Автор Тема: Анна Нетребко, сопрано  (Прочитано 307549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #351 : Январь 30, 2014, 23:09:15 »
http://handelmania.libsyn.com/anna-loves-the-snow

А что вы хотели этим сказать? :))
Я не нашёл тут ничего, кроме фото голой Нетребко, выскочившей в купальнике на заснеженный балкон :) Это она где - в Москве что ли на 20-градусном морозе?

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #352 : Январь 30, 2014, 23:14:28 »
Predlogoff, я как понимаю, что это Нью-Йорк. Ведь генерал Мороз с чего-то вдруг сам напал на США и Канаду :) А теперь и к нам вот вернулся

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #353 : Январь 30, 2014, 23:16:05 »
Predlogoff, я как понимаю, что это Нью-Йорк. Ведь генерал Мороз с чего-то вдруг сам напал на США и Канаду :) А теперь и к нам вот вернулся

Да, может быть - в таком снегу и тумане трудно понять :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #354 : Январь 30, 2014, 23:34:01 »
Predlogoff, я как понимаю, что это Нью-Йорк. Ведь генерал Мороз с чего-то вдруг сам напал на США и Канаду :) А теперь и к нам вот вернулся

Да, может быть - в таком снегу и тумане трудно понять :)
Вот что написано на самом сайте, ссылка на который дана выше:
"New York is suffering under the worst icy-cold weather conditions in many years;however, we were cheered up when,during our snowstorm, that the delightful Anna Netrebko decided to have a little fun on her balcony."
Так что это точно Нью-Йорк

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #355 : Февраль 08, 2014, 06:18:41 »
Нетребко доверили спеть Олимпийский гимн на открытии Сочи-2014
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/250615-netrebko-doverili-spet-olimpiiskii-gimn-na-otkrytii-sochi-2014
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #356 : Март 02, 2014, 21:29:26 »
http://www.rg.ru/2014/03/02/netrebko-site.html

Анна Нетребко: Я забыла, когда у меня был выходной

Текст: Владимир Дудин

Примадонна мировой оперы Анна Нетребко отменила свой дебют в партии Маргариты в опере "Фауст" Гуно не только в лондонском Ковент-Гардене, но и в Вене, и в Баден-Бадене, о чем написала  на своей странице в фэйсбуке и на официальном сайте. О причинах этой отмены, а также серьезных дебютах текущего сезона и первом в своей истории сотрудничестве с выдающимся итальянским дирижером Риккардо Мути певица рассказала "Российской газете" по телефону из Рима, где дебютирует в опере "Манон Леско" Пуччини.

Почему Вы так внезапно отменили свои дебюты в партии Маргариты в "Фаусте" Гуно в Ковент-Гардене, Вене и Баден-Бадене?

Анна Нетребко
: Контракт на эту партию был подписан очень давно, до того, когда мой голос, а вместе с ним и репертуар начали меняться. Я решила, что сегодня мне это совсем не подходит: момент, когда надо было петь в "Фаусте", уже пролетел. Я решила честно признаться и отменить всех "Фаустов" сразу. Сейчас передо мной - другие, очень серьезные партии. Только что я спела Манон Леско в одноименной опере Пуччини, скоро начну готовиться к "Макбет" Верди. Фауст на данный момент никак.

То есть причины отмены исключительно музыкально-технического свойства?

Анна Нетребк
о: Да, я считаю, что эта партия мне сегодня не нужна, даже неинтересна.

Как вы справились с заглавной партией в "Манон Леско" Пуччини?

Анна Нетребко
: Это одна из самых драматичных опер, которые я когда-либо слышала. Партия очень трудная, требующая много разных красок, технических подходов, где нужен и легкий голос, почти такой же как у Массне, и крепкий драматический звук. И я очень рада, что подготовила ее и дебютировала в "Манон Леско" именно с маэстро Риккардо Мути. Он - знаток стиля Пуччини. Мы очень подробно разбирали с ним клавир. А маэстро бережно относится к каждой ноте. Было много репетиций, мы по 12 часов сидели в театре, я даже забыла, когда у меня выходной день. Но было очень интересно. Пока прошли только первые спектакли, мы, солисты, еще только входим в него, но через два-три спектакля все войдет в свою колею, все будет другое. Но успех был, несмотря на то, что кричали "бу".

Кого забукивали?

Анна Нетребко
: "Бу" были с политическим оттенком. У них в Италии вообще, а в Риме тем более какой-то бардак. Театр на грани закрытия из-за долгов, постоянные забастовки. Мы до полуночи не знали, будем петь премьеру или нет. Творилось что-то страшное. Но интересно, что я побывала в совершенно другом мире.

"Другим миром" вы называете итальянские театры?

Анна Нетребко
: Да, бардак.

С маэстро Мути вы сотрудничали впервые?

Анна Нетребко
: Да, до этого я с ним никогда не работала. И то, что он пригласил меня именно на такую сложную партию, очень лестно и приятно, просто здорово. Маэстро захотелось поработать со мной в итальянском репертуаре. Я буду очень рада, если наше сотрудничество с ним продолжится. В последние годы мне не хватало именно такого маэстро, который бы научил идеальному итальянскому стилю.

Он вас уже чему-то научил?

Анна Нетребко
: Да, мы очень интенсивно работали. Партию Манон я выучила за две с половиной недели. Мути собирал спевки, длившиеся по несколько часов, добиваясь того, чтобы та или иная фраза звучала так, как хочет он. Мы в театре едва ли не ночевали, перерывы устраивались лишь на то, чтобы выпить кофе, а уходили из театра уже поздно ночью. И это было классно! Музыка очень трудная не только для сопрано, но и для тенора, много ритмически тяжелых мест. Мне было необычайно приятно, когда после первой арии Манон In quelle trine morbide во втором акте публика буквально орала, устроив овацию - спектакль остановился. Я отнесла этот успех на счет Риккардо Мути, благодаря филигранной музыкальной работе которого эта ария прозвучала так захватывающе.

А в плане режиссуры спектакль так же увлек вас, как в музыкальном плане?

Анна Нетребко
: Мне трудно судить, я не видела спектакля со стороны. Декорации красивые, классические. Режиссуру я бы назвала очень консервативной. Я и до этого знала, что в спектаклях под управлением Мути никто из певцов обычно и не играет особо, потому что практически все смотрят на него. Спектакль получился таким, каким мог быть поставлен лет тридцать назад.

То есть в расчете на индивидуальность солистов: кто как может, так и выплывает?

Анна Нетребко
: Я бы так не сказала. Здесь очень сильна дисциплина. Певцы казались какими-то даже запуганными: они смотрели на маэстро, как вкопанные. Но я есть я и все равно старалась что-то сыграть. Но очень важно было смотреть на маэстро. В его власти - менять темпы, а он очень не любит, когда певец выпадает из заданного им ритма. В такого рода спектаклях на первый план ставится музыкальность исполнения, остальное - вторично и это было видно. Но мне было интересно, потому что все сделано музыкально, оркестр великолепно играл.

Летом у вас состоится еще один очень важный в вашей карьере дебют - в партии леди Макбет в "Макбете" Верди в Баварской опере. Насколько этот вызов судьбы для вас важен?

Анна Нетребко
: Плотно к подготовке этой партии я еще не приступала, но уже выучила три арии, которые даже записала на диске, посвященном 200-летию Верди, вышедшем на "Дойче граммофон". Я знаю мюнхенский спектакль, смотрела его несколько раз, он мне очень нравится. Думаю, что сейчас, когда появилось чуть больше свободного времени, у меня будет возможность тщательно подготовить партию. Я даже спрашивала маэстро Мути, сможет ли он со мной немного позаниматься, и он сказал, что с удовольствием. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что у леди Макбет должен быть определенный голос с соответствующими красками, которые надо искать и найти можно. Диапазон у меня для этого есть, громкость звука присутствует, низкие ноты еще какие. Поэтому я буду работать над этим, мне очень интересно. После дебюта в Мюнхене в следующем сезоне мне предстоит спеть Макбет в Метрополитен Опера.

Вам в последнее время везет на мрачные партии, на мрачные постановки.

Анна Нетребко
: Ну, ничего не поделать - такой у меня сегодня репертуар. Веселых опер что-то как-то даже и нет. Жаль, конечно. В любом случае, пока с ними не получается.

Когда вас ждать в Петербурге?

Анна Нетребко
: Ничего конкретного сказать вам пока не могу, но, как правило, что-то всегда маячит на горизонте. Может быть, приеду на "Звезды белых ночей". Этот год у меня сложный, дебют идет за дебютом и все очень серьезные. Появилось свободное время, которое мне нужно с умом занять, отдохнуть от очень трудной "Манон Леско" и спокойно заняться подготовкой к Леди Макбет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #357 : Март 06, 2014, 09:46:28 »
http://www.kommersant.ru/doc/2424230

Анна Нетребко столкнулась с профсоюзами

Анна Нетребко дебютировала в «Манон Леско» Пуччини на сцене римского Teatro dell Opera. Кассовое оперное событие чуть было не сорвалось по вине профсоюзных работников.

Анна Нетребко, прилетевшая в Рим практически с сочинской Олимпиады, все оставшееся время так сосредоточенно работала над ролью, что отменила все интервью. Тем не менее известно, почему она согласилась на ангажемент Римской оперы — театра пусть столичного, но даже в масштабах Италии не претендующего на значение первостепенной оперной площадки.

Во-первых, ей очень хотелось впервые в своей карьере спеть Манон. Не Манон из одноименной оперы Жюля Массне, в которой она пела многократно, а именно главную героиню «Манон Леско» Пуччини, композитора совсем другого склада. Играет и эту Манон, правда, певица примерно так же: игривой, обаятельной, по-кошачьи потягивающейся и очаровательно страдающей. Но, судя по восторгам публики, римской аудитории итальянская Манон все-таки ближе, чем французская.

Второй причиной был, конечно, Риккардо Мути, с которым раньше Анне Нетребко работать не доводилось. Вердианец до мозга костей, Мути нечасто берется за Пуччини. До нынешней премьеры он дирижировал «Манон» только в 1998 году в «Ла Скала». Кроме русской примадонны, с которой, как пишет пресса, у него теперь «дружба навек», у пожизненного художественного руководителя Римской оперы было еще одно основание для особого отношения к этому спектаклю. Нынешнюю постановку «Манон Леско» осуществила его дочь, Кьяра Мути. Эта третья и, как кажется, самая удачная работа молодого оперного режиссера. Выбрав в качестве ключевой метафоры образ пустыни, на фоне которой разворачивается вес спектакль, режиссер, по ее словам, стремилась показать «пустыню души». И в этом контексте дворец Жеронта во втором акте тоже видится замком на песке. Переносить действие оперы из XVIII века в современность постановщица не стала принципиально: по ее словам, в отрыве от эпохи аббата Прево Манон превращается из сложного и трагического персонажа в банальную разбитную содержанку.

Денежный вопрос, сгубивший любовь Манон и шевалье де Грие, чуть было не погубил и нынешнюю премьеру. Римские меломаны до последнего не знали, не будет ли всеми ожидаемое событие (билеты на «Манон Леско» были распроданы еще в ноябре) отменено из-за забастовки техперсонала театра. Более того, вечером накануне премьеры отчаявшийся шеф пресс-службы Римской оперы разослал журналистам сообщения о том, что, мол, «кина не будет». Соответствующие статьи успели разойтись по СМИ.

Положение спасла только прямая угроза мэра Рима в адрес беспокойного театра, где только за последние два месяца из-за забастовок уже были отменены оперная премьера и симфонический концерт, а анонсированное «Лебединое озеро» со Светланой Захаровой прошло под фонограмму и соответственно без российской звезды. Впрочем, доводы профсоюзов, связанные с финансовыми проблемами театра, должны быть понятны мэру, который как раз в день премьеры пригрозил «заблокировать» столицу Италии (то есть отключить службы коммуникации), если центральное правительство не решит финансовые проблемы Рима.

Елена Пушкарская
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #358 : Март 26, 2014, 06:16:04 »
http://www.vnovomsvete.com/article/2014/03/12/996744-netrebko-menyaet-repertuar.html

Нетребко меняет репертуар

В следующем сезоне Анна Нетребко споет на сцене Метрополитен-опера партию Леди Макбет

Если вспомнить, что еще нынешней осенью она пела Адину в «Любовном напитке» Доницетти, то переход покажется особенно резким. Но отнюдь не неожиданным для тех, кто следит за карьерой певицы и развитием ее голоса.

Уже в «Анне Болейн» было очевидно, что пора Доницетти для певицы завершается.

Те, кто в свое время влюбился в Нетребко, увидев и услышав ее в таких спектаклях как «Дон Паскуале» того же Доницетти, «Риголетто» Верди (где она была незабываемой Джильдой), «Ромео и Джульетта» Гуно, или в таких партиях, как пуччиниевская Мими, вердиевская Виолетта или моцартовская Сюзанна (в «Свадьбе Фигаро»), могут теперь полагаться только на память или записи. И «Пуритане» Беллини в этом сезоне вернутся на сцену совсем с другой исполнительницей главной роли - Ольгой Перетятько.

А Нетребко, побывав и колоратурным, и лирическим сопрано, теперь активно осваивает драматический репертуар, который соответствует ее потемневшему и разросшемуся в объеме голосу и идеально подходит ее индивидуальности, внешности и возрасту: трудно играть инженю, когда тебе за 40 (если только ты не Натали Диссе).

Правда, мы уже, к сожалению, не услышим Нетребко в партии Маргариты в «Фаусте» Гуно. Еще несколько лет назад это вполне могло быть одной из ее коронных ролей. Но приглашения спеть Маргариту пришли слишком поздно. Точнее, как часто бывает в опере, они пришли три-четыре года назад, а за это время многое изменилось. И назначенные на нынешний сезон появления Нетребко в этой роли (в том числе в Лондонском "Ковент-Гардене" и Венской опере) певица отменила, честно заявив, что после длительной работы и репетиций она поняла: «Эта роль больше не для меня».

Вместо этого она представила на суд публики тройной дебют: новая роль - Манон Леско в одноименной опере Пуччини (не путайте с героиней оперы Массне, написанной по той же повести аббата Прево), первое выступление в Римской опере и первая совместная работа с Риккардо Мути.

Как знает каждый, кто работал с Мути, и практически весь музыкальный мир, итальянский маэстро не только является крупнейшим специалистом в итальянском оперном репертуаре, но и отличается редкой требовательностью. Репетируя, он оттачивает каждое слово, каждую интонацию, за которыми всегда слышит глубокий смысл.

И, может быть, поэтому с удовольствием работает с молодыми или не очень известными исполнителями - теми, кто «не оброс» еще оперными штампами. Не так давно Ильдар Абдразаков, которого Мути еще совсем молодым отметил своим вниманием, сказал: «Если роль подготовлена с Мути, то это - на всю жизнь».

Так что Нетребко не прогадала, решившись отдать себя в руки Мути. Мало кто в мире способен провести ее по подводным камням нового для нее репертуара, заложив основу для будущих ролей того же плана. Судя по реакции публики и критики, результат их совместных усилий оказался очень и очень успешным.

В игре Нетребко не было ничего лишнего, ничего показного. И пение, и актерская игра отличались утонченностью, вниманием к деталям и... сдержанностью (отнюдь не в ущерб вокальному блеску), которая прекрасно сочеталась с меланхолической интерпретацией партитуры Пуччини, предложенной дирижером. Кульминацией роли стал последний, трагический акт. Слабее оказались все другие участники спектакля и работа постановщика - дочери Риккардо Мути, известной актрисы Киары Мути. В создании костюмов для Нетребко принимал участие Дом моды «Фенди».

До последней минуты премьера была под угрозой. Дело в том, что труппа Римской оперы находится в жесточайшем финансовом дефиците, составляющем 29 млн долларов. Однако когда был обнародован план спасения, включавший заметное сокращение рабочих мест, профсоюзы пригрозили забастовкой. Раздраженный этими планами Мути заявил, что в случае забастовки прекратит всякое сотрудничество с театром. А мэр города сказал, что без Мути он вообще закроет Римскую оперу. Это пока спасло положение.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #359 : Март 26, 2014, 22:41:48 »
Московский Пасхальный фестиваль
Закрытие Фестиваля
Дж. Верди, «Трубадур», опера в 4-х действиях (концертное исполнение)
Анна Нетребко (сопрано)
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Ованес Айвазян (тенор)
Алексей Марков (баритон)
Солисты, ансамбль Академии молодых оперных певцов и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер — Валерий Гергиев
http://easterfestival.ru/info/2014/program/?YY=2014&MM=5&DD=9
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #360 : Март 26, 2014, 22:44:47 »
Московский Пасхальный фестиваль
Закрытие Фестиваля
Дж. Верди, «Трубадур», опера в 4-х действиях (концертное исполнение)
Анна Нетребко (сопрано)
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Ованес Айвазян (тенор)
Алексей Марков (баритон)
Солисты, ансамбль Академии молодых оперных певцов и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер — Валерий Гергиев
http://easterfestival.ru/info/2014/program/?YY=2014&MM=5&DD=9

На партер.ру билеты от 6 тысяч. Спасибо, до свидания.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #361 : Апрель 08, 2014, 17:28:40 »
Александр Курмачёв: http://www.operanews.ru/14040604.html (о "Любовном напитке" в Метрополитен-опера)
"Неудивительно, что Адина в исполнении Нетребко упивается властью над столь беспомощными во всех смыслах мужиками. Вряд ли этот смысловой мотив можно прямолинейно рассмотреть в опере Доницетти, но в окружении такого ансамбля певице, динамично, органично и феерично сделавшей эту партию, ничего иного не оставалось, как «подмять» всю драматургию под себя. В итоге мы получили незапланированный стопроцентный бенефис Анны Нетребко в репертуаре, который она сама уже исключила из сфер своих интересов".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #362 : Май 06, 2014, 18:55:14 »
http://news-r.ru/news/weekend/34741/

Запланированный в Казани на 12 мая концерт Анны Нетребко, перенесен из-за болезни певицы

5 Мая 2014/Татарстан

12 мая в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля должен был состояться сольный концерт знаменитой оперной певицы Анны Нетребко. Уже много лет концертный директор театра пытался пригласить звезду в Казань, но все было безуспешно. Она даже не смогла присутствовать на закрытии Универсиады-2013, где ее номер был в программе.

Стоит отметить, что Анна Нетребко крайне редко выступает в Российской Федерации, да и то, только в Мариинском театре оперы и балета, где она до сих пор является главной солисткой. И вот случилось чудо - певица согласилась выступить в столице Татарстана. Правда, по слухам, цену за это выступление пришлось заплатить немалую. Ее график выступлений расписан на несколько лет вперед, а для жителей Татарстана оперная певица смогла найти «окошко» и выступить, рассказал Татар-Информ.

Но, стало известно, что концерт перенесен из-за болезни Нетребко. Теперь он должен состояться только 30 мая. Организаторы выступления спешат успокоить всех, кто приобрел билеты, за которые пришлось отдать от 2 до 12 тыс. рублей, - все они будут действительны 30 мая.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #363 : Май 06, 2014, 21:19:43 »
А "Трубадур" в Москве больная, превозмогая себя, споёт? Или это тоже "фтопку"?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #364 : Май 06, 2014, 22:03:23 »
А "Трубадур" в Москве больная, превозмогая себя, споёт? Или это тоже "фтопку"?
Мне кажется, "фтопку". Тем более, что машет Обещалович. Но я даже не расстраиваюсь, потому что не привыкать мне иметь разбитые мечтанья о прекрасных Леонорах.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #365 : Май 07, 2014, 14:58:23 »
А "Трубадур" в Москве больная, превозмогая себя, споёт? Или это тоже "фтопку"?

Пока на сайте числится, будем следить :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #366 : Май 07, 2014, 23:01:58 »
Уже не числится. Уже числится Т. Сержан.
http://easterfestival.ru/info/2014/program/?YY=2014&MM=5&DD=9
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #367 : Май 12, 2014, 19:52:30 »
Нетребко споет в Большом театре

В прошлом году Анна Нетребко, которую немецкая публика полюбила за роли, исполненные на мюнхенской и берлинской сценах, публично высказала пожелание выступить в Москве.

Звезда оперной сцены Анна Нетребко впервые выступит в Государственном Академическом Большом театре в Москве, сообщает информационное агентство dpa со ссылкой на российские источники. Запланировано выступление на 28 октября. В этот день в Большом состоится оперный бал по случаю 75-летия российской певицы Елены Образцовой. Об этом сообщил в понедельник, 12 мая, генеральный директор ГАБТ Владимир Урин в Москве.

http://www.dw.de/%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5/a-17630254?maca=rus-yandex_new_politics_mm-9641-xml
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #368 : Май 26, 2014, 13:31:24 »
Анна Нетребко 5 июля даст сольный концерт в «Астана Опера»

Звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко накануне Дня столицы даст сольный концерт в театре «Астана Опера», передает корреспондент DailyNews.kz со ссылкой на пресс-службу театра.

«Анна Нетребко предстанет в концерте Главного зала театра «Астана Опера» 5 июля, накануне Дня Астаны. В программу вечера войдут арии из опер Дж.Верди, Дж.Пуччини, У.Джордано, А.Бойто, А.Каталани и др. Подобную программу Анна Нетребко представляет в Центре культуры и конгрессов в швейцарском Люцерне, в парижском Театре на Елисейских полях, и в барселонском Дворце каталонской музыки», — говорится в сообщении пресс-службы.

В концерте также примут участие заслуженный артист России, солист Мариинского театра Ахмед Агади, а также симфонический оркестр и хор «Астана Опера», за дирижерским пультом – заслуженный деятель РК Абзал Мухитдинов.

По информации театра, стоимость билетов составит от пяти до пятидесяти тысяч тенге. http://www.classicalmusicnews.ru/anons/anna-netrebko-5-iyulya-dast-sol-nyiy-koncert-v-astana-opera/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #369 : Май 28, 2014, 23:21:23 »
Анна Нетребко прилетела в Казань

28.05.2014 22:00 http://www.business-gazeta.ru/article/105434/
Только что в аэропорт Казани прибыла из Вены народная артистка РФ, лауреат многих престижных международных вокальных конкурсов, одна из самых известных оперных певиц Анна Нетребко. Ее встречали заместитель директора Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля Юрий Ларионов и концертный директор Анны Владислав Монастырский.

Нетребко даст концерт на сцене театра оперы и балета им. Джалиля 30 мая, ее партнером станет солист Мариинского театра Ахмет Агади, аккомпанемент осуществит оркестр театра, дирижировать которым будет маэстро Марко Боэми. В программе концерта, билеты на который разошлись за четыре часа, арии и дуэты из классических опер.

Нетребко, которая практически не гастролирует по России, впервые дает концерт в Казани. До этого она однажды выступала на сцене театра оперы и балета им. Джалиля в опере Джузеппе Верди  «Риголетто» в партии Джильды. Весь гонорар, полученный в Казани, певица жертвует на благотворительные цели.   
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #370 : Июнь 01, 2014, 23:09:04 »
Жители Казани дождались первого сольного концерта Анны Нетребко

1 июня 2014, 17:07   |   Культура   |   Ольга Завьялова   http://izvestia.ru/news/571763

Оперная дива сдержала слово и выступила в столице Татарстана

Жители Казани дождались первого сольного концерта Анны Нетребко

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. Джалиля состоялся первый в Казани сольный концерт Анны Нетребко.

Оперная дива должна была порадовать своим выступлением жителей столицы Татарстана еще в начале мая. Однако из-за болезни певицы концерт был перенесен, что в последнее время происходит регулярно. Но в итоге Анна Нетребко сдержала слово, и счастливые обладатели билетов дождались ее сольного вечера.

Концерт, правда, получился не совсем сольным. Компанию певице составил коллега из Мариинского театра — тенор Ахмед Агади. Он исполнил не только дуэты с виновницей торжества, но и несколько сольных номеров: стретту Манрико из оперы «Трубадур» Верди и арию Калафа из «Турандот» Пуччини.

Не менее важными действующими лицами вечера стали оркестр и хор Театра имени Джалиля: почти треть программы заняла инструментальная и хоровая музыка. Местные музыканты весьма удачно дополнили выступление именитой гостьи. Оркестру, которым руководил приглашенный итальянский дирижер Марко Боэми, лучше всего удался красочный «Танец часов» из оперы «Джоконда» Понкьелли, а хор (хормейстер Любовь Дразнина) виртуозно исполнил номер из финала II действия оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини.

С миссией аккомпаниатора оркестр тоже справился: маэстро вел музыкантов точно за солистами, гибко отражая все темповые нюансы. Однако звукового баланса с певцами удавалось достигнуть не всегда: порой хотелось убавить громкость оркестрового сопровождения.

Анна Нетребко пребывала в замечательном настроении. В ее поведении не было и намека на звездный апломб. С оркестрантами, дирижером и Ахмедом Агади она общалась как с добрыми друзьями.

Отделения концерта получились разными по качеству. В первом певица демонстрировала красивый крепкий звук на верхних нотах, но при этом было заметно, как тяжело ей даются переходы из грудного регистра в головной. Особенно это ощущалось в быстрой части арии Леоноры из «Трубадура» Верди.

Во втором отделении Анне Нетребко удалось преодолеть все сложности, и она представила свой голос публике во всей его красе, продемонстрировав филигранную работу со штрихами и динамическими оттенками.

Подкупал и ее естественный артистизм. Особенно мастерски Нетребко сыграла в дуэте Манон и Де Грие из «Манон Леско» Пуччини. Финальный поцелуй, разрешивший все страсти, воодушевил не только Ахмеда Агади, но и зрителей: они много раз вызывали гостей на поклоны и не хотели отпускать даже после двукратного исполнения на бис Застольной песни из «Травиаты» Верди.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #371 : Июнь 02, 2014, 01:12:57 »
Анна Нетребко в Казани: шесть арий и три дуэта

http://www.business-gazeta.ru/article/105644/

ПРИМАДОННУ ПОДДЕРЖАЛО БАНКОВСКОЕ СООБЩЕСТВО ТАТАРСТАНА

Многие, кто был вчера в зале ТГАТ оперы и балета им. Джалиля, называют концерт Анны Нетребко «важным культурным событием в жизни города». Заполненный до отказа зал кричал «браво» и аплодировал стоя. А вот кто еще наравне с оперной дивой был героем вечера и кого благодарила, расходясь, восторженная публика, выясняла корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на концерте.

КОНЦЕРТ ВСЕ-ТАКИ СОСТОЯЛСЯ

Конец весны в столице Татарстана ознаменовался двумя настоящими и большими праздниками для любителей классического искусства. Вслед за знаменитым ветераном оперной сцены Пласидо Доминго, устроившим великолепное представление на 8-тысячной «Татнефть-Арене», в Казань пожаловала сама Анна Нетребко, пожалуй, одна из самых знаменитых в мире наших соотечественниц. 42-летняя уроженка Краснодара, обладательница российского и австрийского паспортов, роскошных апартаментов в Нью-Йорке с видом на Центральный парк и реку Гудзон, а также звания «Герой труда Кубани», — едва ли не главное оперное сопрано нулевых. Конечно, появление ее с сольным концертом в российской провинции можно было счесть инициативой импресарио певицы, которые решили, что пик сумасшедшей популярности на Западе Нетребко уже прошел, поэтому есть смысл обратить внимание на Родину звезды, где тоже есть люди, готовые платить за выступления примы достойные гонорары. Однако, даже глядя на график гастролей великолепной Анны на ее официальном сайте понимаешь, что это не так. Певица по-прежнему сверхвостребована публикой, а в ее расписании все сплошь спектакли на подмостках Меtropoliten Opera, Венской оперы (Анна и живет в Вене, имея двойное гражданство). Так что столица Татарстана вытянула счастливый билет.

Билеты на казанский концерт оперной певицы, доказавшей, что человек из мира классического искусства может быть популярнее иной голливудской звезды, разлетелись вмиг — явление нормальное для Нетребко. К примеру, на спектакли ее дуэта с Дмитрием Хворостовским в Венской опере в «Евгении Онегине» весной 2013-го зрители покупали билеты за год (!) до представления, а накануне долгожданной премьеры выстаивали многочасовые очереди, чтобы приобрести заветные квиточки на стоячие (!) места. В столице Татарстана таких страстей не ожидалось, все-таки за возможность попасть на концерт нужно было выложить немалые деньги, что автоматически превращало выступление выдающейся певицы в некоторое подобие светского раута, но это совершенно естественно, учитывая, что нет в природе такой деловой и политической элиты, которую не могла бы покорить русская оперная звезда.

О концерте певицы стало известно почти два месяца назад, выступление было назначено на 12 мая. И хотя наши эксперты сомневались, что билеты будут раскуплены, их цена доходила до 12 тыс. рублей, они разошлись в первый же день продаж за четыре часа. Но назначенный концерт был перенесен из-за болезни певицы на 30 мая. До последнего в театре не знали точно, прилетит Анна из Вены или нет, ведь венские врачи настоятельно советовали ей воздержаться от поездок. Но Анна прилетела 28 мая вечером, 29 мая уже в полную силу репетировала с оркестром, а вчера за час до концерта устроила еще и небольшую репетицию с хором.

Вчера еще более чем за час до начала площадь Свободы была буквально забита автомобилями, нарядная публика фланировала в фойе, где струнный квартет Захара Штейнберга настраивал зрителей на несерьезный лад. И, кстати, делал это напрасно — Нетребко предложила казанцам серьезную программу без намека на что-то легкое.

И та часть зрителей, что помнит Анну в дуэте с Филиппом Киркоровым (Нетребко может позволить себе иногда жанр «кроссовер»), конечно же, была разочарована. Хит «Голос» так и не прозвучал. В почете были Верди, Пуччини и отчасти Чилеа. Серьезный репертуар для серьезной публики.

А публика действительно была серьезной — 400 билетов были куплены татарстанскими банками. Естественно, что главный татарстанский банкир Евгений Богачев с супругой, сидевший в 6-м VIP-ряду никого не удивил. А вот юный меломан в президентской ложе стал отчасти сенсацией. Это был сын президента РТ.

И ТРАДИЦИОННЫЕ ПЯТЬ МИНУТ

Тот, кто знал, что Анна решила прорепетировать с хором, прогнозировал получасовое опоздание начала действа. Но концерт начался в 18:05, то есть всего лишь с пятиминутной задержкой (что считается в театре допустимым), ее так и называют — «театральные пять минут».

На сцену, оформлением которой стали задник и кулисы из идущей в Казани «Тоски», вышел оркестр, первым шел топовый казанский виолончелист Андрей Каминский, появился дирижер Марко Боэми столь любимый казанцами, он был одет совсем непафосно — черные брюки и простая черная рубашка. Марко давно сотрудничает с казанской оперой и одно время был даже «главным приглашенным дирижером». Меломаны любят его за южный темперамент и экспрессию, весьма раскованное поведение на сцене, которое не мешает маэстро быть точным интерпретатором итальянских композиторов. Марко взмахнул рукой, и многие из сидящих в зале испытали дежавю. В зал ворвалась увертюра из «Силы судьбы» Джузеппе Верди. Точь-в-точь как в начале концерта Доминго в «Татнефть-Арене» несколько дней назад! Впрочем, это не принесло разочарования: меломанам даже было интересно, как трактуют эту музыку два оркестра и два разных дирижера.

Отзвучали аплодисменты, и дирижер вывел на сцену героиню вечера — Анну Нетребко. Примадонна выбрала для первого отделения золотистое платье в пол, с разрезом до бедра и оголенным плечом, туфли на высокой шпильке. Роскошная копна волос переливалась каштановым отливом. Зал отреагировал овацией.

ПРОСТО АННА

Нетребко, давно уже поющая на лучших сценах мира, хотя часть западных музыкальных критиков находит у нее «проблемы в выучке», тем не менее без натяжки является одной из самых ярких «звезд» на оперном небосклоне. Кто сейчас помнит про то, что студентка консерватории подрабатывала в Мариинском театре — мыла полы.

Но победа на конкурсе им. Глинки, где в жюри председательствовала властная и неподкупная Ирина Архипова, открыла ей дорогу. Девушку решил прослушать сам Валерий Гергиев и тут же, еще студенткой, взял ее в труппу Мариинского театра. История Золушки с мажорным финалом — с аплодисментами, ангажементом и цветами!

Слава Нетребко так велика, что как-то на фасаде Metropoliten Opera, где была реклама очередной премьеры, было написано просто «Анна» — без фамилии. Все понимали, что речь идет о Нетребко. В 2007 году она стала первой среди музыкантов из мира классической музыки, кто был выбран в Time 100 — список самых влиятельных людей мира по мнению журнала Time. Первый студийный альбом Opera Arias стал одним из самых продаваемых в академической музыке в 2003 году. Нетребко — лидер Топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, составленного журналом Forbes за 2011 год. Именно она исполнила гимн Олимпиады в Сочи на церемонии открытия.

А для знакомства с казанской публикой (хотя, если быть точными, Анна однажды уже выступала в Казани, исполняла партию Джильды в «Риголетто» лет 10 назад, тогда ей надо было обкатать роль) Нетребко выбрала арию Леоноры из вердиевского «Трубадура», нельзя сказать, что очень сложную в вокальном плане, но уж точно непростую. Голос певицы, какой-то «теплый» и сильный одновременно, заполняет зал. Публика аплодирует от души.
 
В одном из интервью Анна как-то сказала, что если соотнести ее с героинями пушкинского романа в стихах, то она не Татьяна, а Ольга, хотя и поет партию Татьяны. Да, во время концерта, когда нет ни спасительных декораций, ни костюмов, видно, что она «весела и шаловлива». И вдруг — ария леди Макбет. Неожиданная ария из оперы Верди, зловещая, недобрая.

В первый раз российская публика услышала ее в исполнении Нетребко в концерте на церемонии открытия новой сцены Мариинского театра год назад. Тогда музыкальные критики заговорили о новой актерской и вокальной грани певицы. Оказывается, она может быть и такой — беспощадной в достижении поставленной цели. С железными нотками в голосе. Идет ей это или не идет — дело другое, но партия у Анны сделана хорошо.

...Ария заканчивается, вот отзвучала последняя фраза, Анна склоняется в поклоне, поднимает голову — и перед нами вновь привычная Нетребко — с открытой улыбкой, которая обезоруживает публику.

Финал первого отделения — дуэт Дездемоны и Отелло из вердиеского «Отелло». На сцене приглушен свет, из левой кулисы выходит партнер Анны на этот вечер — солист Мариинского театра Ахмет Агади. Они часто поют вместе в Мариинском театре — в «Богеме» и «Травиате». Звучит соло виолончели — Каминский играет как-то особенно проникновенно, постепенно вступает вся струнная группа. И перед нами — любящий и любимый ребенок, ребячливая Дездемона. Агади с его лиричным тенором — признанный мастер любовных дуэтов, и на этот раз отношения между героями выстроены.

Дуэт завершен, Анна подбегает к Каминскому и благодарит его за прочувствованное соло, Агади и Марко берут ее за руки, все трое кланяются аплодирующему залу и заразительно смеются. В это время кто-то из зрителей дарит Анне букет бордовых роз. И она, буквально засыпаемая цветами на своих спектаклях и концертах, так искренне радуется этому жесту благодарности, она так счастлива, что видя это зал начинает аплодировать еще громче.
 
БОГАЧЕВ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Антракт длится чуть более получаса, публика живо обсуждает концерт Анны, называя его «событием». Во втором отделении Анна появилась в серебристом платье в пол с пышной юбкой. На шее было колье, судя по деликатному блеску камней, это были не стразы. Отнюдь.

В антракте можно было получше разглядеть тех, кто пришел на главный концерт Казани в последний рабочий день весны. Если неделю назад испанский идальго Доминго собрал едва ли не всю политическую элиту республики, то Нетребко «сделала ставку» на деловую, которую возглавлял глава Нацбанка РТ Богачев, который даже предпочел культуру большому спорту, поскольку в это же самое время его УНИКС бился в «Баскет-холле» с ЦСКА. Электронное табло в зале, где во время спектаклей транслируются субтитры, еще перед началом представления гласило, что спонсором концерта является «банковская система Республики Татарстан», так что топ-менеджеров из этой сферы было великое множество: Ильдар Никифоров (ИнтехБанк), Венера Иванова (Автоградбанк), Евгения Даутова (СпуртБанк) и др. Когорту людей, соединяющих мир бизнеса и профессионального спорта помимо Богачева представляли бывший и нынешний президенты футбольного «Рубина» Дмитрий Самаренкин и Валерий Сорокин. Генеральный директор ТНВ Ильшат Аминов в перерыве напевал что-то, напоминающее стретту Манрико, которую в первом отделении исполнил Агади, а вот глава пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин, от души хлопавший артистам, все-таки ушел после очередного биса, так что пропустил повторное исполнение застольной песни из «Травиаты». Были замечены в зале генеральный директор вертолетного завода Вадим Лигай, глава «Таттелекома» Лутфулла Шафигуллин, заместитель главы исполкома Казани Рустам Нигматуллин и владелец «Вечерней Казани» Хазбулат Шамсутдинов. Перечень узнаваемых лиц можно было продолжать и продолжать. Хотя в фойе корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил и, например, знакомую студентку консерватории, которая с подругой попала на Нетребко... уговорив пропустить их охранника театра.

ОДРИ ХЕПБЕРН ПОЮЩАЯ

Первая ария второго отделения в исполнении Нетребко — сложная и противоречивая, изменчивая и непостоянная Манон Леско. Женственнейшее создание, характер которого неуловим, как отблески солнца в воде. Одним только голосом, сколь верным интонирование бы ни было, характер Манон не передать. Нетребко от природы на редкость женственная и до сих пор сумела сохранить в себе какое-то детское ликование и открытость. Все это пришлось очень кстати для образа Манон.

Во время всего концерта улыбка не сходила с уст певицы, глаза сияли. Недаром на западе ее часто сравнивают с другой женщиной-ребенком — Одри Хепберн. Про Анну там так и говорят: «Одри Хепберн с голосом».

Программа концерта так была выстроена, что показать себя могли не только Анна, но и ее партнер Агади, и хор театра, чьи выступления сопровождали крики «Браво!», и оркестр. Кстати, когда оркестранты исполнили «Танец часов» из оперы «Джоконда» Понкьелли, где маэстро Боэми дал разгуляться своему темпераменту, зал устроил овацию. И было за что — произведение было отделано до крошечных музыкальных фраз.
 
«ТАК ПЕЛ ЕЕ ГОЛОС, ЛЕТЯЩИЙ В КУПОЛ...»

Трудно спорить со специалистами по поводу «выучки» Нетребко, возможно, тут все-таки дело вкуса. Но голос ее — летящий, с легкими верхами, помноженный на харизму и находящуюся сейчас в дефиците естественность на сцене, берет в плен, что на себе вчера почувствовали казанские меломаны.

Ария Мадлен из «Андре Шенье» Джордано — опять артистично солирует Каминский — исполнена изящно. Адриана Лекуврер из одноименной оперы Чилеа поражает филигранной отделкой. Второе отделение венчает дуэт Манон Леско и кавалера де Грие.

Манон мечется, де Грие (Агади), выходя летящим шагом, сразу же попадает в этот вихрь страсти. Манон бросается на колени, молит его — Анна Нетребко работает так точно, что могла бы претендовать на участие в драматической постановке. Она бросается на шею партнеру и все завершается страстным поцелуем. Публика несет охапки роз, кто-то ставит на край сцены корзинку с цветами. Анна, взяв в руки букет желто-красных роз, обращается к публике:

— Я не хочу нарушать ход концерта и хочу спеть вам очень красивую музыку — арию Русалки из оперы Антонина Дворжака.

И поет как-то радостно-мечтательно, чуть покачиваясь в такт музыке. А дальше начинаются «бисы» — важная часть любого концерта, когда артист должен потомить публику, сделать вид, что все, он уходит, и вовремя вернуться.

— Хочу поблагодарить моего замечательного партнера Ахмета Агади, который помог мне исполнить такую сложную программу, — говорит Анна, и на сцену выходит ее партнер. Ария принца Калафа из второго акта оперы Пуччини «Турандот» — коронный номер Агади. Трагизм ситуации, размышления героя перед решающей встречей с принцессой Турандот. Татарский принц здесь на распутье, завтра будет или пан, или пропал. Агади, естественно, в партии Калафа весьма хорош.

А финал концерта можно было спрогнозировать, и когда Анна Нетребко и Ахмет Агади в очередной раз вышли на сцену и зазвучали первые такты дуэта, зал начал аплодировать — конечно, это был Верди, конечно, это был бессмертный оперный шлягер, которым так любят завершать программы — «Застольная» из «Травиаты».

Певцы вальсировали, и были в этом дуэте и радость от нечаянной встречи, и кокетство, и зарождающееся чувство. Когда дуэт завершился, зрительный зал так истово аплодировал, что номер пришлось повторить. И Анна, расхулиганившись, выхватила из корзины с цветами вишневый пион, бросила его в зал. Правда, достался цветок от примадонны весьма маргинального вида музыкальному критику из Санкт-Петербурга.

А затем на сцену вышел торжественный заместтель директора оперного театра Юрий Ларионов с букетом от театра для Анны, вынесли букеты и для дирижера, и для Агади.

— Евгения Борисовича Богачева надо благодарить за этот чудесный вечер, — рассуждали зрители, покидая зал. Действительно, без поддержки банковского сообщества концерт в Казани вряд ли бы состоялся.

Известно, что гонорары Нетребко начинаются с $50 тысяч. Как сообщил осведомленный источник, за концерт в Казани будет получена сумма, которая окажется больше почти в три раза. Ее певица жертвует на благотворительность. Анна давно уже является меценаткой, но она не поддерживает абстрактные проекты, ее благотворительность всегда целевая — конкретным людям, конкретной клинике или детскому дому. Мать очаровательного малыша Тьяго, она чаще всего жертвует крупные суммы именно детям.

Татьяна Мамаева, Айрат Нигматуллин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #372 : Июнь 30, 2014, 14:14:42 »
В Астане выступил Анна Нетребко

http://www.info-tses.kz/red/article.php?article=505126

5 июля 2014 годав 19.00 в Театре оперы и балета «Астана Опера» состоится гала-концерт театра La Scala с участием Анны Нетребко.

Анна Нетребко — лидер топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, составленный журналом Forbes за 2011 год. При составлении рейтинга учитывались доходы фигурантов, а также частота их упоминания в поисковой системе Google.

Как указывает "Википедия", доходы Нетребко составляют 3,75 млн. долларов, за одно выступление сопрано получает от 50 тыс. долларов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #373 : Июль 07, 2014, 14:57:47 »
Выходит запись «Жанны д’Арк» Верди с А. Нетребко

06.07.2014
http://www.muzcentrum.ru/news/2014/07/item9510.html

Компания «Дойче граммофон» выпускает концертную запись выступления Анны Нетребко — ее дебют в роли Жанны д’Арк. Напомним, что в прошлом году певица отметила 10-летие своего сотрудничества с известным звукозаписывающим лейблом.

В концертной версии оперы Верди «Жанна д’Арк» на Зальцбургском фестивале в 2013 (где состоялась также презентация альбома певицы, посвященного творчеству Верди) Аннa поет совместно с Пласидо Доминго в роли Джакомо и Франческо Мели в роли Карла VII, короля Франции. Оркестром Мюнхенского радио дирижирует Паоло Кариньяни.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Нетребко, сопрано
« Ответ #374 : Июль 07, 2014, 17:45:08 »
«Крикну, а в ответ — тишина»

07.07.2014 в 17:01, Александр Курмачёв.

Дебют Анны Нетребко в «Макбете»

http://www.operanews.ru/14070705.html

"Весь зал, да что там зал, - вся площадь перед Национальным театром Мюнхена дышала предвкушением! Такого количества табличек «Ищу билет» я не видел даже перед самыми дефицитными «блокбастерами» Зальцбургского фестиваля. Ажиотаж воодушевлял, количество драгоценностей и вечерних нарядов haute-couture обволакивало чувством приобщенности к чему-то запредельному, и если бы не мое пристрастие как к «Макбету» Верди вообще, так и к Анне Нетребко в частности, я бы согласился считать этот вечер самым удачным в своей жизни! Но… обостренная чувствительность к прекрасному, несмотря ни на что, вонзила-таки в сердце занозу скепсиса уже после первого яркого монолога, исполненного примадонной посредством беспроигрышно эффективного крика.

Форсирование верхних нот при динамической оправданности музыкального текста и при умении скрыть истинные причины этого надрыва, пожалуй, именно в партии Леди Макбет выглядит вполне уместным. Это умение мощно «наддать» и оглушить хорошо работает на создание образа целеустремленной стервы, вкладывающей в руку нерешительного супруга уже почти обагренный кровью кинжал (игра с обрезанием волос тем же кинжалом, поглаживание им по собственной шее – одно из наиболее удачных пластических решений в сценическом облике Леди Макбет). Поэтому яркое, броское, оглушительное впечатление, которое произвёл бронебойный вокал Анны Нетребко, я был бы готов воспринять на исключительно позитивной волне, если бы не сцена сомнамбулизма, которую примадонна запорола едва ли не на корню. О харизматическом обаянии Нетребко говорить, уверен, излишне: на несколько сценических штампов, опробованных и безошибочно поражающих сердца поклонников, вожделеющих запрограммировано-«непредсказуемой» аффектации, у Нетребко всегда находится пара по-настоящему сильных артистических решений. Одной из таких находок выглядело раздраженно-досадное и тоскливо-отчаянное опустошение из горла бутылки шампанского в положении сидя на корточках за горбом полевой палатки, из которой появляются то ведьмы, то призраки будущих королей, то – в самом начале – под звуки увертюры сама Леди Макбет, совершившая аборт. Труп нерожденного младенца рыжеволосое чудовище прячет среди черепов, волнистыми жутко-белесыми холмами покрывающих планшет сцены.

Это пластическое решение после броского, хоть и стилистически не совсем вердиевского исполнения бравурной бриндизи (фантастическое по сложности и красоте «Si сolmi il calice» Нетребко пытается исполнить как гавот Манон, но звучит оно как «куплеты» Мюзетты), врезается в память впечатляющим мизансценическим контрастом и непередаваемо оттеняет припадочную обреченность Макбета. После этой сцены почему-то не остаётся сомнений, что Леди Макбет впала в полубредовое состояние (в котором и померла, к слову) не от угрызения совести, а с перепою, то есть от белой горячки. Между прочим, с медицинской точки зрения, уморить королеву алкоголизмом – совершенно блестящее решение!

Но даже мастерская игра примадонны в мистически «зачернённой» сцене сомнамбулизма не могла искупить полукриминального шатания на верхних нотах (особенно это больно было слушать в роскошной финальной кульминации). Единственное, что радует: звукорежиссёры легко справятся с этим техническим огрехом, и публика, которая не успела услышать это исполнение живьём, уже к осени получит «отрихтованную» версию совершенно ровного и, возможно, в чём-то даже безупречного вокального образа самодостаточной железной леди, способной не только по сюжету, но по актерскому темпераменту подмять под себя рефлексирующего мужа."
Che mai sento!