Автор Тема: "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре - премьера летом 2017 г.  (Прочитано 7864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-07-23 18:52:00

http://mara-kar.livejournal.com/78569.html

"Адриана Лекуврер". Премьера в Мариинском.

С-Пб. Мариинский театр, новая сцена.
21.07.2017.
«Адриана Лекуврер» Чилеа.
Премьера.
Дирижер – Кристиан Кнапп.

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-09-13 20:47:00
https://mara-kar.livejournal.com/79649.html

"Адриана Лекуврер". Открытие 235-го сезона.

С-Пб. Мариинский театр – новая сцена.
Открытие 235-го сезона.
12.09.2017
«Адриана Лекуврер» Чилеа
Дирижер – Валерий Гергиев

Мариинский на открытии оперного сезона решил сразить зрителя наповал и пальнул в «Адриане…» из всех самых бронебойных вокальных орудий – Сержан – Мавлянов – Маточкина – Марков. За пультом – сам ВАГ! Правда, маэстро пришлось немного подождать:), – видимо, задержался на пресс-конференции, но зритель, замерший в ожидании праздника, вел себя покорно и снисходительно, даже не пытаясь нетерпеливыми аплодисментами приблизить начало.

И обещанный праздник случился! Самым замечательным был оркестр и маэстро, превратившие музыку Чилеа в истинный шедевр, вытащив из партитуры для наших дилетантских ушей столько красивостей и мелодизма!

Из певцов больше всех поразил московский гость Нажмиддин Мавлянов (Морис). Пел легко, свободно – настоящее бельканто.

Наши золотые мариинские голоса тоже были в ударе. Дебютантка оперы - обожаемая Татьяна Сержан (Адриана) сразу захватила энергичным посылом, мощно пробивая зал своим уникальным драматическим сопрано. Порадовали и восхитили, как всегда, Юлия Маточкина (Принцесса де Буйон) и Алексей Марков (Мишонне).

Если бы это была моя первая «Адриана…», то я, наверное, была бы самым счастливым и благодарным зрителем. Но в ЗБН я была на пятой со дня премьеры (вечер 21 июля) – Шиманович – Агади – Маточкина - Жаровнин, и мне было с чем сравнить.

Если вокально и музыкально спектакль на открытии 235-го сезона сезона был великолепен, то драматически, смыслово, по акцентам мне показался смазанным и неинтересным. Попробую сравнить образы:

Адриана (Шиманович) – прежде всего актриса: интеллигентная, нежная, возвышенная, живущая творчеством и театром. Адриана (Сержан) – обманутая женщина: порывистая, дерзкая, экзальтированная. Мне показалось, что мелодекламации у Шиманович было поболее, и прозвучала она более выразительно.

Два кардинально разных Мориса – Агади и Мавлянов. Морис (Агади) - острохарактерный, колоритный, любовный авантюрист и политический интриган. Морис (Мавлянов) – романтичный, нерешительный, как будто случайно попавший в этот опасный «бермудский» треугольник между двумя женщинами с бешеной страстью.

Но больше всего с умилением я вспоминала яркую «сладкую парочку» с июльского спектакля – Сычев (Принц де Буйон) и Балашов (Аббат де Шазей). На открытии сезона Принца пел бас Дмитрий Григорьев – лауреат XV конкурса Чайковского 2015г.. Выступил очень достойно – голос звучал сильно и не потерялся в огромном зале. Но, главное, - очень органично существовал на сцене. Какой качественный актерский скачок по сравнению с двухлетней давностью. На конкурсе он поразил меня удивительно редкой манерой настоящего русского баса, но внешне был страшно зажат. Надеюсь услышать Дмитрия в других спектаклях Мариинки. А вот с аббатом ему не повезло – Михайлов пел слабовато и очень «пересаливал» и лицом, и в движениях, явно стараясь перетянуть одеяло на себя.

Но всё это мои глупые придирки и субъективные впечатления:).

Сезон успешно начался - спектакль реально мирового уровня!

Поздно вечером послушала на сайте театра пресс-конференцию маэстро. Особых планов по премьерам не раскрыл. Нас ждут юбилейные дни Родиона Щедрина, возобновят черняковского «Тристана и Изольду», будет сценическая версия оперы Александра Чайковского «Король шахмат», в КЗ – все симфонии Брукнера. Но основная забота маэстро сейчас – открытие Владикавказского филиала Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/128086.html

"Адриана Лекуврёр" в Мариинском театре

Sep. 14th, 2017 at 12:49 PM

12 сентября
Новая сцена
Открытие сезона

В этом году Мариинский открыл новый сезон главной нашумевшей постановкой прошедшего лета - оперой Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр". Интересная опера итальянского модернизма, стилистикой напоминающая Пуччини и Леонкавалло, малознакомая российскому слушателю - разве что одной-двумя ариями, которые наши примы исполняли в сольных концертах. Модернистских приемов довольно много: опера повествует о театральной жизни и артистах Комеди Франсез, перед нами, следовательно, театр в театре; драматические монологи именно проговариваются, а пение передает обычный разговор - условность и жизненность меняются местами; "роковые повороты" оперного сюжета с узнаваниями/неузнаваниями, отравлениями и интригами тоже обретают условность и рефлективность. Постановка Изабель Парсьо-Пьери, с одной стороны, эффектно-традиционна. С другой, в ней удачно использованы возможности кино - много удачнее, чем в стилизованной под нуар постановке "Сицилийской вечерни". Короткие, хорошо сделанные кинофильмы дополняют оперный сюжет.

Адриану Лекуврёр впервые пела Татьяна Сержан. Пела по-настоящему драматично - эта партия как будто создана для нее. Возможно, ей чуть-чуть не хватает лиризма и изыска в первых картинах (как нередко бывает в новых для нее партиях), но во второй половине с театральными страстями трагической актрисы (трагическая актриса попадает внутрь трагедии) она справляется как нельзя лучше.

Юлия Маточкина в партии Принцессы де Буйон очень старается. За последние несколько лет Маточкина, кажется, сильно прибавляет. Хотя я и не слышал в этой партии Екатерину Семенчук, но по отдаче (да и тембру) Маточкина кажется интереснее. Если Маточкина добавит еще, да и поработает с одним-двумя великими педагогами, у нее есть все шансы выйти на подлинно мировой уровень.

Теноровую партию Мориса Саксонского исполнил Нажмиддин Мавлянов. Из тех теноров, которые есть у Мариинского театра (а Мавлянов в последние сезоны регулярно стал петь в Мариинке), это, безусловно, лучший. Не без огрехов, конечно, поет. Но тут выручает незнакомая музыка. Когда слушаешь с ним "Трубадура" или "Дон Карлоса", которых знаешь почти наизусть, все вокальные косяки фиксируются на уровне подсознания. Поскольку я никогда не слышал, как поют партию графа Саксонского выдающиеся тенора, то могу сказать: Мавлянов даже понравился.

Партия Мишонне, доброго ангела Комеди Франсез, очень удается Алексею Маркову. Проникновенность и доброта интонаций, вдохновенно-романтический вокал и хорошая школа - это именно то, что нужно баритону для этой оперы.

Хуже всего получились сцены со вторыми солистами - особенно там, где они бросают быстрые короткие фразы, и там, где они подпевают в дуэтах, трио и квартетах.

И вновь подкачал балетный номер: он прикольный, но из другой оперы. Вместо балета "Суд Париса" по сцене ходит крокодил, составленный из десятка человек. Зачем? Какое отношение крокодил имеет к Парису? Все для того, чтобы не ставить полноценный танцевальный номер. Сомнительная экономия.

Очень рекомендую оперу в этом парадном (по случаю открытия сезона) составе. Опера интересная, новая, все солисты по-своему хороши. И оркестр работает на высоком уровне: никому не мешает петь, ведет темы, как и должно быть в настоящей итальянской опере. Открытие сезона получилось по-настоящему праздничным.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
13 сен в 9:34
https://vk.com/wall30742595_2875

Вчера открыла новый сезон в Мариинке оперой Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр" в лучшем составе: любимые Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Юлия Маточкина, Алексей Марков, Глеб Перязев! Вчера я не задумывалась о либретто, а просто наслаждалась музыкой и вокалом! Обожаю любовные дуэты Татьяны Сержан с Нажмиддином Мавляновым, оба такие красивые,стройные, молодые, что невозможно отвести от них глаз! Принцесса де Буйон (Юлия Маточкина) роскошная красавица и достойная соперница Адриенне Лекуврёр (Татьяна Сержан), обе в борьбе за своего возлюбленного Мориса Саксонского (Нажмиддин Мавлянов) сцепились не на шутку, только принцесса пошла ва-банк и отравила блестящую актрису Адриенну! Эмоции на сцене передавались и зрителям, а меня потрясло, как Татьяна Сержан читала отрывок из "Федры"!Невероятно живое исполнение получилось вчера, ни в какое сравнение не идет с летней премьерой с участием Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова!
Браво солистам за прекрасное пение и артистическое исполнение!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-09-20 16:49:00

12.09.2017 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков

https://cloud.mail.ru/public/DCXP/JFikTXxfb

Вот думаешь, что Адриану больше не пойдешь, что опера одноразовая, а потом - хоп! Татьяна Сержан в главной роли! И остальной состав на загляденье! Куда деться? Только радоваться, волноваться и наслаждаться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев
13 сен в 13:02
https://vk.com/wall159677597_332
12 сентября 2017. Адриана Лекуврер.

По причине природной жадности пропустил в прошлом сезоне премьеру с АЮН, поэтому для меня вчера была (как бы) гала-премьера. Состав исполнителей был просто замечательным и к исполнению (лично у меня) претензий нет. Самым запоминающимся моментом для меня был дуэт Sia! Non risponde Сержан-Маточкина в конце второго действия. А самым интересным персонажем оказался Мишонне-Марков.

Музыкальный материал, в общем, не впечатлил (надо будет переслушать, может что-то упустил). Все как-то слишком мелодраматично (в плохом смысле), как-то по «мыльно-оперному». То есть на Адриану пойду еще раз только в хорошем составе (например, как вчера).

Постановка тоже не вызвала приязни, по-настоящему понравилось только решение четвертого действия. Очень резко контрастно, сцена не загромождена, хорошая работа со светом. Остальные действия для меня выглядели очень тяжеловесно, вроде как хотели барочной пышности, а получилось просто невнятное загромождение сценического пространства. Например Маточкина-Буйонская-Бульонская поет одну из самых козырных арий оперы Acerba volutta, dolce tortura откуда-то из глубины сцены и для меня это прозвучало как-то глухо и тихо, и непонятно.

Крокодил-мутант вместо балета просто убил.

Все равно рад, что сходил, и открытие сезона, и пели все хорошо. Спасибо большое и Т.Сержан, и Н.Мавлянову, и Ю.Маточкиной, и А.Маркову и В.Гергиеву (с оркестром).
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Коллеги, кто-нибудь идёт сегодня на Адриану?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги, кто-нибудь идёт сегодня на Адриану?

Вы идёте? Я на всякий случай скопирую сюда состав, чтобы вам было удобнее писать отчёт ;)

Санкт-Петербург, Мариинский-2
25 ноября
суббота
19:00
Адриана Лекуврёр
опера в четырех действиях

исполняется на итальянском языке
(сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Алексей Марков
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Да, спасибо!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?
Да, конечно будет, чуть позже, просто опера "Адриана Лекуврер" померкла на фоне "Травиаты". Чилеа талантлив, но Верди - гений!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?
Да, конечно будет, чуть позже, просто опера "Адриана Лекуврер" померкла на фоне "Травиаты". Чилеа талантлив, но Верди - гений!

В этом и я убедился, когда прослушал подобно Вам в один день, но в ином порядке - "Адриану Лекуврёр" и "Набукко". ;)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
25 ноября, 19:00
Адриана Лекуврёр

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Алексей Марков

Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте! Но начну, всё же, с музыки и оркестра. Для меня опера условно разделилась на 2 части: 1-3 действия и особняком 4. Музыка особо сильного впечатления не произвела, приятная, мелодичная, однако, опера построена в основном на диалогах, связанных с замысловатым сюжетом и путанными интригами, на этаком пинг-понге репликами довольно большого числа персонажей. На мой взгляд, исполняться должно это очень изящно, с множеством нюансов, характеризующих героев и ситуации, иначе в хитросплетениях их взаимоотношений и интриг можно утонуть. К сожалению, оркестр был прямолинеен и громогласен и иногда заглушал певцов, а ведь все они были с большими голосами. В 4, кульминационном действии, происходит развязка отношений и сцена агонии/сумасшествия и смерти героини, вот тут напористость оркестра была уместной. Увы, и постановка 1-3 действий довольно статичная и скучноватая. Небольшая ария Мориса (очень похожая на любимую мной последнюю арию Каварадосси) и дуэт Адрианы и Принцессы во 2 действии - вот собственно и всё, ну и ещё лейтмотивчик. Остальное как-то не зацепило.

Что касается персоналий: на мой вкус, блестящими были Мавлянов и Маточкина. Нажмиддину очень идёт и эта роль, и эта партия - любвеобильный и непостоянный молодой человек, блестящий вельможа, желающий и тут ухватить, и там не упустить, пылкий и подвижный, показалось даже, что он был прилично похудевшим, смотрелся прекрасно. Слушать тоже было одно удовольствие - сверкающий лирический тенор, объемный, но без надрыва и героической драматизации. Великолепен!

У Маточкиной очень удачно получилась Принцесса Буйонская. Красивое меццо с уверенными, полетными и яркими верхними нотами, голосом сыграла всё - соблазнение красавчика замужней дамой, каприз, томление, испуг, осторожность, ревность, оскорбленное самолюбие, для каждого состояния нашла свои особые вокальные краски, и при этом получился цельный образ, молодец!

Мишонне - Марков продемонстрировал прекрасный ровный вокал в сочетании с благородным прохладным тембром и очень достоверно сыграл безнадежно и тайно влюбленного в Адриану пожилого нескладного холостяка. Образ точен пластически и сделан до мелочей, вплоть до сползшего чулка на ноге. У меня была возможность сравнить в течение 2 дней подряд работы Маркова и Сулимского. Мне кажется, по органике они всё же довольно разные - Маркова я вижу идеальным Онегиным, Родриго, ему больше пойдут образы самоотверженных, благородных, знатных героев или расчетливых злодеев. Талант и мастерство Сулимского сейчас расцвели настолько ярко, что ему, кажется, подвластно всё, особенно сложные персонажи с историей и душевными страстями - Риголетто, Мазепа, Бокканегро у него бесподобный; его вокал более разнообразен и выразителен, так скажем.

Пожалуй, больше всего вопросов у меня возникло к любимой и уважаемой Т.Сержан в образе Адрианы. Тут писали про удобную низкую тесситуру. Не знаю, насколько это удобно, но голос звучал каким-то просевшим, массивным, взрослым, довольно некрасивым тембрально. Образ тоже получился весьма странным - крупная (поправилась? неудачный костюм? избыточный грим?), с руками как-будто налитыми свинцом, героиня шла по нарастающей от патетики к экзальтации в 3 акте. С 1 по 3 акт это была скорее Жанна д'Арк. Все мои попытки дать объяснение такой трактовке образа (трагическая актриса экстраполировала пьесы на жизнь и потеряла границы между вымыслом и реальностью?; возвышенная натура, живущая только искусством, неожиданно влюбилась и от этого конкретно поехала крыша?; ну и т.п.) заходили в тупик... И вдруг в 4 действии - совсем другое дело, девушка, потерявшая интерес к жизни, забросившая театр, вдруг оживает, возрождается, страдает, отравляется соперницей, бредит и умирает. Почти 4 акт "Травиаты". Как-будто отдельный спектакль, другая пластика, другая история. И спето было очень хорошо и эмоционально, известная ария с фиалками исполнена была мастерски. Вердиевские героини у Т.Сержан блистательные, безусловно, а тут что-то не то по-моему. Вот теперь мы с подругой озадачились, не стоит ли через какое-то время посмотреть спектакль с другой Адрианой, разобраться, в чём там дело.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2017, 01:53:18 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте!

А каких-либо подробностей относительно солистов не будет? Просто на высоте? :o

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте!

А каких-либо подробностей относительно солистов не будет? Просто на высоте? :o
Потихоньку пишу и выкладываю частями. :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-04-30 12:52:00
https://opera-manka.livejournal.com/43556.html

25.04.2018 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Павловская
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей – Евгений Ахмедов
Мишонне – Кирилл Жаровин

Опера Чилеа совсем не претендует на какую-то особую популярность, но ее исполнение в Мариинке пока вполне оправдывает частое посещение. Постановка свежая и еще не надоела ни исполнителям, ни публике, а кроме того, как мне кажется, не требует особых усилий для восприятия, так что подходит для посещения неискушенных зрителей. Так что под предлогом приобщения нешироких народных масс к новой для них опере, я смогла найти основание, чтобы послушать в первую очередь, конечно, Мавлянова, а также некоторых других исполнителей, которых именно в этих партиях я не слышала.

Мавлянов - чудесный Морис, с каждым разом звучит все свободнее и ярче, так что я осталась очень довольна, хотя ходить "на тенора" - не в моих привычках.

Не сомневалась, что Павловская будет хорошей Адрианой, так и случилось, небольшой ложкой дегтя оказалось неожиданно шумное дыхание и грубоватое исполнение декламации. Евстафьева очень порадовала отсутствием присущей певице визгливости, видимо партия Принцессы де Буйон ей подходит больше, чем те, в которых я ее слышала последнее время. Жаровин-Мишонне оставил смешанное впечатление, голос есть и, вроде, хороший, но образ не создан, так что перспективы в наличии, но пока скучно.

Оркестр, ура, был в этот раз "правильный", как и дирижер. Чуть погрохотали ближе к концу, но, буду считать, что это для драматичности.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Что-то Мариинка бьет рекорды:

6 мая, 13:00

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Павловская
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон -- Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей -- Евгений Ахмедов
Мишонне -- Ефим Завальный

6 мая, 19:30

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Сержан
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон -- Юлия Маточкина
Аббат де Шазей -- Александр Михайлов
Мишонне -- Ефим Завальный

(при этом за 10 минут до начала вечернего спектакля на сайте достаточно много нераспроданных билетов, несмотря на наличие Сержан и Маточкиной, появившейся, по-моему, впервые после огромного перерыва)


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Именно про указанные рекорды поведал наш критичный зритель. Ввиду того, что это часть поста, цитирую сюда полностью:


П ч на следующий день утром и вечером в Мардве шла Адриана Лекуврёр с двумя составами, но принципиально с одним тенором. И тенор – Ахмед Агади - звезд с неба не хватал, но старательно все спел на раз-два. Другое дело, что Адриана такая вещица, не требующая уж очень серьезных усилий практически от всех голосов. Раньше ее называли оперой для стареющих примадонн и так, собственно, оно и было. В ней есть что поиграть, есть выходная ария (похлопать), есть финальная(поплакать особо сентиментальным), но все это на (так модной нынче) разрыв аорты не тянет. Музычка простенькая, 2 основные темы, постоянно повторяющиеся, плотного оркестра не наблюдается, бороться за высокие ноты не надо – сами собой поются. Такая вот оперная история. И опять же, в репертуаре театра.
Лет этак 30 тому назад я слушал Адриану в исполнении Ла Скалы 3 раза и потом все.
И надо сказать в этот раз удовольствие удалось схлопотать. Если рассматривать исполнение произведения в общем ракурсе, то Татьяна Сержан конечно свое звание примадонны блистательно подтвердила; с одной оговорочкой – примадонны в отличной вокальной форме ! Но надо отдать должное и утренней исполнительнице -Татьяне Павловской, которая ничуть не навредила несчастной Адриане.
Юлия Маточкина после беби-паузы, на мой взгляд, внешне осталась в прежнем виде и голос не укрупнился нисколько, какой и был : полетный, звучный, ровный и светлый. Арию спела не слишком экспрессивно, зато сцену соперниц провела с большим накалом, оч эмоционально, примерно так, как в балете Баядерка выясняют отношения Гамзатти и Никия. Основной оркестр Мариинского театра, который до 9 мая живет в поезде, любимую обитель покинул, но Кристиану Кнаппу и оставшимся музыкантам замечательная музыка Чилеа оказалась по уму - рукам - губам. Все у них получилось оба раза. Как, впрочем, и в предыдущий вечер п/р Вийома. А ведь впереди марафон белых ночей и чуть ли не 200 представлений, в то время как Большой за целый год гордится своими 350 представлениями на обеих сценах.


https://dolchev.livejournal.com/#post-dolchev-208310

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Да, прямо удивительно благодушный для нашего критичного зрителя отзыв :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 мая, 19:30

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Сержан
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон -- Юлия Маточкина
Аббат де Шазей -- Александр Михайлов
Мишонне -- Ефим Завальный

(при этом за 10 минут до начала вечернего спектакля на сайте достаточно много нераспроданных билетов, несмотря на наличие Сержан и Маточкиной, появившейся, по-моему, впервые после огромного перерыва)

Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-05-14 15:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/44844.html По ссылке фрагменты записи

06.05.2018 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Ахмед Агади
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Ефим Завальный

Торжественно клянусь самой себе в ближайшее время больше не ходить на Адриану, нет уже сил слушать эти три с половиной мелодии, аж зубы сводит. Но что делать, если сразу две любимые певицы в составе, которые спасают все дело, да еще и тенора заменили на подходящего, но не слышанного в этой партии. Ну а то, что опять без баритона - такая планида у меня в этом месяце, что уже придираюсь без особых оснований: Завальный, как и Агади, пел уже второй спектакль за день.
Che mai sento!