Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 178421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Видео с концерта в Вербье залили на ютюб. Думаю, скоро удалят.
https://www.youtube.com/watch?v=F7-GouFLeuM
https://www.youtube.com/watch?v=XXqBv3c0xHw

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
О, какой нежданный подарок.
Гуанчжоу, 13.10.2015, гастроли.
Бетховен, соната № 17 ре минор https://www.youtube.com/watch?v=EOE3-WIUf6w

А это Прелюдии Скрябина https://www.youtube.com/watch?v=7U2BzCvzEO8
Пекин, 14.10.2015.
« Последнее редактирование: Август 03, 2017, 00:00:56 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
9 августа Михаил Васильевич выступит с сольным концертом на Эдинбургском фестивале.
В программе -- Рахманинов.
https://www.eif.co.uk/2017/pletnev#.WYWnnhXyiG4

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Выступление М. Плетнева 9 августа на Эдинбургском фестивале будет транслировать радио 3 ВВС  в 13.00 по Москве:
http://www.bbc.co.uk/programmes/b0902vpd/broadcasts

Программа:
Mikhail Pletnev, piano
Edinburgh International Festival, 2017 Queen's Hall Series Episode 4 of 16

Rachmaninov: Piano Sonata No 1 in D minor, Op 28

c. 11.40 INTERVAL: Gringolts Quartet perform the first three movements from Schumann's String Quartet no.1 in A minor Op.41 no.1

c.12.00
Rachmaninov
Morceaux de fantaisie, Op 3 (No 2, Prelude; No 1, Elégie; No 4, Pulcinella)
Morceaux de salon, Op 10 (No 3, Barcarolle in G minor; No 5, Humoresque in G major)
Prelude in B flat major, Op 23 No 2, 'Maestoso'
Prelude in D major, Op 23 No 4, 'Andante Cantabile'
Prelude in C minor, Op 23 No 7, 'Allegro'
Prelude in G minor, Op 23 No 5, 'Alla marcia'
Two preludes to be confirmed from Op 32
Etude-tableau in C minor, Op 39 No 7


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Lina, спасибо большое!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Аудиозапись выступления на фестивале в Эдинбурге по трансляции BBC
https://www.youtube.com/watch?v=AaIS8KWt5Fs

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
2 сентября в Монтрё
Alexandre Scriabine – Concerto pour piano et orchestre en fa dièse mineur op. 20
Плетнёв с Российским Национальным оркестром
Conrad van Alphen, direction
Mikhail Pletnev, piano

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Запись с концерта 2004 года.
Beethoven Piano Sonata no. 7, op. 10 no. 3
Beethoven Piano Sonata no. 8, op. 13 'Pathetique'
Chopin Preludes, op. 28
Bach Partita no. 6, Sarabande

https://www.youtube.com/watch?v=p96AehC42fA&feature=share

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
М. Плетнев и РНО примут участие в фестивале в Монтрё (с 25 августа):

http://musicseasons.org/moskva-mixail-pletnev-stal-uchastnikom-festivalya-klassicheskoj-muzyki-v-shvejcarii/

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
       Была ли трансляция вчерашнего варшавского концерта?

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Нет, к сожалению. Организаторы, очевидно, предпочитают транслировать программы с произведениями Шопена (и участниками шопеновского конкурса).

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Появились билеты на концерт 21 января 2018, «Филармония-2»
Михаил Плетнёв (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Рахманинов
(145 лет со дня рождения) –
Прелюдия до-диез минор, соч. 3 № 2
Элегия ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
Полишинель фа-диез минор, соч. 3 № 4
Баркарола соль минор, соч. 10 № 3
Юмореска соль мажор, соч. 10 № 5
Три прелюдии, соч. 23: № 2 си-бемоль мажор, № 4 ре мажор, № 5 соль минор
Две прелюдии, соч. 32: № 8 ля минор, № 12 соль-диез минор Этюд-картина до минор, соч. 39 № 7
Соната № 1 ре минор, соч. 28
http://www.meloman.ru/concert/mihail-pletnyov/?

Оффлайн MarinaParitet

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Появились билеты на концерт 21 января 2018, «Филармония-2»
Михаил Плетнёв (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ: Рахманинов (145 лет со дня рождения)
                     
Спасибо за информацию!!!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Плетнев исполняет Листа, "Пляски смерти". Запись 2000 года.
Потрясающе.
https://www.youtube.com/watch?v=I63PDJ6P5Fc

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Мария Саяпина, скрипачка РНО, выложила в ФБ такие вот маленькие видеозарисовки  с М. Плетневым (и, похоже, А. Бруни) :

https://www.facebook.com/maria.sayapina1/videos/1497615810322369/

https://www.facebook.com/maria.sayapina1/videos/1498005783616705/

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
М. Плетнев примет участие в концерте:

IX Большой фестиваль РНО
23 сентября 2017, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Кирилл Карабиц
Михаил Плетнёв (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Прокофьев
«Сны» – симфоническая картина
Сен-Санс
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Лятошинский
Симфония № 3

Обещана трансляция

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Только что отзвучал 2-й концерт Сен-Санса в исполнении М. Плетнева и РНО п/у К. Карабица (причем практически дважды, т.к. бисировались и скерцо, и финал), а запись уже появилась на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=BGj1rt4SPkI
Enjoy!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Чудеса случаются. Такое исполнение можно услышать раз в жизни. Да еще (невиданная щедрость) два биса. Какая замечательная, веселая, полная музыкальных намеков 2-я часть (чем не музыка из советского кино? Тащили, не стесняясь). Первая часть лиричная, расставлены акценты, где у С-С позаимствовал наш Петр Ильич, где кто-то из советских композиторов. А каденция какая замечательная, музыка словно из ничего возникает, из тишины. В каденции  была сдержанная, но при этом пронзительная печаль. Красота импрессионизма Сен-Санса прозвучала по-плетневски отстраненно, все эти волшебные переливы и оттенки.

Ну а 3-я часть настолько радостная, подчеркнуто легкая, и вот все то, что потом у Цфасмана будет джазом, здесь до-джаз, но крупнее, масштабнее, колористичнее. Кстати, на бис 3-ю часть МВ сыграл несколько иначе.
Целиком все с бисами можно послушать на сайте филармонии.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
        Ирина,  полностью согласен с Вашими словами о вчерашнем концерте!

     Только, к сожалению, на сайте филармонии никакой записи нет, во всяком случае, на данный момент...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Пишет Марина Аршинова  https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova?hc_ref=ARTXekyDQUDy9_OuauZxmP6ZV7M3m-lshow5l8hSYee1lABnOkUmHNBEmWQXwRAzgE0&fref=nf:
Какое счастье, что Михаил Васильевич сыграл (и это есть в записи) нам в свои зрелые годы концерты Шопена, Шумана и вот теперь Сен-Санса. Это совершенно иное измерение фортепианного исполнительства и исполнительства концертов с оркестром, где главное - соотношение солист/оркестр. Я об этом уже писала, но повторюсь: изначально построенный на соревновании жанр инструментального концерта с оркестром преломляется Плетневым на уровне интеграции: нет больше соревнования и нет противопоставления, есть единая музыкальная ткань, которой полностью руководит солист, дирижер играет скорее роль ассистента, бразды правления всегда в руках Плетнева. Ну, собственно, разве не для того (также) он создавал РНО?

Позволю себе несколько соображений о трактовке Плетневым Второго концерта Сен-Санса. Вообще, то, как Плетнев смотрит на музыку эпохи раннего и среднего романтизма, имхо заслуживает отдельного исследования. Приближенность эмоциональной сферы не к перехлестам ХХ века, а к довольно осторожной, церемонной и сдержанной эстетике первой половины века XIX, заставляет Плетнева использовать новые средства: он не поливает сверху жирным соусом чувств, а напротив, приправляет изысканными специями промытые и очищенные до блеска и подсвеченные изнутри элементы фактуры; педаль здесь гость редкий и чрезвычайно деликатный, которого не видно и не слышно. И, конечно, потрясающий Плетневский интеллект и рационализм, пронизывающий все, что он делает.

И при таком подходе как раз предательски обнажается слишком рациональная структура Второго концерта Сен-Санса; оказывается, он скроен мастеровито, незамысловато, симметричными блоками. Автор нигде не выходит за рамки (в отличие от откровений Бетховена или Шумана) того, что хотел сказать. Что хотел, то и сказал, точка. Плетнев оставляет все как есть, ни приукрашивает, ни драматизирует, почти даже не гарцует. Все делает правильно и точно в рамках своей концепции - и получается, что музыка недостаточно хороша как бы. Не дотягивает по масштабу до Брамса, по искренности уступает Шуману, по красоте - Шопену.

Чтобы моя мысль была понятней: приходит к парикмахеру-виртуозу клиент и просит мастера сделать его фирменную стрижку. Что должен сделать мастер: свою выверенную до последнего волоска моднейшую идеальную стрижку, даже заранее понимая, что она лишь подчеркнет недостатки внешности клиента? И есть ли у МАСТЕРА альтернатива?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
        Ирина,  полностью согласен с Вашими словами о вчерашнем концерте!

     Только, к сожалению, на сайте филармонии никакой записи нет, во всяком случае, на данный момент...

Да, но была...
Посмотрим, может быть, появится. К тому же, бисы снимали из зала. Я думаю, выложат.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Пишет Игорь Беров  https://www.facebook.com/igor.berov?fref=gs&hc_ref=ARQNvOX63u6Xo01LikTfpky4vk1fvTIfkLcXPOi77miMLAVPocjJhvTCLgMQkOzgHEY&dti=1681736748767177&hc_location=group:
Считаю последнюю работу М.Плетнева, исполнение 2 -го Концерта Сен-Санса выдающимся музыкальным событием в мировой культуре последнего времени. Мне даже кажется, что этот концерт он играет не то, что конгениально музыке, а даже гораздо лучше и глубже по содержанию , чем написал сам композитор:)

Кроме того, когда играет на рояле М. Плетнев, то в его игре всегда слышится поразительное мощное дирижерское начало, он как-будто заново создает произведение. Я всю жизнь считал, что этот концерт немного неровный по музыке. Лично мне всегда нравилась только первая часть, эдакая в духе возвышенных баховских импровизационных фантазий. А вторая и третья части, скерцо и тарантела, звучали словно из другой "оперы", ближе к россиниевским итальянским зажигательным танцам -тарантелам . Собственно, все пианисты так всегда играли: первую часть очень величественно, глубокомысленно, и возвышенно, а в двух последующих частях, условно говоря, показывали жанровую народную танцевальную музыку. Возможно, так и нужно играть, но мне всегда казалось, что звучит это не совсем органично и ровно по музыке. А М.Плетнев каким-то удивительно волшебным образом объединил все три части концерта в единое музыкальное полотно, очень цельное , строгое и глубокое по содержанию. Единый монолит!

Сдержанная, мудрая и неторопливая первая часть, сыгранная с предельной строгостью, с внутренним огромным эмоциональным накалом, затем неспешное скерцо и такой же "строгий " финал , сыгранный, как космическое perpetuum mobile, графически точно, с пружинистым ритмом, с минимальной педалью, очень рельефно по звуку и с поразительной глубиной. И это воспринималось , словно заключительная часть в баховских сюитах или партитах. В середине финала, в небольшом эпизоде, на фоне остинатных пульсирующих ритмических перекличек с трелями у солиста, где проходят оркестровые аккорды, напоминающих квази-хорал, я, аж, заслушался, насколько это прозвучало красиво и величественно.
Да, господа, уверенно говорю, что это исполнение ГЕНИАЛЬНОЕ во всех отношениях!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Отзыв Арлекина https://users.livejournal.com/-arlekin-/3667158.html

Фрагмент:
"Ни в чем, кажется, не чувствует себя Плетнев настолько органично, как в позднем романтизме, но ни в какой другое музыке и не проявляется в столь полной мере его своеобразие, уникальность как музыканта-философа, которое далеко не всех может (да и не должно) устроить. Помню, как несколько лет назад на организованном фондом Ростроповича вечере памяти Вана Клиберна этот же 2-й концерт Сен-Санса с РНО играл Станислав Юденич, а Михаил Плетнев дирижировал:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2773274.html

Сейчас дирижировал Кирилл Карабиц, а Плетнев сел за рояль и выступил в качестве солиста. Хотя "выступление" к тому, что делает Плетнев, даже выходя на концертную эстраду в присутствии публики - неподходящее слово, равно и не скажешь, что он сыграл Сен-Санса "блестяще", вот уж чего в исполнении Плетнева не бывает и не было тут - внешнего "блеска". И можно отчасти понять тех, кому Плетнев "скучен": действительно, кто бы другой так же сыграл - и дал бы основания для характеристик "блекло", "невнятно", но у Плетнева не вызывало вопросов, почему нельзя иначе. Особенно что касается первой части, где арпеджио восходили и нисходили словно ангелы по лестнице (что получилось очень кстати сразу после прокофьевских "Снов", открывших вечер). Вторую часть и финал Плетнев с оркестром сыграли дважды - типа "на бис", что МВ далеко не всегда себе позволяет, стало быть, для себя он посчитал исполнение Сен-Санса не просто "удачным", но и - на своем уровне - "позитивным", насколько это в принципе возможно в случае Плетнева. Потому что и во второй части, абсолютно попсовой, салонной, вроде бы ироничной и игривой, "матовый" плетневский звук отдавал привкусом могильного холода".