Автор Тема: Анна Нетребко, сопрано  (Прочитано 306363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #225 : Март 14, 2012, 05:53:00 »
О, с Кауфманом - дас ист гут, лишь бы не с Виллазоном/Вильясоном. А есть ли на ютубе с Кауфманом?

Лена, можно мне Вас так называть? - есть это на РУТРЕКЕРЕ

Sommer Nachtsmusik (Netrebko-Schrott-Kaufmann / Armiliato) [16.08.2011, Концерт, IPTV/DVD5]

Год выпуска: 2011

Жанр: Концерт
Продолжительность: 1:40
Исполнители:

Анна Нетребко, сопрано
Эрвин Шротт, бас-баритон
Йонас Кауфманн, тенор

Пражский филармонический оркестр
Потсдамский камерный хор

Helene

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #226 : Март 14, 2012, 11:09:01 »
О, с Кауфманом - дас ист гут, лишь бы не с Виллазоном/Вильясоном. А есть ли на ютубе с Кауфманом?

Лена, можно мне Вас так называть? - есть это на РУТРЕКЕРЕ

Конечно, можно, дорогой АлексВин - и Вам и всем, кто пожелает.)) И спасибо, постараюсь найти, если смогу.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #227 : Март 14, 2012, 11:58:34 »
О, с Кауфманом - дас ист гут, лишь бы не с Виллазоном/Вильясоном. А есть ли на ютубе с Кауфманом?

Лена, можно мне Вас так называть? - есть это на РУТРЕКЕРЕ

Конечно, можно, дорогой АлексВин - и Вам и всем, кто пожелает.)) И спасибо, постараюсь найти, если смогу.

Спасибо!
Кстати эта запись довольно качественная. Концерту предшествует их встреча, как они подъезжают, шутят, смеются, подтрунивают друг над другом..., очень милые молодые ребята.
А на сцене - это профессионалы. Может у А.Нетребко не хватает утонченного изыска в вокале и тембре такого, как у М.Кабалье, Дж.Сазерленд, Р.Скотто, но всё равно, певица она, безусловно, выдающаяся.
А.Нетребко - красивая и сдобная (извините), но если ей на головку представить завязаный по  украински платок, знаете с такими ушами на лбу, то от, какой-нибудь, Галки, Одарки, Солохи уж и не отличишь. Ш Ю Т К А!!!

Helene

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #228 : Март 14, 2012, 12:05:38 »
Хотите сказать, что девушка явно плебейского происхождения, кровь не голубая?   :-\))) А в связи с этим вопрос - какого происхождения Шротт? По имени и фамилии явно немец. Как известно, их, немцев, после войны немало переселилось в Уругвай - Парагвай. Неужели его папа служил в SS?  :o

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #229 : Март 14, 2012, 12:19:41 »
Хотите сказать, что девушка явно плебейского происхождения, кровь не голубая?   :-\))) А в связи с этим вопрос - какого происхождения Шротт? По имени и фамилии явно немец. Как известно, их, немцев, после войны немало переселилось в Уругвай - Парагвай. Неужели его папа служил в SS?  :o
Да нет, я не за породу и происхождение - о чем речь! Просто типаж украинок выражен всегда ярко. Вы же бывали в Киеве? На Бессарабском рынке дивчин такого типажа много и все красивые.
А к породе я отношу несколько другое: -"...поднимаясь на эшафот, королева наступила на ногу палачу, и он вскрикнул. .... Мария де Валуа, королева Марго извинилась перед палачом ..."

Helene

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #230 : Март 14, 2012, 12:26:54 »
Ну так и Франциск I поднял кисть, которую обронил Леонардо да Винчи.))) В Киеве бывала и не раз, не раз, в т.ч. и на Бессарабском рынке. Но дiвчiны ещё красивее в Западной Украине, в Карпатах. Правда, их быстро разносит вширь и они из прекрасных Оксан превращаются в Солох.)) Но ...причём здесь Нетребко? У неё на холодильнике висит самая "толстая" её фотография.))

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #231 : Март 14, 2012, 12:47:01 »
Ну так и Франциск I поднял кисть, которую обронил Леонардо да Винчи.))) В Киеве бывала и не раз, не раз, в т.ч. и на Бессарабском рынке. Но дiвчiны ещё красивее в Западной Украине, в Карпатах. Правда, их быстро разносит вширь и они из прекрасных Оксан превращаются в Солох.)) Но ...причём здесь Нетребко? У неё на холодильнике висит самая "толстая" её фотография.))

Во Львове был и не раз, действительно дивчины там - уязвляют в самое сердце, хороши до ...не могу, но несколько крупноваты!

Дело в том, что была, какая-то серьезная работа (давно читал и не помню где) медиков-биологов по исследованию отклонений в весовых нормах именно вокалистов.
И вот там было подмечено, что вибрация голосовых связок и резонирование их в коре головного мозга, каким-то невообразимым образом влияет на гормональную систему  (не буду врать, просто не помню подробности), но что такую зависимость они выявили, это точно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... было подмечено, что вибрация голосовых связок и резонирование их в коре головного мозга, каким-то невообразимым образом влияет на гормональную систему  (не буду врать, просто не помню подробности), но что такую зависимость они выявили, это точно.

Хо-хо ! Это что-то новенькое !
До недавних времён считалось, что дело обстоит ровным счётом наоборот: что повышенный вес необходим для поддержания требуемого качества вокального аппарата, особенно с возрастом.
Об этом у нас заходила речь вот здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2681.0

Можно там продолжить эту тему: масса тела и качество вокала, диета, внешность и т.д.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
... было подмечено, что вибрация голосовых связок и резонирование их в коре головного мозга, каким-то невообразимым образом влияет на гормональную систему  (не буду врать, просто не помню подробности), но что такую зависимость они выявили, это точно.

Хо-хо ! Это что-то новенькое !
До недавних времён считалось, что дело обстоит ровным счётом наоборот: что повышенный вес необходим для поддержания требуемого качества вокального аппарата, особенно с возрастом.
Об этом у нас заходила речь вот здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2681.0

Можно там продолжить эту тему: масса тела и качество вокала, диета, внешность и т.д.

Уважаемый господин Predlogoff, эту тему муссируют похоже столько, сколько существует вокал!

У меня твердое убеждение, что это по большому счету - чепуха!
А раскормленные певцы и певицы это проблема, объясняется банальным перееданием и утерей контроля над соблюдением режима и внутренней культурой человека, другого нет.
После спектаклей, как правило,  у них обильные возлияния с поглощение большого количества пищи - вот и ответ.
Кто следит за собой, у тех таких проблем нет!
А звучание голоса не зависит от объемов талии и бедер у вокалистов и вокалисток.


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #234 : Апрель 03, 2012, 16:02:36 »
14 июня 2012
Мариинский театр
Гала-концерт Анны Нетребко
Дирижёр В. Гергиев
Программы, естественно, нет.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #235 : Апрель 03, 2012, 18:02:05 »
14 июня 2012
Мариинский театр
Гала-концерт Анны Нетребко
Дирижёр В. Гергиев
Программы, естественно, нет.

А программа у неё одна, практически, из концерта в концерт идут повторы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #236 : Апрель 13, 2012, 00:30:08 »
24 января 2011 года в премьерном спектакле оперы «Любовный напиток» на сцене Мариинского театра выступили Анна Нетребко и Эрвин Шротт. Накануне генеральной репетиции звездная чета отвечала на вопросы петербургских журналистов…

http://mariinsky.tv/n/351

Запись старая, ей больше года, но если кому-то интересно, как прошло интервью, и как это всё выглядело, то можно посмотреть и послушать.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Звезда не блеснула
« Ответ #237 : Июнь 24, 2012, 01:07:54 »
Звезда не блеснула
 http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289201@SV_Articles

Анна Нетребко отменила свой сольный концерт в Концертном зале Мариинского театра, который должен был стать одним из главных событий фестиваля «Звезды белых ночей». Публика узнала об этом перед началом концерта.


В отмене выступления в принципе нет ничего особенного – с кем не бывает. К тому же петербуржцы находились прежде в более привилегированном положении, чем москвичи. Анна старательно выдерживала график обещанных, пусть и нечастых, появлений в спектаклях и концертах Мариинского театра, хотя в концертных залах Москвы в последние годы отменила сразу несколько важных выступлений. Правда, впоследствии все же вернула «долги». Но, судя по всему, настала очередь и Петербурга.

Выступление мировой дивы здесь собирался послушать и ряд высокопоставленных столичных гостей. Анну ждали буквально до последнего, концертом собирался дирижировать маэстро Валерий Гергиев. Официальной причиной отмены была названа болезнь певицы. Когда же стало ясно, что ждать больше нечего, в режиме форс-мажора в театре решили собрать команду из «молодых звезд Мариинского театра», которыми стали Екатерина Семенчук, Екатерина Гончарова, Максим Аксенов и Алексей Марков.

Спору нет – это действительно первачи, и концерт, которым продирижировал маэстро Гергиев, прошел на ура. К тому же он был предложен бесплатно в качестве компенсации, а билеты на отмененную программу было предложено сдать. Хотя вряд ли четверо молодых и смелых смогли заменить ту единственную, которая основательно «подсадила» на свое искусство тысячи поклонников. Впрочем, дело не безнадежное: Анна просто перенесла свое выступление на 20 июля. Если оно состоится, то пройдет уже за рамками фестиваля, накануне закрытия сезона.

Возроптавших на такое поведение певицы слушателей оказалось множество: за удовольствие были заплачены большие деньги, которые пусть и вернули, но осадок остался.

Прозорливые, конечно, могли бы заподозрить неладное: на сайте Мариинского театра о программе выступления Анны Нетребко с мая до последнего момента сообщалось, что она «будет объявлена позже». Это «позже» в итоге не наступило. Да и наиболее информированные любители оперной дивы были, пожалуй, готовы к всему, зная, что у Анны сейчас наблюдается период отмен. Среди них не только концерты, но и спектакли, в числе которых «Капулетти и Монтекки» Беллини в Баварской опере, «Манон» Массне в Милане, «Дон Жуан» Моцарта в Берлине.

В случившемся едва ли стоит винить всеобщую любимицу, она тоже под богом ходит, к тому же голос не струны скрипки, которые можно заменить в любую минуту. У Нетребко был очень напряженный период, на протяжении которого она исполнила много спектаклей «Анны Болейн» Доницетти в Вене и Нью-Йорке. Это партия, за которую в истории оперы брались только самые-самые отважные примадонны, среди них, скажем, Мария Каллас, Джоан Сазерленд или Беверли Силлз. Голос ведь требует восстановления сил, что вполне естественно, а индустрия оперы – количества, что тоже как бы неизбежно. В этих вилах вынуждены существовать звезды уровня Нетребко. А природа в конце концов берет свое. А за кулисами – семья, личная жизнь, желание отдохнуть и прочие невидимые миру слезы.

К тому же Анна Нетребко не из тех, кто схалтурит, она во всем любит совершенство. Где-нибудь в Париже, Вене или Берлине расчетливые топ-менеджеры, возможно, постарались бы избежать такой внезапной отмены, предупредили бы слушателей заблаговременно, если бы речь, конечно, не шла о совсем уж экстренно возникшей «болезни исполнителя». В такие минуты особенно вспоминается Норман Лебрехт, автор скандальной книги «Кто убил классическую музыку». Он писал, как пагубно повлиял на отношение к классике институт звезд. Публика привыкает к ним, словно к сильнодействующим наркотикам, и уже не способна воспринимать менее раскрученных, пусть и не менее качественных исполнителей. Поэтому проблема намного глубже и грустнее, чем может показаться.

Впрочем, причин для настоящего огорчения нет: на «Звездах белых ночей», которые продлятся еще месяц, ожидается немало ярких событий с участием не только певцов, но и инструменталистов. Хочется надеяться, что отмен больше не будет.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2012, 01:39:53 от Сергей_Quark »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #238 : Июнь 24, 2012, 15:05:50 »
Пассаж про "рассчетливых топ-менеджеров, которые, возможно(???) постарались бы"  ...бла-бла-бла.
Они потому и менеджеры,  и тем более,  топ -,  чтобы исключать  такие ситуации ,когда звезда и не думала прилетать ,  а зрители тем не менее ждут в зале.  Такое разгильдяйство и непрофессионализм возможны только в России.   И такое.... отношение к публике как...не знаю к кому.

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #239 : Июнь 24, 2012, 16:12:05 »
Пассаж про "рассчетливых топ-менеджеров, которые, возможно(???) постарались бы"  ...бла-бла-бла.
Они потому и менеджеры,  и тем более,  топ -,  чтобы исключать  такие ситуации ,когда звезда и не думала прилетать ,  а зрители тем не менее ждут в зале.  Такое разгильдяйство и непрофессионализм возможны только в России.   И такое.... отношение к публике как...не знаю к кому.
Анна Нетребко не собиралась быть на этом концерте? Такое возможно?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #240 : Июнь 24, 2012, 16:19:13 »
Пассаж про "рассчетливых топ-менеджеров, которые, возможно(???) постарались бы"  ...бла-бла-бла.
Они потому и менеджеры,  и тем более,  топ -,  чтобы исключать  такие ситуации ,когда звезда и не думала прилетать ,  а зрители тем не менее ждут в зале.  Такое разгильдяйство и непрофессионализм возможны только в России.   И такое.... отношение к публике как...не знаю к кому.
Вообще-то, очень нехорошо обманывать публику и не сообщать о заменах до последнего момента, это касается не только дорогих мероприятий с участием мировых звёзд, но и всех музыкальных мероприятий вообще, в том числе дешёвых или вообще бесплатных. Потому что слушатели могут приехать издалека и/или приложить много усилий для переноса своих дел на другое время, только ради того, чтобы попасть на концерт и услышать своих любимых исполнителей, и естественно, в таком случае слушателям будет очень обидно, если будут замены или вообще концерт пройдёт в сокращённой программе. Понятно, что любой исполнитель может находиться в не очень хорошей форме, тогда, естественно, надо отменять его выступление, иначе и ему самому будет труднее выступать, и публике всё равно меньше понравится, но слушатели должны узнавать об изменениях в программе в худшую сторону не перед началом мероприятия и, тем более, не посреди мероприятия (такое тоже бывало), а хотя бы за несколько дней. Как только стало известно, что заявленные пев(и)цы не смогут выступить - надо сразу же переделывать афишу в интернете и крупными буквами писать о замене, а не тянуть до самого начала мероприятия. Тогда слушатели, которым надо приезжать издалека, не приедут на мероприятие, ставшее неинтересным. И ещё бывают случаи, когда в составе на концерт (по ошибке или специально) писали некоторых певцов притом, что из интернет-источников изначально можно было понять, что они выступать на этом мероприятии не собираются!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #241 : Июнь 24, 2012, 16:42:00 »
Все верно. Но бывают ведь ситуации неопределенные: например, певец находится в не очень хорошей форме, но пытается привести себя в порядок к назначенной дате. В этой ситуации можно повести себя по-разному: можно сказать - все, не готов сейчас ничего гарантировать, значит, отменяем концерт загодя; а можно до последнего момента ждать, что певец все же поправится и сможет выступить. Насколько оправдан тот или иной вариант в каждом конкретном случае, со стороны понять трудно.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #242 : Июнь 24, 2012, 16:57:48 »
Все верно. Но бывают ведь ситуации неопределенные: например, певец находится в не очень хорошей форме, но пытается привести себя в порядок к назначенной дате. В этой ситуации можно повести себя по-разному: можно сказать - все, не готов сейчас ничего гарантировать, значит, отменяем концерт загодя; а можно до последнего момента ждать, что певец все же поправится и сможет выступить. Насколько оправдан тот или иной вариант в каждом конкретном случае, со стороны понять трудно.
Надо объявлять хотя бы за сутки до начала по возможности. Если не получилось за сутки, то за полдня, а не так, чтобы поклонники приходили на мероприятие, особенно если ещё и с цветами, и уже в программе видели, что те исполнители, ради которых они приехали, не участвуют, или не так, чтобы вообще это выяснялось непосредственно перед выступлением наиболее ожидаемых участников концерта, и вместо них как ни в чём не бывало объявляют следующего за ожидаемым участника мероприятия, как будто в программе всё так и запланировано! (Может, и правда запланировано!) А после его выступления говорят "Наш концерт окончен". Замены и другие изменения в программах со знаком "плюс" тоже бывают, и иногда становятся самым ярким номером мероприятий, но, к сожалению, изменения со знаком "минус" случаются чаще.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #243 : Июль 21, 2012, 13:12:33 »
Анна Нетребко спела для жителей Крымска
11:25 / 21.07.2012

Звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко дала благотворительный концерт в помощь пострадавшим на Кубани. Он состоялся накануне в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

Оперная дива исполнила арии и дуэты из классических произведений. Все собранные средства – это миллион рублей – будет перечислен в фонд помощи пострадавшим от наводнения в Крымске. Анна Нетребко сама уроженка Кубани – она родилась в Краснодаре и никогда не забывала о своей малой родине. Для нее этот шаг – знак поддержки земляков.

Ранее Валерий Гергиев принял решение перевести в фонд помощи пострадавшим от страшного наводнения один миллион рублей, которые театр заработал от концерта 8 июля. В этот день в рамках ХХ Музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" в концертном зале Мариинки выступили Симфонический оркестр театра под управлением Валерия Гергиева, солисты оперы Ольга Сергеева, Юрий Воробьев и Нобуюки Цудзи, слепой от рождения японский пианист.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #244 : Июль 23, 2012, 14:13:12 »
С удивлением узнал, что у Нетребко было намерение петь в Байрейте. Вот фрагмент из интервью Катарины Вагнер:

- Катарина, вы изрядно смутили журналистскую братию, заявив в одном из интервью – парном с вашей сестрой Евой – что, в отличие от последней, не спешите приглашать Анну Нетребко в солистки фестиваля. Уточните, что именно вы имели в виду?

- Уточняю: речь шла о совершенно конкретном вопросе – мол, Анна Нетребко хотела бы спеть партию Эльзы. Но на партию Эльзы в ближайшей постановке уже приглашена Аннете Даш (Annette Dasch) – прекрасная певица и роскошная женщина. Было бы немыслимо, чтобы я, в качестве руководительницы фестиваля, согласилась, хоть бы и на словах, заменить ее на другую певицу. Я сказала, что если госпожу Нетребко заинтересовали вагнеровские партии, она могла бы испробовать свои силы, например, в Баден-Бадене, где регулярно выступает Мариинский театр и где тоже много ставят Вагнера.

- Ваши слова прозвучали так, будто вы проводите границу между Байройтом, где "музыка превыше всего", и Баден-Баденом с Зальцбургом и прочими столицами "оперного гламура", символом которого является Анна Нетребко…

- Госпожа Нетребко вольна делать, что ей заблагорассудится. То, что госпожа Даш не снимается для обложек глянцевых журналов, не делает ее худшей певицей.

- Госпожа Даш тоже охотно позирует перед камерами. Кстати, как и вы …

- Красивые молодые женщины должны быть на обложках журналов! Нет, я ничего не имею против госпожи Нетребко, но место Эльзы в Байройте уже занято.

- Но есть ведь и другие партии…

- Ну, что Нетребко не по плечу Брунгильда она, думаю, и сама знает. В остальном – мир Вагнера открыт для всех желающих.

Полный текст интервью: http://www.olofmp3.ru/index.php/Katarina-Vagner-intervyyu-Deutsche-Welle.html



«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #245 : Июль 23, 2012, 15:14:15 »
Мне кажется, у Нетребко другое амплуа, и с Вагнером она лично у меня никак не ассоциируется ..... Конечно, чисто теоретически в некоторых лирических вагнеровских партиях она могла бы выступить, но в целом она, конечно, вовсе не вагнеровская певица.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #246 : Июль 23, 2012, 18:02:54 »
В том-то и дело. Поэтому трудно понять, откуда у нее возникло такое желание. Можно только предположить, что Гергиев подбирает к Байрейту разные ходы - в том числе и этот. А может быть, причина какая-то другая и связана с чисто пиарными соображениями. Во всяком случае, интересно.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #247 : Август 01, 2012, 10:26:47 »
А сегодня будет вот что:
-------------------------------

Телеканал "Культура"
01.08.12
22:30

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА.
Анна Нетребко, Петр Бечала, Нино Мачаидзе в опере Джакомо Пуччини "Богема"
Прямая трансляция с Зальцбургского фестиваля, 2012.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #248 : Октябрь 17, 2012, 16:35:02 »
http://www.itogi.ru/teatr/2012/42/183244.html
Белиссима
/ Искусство и культура / Театр   

Анна Нетребко: «Иногда открываешь газету, читаешь и думаешь — пора менять профессию! Нам нельзя прямым текстом говорить о наших недостатках. Может серьезно заклинить в голове...»
        


Ее называют Марией Каллас XXI века. Казалось бы, финита, куда уж заоблачнее. Но поклонники Анны Нетребко требуют для своего кумира пьедестал повыше. La Bellissima, как Анну с придыханием называют ее фанаты, с легкостью заполняет и залы, и стадионы. Видный критик Алекс Росс включил ее в воображаемый элитный «клуб Йо-Йо», куда наряду с китайским виолончелистом Йо-Йо Ма входит сонм классических музыкантов современности, достигших статуса суперзвезды.

Подтверждая свою «йо-йо-репутацию», Анна Нетребко вот уже второй год подряд открывает сезон главной сцены планеты — нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». В новой постановке «Любовного напитка» Доницетти она поет Адину. А в минувшую субботу, 13 октября, этим божественным музыкальным напитком благодаря прямой трансляции в телевизионном формате высокой четкости смогли насладиться зрители почти в двух тысячах кинозалов 64 стран мира, включая Россию. Выкроив кусочек времени в непостижимом для простого смертного графике, Анна Нетребко встретилась с корреспондентом «Итогов» в Нью-Йорке.

— Аня… или Анна Юрьевна? Вы как предпочитаете?

— Вообще-то сообразно возрасту — Анна Юрьевна. Не шутка, мне уже 41 год.

— Ну какой такой возраст! Да и выглядите вы лет на десять моложе. Честно!

— Тогда называйте без отчества (смеется).

— Аня, вы в прошлом году открывали сезон в «Мет», открываете и в этом. Каково это — первой выходить на главную сцену планеты?

— Я и в будущем году открываю сезон в «Мет» — «Евгением Онегиным». Круто?

— Очень. Что чувствуете в связи с этим?

— Вау… Раздуваюсь, как воздушный шар. Шучу. На самом деле — горжусь и удивляюсь. Мне, наверное, очень повезло.

— Скромность украшает. Конечно, вам же неловко говорить: я замечательная, талантливая певица, каких немного. Зато это говорят знатоки оперы и сотни тысяч ваших поклонников.

— Почему неловко? Я знаю, чего стою. Наверное, в чем-то я лучше и интереснее других исполнителей, поэтому меня выбирают, дают главные партии. А вообще-то — love it or hate it. Кому-то нравится, кому-то нет.

— Талант важен, кто бы спорил. А насколько важны упорство и целеустремленность?

— Всю жизнь я работаю. Много и серьезно. Может быть, поэтому я и достигла определенных высот.

— Десять лет сотрудничества с «Мет»... Самые яркие моменты?

— Дебют, конечно, вспоминается, Наташа в «Войне и мире». Большой был успех! «Пуритане» тоже вспоминаются. Вдруг решила привнести в постановку что-то свое и придумала позу — пела, лежа на диване, свесив голову вниз.

— Это не было предусмотрено?

— Нет.

— Режиссера, наверное, чуть удар не хватил.

— Ветхая, заезженная постановка, и я скучала в ней. Это была абсолютная импровизация.

— Разве возможна импровизация в опере?

— Возможна, если ты не мешаешь другим певцам и трафику на сцене.

— Вам «Любовный напиток» хорошо знаком. Вы уже пели Адину раньше...

— Да, в Венской опере. И с Мэтью Полензани, исполняющим партию Неморино, я пела год назад в Мюнхене. В Нью-Йорке с ним же выступала в «Доне Паскуале». С режиссером «Любовного напитка» Бартлеттом Шером мы работали на «Сказках Гофмана» три года назад.

— Где сложнее работать, в Вене или Нью-Йорке?

— В Венской опере была всего одна репетиция, причем не на сцене, а в комнате, где на полу сделаны надписи-указатели. После сразу спектакль, который записывался на диск. Так там делается. Не видишь ни декораций, ни костюмов.

— Вам такая быстрота нравится?

— Не очень. Я люблю, чтобы все было тщательно отрепетировано, особенно в музыкальном плане.

— Вас раздражает, когда кто-то из партнеров по сцене, грубо говоря, дает петуха? Хотя что я говорю, в вашей исполнительской лиге таких проколов в принципе, видимо, не бывает...

— Всякое бывает. Если партнер взял не ту ноту случайно, я не злюсь. Если партнер плохо подготовлен или недостаточно талантлив — ну не тянет он, — вот тогда я злюсь. Но обычно, когда готовится новая постановка, меня спрашивают, устраивают ли меня партнеры.

— Оперный жанр нередко считают закостенелым, цепляющимся за каноны академизма. Как вы относитесь к опытам молодого режиссера Василия Бархатова, раскручивающего проект «Опергруппа», дабы стимулировать сценические эксперименты?

— Хорошо отношусь. Мне нравится современный подход, если он не убивает музыку. Люблю новые звучания, новые костюмы, новые декорации. Когда музыка сохраняется, это бывает очень интересно.

— А если музыка новая, скажем, атональная, сложная?

— Интересно. Есть такой китайский композитор Тань Дунь. Пишет большие, сложные оперы. Там и костюмы сумасшедшие, и элементы восточного театра, и даже акробатика. Певцы специально натренированные. Обычный оперный певец такое не споет, потеряет голос (берет непостижимо высокую ноту и пару секунд «вибрирует»). Магнетическое зрелище!

— Себя в такой постановке видите?

— Нет. Но мне и не предлагали. Правда, если предложат, то откажусь. Я пою бельканто. Если начну петь такую музыку, то прекращу петь бельканто. Сейчас очень много русских певцов, прекрасно поющих бельканто. А итальянских певцов очень мало. Парадокс.

— Вы недавно спели дуэтом с Филиппом Киркоровым. Неужели возможно соединить классику и попсу без ущерба для первой?

— Если музыка популярна, то она имеет право на существование. Филиппа я обожаю. С ним было здорово выступать, и песня была замечательная. Но переключаться на кроссовер, пусть бы это и принесло больше славы и больше денег, мне неинтересно. Я люблю оперу.

— Вы себя относите к русской школе?

— Не совсем. Мой педагог, профессор Новиченко (Тамара Новиченко — профессор кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. — «Итоги») дала мне основу, на которую я достраиваю и достраиваю то, что называется школой. Школа, в общем, едина во всем мире. Петь надо на одном дыхании и в грудной резонатор, как сказала Елена Образцова. Но этого почти никто не может делать — очень трудно.

— Есть тонкости, технические уловки?

— Есть. Миллионы.

— Они секретны?

— Нет. Но их трудно сформулировать. Каждый поет по-своему, прислушиваясь к своему телу. Можно быть умным, интеллектуально развитым, образованным, все понимать в музыке, а петь не научиться никогда. А есть люди с квадратными мозгами. Но выходит такой человек на сцену, только открывает рот — боже, какой талант! Должны быть специальные вокальные мозги.

— Вам помогло ваше происхождение? Вы же из кубанских казачек...

— Темперамент, наверное, унаследовала. Я пела в детском хоре. Но больше пения любила представлять, все разыгрывать в лицах и позах.

— А сейчас уровень музыкального образования в России, по-вашему, достойный?

— Понятия не имею. Когда я училась в консерватории, уровень был высочайший. Другое дело — иностранные языки и мировой стиль. Этому я научилась на Западе.

— В прессе давно стоит стон: мол, нет в России молодых талантов. Почему так?

— Ерунда. Мне кажется, их так много, молодых прекрасных певцов, с голосами, внешностью. Конечно, международную карьеру сделать непросто. Для того чтобы тебя пригласили на престижную сцену, нужно где-то в другом месте сделать имя. А театры новичка не берут. Замкнутый круг. Надо пробиваться.

— Говорят, чтобы пробиться, нужно оказаться в правильном месте в правильное время...

— Точно. Я несколько раз оказывалась в правильном месте в правильное время.

— Есть повод ставить свечку.

— Нет, не надо. Я не верю в Бога.

— Вы атеистка?

— Да. Я же родилась в Советском Союзе, о чем разговор?!

— Сейчас половина родившихся в Советском Союзе крестится и ставит свечки.

— Я не поддерживаю ни одну религию. Религия, вера как способ очищения души от скверны — это я понимаю. Но когда религия становится орудием ненависти, когда она разжигает враждебность между людьми, я стараюсь от всего этого держаться подальше.

— Сейчас в России переформатировали президентский Совет по культуре и искусству. Если бы вам предложили, вы бы в него вошли?

— Нет. Чего мне там делать? Не мое это. Держусь подальше от политики. Но я люблю заниматься благотворительностью. Мы с Эрвином (мужем. — «Итоги») создали благотворительный фонд, он базируется в Германии.

— Но ведь вы живете в Нью-Йорке?

— В Нью-Йорке и Вене.

— Вы получили австрийское гражданство. Зачем оно вам?

— Я благодарна российским властям, что мне сохранили российское гражданство, и благодарна австрийским властям, что меня сделали гражданкой Австрии, причем без знания немецкого языка. Имея австрийский паспорт, я могу беспрепятственно ездить по всему миру, не заботясь о визах. Я люблю Австрию, каждый год выступаю на большом музыкальном фестивале в Зальцбурге. Это к вопросу, зачем мне второе гражданство. В последний год мы решили, что больше времени будем проводить в Нью-Йорке. Мне все здесь нравится. Живем на Уэст-Энд-авеню, в десяти минутах ходьбы от «Метрополитен-опера».

— Каков ваш график?..

— Репетиции продолжаются по 7—8 часов. С утра, фактически весь день. Спектакли идут обычно три раза в неделю. Каждый день петь нельзя, нужно давать голосу отдыхать. Что я делаю? Отвожу сына в русский детский садик в Трайбеку (район в нижней части Манхэттена. — «Итоги»). Тьяго четыре годика. Он любит смотреть русские мультики. Я хочу, чтобы он сначала выучил русский, а потом перешел на английский. Тьяго — бразильское имя, правда, красивое? Мой муж Эрвин — из Латинской Америки, уругваец (Эрвин Шротт — оперный бас-баритон. — «Итоги»). Когда приходит няня, ухожу на шопинг. Люблю покупать продукты в Whole Foods (американская сеть магазинов органических продуктов. — «Итоги»). Набираю большущую тележку. Занимает этот упоительный процесс часа два.

— Ваш муж-латиноамериканец, наверное, любит острую еду... Угадал?

— Эрвин хорошо готовит национальные уругвайские блюда, но я лучше всех на свете готовлю гуакамоле (пюре из авокадо. — «Итоги»). Настоящий мексиканский гуакамоле. Все, что вам везде предлагают, — ерунда по сравнению с моим.

— Чем руководствуетесь, выбирая репертуар?

— Возможностями своего голоса.

— Ну, у вас они безграничны.

— Спасибо, конечно, но нет. В ноябре мне предстоит огромный тур с оперой «Иоланта». У меня такая миссия — с национальным флагом (произносит с выражением) нести русскую оперу в массы. Ведь «Иоланту» никто в мире не знает! Такая красивая опера, со счастливым концом. Я организовала тур, 13 концертов — Германия, Франция, Чехия и другие страны. На следующий год у меня еще один просветительский русский тур — с «Евгением Онегиным».

— У вас имеется образец для подражания?

— Такого нет. Я же не тинейджер. Конечно, слушаю певиц прошлого и настоящего, мне нравятся многие. Когда разучиваю какую-нибудь партию, слушаю нескольких исполнителей и пытаюсь понять, кто из них мне больше нравится.

— Как вы относитесь к критике? Говорят, оперные певцы очень обидчивы...

— Правда. Иногда открываешь газету, читаешь и думаешь — пора менять профессию! Нам нельзя прямым текстом говорить о наших недостатках. Может серьезно заклинить в голове, и тогда — прощай, карьера! Знаете, сколько певцов прекращали петь только потому, что у них что-то щелкнуло в голове... Как только появляется неуверенность, все, можно ставить точку. Это сгубило многих солистов. Неуверенность слышно во время пения. Про одного певца написали, что у него несильный голос. Так он стал после этого, выходя на сцену, всем доказывать, что это не так, что у него сильный голос. И вконец загубил его. Надо уметь абстрагироваться от всего внешнего, не реагировать на критику.

— Может, просто все это не читать?

— А куда денешься? Приносят пачку газет с рецензиями и кладут перед тобой. Нет, я прессу не игнорирую, но стараюсь не зацикливаться на критике.

— С прямой трансляцией оперных спектаклей в изображении высокой четкости вы выходите на глобальный зрительный зал с многомиллионной аудиторией. Волнуетесь?

— Конечно, волнуюсь, когда весь спектакль перед носом торчат кинокамеры. Волнение меня дополнительно мобилизует. Ведь у меня воинственный дух.

— Добившись всемирного признания, может, пора отпустить вожжи?

— Так не бывает. Расслабляться нельзя. Спектакль — всегда живое действо, никаких микрофонов, никаких записей. Ты выходишь на сцену и каждый раз должна доказывать, что чего-то стоишь.

Нью-Йорк

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #249 : Октябрь 18, 2012, 08:24:46 »
http://www.itogi.ru/teatr/2012/42/183244.html
Белиссима
/ Искусство и культура / Театр   

Ее называют Марией Каллас XXI века.
 

   Большое спасибо, Porgolovo, за это интевью. Я, ее горячая поклонница, чувствую себя как на голодном пайке. Очень рада всякому свежему слову, и больше всего рада, что у нее все хорошо.
   К слову сказать, я как-то, сильно заинтересовалась романсом "Здесь хорошо". Когда что-то нравится, хочется напевать. Не получается! Слова - не запоминаются, как ни учи, какие-то луга, цветы... Мелодия сложная, но это даже еще интереснее. Полезла в интернет. 300 вариантов исполнения! От Неждановой до современных поп. Органика была только у одного полненького тенора, жуткая запись, но его можно было слушать раз 5 подряд.
   Ну, и конечно, Анечка. Абсолютное совершенство! И органика, и философия, и молитвенность. Она действует сразу на мои слезные железы. Ну что ж ..., спасибо ей за это.
http://www.youtube.com/watch?v=z-pZk-nCOwE