Автор Тема: Муслим Магомаев (1942 (Баку) - 2008 (Москва)), выдающийся советский певец, баритон  (Прочитано 44546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #25 : Ноябрь 01, 2008, 13:36:17 »
Где-то пол-года назад я задавал М.М. Магомаеву в его гостиной вопрос о его голосе - как он сам его оценивает.
Он ответил примерно так: "связки у меня басовые, ноты баса входят в мой диапазон...."
(Но при этом становилось понятно, что по тембру он остаётся баритоном. Ровный тембр баритона на всём диапазоне.)

Как-то он давал вопрос в своей гостиной на голосование: кому больше нравится его Фигаро, а кому Эскамильо. Я проголосовал за Эскамильо.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #26 : Ноябрь 01, 2008, 14:59:23 »
Не секрет, что голос его со временем отяжелел и он вполне свободно и в подлинных тональностях и со вполне "басовой" густотой и плотностью тона в низах исполнял басовые партии.

Уважаемый  Predlogoff, имхо но мужской голос определяет звучание в малой октаве. Нижние ноты вообще ни о чем не говорят.  :)  Магомаев изумительный лирический баритон. Его записи классики  60-х начала 70-х вполне показывают какой у него голос.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #27 : Ноябрь 01, 2008, 15:34:40 »
Уважаемый  Predlogoff, имхо но мужской голос определяет звучание в малой октаве. Нижние ноты вообще ни о чем не говорят.  :)

:) Ну если нижние ноты ни о чём не говорят, то тогда Образцова тоже не меццо-сопрано, потому что, согласно многим критическим отзывам, у неё "лирическое сопрано", а нижний регистр у неё "деланный" :))
Мы это уже проходили.
Уж наверное самим певцам можно поверить ? Ну или вообще можно не верить своим ушам, а рассуждать о голосах, исходя из неких абстрактных формальных критериев, игнорируя факты.
Если сам певец считает себя бас-баритоном, ему, конечно, можно не верить, но послушав его записи басового репертуара, можно, наверное, сделать какие-то выводы ? :)
Кстати, любопытно, а если бы он оставил только басовые партии, кем бы его считали ? :) Широкий голосовой диапазон с высокими нотами, на мой взгляд, это ещё не повод "записывать" однозначно и чётко в баритоны. Этак мы его в тенора запишем.
Да, между прочим, многие обращали внимание, что на высоких нотах он слегка фальцетирует, что свидетельствует тоже не в пользу "лирико-баритоновой теории".
Единственное, с чем могу согласиться, если уж спорить о словах и выражениях, то можно назвать его лирическим бас-баритоном. Да, пусть будет так, с этим я ещё могу согласиться, чтобы не вступать в противоречие с сигналами от собственных ушей :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #28 : Ноябрь 01, 2008, 18:03:03 »
Уважаемый  Predlogoff!

Я ничего не говорил про верхние ноты.
Звучание (тембр и объем) в малой октаве - вот ключ.

З.Ы. офф. Из того что я могу спеть миБ я не становлюсь басом.  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #29 : Ноябрь 01, 2008, 18:32:31 »
Из того что я могу спеть миБ я не становлюсь басом.  :)

Смотря как спеть !
Если как Шаляпин, то точно это басовой нотой считаться не может :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #30 : Ноябрь 01, 2008, 19:44:11 »
Из того что я могу спеть миБ я не становлюсь басом.  :)

Смотря как спеть !
Если как Шаляпин, то точно это басовой нотой считаться не может :)

Не "наезжайте" на Федора Ивановича !  ;D
Он, насколько я помню, миБ никогда (в записях) не пел :-))

По-моему, идея Чужого насчет тембра в малой октаве здравая. А.Иванов в "Искусстве пения" упоминает про двух (как он считал) баритонов, имеющих рабочий диапазон от фаБ до верхнего тенорового "до". То, что они именно баритоны, он связывал именно с качеством середины их диапазона.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #31 : Ноябрь 02, 2008, 01:00:35 »
Да, у Магомаева были экскурсы в басовый репертуар, можно отметить еще и Лепорелло, арию со списком он исполнял очень интересно. Но, дорогой Предлогофф, голос его от этого басом-баритоном не становился. Вот, например, известно, что Карузо пел арию Коллена с плащом, но он же не стал от этого басом....

:) А в какой тональности Карузо это пел ? :)
Магомаев поёт басовые партии в подлинных тональностях, а в партии Кончака демонстрирует хорошо опёртые низкие ноты, которых, кстати, не мог нормально (!) спеть Шаляпин, а потому их просто купировал.
Кроме того, ясно же, что ваша характеристика Магомаева как лирического (!) баритона действительно имеет отношение к его творчеству, но на самом РАННЕМ его этапе.
Не секрет, что голос его со временем отяжелел и он вполне свободно и в подлинных тональностях и со вполне "басовой" густотой и плотностью тона в низах исполнял басовые партии. Впрочем, басовый и баритоновый репертуары часто пересекаются. Можно назвать хотя бы партии Демона или Бориса, чтобы понять всю относительность подобного деления. Если же говорить о тембрах, типичных для тех или иных типов голосов, в частности, иметь в виду типично баритоновую "трескучесть" (пардон за вульгаризм, но ясно, о чём речь), но она была более характерна для "раннего" Магомаева.
Вообще, его голос на протяжении его карьеры очень сильно изменялся, причём, как ни парадоксально, во многом в лучшую сторону: так, его низы стали гораздо более прочными к моменту ухода со сцены, а верхи он не растерял, таким образом, голосовой его диапазон со временем лишь расширялся за счёт низов. В этом плане "природа" была к нему благосклонна.

Карузо пел арию Коллена с плащом в оригинальной тональности, известен случай, когда он заменил внезапно охрипшего баса на сцене и спел вместо него - так что здесь без дураков! А Магомаев ведь не пел "басовых партий", он пел лишь отдельные басовые арии, причем не всегда в оригинальной тональности. И партию Кончака он ведь не пел, он лишь записал на пластинку арию Кончака, где, действительно, очень хорошо озвучил "булат".
Так что вот такой парадокс - Магомаев спел на записе низы в арии Кончака, но он - лирический баритон, а Шаляпин их в записи не пел, но он - бас-cantante. А что касается деления баритонового и басового репертуара, то, почему же, уважаемый Предлогофф, здесь все совсем не относительно. Упомянутые Вами партии  Демона и Бориса написаны для центрального или русского баритона, такие голоса были распространены во время Рубинштейна и Мусоргского - сегодня им соответствует такой тип голоса, как бас-баритон.
А вот то, что голос Магомаева с годами менялся в лучшую сторону - это, извините, не так. Об этом говорил и сам Магомаев. Тем не менее он был в хорошей вокальной форме вплоть до самого последнего времени, как говорят его друзья, и я этому безусловно верю.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #32 : Ноябрь 02, 2008, 16:08:53 »
Выражаю искренние соболезнования.
Плохой год: вот и Джузеппе ди Стефано умер...
Теперь Муслим Магомаев - очень хороший лирический баритон и споры по поводу тембра его голоса, по-моему, бесперспективны.
Другое дело, чем благодаря мастерству и эмоции певец может пополнить свой репертуар.
Способность певца с лирическим баритональным тембром исполнять драматический репертуар не переводит его в басы-баритоны.
И имеющий уши и вокальный слух это услышит.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #33 : Ноябрь 02, 2008, 18:09:39 »
А вот то, что голос Магомаева с годами менялся в лучшую сторону - это, извините, не так. Об этом говорил и сам Магомаев. Тем не менее он был в хорошей вокальной форме вплоть до самого последнего времени

:) Под "лучшей стороной" я имел в виду не возрастные изменения, которые, увы, всегда не в лучшую сторону меняют голоса, а постепенное проявление его красивейшего нижнего регистра, вполне "басового", на мой вкус.
Я имел в виду, что на стадии обучения и на стадии ранней концертной его деятельности, его буквально "за уши" тащили на высокие ноты, т.е. в баритоны, к чему он, по всей видимости, вовсе не был по природе своего голоса склонен. Кстати, со слов Вишневской, в те времена он испытывал трудности с высокими нотами: как он говорил, они у него "несвободные". Вишневская, правда, на это возражала, что если позаниматься, то всё будет в порядке, а он сменил стезю своей деятельности, а потом, дескать, стало поздно. А у меня вот ныне такое впечатление, что настоящий рабочий его диапазон это примерно "фа"-"фа", а самые высокие ноты он брал или фальцетом или полуфальцетом. Т.е. я давно уже пришёл к выводу, что с опорой на тембр баритонального оттенка его тащили в баритоны, тогда как ему надо было не высокие ноты "ставить", а наоборот, низкие развивать.
Я полагаю, что его неправильно "классифицировали" и неправильно развивали в консерватории, в результате чего он, конечно, выглядел как баритон (местами в среднем регистре по тембру удивительно похожий на Мазурока), а высоких баритоновых нот у него по сути не было.
А далее он сам стал больше опираться на свой нижний регистр и разработал его до вполне басового качества, так что я не случайно привёл оговорку, что он не бас (!), а именно бас-БАРИТОН.
Что касается тех парадоксов, что у баритона Магомаева были ноты более низкие, чем у баса Шаляпина, то это означает, что "теория" классификации по "качеству" среднего регистра не может быть неоспоримой догмой, и надо учитывать не только тембровую, но и звуковысотную характеристику, в результате приходя к тому, что любой голос, в конечном итоге, "изделие штучное".
Вот я и учёл различные моменты, сказав, что он всё же не бас, разумеется, а бас-баритон :))
Знаете, я уже лет 20 по этому поводу спорю, т.е. именно о "классификации" Магомаева и меня уже 20 лет убеждают, что он типичный баритон, а вот когда мне говорят:

Способность певца с лирическим баритональным тембром исполнять драматический репертуар не переводит его в басы-баритоны.
И имеющий уши и вокальный слух это услышит.

я как раз и отвечаю, что именно мои УШИ посказывают мне мои выводы :)
В нижнем регистре у него совершенно не баритоновый тембр и совершенно не баритоновая плотность и густота звука. Он и сам знал, что связки у него "басовые".
Но с другой стороны, наверное, действительно, вы правы в том, что сегодня споры по поводу причисления певца к той или иной категории уже не имеют смысла, но просто в связи с его кончиной всплыли давние споры о природе его голоса, что я и отметил в своём посте.
А что касается лучших его выступлений и оставшихся фонограмм, в т.ч. и классических, к примеру, исполнений номеров Кончака, Мефистофеля, Фигаро, романсов "Благословляю вас, леса" или "В молчаньи ночи тайной", то я вечно буду с восторгом слушать их и преклоняться перед многогранностью его дара.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2008, 18:20:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #34 : Ноябрь 03, 2008, 12:01:43 »
А вот то, что голос Магомаева с годами менялся в лучшую сторону - это, извините, не так. Об этом говорил и сам Магомаев. Тем не менее он был в хорошей вокальной форме вплоть до самого последнего времени

:) Под "лучшей стороной" я имел в виду не возрастные изменения, которые, увы, всегда не в лучшую сторону меняют голоса, а постепенное проявление его красивейшего нижнего регистра, вполне "басового", на мой вкус.
Я имел в виду, что на стадии обучения и на стадии ранней концертной его деятельности, его буквально "за уши" тащили на высокие ноты, т.е. в баритоны, к чему он, по всей видимости, вовсе не был по природе своего голоса склонен. Кстати, со слов Вишневской, в те времена он испытывал трудности с высокими нотами: как он говорил, они у него "несвободные". Вишневская, правда, на это возражала, что если позаниматься, то всё будет в порядке, а он сменил стезю своей деятельности, а потом, дескать, стало поздно. А у меня вот ныне такое впечатление, что настоящий рабочий его диапазон это примерно "фа"-"фа", а самые высокие ноты он брал или фальцетом или полуфальцетом. Т.е. я давно уже пришёл к выводу, что с опорой на тембр баритонального оттенка его тащили в баритоны, тогда как ему надо было не высокие ноты "ставить", а наоборот, низкие развивать.
Я полагаю, что его неправильно "классифицировали" и неправильно развивали в консерватории, в результате чего он, конечно, выглядел как баритон (местами в среднем регистре по тембру удивительно похожий на Мазурока), а высоких баритоновых нот у него по сути не было.
А далее он сам стал больше опираться на свой нижний регистр и разработал его до вполне басового качества, так что я не случайно привёл оговорку, что он не бас (!), а именно бас-БАРИТОН.

Знаете, я уже лет 20 по этому поводу спорю, т.е. именно о "классификации" Магомаева и меня уже 20 лет убеждают, что он типичный баритон, а вот когда мне говорят:

Способность певца с лирическим баритональным тембром исполнять драматический репертуар не переводит его в басы-баритоны.
И имеющий уши и вокальный слух это услышит.


В нижнем регистре у него совершенно не баритоновый тембр и совершенно не баритоновая плотность и густота звука. Он и сам знал, что связки у него "басовые".


То, что Вы, уважаемый Предлогофф, в течение 20 лет отстаиваете свою позицию, говорит о Вашей высокой принципиальности, но отнюдь не о верности Ваших взглядов в данном случае. По поводу того, что Магомаев в молодости пел верхние ноты фальцетом или полуфальцетом (я не понял, что Вы имеете в виду под полуфальцетом) - достаточно послушать, скажем, запись Пролога из "Паяцев", чтобы понять, что это не так - полноценный верхний регистр. Магомаев действительно обладал прекрасно развитым фальцетом (кстати, фальцет и подвижность голоса - это не аргументы в пользу басовой природы голоса) и умело использовал его, например, в каватине Фигаро. А способность лирического баритона полноценно озвучивать низкие ноты - отнюдь не редкость, наличие басовых связок совсем еще не определяет того, что голос - бас. У Карузо были совсем не теноровые связки. А то, что Вы полагаете рабочим диапазоном Магомаева - до "фа" наверху, так это же нормальный рабочий диапазон баритона эпохи бельканто. Как писал известный певец и педагог Фор, "великие баритоны эпохи бельканто не смогли бы спеть баритоновую партию в опере Верди", они просто не были приучены петь в такой высокой тесситуре. Это, конечно, было сказано немного "для красного словца", но по сути совершенно верно. Классическая школа бельканто не вырабатывала у баритонов способности пения в высокой тесситуре, им это было не нужно - ценились другие качества - красота тембра, подвижность голоса, виртуозность техники. А все это у молодого Магомаева было в потенциале.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #35 : Ноябрь 03, 2008, 17:41:35 »
Ох в какую тонкую область мы залезли ! Итак, певец Х имеет басовые связки, басовый диапазон от фаБ до фа1. И еще подвижность голоса (по-моему, у басов кантанте - по крайней мере на примере Шаляпина - она не хуже, чем у баритонов).

И при этом он может быть и/или басом и баритоном. В зависимости, понятное дело, от тембра. На тембр можно влиять положением гортани
(в теории для низких голосов она должна быть внизу) и соотношением груди и головы (это тоже можно менять, по себе знаю, я, кажется, могу-таки петь разными тембрами).

Стало быть, если гортань будет поставлена по теории вниз, тембр будет темнее. Кстати, я не знаю, ставил ли Магомаев гортань вниз ?

Если при этом образующаяся длина надставной трубки достаточно велика, имеем бас или бас-кантанте. Все равно "не хватает" - баритона. Как вроде в большинстве случае исполнения у Магомаева.

Остается только оценить тембр. Возникают ли разночтения в классификации тембра *одного и того же исполнения*  Магомаева ?
Ведь в разных исполнениях, тем более в разные годы, он мог петь разным тембром. Тем более, что  когда Магомаев стал в основном петь в микрофон, желательность иметь гортань внизу стала не очень жесткой.

По-моему, кто-то на нашем форуме писал, что Карузо (обладатель басовых связок), который долгое время пел с поднятой гортанью, затем ее опустил, что дало более темный тембр.

 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #36 : Ноябрь 03, 2008, 17:54:15 »
Mikky, вопрос с гортанью вообще оччень непростой.
Но лично мне кажется, что если тембр у певца лирический, то никаким положением гортани его не забьёшь  ;D просто будет неприятно слушать, как будто певец делает нечто "противоестественное" ;D
Да и зачем эту гортань понижать без толку..
Пели б себе спокойно да радовали слушателей  :)
К тому же очень многие певцы о положении своей гортани не задумываются.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #37 : Ноябрь 03, 2008, 18:11:36 »
Mikky, вопрос с гортанью вообще оччень непростой.
Но лично мне кажется, что если тембр у певца лирический, то никаким положением гортани его не забьёшь  ;D просто будет неприятно слушать, как будто певец делает нечто "противоестественное" ;D
Да и зачем эту гортань понижать без толку..
Пели б себе спокойно да радовали слушателей  :)
К тому же очень многие певцы о положении своей гортани не задумываются.

А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !
У меня, например, нет :-)

И смею Вас заверить, что в разных положениях гортани может быть разный, но красивый тембр. Это обсуждение тонкостей тембра Магомаева меня "задевает за живое", поскольку у меня самого разным людям  нравится разный тембр  ;D 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #38 : Ноябрь 03, 2008, 18:19:39 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #39 : Ноябрь 03, 2008, 19:22:02 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #40 : Ноябрь 03, 2008, 21:05:20 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?
На этот вопрос Магомаев также отвечал: он говорил, что специально облегчал тембр при пении Королевы красоты и подобных вещей в стиле лирического баритона.

Однако полностью быть уверенным в этом как-то не представляется возможным: каждому певцу присущ субъективизм в оценке самого себя.
Насколько я понял, в своё время Муслима Магомаева очень задело замечание Фурцевой, что он - не бас, а баритон. При этом Фурцева привела в пример одного русского баса, который мощно пел в метро (или в фойе) при отправке солдат на фронт. Возможно, что певец пытался всё же доказать низкую природу своего голоса.

Моё мнение - баритон с низкими нотами. Кроме того, Соль первой октавы всё же он научился петь, на мой взгляд, без фальцета. Во всяком случае пел Риголетто.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #41 : Ноябрь 04, 2008, 14:56:47 »
То, что Вы, уважаемый Предлогофф, в течение 20 лет отстаиваете свою позицию, говорит о Вашей высокой принципиальности, но отнюдь не о верности Ваших взглядов в данном случае

Про 20 лет я сказал не в том смысле, что, дескать, чем больше срок, тем правильнее позиция, а в том плане, что за 20 лет я мог бы поменять своё мнение, если бы нашёл его неправильным, и уж к теперешнему моменту не стал бы опять высказываться подобным образом :)
Но чем дальше, тем больше мне кажется, что Магомаев как раз и был тем самым "бас-баритоном", о котором вы говорите применительно к партиям Бориса и Демона.
Кстати, кое-что из партии Демона Магомаев тоже записал. Бориса он вроде бы не трогал - во всяком случае я не слышал его записей этой партии.

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?
Вот-вот.
К тому же наш спор о "качестве" его голоса (баритоновом либо бас-баритоновом) не может быть разрешён принципиально, т.к. по сути дела, если рассуждать с позиций классического вокала, возможности Магомаева остались не раскрытыми до конца, поэтому однозначной развязки спора в предположении "если бы" никакой быть не может. Но всё же надо учесть, что голос его сильно менялся на протяжении его карьеры в сторону углубления и упрочения басов, поэтому рассуждать о его голосе, беря за образец записи НАЧАЛА его карьеры, вряд ли корректно.

Фрагмент из его книги (об отношении к классике):

"Большое кино.
 
Однажды пришло письмо от кинорежиссера Александра Зархи. Появилась возможность обессмертить себя в роли Вронского в «Анне Карениной». Я был обескуражен, зато дядя Джамал был от радости на седьмом небе. Но я опять крепко задумался: Зархи режиссер маститый, рисковать не будет. А материал роли - это же с ума можно сойти! Сам Лев Толстой! Потом к сомнениям добавился страх: это сколько же нужно смелости, даже нахальства, чтобы головой да в классический омут?!"
(конец цитаты)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #42 : Ноябрь 04, 2008, 16:16:35 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?

Микки, ну что вы говорите такое???
Что значит изменять тембр?
Тембр невозможно изменить. Можно внести какие-то новые краски, колористику.
Но ваш тембр останется вашим, тем самым чем вы отличаетесь от другого певца.
Вы можете перепутать Марию Калас с другой певицей? Я нет. Стало быть у нее в голосе есть определенная постоянная величина, что  и является ее тембром, который не меняется от того, исполняет она Турандот или Лючию. Просто она добавляет какие-то краски с помощью техники. Тоже и Магомаев.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #43 : Ноябрь 04, 2008, 16:31:05 »
То, что Вы, уважаемый Предлогофф, в течение 20 лет отстаиваете свою позицию, говорит о Вашей высокой принципиальности, но отнюдь не о верности Ваших взглядов в данном случае

Про 20 лет я сказал не в том смысле, что, дескать, чем больше срок, тем правильнее позиция, а в том плане, что за 20 лет я мог бы поменять своё мнение, если бы нашёл его неправильным, и уж к теперешнему моменту не стал бы опять высказываться подобным образом :)
Но чем дальше, тем больше мне кажется, что Магомаев как раз и был тем самым "бас-баритоном", о котором вы говорите применительно к партиям Бориса и Демона.
Кстати, кое-что из партии Демона Магомаев тоже записал. Бориса он вроде бы не трогал - во всяком случае я не слышал его записей этой партии.

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?
Вот-вот.
К тому же наш спор о "качестве" его голоса (баритоновом либо бас-баритоновом) не может быть разрешён принципиально, т.к. по сути дела, если рассуждать с позиций классического вокала, возможности Магомаева остались не раскрытыми до конца, поэтому однозначной развязки спора в предположении "если бы" никакой быть не может. Но всё же надо учесть, что голос его сильно менялся на протяжении его карьеры в сторону углубления и упрочения басов, поэтому рассуждать о его голосе, беря за образец записи НАЧАЛА его карьеры, вряд ли корректно.




Ну что касается Демона, уважаемый Предлогофф, то это - не аргумент. Одним из лучших исполнителей партии Демона был Георг Отс, здесь, я надеюсь, уже не будет двух мнений относительно того, что Отс - лирический баритон.
А по поводу спора - так я думаю, что и не надо его разрешать, я высказал свое мнение, а Вы - свое, вот и информация к размышлению для посетителей сайта. Кстати, рассуждать о голосе, беря за основу записи,  В ПРИНЦИПЕ некорректно. Определить тип и качество голоса можно только при живом исполнении. Молодого Магомаева я в концертах не слышал - только в его зрелые годы. Но люди, мнению которых я доверяю, слышали его в молодости и однозначно характеризуют его как лирического баритона. Это определение отвечает и моим слуховым ощущениям от его записей и живого исполнения в зрелые годы.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #44 : Ноябрь 04, 2008, 16:38:29 »
Mikky, вопрос с гортанью вообще оччень непростой.
Но лично мне кажется, что если тембр у певца лирический, то никаким положением гортани его не забьёшь  ;D просто будет неприятно слушать, как будто певец делает нечто "противоестественное" ;D
Да и зачем эту гортань понижать без толку..
Пели б себе спокойно да радовали слушателей  :)
К тому же очень многие певцы о положении своей гортани не задумываются.

По поводу гортани, милая Адри, действительно вопрос непростой. В советской вокальной школе был принят тезис о "свободно удерживаемом положении гортани". Есть певцы, которые, как Вы пишете и не задумываются о положении гортани. Вот Френи, например, говорит о том, что никогда не опускает гортань. А вот для ее супруга Николая Гяурова в пении были удобно низкое положение гортани. Так что здесь все индивидуально. Главное - поменьше движений гортанью. Как говорил Аббадо - "Как первую ноту взял, так всю партию и пропой...."

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #45 : Ноябрь 04, 2008, 22:08:46 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?

На этот вопрос Магомаев также отвечал: он говорил, что специально облегчал тембр при пении Королевы красоты и подобных вещей в стиле лирического баритона.
garans, спасибо !

Теперь я Магомаева еще больше зауважал !

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #46 : Ноябрь 04, 2008, 22:52:28 »
  А зачем о ней задумываться, если она "от природы" - уже в разговорной речи - стоит "как надо" ? Но не у всех же так бывает !

Ну тогда надо выбрать оптимальный вариант и "не сходить с пути прямого"  ;D

Не-ет, в идеале это неправильный ответ  ;D "Основной" тембр должен быть, но хочется уметь его иногда изменять. Вот надо дождаться ответа на вопрос - всегда ли Магомаев пел одним тембром ?

Микки, ну что вы говорите такое???
Что значит изменять тембр?
Тембр невозможно изменить.

Еще как возможно :-) Но имеется в виду всего лишь сделать тембр более светлым или более темным.
Известны вокалисты, которые например, сначала пели, как баритон, а потом перешли в тенора. Что же у них, по-Вашему, тембр не менялся ?
Бывает, например, и так, что с возрастом голос "утяжеляется" и становится более темным.

Можно внести какие-то новые краски, колористику.

Если Вы имеете в виду отдельные музыкальные фразы внутри произведения - я согласен с Вашей терминологией. Но если все произведение поется "по-другому" - я даже других слов-то подобрать не могу, кроме как "тембр поменялся".


Но ваш тембр останется вашим, тем самым чем вы отличаетесь от другого певца.
Вы можете перепутать Марию Калас с другой певицей? Я нет.
Я обожаю Каллас, но слушал ее крайне мало. Так что, будучи существом музыкально дремучим и малообразованным, кто знает - могу и перепутать  ;D
Что, впрочем, не меняет верности  Вашего утверждения.
Но ...


Стало быть у нее в голосе есть определенная постоянная величина, что  и является ее тембром, который не меняется от того, исполняет она Турандот или Лючию. Просто она добавляет какие-то краски с помощью техники. Тоже и Магомаев.

... но узнаваемость голоса певца - это другое дело. Человек это умеет распознавать, но какой именно набор характеристик спектра человеческого голоса является здесь определяющим, науке, насколько я понимаю, неизвестно. Это какие-то тонкие особенности тембра. Алгоритмы и компьютерные программы для этого, насколько я знаю, отсутствуют.
Отмечу, что распознавание речи - это другая задача.

Я могу не распознать, кто поет, но темнее или светлее тембр - это задача более проста. И именно это мы обсуждали, проводя различие между басом и баритоном. Здесь, по видимому, все определяется относительной долей более высоких или более низких обертонов.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #47 : Декабрь 19, 2008, 16:38:25 »
Простите сейчас скажу крамолу, знаю что об ушедших либо хорошо либо никак, но я думаю это не относится к певцам и вообще деятелям культуры, тем более когда дело касается тех веще которые они делали в виду своей профессии...
Так вот я совершенно не понимаю той истерии, которую устраивают у нас в стране по поводу и без поводу...да умер эстрадный певец, да для многих в стране это отчасти символ ..там уж и не знаю чего молодости, счастья, прошедших времен...да..может быть харизматичная личность...но это в любом не повод что серьезно обсуждать певца, точнее его голос, которую подовляющую часть своей жизни пропел на эстраде, исполняю песни весьма своеобразного содержания, которые ес ли и можно слушать сейчас так только бладгодаря той самой харизме....
да возможно хороший голос, и что дальше? но все же этого мало чтобы там кто не говорил,  что Магомаев привнес в оперу, что эпохального он сделал именно в опере? я не думаю что результаты его экскурсов в оперу можно както серьезно расценивать....и весь сыр бор помоему просто высосан из пальца...
это всего лишь мои мысли, никого не хотел обидить или оскорбить...

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #48 : Декабрь 20, 2008, 01:16:20 »
Так вот я совершенно не понимаю той истерии, которую устраивают у нас в стране по поводу и без поводу...
но все же этого мало чтобы там кто не говорил,  что Магомаев привнес в оперу, что эпохального он сделал именно в опере?
Когда умер Муслим Магомаев, я дотянулся до старого шкафа с пластинками и переписал на 1CD все, что там было из оперного репертуара Магомаева. Теперь могу слушать и, честно говоря, получил отличное впечатление от прослушивания. При чем же тут истерия?
Что он сделал для оперы? Он пел, так как не поем мы с Вами и никто другой. Мало этого или много, уж точно решать не нам

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Муслим Магомаев
« Ответ #49 : Декабрь 22, 2008, 17:31:22 »
Я люблю Магомаева с детства. И я чуть не упал со стула, когда услышал эту плохую новость. На мои глаза наворачивались слезы.   
На его примере мы можем видеть, как певцу надо трудиться и работать над голосом. Он был очень артистичен и харизмитичен. Незря ему предлагали роль Остапа Бендера и Вронского. А какая у него была популярность. Билан с Паваротти обзавидуются.
Вот только жаль, что он очень много курил(3-4 пачки в день) - это его и погубило. А так сейчас бы жил и радовал бы нас своим пением