Автор Тема: Анна Нетребко, сопрано  (Прочитано 306479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #75 : Март 03, 2010, 11:09:09 »
Я нашёл трек-лист диска Нетребко и Баренбойма.

Track List

  Nicolai Rimsky-Korsakov (1844 - 1908)

 Four Songs, Op.40
1  No.3 O chem v tishi nochey [2:28] 
 Four Songs, Op.27
2  No.4 Prosti! Ne pomni dney naden'ya [1:29] 
 Vesnoy, Op.43
3  No.2 Ne veter, veya s vïsotï [2:14] 
4  No.1 Zvonche zhavoronka pen'ye [1:16] 
 Four Songs, Op.3
5  No.4 Na kholmakh Gruzii [2:31] 
 Six Songs, Op.8
6  No.5 V tsarstvo rozï i vina [2:46] 
 Four Songs, Op.6
7  No.4 Pesnya Zyuleyki [1:56] 
 Four Songs, Op.2
8  No.2 Plenivshis' rozoy, solovey [3:09] 
 Four Songs, Op.42
9  No.3 Redeyet obklakov letuchaya gryada [3:26] 
 Two Songs, Op.56
10  No.1 Nimfa [3:25] 
11  No.2 Son v letnyuyu noch' [5:25] 
 
  Peter Ilyich Tchaikovsky (1840 - 1893)

 Shest' romansov (Six Romances), Op.57
12  No.1 Skazhi, o chom v teni vetvey [3:44] 
13  Zabït tak skoro (1870) [2:56] 
 Dvenadtsat' romansov (Twelve Romances), Op.60
14  No.6 Nochy bezumnïye [2:52] 
 Shest' romansov (Six Romances), Op.6
15  No.5 Otchevo? [3:09] 
 Shest' romansov (Six Romances), Op.63
16  No.6 Serenada [3:42] 
 Shest' romansov (Six Romances), Op.16
17  No.1 Kolïbel'naya pesnaya [4:26] 
 Sem' romansov (Seven Romances), Op.47
18  No.7 Ya li v pole da ne travushka bïla [6:05] 
 Shest' romansov (Six Romances), Op. 73
19  No.5 Sred mrachnïkh dnei [1:51] 
 Sem' romansov (Seven Romances), Op.47
20  No.6 Den li tsarit? [3:49] 
 
  Antonín Dvorák (1841 - 1904)

 Ciganské melodie (Gypsy Melodies), Op.55
 sung in German
21  4. Als die alte Mutter [3:46] 
 
  Richard Strauss (1864 - 1949)

 Vier Lieder, Op.27
22  2. Cäcilie [2:31] 
  Anna Netrebko, Daniel Barenboim 
 
Total Playing Time
[1:08:56]

========================

Здесь же чудесная песенка Дворжака, которая одна могла бы прославить имя любого композитора.



========================


http://www.rian.ru/culture/20090906/183899687.html

Звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко планирует представить столичной публике русские романсы на сольном концерте в Москве в сезоне 2009/10.

"Я планирую сделать сольный фортепианный концерт русских романсов. Только что я исполняла его в Зальцбурге с маэстро Баренбоймом. Это был очень большой успех. Особенно я рада за нашу русскую музыку - Римский-Корсаков и Чайковский просто произвели фурор в Зальцбурге. Теперь я хотела бы исполнить это в Москве. Сейчас будем планировать - думаю, что это состоится в этом сезоне", - сказала в интервью РИА Новости Нетребко.

Возможность услышать Нетребко в Москве, да еще и с сольным концертом, выпадает на долю столичных меломанов крайне редко. Однако певица отметила, что всегда старается принимать приглашения от Москвы и Санкт-Петербурга.

================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #76 : Март 04, 2010, 01:38:07 »
Ну вот, Predlogoff, Вы меня опередили. :D
Кроме того, есть же у нее с Гергиевым совместный "Русский альбом", где "Письмо" Татьяны, пара романсов Рахманинова, Антонида, Снегурка, Иоланта. Правда, на мой вкус, на том диске оркестр звучит лучше примадонны.  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #77 : Март 04, 2010, 12:23:20 »
Ну вот, Predlogoff, Вы меня опередили. :D
Кроме того, есть же у нее с Гергиевым совместный "Русский альбом", где "Письмо" Татьяны, пара романсов Рахманинова, Антонида, Снегурка, Иоланта. Правда, на мой вкус, на том диске оркестр звучит лучше примадонны.  ;)

В любом случае я рад, что если не у нас в стране, так хоть на Западе от неё потребовали, наконец, исполнения русского репертуара ! :)) В конце концов, им там виднее, чего им хочется и кто это мог бы исполнить: вполне естественно, что для исполнения русского репертуара они ангажировали популярную русскую певицу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #78 : Март 05, 2010, 18:15:00 »
А помните, Predlogoff, как по этому поводу высказывался Рождественский?
Мол, когда я играю там Чайковского, это называется "из первых рук", а когда, скажем, Брамса, тогда "Брамс а ля рюс".  ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #79 : Март 05, 2010, 18:24:45 »
Мол, когда я играю там Чайковского, это называется "из первых рук", а когда, скажем, Брамса, тогда "Брамс а ля рюс".  ;D

:)) Это момент чисто психологический: когда наши поют наших композиторов, то им в этом никто из иностранцев не сможет составить конкуренцию хотя бы "по праву рождения", но когда наши берутся за иностранных авторов, то у иностранцев, особенно же у соотечественников исполняемых нашими артистами композиторов, возникают законные сомнения по части "аутентичности" таких исполнений ! :)) Ну если, конечно, они не Шаляпины и не Рихтеры с Гилельсами.
То же самое касается и иностранцев: вот недавно Фурланетто пел Мусоргского и Рахманинова - ну понятно же, что он составил себе впечатление об этих авторах на основании наших фонограмм середины 20-го века, потому и результат был соответствующий. К тому же материал остался недоученным.
А Светланова за Малера журили за рубежом - а сегодня я слушаю и не могу понять, чего к нему придирались ? На мой взгляд, всё было едва ли не идеально даже в живых записях.
В общем, проблема тут есть.
Ну а Нетребко сам бог велел петь русских авторов - русская она или нет, в конце-то концов ?? Дождалась, что иностранцы от неё потребовали русского репертуара - нет бы сама догадалась.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #80 : Март 05, 2010, 23:20:43 »
...Как славно окончила концерт русских романсов Дворжаком и Рихардом Штраусом. Это награда за то, что люди слушали целый вечер русскую галиматью? Или ничего больше не выучила?
Можно ли представить себе концерт, на к-ром исполнялись бы песни Штрауса, а закончила его певица русской " Ой, цветет калина в поле у ручья"? Трудно.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #81 : Март 06, 2010, 09:10:14 »
Мол, когда я играю там Чайковского, это называется "из первых рук", а когда, скажем, Брамса, тогда "Брамс а ля рюс".  ;D

:)) Это момент чисто психологический: когда наши поют наших композиторов, то им в этом никто из иностранцев не сможет составить конкуренцию хотя бы "по праву рождения", но когда наши берутся за иностранных авторов, то у иностранцев, особенно же у соотечественников исполняемых нашими артистами композиторов, возникают законные сомнения по части "аутентичности" таких исполнений ! :)) Ну если, конечно, они не Шаляпины и не Рихтеры с Гилельсами.
То же самое касается и иностранцев: вот недавно Фурланетто пел Мусоргского и Рахманинова - ну понятно же, что он составил себе впечатление об этих авторах на основании наших фонограмм середины 20-го века, потому и результат был соответствующий. К тому же материал остался недоученным.
А Светланова за Малера журили за рубежом - а сегодня я слушаю и не могу понять, чего к нему придирались ? На мой взгляд, всё было едва ли не идеально даже в живых записях.
В общем, проблема тут есть.
Ну а Нетребко сам бог велел петь русских авторов - русская она или нет, в конце-то концов ?? Дождалась, что иностранцы от неё потребовали русского репертуара - нет бы сама догадалась.

Полный бред!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #82 : Март 10, 2010, 13:06:25 »
Большой зал филармонии

26.03.2010, Пятница 19:00
Вокальный вечер
Анна НЕТРЕБКО сопрано
Партия фортепиано - Елена БАШКИРОВА
ЧАЙКОВСКИЙ, РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Романсы   

Я выше уже реагировал на это, но вот и в Москве тоже будет аналогичный концерт:

----------------------------------
23 марта 2010
БЗК
19-00
 
Вокальный вечер
Анна Нетребко (сопрано)
Партия фортепиано —
Елена Башкирова

В программе:
Чайковский, Римский-Корсаков
Романсы
-------------------------------------

Идёт ли кто из наших посетителей на московский концерт Нетребко ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #83 : Март 10, 2010, 22:20:22 »
Ой, она и в Москве будет петь :)).
В этом году многие концертные программы наших (и не наших) исполнителей дублируются в Москве и в Петербурге.
Мне тоже интересно, кто-нибудь пойдет на московский концерт?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #84 : Март 11, 2010, 00:49:52 »
----------------------------------
23 марта 2010
БЗК
19-00
 
Вокальный вечер
Анна Нетребко (сопрано)
Партия фортепиано —
Елена Башкирова

В программе:
Чайковский, Римский-Корсаков
Романсы
-------------------------------------

Идёт ли кто из наших посетителей на московский концерт Нетребко ?

Да вот, я, скрепя сердце и потуже "затянув пояс" (это я про цены на билеты), всё же собираюсь пойти на этот концерт. Боюсь, только: вдруг она не приедет... Я слышал Анну Нетребко "живьем" несколько раз. Первый раз - после конкурса Глинки, где она завоевала приз "Надежда" как самая молодая участница. Концерт лауреатов конкурса проходил на сцене Большого театра, куда Анну тогда вывела сама Ирина Константиновна Архипова. А потом, уже через несколько лет Нетребко еще участвовала в Пасхальном фестивале Гергиева в Москве, пела Людмилу в БЗК, звучала прекрасно тогда. Да, романсы - это не арии. Но мне всё-таки интересно было бы послушать...
« Последнее редактирование: Март 11, 2010, 22:50:26 от Schwarzenstein »

Оффлайн Natu

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #85 : Март 15, 2010, 00:25:10 »
Открываю эту тему,такой в этом разделе нет, думаю было бы не плохо,если мы могли бы здесь делиться своими впечатлениями об этой певице.
Лично моё мнение о ней очень противоречивое :).Сегодня на ютубе нашёл вот эту запись:
Meine Lippen, sie kussen so hess
http://uk.youtube.com/watch?v=7tUq8Q_b8Lg&feature=related

Посмотрел раз 5 подряд,и получил огромное удовольствие.Пляшет прям,как горная козачка,я её так себе и представляю в жаркой Испании... ;D
 Послушал затем других певиц,но после Нетребко как-то не смотрелось...не хватало энергии,радости и огня.

Судя по этому отличному концертному номеру, это лучшее, что создано Нетребко. Здесь она вся во всей своей красе. Даже то, что она сама непрофессионально рассмеялась от своих хулиганств, идёт ей в плюс. Тут кто-то уже говорил, что ей надо бы было вплотную заняться опереттой. Может быть, может быть... Там есть, что попеть ей с её
подходом к музыке и потанцевать: там много любви, много юмора - можно дурачиться сколько душе угодно.
Лично я думаю, что  у неё неплохо получились бы и популярные песни. Многие оперные певцы не гнушались  этого. Марио Ланца, Паваротти...
Трагедии разыгрывать ей не очень подходит. Не её характер... Она любит жить, а не страдать.

Но зато какая женщина!!! Так как опера всё равно умирает (это я узнал в Интернете!?)и постепенно превращается в оперетку - пускай будут такие яркие, эстрадные певицы. По крайней мере, теперь, после Нетребко, героини опер будут более естественными. За это уж ей точно СПАСИБО! Особенно от мужчин.  :) Так держать, Аннушка!!!

Что касается Каватины-Нормы: Когда это поёт Мария Каллас - я молча внимаю и душа моя парит и возносится в небеса... Когда же это поёт Анна, мы с женой обсуждаем, как она это делает, о чём она в это время думает, о её пустых глазёнках...
 
Несмотря ни на что - она Яркая Певица!
« Последнее редактирование: Март 15, 2010, 00:41:48 от Natu »

Оффлайн Nata

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #86 : Март 15, 2010, 00:43:17 »
Она это не только пела, но даже записала - с Баренбоймом.
А здесь будет петь с егойной супругой. ;)

аудио-запись концерта-http://www.intoclassics.net/news/2009-10-06-9563

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #87 : Март 15, 2010, 09:26:12 »
Не опера умерла, а оперетта. Оперетта идет в России и на родине композиторов и то, только классические известные произвидения. Оперетту заменил мюзикл. И многие оперные певцы поют мюзиклы. Пласидо Доминго аж альбом записал, где исполнил известные песни из бродвейских мюзиклов. Может и Анне Нетребко стоит попробывать? ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #88 : Март 16, 2010, 14:46:14 »
Ой, она и в Москве будет петь :)).
В этом году многие концертные программы наших (и не наших) исполнителей дублируются в Москве и в Петербурге.

И, в общем, это логично и правильно ! :)

http://www.intoclassics.net/news/2009-10-06-9563

А я тем временем послушал её запись романсов Римского-Корсакова и Чайковского с Баренбоймом (Зальцбург-2009, live), дополненную 2 бисами.
Общее впечатление положительное: я увидел, что Нетребко ещё не забыла, что она русская певица ! :)
Естественно, в живом концерте присутствуют издержки - кстати, это хороший фонографический комментарий к вопросу о том, "ошибался ли Шаляпин ?" :) Ошибиться и забыть слова может всякий певец, особенно же в тех местах, которые схожи по музыке - в них всплывают эмоции и слова из аналогичных моментов того же произведения. Но Фёдор Иванович сумел выкрутиться из положения после своих заскоков памяти более убедительно, чем Нетребко, в результате чего для его "Элегии" даже появился термин "слова Шаляпина", который правильно было бы заменить на "ошибки Шаляпина", но на это никто не решается ввиду громадного уважения и преклонения перед его гением ! :) Да и какое это теперь имеет значение, кроме исторического ?
Нетребко же выкрутилась не столь убедительно, но всё равно это не имело никакого значения: зарубежная публика, не знающая русского языка, всё равно ничего не почувствовала и хлопала столь же радостно, как и всегда при виде любой знаменитости ! :)) Единственное, что мне показалось, что после заскока памяти у Нетребко Баренбойм, и без того спотыкавшийся, стал ещё сильнее спотыкаться на клавишах ! :))
С другой стороны, те же произведения вполне можно было бы записать в корректном виде, тем более, что Нетребко была в них очень органична. Используя самые светлые краски своего тембра, иногда даже в тех местах, где можно было подключать грудной регистр, она всё равно пользовалась головным ради сохранения светлой окраски звука. Я не уверен, правильно ли это с художественной т.з. в романсах, допустим, Чайковского, но почему бы и нет ?? В результате общий характер исполнения романсов русских авторов сделался как бы "опереточным". Слушая это, я вспоминал о том, что многие говорили об "опереточности" её сопрано. Опять же я не знаю, считать ли это "недостатком" или "особенностью" оперного голоса, но с этим фактом в случае Нетребко не поспоришь.
Меня немного покоробила эскизность и в исполнении Нетребко, и в аккомпанементе Баренбойма. Всё то же самое можно было бы гораздо лучше подать: пригладить, отшлифовать, заучить неудобные места, более тщательно выстроить ансамбль. У Баренбойма сильно шатался ритм, "пианизм" его можно назвать таковым лишь с изрядной долей иронии, да и Нетребко тоже в отношении соблюдения длительностей была во многих местах весьма неаккуратна. Но если женщине можно простить некоторые вольности, то уж аккомпаниатор-то должен был быть надёжен и нерушим, как скала.
Короче, всё это в их подаче больше смахивает на "коммерческий проект", чем на "произведение искусства", но и на том спасибо - всё же общее впечатление, как я сказал, довольно положительное, светлое, лёгкое, чему в немалой степени способствовал и сам подбор репертуара. Специально выделю Чайковского "Скажи, о чём", "Отчего", "Я ли в поле да не травушка", "День ли царит" и лучшие и самые известные романсы Римского-Корсакова, которые нет нужды называть, т.к. их и без меня все знают.
Полагаю, что если певица будет хорошо себя чувствовать и будет пребывать в хорошей вокальной форме, то в Москве и в Петербурге в нынешний её приезд (март 2010 года) всё то же самое прозвучит уж точно не хуже, чем в записи с Баренбоймом.
По крайней мере пианисты уж точно будут получше ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #89 : Март 16, 2010, 15:01:49 »
Певица прекрасная. Но..., это, кстати, многих нас-вокалистов, по-моему, касается. Не хватает нам (скажу очень мягко) рафинированности, лоска, аристократизма... Вокал на первом месте. Налил красивого звука и живи спокойно. Виден в нас бывает "крепостной театр", сословность эта... И в жизни и на сцене.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #90 : Март 17, 2010, 18:09:24 »
Виден в нас бывает "крепостной театр", сословность эта... И в жизни и на сцене.

Неужели вы это усматриваете в Нетребко ?
Кстати, а вы послушали её исполнение романсов русских композиторов ? Как впечатление ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #91 : Март 17, 2010, 18:29:40 »
Певица прекрасная. По поводу второго замечания, не настаиваю. Может быть, показалось как-то...

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #92 : Март 17, 2010, 19:04:27 »
Natu:

Цитировать
Судя по этому отличному концертному номеру, это лучшее, что создано Нетребко. Здесь она вся во всей своей красе. Даже то, что она сама непрофессионально рассмеялась от своих хулиганств, идёт ей в плюс. Тут кто-то уже говорил, что ей надо бы было вплотную заняться опереттой. Может быть, может быть... Там есть, что попеть ей с её
подходом к музыке и потанцевать: там много любви, много юмора - можно дурачиться сколько душе угодно.
Лично я думаю, что  у неё неплохо получились бы и популярные песни. Многие оперные певцы не гнушались  этого. Марио Ланца, Паваротти...
Трагедии разыгрывать ей не очень подходит. Не её характер... Она любит жить, а не страдать.

Я тоже считаю что этот номер самый лучшей созданный Нетребко. Это именно её номер!Я посмотрел и послушал других примадонн прошлого,и должен признаться,после Нетребко слушать других скучно! Исключение наверное Тереза Стратас,она прекрасна в этом номере.
Замечательно что Нетребко запела романсы, многие певцы говорили что романсы заставляют певца становится более глубоким исполнителем,может это повлияет и на Нетребко. А популярные песни сегодня поют все кому не лень,каждый год выходят диски с разными исполнителями,так что может и хорошо,что Нетребко этого не делает.
А мне вот очень заинтересовала что она будет петь Анну Болена...интересно как она её преподнесет.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн FrEsH

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #93 : Март 19, 2010, 13:31:32 »
Хорошая певица, прекрасное исполнение, но вот нету внутри какого то изящества, красоты души... какая то пустота чувствуется.

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #94 : Март 19, 2010, 16:34:46 »
...Фёдор Иванович сумел выкрутиться из положения после своих заскоков памяти более убедительно, чем Нетребко, в результате чего для его "Элегии" даже появился термин "слова Шаляпина", который правильно было бы заменить на "ошибки Шаляпина"...
Немного не в тему, но "к слову пришлось".
Текст Луи Галле (Louis Gallet), перевод которого поет Шаляпин (это где "О-о-о,где же вы, дни любви..." и т.д.), - не единственный, хотя им пользуется большинство исполнителей.
Есть еще вариант на стихи Пьера Лори (Pierre Lorys) из цикла "Эринии". Сегодня этот текст поет Жарусски, а из "легенд прошлого" это делал Джузеппе Ди Стефано - это те, которых слышала сама. Наверняка кто-то еще.
А про Нетребко... В качестве оперной артистки она всегда была предпочтительнее камерной (для меня, разумеется  :). Кажется, то, что на оперной сцене "снаружи", ее очень поддерживает и даже окрыляет. А в камерном исполнительстве "снаружи" нет, есть только "изнутря". С этим бывают проблемы.
Но она умная, и она растет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #95 : Март 21, 2010, 17:37:27 »
Да вот, я, скрепя сердце и потуже "затянув пояс" (это я про цены на билеты), всё же собираюсь пойти на этот концерт. Боюсь, только: вдруг она не приедет...

А почему же она не приедет ??
На концерты с билетами за такие деньги надо приезжать, даже будучи при смерти ! :))
Я пока не решил, пойду или нет - другие дела мешают. Но если вы там побываете, то ждём вашего отклика. Если я побываю, то тоже напишу что-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #96 : Март 21, 2010, 23:48:57 »
А почему же она не приедет ??
На концерты с билетами за такие деньги надо приезжать, даже будучи при смерти ! :))
Согласен! Но вдруг - заболеет... Хотя, действительно, помню, как Лора Клэйкомб пела у нас тут в БЗК Лючию больная...И очень даже хорошо пела...
Но если вы там побываете, то ждём вашего отклика. Если я побываю, то тоже напишу что-нибудь.
Ну, конечно, если буду на концерте, то постараюсь как можно точнее рассказать, как всё было. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #97 : Март 23, 2010, 14:18:21 »
Ну, конечно, если буду на концерте, то постараюсь как можно точнее рассказать, как всё было. :)

Прошу вас, обменяемся мнениями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #98 : Март 23, 2010, 14:21:11 »
Анна Нетребко ищет утраченную легкость голоса в романсах



22.03.2010 в 21:03

http://www.gzt.ru/topnews/culture/-pevitsa-anna-netrebko-zapela-romansy-chtoby-/297362.html

Анна Нетребко дает 23 марта сольный концерт в Большом зале Консерватории. Она не давала в Москве концертов почти два года – короткое выступление на Соборной площади в сентябре 2009 года не в счет: тогда певице пришлось бороться с дождем, плохой акустикой и простудой.
Теперь проблем с акустикой не будет: Нетребко выступает в одном из лучших в мире концертных залов. Выступает со строгой, классической программой романсов Чайковского и Римского-Корсакова. Такой концерт могла бы дать в советские времена одна из оперных примадонн. Но дело в том, что камерное исполнение романсов действует на голос не менее целебно, чем лекарственный бальзам — оно всегда помогает привести его звучание в норму.

В последний год Нетребко усиленно исполняет романсы. 26 марта, через три дня после ее концерта в Москве, на лейбле Deutsche Grammophon выходит диск под названием In The Still of Night с живой записью концерта, состоявшегося в августе 2009 года на Зальцбургском фестивале. Тогда Нетребко пела романсы Римского-Корсакова и Чайковского под аккомпанемент прославленного пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма. Это первая пластинка с записью романсов в обширной дискографии певицы.

За возможность послушать романсы в Консерватории публике придется выложить довольно внушительную сумму: лучшие места в партер стоят 27 тыс. рублей (аналогичные билеты на концерт Рене Флеминг стоили 13 тыс. рублей). Концерт в БЗК — единственная возможность послушать певицу на родине.
 
Перемена голоса

Интерес к камерным сочинениям русских композиторов у Нетребко возник не случайно. В сентябре 2008 года она родила сына, названного по-португальски Тьяго Ауро (его отец — уругвайский певец Эрвин Шрот). У многих певиц после рождения ребенка звучание голоса меняется. Особенно страдают от этого колоратурные сопрано, каковым обладает и Нетребко,— хрустальную легкость и невесомость сменяют полнозвучие, густота и насыщенность. Голосовые связки теряют подвижность, и спеть с таким тембром колоратурные арии практически невозможно.

Первые признаки этой тяжести и полнозвучия критики отметили в голосе Нетребко еще во время ее последнего выступления в БЗК в мае 2008 года, когда она была в положении. Тогда она выступала вместе с двумя западными коллегами. Вскоре после родов Нетребко пела в России Лючию ди Ламермур – сначала зимой 2009 года в Мариинке, а затем в июле во время сольного концерта в рамках петербургского фестиваля «Звезды белых ночей». И тогда разговоры о том, что голос "не тот", только усилились.

Впрочем, подобные проколы бывали у многих певиц, после рождения ребенка как следует не отдохнувших и слишком быстро вернувшихся к напряженному графику выступлений в опере и гастролей. Да и работоспособности Нетребко не занимать — все, кто послушал ее Лючию в январе и в июле прошлого года, заметили изменения к лучшему.

Музыка Чайковского и Римского-Корсакова, знакомая певцам еще со студенческой юности, несомненно послужит палочкой-выручалочкой. А если она не поможет — Анна всегда сумеет сделать хорошую мину при плохой игре. Жизненная энергетика и обаяние помогали певице выходить из самых сложных ситуаций. К примеру, во время концерта на Соборной площади в Кремле осенью 2009 года акустика была ниже всякой критики, но это не помешало Нетребко петь с таким видом, как будто она выступает на сцене Большого театра или Метрополитен-опера.

Духовные опыты

С сольным концертом в БЗК Нетребко в последний раз выступала осенью 2007 года, еще до рождения сына. В тот момент певица, обычно исполнявшая музыку XIX века, впервые блеснула в духовном сочинении эпохи барокко. Она выбрала партию в одном из хитов этого стиля — католическом гимне Stabat Mater Перголези, рассказывающем о страданиях Девы Марии во время распятия Христа. Молитва Перголези звучала у Нетребко не возвышенно и бесплотно, как задумывал автор, а по-земному сильно и страстно.

Эта артистичность осталась у певицы, даже если тембр ее голоса сейчас и не напоминает серебряный колокольчик своей чистотой, как раньше. Исполняя в концертах по одной арии из разных опер, певица всегда умела меняться на глазах и превращаться, например, из мистической Русалки в благородную Лючию ди Ламермур из одноименных опер Дворжака и Доницетти, потом в женственную Виолетту из «Травиаты», чувственную Манон из оперы Массне «Манон» и хулиганистую, немного стервозную Адину из «Любовного напитка».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #99 : Март 23, 2010, 16:38:41 »
Цитата: в статье пишут
Анна Нетребко дает 23 марта сольный концерт в Большом зале Консерватории. Она не давала в Москве концертов почти два года – короткое выступление на Соборной площади в сентябре 2009 года не в счет: тогда певице пришлось бороться с дождем, плохой акустикой и простудой.

Я нашёл в афише: в Москве в Консерватории она пела 4 Мая 2008 г.

http://www.mosconsv.ru/afisha.phtml?more=2674

Цитата:
=====================================
Большой зал консерватории

Воскресенье, 4 Мая 2008 г.
Начало в 19:00
Вокальный вечер

Анна Нетребко (сопрано),
Рукзандра Донозе (меццо-сопрано, Румыния),
Бред Купер (тенор, Австралия)

Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского
Дирижер – Каролин Уилсон (Великобритания)
В программе:
Беллини, Россини, Доницетти – увертюры, сцены и арии из опер
=====================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица