Автор Тема: Мариинский театр в сезоне 2007-2008  (Прочитано 65608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #50 : Декабрь 08, 2007, 11:44:14 »
август, удачи в Тоске))))
я думаю Вы до того еще что нибудь все же споете)))))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #51 : Декабрь 08, 2007, 12:53:10 »
helza :
Цитировать
пока нет, но я не интересовалась. имхо, тоска - самая бездарная прошлогодняя премьера. даже не знаю, кто должен петь, чтобы решиться на нее снова пойти.


Я дважды смотрела - премьерный спектакль (Гулегина/Агади) и 21 сентября (Гулегина/Галузин). Второй раз уже "спокойнее", сосредоточившись на музыке. Постановка, согласна с Вами, ничего особенного собой не представляет. Но, с другой стороны, если бы не огненное платье, которое служит раздражающим фактором (хотя я где-то писала на прошлом форуме, что есть некоторые основания для того, чтобы его "оправдать"), то и поводов для особенно негативного отношения у меня в общем-то нет, хотя ляпов было предостаточно и первый акт очень неудачный. Рассматриваю этот спектакль как вариант полусценического исполнения. Так же, как, например, "Риголетто", "Паяцев" и  "Дон Карлоса":  на мой взгляд, эти постановки - из той же серии  слабых непримечательных режиссерских работ. helza, а Вы какой состав смотрели и что Вас так вывело из себя  :)? На 30 декабря что-то цены очень уж взвинтили.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 12:54:54 от Кантилена »

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #52 : Декабрь 08, 2007, 13:39:53 »
На 30 декабря что-то цены очень уж взвинтили...

новый год все таки праздники))))))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #53 : Декабрь 08, 2007, 14:09:15 »
На 30 декабря что-то цены очень уж взвинтили...
новый год все таки праздники))))))

Это мусор, конечно, в данной теме. Но вот что меня позабавило. Операционист в билетной кассе МТ, когда я поинтересовалась у неё логикой и тенденциями ценовой политики театра, сказала, что билеты вообще подорожают с декабря. Однако дело не в этом, а в том, что она ворчливо прибавила: "не будете так часто ходить" ))). [Без комментариев]

... Хотя я понимаю, что искусство не может стоить дешево. Но это должно быть "качественное" искусство.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 14:15:55 от Кантилена »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #54 : Декабрь 08, 2007, 14:35:31 »

 Рассматриваю этот спектакль как вариант полусценического исполнения. Так же, как, например, "Риголетто", "Паяцев" и  "Дон Карлоса":  на мой взгляд, эти постановки - из той же серии  слабых непримечательных режиссерских работ.

для меня тоска - пример оперной пошлости. пресловутое золотое платье - далеко не единственный, но один из сам показательных примеров данного тезиса (наряду с рома-амор, отвратительными декорациями и многим другим)  >:( имхо, в отличие от паяцев, которые, соглашусь с вами, действительно являются полусценической версией, тоска - полноценный спектакль. просто бездарный. особенно обидно, ибо,по-моему, это одно из совершеннейших произведений с точки зрения драматургии.

встать в один ряд с, на мой взгляд, невыдающимися, но вполне себе аутентичными травиатой, карлосом, лючией ей не позволяет тот самый пресловутый новодел и неудавшиеся попытки переосмысления. это тот самый случай, когда хорошо забытое старое лучше банального и высосанного из пальца нового. ::)

на риголетто, кстати, я так и не решилась сходить. это моя самая любимая опера, и одна мысль, что ее могут испортить слабая постановка и, еще хуже, плохое исполнение, невыносима :'(

helza, а Вы какой состав смотрели и что Вас так вывело из себя  :)?

премьеру с гулегиной-агади. что вывело из себя, описала выше. постановка, постановка и еще раз постановка. кстати, агади артистически мне не понравился, но это уже детали.

зы: сейчас подумала, что если приедет георгиу, пожалуй, можно будет сходить и на этот бездарный спектакль  ::)

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #55 : Декабрь 08, 2007, 14:40:11 »
гыыыыыыы..... это достойно отдельной темы, хотя почему мусор, тема то мариинский театр, а какой театр без ценовой политике сейчас....
но вобще я в шоке!!!! у меня тоже нет коментариев, только вопрос: а для кого тогда Вы работаете, господа?

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #56 : Декабрь 08, 2007, 14:48:52 »

что билеты вообще подорожают с декабря. Однако дело не в этом, а в том, что она ворчливо прибавила: "не будете так часто ходить" ))). [Без комментариев]

... Хотя я понимаю, что искусство не может стоить дешево. Но это должно быть "качественное" искусство.

а как насчет того, что искусство - всеобщее достояние?  :D

если серьезно, обидно, что новая ценовая политика ударит в основном по настоящим поклонникам жанра, для которых поход в оперу- часть образа жизни и постоянная потребность. для тех, кто ходит пару раз в год, по праздникам или на заезжих звезд, несколько тысяч - вполне допустимые расходы. если же посещать ту же мариинку хотя бы раза 4 в месяц + иные культурные мероприятия, расходы покажутся довольно существенными.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #57 : Декабрь 08, 2007, 15:08:50 »
Пожалуй, соглашусь, что Тоска, наряду со всем перечисленным, заурядна, но имеет солидный минус в смысле дурновкусия. Рома-Амор - это тоже образчик оного. С Травиатой и Лючией в один ряд я бы не поставила (там не было таких вызывающих "находок"), насчет Карлоса тоже, наверное, я поспешила. Но вот с "Риголетто" всё же смогла бы соотнести. Там эти громадные двери с амурчиками - намек на похотливую натуру Герцога - убили. Правда, давно смотрела и единственный раз.
В "Тоске" - что меня еще удивило - так это то, что то ли постановка наложила отпечаток на исполнение, то ли это как-то случайно так "гармонично" получилось, но и сама Тоска (по крайней мере, у Гулегиной) получилась с примесью вульгарности. Не знаю, режиссерская это или исполнительская интерпретация ? Интерпретации, конечно, разные возможны (об этом мы уже говорили). Но вот не очень получившаяся героиня  мне лично близка. Ведь, в частности, в знаменитой Vissi d'Arte заложен образ глубокой, сильной, духовно развитой, цельной натуры,  которой не к лицу дешевое кокетство (а это, имхо, немного было в исполнении). И от этого меня оба раза несколько коробило. Или у меня что-то с восприятием? Или понимание образа Тоски у меня неадекватно? Не знаю. Кстати, вот, если помните, там на старом форуме кто-то размещал странное эссе на тему: "русский турист слушает Тоску в Мет". Его (эссе) потом вырезали - справедливо - по причине некорректности и наличия ненормативных выражений. Но там в пересказе сюжета (намеренно в нарочито наивном виде) упоминалось о Тоске как героине "глупая баба". Речь тоже шла об исполнении Гулегиной. Случайность? Вспоминая Тоску в МТ, я к этой мысли часто возвращаюсь. Что думаете о такой трактовке? Или это все же мне показалось? (Мне нравится вокал Гулегиной, но вот этот момент был каплей дегтя).
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 15:35:11 от Кантилена »

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр
« Ответ #58 : Декабрь 08, 2007, 15:16:39 »
Простите а сколько стоят билеты на спектакль.Уважаемый Guasimodo.К сожалению до 30го дкабря я ничего в театре не пою так как нахожусь на гастролях в сша а потом в греции.На спектакль я приеду специально чтобы порадовать публику и встретить дома новый год.Потом снова до февраля гастроли

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #59 : Декабрь 08, 2007, 15:22:04 »
август, удачи на гастролях, я все равно вас не услышу, так как в москве...
а так слышал вас дважды))))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #60 : Декабрь 08, 2007, 15:25:30 »
а как насчет того, что искусство - всеобщее достояние?  :D
если серьезно, обидно, что новая ценовая политика ударит в основном по настоящим поклонникам жанра, для которых поход в оперу- часть образа жизни и постоянная потребность. для тех, кто ходит пару раз в год, по праздникам или на заезжих звезд, несколько тысяч - вполне допустимые расходы. если же посещать ту же мариинку хотя бы раза 4 в месяц + иные культурные мероприятия, расходы покажутся довольно существенными.

Ну, искусство хотя и всеобщее достояние, но что-то всеобщей жажды его знать и любить не видно. На деле это лозунг (ни народ не жаждет, ни власти не торопятся что-то существенно менять). Это так, к слову. Вчера, кстати, смотрела передачу "Закрытый показ" (обсуждался сериал "Преступление и наказание") и там режиссер И. Масленников упомянул, что, беседуя со 160 студентами ВГИКа, которые оказались в его группе, он выяснил, что почти никто из 160(!) не смог назвать ни одной оперы Чайковского и никто ничего не смог сказать о творчестве Мусоргского. Даже если он приукрасил, то картина-то печальная. Ведь эти студенты - будущие актеры. Не зная и не желая знать мировую культуру (я не говорю "любить") - какие образы они создадут на сцене?

С ценами - да, это ужасно. Посещение театра становится тяжелым ударом по бюджету  :(. Кстати, то же можно про качественные диски сказать. Пять копеек, опера, конечно, не может стоить. Если цены в зарубежных театрах посмотреть - то, по нашим меркам, это очень дорогое удовольствие. Но вот какой должна быть гибкая политика - я не знаю.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2007, 01:16:29 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #61 : Декабрь 08, 2007, 15:30:50 »
Простите а сколько стоят билеты на спектакль.Уважаемый Guasimodo.К сожалению до 30го дкабря я ничего в театре не пою так как нахожусь на гастролях в сша а потом в греции.На спектакль я приеду специально чтобы порадовать публику и встретить дома новый год.Потом снова до февраля гастроли

Сейчас "льготного" тарифа на "Тоску" в продаже нет, по полному тарифу партер стоит 3600, центральные ложи балкона (откуда ничего не видно) - 1200. Я узнавала о билетах, когда льготный тариф еще был в продаже, но это тоже было сильно выше обычного уровня: если обычно балкон 2 яруса (не ложи) стоит 600-800 рублей, на непопулярные спектакли (Енуфа, Электра) - 400 рублей, то за Тоску 30 декабря просили, кажется, 1500, а на первый ярус первый ряд - 1800.  Очень странно, с учетом того, что в сентябре я сидела в партере за 1300.

« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 15:43:59 от Кантилена »

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Мариинский театр
« Ответ #62 : Декабрь 08, 2007, 19:34:36 »
Мне довольно удивительно, что наши участницы считают пошлым «золотое» платье Тоски из 2-го и 3-его акта. По-моему очень красивое платье. Яркое, эффектное. Приковывающее к себе внимание. Но ведь Тоска – певица и актриса, причем знаменитая, она и должна так одеваться на сцене и в жизни. И по сюжету и по музыке самой оперы Тоска – главный персонаж, не даром опера называется ее именем.
Что касается концепции постановки, то она мне тоже не кажется ни пошлой, ни высосаной из пальца. Концепция эта – перенесение действие в Италию 30-х годов 20-го века, в то время, когда в Италии господствовал фашистский режим, придание Скарпиа черт партийного фашистского функционера. Видите ли, конец галантного 18-го века(1800-й год по либретто) – это время с трудом воспринимается современным зрителем как эпоха насилия и подавления личности. Наоборот, эпоха фашистской Италии – это эпоха тоталитаризма и несвободы. Таким образом, перенесение действия в 30-е годы 20-го века в Италию имеет целью более зримо обозначить конфликт оперы – борьбы человека за свободу, против насилия и подавления прав личности со стороны жестоких властей.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #63 : Декабрь 09, 2007, 00:55:27 »
Вот как раз к переносу действия абсолютно спокойно отношусь. Но в рамках этого нового контекста мало что нового и интересного режиссером сделано. Решения заурядны и банальны.

Относительно платья. Но блеск - это отнюдь не хороший вкус. Наоборот, дурной. Меня блеск и побрякушки всегда раздражали - ни за что бы не надела подобный наряд  :). И как раз потому, что Тоска - певица (а не певичка) , она должна иметь вкус - понимать, что стильно, а что пошло.

То же отнесла бы к "вокальному" образу и манерам. И вот по части манер у меня есть некоторые упреки к исполнительнице. Да, она должна и ревность в одной из сцен продемонстрировать, и женское кокетство (как же без него :) ) и где-то наивность (но все же не глупость, мне кажется, -это возвращаясь к тому фельетону на старом форуме). Однако Тоска - снова повторюсь - яркая, глубокая, сильная натура. И она должна вести себя с достоинством, на мой взгляд, при этом ни тени вульгарности не должно быть.   


Руслан, а что Вы про воплощенный Гулегиной образ скажете? Меня этот вопрос (образа) больше занимает, чем платье.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2007, 01:35:29 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #64 : Декабрь 09, 2007, 01:14:17 »
Сегодняшний (вернее, уже вчерашний) "Триптих" что-то не очень меня вдохновил по совокупности факторов. По поводу Вишняка я, скорее, остаюсь при своем мнении. Хотя, повторюсь, что бывает много хуже.
helza, каковы Ваши впечатления?
Кстати, очень хотелось бы услышать Ваше мнение относительно исполнения Гулегиной партии Тоски (см. выше).
Всё, падаю от усталости  :)

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #65 : Декабрь 09, 2007, 12:06:21 »
Кантилена, расскажите подробней о музыкальной стороне дела?

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #66 : Декабрь 09, 2007, 16:21:27 »
В "Тоске" - что меня еще удивило - так это то, что то ли постановка наложила отпечаток на исполнение, то ли это как-то случайно так "гармонично" получилось, но и сама Тоска (по крайней мере, у Гулегиной) получилась с примесью вульгарности.  Ведь, в частности, в знаменитой Vissi d'Arte заложен образ глубокой, сильной, духовно развитой, цельной натуры,  которой не к лицу дешевое кокетство (а это, имхо, немного было в исполнении).

я бы точно не назвала гулегину в золотом платье образцом глубокой, духовно равитой натуры  ::)
чья в большей степени это заслуга, исполнителя или режиссера, судить не берусь. видела ласкаловскую постановку с гулегиной-нуччи. там "примесь вульгарности" ощущается, но в меньшей степени. стало быть, за это следует "благодарить" режиссера.

И от этого меня оба раза несколько коробило. Или у меня что-то с восприятием? Или понимание образа Тоски у меня неадекватно? Не знаю. Кстати, вот, если помните, там на старом форуме кто-то размещал странное эссе на тему: "русский турист слушает Тоску в Мет".  Но там в пересказе сюжета (намеренно в нарочито наивном виде) упоминалось о Тоске как героине "глупая баба". Речь тоже шла об исполнении Гулегиной.

кстати, в спектакле санкт-петербург опера образ тоски вообще мало чем отличается от проститутки. хотя считаю эту постановку не в пример интереснее, мотивированность действий главной герони, а именно ее ожесточенное сопротивление домогательствам скарпиа, становится довольно сомнительной.  :-\
возможно, следует говорить о тенденции. то ли это связано с дефицитом исполнителей, способных воплотить глубокую трагичность образа тоски , то ли имеет место общность режиссерских интерпретаций, не знаю.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #67 : Декабрь 09, 2007, 16:45:03 »
Кстати, то же можно про качественные диски сказать.

с дисками проще. во-первых, существуют альтернативные способы достать ту или иную запись (интернет, друзья и тп.). качество, конечно, страдает, но если совсем невмоготу... во-вторых, их можно предварительно послушать и удостовериться в качестве. так сказать, не покупать кота в мешке.
кстати, сегодня порадовала себя посещением открытого мира. жаль, что нельзя там поселиться  :)  пройдя через адские сомнения и колебания, обзавелась несколькими дисками, в том числе, турандот с нильсон - корелли.  ::)

Пять копеек, опера, конечно, не может стоить. Если цены в зарубежных театрах посмотреть - то, по нашим меркам, это очень дорогое удовольствие. Но вот какой должна быть гибкая политика - я не знаю.

ситуация довольно сложная. с одной стороны, дабы поддерживать театры на достойном уровне, приглашать хороших зарубежных исполнителей и не допускать утечку собственных талантов, нужно повышать цены. с другой, - это делает оперное искусство недоступным для множества его настоящих ценителей. неоднократно замечала, что чем выше цены на билеты, тем ниже "качество" публики.
что делать? я вижу два пути -  государственное финансирование и гибкая ценовая политика. все же классическая музыка - не коммерческий продукт, и должна быть одним из  направлений государственных культурных программ.
что касается ценовой политики. я не специалист, но, имхо, тут возможно множество вариантов. абонементы, скидки на предварительную покупку билетов, клубы любителей театра и тому подобное. можно воспользоваться зарубежным опытом. короче, путей много, было бы желание.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #68 : Декабрь 09, 2007, 17:09:00 »
Сегодняшний (вернее, уже вчерашний) "Триптих" что-то не очень меня вдохновил по совокупности факторов. По поводу Вишняка я, скорее, остаюсь при своем мнении. Хотя, повторюсь, что бывает много хуже.


вы знаете, это был мой первый живой триптих, так что, об объективности говорить не приходится.
какие впечатления? пожалуй, они улучшались по мере продвижения к финалу.
плащ оставил практически равнодушной. было сильное ощущение дежа вю: уж очень сильно все походило на мариинских паяцев - скучноватая минималистская постановка, тот же вишняк.
кстати, что касается вишняка, я, пожалуй, с вами соглашусь. специально обратила внимание и на голос, и на образ, согласна с вашим вердиктом. но вот в чем фокус, меня почему-то его исполнение трогает! не знаю, в чем тут дело. возможно причина в проникновенности. или имеет место описанное надеждой иррациональное воздействие, не знаю, но факт остается фактом.

сестра анжелика поставочно значительно лучше. тот же минимализм, но здесь он действительно работает. гиголашвили не поразила, но и впечатления от замечательной музыки не испортила.

больше всего понравился джанни скикки. постановка, имхо, отличная. настоящая комедия, стильная, с хорошей примесью абсурда. джанни (кажется, самсонов) - произвел приятное впечатление и артистически, и вокально. акимов мне вообще нравится, хотя в русских операх он значительно лучше смотрится.  трифонова - никак. мне в бельэтаже было почти на слышно. непонятно, почему сорвала апплодисменты. хотя, возможно, в партере смогли оценить качество ее пения  ::)

кстати, рядом со мной сидели итальянцы. спектаклем остались очень довольны (особенно, джанни). видимо, знание итальянского в мариинке  выросло  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2007, 17:12:39 от helza »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #69 : Декабрь 09, 2007, 17:09:16 »
Триптих Пуччини
08.12.2007

Дир. Гавриэль Гейне

Плащ
Микеле – В. Черноморцев, Луиджи – М. Вишняк, Жоржетта – И. Лоскутова, Фругола – Н. Сердюк, Тинка – В. Живописцев

   В целом исполнение было скучным. Лоскутова достаточно органична в роли в смысле внешних данных и актерского образа. Получилась задавленная тяготами жизни и быта и пережившая смерть ребенка женщина; любовь для неё – способ ухода от повседневных невесёлых дум и хлопот, которые не приносят удовлетворения и надежды, от существования «по инерции». В любви мало лирики, солистка остается такой же усталой и измученной жизнью.  На мой взгляд,  решение в общем убедительное, но всё же любви и страсти даже при таком рисунке роли хотелось бы, потому что иначе не получается музыкально-драматического развития.  В вокальном отношении не очень удачное исполнение: голос я бы назвала бы неровным и очень разболтанным, расшатанным, отчего порой слушать неприятно. И сказала бы, что исполнительница вряд ли подходит на роли героинь, она всё же более на месте в партиях наподобие Костельнички в Енуфе (которую, по слухам, неплохо исполняет).
   Вишняк продемонстрировал мощь своего голоса в верхнем регистре, но эти «всплески» как будто на пустом месте возникали;  вокальной выразительности, мне всё же кажется, ему не хватает. Хотя многие наши тенора куда бледнее смотрятся. Черноморцев исполнил партию на своем обычном уровне, актерски мне показался довольно вялым. Развития образа не заметила, в связи с этим совершенное убийство кажется весьма нелепым.
   Сама постановка интересна с точки зрения сценографии, но мизансцены слабы и драматической напряженности не создают, поэтому солистам мало помощи в смысле режиссерского решения; отсюда, может быть, такое общее впечатление.
   Про второстепенных персонажей нечего сказать – даже не второстепенными получились, а какими-то случайными (как будто мимо проходили и что-то пропели).
   Оркестр не понравился – мало красок, внутреннего движения, однообразие сменялось «положенными» кульминациями.

Сестра Анжелика
Анжелика – И. Гиголашвили, Княгиня – Е. Витман, настоятельница – О. Маркова-Михайленко.

   Оркестр был также весьма уныл. Самое положительное впечатление оставил женский хор – слаженный и красивый. Ирма Гиголашвили исполнила партию, на мой вкус, бесцветно; иногда пропадала за оркестром. Голос ровный, но неинтересный, её героиня у меня особого сочувствия не вызвала – и христианское смирение, и раскаяние за ошибки юности, и безысходная тоска по сыну, и ужас от совершенного греха самоубийства вроде бы и намечены, но не были донесены так, чтобы тронуть душу. Отметила бы Е. Витман – ей удалось воплотить образ истинного Зла под видом лицемерной христианской порядочности и мистическую составляющую подчеркнуть. В эпизоде, где происходит диалог Анжелики  и Княгини, она оказалась в центре внимания, и противостояние не очень  получилось, т.к. Гиголашвили–Анжелика, как настоящее, живое, хоть и небезгрешное, проявление христианского милосердия  и Добра, заметно проигрывала. Кстати, вот здесь (в этой сцене) философичность в постановочном решении есть, дело было за исполнителями. А в целом постановку не назвала бы удачной.
   Оркестр совершенно не устроил, видения целого и внутреннего пульса я не услышала.

Джанни Скикки

Джанни Скикки – В. Самсонов, Лауретта – О. Трифонова, Ринуччо – Е. Акимов, нотариус – Е. Уланов.

  Опера была проведена динамично и более сильно в музыкальном отношении. Правда, уж слишком много старательных театральных  кривляний, мне они кажутся излишествами, поскольку уже в самой постановке элементы карикатурности и ирреальности заложены.
  Выделила бы В. Самсонова, который и вокально, и драматически был интересен и держал в руках зал с момента своего появления на сцене, а также Е. Уланова и Е. Акимова. А вот О.Трифонова совершенно не впечатлила. Возможно, её легкий голос не подходит для этой партии.   O mio babbino caro скомкала, да и всю партию еле вытянула.
  Как минус в отношении всех исполнителей указала бы на неслаженные ансамбли.

  Исполнителям «Джанни Скикки» достались наибольшие овации, остальные оперы публика принимала весьма прохладно.

  Зал был опять полупустой. 3-й ярус, кажется, вообще закрыли, да и в партере и  ложах было много свободных мест.    
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2007, 00:20:49 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #70 : Декабрь 09, 2007, 17:24:52 »
Надо же, helza, как мы с Вами одновременно отзывы отправили. И общие впечталения, я смотрю, в целом совпали.

helza:
Цитировать
кстати, в спектакле санкт-петербург опера образ тоски вообще мало чем отличается от проститутки. хотя считаю эту постановку не в пример интереснее, мотивированность действий главной герони, а именно ее ожесточенное сопротивление домогательствам скарпиа, становится довольно сомнительной.   


В принципе такая трактовка возможна. И противостояние конкретно Скарпиа (при вольном поведении в целом) тоже. И при этом может получиться сильный образ. Но это должно быть проведено через весь спектакль.

А в данном случае всё-таки читается образ Тоски как трагической актрисы, поэтому идиотский наряд (кстати, в первом действии тоже люрекса или страз наляпали на платье), жеманство в начале диалога со Скарпиа и кокетство в тюрьме в дуэте с Каварадосси (да, радость, надежды - но зачем здесь ужимки?) после драматического поединка, после убийства, по-моему, совершенно неуместны.

Хотя вот я до сих пор со своим отношением окончательно не определилась: вернее, мне лично эти моменты не нравятся, но, быть может, я чего-то не понимаю?
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2007, 17:43:54 от Кантилена »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #71 : Декабрь 09, 2007, 17:45:06 »
Надо же, helza, как мы с Вами одновременно отзывы отправили. И общие впечталения, я смотрю, в целом совпали.

да, я тоже заметила. что ж, тем достовернее наши впечатления  ::)
 

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #72 : Декабрь 09, 2007, 19:58:53 »
Мне довольно удивительно, что наши участницы считают пошлым «золотое» платье Тоски из 2-го и 3-его акта. По-моему очень красивое платье. Яркое, эффектное.

вы это серьезно?  :o помимо того,что пресловутый наряд напрочь не соответствует драматизму второго акта, своими переливами отвлекает внимание от действий и вокала, а также крайне неудобен (смотреть на гулегину, пытающуюся одновременно изображать страдания бедной флории и поправлять мешающий шлейф, без боли невозможно), он еще и являет собой редкий образчик вульгарности и дурновкусия.

разумеется, дело не только в платье. просто оно довольно точно отражает весь визуальный ряд данного творения. если хотите, является его символом и квинтэссенцией. это-то и печально
о сценографии ничего хорошего сказать тоже не могу.
против переноса как такового ничего не имею. напротив, я двумя руками за переосмысление, актуализацию этсетера. проблема в крайне неудачном воплощении, возможно, изначально неплохой концепции. именно к воплощению, так называемым "режиссерским находкам", и предъявляются претензии в банальности и пошлости.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #73 : Декабрь 10, 2007, 00:29:41 »
helza:
Цитировать
кстати, в спектакле санкт-петербург опера образ тоски вообще мало чем отличается от проститутки. хотя считаю эту постановку не в пример интереснее, мотивированность действий главной герони, а именно ее ожесточенное сопротивление домогательствам скарпиа, становится довольно сомнительной.


Но противостоять умному и сильному противнику интереснее, чем посредственному, которому проще уступить  :) Вот и мотивировка -  один из факторов. Теоретически Тоску Скарпиа может заинтересовать (интерес-ненависть). Такое смещение акцентов не стыкуется с текстом, но не имело бы, мне кажется, сильного рассогласования с музыкой. Поэтому какие-либо спекуляции на эту тему вполне допускаю.
Я постановку в "Санкт-Петербург опера" не видела, поэтому не знаю, что там сделано.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2007, 00:38:29 от Кантилена »

Оффлайн обскамильё

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Мариинский театр
« Ответ #74 : Декабрь 14, 2007, 03:48:09 »
прочел тут в "Часе пик" статейку - весьма, как мне кажется, симптоматичную:

"ФУТУРИЗМ В ИМПЕРАТОРСКИХ КАССАХ"
Сергей ПРИВАЛОВ, "Петербургский час пик", 12 декабря 2007 г.

Похоже, процесс внедрения в сознание меломанов антинаучной фантастики пошёл, наконец, и в Мариинском театре. Пару лет назад в этом уже была уличена Капелла, ещё ранее – Филармония, до того – Эрмитажный театр, в начале начал – ГАБТ и прилегающие к нему территории. Речь о нарастающей нереальности ценовой политики.
Судя по официальному сайту театра, МТ продолжает индексировать цены на хлеб ненасущный почти до размера потребительской корзины. Например, билет на балкон второго яруса на дежурный утренний спектакль «Руслан и Людмила» в будний день 10 января стоит 600 рублей (состав исполнителей не известен, кофе в буфете почти 3 евро). То есть прийти всей семьёй (мама, любовница, парализованная бабушка, гёрлфрендесса и её взращённый на болотистых почвах ребёнок) и уйти, едва не уснув на первом акте, выйдет в какие-нибудь три тысячи чересчур окрепших деревянных.
Вероятно, цены на Глинку завышены с благородной целью оградить детей от музыки, на которую великий князь Михаил Павлович посылал солдат вместо гауптвахты. Тогда лучше всем вместе, по-домашнему, отправиться в канун Нового года в новый концертный зал на премьеру моцартовской «Волшебной флейты» – «уникальный театральный проект, ориентированный на семейный просмотр»: состав исполнителей неизвестен, льготный тариф не продаётся, билеты в партере 2200 руб., за сценой (с видом на спины певцов) значительно дешевле – всего 1900 рублей. Какая разница, кто и в какую сторону будет петь, ведь за пультом – сам маэстро! Поспешите: количество мест ограничено, а туристов – наоборот!
Если же вы тянетесь натруженными руками к национальным святыням – затяните заодно потуже пояс и приходите вечерком 10 января внимать изпартерно топоту лучших в мире лебедей (состав лебедей не известен) – это вам выйдет по сотне евро с головы, итого на всех ваших симпсонов 500 евро. И то если вы «льготники», то есть вечные жители России. Если же вы – афророссияне, говорящие с нездешним акцентом и прочёвшие Достоевского лишь со словарем, вам предложат 23 и 24 декабря подсесть на мариинскую иглу уже примерно за 140 евро каждому (пять тысяч рублей билет в партер на «Гала-концерт», состав бенефициантов не объявлен). Та же участь ожидает ваших родственников за границей (говорили же вам в своё время вписать их в соответствующую графу и забыть, как страшный сон – так нет же, вы их ещё и в гости зовёте, на лебедей поглазеть!).
А как же быть «простым любителям музыки»? В воспаленном мозгу какого мариинского менеджера родилось предположение, что у скромных ценителей прекрасного и после покупки молока ещё останется немерено средств на котов в мешке? С какой стати при одном слове «Жизель» им вдруг захочется приобрести недорогой «льготный» билет в партер всего за 3400 рублей – а вдруг в заглавной партии окажется какая-нибудь Маня Пупкина? Где гарантия, что ранимость души несчастной героини воплотится именно на три с лишним тысячи? И наоборот – что, если сцену сумасшествия доверят самой Лопаткиной – во что обойдётся налогоплательщикам лицезрение «божественной»? Будет приравнено к покупке «мерседеса»? Ну хорошо, пусть – нам готовы устроить праздник: балет – наше всё! Но тогда, будьте добры, заявите звёздный состав задолго до открытия продажи билетов, лучше за несколько лет, чтобы резиденты культурной столицы успели подкопить хоть какие-то средства (ну или продать пару метров жилплощади, она нынче тоже в цене)!
Давеча некий телевизионный диктор доверительно возвестил, что 30% граждан России не прочли за истекающий год ни одной книги. С помощью пятизвёздочной музыкально-просветительской бизнес-деятельности достопочтенной Мариинки мы ещё быстрее придём к выплоду одних лишь донов Хуанов, только жестами умеющих объяснить, как их зовут. Ну или могущих невнятно промычать одну старую ноту о главном. Отжившие понятия «опера», «балет» отойдут в прошлое, вытесненные комфортными сочетаниями «как в Европах», «гастроли в Мет», «лучше красная икра, но постоянно, чем заморская баклажанная, но по большим праздникам»…
Впрочем, вряд ли это всё-таки произойдёт – всегда можно найти одного нефтяного магната и продать ему 1 (один) билет за 1 (один) миллион рублей, а всех остальных «фанов» в театр просто не пускать. Зачем? Тем более что этот единственный билет можно загнать и подороже – страна у нас не бедная, развивающаяся…
(Примечание: сведения о ценах на спектакли и составах исполнителей почерпнуты на сайте Мариинского театра; данные на 10 декабря).

***

Абсолютно согласен с автором. Цены просто атомные - нельзя рубить сук, на котором сидишь, то есть ценами уничтожать преданную среду поклонников... Собирались с подружкой на премьеру "Волшебной флейты" - но цены!!! При том, что, говорят, петь будут юные дарования из Академии театра... :-\





« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2007, 03:52:07 от обскамильё »