Автор Тема: "Трубадур" Верди в Геликоне (премьера - июнь 2017 г.)  (Прочитано 1477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прогрессивная общественность обсуждает сие. Давайте мы тоже заведём поток.

Премьера оперы «Трубадур» Дж. Верди в «Геликон-опере» завершит 27 й сезон

http://www.helikon.ru/ru/news/2897.html

27 июня Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представит пятую премьеру 27-го сезона – оперу «Трубадур» Дж. Верди в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана.

Опера Джузеппе Верди «Трубадур» давно вошла в сокровищницу мировой культуры – и это неудивительно, ведь по трагической красоте, насыщенности эмоциями и драматизмом ей нет равных. Кто из нас не слышал мощного хора цыган с чеканными ударами молота по наковальне, скорбно-трагического хора Miserere, или рвущей душу арии Азучены «Пламя пылает»? «Трубадур» занял прочное место в сердцах миллионов зрителей и покорил планету. «И в сердце Африки, и в Индии можно услышать “Трубадура”», – писал одному из друзей Джузеппе Верди.

По всему миру, несмотря на запредельную сложность вокальных партий, «Трубадур» ставится с завидной регулярностью. На московской оперной сцене постановок было немного. Меломаны со стажем до сих пор помнят спектакль «Трубадур» в Большом театре, созданный в 1972 году немецким режиссером Эрхардом Фишером. В главных ролях тогда блистали выдающиеся артисты, звезды мировой оперы Юрий Мазурок, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Владислав Пьявко. В 1993 году опера была возобновлена, уже на итальянском языке и продержалась в репертуаре Большого театра до конца 90-х годов. В Московском театре «Новая опера» им.Е.В. Колобова в 2012 году состоялась премьера «Трубадура», режиссер-постановщик – итальянец Марко Гандини, музыкальный руководитель – маэстро Ян Латам-Кениг.

Теперь и в «Геликон-опере» будет своя постановка шедевра Верди, над которой работает команда в составе: режиссер-постановщик – народный артист России Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель и дирижер – Оливер Диаз (Испания), художники-постановщики – заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету – заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов, хореограф-постановщик – лауреат международных премий Эдвальд Смирнов, главный хормейстер – Евгений Ильин.

В «Геликон-опере» к творчеству Джузеппе Верди обращаются не впервые. Первой оперой великого итальянца на сцене «Геликона» стала «Травиата» (1995 год), затем москвичи и гости столицы увидели «Аиду» (1996 год), за ней последовал «Фальстаф» (2001 год). «Набукко» появилась в репертуаре «Геликона» в 2004 году, премьерные спектакли прошли в Дижоне и Париже. А с 2005 года этот спектакль встал в репертуар Мариинского театра, как совместная постановка. Спектаклем дирижировал Валерий Гергиев, а в главных ролях блистали Пласидо Доминго и Мария Гулегина. 

Одна из последних постановок Верди в «Геликоне» – спектакль «Бал-маскарад», премьера которого состоялась в сентябре 2013 года, по достоинству был оценен и публикой, и музыкальной критикой, полюбился зрителям и стал ярким событием в театральной жизни столицы. Но «Трубадур» – особенная, самая загадочная опера Верди. Важнейший фактор, позволяющий ставить ее на сцене оперного театра – наличие исполнителей. «Сегодня в «Геликоне» целая коллекция артистов, которые могут создать любой спектакль, – считает режиссер-постановщик. – Верди был человеком с огромным чувством юмора: по сути, «Трубадур» – это интереснейшая детективная история, и, как кажется, с элементами вампуки. И рассказать эту историю очень сложно, потому что нарушены все причинно-следственные связи в либретто. Но мы должны ее разгадать».

Музыкальным руководителем постановки стал испанский маэстро Оливер Диаз – главный дирижер Мадридского Театра де ла Сарсуэлла и Барбьери оркестра, специально приехавший в Россию, чтобы принять участие в геликоновской версии легендарной оперы.

По мнению режиссера-постановщика, по сюжету оперы «Один брат убивает другого, и идет братоубийственная война. Мне кажется, сейчас самое время напомнить о том, что все мы – земляне и все мы одной крови. Не должно быть никаких войн. Война – это противоестественно».

С этой темой связана фотоэкспозиция «Война и … мiръ?», расположенная в фойе С. Зимина, которую смогут увидеть не только зрители премьерных спектаклей, но и гости музея «Геликон-оперы». Выставка приурочена к премьере «Трубадура» и будет доступна в конце июня – начале июля.

Фотографии для экспозиции предоставлены МИА «Россия сегодня». Темой выставки стала судьба Алеппо, одного из древнейших городов мира. На снимках фотокорреспондентов МИА «Россия сегодня» Валерия Мельникова, Ильи Питалева, Михаила Воскресенского и Михаила Алаеддина запечатлены трагические последствия военного конфликта, вносящего хаос и разруху как в жизни простых людей, так и в облик великих городов. Фотоэкспозиция показывает, что у трагедии войны нет срока давности, и перекидывает мост от истории средневековой кровавой распри, воплощенной в сюжете оперы Верди «Трубадур», к трагическим событиям XXI века в Сирии. Современные войны – бессмысленные и беспощадные – мало отличаются от событий романтической оперы Верди, и фотография дает почувствовать их жестокость.

С премьерной серии спектаклей «Трубадур» впервые в рамках нового проекта, организованного совместно с благотворительным Фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», в стенах театра «Геликон-опера» стартует программа поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд».

4 июля спектакль «Трубадур», а со следующего театрального сезона практически все спектакли «Геликона» будут сопровождаться тифлокомментированием. Воспользовавшись наушниками, слабовидящие зрители будут слышать комментарии, помогающие им понять то, что происходит на сцене – от действий артистов до перемен декораций.

Премьерная серия состоится 27, 28, 29 и 30 июня, 4 и 5 июля 2017 года в зале «Стравинский». Начало спектаклей в 19 часов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
10 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1452203674838267?pnref=story

"Трубадур" Д.Верди "Геликон-опера" 5

Зачем вообще все это затевалось, осталось для меня загадкой.
Но испанский дирижер Оливер Диаз - реально отличны.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подробный разбор от Андрея Хрипина

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1477899922270779?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
«Трубадур» Верди в «Геликон-опере» богат сценической техникой

Картинам войны в Сирии и мстительным кострам Испании удалось развернуться ярче, чем музыке итальянского композитора

Петр Поспелов

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/29/700979-trubadur-gelikon-opere
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «Геликоне» поставили самую загадочную оперу Верди

«Трубадур» без стокгольмского синдрома

http://www.mk.ru/culture/2017/06/29/v-gelikone-postavili-samuyu-zagadochnuyu-operu-verdi.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Орлов
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1515860121821779&id=100001934181220

"и кто поймёт, что в сплаве медном трепещет пойманная плоть, что прославляю я победы, меня сумевших побороть?"(И. Эренбург)

Премьеры "Трубадура" в Геликоне я ждал со сложными чувствами - очень уж хороша была зимняя "Турандот", и мало кому удаётся держать планку постоянно - как правило, по синусоиде как-то всё идёт.. а тут ещё и кондуктор импортный неизвестный, и жизнь вокруг околотеатральная кипит, и маноцковы, прости господи, побывали в театре - в общем, всё!! Но опасения мои оказались напрасны, пусты оказались опасения мои - спектакль получился яркий, живой и плотный..

Дирижёр Оливер Диаз оказался большим молодцом - звучание у оркестра и сопряжение оркестра с голосами сделаны были практически безупречно.. и в целом работа получилась очень хорошая - даже не взирая на целый ряд неочевидных решений.. Бертман создал конструкцию оппозитную - в которой представление в представлении противопоставлено жизни в представлении, а вторым уровнем ещё и идёт вовсю столкновение цивилизаций и подходов, разных абсолютно жизненных парадигм.. с одной стороны - это видно из сотни штрихов, начиная от нарядов арабского спецназа у соратников ди луны и имиджа бойцов резистанса времён второй мировой у цыган, и заканчивая работой света в мизансценах - но понять идею режиссёра без подсказки очень тяжёло.. не факт, кстати, что и нужно - можно просто отдаться этой красочной истории и движению музыки, стремительно оказаться в финале и подивиться его неожиданной логике..

Очень хороши были певцы, все, разве что плоским и скушным мне показался вокальный рисунок роли у Манрико-Серебрякова, такая партия богатая для певца, и спеть её однообразным горлом - это надо было постараться.. зато Леонора-Лена Михайленко и Азучена-Лариса Костюк были выше всяческих похвал.. и Алексей Исаев-ди луна - очень, очень хорош(впрочем, это уже привычно).. хоры в спектакле чуть отодвинуты назад(а жаль), и сделано это, как мне показалось, совершенно осознанно - чтобы ещё больше выделить солистов и ансамбли..

Пространство очень сложное, многомерное, в базе декорации - наклонный планшет из ржавых квадратных решёток и стены из решёток диагональных(и даже в цинковом блеске стен и ржавчине пола видится противостояние).. несколько раз появляется какая-то безумная арка с драпировками, как будто украденная из какого-нибудь провинциального театра советских времён, и это, на мой взгляд - самое слабое место в постановке, выглядит дёшево и убого.. но великолепная работа света(а она великолепна на протяжении всего спектакля, браво, Дамир!!) сглаживает это грустное впечатление.. а решётки, решётки прекрасны, и дают возможность Бертману работать во всех измерениях, заполнять не только плоскость, но и объём, чем он очень удачно и пользуется, благо и машинерия в театре позволяет эту работу совершать самыми разными способами.. а в итоге - ещё одна сильная и умная работа и ещё один успех театра.. не сомневаюсь ни на секунду - трубадура ждёт зрительская любовь ничуть не меньшая, чем любовь к "Балу-маскараду".. браво, Геликон!! вива, Бертман!! ура!!
Che mai sento!

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Была 30 числа .
Леонора -Пегова.  На Кабалетте завалилась .потом постепенно собралась, и аккуратно  провела партию. Без восторгов, но  вменяемо.
Манрико-Иван Гынзагов; молод, дерзок,  многое спел на грани добра и зла.
Азучена-Вязникова. Что смогла, то спела( низов не хватает), но довольно сильно сыграла.
Ди Луна- Никаноров. Ровно и аккуратно.(сдержанно,по темпераменту)
Сцены в тюрьме, работа хора , многие мизансцены понравились. Декорации и сценография сделано достойно.
 Не приняла только; "актерские сцены" с корзинами цветов, и танцульки на штурме замка.
 

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 295
Была 30 числа .
Манрико-Иван Гынзагов; молод, дерзок,  многое спел на грани добра и зла.

В каком смысле " на грани добра и зла"? Стретта была, как с до?

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Cтретта с до, но все исполнено не очень чисто, как-бы на грани чистого звука. Вокал отдельно- верха отдельно.
В первом акте казалось вот-вот сорвется.
Второй немного более уверенно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
Мирная оперная инициатива

«Трубадур» Верди в «Геликон-опере»

Театр «Геликон-опера» представил в своем зале «Стравинский», оснащенном по последнему слову театральной техники, премьерную серию оперы Верди «Трубадур». Одна из самых популярных оперных партитур теперь идет в Москве в постановке режиссера Дмитрия Бертмана и дирижера Оливера Диаза, дополняя вердиевскую серию «Геликона» еще одним экстравагантным и пронзительным оперным шоу. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3342004
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
«Геликон-опера» отправила «Трубадура» в Сирию

Режиссер Дмитрий Бертман предложил новое прочтение шедевра Джузеппе Верди

Зоя Игумнова

http://iz.ru/node/612052
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Пишет Слава Арлекин

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3623254.html

После "концептуальной" версии "Турандот" в "Трубадуре" Дмитрий Бертман не то чтоб "расслабился", но позволил себе, с одной стороны, не развивать, не детализировать свой общий режиссерский замысел в содержательных деталях, а с другой, предложил как бы два таких, и принципиально разноплановых "решения", сразу, в одном комплекте.

Первое - прием "театр в театре", выходящий в тираж усилиями Роберта Карсена и других оперных постановщиков, мыслящих в сходном направлении. У Бертмана главная романтическая героиня, Леонора, становится чем-то вроде оперной дивы, ей дважды на протяжении спектакля церемонно подносят сугубо "театральные" корзины цветов, причем миссию эту граф ди Луна "доверяет" мальчикам-стюардам в фирменной геликоновской униформе; трубадуру Манрико при первом его появлении поправляют грим перед "выступлением", а в последнем акте к Леоноре обращается "по книжке", чуть ли не "с листа". Вместе с тем граф превратился, судя по его и свиты нарядам, в арабского шейха, болотно-защитный же цвет одежд отряда Манрико придает им сходство с миротворческим десантом.

Развернутая в фойе выставка посвящена Сирии, что, видимо, должно прояснить, конкретизировать оформление спектакля - хотя на самом деле уж где-где, а в Испании, на территории которой разворачиваются события "Трубадура", по сей день следов арабского присутствия не счесть, и действие оперы начинается в сарагосской крепости Алиферия, оставшейся от периода мавританского владычества.

Так что вроде бы идея заданного постановщиком конфликта сколь "актуальна", столь же и "исторична" - другое дело, что реализована не слишком последовательно. Как и прием театральной стилизации, хотя одно с другим даже как-то механически соединяется - например, арки разрушенного сирийского памятника архитектуры задрапированы подчеркнуто "театральными" бархатными занавесками с кистями. Фактически же все внимание на себя отвлекает многоуровневая и вполне абстрактная (ее легко приспособить к какому угодно сюжету, к музыке любой эпохи и страны)металлоконструкция из решеток и пандусов, превращающая все пространство спектакля в подобие клетки, разбитой, в свою очередь, на внутренние "камеры" и "коридоры"; а персонажей - если угодно, в узников: политики? истории? судьбы?

В общем, подход режиссера (Дмитрий Бертман) и художников (Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева) не проясняют сюжета, запутанность которого, однако, сильно преувеличивается, по моему убеждению. Либретто "Трубадура", в сущности, не такое уж "туманное", просто композиционно нестройное, ну и с точки зрения обыденной логики совершенно идиотичное - да ведь не более идиотичное, чем в "Силе судьбы", например!

С ним, при желании, можно работать, искать логические связи, додумывать мотивации героев - а можно, как предпочел Бертман, оставить как есть: война все спишет, а не война - так театральная условность. И вероятно, в том имеется свой творческий, художественный резон. Правда, в этом случае, позволю себе заметить, выстрел Азучены, выхватывающей у графа пистолет, в Манрико (развязка) выглядит уже излишним, словно из какой-то иной, более "концептуальной" постановки.

За дирижерский пульт встал Оливер Диаз, приглашенный из мадридского театра Сарсуэлы - не исключено, что еще и этим обусловлены перепады темпов, скорость, за которой порой не успевают и столь опытные солисты, как Дмитрий Скориков (Феррандо). Мне доводилось в театре Сарсуэлы бывать, я видел там спектакль в постановке Грэма Вика, но сама культура сарсуэлы - нечто особенное, очень "национальное" и в Испании популярное, а за ее пределами малоизвестное (несмотря на усилия по продвижению, предпринимаемые аж самим Пласидо Доминго, большим поклонником сарсуэлы) - там свои законы, а вердиевской шарманке не помешало бы побольше стройности и пусть даже отчасти вульгарной мощи, чего оркестру под управлением Диаза хватало не всегда.

В составе, на который я попал, Леонору пела Алиса Гицба, и ее же я слышал в партии Турандот, там она поразила безоговорочно, здесь у нее были просто великолепные соло (особенно в четвертом акте), но в целом она показала вокал, более органичный для Доницетти или Беллини, чем для Верди, опять-таки не вполне уместная "утонченность", "хрупкость" не заменила отсутствие должной силы голоса (не потому, что артистке его не хватало, это тоже такой "ход", "прием" - но в лучшем случае спорный).

Виталий Серебряков
в партии Манрико, наоборот, показался чересчур "драматически" резким, то есть дуэт у Серебрякова и Гицбы (не конкретный, отдельный номер какой-то, а в принципе вокальное партнерство), на мой взгляд, не сложился. Максим Перебейнос - граф ди Луна - самая завершенная в этом составе работа певца, и с оркестром он взаимодействовал из всех солистов наиболее успешно.

То есть по большому счету "Трубадур" для "Геликона" - достойное завершение насыщенного сезона, главным событием которого, однако, все равно останется "Турандот".
« Последнее редактирование: Июль 08, 2017, 13:44:58 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Виктор Симаков

https://www.facebook.com/viktor.simakov/posts/10213458996339051?pnref=story

"Трубадур" в Геликон-опере (спектакль 5.07, премьера была 27.06)

«Трубадур» — какие бы решения ни предлагал режиссёр — полностью зависит от четырёх вокальных работ, а всё остальное уже во вторую очередь, это не режиссёрская опера. На том спектакле, который я слушал, главная неудача — Манрико Ивана Гынгазова, который свою партию не то что пропел — проорал: голос сильный, но без малейшей огранки. Елене Михайленко — Леоноре — лучше удаются драматические, нежели лирические фрагменты, последние выходят вымученными, совсем бескрылыми. Азучена — Ксения Вязникова — сильнее драматически, чем вокально; опять же, у обеих исполнительниц женских партий кошмарные нижние ноты. Алексей Исаев — ди Луна — вполне справляется с партией, лишь в некоторых фрагментах почему-то вдруг уходит на второй план, отдавая первенство оркестру. Это тем более странно, что испанский маэстро Оливер Диаз внимателен и чуток к певцам и никогда не тянет одеяло на себя. Вообще оркестр и хор в этом спектакле очень приличные. Внятной режиссёрской концепции у Бертмана в этот раз не получилось. Понятно, что речь об арабском Востоке; благодаря фотовыставке в холле ясно, что о современном Ближнем Востоке; однако, как только мы начинаем вдумываться в смысл происходящего под этим соусом, сразу встают вопросы. Откуда на арабском Востоке монашки? Почему Леонора одета не по-восточному? Почему влюблённые целуются прямо при главном злодее, а он, вооружённый, бездействует? Да и вообще, почему ИГИЛ весь такой романтичный? и т. п. Так что проще воспринимать мир Бертмана как довольно условную фантазию. И главная проблема в ней — что перенеся действие на арабский Восток, режиссёр не дал сюжету никаких дополнительных измерений (как и Даниэле Аббадо в недавнем венском спектакле, когда перенёс действие во времена гражданской войны). Не дают новых смыслов и некоторые точечно придуманные фишки — как убийство Манрико его приёмной матерью. Отдельно отмечу динамичную световую палитру Дамира Исмагилова — от неё одной больше толку, чем от всего остального.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Арлекин

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3623254.html

...

 Максим Перебейнос - граф ди Луна - самая завершенная в этом составе работа певца, и с оркестром он взаимодействовал из всех солистов наиболее успешно.

То есть по большому счету "Трубадур" для "Геликона" - достойное завершение насыщенного сезона, главным событием которого, однако, все равно останется "Турандот".

Я один раз слышала Максима Перебейноса на каком-то концерте в Консерватории. Он пел каватину Фигаро. Это было плохо до степени "непрофессионально". Если Перебейнос - лучшее, что Арлекин услышал в этом "Трубадуре", то на этот спектакль идти никак нельзя.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Цитата: Арлекин
Максим Перебейнос - граф ди Луна - самая завершенная в этом составе работа певца, и с оркестром он взаимодействовал из всех солистов наиболее успешно.
Я один раз слышала Максима Перебейноса на каком-то концерте в Консерватории. Он пел каватину Фигаро. Это было плохо до степени "непрофессионально". Если Перебейнос - лучшее, что Арлекин услышал в этом "Трубадуре", то на этот спектакль идти никак нельзя.
Также Перебейнос был одним из очень немногих (двоих) певцов, кого хоть как-то можно было отметить в провальном геликоновском «Бале-маскараде». По крайней мере, арию Eri tu, насколько я помню, он спел на общем фоне очень даже прилично. Да, вокально выше головы не прыгнешь, но было видно, что он подготовил партию именно профессионально, т.е. добросовестно выжимая масимум из своего голоса и актерских способностей.

Может, он вырос с тех пор? А Фигаро, допустим, пел больным. Может же быть такое, теоретически? :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 514
Ария арабского шейха

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/164814-ariya-arabskogo-sheykha/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рецензия Дмитрия Морозова

http://musicseasons.org/smert-trubadura-novaya-versiya/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новая версия оперы «Трубадур» Верди в театре «Геликон-Опера»

Людмила КРАСНОВА

http://newsmuz.com/news/2017/novaya-versiya-opery-trubadur-verdi-v-teatre-gelikon-opera-39271
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Пишет Н. Зимянина
Что сказала лягушка. Автор -- Н. Зимянина.
http://www.alefmagazine.com/pub4749.html

Фрагмент:

Сирийская шарада
Намудрил и режиссер Дмитрий Бертман в «Геликоне»: действие «Трубадура» Верди у него происходит не в Испании XV века, а в… Сирии, что ли. Ну да, по телевизору же она во всех новостях. Вот и на сцене братоубийственный конфликт, бомбежки, сполохи огня на горизонте.
– «Трубадур» — интереснейшая детективная история с элементами вампуки, — предварительно разъяснял Бертман. — В ней нарушены все причинно-следственные связи. Но мы должны ее разгадать!
Я честно пыталась. Изучила фотовыставку в фойе — хроники военного Алеппо. А героев оперы на сцене поделила, грубо говоря, на «наших» и «игиловцев». Тем более в спектакле вдруг возникают очертания Римской арки в Пальмире… Звучат мелодии Верди… В голове немного трещит.
– Вы не объясните мне в двух словах, в чем тут дело? — спрашивает меня соседка, очень известная, весьма начитанная дама.
И я, облегченно вздохнув (значит, я не одна такая), попыталась изложить ей заковыристое либретто, беспомощно перебирая в воздухе пальцами, как полузадушенный осьминог — щупальцами…
Гораздо важнее актуальной концепции оказалось то, что в этот вечер «Геликон» запустил систему тифлокомментирования для слабовидящих. Скоро все спектакли здесь будут идти с пересказом мизансцен, стоит только надеть наушники.
Бертман пошутил, что этой функцией могут воспользоваться и критики.
В следующий раз непременно так и сделаю.

Оффлайн Muscovite

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Мирная оперная инициатива

«Трубадур» Верди в «Геликон-опере»

Театр «Геликон-опера» представил в своем зале «Стравинский», оснащенном по последнему слову театральной техники, премьерную серию оперы Верди «Трубадур». Одна из самых популярных оперных партитур теперь идет в Москве в постановке режиссера Дмитрия Бертмана и дирижера Оливера Диаза, дополняя вердиевскую серию «Геликона» еще одним экстравагантным и пронзительным оперным шоу. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3342004
Если кто лично был и слышал, то нельзя ли поподробнее про
"в своем зале «Стравинский», оснащенном по последнему слову театральной техники".
Мне как-то даже неудобно встревать, но не могут оба тенора естественным образом так оглушительно звучать. При том, что у остальных никакой ненатуральности не замечено (мною :))
Они за лето настроили свои усилители на определенную частоту?
(В прошлом году на "Паяцах" пели просто плохо - на мой непросвещенный взгляд - но хотя бы живьем).