Автор Тема: Мариинский театр в сезоне 2007-2008  (Прочитано 64026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #75 : Декабрь 14, 2007, 09:56:06 »
да-а-а... ВАГ, что на самоокупаемость решил перейти?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #76 : Декабрь 30, 2007, 17:50:26 »
Появилась афиша на февраль.
http://www.mariinsky.ru/ru/afisha?pbmy=200802

Заявлен "Летучий Голландец" (премьера), постановщик Йан Джадж (2008)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #77 : Январь 03, 2008, 13:47:31 »
Вчера в конц. зале МТ было замечательно исполнено «Осуждение Фауста» Берлиоза. Дир. – В. Гергиев, Фауст – Д. Штода, Мефистофель – С. Алексашкин, Маргарита  - З. Булычева, Брандер – Н. Каменский.
Прежде всего – браво оркестру, который очень точно и образно передал колорит каждой из сменяющих друг друга сцен, продемонстрировав то насыщенное, блестящее, то прозрачное, воздушно-трепетное звучание, то грандиозный дьявольский вихрь. Всё очень «вкусно», с настроением. В «Адской скачке» некоторые зрители буквально  вздрагивали от неожиданных эффектов. Медь – за неё в мариинском оркестре обычно наибольшее беспокойство – с задачей справилась. Хор также был на высоте, хотя пару раз не одновременно вступили. К солистам претензий чуть больше, но отдельные погрешности не портили общего впечатления. Рассадка была следующей – хор на хоровых станках за оркестром (до сих пор его размещали в амфитеатре), солистов подняли метра на полтора, почти на уровень амфитеатра, на подиумы по трем сторонам сцены: Штода - справа, ближе к краю сцены, Алексашкин – по центру, Булычева - слева, напротив Штоды. Голос Штоды в концертном зале звучит лучше, чем в театре, его тембр предстает в более выгодном свете, т.к. раскрываются краски голоса, которые "задавливаются" тяжелой акустикой театра. Иногда он пропадал за хором; и мне показался несколько скованным, что повлияло на воплощение образа: такое ощущение, что был сосредоточен на тексте. Алексашкин исполнил свою партию очень свободно и артистично, порой поскальзывала хрипотца. Булычева спела Маргариту ровным красивым звуком.  Каменский (его поместили на сцене, за оркестр, по центру) не произвел впечатления, песня прозвучала как-то уж очень дергано и взахлеб). И prononce – это можно ко всем солистам отнести – был не совсем французским.
Но в целом слушала с огромным удовольствием.
Не обошлось без курьеза. В Эпилоге в зале начал "мигать" свет, а по окончании концерта на несколько минут зал и сцена оказались в полной темноте. Затем зал "зажегся", но "счастливых лиц" музыкантов зрители так и не увидели, поскольку на поклонах сцена была погружена если не во мрак, то в "глубокие сумерки"))).

Кто-нибудь уже видел «Флейту»?
« Последнее редактирование: Январь 03, 2008, 23:09:36 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #78 : Январь 06, 2008, 18:22:29 »
Сегодня посмотрела "Волшебную флейту". В целом не понравилось. Постановка - "совсем" утренник. Исполнение блестящим не назовешь.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #79 : Январь 24, 2008, 19:05:43 »
На сайте Мариинки появилась (пока неполная) информация о спектаклях и концертах в марте:
http://tickets.mariinsky.ru/?enter=tiket&sub=perform&year=2008&month=3

В КЗ МТ в марте ожидаются два концерта из произведений Рахманинова - Колокола и фп концерт (какой?) 01 марта и Всенощное бдение 09 марта, 04 марта в концертной программе музыка Свиридова ("Петербург", "Метель" и Курские песни), 08 марта обозначены "Сорочинская ярмарка" и "Картинки с выставки".

29 февраля в "Богеме" на основной сцене А. Нетребко. В Интернет-продаже билетов, я смотрю, уже нет (партер стоит 6000, второй ярус 2500).

А 08 февраля в "Дон Карлосе" заявлены Е. Губанова, А. Амонов, И. Гиголашвили, А. Гергалов, С. Алексашкин.
« Последнее редактирование: Январь 25, 2008, 00:06:07 от Кантилена »

mikhail sf

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #80 : Февраль 05, 2008, 06:31:16 »
Всё! Свершилось! Нетребко беременна и ждёт ребёнка в конце лета. Соответствующие спектакли отменяются.

Vienna - Russian opera star Anna Netrebko is pregnant, she was quoted
as saying in an Austrian media report Monday. According to the
Austrian weekly News the 36-year-old soprano and her partner, Uruguay-
born baritone Erwin Schrott, 35, are expecting their first child in
autumn.

"We are both very happy that we will be three soon," Netrebko was
quoted as saying by News. Her spokesman was not available for comment
at the time of writing.

Netrebko and Schrott had performed together several times since 2003,
but their relationship and subsequent engagement only became public
in late 2007.

The singer said she would consult with her doctors to try and keep up
her work schedule to the greatest extent possible. Netrebko currently
shoots in Vienna a movie version of Puccini's La Boheme with stage
partner Roberto Villazon.

Netrebko's web page lists a schedule for the months until August,
including performances at the Vienna State Opera, the Salzburg
Festival and her debut at the Opera national de Paris.

Helga Rabl-Stadler, head of the Salzburg Festival, said that Netrebko
cancelled her performance in Salzburg, where she was scheduled to
sing the Juliette in Gounod's Romeo et Juliette.

"We are surprised, but we understand her happiness. The best reason
for cancellation is a child," Rabl-Stadler was quoted as saying by
local media.

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Мариинский театр
« Ответ #81 : Февраль 05, 2008, 13:29:44 »
Вот уже наши агенства пишут:
Оперная звезда Анна Нетребко ждет ребенка, и по этой причине отменила несколько выступленийВ частности, певица не будет петь на фестивале в Зальцбурге в августе и не сможет выйти на сцену в "Метрополитен-опера" в октябре.

По словам менеджера певицы, она будет стараться работать пока ей позволяют доктора. Ожидается, что малыш появится на свет осенью.

Избранник Нетребко - 35-летний уругваец Эрвин Шротт. За последние четыре года они несколько раз вместе выходили на сцену , например, в опере "Дон Жуан".

Анна Нетребко, имеющая также австрийское гражданство, входит в список ста самых влиятельных людей мира по версии журнала "Тайм". Она номинирована на "Грэмми-2008" в категории "Лучший классический вокал".


Basil

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #82 : Февраль 05, 2008, 15:14:26 »
Всё! Свершилось! Нетребко беременна и ждёт ребёнка в конце лета. Соответствующие спектакли отменяются.

Инфо на нашем форуме со ссылками:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=629.0

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Мариинский театр
« Ответ #83 : Февраль 06, 2008, 20:30:12 »
Анне Нетребко Мазл тов! Пусть будет здорова и счастлива вместе с будущим малышом (малышкой) и радует нас в дальнейшем своим искусством.
     Svetlanabukki

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр
« Ответ #84 : Февраль 11, 2008, 01:51:58 »
Ну и где же отзывы о нашем Карлосе.Всё грозились раскритиковать и где.Кантилена обещала написать.Мы  Катей старались и что...

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #85 : Февраль 11, 2008, 09:07:51 »
К сожалению, не смогла прийти. Не получилось.
Но почему ко мне персональное обращение - я же не штатный рецензент форума?  :)
Надеюсь, как-нибудь в следующий раз послушаю.
Может быть, кто-нибудь ещё был?
Август, как сами оцениваете исполнение?

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Мариинский театр
« Ответ #86 : Февраль 11, 2008, 10:49:14 »
На Карлосе не был. А вот Иоланту в БЗФ вчера послушал. Август - вам персональное браво! Очень понравилось. Романс вы спели прекрасно!!! И дуэт огромный с Иолантой тоже был на высоком уровне.
Вообще чудная была "Иоланта", побольше бы таких исполнений.  :)

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр
« Ответ #87 : Февраль 11, 2008, 23:34:30 »
Огромное спасибо уважаемый Эльф.Вчера и правда было хорошее исполнение.Все были на уровне.Уважаемая Кантилена.Мне очень интересно читать Ваши рецензии.Я могу с ними соглашаться или нет но мне интересно.Поэтому я с нетерпением ждал именно Вашего отзыва.Карлос прошёл нормально.Отмечу дирижёра Пашу Смелкова,который первый раз дирижировал этой оперой.Он был молодец.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #88 : Февраль 12, 2008, 21:07:57 »
Спасибо, Август,
уверена, что ещё услышу Вас в разных партиях - и не раз!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр
« Ответ #89 : Февраль 26, 2008, 08:47:54 »
МТ, 225-й сезон, Понедельник, 25 февраля 2008 года (вечер)
Премьера
Рихард Вагнер

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в 3-х действиях

Либретто Рихарда Вагнера
по народной легенде и новелле Г. Гейне
«Из мемуаров господина фон Шнабелевопского»
Исполняется на немецком языке

Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий ГЕРГИЕВ

Режиссер-постановщик — Йан Джадж
Художник-постановщик — Джон Гантер
Художник по костюмам — Тим Гудчайлд
Художник по свету — Найджел Левингс
Ответственный концертмейстер — Марина Мишук
Главный хормейстер — Андрей Петренко
Дирижеры — Михаил Синькевич, Павел Смелков
Ассистенты режиссера — Тама Матесон,
Ирина Кошелева, Михаил Смирнов

Ассистент художника-постановщика — Майкл Тэйлор
Концертмейстеры — Марина Евсеева,
Леонид Золотарев, Оксана Клевцова

Хормейстер — Павел Петренко
Спонсор постановки: Фонд друзей Марианского театра (Великобритания)
Режиссер, ведущий спектакль — Ирина Арсеньева
Зав. художественно-постановочной частью — Игорь Суворов

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут Спектакль идет без антракта

Действующие лица и исполнители:

Даланд, норвежский моряк - Михаил Петренко  (лауреат международных конкурсов )

Сента, его дочь -  Ольга Сергеева  (лауреат международного конкурса)

Эрик, охотник  - Сергей Скороходов (лауреат международного конкурса)

Мэри, кормилица Сенты - Елена Витман  ( лауреат международных конкурсов )

Рулевой корабля Даланда - Евгений Акимов ( заслуженный артист России, лауреат международного конкурса)

Голландец - Владимир Ванеев (заслуженный артист России, лауреат Государственной премии России, лауреат всесоюзных
и международных конкурсов)

Норвежские матросы, экипаж Летучего голландца, девушки — артисты хора и миманса








Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #90 : Февраль 26, 2008, 09:09:09 »
На мой взгляд, вчера был продемонстрирован очень достойный музыкальный уровень исполнения. Постановку сильной не назову, но в целом ничего. Подробнее о своих впечатлениях напишу вечером.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #91 : Февраль 27, 2008, 17:45:55 »
Вот здесь
http://www.rian.ru/culture/theater/20080227/100102755.html
появилась такая информация:

Цитировать
... Среди новых постановок юбилейного сезона "Летучий Голландец", "Свадьба Фигаро", "Орлеанская дева", "Лючия ди Ламмермур", "Карнавал", а также российская премьера оперы "Король Родгер", мировые премьеры оперы "Братья Карамазовы" и балета "Стеклянное сердце"

Многое из этого в начале сезона не было заявлено. Интересно, а как же "Майская ночь"? и
"Средство Макропулоса" вроде раньше обещали?

Оффлайн Norina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Мариинский театр
« Ответ #92 : Март 02, 2008, 01:18:29 »
На сайте Мариинского театра появилась афиша на апрель:
http://www.mariinsky.ru/ru/afisha?pbmy=200804

Предстоит возобновление оперы Римского-Корсакова "Псковитянка"

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр
« Ответ #93 : Март 19, 2008, 14:48:26 »
 О  новостях   МТ   можно прочитать в разделе "Публикации  2008-03" http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=755.0   Номера ссылок  2008031900 + (04,08,09,10,11,12).   

О  том,  как  МТ пережил  "лихие" 90-е годы  подробно рассказано  в  интервью  В.Гергиева (Ссылка N 2008031912).

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #94 : Апрель 18, 2008, 12:53:26 »
Сила судьбы

Маркиз ди Калатрава – Г. Карасев
Донна Леонора – М. Гулегина
Дон Карлос – А. Марков
Дон Альваро – А. Амонов
Прециозилла – З. Булычева
Падре Гуардиано – С. Алексашкин
Фра Мелитоне – А. Спехов
Дир. – В. Гергиев

На мой взгляд, спектакль прошел не очень ровно. Это относится и к спектаклю в целом, и ко всем исполнителям. Чего-то не хватало, чтобы сказать, что cлушалось на одном дыхании. Оркестр особенно не поразил. Увертюра  исполнена Гергиевым довольно просто. До сих пор помню исполнение Р.Мути. Лучший вариант в живом исполнении я пока не слышала. (Кстати, когда была недавно в московской "Новой опере", купила диск с фрагментами этой оперы в исп. Е. Колобова, там увертюра звучит довольно сурово - так, что, слушая тему судьбы, невольно съеживаешься и думаешь: "вот оно!". Тоже, мне кажется, интересно). По ходу спектакля особенно драматизировать музыкальный сюжет Гергиев не стал.

М. Гулегина. Перед началом спектакля объявили, что певица нездорова.  Это чувствовалось, особенно в первом акте. Улавливались шероховатости на верхах, подхрипывания, в целом ощущалась некоторая скованность. Хотя, конечно, виден большой мастер, и этого не отнять. По правде сказать, в первом действии я местами скучала. Ария у ворот монастыря прозвучала не очень выразительно. А вот  Мелодия по-настоящему захватила: певица продемонстрировала красоту тембра, и нежнейшее пиано, и мощь, и драматизм. Ради этого стоило идти на спектакль.

А. Амонов. На мой взгляд, не очень ровно. В дуэте 1 акта довольно топорно. Недоставало благородства и ровности звучания. Зато с удовольствием слушала второе действие: здесь полностью раскрыл свои голосовые возможности, звук лился и прекрасно заполнял зал. Вообще, второе действие в целом прошло весьма удачно, захватывало внимание благодаря обоим исполнителям - и Д.Альваро, и Д. Карлосу.
В последнем действии, по-моему, переигрывал.

А. Марков. Небезупречно. Невыразительно в первом акте – так, что трудно было разглядеть в нем героя, а не второстепенный персонаж на крестьянском празднике. Кроме того, в первом акте мне не хватало звучности. Во втором акте распелся и звучал много лучше, показав красивый тембр и хорошее владение голосом. Однако в целом исполнение образцовым не назовешь.

З. Булычева – слабо. Прекрасный тембр, ровный звук, хорошие актерские качества. (И я её за это ценю). Но уж очень тихо! Почти все сцены провалила  по этой причине. Певица значительно лучше звучит в концертном зале (например, слушала с её участием «Осуждение Фауста» и «Бенвенуто Челлини»), в партиях травести, в камерном репертуаре.  Но Эболи в «ДК» (ой, это было чудовищно) и Прециозилла – не её роли.

Алексашкин исполнил свою партию на уровне.
 
Таковы мои впечатления. Хочу добавить (да простят меня поклонники Верди), что не отношу эту оперу, как и некоторые другие оперы композитора, целиком к разряду гениальных – в ней есть как сильные, так и совершенно пустые места (к этому следует добавить абсолютно бредовый сюжет). По этой причине не стремлюсь смотреть её часто, вчера пошла в театр из-за участия в спектакле М. Гулегиной. Возможно, отношение к опере сказывается и на моем восприятии исполнения. Откровенно говоря, если бы сегодня, допустим, этот же спектакль прошел в том же составе и исполнялся на том же уровне, то я, пожалуй, не захотела бы слушать первый акт.

Добавлю, что моя "критика" исходит от сравнения не с типичным, проходным уровнем МТ (в этом смысле исполнение выдавалось из обычного ряда), а с некоторыми "идеальными" представлениями.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2008, 21:41:02 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр
« Ответ #95 : Апрель 18, 2008, 14:04:35 »
Увертюра  исполнена Гергиевым довольно просто
........
По ходу спектакля особенно драматизировать музыкальный сюжет Гергиев не стал.

Как вам показалось, не является ли это всё своеобразной реакцией дирижёра на стереотипные обвинения, что "Гергиев не умеет дирижировать белькантовыми операми" (с) ?
Как вообще выглядел баланс оркестра и певцов ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #96 : Апрель 18, 2008, 17:06:20 »
Как вам показалось, не является ли это всё своеобразной реакцией дирижёра на стереотипные обвинения, что "Гергиев не умеет дирижировать белькантовыми операми" (с) ?
Как вообще выглядел баланс оркестра и певцов ?
:)) В этот раз Гергиев особенно не громыхал и солистов не заглушал. Разумеется, кульминационные моменты были выделены. Не знаю, связано ли это с критикой  :)). И что у маэстро в голове творится. Мне кажется, он себе на уме :)).
Но, вообще, в этом сезоне многие из опер, которые я слышала, он провел более или менее аккуратно.
Правда, тут палка о двух концах, мне кажется. Гергиев прекрасно умеет поддерживать напряжение по ходу спектакля путем выведения на первый план оркестра, нарастания динамики и подчеркивания контрастов. Но когда он этот способ использует в меньшей степени, а других средств не находит, то в целом весь спектакль начинает провисать. Так было, например, в этом году с "Жизнью за царя" и с "Евгением Онегиным" в прошлом сезоне.
Кроме того, - опять-таки я не знаю, что там на самом деле - но, похоже, что на его исполнении сильно сказывается отношение к произведению. Видно, что Прокофьева он любит и каждую нотку, каждый  подголосок умеет преподнести.  Всегда с удовольствием исполняет Вагнера. А с Верди бывает по-разному.
Мне очень нравилось, как звучали "Аида" и "Отелло". В "Набукко" гремел, но это было в десятки раз лучше, чем у др. мариинских дирижеров.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #97 : Апрель 21, 2008, 09:59:06 »
Кащей Бессмертный,
полусценическая версия в концертном зале Мариинки 19 апреля 2008г.

Кащей Бессмертный – А. Попов
Кащеевна – Н. Васильева
Царевна – Л. Дудинова
Иван-королевич – А. Гергалов
Буря-богатырь – А. Морозов
Дир. – М. Татарников

Режиссер – К. Ларина

Так получилось, что посмотреть Кащея я сначала теоретически собиралась, затем, решив отдохнуть от после «Силы Судьбы», раздумала, но в итоге меня всё-таки вытащили на позавчерашнее представление. Премьера состоялась в прошлом месяце.

Спектакль ориентирован в основном на детскую аудиторию. Однако на сцене концертного зала постановщикам особенно негде развернуться, поэтому никаких теремочков, садочков, лесных чащ и морей-океанов в оформлении спектакля нет. Всё весьма минималистично. Основные элементы декораций в царстве Кащея – несколько черепов: они разбросаны по сцене, а также служат опорами для стола, за которым восседает Кащей, и какого-то условного прядильного приспособления, а также несколько сов, периодически помахивающих крыльями. Артисты хора и миманса также фактически являются частью декораций: в течение всего спектакля они находятся на сцене, облаченные в серо-фиолетовые одеяния и размещенные на хоровых станках ближе к заднику. Они то наблюдают за происходящим как жители Кащеева царства, то изображают природную стихию - в сценах с участием Бури-богатыря покачиваясь из стороны в сторону. Кащей, как водится, в черном наряде с костями и черепами. На Царевне, видимо, сэкономили и  предоставили ей тот же костюм, в который одета галибинская Снегурочка – может, ошибаюсь, но очень похоже. Кащеевна в блестящем декольтированном платье, в её сценах главные реквизиты – кубок и дымящийся котел. В общем, наряды тривиальны.
Проблема избежания статичности решается также посредством подсветки

Многим детям, находящимся в зале, как мне показалось, было скучно. К концу начинали вертеться и ныть. Спектакль лишен красочности, а музыка оперы, на мой взгляд, достаточно тяжела для «обычного» ребенка, которого родители водят в театр время от времени. Кроме того, постановка почти лишена эффектов – в частности, превращение Кащеевны в иву реализовано так, что хористки накрывают её зеленой тряпкой и уводят со сцены. А детям всё ж хочется чего-нибудь фантастического. (Не говорю про детей, как-то особенно восприимчивых к музыке, которые в 7-10 лет заинтересованно слушают Малера, Шостаковича или даже какого-нибудь авангардиста, или длинную оперу.) Правда, за счет какого-то постоянного шевеления на сцене действие не застывает, а из-за того, что нет необходимости в смене декораций, спектакль проходит непрерывно и быстро. Это плюс. Но  вообще - детям было скучновато, а взрослым не нужны все эти черепа и проч. атрибуты. Потому я бы лучше посмотрела концертное исполнение. Таким образом, по сути, постановки никакой особой не было.

Музыкальный уровень соответствует «очень проходному» спектаклю. Дирижер в целом с задачей справился, однако,  как мне показалось, были отрывы оркестра от сцены (возможно, это связано с особенностями организации сценического пространства в концертном зале). Ансамбли, по-моему, были довольно сырые.


Вокалисты исполнили оперу средне. Л. Дудинова, которая в этом сезоне произвела на меня приятное впечатление в «Снегурочке» и «Пиковой» (Прилепа), в этот раз звучала довольно резко и почти истошно. Утомила. Слов практически не разобрать. Н. Васильева (Кащеевна) также не понравилась – красивые нижние ноты, но глухо в середине и неровно в целом, и тоже будто пела с кашей во рту. А.Гергалов (Королевич) - гладенько, но неинтересно. А. Морозов – очень неровно, провалы в середине музыкальных фраз. Ему обычно не хватает силы голоса для главного здания, уж, думала, в концертном зале будет звучать хорошо – но нет, совершенно не впечатлил. А. Попов (Кащей) спел неплохо, актерски тоже роль получилась. Дикция  отвратительная у всех, разве что, может быть, Гергалова можно было разобрать.

Так что… С одной стороны, рада, что в репертуаре появляются достаточно редкие  названия и что нам дали возможность вживую послушать произведение, которое я, к примеру, знала только по записи. С другой стороны, я бы с большим удовольствием послушала в концерте и в лучшем исполнении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр
« Ответ #98 : Апрель 21, 2008, 12:11:56 »
Проблема избежания статичности решается также посредством подсветки

Любопытно насчёт подсветки !
Ведь Римский-Корсаков тоже был синестетом и у него тоже была своя цвето-тональная таблица, которая нашла отражение и в "Кащее". Тональности у него там явно коррелируют с цветом, что иной раз даже в партитуре мимоходом обозначено.
Поскольку "Кащей" является одной из любимых моих опер, я об этом писал вот тут:

http://www.belcanto.ru/kaschey.html

Было бы любопытно узнать, какими принципами руководствовались осветители Мариинки, или в смысле расцветки освещения был полный произвол ?
Именно в ЭТОЙ опере крайне уместно было бы реализовать синестетическую таблицу Римского-Корсакова.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2008, 12:33:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #99 : Апрель 21, 2008, 15:27:19 »
Predlogoff
Цитировать
Поскольку "Кащей" является одной из любимых моих опер
Да, мне тоже она очень нравится. Она лаконична и очень отфилирована. И в каком-то смысле стоит особняком среди других произведений Римского-Корсакова. Поэтому несмотря на всё то, что я отношу к неудачам данной постановки, я слушала с удовольствием - бОльшим, чем недавнюю "Силу судьбы". Хотя ничего особенно хорошего не ждала - изначально было ощущение, что эта постановка в основном сделана для пополнения репертуара, без особых вложений и надежд (поэтому я и не торопилась смотреть, понимая, что никуда она не убежит). Наверное, так и есть. Кстати, билеты стоят всего 90-100 рублей.
Почему-то эта опера  непопулярна. Любят ставить или исполнять в концертном виде "Царскую невесту", "Снегурочку", иногда  "Петушка". Сейчас к "Китежу" интерес появился.
Впрочем, оперы Римского-Корсакова у нас вообще не очень часто ставят, а за рубежом, как я слышала, его творчество почти не знают. Слишком национальное?

Predlogoff
Цитировать
Было бы любопытно узнать, какими принципами руководствовались осветители Мариинки, или в смысле расцветки освещения был полный произвол ?
Много Вы хотите от постановщиков.  :) Что-то сляпали и ладно. Психологические и символические аспекты вообще не отработаны.
В основном всё было сине-фиолетовым или черноватым. По ходу менялась интенсивность - краски то сгущались, то мрак рассеивался. Иногда какие-то белые пятна блуждали по "небу" (звезды, наверное :)).  Некоторые сцены проходили в ярком электрическом свете, без "подкрашивания".