Автор Тема: "Турок в Италии" Дж. Россини в театре Покровского (премьера - июнь 2017)  (Прочитано 1363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера состоится 13 июня 2017 г. Следующие спектакли - 14, 15 июня, 15, 16, 18 и 19 июля.

Постановочная группа
Дирижер-постановщик
народный артист СССР, лауреат Ленинской премии СССР и Государственной премии России
Геннадий Рождественский

Режиссер-постановщик
заслуженный деятель искусств России
Ольга Иванова

Дирижер
Алексей Верещагин

Художник-постановщик
заслуженный художник России
Виктор Герасименко

Концертмейстеры
Анастасия Зонова
Сергей Ионин
Даниил Кириллов
Татьяна Мочалова
Лола Палыга
Анна Сальникова
Екатерина Смирнова
Ольга Яцик

http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/130/cast/983
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители
Селим
Алексей Смирнов
Кирилл Филин
заслуженный артист России
Герман Юкавский

Фьорилла
Надежда Гулицкая
Тамара Касумова
Татьяна Федотова
Екатерина Ферзба

Джеронио
Алексей Прокопьев
Азамат Цалити
Андрей Цветков-Толбин

Нарциссо
Александр Бородейко
Борислав Молчанов
Сергей Годин

Просдочимо
Роман Бобров
Александр Полковников

Заида
Татьяна Конинская
Ирина Курманова
Мария Патрушева

Альбазар
Василий Матвеев
Виталий Родин
Алексей Сулимов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПРЕМЬЕРА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!
Наверняка Вы заметили, что в репертуаре Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского много мировых и российских премьер и просто малоизвестных опер.
Хотите узнать о них больше?
Хотите встречаться с интересными людьми, которые знают об оперных редкостях и новинках все?
Тогда проект «ПРЕМЬЕРА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ» специально для Вас!
Его гости — ведущие ученые в области музыкальной культуры и театра. Перед премьерой они в интересной и увлекательной форме знакомят Вас — неравнодушные и любознательные зрители — с операми, которые вскоре появятся на сцене театра.
Седьмая встреча цикла состоится 7 июня в 19.00 в зале театра и будет посвящена премьере оперы Россини «Турок в Италии».
Встречу проведет крупнейший специалист по зарубежной опере, профессор Михаил Мугинштейн
У вас будет возможность не только узнать о том, как создавалась эта опера, и задать свои вопросы.

Билеты на мероприятие можно приобрести на сайте нашего театра или в нашей кассе.
Стоимость билета 100 р.

https://www.facebook.com/events/1811241462536763/?acontext=%7B%22action_history%22%3A%22[%7B%5C%22surface%5C%22%3A%5C%22page%5C%22%2C%5C%22mechanism%5C%22%3A%5C%22page_upcoming_events_card%5C%22%2C%5C%22extra_data%5C%22%3A[]%7D]%22%2C%22has_source%22%3Atrue%7D
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера "Турок в Италии" прозвучала в Театре имени Покровского

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/178966 (репортаж с генеральной репетиции)

В Камерном музыкальном театре имени Покровского продолжают знакомить публику с редко исполняемыми произведениями. Список музыкальных раритетов пополнил «Турок в Италии» - ранняя комическая опера Россини. Инициатор постановки - музыкальный руководитель театра, дирижер Геннадий Рождественский. Репортаж Алии Шарифуллиной.

Дирижёр-постановщик спектакля Геннадий Рождественский с журналистами общаться не любит. Как только вошел в театр, тут же попытался смешаться с толпой. Но остаться незамеченным, конечно же, народному артисту не удалось.

Любитель музыкальных редкостей, Рождественский вновь представил публике раритет - оперу Россини «Турок в Италии». Впервые на российской сцене ее поставили в Петербурге почти 200 лет назад. С тех пор она не звучала ни разу. Лишь фрагментарно и только в концертном исполнении.

Кирилл Филин, сыгравший турка Селима, знает, почему эту оперу боятся ставить в России. Вокальные партии очень сложные, не каждый артист готов их исполнять.

«Россини - это музыка экстра-класса в плане технической сложности. Про себя скажу, что таких партий исполнять мне еще не приходилось. Она сложнейшая. Я когда ноты впервые увидел, подумал, что они написаны для колоратурного сопрано, просто опущены на октаву ниже, перевернуты, а также стали басовыми», - отметил Кирилл Филин.

Белоснежная античная колоннада - как декорации к фильму. Режиссер-постановщик спектакля Ольга Иванова место действия оперы решила перенести на съемочную площадку.

«У Россини есть такая особенность, как и у многих композиторов, что без конца повторяется одна и та же вещь. Это меня натолкнуло на мысль, что мы снимаем кино в несколько дублей. И в этом есть некий элемент комизма», - поделилась режиссер-постановщик спектакля Ольга Иванова.

У Россини, как в кино - турки, цыгане, итальянцы влюбляются и предают, враждуют, интригуют, манипулируют. Для Марии Патрушевой роль Заиды - особенная. «Это не столько легкая и игривая партия. Есть в ней глубина, страдание, любовь к своему мужу турку. И бесконечные эмоции. Все, что нужно настоящей женщине», - рассказала Мария Патрушева.

В 1814 году на премьере в Милане опера-буффа была встречена крайне холодно. Публика решила, что Россини начал повторяться, будто «Турок в Италии» слишком похож на «Итальянку в Алжире». Но испытание временем это произведение выдержало. И 200 лет спустя зрители встречают музыку великого итальянца намного благосклонее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Все смешалось в доме Покровского

НО «ТУРОК В ИТАЛИИ» ЧУВСТВУЕТ ТАМ СЕБЯ НЕПЛОХО
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/15121
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Турок в Италии. В театре Покровского.

http://ru-teatr.livejournal.com/2202002.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Камерный театр Покровского показал «Турка в Италии»

Комическая опера Россини предстала репортажем со съемочной площадки

Петр Поспелов

Ассистентка режиссера хлопает хлопушкой, загорается надпись «Идет съемка», и персонажи оперы Россини запевают арию или дуэт. Вокруг них ползает оператор. Но фильма мы не видим, это не Кэти Митчелл. И команды «Стоп, снято» не звучит, поэтому момент, когда мы выходим из кадра, остается размыт. Грань между игрой и реальностью не проведена, одно путается с другим. Однако режиссер Ольга Иванова и постановщик движений Екатерина Миронова не так уж далеко ушли от оригинала Россини, в котором тоже есть и обмен ролями, и маскарад.

Его музыкальным руководителем явился Геннадий Рождественский, но он на премьере сидел в первом ряду, а дирижировал – и прекрасно – молодой Алексей Верещагин. Темпы были точные, порой ураганные, солисты еле успевали – но успевали. По части выучки Камерный театр Покровского в последнее время демонстрирует завидный класс, и, что особенно приятно, вышла из моды силовая манера пения. Нельзя сказать, что все голоса созданы для россиниевской музыки, но все же получается Россини, для которого артистам без малого хватает и подвижности, и диапазона, и манер, а длинный ансамбль а капелла прошел тест на тональность.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/15/694462-kamernii-teatr
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Турок в Италии»: премьера в Камерном театре Покровского

Виктор Симаков

17:43, 16 июня 2017

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, 15 июня, 19:00. Дон Джеронимо — Алексей Прокопьев, Донна Фиорилла — Надежда Гулицкая, Селим — Алексей Смирнов, Проздочимо — Роман Бобров, Заида — Татьяна Конинская. Дирижер — Алексей Верещагин. Режиссер — Ольга Иванова

http://syg.ma/@viktor-simakov/turok-v-italii-priemiera-v-kamiernom-tieatrie-pokrovskogho
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Королёва
21 ч ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1827235243970284&set=a.101074596586366.2455.100000514788409&type=3&theater

В общем, это чистая радость. Такой большущий кусок радости в холодный дождливый июньский вечер. Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, один из любимых у меня в Москве, который я за красоту и компактность называю "малахитовой шкатулкой", продолжает прекрасные эксперименты. Несмотря на и вопреки, как я понимаю. Ну, нас не удивишь этими "несмотря на", мы все так живем.)

Ярко, мощно, празднично, а местами - как в сцене карнавала - неожиданно инфернально. Ранний Россини, "Турок в Италии". И никакой тебе архаики, всё перенесено в "здесь и сейчас", одна сцена в фитнес-зале чего стоит.

Голоса все хороши, но с этим в театре, кажется, и не было проблем. А вот Надежда Гулицкая (Nadezhda Gulitskaya), которую я знала до сих пор только по театру Камбуровой, здесь вообще заново открыла. Невероятная.

Ну, и для автора романа "Верещагин" (он же "Кончерто гроссо") абсолютной неожиданностью был дирижер. Алексей Верещагин его зовут. Вот он на фото, с палочкой.)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
К комическому — со всей серьёзностью!

«Турок в Италии» Россини: знаковая премьера на Никольской

Игорь Корябин, 17.06.2017 в 22:45

http://belcanto.ru/17061702.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Турок в Италии» — своевременный эксперимент Театра Покровского

Мария Жилкина

http://belcanto.ru/17062101.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
15 июля в 23:20 ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1476209989104302?pnref=story

"Турок в Италии" Джоаккино Россини Камерный музыкальный им.Покровского 6

Театр Покровского продолжает доставать редкости из сундука. Хотя в случае Россини все 4 десятка его сочинений, за исключением 5-6 ключевых, можно отнести к раритетам. Этот Турок (есть же еще в Алжире) в России не ставился без малого два столетия. И можно предположить почему. Традиционная проблема Россини - много внутренних повторов, одни и те-же темы возвращаются вновь и вновь. По сути ансамблевая партитура - дуэты, терцеты, квартеты. Возможностей для звезд блеснуть в ариях - кот наплакал.Ну и очевидна перекличка c Cosi fan tutte, только в любовных перевертышах участвует не четверо, а пятеро. Однако этого сравнения Турок никак уж не выдерживает.

Либретто содержит целый ряд моментов, которые могли стать ключом для актуализации. Азиатские беженцы, героиня, борющаяся за женскую независимость, да и чуть не либертарианство. Однако режиссер Ольга Иванова в эту сторону даже не посмотрела. Предложив формальный ход: съемку фильма, Камера при этом игрушечная, никакой видеопроекции нет и в помине. Ход не сказать чтобы очень осмысленный. Только в этом сезоне "театра в театре" было столько, что начни перечислять, не остановишься. Помимо того он предполагает зазор между исполнителем и персонажем, а тут большую часть времени солисты лупят на полном серьезе. Ну и он еще запутал не самое ясное в мире либретто.

К счастью, в театре есть Екатерина Ферзба. Можно уже не писать, что на нее надо ходить. Ибо на нее уже и так активно ходят. Звезда взошедшая в стороне от гранд оперных домов. Выходную арию она еще, видимо не разогревшись, спела, форсируя звук. Но дальше все было прекрасно. И чем дальше, тем прекрасней. Уникальный тембр, точеные колоратуры, очень наполненные низы. А как она кантилену тянула в финале.

Что касаемо мужской части, то там достойным партнером стал не кто-то из солистов (хотя карнавальный квинтет в обще получился, пусть и с оговорками) а дирижер Алексей Верещагин. Темпы он весьма убыстрял, но все крайне убедительно в итоге и с сохранившимся отличным балансом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 июля 2017 г.
Джоаккино Россини, «Турок в Италии»
Дирижер и хормейстер – Алексей Верещагин
Селим - Герман Юкавский
Джеронио - Алексей Прокопьев
Донна Фиорилла - Екатерина Ферзба
Дон Нарчизо - Борислав Молчанов
Проздочимо - Азамат Цалити
Заида - Татьяна Конинская
Альбазар - Виталий Родин

Я сходила-таки на «Турка в Италии» в театре Покровского, хотя опасалась – мало ли, может, не узнаю хорошо знакомую оперу, да ещё будет сравнение с мартовским спектаклем в Болонье... В итоге оказалось, что спектакль в театре Покровского вполне может составить конкуренцию другим московским театрам. Ну а в составах везде бывают недостатки.

Понравился дирижёр Алексей Верещагин – энергичные упругие темпы, но без перехода на галоп, ансамбли отрепетированы, певцов слушает и не глушит. Оркестр понравился значительно больше, чем, например, оркестр ГАБТа на концерте «бельканто». Валторны в театре Покровского не киксуют хотя бы в медленных фрагментах, это уже достижение :) В общем и целом прилично.

Постановка очень простая и, что называется, малобюджетная. Декорации – некое антично-классическое здание в Италии. Артисты разыгрывают сценки, как будто снимается фильм. Несколько раз меняются костюмы – эпохи. Всё очень живо и современно, и в то же время это, конечно, классическая постановка (это очень хорошо). Нормальное доброе дуракаваляние, созвучное музыке, было весело. Много смешных моментов, движухи, но в меру и в рамках хорошего вкуса.

Напишу о солистах в том порядке, в каком они перечислены на сайте театра. Я впервые послушала «звезду» театра им. Покровского Германа Юкавского. Я не имела представления, сколько ему лет, а когда он начал петь, подумала, что лет 80. На вид он, конечно, значительно моложе. Википедия говорит, что Юкавский родился в 1970 году, то есть ему всего 47 лет. Для баса это не возраст. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Также я услышала худшие проявления советской басовой школы, когда голос сидит очень глубоко и плоховато летит в зал, как будто на голову артисту надето ведро. Есть мнение, что такое пение терпимо в русских операх (но я с этим не согласна, мой идеал – Иван Петров!). Но уж в итальянской опере, а особенно у Россини такое пение никуда не годится. Из-за того, что голос где-то глубоко, было ощущение, что певец еле успевает за темпами, не хватает лёгкости. Когда Юкавский запел, я ещё вспомнила моего нелюбимого Маторина, и оказалось, что Юкавский его ученик. К счастью, Юкавский играет и существует на сцене с куда бОльшим вкусом, не раздражает. Но такое пение никуда не годится, и в следующие разы я надеюсь услышать в этой партии Алексея Смирнова, который мне очень нравится в партии Рокко («Леонора» Бетховена).

Джеронио Алексей Прокопьев нормальный бас, забавно изобразил несчастного мужа. Произвел хорошее впечатление. Единственное замечание – не хватило звучности в скороговорке, девушки-цыганки его заглушили.

Донна Фиорилла – Екатерина Ферзба – вот это настоящая звезда театра, очень хорошая певица. Красавица и по голосу, и внешне, очень понравилась в этой партии. Легкий звонкий голос, технично, красиво, легко. На мой взгляд, эта певица должна быть гораздо больше востребована в разных театрах.

Дон Нарчизо – Борислав Молчанов. Ну что тут скажешь. Ругать Молчанова не за что. Певцу поручили партию – он её выучил и поёт в рамках своих возможностей, старается, выдаёт звук. Жаль, что в театре им. Покровского нет хотя бы хорошего лирического тенора (россиниевских в московских театрах, понятно, нигде нет). Так что Нарчизо пел характерный тенор, что, конечно, не слишком хорошо. Молчанов взял несколько высоких нот, которые, вероятно, находятся за пределами его обычного рабочего диапазона. То есть всё очень добросовестно и старательно, но это просто не его партия, тут нужен другой тембр и более лёгкий голос.

Азамат Цалити – очень обаятельный и сценичный артист, сыграл эдакого полусумасшедшего смешного хипстера, который полностью зациклен на своей пьесе. О вокале по этой не очень певучей партии судить сложно, но голос (баритон) хороший. Очень понравился, зажигал.

Заида – Татьяна Конинская – хорошо, нормально для этой партии, хотя по яркости впечатления уступила Ферзбе.

Альбазар – Виталий Родин – ах, какая хорошая ария у Альбазара, мне она так нравится, но лучше б её не было в этом спектакле, потому что и этот тенор мне не понравился, всхлипы в конце фраз, как будто задыхается, ну и сам голос…

Несмотря на высказанную критику и пожелание усилить составы, хочу поблагодарить театр за обращение к этой прекрасной опере обожаемого мною итальянского композитора Россини. Результат вполне пристойный, особенно с учётом возможностей этого маленького камерного театра. Надо будет послушать и другие составы.

Доп. материалы здесь http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg193123#msg193123
« Последнее редактирование: Июль 19, 2017, 23:00:40 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
ИТАЛЬЯНСКАЯ ФАБРИКА ГРЕЗ

Июньская премьера «Турка в Италии» в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского стала знаковым событием



http://gazetaigraem.ru/a4201708

=========================

А в этой статейке, конечно, уместно фото про «Снегурочку» в БТ ;D (начало истории тут: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12815.msg194484#msg194484 ).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау