Автор Тема: Анна Нетребко, сопрано  (Прочитано 306478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #150 : Декабрь 12, 2010, 16:26:53 »
Может быть Вам будет интересно посмотреть и послушать, как проводилась запись Stabat Mater - http://www.youtube.com/watch?v=BRF93sF8Iac

Sergey

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #151 : Декабрь 13, 2010, 16:04:27 »
Насколько я понимаю, из-за своего бизнеса Аннушка не заинтересована в том, чтобы мы все узнали правду: ведь вместе с Киркоровым "проект" накрывается ! :)
Насколько я понял, Нетребко не врёт, но она была свидетелем только лишь одного эпизода между Яблоковой и Киркоровым, тогда как за ним воспоследовал ещё один, которого Нетребко – как и её помощники – действительно могла не видеть.
Но в таком случае зачем обобщать и говорить, что "ничего не было" и что кто-то врёт ? Как же это "не было" ? Если мы чего-то не видели, то это значит, что этого как бы и не было что ли ? Яблокова что – сама себя ногами избила ? Прям как унтер-офицерская вдова что ли ? Любопытно, если бы Киркоров не Яблокову, а Нетребко ногами запинал, Аннушка тоже сказала бы что она "ничего не видела" ?
Любопытное сообщение было опубликовано сегодня в Комсомолке - см. http://кп.рф/daily/24606/776894/
Несколько цитат:
Цитировать
Марина Яблокова призналась, что Киркоров не бил ее ногами
29-летняя девушка, обвинившая певца в нанесении побоев, сделала новое заявление.

Напомним: конфликт между Филиппом Киркоровым и помощником режиссера 29-летней Мариной Яблоковой случился на репетиции концерта «Золотой граммофон».

Через два дня после перепалки с артистом Яблокова обратилась в милицию с заявлением, обвинив певца в нанесении побоев.

Киркоров публично извинился перед Яблоковой в своем интервью «КП» и в программе «Пусть говорят!», которую сняли в израильской клинике, где певец обследовался после нервного срыва:
- Да, я поднял руку. Я оскорбил. Но я не делал то, что мне приписывают. И ни в коем случае себя не оправдываю. А я просто в очередной раз хочу извиниться перед теми, кому я доставил столько неприятностей, извиниться перед этой девушкой, перед Мариной Яблоковой. Я не имел права делать то, что я сделал. За это я себя простить не могу....

Вечером в воскресенье «КП» стало известно, что Яблокова стала гостьей программы НТВ «Центральное телевидение», которую ведет Вадим Такменев. Девушка раскрыла некоторые подробности перепалки с Киркоровым.

- Марина сказала, что Киркоров не таскал ее за волосы по полу и не пинал ногами в живот. Она призналась мне, что такого не было, - сказал в интервью «КП» Вадим Такменев. - В интервью Яблокова подтвердила только пощечину и словесную перепалку..

А вот еще одно сообщение, не менее любопытное, опубликованное на сайте newsru.com :
Цитировать
Обнаружено видео нападения Киркорова - он лишь толкнул девушку
Обнаружена любительская видеозапись скандала между Филиппом Киркоровым и телережиссером Мариной Яблоковой, которая опровергает ее слова об избиении: певец не только не бросал девушку на пол и не бил ногами, но даже не ударил, как не опровергалось раньше, по лицу, пишет "Московский комсомолец"...

Обнаруженная видеозапись, по словам адвоката, полностью перечеркивает все претензии со стороны Яблоковой. На ней видно, что между участниками конфликта происходит ссора, причем Яблокова называет Киркорова нецензурным словом и предлагает ему оскорбительное действие сексуального характера. В ответ артист сильно толкает ее, Яблокова спотыкается, но удерживается на ногах, рука Киркорова замахивается, но удар уже не достигает лица Яблоковой, потому что девушка убегает за кулисы.

(Источник - http://www.newsru.com/cinema/13dec2010/krkrvdeo.html )

« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2010, 17:21:39 от Sergey »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #152 : Декабрь 13, 2010, 20:08:02 »
Относительно свежая передача о Нетребко,на английском. Фрагменты с репетиций "Don Pasquale" etc.
http://www.youtube.com/watch?v=aMIhWY0mBm4&feature=related   1
http://www.youtube.com/watch?v=IZ0nbOWks5A&feature=related 2
http://www.youtube.com/watch?v=28nvNi9kMbQ&feature=related   3

«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #153 : Декабрь 13, 2010, 22:40:11 »
Susi.
Подскажите,пожалуйста,где можно скачать Стабат Матер Россини?
              C уважением Svetlanabukki.

Если Вы обращаетесь ко мне, то у меня заказан фирменный диск.
Впрочем, на торрентах эта запись уже появилась:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3298917

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #154 : Декабрь 21, 2010, 19:07:21 »
http://www.fontanka.ru/2010/12/11/006/

Анна Нетребко: «Здесь я дебютировала в партии козленка»

11.12.2010
 
С 11 на 12 декабря в Петербурге пройдет «Ночь музыки» – так называется уже ставший традиционным проект, который реализуется при участии Комитета по культуре и вновь созданного Национального оперного центра. Как пообещал председатель Комитета по культуре Антон Губанков, музыкой будет жить весь город. «Ночь музыки» захватит более сотни площадок – не только концертные залы и музыкальные театры, но также библиотеки, вестибюли метро, ночные клубы, рестораны, сети быстрого питания. На улицах будут курсировать «Музыкальный трамвай» и «Музыкальный автобус». Состоится даже музыкальный вечер в Крестах. Главным же событием станет концерт на сцене Большого зала Консерватории, где впервые в России совместно выступит звездная чета – оперная дива Анна Нетребко и ее муж уругвайский баритон Эрвин Шрот, носящий неофициальный титул «оперного Марлона Брандо». Добравшись до заснеженного Петербурга, Анна Нетребко первым делом пришла в родную Консерваторию, где и ответила на вопросы «Фонтанки» и других СМИ: о погоде, сыне, Петербурге, кино и Киркорове.

– Анна, как вам петербургская погода?

– Мы с Эрвином в восторге от чистого, белого снега, который сделал Петербург фантастически красивым. Погода великолепная, я очень рада, потому что так соскучилась по снегу. Несмотря на очень ответственный концерт в двух отделениях, который потребует нескольких репетиций, мы попытаемся посмотреть как можно больше в Петербурге, а также встретиться с моими друзьями, о которых раньше я только рассказывала мужу. Времени очень мало, но перед концертом я непременно отвезу его в Эрмитаж, хоть на час. По дороге в Петербург Эрвин вспомнил, что много лет назад одной из его первых ролей был Пристав в «Борисе Годунове». Он пел: «Ну что ж вы, что вы, идолами стали? Живо, на колени!» – и так начинался спектакль по опере Мусоргского. Совместная поездка на берега Невы давно входила в наши планы, муж был заинтригован моими рассказами, но напряженный гастрольный график никак не позволял нам воплотить мечту в реальность. И вот наконец мы здесь.


– Что за программу вы привезли в этот раз?

– В двух отделениях прозвучат арии и дуэты из опер русских и зарубежных композиторов, оперные хиты, и специально подготовленная оригинальная программа с элементами стиля classical crossover. Сопровождать концерт будут оркестр и хор Николая Корнева. Дирижировать программой специально приглашен итальянский маэстро Клаудио Ванделли, который начал репетиции с оркестром и хором за два дня до начала концерта. А у тех, кто не сможет попасть на концерт, есть возможность увидеть его по трансляции на экранах в царскосельском Доме молодежи, Школе искусств имени Рахманинова, Президентской библиотеке и кинотеатре Jam Hall.

– Вы народная артистка России, лауреат Государственной премии, оперная примадонна. Представляя вас, ректор Сергей Стадлер назвал ваше имя в ряду выдающихся выпускников Петербургской консерватории…

– Мне очень лестно слышать такие слова. Постараюсь и в дальнейшем подтверждать их своими концертами, спектаклями, записями и другими проектами. Когда сегодня кто-то говорит о закате российской музыкальной культуры, я не соглашаюсь. Я не так пессимистически настроена насчет будущего нашей культуры. Думаю, наша культура цветет, она всегда была и будет на очень высоком уровне. Я счастлива выступить в том самом петербургском зале, где я впервые вышла на оперную сцену, дебютировала, причем в партии… козленка в спектакле «Волк и семеро козлят». Прошло уже так много лет, и вот мы привезли замечательную программу. Я привезла в заснеженный Петербург двух великолепных мужчин – дирижера-итальянца и певца-уругвайца, которые добавят страсти и таланта этому замечательному проекту «Ночь музыки». Правда, мы не собираемся петь всю ночь, но концерт довольно длинный, завершится ближе к полуночи.

– Куда поспешите после петербургского концерта? Как встретите Рождество и Новый год?

– К счастью, после нынешнего, немного сумасшедшего, очень трудного тура у нас с Эрвином наступают долгожданные каникулы. И Рождество, и Новый год мы наконец-то встречаем без концертов и спектаклей, в семейном кругу, с сыном (его зовут Тьяго-Аура, ему два года. – М.С.) в Вене. И я очень жду этого, очень хочу отдохнуть, как и Эрвин. Тем более 2011 год у нас уже расписан, и график будет еще более насыщенным. Надеюсь, в январе состоится новая постановка оперы «Любовный напиток» в Мариинском театре, в которой я с удовольствием приму участие.

– Наверное, в вашем доме постоянно звучит музыка? Вашему сыну на роду написано быть музыкантом?

– Если Эрвин дома, то музыка звучит действительно часто, но, в основном, босанова, танго, очень хорошая, легкая музыка. Классическую музыку практически не услышать в наших стенах. Думаю, наш мальчик будет любить музыку, но мы пока не нагружаем его. Он читает русские книжки, смотрит мультики. Да и колыбельные (как пишет пресса) я ему не пою: боюсь, если я буду петь ему колыбельную, он не заснет.

– У вас такая красивая, талантливая семья. Не хотите написать книгу о себе и своем супруге?

– Книги будет писать тот, кто действительно умеет это делать. А я буду просто жить. Пока таких планов нет, не до мемуаров. Я еще молодая. Скорее Эрвин напишет книгу, у него легкое перо, красивый слог, и ему нравится писать стихи.

– Этой осенью в российский прокат вышел полнометражный фильм «Богема», где вы спели и сыграли с Роландо Вильясоном. Ждать ли новых фильмов с вашим участием?

– Пока новых планов насчет музыкальных фильмов у меня нет. Я считаю, что оперу вообще очень трудно снимать. Опера должна быть исполнена на сцене и живьем. «Богема» была интересна тем, что это вообще кинематографичная история. Но я даже не знаю, какая еще опера может так же красиво лечь на пленку. А вот Эрвин в следующем году будет сниматься в немецкой картине с арией Лепорелло из оперы «Дон Жуан».

– Ваше имя в последние дни полощется в интернете в связи со скандальной историей, связанной с Филиппом Киркоровым. Ведь всё случилось во время репетиции вашего дуэта с ним.

– Единственное, что я хотела бы подчеркнуть, что лично я ничего не видела и не была в тот момент вместе с Филиппом и той дамой. Конечно, меня возмущает то, что эта женщина сказала, что я там была.

– Тем не менее мы вас поздравляем с получением премии «Золотой граммофон», столь неожиданной для оперной примы. Планируются ли еще какие-то подобные неожиданные дуэты?

– Спасибо за поздравления! Нет, то был разовый проект, и хорошо, что всё закончилось «Граммофоном» – прекрасно, спасибо. Но я не слишком заинтересована в кроссовер-проектах. Я оперная певица, вот что мне интересно. Хотя никогда нельзя загадывать…

– На Западе вас называют культурным послом России. А вас устраивает, что говорят и пишут о России западные СМИ?

– Иногда я смотрю новости на Западе, и в них Россия представлена не с лучшей стороны. Это немножко обижает, задевает, но я не политик, в такие сферы вмешиваться не могу. Единственное, что могу делать, – петь на сцене. Это мое оружие.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #155 : Декабрь 21, 2010, 19:46:42 »
Соло на двоих

Анна Нетребко вывела на сцену мужа

2010-12-14 / Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2010-12-14/16_solo.html


Анна Нетребко впервые выступила в России вместе с мужем, уругвайским басом-баритоном Эрвином Шроттом, с программой популярной оперной, и не только, музыки в трехчасовом гала-концерте на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

У нечастых, хотя и регулярных кратковременных визитов оперной суперстар Анны Нетребко на петербургскую сцену, как правило, находились информационные детали, создававшие особое возбуждение в СМИ. Такой концентрации новостных наживок, какая случилась на этот раз, свидетели триумфов певицы не помнят давно. Удивлял выбор площадки – сцена Театра консерватории, на которой ей выступать не впервые, но прежде для своих больших концертов она предпочитала все же более престижные сцены – вроде основной сцены Мариинского театра или его Концертного зала. На пресс-конференции она не упустила возможности вспомнить, что впервые выходила на сцену консерваторского театра в студенческие годы в партии Козленка в музыкальной сказке «Волк и семеро козлят» Коваля. Но странно было услышать от звездной сопрано слова упрека в адрес нехорошей акустики зала, сказанные ею за кулисами Сергею Стадлеру, который пришел поздравить ее после концерта, словно бы она не знала, какая площадка предложена ей организаторами. Интриговал выбор дирижера, которым стал итальянец Клаудио Ванделли, но здесь роль сыграл, вероятно, контракт, по которому он должен отработать с семейной парой гастрольный тур. Расстраивал выбор оркестра, павший на Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, который никогда не отличался репутацией конкурентоспособного коллектива. До кучи к этим деталям добавлялось вручение диплома об окончании консерватории, который Анна по иронии судьбы и в силу накрывшей ее когда-то мировой популярности не смогла получить. Совместный концерт Анны Нетребко и Эрвина Шротта был приурочен к проекту «Ночь музыки» и открытию Национального оперного центра, намерения которого пока не очень ясны, зато прописаны с угрожающим энтузиазмом на сайте www.operabase.ru.

Все эти околичности отошли на второй план, когда на сцену вышла дорогая дива. «Дорогой» ее сделали в прямом смысле, поскольку цены на билеты были заряжены от двух до двадцати пяти тысяч. Хотя сумму эту дива с мужем отработали честно, соединив в одном формате удовольствия как для знатоков без дорогих авто, так и для обладателей «заводов, газет, пароходов».

Фактуру шоу гала-концерту с успехом придавали оба солиста, наполняя номера незатейливыми импровизациями и легким флиртом с залом, в чем особенно преуспел гость вечера – бас-баритон Эрвин Шротт с признаками преуспевающего плейбоя, которому Анна отдала фактически все отделение бисов – ими стали танго Пьяццоллы, исполненные в микрофон. При всей благополучности сценического имиджа и артистического обаяния Эрвина, его вокальные возможности по большей части оставались в тени звездного сияния жены. Сама Анна ограничилась единственным бисом – арией Джудитты из одноименной оперетты Легара, где российские меломаны в режиме реального времени увидели то, что прежде могли наблюдать лишь в роликах на youtube. Анна, подобно любителю экстремальных развлечений, сделала знаменитую пробежку босиком по краю тесной сцены и забросала впереди сидящих зрителей выщипанными из корзины цветами, заряжая их поцелуями.

В основной программе силы между партнерами разделились примерно пятьдесят на пятьдесят – оба выбрали для такого случая хиты из своих репертуаров. Эрвин исполнил Лепорелло, Мефистофеля, Дулькамаре. Анна спела Русалку, Манон, Лауретту, а также разудалую Сильву, которую исполнила с бубном в руке. Ее артистическая и вокальная свобода чувствовалась в том, как смело, уверенно и легко позволяет она себе на мгновение переключаться с оперной речи на более простую ради точности смысла, как было, например, в знаменитом гавоте из «Манон» Массне. Тремя дуэтами стали дуэты из «Порги и Бесс» Гершвина, «Веселой вдовы» Легара и «Любовного напитка» Доницетти, где главной темой для обсуждений была, разумеется, Любовь.

Санкт-Петербург
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #156 : Декабрь 21, 2010, 21:06:06 »
какой-то странный репертуар у Нетребко, мне всегда казалось что у нее хиты это бельканто, ну там Лючия или Джильда...но что б оперетта :-\

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #157 : Январь 25, 2011, 21:11:46 »
Анна Нетребко готовит «Любовный напиток»
19 января 2011

http://www.nvspb.ru/stories/anna-netrebko-gotovit-lyubovnyy-napitok-44208

Артисты Мариинского театра репетируют оперу Доницетти

В Петербурге премьерные показы спектакля, который является совместной постановкой театра Опера де Пари (Париж) и Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон), состоятся 24, 25 и 27 января. В эти последние перед представлениями дни артисты налаживают ансамбль; режиссер Кристиан Рэт, работающий над адаптацией постановки Лорана Пелли для Мариинского театра, вносит свои корректировки… Спектакль уже почти готов, по крайней мере так кажется на репетициях, когда хочется его смотреть не отрываясь. И в этом немалая заслуга солистки театра Анны Нетребко. На днях звезда приняла участие в репетиции, проходившей в «Ленэкспо».

На полу огромного и пустого пятого павильона возведен пятиметровый стог «сена», ступенями составленный из обшитых материей кубиков. Где-то посередине его склона на матрасе под алым зонтиком «отдыхает» героиня Анны – Адина. В ее руках изрядно потрепанная за свою театральную жизнь книга «Тристан и Изольда». Девушка красит ногти на ногах (правда, Анна изображает это действие, не снимая цветастых полосатых носков), смеется и с нескрываемым удовольствием раз за разом швыряет книжку в поклонника (Неморино – Сергей Скороходов). Режиссер в поиске наиболее удачного решения просит сыграть эту сцену заново вновь и вновь.

В таких ролях Анна Нетребко особенно хороша. Ей не нужны подсказки режиссера: она играет саму себя – кокетливую красавицу, уверенную в своей привлекательности. И, кажется, Кристиан Рэт просто счастлив с ней работать – так уместна любая ее актерская импровизация. А рядом с такой партнершей буквально расцветают и другие артисты. В результате энергетика спектакля получается впечатляющей.

– Безусловно, работать с Анной – просто здорово, потому что она отличная артистка: сексапильная, молодая, у нее много энергии, – поделился с нашим корреспондентом Кристиан Рэт. – Она многое делает сама, у нее очень хорошее чутье роли. Но она также следует и указаниям, и это хорошее сочетание.

По словам режиссера, в спектакле будет три разных декорации – первая это стог, вторая – улица деревни, куда прибудет Дулькамара продавать свой любовный напиток, и последняя – место, где будет проходить свадьба.

– Мы перенесли время действия в 1960-е годы, потому что решили, что это сделает оперу ближе к нам, но не слишком ее изменит, – рассказывает Кристиан. – Думаю, что люди всегда с радостью соблазняются новыми идеями, к примеру идеей волшебного напитка, который изменит их жизнь. В опере Дулькамара продает напиток, который заставляет людей влюбляться, и сегодня мы видим то же самое: в интернете полно обещаний сделать нашу жизнь лучше.

В репетиции пауза: Нетребко позвонил Валерий Гергиев – уточнить репертуарные планы, а заодно узнать, как поживает ее семья. Анна рассказывает Валерию Абисаловичу, что прилетела всего на один день, ради репетиации, и Тиша (ее сын Тьяго. – Прим. авт.) остался в Вене, куда она завтра возвращается петь в Stabat Mater. По-видимому, маэстро интересуется, когда можно будет пожать ему руку, на что певица его заверяет, что Тиша с удовольствием жмет руку, когда говоришь ему: «Привет!» И что он замечательно считает по-испански.



из первых уст
 

«Я так часто умираю на сцене»
– Анна, вы с таким удовольствием играете в этой постановке…

– Вы знаете, я так часто умираю на сцене, что просто уже невозможно. И каждый раз, когда выпадает редкая возможность петь комическую оперу, какой является «Любовный напиток», я просто наслаждаюсь, как вы сегодня видели.

– Тем более тут такая декорация, которую можно обыграть...

– Декорация замечательная. Я пела в этой постановке год назад в Опера Бастиль в Париже, то есть она мне знакома. Это очень известный спектакль, он шел и в Ла Скала, и в Ковент-Гарден… В принципе, я упросила Валерия Абисаловича привезти именно его. Потому что я знаю – это будет большой успех.

– А чем она удобна именно вам?

– Дело не в удобстве, это просто замечательный, очаровательный спектакль, в нем много юмора, много любви, он такой непосредственный и, насколько я знаю, всегда пользуется огромным успехом – даже не важно, кто исполнители.

– Недавно вы с супругом исполняли фрагменты из «Любовного напитка» на своем концерте в Консерватории, по ходу исполнения «отоваривая» слушателей водкой. В этой постановке торговать не будете?

– Водкой торговал он. Если приедет на премьеру, тогда, может, и будет, я не знаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #158 : Январь 28, 2011, 23:24:16 »
"Любовный напиток" петербургского разлива
// Спектакль Лорана Пелли в Мариинском театре

Газета «Коммерсантъ»   № 13 (4554) от 27.01.2011   

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1574035&NodesID=8

Мариинский театр показал вторую оперную премьеру сезона — "Любовный напиток" Гаэтано Доницетти. Петербургская Театральная площадь стала четвертым адресом спектакля Лорана Пелли, пять лет назад поставленного известным французским режиссером для Парижской национальной оперы и перенесенного впоследствии в лондонский "Ковент-Гарден" и миланский "Ла Скала". Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Француз Лоран Пелли обладает редким для оперного театра даром — ставить комические оперы одновременно и умно, и стильно, и по-настоящему смешно, всегда оставаясь при этом на территории безупречного вкуса. До лучших спектаклей Пелли — вот уже десять лет не сходящей со сцены "Платеи" Жан-Филиппа Рамо или "Прекрасной Елены" Жака Оффенбаха — созданному в 2006 году "Любовному напитку", конечно, далеко: и юмор куда более плоский, и сами предлагаемые обстоятельства режиссерского решения не то чтобы слишком оригинальны. Кто только из постановщиков за последние годы не решал оперу Доницетти в неореалистическом ключе с обязательным педалированием двухколесной темы (герои спектакля Пелли, впрочем, ездят не только на велосипедах, но даже осваивают дизельный мопед) и поклонами в сторону Витторио де Сики и послевоенного итальянского кино в целом.

Действие разворачивается где-то на солнечной Сардинщине или погожей Тосканщине: аккуратные кубы сена, простирающиеся до небесно-голубого задника свежеубранные поля, скромная траттория, зерноуборочный комбайн, трактор. Вкупе с режиссурой Пелли сценический дизайн Шанталь Тома радует глаз своей принципиальной безоблачностью: уже после первого поднятия занавеса зритель "Любовного напитка" понимает, что его ждет зрелище симпатичное, но не сулящее ровным счетом никаких театральных неожиданностей и оттого привлекательное, ну разве что на сцену выедет потрепанный грузовик доктора Дулькамара или по подмосткам пробежит живая собака. Постановщики делают ставку на характерную актерскую игру — массовке в парижской постановке была придумана виртуозно разработанная пластическая партитура, солисты со смаком отыгрывали нехитрые, но сочные гэги.

В ходе осуществленного ассистентом Лорана Пелли Кристофером Рэтом петербургского разлива французский "Любовный напиток" утратил едва ли не всю игристость, делавшую погоду в оригинальном спектакле. Вульгарно бенефисный способ сценического существования супружеской четы Анны Нетребко (Адина) и Эрвина Шротта (Дулькамар) разрушил принципиально ансамблевую структуру действия. Хор и миманс вместо группы индивидуализированных лиц без центра превратились в аморфную массу, не способную даже перемещаться по сцене в надлежащем темпоритме. Творческие силы театра вообще выглядят то ли уставшими, то ли пасующими перед запросами спектакля Пелли и оперы Доницетти. Налицо и абсурдные алогизмы кастинга: обладателю амплуа фраппированного интеллигента Владимиру Морозу поручена роль альфа-самца Белькоре, а роль элегического любовника Неморино отдана на откуп бодрой психофизике привычно бросаемого на решение всех сложных теноровых задач, от Вагнера до Доницетти, легионера Сергея Скороходова.

Премьера "Любовного напитка" не прояснила истинных причин внезапной любви Валерия Гергиева к дирижеру Лучано ди Мартино, в последние месяцы весьма интенсивно занятого в мариинском репертуаре: музыкальное время стоит на месте, оркестр безбожно фальшивит, периодически расходясь с певцами и постоянно — с хором. Разумеется, куда логичнее было бы прибегнуть к услугам крепких петербургских профи вроде знающего толк в итальянском оперном brio Павла Бубельникова, но оценивать художественную результативность спектакля всерьез не имеет ровным счетом никакого смысла. Анне Нетребко требовалось спеть на родной сцене одну из своих коронных партий, билеты по рекордным ценам (за не самое лучшее место в партере предлагалось отдать немыслимые для Петербурга 12 тыс. руб.) были раскуплены подчистую, спектакль закончился стоячей овацией — чего же боле.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #159 : Февраль 03, 2011, 19:13:39 »

http://www.izvestia.ru/culture/article3151011/

Семья и музыка Нетребко



Самая знаменитая оперная дива современности спела два премьерных спектакля "Любовный напиток" Доницетти в Мариинском театре

В первый вечер вместе с Анной на сцене Мариинки был ее супруг - известный уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт. А на втором представлении она блистала в одиночестве. После спектакля за кулисами театра Анна Нетребко ответила на вопросы "Известий".

известия: Куда вы отправили Эрвина? Почему он не пел с вами второй спектакль?

анна нетребко: Эрвин сейчас очень занят на постановке моцартовской "Свадьбы Фигаро" в Венской государственной опере. Он впервые будет петь партию Графа. Он весь в репетициях и смог вырваться в Петербург буквально на пару дней.

и: На генеральной репетиции "Любовного напитка", ко всеобщему удовольствию, ваш двухлетний сын Тьяго-Аура вместе с вами оказался на сцене...

нетребко: Ой, это произошло лишь однажды и абсолютно спонтанно. И вызвало безумное негодование режиссера. Я думаю, не стоит торопиться с появлением Тиши на сцене. Хотя он очень рвется. Сразу выучил, где в Мариинском театре дверь на сцену, и все время хочет ее открыть.

и: Оперная судьба Тьяго уже предрешена?

нетребко: Как говорит Эрвин, и я с ним абсолютно согласна: наш сын будет делать все, что захочет, если только это разрешено законом. Мы не нагружаем его музыкой. Музыка не звучит в нашем доме постоянно. Тиша ведет жизнь обычного ребенка, которого очень любят мама и папа. Любит листать книжки, обожает мультфильмы про Чебурашку и Винни-Пуха, занимается машинками и конструктором.

и: В декабре-январе вы довольно много выступали вместе с Эрвином, две недели даже гастролировали по городам бывшего Советского Союза. Какие впечатления у вас остались от той поездки?

нетребко: У меня осталось очень хорошее впечатление от наших концертов и в Одессе, и в Киеве, и в Петербурге. Особенно классно все в Риге получилось. Было немножко трудно из-за оркестров, которые менялись в каждом городе. Некоторые из них были очень хорошо подготовлены, а другие, к сожалению, крайне слабы. А я в вопросах профессии максималистка! Когда я приезжаю все должно быть готово: ноты, оркестр. И все должно происходить на предельном уровне отдачи. Если я не нахожу этого, я могу сильно разозлиться. Кто-то, быть может, скажет, что Анна Нетребко "включила" звезду, но это неправда. Просто тот статус, которым я сегодня наделена, налагает на меня огромную ответственность за все то, что делаю на сцене.

Вот сегодня, во время второго действии "Любовного напитка" я заметила, что в кулисе какой-то мужик бесконечно меня фотографирует. Я сильно разгневалась, потому что это мне безумно мешало работать. Я пела под аккомпанемент бесконечных щелчков его фотоаппарата. Это ужасно! Это страшное неуважение к артисту, да и к публике. И я попросила найти его и обезвредить - отобрать камеру и сделать так, чтобы больше я его не видела.

и: Семейный дуэт на сцене - это легко или трудно?

нетребко: Легче даются переезды. И радость доставляет то, что мы элементарно гораздо больше времени проводим вместе. А на сцене мы коллеги. Я точно так же, как с Эрвином, веду себя с другими певцами. Это профессионализм, благодаря которому мы не путаем наши личные и сценические взаимоотношения.

и: Практика семейного дуэта теперь будет постоянной?

нетребко: Нет, к сожалению. Хотя на лето у нас все же запланировано одно совместное турне на двоих. Даже, точнее, на троих - к нам присоединится знаменитый немецкий тенор Йонас Кауфман, и мы споем три гала-концерта в Мюнхене, Вене и Берлине. А пока мы уезжаем по своим гастролям. Эрвин, как я говорила, в Вене. Я уезжаю в Нью-Йорк. Меня ждет Норина в опере Доницетти "Дон Паскуале". Это в феврале. А в апреле у меня дебют - "Анна Болейн" в Вене. Опера классная, но ее крайне редко исполняют из-за того, что в ней масса и вокальных, и драматических трудностей. Для партии Анны нужна певица с крепким колоратурно-драматическим сопрано и талантом драматической актрисы. Характер героини непростой,- она истинная королева...

и: А еще какие дебюты вас ожидают?

нетребко: Через два-три года я надеюсь спеть Леонору в "Трубадуре" Верди, а через четыре года уже запланирована "Манон Леско" Пуччини. Безумно хочу петь Вагнера - Эльзу в "Лоэнгрине". Но пока я окончательно не подписала контракт и боюсь об этом много говорить.

и: Кроме того, в феврале нынешнего года в Нью-Йорке вы должны записывать дуэты с Дмитрием Хворостовским, которые специально для вас обоих написал Игорь Крутой?

нетребко: Толком ничего об этом не знаю. Для начала послушаю музыку, а потом видно будет. Может, и споем что-то этакое...

и: Когда будете в России в ближайшее время?

нетребко: Я обещала Валерию Гергиеву спеть "Любовный напиток" на фестивале "Звезды белых ночей". И держу это в плане. Будет еще что-нибудь обязательно. У нас многое возникает вдруг, совершенно неожиданно.

и: Валерий Гергиев публично пообещал, что вы обязательно будете присутствовать на финале у вокалистов на Конкурсе имени П.И. Чайковского...

нетребко: Не могу! У меня в это время гастроли по Японии с Metropolitan Opera. Я пою Мими в "Богеме". Все контракты давно подписаны, а билеты -проданы. Я уже ничего не в силах изменить. Валерий Абисалович летает на денек по трансатлантическим маршрутам. Я - нет! Сейчас я очень стараюсь все в своей жизни разумнее сопоставить, организовать и ничего лишнего и случайного в свой график не вписываю. У меня ровно столько работы, чтобы оставаться в хорошей вокальной форме и в здравии тела и ума. Всех денег не заработать, всей музыки не перепеть. Да я к этому и не стремлюсь.

и: У вас в расписании много свободного времени?

нетребко: Есть какие-то свободные месяцы в 2013 году и даже в 2012-м. Пока не решила, что буду с ними делать. Может, дам серию концертов. Потому что только концерты дают мне возможность приехать в те города и станы, где я еще не бывала. Мне это очень понравилось. Приносить свое искусство - ой, как высокопарно я сказала... Приносить свою работу, то, что я очень люблю, туда, где люди, если и слышали оперу, то по интернету. И чувствовать ответный восторг публики. Это замечательно.

и: Жаль, что в Москве вы уже почти год не выступали...

нетребко: Мы не стали давать концерт в декабре, потому что в принципе москвичам я всю свою программу уже спела. Поэтому, прежде чем снова появиться в Москве, мне надо приготовить новую концертную программу.

и: Чего вам более всего не хватает на гастролях?

нетребко: Теперь у меня есть семья, любимые муж и ребенок, и если они не со мной, я начинаю очень плохо себя чувствовать. Хочу как можно быстрее завершить такие гастроли. Перестаю понимать: зачем я здесь? Почему? Когда я была молодой, у меня были совершенно иные задачи и стремления. Сегодня все кардинально изменилось. Я люблю музыку, но семья для меня не менее важна.

Простая история

Симпатичную, без каких-либо претензий постановку французского режиссера Лорана Пелли уже оценила публика Парижа и Лондона. Петербург оказался в этом списке третьим городом. Смешная история о том, как деревенский увалень Неморино любит кокетку-вертихвостку Адину и добивается ее расположения при помощи приворотного эликсира, переехала из 1830-х, когда написана опера, примерно в 1950-е. Неморино разъезжает на тракторе, Адина катается на мотороллере. Впрочем, переносом спектакля на мариинские подмостки занимался не сам господин Пелли, а его ассистент -американец Кристиан Рэт.

Свой первый "Любовный напиток" Анна Нетребко отведала десять лет назад в Сан-Франциско. И с тех пор множество раз пела Адину в самых разных спектаклях. И даже именно эту постановку, привезенную из Opera Bastille. Надев забавные ботинки на "тракторной" подошве (сохранились со времен учебы в консерватории), певица лихо скачет по ступенькам из брикетов сена - дизайнер Шанталь Тома взгромоздила их на две трети высоты сцены. И притом прекрасно поет, чего, к сожалению, не делают ее коллеги по спектаклю.

Все без исключения кавалеры Анны - тенор Сергей Скороходов (Неморино), бас Андрей Серов, заменивший Эрвина Шротта в роли шарлатана Дулькамара, и баритон Владислав Сулимский (Белькоре, соперник Неморино) развлекались с видимым удовольствием, но их пение было печально далеко от звуков сладострастного bel canto. И даже всемирный теноровый хит - романс Неморино Una furtiva lagrima - оказался отмечен "петухом".

Еще одной бедой спектакля стал итальянский дирижер Лучано ди Мартино, под управлением которого мариинский оркестр безбожно фальшивил и не совпадал с солистами. Но звездная Анна к удовольствию публики сполна "искупила" грехи своих коллег.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #160 : Февраль 21, 2011, 23:17:05 »
17.02.2011, 15:54:54 Версия для печати | PDA/КПК   
  Анна Нетребко. Фото ©AFP



Анна Нетребко споет в премьерах Метрополитен-оперы

http://www.lenta.ru/news/2011/02/17/anna/

Анна Нетребко споет в двух премьерах нового сезона в Метрополитен-опере, пишет The New York Times. Российская сопрано исполнит партию Анны Болейн в одноименной опере Гаэтано Доницетти и партию Манон Леско в опере "Манон" Жюля Массне.
Также в новом сезоне в Метрополитен-опере состоится премьера опер Доницетти "Мария Стюарт" и "Роберто Деверё". Среди других примечательных постановок - новые версии "Дон Жуана" Моцарта и "Фауста" Гуно, а также цикл "Кольцо Нибелунга" Рихарда Вагнера.

Анна Нетребко дебютировала в Метрополитен-опере в 2002 году в партии Наташи Ростовой в опере Прокофьева "Война и мир". Она регулярно выступает в США, в том числе пела в Карнеги-холле. Нетребко живет в Вене - в 2006 году она получила австрийское гражданство.

Новый сезон в Метрополитен-опера начнется в сентябре 2011 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #161 : Февраль 23, 2011, 13:59:03 »
Послушайте Quando m'en vo их Богемы в исполнении Нетребко и других мировых див. Должна сказать, что Нетребко мне объективно нравится больше. Особенно неприятно удивила Рената Тибальди :(((.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #162 : Февраль 23, 2011, 23:59:50 »
Это Вы о концертной записи концерта Тебальди из Бусетто? 1976 (!!!!!!!!) года? Под рояльчик?

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #163 : Февраль 24, 2011, 00:22:24 »
Я не знаю, что это была за запись Тибальди, сейчас попробую заново найти.

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #164 : Февраль 24, 2011, 00:24:47 »
Да, наверно это была она. И что с того, что 1976???

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #165 : Февраль 24, 2011, 01:16:36 »
Ничего "с того". Тётенька сильно "past her prime" - вот что! Тебальди начала петь в середине сороковых (ближе к концу). Делайте выводы.

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #166 : Февраль 24, 2011, 19:07:46 »
Ну и что же. Я не слышу в голосе ровным счетом ничего особенного. Чего нет, когда случаешь, к примеру, Монтсеррат Кабалье, которая тоже не на пике своей карьеры находится.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #167 : Февраль 24, 2011, 19:20:29 »
А мне не нравится Нетребко в партии Мими. Ей больше бы Мюзетта подошла.
Зря Вы Тебальди ругаете. Послушайте ее запись 1954 года. Она очень хорошо исполняла эту партию. Особенно в дуэте с Бьёрлингом.
http://www.youtube.com/watch?v=W1Np9sndAt8

Но на мой субъективный взгляд, лучшая Мими - Ренато Скотто.

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #168 : Февраль 24, 2011, 19:25:55 »
А Нетребко в Питере только Мюзетту и исполняла. К сожалению, запись спектакля, где она бы исполняла Мими, мне найти не удалось...

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #169 : Февраль 24, 2011, 19:27:25 »
Вообще-то я говорила про Quando m'en vo, это ария Мюзетты, а не Мими.
Я не ругаю Тибальди, я лишь говорю, что на мой взгляд в голосе нет чего-то особенного.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #170 : Февраль 24, 2011, 19:30:00 »
Прошу прощения за ошибку. :-\ Я как всегда все перепутал :'( :'( :'(
А чего особенного Вы хотите у нее услышать? На мой взгляд у нее есть все, что нужно для шикарной певицы.

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #171 : Февраль 24, 2011, 19:31:16 »
Ну Вы же согласитесь, что шикарных певиц много, а вот гениев - нет. Вот о том я и говорю.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #172 : Февраль 24, 2011, 19:39:00 »
Гении есть, но их мало. Героиня этого потока тоже не гений ;) Так давайте просто наслаждаться шикарными певицами. Как говорил Станиславский: "Гении родятся веками, большие таланты - десятилетиями, таланты - годами, посредственности - днями и бездарности - часами."

Оффлайн Prologo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #173 : Февраль 24, 2011, 19:40:41 »
Я имела в виду не нет гениев, а что их немного :).
(Шикарных певиц много, а гениев - нет. В смысле немного :)).

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #174 : Апрель 04, 2011, 16:03:43 »
Завтра в 20.15 по среднеевропейскому времени Венская опера транслирует,в  том числе и на Россию, "Анна Болена" с Нетребко в главной роли.
Критика после премьеры,не смотря на некоторые нюансы,в общем и целом,что касается исполнительниц главных женских партий, положительная.18 минутные авации в конце.Посмотрим .