музыка. Кто-то скажет – капельмейстерское дирижирование (кстати, в этом упрекали Направника): а я предпочту такое честное исполнение авторского замысла всяким надуманным потугам на индивидуальность и претензии на то, что «дирижер умнее композитора». Особенно ценно, что маэстро Синькевич всегда держит ритм и ведет за собой, не давая опере расползтись и развалиться: даже такое эпическое полотно, как «Садко», у него воспринимается на одном дыхании. И четко артикулирует все слова солистам и хору, поэтому дополнительная страховка суфлеров не требуется.

Когда слушаешь Елену Стихину, то вспоминается высказывание, что «плохой человек не может хорошо петь». По пению Елены сразу понимаешь, что это – исключительно хороший человек. Только у исключительно хорошего человека может быть такой прекрасный ЧИСТЫЙ голос и такое бережное, аккуратное отношение к пропеваемым нотам, каждая из которых обретает вес золота. Этот чистый голос излучает совершенно особое по своей задушевности, русское обаяние. Елена должна быть идеальной исполнительницей партии Татьяны, и хочется верить, что нам дадут возможность услышать ее в классической постановке «Онегина» на исторической сцене. А с Алексеем Марковым в заглавной партии это вообще будет настоящий праздник русской оперы.

Елена Стихина и Алексей Марков – оперные герои-стахановцы, буквально подряд исполнившие сложные драматические партии (Саломея-Леонора и Ди Луна-Карлос ди Варгас). И тоже честно, с полной отдачей и на высочайшем профессиональном уровне. Прямо страшно за певцов: душа просит их выступлений как можно чаще, а умом понимаешь, что нагрузка велика – хотя это, конечно, все индивидуально, и каждый солист должен считаться прежде всего с собственными ощущениями. Алексея Маркова с удовольствием слушаешь в любой, даже небольшой (Щелкалов), партии, но, конечно, вердиевские баритоны – именно тот репертуар, который позволяет этому вокальному бриллианту сверкать всеми своими гранями. А Карлос ди Варгас – та партия, в которой Алексея «must hear and see» для получения полного представления об артисте (только холодной подачи блюда мести от этого Юпитера-громовержца не ждите). Хоть я и упомянула, что возможности расшить драгоценным бархатом любовное признание или красиво умереть, композитор своему родному типу голоса (сразу ясно, что у Верди тоже был баритон) в «Силе судьбы» не дал. Но Алексей и в других операх нас этим порадует.

Удачен кастинг на колоритную пару францисканцев: благородного настоятеля (Владимир Феляуэр) и комического «братика» Мелитона. Александр Никитин в этой роли – ну просто прелесть что такое, уже не говоря о первоклассном, настоящем драматическом вокале (попутно замечу, что в последней «Леди Макбет Мценского уезда» его Квартальный был практически единственным 100% соответствием своей роли, «по гамбургскому счету»). В этой монашеской паре важен харАктерный контраст, который в реальности далеко не всегда случается – а в этот раз случился и получился.

Превосходная работа хора, виртуозно исполнившего такой заковыристый кунстштюк как «Ратаплан» со всеми его хитрыми «план-план-план» и «пим-пам-пам». И, конечно, изобретательная - в духе Мусоргского - персонификация хористов в сцене угощения нищих (дерущиеся кумушки, беременная и т.д.). Оркестр в этот вечер на форте медью не гремел, сохраняя по-вердиевски благородное звучание и не усложняя и без того непростые задачи певцов, многочисленные инструментальные соло тоже были качественными.

Мечты об обретении тенора уровня баритона и сопрано пока остаются несбыточными (invano, Alvaro). Очевидно, Августу Амонову удалось каким-то неизвестным науке способом раздобыть эксклюзивное право на исполнение данной роли. Иначе нельзя объяснить тот факт, что труднейшую драматическую партию, созданную в расчете на легендарного Тамберлика, все время поет один и тот же человек с сорванным голосом. При этом как минимум СТРАННО выглядящий в образе «худого индейца с горящими глазами» («зато был молодой и красивый» про него, увы, тоже не скажешь). Весь вечер приходится гадать: отчего так страдает по нему Леонора (вроде «она его за муки полюбила» - из другой оперы)? Второй вопрос: как у такого корпулентного персонажа получается столь эффективно применять различные виды оружия? Это, знаете ли, уже не сила судьбы, а то ли ФСБ, то ли морлоки.

По окончании длинного (хотя и закончившегося в тот же день) спектакля уставшие артисты явно хотели поскорее смыться домой, но публика все-таки добилась их повторного вызова на поклоны😆
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #10 : Июль 12, 2017, 21:11:18 »
А ведь про "Силу судьбы" отдельный поток имеется! ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #11 : Июль 12, 2017, 21:30:39 »
А ведь про "Силу судьбы" отдельный поток имеется! ;D

Действительно, имеется! К сожалению, без вашего рассказа об апрельском спектакле :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #12 : Июль 12, 2017, 21:40:00 »
А ведь про "Силу судьбы" отдельный поток имеется! ;D

Действительно, имеется! К сожалению, без вашего рассказа об апрельском спектакле :))

Да, моё упущение! Как-то даже и не знаю - поздно уже браться-то за информацию об апрельских событиях!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #13 : Июль 15, 2017, 22:50:11 »
11 апреля 2017г.

Мариинский
Дирижёр – Кристиан Кнапп
Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос ди Варгас – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Маркиз ди Калатрава – Олег Сычёв
Прециозилла – Надежда Сердюк
Падре Гуардиано – Сергей Алексашин
Фра Мелитоне – Александр Никитин
Алькальд – Юрий Власов
Трабукко – Николай Гассиев

Полностью поверженный ироничными обличениями:
Действительно, имеется! К сожалению, без вашего рассказа об апрельском спектакле :))
и пламенными призывами:
Уважаемый Renato, ждём и ваших впечатлений!

я всё-таки осмелюсь выдать «законсервированный» отзыв о спектакле в далёком апреле, 11-го числа которого, кстати, выдалась неплохая погода  в городе на Неве, однако уже к пятнице (а 11-го – это вторник) выпал, читай, прошлогодний снег! Вот интересно-то как, куда ни посмотри всегда «Силу судьбы» сопровождают какие-то неординарные события – то самолёты падают, то дети тонут, то снега выпадают, но сразу скажу, что считаю это стечением обстоятельств, не имеющих никакого отношения к чудесному музыкальному произведению прославленного маэстро! Оговорюсь сразу, что всю сглаженность моего нынешнего взгляда на то представление целиком и полностью осознаю и готов принародно раскаяться в этом!  ;D
 Надо сказать, что «намылился» на вторую Мариинскую «Силу судьбы» по причине дебюта двух певцов, так сказать, первого эшелона, коих имел удовольствие слышать за месяц до этого в наших краях – речь, безусловно, о сопрано и баритоне! Неприятно, что САМ так и не долетел вовремя из заморского государства, и вышел дирижировать Кристиан Кнапп. Увы, по итогам всех трёх увиденных мною спектаклей под его руководством («Дон Кихот» в июле 2016г, «Сила судьбы» в апреле  и «Аида» в мае 2017г), у меня не возникает желания похвалить дирижёрскую работу, не знаю, почему… С одной стороны, он не хулиганистый, как Синькевич, не безголовый, как некоторые московские маэстры, но какой-то оригинальности и продуманности за его рукомаханием я тоже не наблюдаю, более того, на моё противное во всех отношениях слушательское ухо оно, это самое дирижирование не ложится. Судьба, видимо, такая!  ;D Вероятно, по причине его экстренного командирования к пульту именно на «Силу судьбы» этот спектакль оказался хуже всего из указанных. Единственная благодарность в тот вечер – за увертюру. Как известно, в первой редакции она совсем небольшая, так вот, именно это из всего, что было, прозвучало очень прилично! Всё-таки оркестр Мариинского не самый расхлябанный, поэтому в целом получилось терпимо, но оглашу сразу вердикт – спектакль в тот вечер не задался, не случилось, как мне показалось, именно командной «игры». Были потуги и старания только лишь каждого по отдельности. Но что же поделать?! Воспою оду первой редакции горячо любимой мною оперы – она прекрасна, всем, кроме одного – концовки! Уж очень устрашающая последняя реплика, кончающего с жизнью Альваро: «Я аду обречён на века!» и «О, земля! Раскройся! Ад, поглоти меня! Погибни ты, весь род людской!» Прямо как-то совсем не по себе, не даром такой вариант не прижился… Во всём остальном красотища! Не буду подробно разбирать удачный вариант вальсовой песенки Прециозиллы в сцене перед пляской на городской площади, музыка в этой пляске ну просто потрясающая, местоположение в опере сцены первой «разборки» Карлоса и Альваро – именно после массовой сцены и песни про барабан, в общем, весьма удачный вариант, акромя одного. Про постановку повторяться не стану – она мне очень нравится, нафталином не назовёшь, хотя сами декорации обновить стоит: не заменить, а освежить, запылились они изрядно, краски потускнели. И, конечно, надо театру позаботиться об осветителях – сцена посвящения Леоноры в отшельники происходила, будто, не в храме католическом, а в каком-то подземелье – тьма тьмущая! Так разве можно?!  :(

Звездой вечера в полном смысле этого слова была Елена Стихина. Она прекрасная певица и на фоне МАМТовских Леонор выглядела просто шедеврально! Всё-таки у неё приятнейший тембр, она прекрасна, молода, свежа и полна сил, голос звучал просто выше всяких похвал. По своим качествам он очень подвижный, большой – создавалось ощущение, что пела она абсолютно свободно, вокально никаких претензий не то чтобы не предъявить, можно только хвалить! В части создания образа также чувствовалась продуманность, добротная работа над психологическим портретом своей героини, всё сделано аккуратно и даже местами прилежно! Однозначно можно сказать – музыку она чувствует, но тем не менее… мы ждём всегда какого-то высшего пилотажа, достижение которого некоторыми певцами по определению невозможно. В данном случае  имею ввиду возраст. Видимо не стоит ожидать «прожитой партии», в её случае невозможно спеть Леонору так, будто сам прошёл через все превратности этой самой судьбы и ощутил на своей «шкуре» её силу! Да, можно сказать, что в интонации Елены не сквозила безысходность и горькое отчаяние, была, вероятно, печаль и сожаление… При абсолютно правдоподобном выражении лица (с мимикой всё в полном порядке) не чувствовалось на невербальном уровне тупика... То есть, можно углядеть некоторый намёк на эдакую пионерку по своему воплощению образа, она старается адски, но не очень верится. Но, справедливости ради, не иначе как желанием «прикопаться» к исполнителю мои такие измышления, вероятно, и не назовёшь. Так что не буду углубляться! В общем и целом дебют оказался весьма достойным! А Елену со всей уверенностью можно назвать восходящей звездой Мариинского театра! Понимаю, что слово "звезда" не в особом почёте здесь, но простите, в прессе, когда идёт речь о фестивале ЗБН, так называют некоторых певцов! ;)

Другая девушка – Прециозилла, призванная дарить зрителям редкие эпизоды радости и беззаботности, всё-таки, своеобразный «гвоздь» оперы! Накануне спектакля исполнительница этой роли была заменена – вместо Натальи Евстафьевой вышла Надежда Сердюк. Ну что сказать?! Держалась она с большим достоинством, была весела и задорна. Конечно,  партия также требует от певицы уверенного владения голосом и готовности к качественным переходам между регистрами, не каждой певице под силу справиться с этими трудностями, не потерять «лицо», так сказать. Надежда Сердюк всячески демонстрировала нам свои способности по преодолению этих самых трудностей. Выкручивалась как могла, и даже, можно сказать, весьма талантливо! Очень часто при приближении к верхним нотам казалось, что сейчас случится фэйл, но она так бодро вскрикивала, что мы моментально отвлекались и делали вид, что ничего не происходит. Надо отметить, что голос звучал неровно, местами с откровенным качем, где-то просто очень бледно тембрально. В общем, с Екатериной Семенчук первый раз было совсем иное дело. Справедливости ради отмечу, что «Rataplan» вместе с хором оказался очень качественным! То есть, закончила свою партию Прециозилла на позитивной ноте, за что ей спасибо, хотя в целом, при вполне явном меццовом тембре голос в не очень хорошей форме … Что-то похожее можно сказать и про хор. Мужской хор так вообще, особенно за сценой, особенно тенора – что-то там орали без конца и края, как попало!  Хулиганы!  Но вопрос, как же им всем удаётся качественно спеть этот самый «Rataplan»? Столько мелких нот и такой ритм, попробуй успей!  :o

Дошёл черёд до исполнителей мужских ролей. Оговорюсь коротко про партии второго плана. Никакого особо впечатления не оставит маркиз Олега Сычёва (подтверждаю полностью поправку коллеги Tantrisа:
Вот она, сила актёрского перевоплощения! ;D Немолодой - это Маркиз ди Калатрава, а Олега Сычёва, исполнявшего эту партию, старым уж точно назвать пока нельзя:
http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/sychov_oleg1/
он совсем не стар, но всё равно не обращает на себя внимания), очень прилично по всем позициям Фра Мелитоне в исполнении Александра Никитина – прекрасная игра и очень приличный вокал (приятно удивился – от исполнителя этой партии особо не ждёшь какого-то драйва), всё же в полноценном варианте оперы данный герой очень важен, особенно в сцене раздачи пропитания нищим. Так что, данному певцу респект! Неплохо выглядел Трабукко, натуралистично, так сказать, ну и нельзя не отметить выдержки и невероятной мудрости у Падре Гуардиано. В части создания образа Сергею Алексашину  многократное  браво, но вот с вокальной частью... Хочется надеяться, что это была болезнь или просто не его день, потому как я слышал прекрасного инквизитора в прошлом году в «Доне Карлосе». Увы, в «Силе судьбы» был отчётливо слышен мощный кач и серьёзные трудности с звукоизвлечением, не хватало дыхания и фразы оказывались рваными, да и когда ты чувствуешь, что певцу с большим трудом даётся пение, скорее, начинаешь за него переживать. Переживал я и когда Сергей Алексашин выходил на дуэт с Мелитоне, поднимаясь и спускаясь по декоративной лестнице. Как-то боязно смотреть на ходящую ходуном конструкцию, особенно когда на ней не очень молодой человек!

Два оставшихся героя (основных, собственно говоря) весьма различны. Что там говорить, подход к делу у Владислава Сулимского, как и ожидалось, оказался весьма серьёзным. Карлос ди Варгас настоящий злодей, хитрый, изворотливый, непредсказуемый. Мимика просто превосходная, веришь от начала и до конца. Всё-таки к созданию образа и проживанию роли на сцене певец подходит очень тщательно и лично я полностью остался удовлетворён его интерпретацией. Тот же глубоко уважаемый Алексей Марков делает Карлоса слегка благородным, в то время как у Владислава он именно прохиндеистый!  :D В части вокальной я не буду столь оптимистичным, ибо, ввиду большой загруженности певца чувствовалась усталость, и, страшно сказать, это был не его день! Трудно было узнать Владислава в песенке студента Переды, создавалось ощущение, что звук оставался внутри, получалось какое-то сдавленное звукоизвлечение, да и вообще одно расстройство... Вспоминать даже не хочется. Дальше легче, но и особого впечатления не произвела гневная ария «Egli e salvo! О gioia immensa», хотя было гораздо лучше! Дуэт с Альваро после его выздоровления со стороны Владислава был хорошим, а дуэт «Le minacce i fieri accenti» выглядел очень и очень приличным! Финальная сцена, определённо, была лучшей во всём выступлении Владислава! Не хотелось бы никого обижать, но быть одним в дуэтах также непросто, поэтому вся вина, возможно, не на одном Владиславе. Надо отдать должное профессионализму певца, его пребывание на сцене всегда заслуживает внимания! Так что, даст Бог, Владислав и дальше будет выступать в этой партии, и будет на что посмотреть и послушать!

Ну и напоследок выстраданный разговор про, как выразились некоторые сограждане, наше всё Августа нашего Амонова! По моим наблюдениям основная масса зрителей предпочитает ничего не говорить в отзывах про его выступления, считая по умолчанию, что оно того не стоит, мол, зачем настроение портить себе и читателям! Наверное это правильно, хотя в момент просмотра того самого спектакля я думал иначе и с самого первого выхода певца именно крайнее раздражение наполняло моё сердце и тогда решил, что хватит замалчивать и отписываться эвфемизмами типа "восьмой месяц года", "Карлсон" и тд и тп. Но мои взгляды в прямом смысле эволюционировали по ходу спектакля, в арии «О tu che in seno agli angeli» я просто пытался не обращать внимания (хотя, надо признать, из всего, что поёт Август это самое не обезображенное, как ни странно), в первом дуэте с Карлосом, когда он и пел просто поперёк музыки, не находя ни одной точки соприкосновения с оркестром, я готов был забиться под стул в восьмом ряду партера, а в последнем дуэте я подумал - да ну его... И лишь когда в самом финале он проорал те самые слова проклятья, я возрадовался, что усё. Ну вот это надо же, такую оперу во что превратил этот Альваро!  >:(
Сейчас же я недоумеваю, как я первый раз (первый для меня спектакль "Сила судьбы") в ноябре 2015г я так по-вегански высказывался: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11174.75 ? Просто загадка.
Относительно того какую манеру избирает певец, исполняя непростую музыку Верди, очень точно подметил коллега Tantris: http://classicalforum.ru/index.php?topic=7548.25. Подписываюсь под каждым словом. Об актёрской игре даже заикаться не стоит, всё, что делает Август выглядит совершенно бездумным и пустым, возникает ощущение, что он сам не понимает, что там происходит. И уж совсем УЖАС, когда молодая красавица Леонора в первом действии бросается на колени, признаваясь Альваро в любви. да, всё было бы это смешно, если бы не сами знаете что...
Собственно говоря, и про то безобразие, которое связано с тем, что именно этого певца выпускают на сцену, очень точно сказала  Маргарита Федорова в отзыве выше! Добавлю - все люди, которые живьём слышали Августа Амонова и которых я знаю (их, конечно, не так много) с разной степенью возмущённости недоумевают, как он до сих пор является солистом Мариинского театра?!  >:( >:( >:(
Что ж поделать, дают нам "в нагрузку" к прекрасным певцам и таких "выдающихся" вокалистов и артистов, дабы мы не расслаблялись!  ;D Иначе пережить это очень непросто!

Подводя итог, отмечу, что несмотря на существенные "тернии" через которые я прошёл, вырвавшись на рабочей апрельской неделе в Мариинку, мне удалось приобщиться к прекрасной опере "Сила судьбы", ведь, судя по всему, в Москве её в обозримом будущем не предвидится! 

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #14 : Июль 21, 2017, 22:48:27 »
24 сентября
воскресенье

Донна Леонора – Мария Гулегина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – будет объявлено позднее
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Михаил Кит
Фра Мелитоне – Андрей Спехов

Вот енто уже не смешно! Наверняка к народной певице, горячо любимой питерскими зрителями (одно радует, не всеми!), добавится дежурный Дон Альваро, видимо, сейчас не хотят травмировать неокрепшую психику людей, и его не добавляют, но это будет тихий ужас!  >:(

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #15 : Сентябрь 16, 2017, 03:48:57 »
Цитировать
Опера Джузеппе Верди «Сила судьбы» при участии
непревзойдённых Марии Гулегиной и Владислава Сулимского — 24 сентября в 19:00 на Исторической сцене
https://m.vk.com/wall-130074765_1515

Непревзойдённые? А с кем они соревновались?

Кстати, прогнозы Renato сбылись: "непревзойдённый" Амонов уже на "своём" месте. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 293
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #16 : Сентябрь 16, 2017, 12:18:09 »
Цитировать
Опера Джузеппе Верди «Сила судьбы» при участии
непревзойдённых Марии Гулегиной и Владислава Сулимского — 24 сентября в 19:00 на Исторической сцене
https://m.vk.com/wall-130074765_1515

Непревзойдённые? А с кем они соревновались?

С самим Верди и соревновались, видимо.

Кстати, прогнозы Renato сбылись: "непревзойдённый" Амонов уже на "своём" месте. ;D

А другого и ожидать не стоило, он в том спектакле будет самым "непревзойдённым". Конкуренцию ему составит, вероятно, Мария Агасовна.