Автор Тема: Евгений Никитин (р.1973, Мурманск), бас-баритон  (Прочитано 177245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн brunhild

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #50 : Май 16, 2012, 15:57:17 »
Что позабавило, так это - "Варлаам, Пимен - сами понимаете, это попозже". Учитывая, что вышеупомянутые партии в том же МТ поют Тановицкий и Петренко, которые, если не ошибаюсь, примерно того же возраста, что и интервьюируемый :)

Что же до постановки Бориса - чует мое сердце, что это будет как с "Русланом и Людмилой" в Большом :(

дилетант

  • Гость
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #51 : Май 16, 2012, 16:15:43 »
Что позабавило, так это - "Варлаам, Пимен - сами понимаете, это попозже". Учитывая, что вышеупомянутые партии в том же МТ поют Тановицкий и Петренко, которые, если не ошибаюсь, примерно того же возраста, что и интервьюируемый :)

Что же до постановки Бориса - чует мое сердце, что это будет как с "Русланом и Людмилой" в Большом :(

Дай Бог, чтоб Вы ошиблись, но шансов мало.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #52 : Май 20, 2012, 00:14:59 »
Мариинский театр

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/5/19/1_1900/
19 мая  2012 в 19 ч.
Евгений Никитин в опере Летучий голландец
опера в 3-х действиях
исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
 Дирижер                  Валерий Гергиев
 В главных партиях
 Голландец – Евгений Никитин
 Сента – Млада Худолей
 Эрик – Сергей Скороходов
 Даланд – Алексей Тановицкий
Нехорошие предчувствия стали терзать мой мозг уже на подходе к театру: несколько раз предлагали лишний билет))  Войдя в зал после первого звонка ,я остолбенела- оркестр в полном составе находился в оркестровой яме )))), ну, а когда сразу после третьего звонка  - в 19-05!!!!  потух свет - я поняла ,- здесь что-то не то)))  
Милый женский голос по трансляции объявил, что за дирижерским пультом вместо маэстро Гергиева приглашенный дирижер Михаэль Гюттлер :D.  Все таки, как мы хорошо знаем свой Мариинский , и по каким –то косвенным признакам  определяем – по программе будет спектакль или нет ;)
Сразу скажу - нехорошее на этом и закончилось! дирижер мне очень и очень понравился , спектакль он провел на весьма  высоком уровне.
Евгения Никитина в этой партии я слушала впервые. Личность яркая, выразительная, брутальная, много наслышана о его взрывном характере, и я ждала от него в этой роли  искр и треска. Евгений был сдержан, даже величав! Спел культурно, красиво, достойно! Заметно было, что  эта партия ему хорошо знакома, обдумана и отработана.
Голландец –превосходный, и это его роль!!
Великолепна была Млада Худолей ( Сента) , давно я не слышала ее на сцене!.
Голос красивый, плотный, сильный. Так артистична и убедительна на сцене!Я в восторге!
Очень порадовал меня мой любимчик -Сергей Скороходов (Эрик), неравнодушна я к этому исполнителю. Вот только к режиссерам у меня претензия: почему многие мизансцены с участием Сергея отодвигают в глубину  сцены? В ЕО он «Куда,куда…» поет чуть ли не на заднем плане сцены , и здесь  та же история)))). Голос у Скороходова очень приятный, красивый, но далеко не бронебойный, можно было бы и помочь артисту. ;)
Спектакль чудесный!
Сегодняшний спектакль — последнее вагнеровское событие в этом сезоне
После сегодняшнего спектакля, в течение пяти вечеров на сцене Мариинского театра не будет никаких представлений, поскольку будут идти последние приготовления к премьере оперы Мусоргского «Борис Годунов» в первой авторской редакции 1869 года.
Жду этой премьеры и желаю Евгению успеха!
« Последнее редактирование: Май 20, 2012, 22:56:42 от Porgolovo »

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #53 : Май 20, 2012, 00:38:35 »
Да, мне тоже сегодня понравилось почти все :)
Дирижер хороший, только мне показалось, что он малость замедлил темп (впрочем, может, это мои глюки). Никитин, как всегда в "Голландце", был очень хорош, порадовали Млада Худолей, Сергей Скороходов и Евгений Акимов. А вот Даланда, на мой вкус, Петренко поет лучше, чем то, что представил сегодня Тановицкий. Особенно в ансамблях было заметно - он терялся на фоне Никитина и Худолей, то пропадал, то "выныривал"... Петренко в этой партии, по-моему, звучит ровнее и ярче. Но вообще было здорово. Интересно, в "Кольце", запланированном на сентябрь, Никитин будет петь Вотана? Очень бы хотелось...

дилетант

  • Гость
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #54 : Май 20, 2012, 00:45:22 »
А что сказала дочка? :)

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #55 : Май 20, 2012, 01:02:07 »
А что сказала дочка? :)
Не, ну я все же не совсем псих - на Вагнера шестилетку не таскаю :)
Я сама вообще-то тоже оперу люблю ;)

дилетант

  • Гость
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #56 : Май 20, 2012, 01:15:50 »
А что сказала дочка? :)
Не, ну я все же не совсем псих - на Вагнера шестилетку не таскаю :)
Я сама вообще-то тоже оперу люблю ;)
Профессиональной рецензии не будет! :D

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #57 : Май 20, 2012, 01:33:16 »
А что сказала дочка? :)
Не, ну я все же не совсем псих - на Вагнера шестилетку не таскаю :)
Я сама вообще-то тоже оперу люблю ;)
Профессиональной рецензии не будет! :D
Вот ужо на Аттилу сходим - получу профессиональный сравнительный анализ Абдразакова с Рэйми и Маркаровой с Черил Стьюдер :) Сама жду с нетерпением :) Впрочем, в данной теме это глубокий офф...

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #58 : Май 23, 2012, 23:27:01 »
Мариинский добавил фотографии с репетиций "Бориса Годунова"







Тот колпак с бубенчиками, который Никитин держит в руках,- шапка Мономаха,что ли ?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #59 : Май 24, 2012, 08:37:33 »
Он держит ни в коем случае ни муляж шапки Мономаха! У него в руках просто какая-то фантазия режиссера. Шапка Мономаха совсем по-другому выглядит, и, кстати, не имеет к Константину Мономаху и его внуку Владимиру Мономаху никакого отношения, это название выдумали совершенно необоснованно в рамках концепции "Москва - третий Рим", а реально шапка была изготовлена гораздо позже, чем жил Вл.Мономах.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #60 : Май 24, 2012, 10:42:48 »
Он держит ни в коем случае ни муляж шапки Мономаха! У него в руках просто какая-то фантазия режиссера. Шапка Мономаха совсем по-другому выглядит, и, кстати, не имеет к Константину Мономаху и его внуку Владимиру Мономаху никакого отношения, это название выдумали совершенно необоснованно в рамках концепции "Москва - третий Рим", а реально шапка была изготовлена гораздо позже, чем жил Вл.Мономах.

Забыла в конце фразы поставить смайлик  ;) Ведь это была ирония! ;) :D

 «Евгений Никитин о премьере "Бориса Годунова":
http://www.sobaka.ru/news/theatre/11685 
 Я слышал, что костюмы из секонд-хенда. Все будет современно, как мне кажется.
Не стоит ждать коронационных декораций. Все это прошлый век — театр должен куда-то двигаться, это очевидно.»

Наш театр куда-то движется, но в этот раз - не в сторону исторической достоверности, это уж точно!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #61 : Май 27, 2012, 01:18:33 »
Кстати, ничего подобного этой шапке в спектакле не было - видимо, это просто на репетиции заменили этой штукой роскошную шапку, используемою на сцене.
И еще - Никитин был, по-моему, прекрасен, показал себя и как отличный вокалист, и как незаурядный актер.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #62 : Июнь 11, 2012, 20:52:50 »
http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_nikitin/

Интервью c Евгением Никитиным
 



        
Вы открывали фестиваль Борисом Годуновым. Каков Ваш Борис?

 В новой постановке Грэм Вик предлагает очередную современную концепцию, параллельную сегодняшней ситуации в нашей стране. Такое уже бывало с Борисом не раз – в Зальцбурге в 1997 году в постановке Вернике из Бориса делали Ельцина. Вот так мыслят режиссеры. Такова наша сегодняшняя театральная действительность.
Что касается моего Бориса, то фигура эта изменяется вместе со мной. Но для меня это просто человек, обыкновенный человек, совершивший преступление и не сумевший нести эту тяжкую ношу, он был слишком совестливым.

Вы выходите в ролях значительных – Бориса, Руслана, Дон Жуана…
 Я люблю петь титульные партии. В этом есть масштаб – петь того героя, именем которого названа опера: Дон Жуан, Фигаро, Борис Годунов, Руслан, Демон, Голландец.
У меня большой русский репертуар. Но Вагнер оказался тем композитором, к которому меня привел голос. Развитие моего голоса пошло в сторону немецкого звука, немецкой подачи, немецкого репертуара, и язык немецкий мне дался сравнительно легко, я не испытываю трудностей с немецким произношением, и музыка мне очень близка. В этом отношении Вагнер – один из моих идолов, в моем хит-параде он композитор № 1. Поэтому я рад и счастлив, что могу его исполнять, и делаю это с удовольствием.
Такой голос, как у меня, немцы называют хильден-баритон, по-русски – героический баритон. В мире немного настоящих вагнеровских певцов, которые поют такие партии, как Голландец. И в этом царстве конкуренция меньше. Воздуха больше, горизонт чище, молодежь не наступает на пятки.

А «вагнеровский голос» иной, чем у других композиторов?
 Да, другая манера, не надо давать мягкости в голосе, надо «гвоздить» таким теноровым спинтовым звуком – это как раз то, что у меня лучше получается.

Я слышала, что Вы увлекаетесь средневековой историей, состоите в клубе реконструкции исторических боев.
 Да, было такое. 4 года назад я состоял в клубе «Франкланд» – это клуб исторической реконструкции во Франции. Мы учились обращаться с мечом, щитом, секирой, кистенем – со всеми историческими видами оружия. И сражаться ходили, ездили в Бельгию «на войну» с другим клубом: поединки и стенка на стенку. Это не просто реконструкция – это настоящие бои. И травмы бывали. Все серьезно: у нас было настоящее железное снаряжение, достаточно тяжелое, в 30-ти градусную жару носить на себе толстенный кожаный стеганый ватник, поверх него кольчугу, поверх кольчуги еще накидки, шлем семикилограммовый. Целый день в этом походишь и понимаешь, что воины были очень сильные и выносливые люди. Спина начинает мучительно болеть, и самое интересное, что когда ты все это снимаешь после целого дня ношения, то ожидаемой легкости нет – такое ощущение, что все на тебе осталось, и ты ходишь с этим грузом еще и следующий день. Это все требует хорошей физической подготовки и закаляет характер. Когда я был во Франции в этот раз, не получилось включиться в бои. Тренировки в основном проходят летом.

Вы чем-то похожи на викинга – мощный, героический.
 Наверное, потому что рыжий. А рыцарством увлекся случайно – познакомился с ребятами, решил «понюхать», что это такое. И мне нравилось – в этом что-то есть. Остаться в живых в такой свалке не было практически никаких шансов. Обзор через забрало – только вперед, видишь только своего противника. Подошедший сбоку может убить. В то время воины умирали не своей смертью, это очевидно. Вряд ли кто-то из воинов доживал до седых волос – значит, избегал сражений, а это был позор.

А интерес к истории остался у Вас?
 Историю я знаю не слишком хорошо. И потом историю каждая власть переписывает заново. Читаю книжки про крестовые походы, про инквизицию, но имею в виду, что правда составляет не 100&bnsp;процентов. Вcе остальное – трактовки и гипотезы. Наша история – тоже с белыми и темными пятнами.

Когда готовите партию, что-то «копаете» вокруг или доверяете музыке и режиссеру?
 Я доверяюсь музыке, режиссеру и либретто, потому что зачастую опера и литературный первоисточник сильно разнятся. Например, Герман у Пушкина – иной, чем Герман у Чайковского. Поэтому не стоит забивать себе голову лишней информацией – она только помешает. Специально для того, чтобы спеть Бориса Годунова, я не буду читать Пушкина. Это совсем другая история, это другие тексты. Режиссер еще привнесет свою трактовку.

А как Вы относитесь к современным режиссерским трактовкам и режиссерской вседозволенности в современном музыкальном театре?
 К режиссерскому беспределу отношусь двояко. С одной стороны, он уже надоел, с другой стороны – театр должен куда-то двигаться, нужны поиски. Буксуем на месте уже лет двадцать. Никаких прорывов. Единственное настоящее впечатление за много лет, которое меня по-настоящему зацепило,  – «Парсифаль» в Байройте режиссера Штефана Херхайма. По-моему, это настоящий прорыв. Постановка настолько увлекательная и динамичная, что пятичасовая опера проходит незаметно. Мне посчастливилось смотреть спектакль из зрительного зала.
Сейчас театр в поиске. Пусть ищет, я не против поиска.

А часто удается что-то посмотреть?
 Я на самом деле стараюсь не ходить в театр в свободное от работы время. Уши должны отдыхать, музыканты с годами глохнут от постоянного слухового перенапряжения.

Насколько я помню, помимо всего прочего, Вы еще играете на барабанах.
 Сейчас играю гораздо меньше – нет времени и стараюсь уши беречь. Я сейчас стал гораздо осторожнее.

Это было отдохновением, в чем вы ищете его теперь?
 В себе самом. Раньше для меня отдыхом была перемена деятельности, меня так учил отец. Поначалу мне нравился такой подход, но сейчас для меня отдых – это когда я ничего не делаю. Простое созерцание, это гораздо лучший отдых, можно подышать, помедитировать.

Вы занимаетесь восточными практиками?
 Серьезно нет, но начинаю приходить к тому, что надо будет заняться. Надо научиться грамотно снимать стресс. Как мы снимаем стресс обычно? Идем в «Шемрок» после спектакля и напиваемся там до положения риз. А это не правильный подход.

А рисование относится к медитации?
 Я рисую с большим удовольствием и акрилом, и маслом, и просто графику. Вы знаете, да, рисунки сродни медитации – ты освобождаешься от всего и начинаешь просто рисовать, рука двигается сама. Получается, правда, мазня, но здесь важен процесс, а не результат. Я не учился, просто захотелось, и начал рисовать. Рисовать может каждый, на том уровне, на каком хочется. Меня успокаивает процесс рисования. Работа у нас не самая спокойная. Выходишь после спектакля – руки трясутся, настолько сильна концентрация. А петь еще надо долго. Чем дольше – тем лучше. Надо немножко уметь и силы экономить.

Фестивальные спектакли чем-то отличаются от сезонных?
 Вокруг них больше помпы, больше народа, больше рекламы, фестиваль – это событие.

Много ли работаете не в Мариинских постановках?
 Я езжу много, у меня ангажементы – в Германии, во Франции, Испании, Америке. Новый «Борис Годунов» вообще первая новая постановка, в которую я попал за многие годы.

А актерские ансамбли в западных театрах стабильные?
 Везде сборные. У них нет трупп в нашем понимании. В немецких театрах есть фест-контрактники, которые поют преимущественно второстепенные партии, а основные партии – фрилансеры. Приглашенные. Мы пока еще обходимся силами своей труппы. И это может быть расценено двояко: это наше достоинство, что у нас есть своя труппа, или мы пока еще просто не можем себе позволить приглашать дорогих певцов, надо своих кормить, и это правильно. Да и свои кадры надо выращивать.

Вы будете петь Голландца в Байрейте этим летом. Трудно ли русскому певцу вписаться с Вагнером в немецкую команду?
 Нетрудно. Я пел Лоэнгрина в Мюнхене, в новой постановке, сделал с ними видеозапись, все довольны. Все же зависит от того, насколько ты хорош в данной роли. Руководитель Мюнхенского театра Клаус Бахлер – бывший директор драматического театра, для него очень важно, помимо пения, как человек играет, твои актерские, драматические способности. Езжу в основном на немецкий репертуар. На самом деле очень мало пою русского за рубежом.
Беседовала Наталия Кожевникова

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #63 : Июнь 11, 2012, 21:42:44 »
Благодарю за информацию !
К сожалению, наша пресса очень мало внимания уделяет даже лучшим нашим артистам, поэтому каждое интервью - на вес золота.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (бас-баритон)
« Ответ #64 : Июль 10, 2012, 15:59:11 »
Фестиваль музыки Рихарда Вагнера в Байройте
Bayreuther Festspiele
25.07. – 28.08.2012
http://www.bayreuther-festspiele.de/fsdb_en/besetzung/2012/1/14963/index.html
http://www.dw.de/dw/article/0,,15988645,00.html
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/37975/?attempt=1

Самый знаменитый из музыкальных фестивалей мира, Байройтский фестиваль музыки Рихарда Вагнера, основанный самим композитором в 1876 году, ставит рекорд: третий год без "Кольца" – центрального элемента вагнеровского праздника! Тому есть веская причина: фестиваль готовится к юбилейному 2013 году. Премьера сезона – "Летучий голландец". Постановщики спектакля: молодой баварский режиссер Ян Фили Глогер (Jan Philipp Gloger) и дирижер Кристиан Тилеман (Christian Thielemann). Харизматичный маэстро и мастер эпатирующих заявлений, Тилеман считается одним из лучших в мире исполнителей музыки Вагнера. Заглавную партию  впервые поет русский певец — Евгений Никитин
Deutsche Welle и радио "Орфей" будут вести прямую трансляцию из Байройта в день открытия фестиваля, 25 июля, с 18 часов по московскому времени.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #65 : Июль 26, 2012, 10:32:31 »
Российский певец Евгений Никитин, исполнитель главной партии в опере Вагнера "Летучий голландец", покинул Байройт. Причиной этого стала татуировка на груди певца. Точка зрения Анастасии Буцко. Гром грянул не совсем среди ясного неба. Некоторое напряжение чувствовалось в Байройте уже во время генеральной репетиции 18 июля. Журналисты с изумлением узнали, что во время прогона нельзя снимать сцены с участием русского Голландца - Евгения Никитина. "Как же так? "Голландец" без Голландца?" - возмущались коллеги. Потом исполнителя титульной партии, в отличие от режиссера, дирижера и исполнительницы партии Сенты, не выпустили к журналистам во время привычных предпремьерных интервью. Что тоже неслыханно. Журналистская братия решила, что дело в кризисе вокально- художественного характера: во время самой репетиции Евгений Никитин был явно напряжен, звучал хуже, чем его партнеры. При этом под костюм у него было одето стыдливое трико, скрывающее татуировки, а татуированные руки были старательно загримированы. И все равно новость о том, что в Байройте певец отстранен от роли за нацистскую татуировку, произвела эффект разорвавшейся бомбы. "Не забудем, не простим?" В пресловутом интервью передаче "Aspekte" телеканала ZDF Евгений Никитин говорит о "грехах молодости", о том, что, мол, "у всех были татуировки" и "какой же металл без татух". Конечно, не у каждого металлиста на груди изображена свастика. Нет никаких сомнений, что это большое свинство, и что певцу за это дело давно и очень сильно стыдно. Он давно дистанцировался от себя былого и поверх свастики нанесена новая татуировка. Однако, очевидно, Никитин не в полной мере подозревал о степени вреда, который этот "грех" может нанести его только, по сути, начинающейся международной карьере. Иначе он, конечно, позаботился бы о том, чтобы удалить провоцирующее его видео с канала Youtube (где оно и было найдено журналистами ZDF), воспользовался бы услугами косметической хирургии для ликвидации последствий "греха" (это не так сложно) и позаботился бы о лучшей пиар- поддержке. Разница контекстов Сейчас, конечно, поздновато "пить "Боржоми" и плакать по волосам, снявши голову. Не оправдывая людей, которые накалывают себе свастику (хоть бы и во времена алкоголизированной юности), хотелось бы, однако, указать на некоторые несоответствия. Режиссер Ян Филипп Глогер (Jan Philipp Gloger), в большой степени принимавший решение об отстранении Никитина от роли, говорит во всех интервью о том, что цель его постановок "заставить людей более внимательно и бережно относиться друг к другу". Он же отзывался до сих пор о Евгении как о "мощном человеке с разновекторной биографией", с которым именно в силу этой биографии "особенно интересно работать именно над этой ролью". Напомню, что Голландец - это в некоторой степени воплощение зла, которому дается редкий шанс на преображение. Но почему же Глогер не познакомился поближе со своим первым певцом? Почему не поинтересовался, например, его детством, проведенным в Мурманске. Евгений рассказывает, что уже в молодые годы страдал от тяжелых депрессий, особенно во время полярных ночей. Или юностью, которую, как признался сам певец в интервью DW, он "провел на улице, понаделав ошибок". Или самим временем, на которое пришлась эта юность: шальными 90-ми годами в распавшемся Советском Союзе, когда ныне 30-летний Глогер еще был подростком и ходил в лучшую гимназию городка Хаген? В том же интервью DW Евгений признался, что татуировки на теле - это его "второй паспорт". Например, на тыльной стороне одной из рук изображен паук в паутине: татуировка наркоманов-героинистов. Благодаря музыке (и покровительству Валерия Гергиева) Евгений вырвался из этого мрака. Молодец! Бесчеловечно и бессовестно попрекать его сегодня грехами молодости. Кстати, и репортер телеканала ZDF, невольно спровоцировавший отставку Никитина, весьма благодушно рассказывал о "повзрослевшем и исправившемся экс-панке". Специфика Байройта и "защита Тилемана"? Нервозность руководства Байройтского фестиваля понятна и тысячу раз объяснима: да, спектакли до сих пор идут все в том же зале, где сидел не только Вагнер (тоже тот еще провозвестник политкорректности), но и Гитлер, и вся нацистская верхушка. Да, фестиваль только-только "отмылся" от коричневой грязи и очень не хочет допустить даже малейшего подозрения в подобных грехах. Но то, что ради этой цели в мгновение ока ставится крест, возможно, на всей карьере молодого певца, непростительно и вызывает сомнения в том, что за фасадом политкорректности скрывается истинное признание гуманистических ценностей. Раз уж на то пошло, то можно предположить, что устранение Никитина стало и мерой по защите ключевой фигуры Байройтского фестиваля - дирижера Кристиана Тилемана (Christian Thielemann), чья, скажем так, патриотическая ориентация и резкие высказывания нередко оказывались на грани фола. Видимо, в свете поднявшегося скандала сочетание в одном спектакле Тилемана и Никитина показалось слишком опасным. Но тогда это тем более некрасиво по отношению к российскому певцу. И все-таки об искусстве За всем этим сумбуром хочется сказать несколько слов о музыке. Евгений Никитин - первый русский певец, который все-таки дотянул до байройтского уровня. Ну, или, скажем так, почти дотянул: несмотря на шесть недель тщательной полировки роли звучал Евгений, как уже было сказано, не блестяще. Да, это была только репетиция. Но все-таки нельзя исключать, что у певца, для которого от байройтского дебюта зависело так много, сдали нервы, и он почувствовал себя чисто физически не в состоянии к испытанию премьерой на Зеленом холме. "Это для меня опасное приключение, - сказал Евгений в беседе с DW месяц назад. - Надо сделать все, чтобы уйти оттуда живым!". Как в воду глядел. Проклятие "Голландца"? Раз в семь лет сходит вагнеровский "Голландец" на землю. Раз в семь лет дается ему шанс на то, что тяготеющее над ним вековое проклятие будет снято. Для этого его, как известно, должна навеки полюбить чистая сердцем девушка. Трудно сказать, как теперь Евгению Никитину, несостоявшемуся байройтскому Голландцу, снимать проклятие свастики. Остается надеяться, что шанс на это появится у него раньше, чем через семь лет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #66 : Июль 26, 2012, 10:58:19 »
Я поначалу хотел присоединить рассказ о приключениях Никитина в Байрёйте к этому потоку, но потом решил, что пусть они существуют параллельно:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6627.0

Фамилия Никитина там в заголовке присутствует, так что поисковая система форума всегда сможет его найти вместе с этим потоком.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #67 : Июль 27, 2012, 17:44:30 »
Вот так!!!!  Я злорадствую :D

http://lenta.ru/news/2012/07/26/dutchman/
Публика освистала оставшуюся без солиста Мариинки оперу

Постановку оперы "Летучий голландец", прославившуюся из-за скандала с татуировкой в виде свастики на груди российского певца Евгения Никитина, освистали на немецком фестивале Байройт. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Свист и неодобрительные выкрики сопровождали выход постановщика - 31-летнего немца Жана Филиппа Глогера (Jan Philipp Gloger) - и его команды по окончании представления, которое длилось более двух часов. При этом публика благосклонно восприняла выступление южнокорейского бас-баритона Самуэля Юна, который заменил Никитина, и других певцов.

До "Летучего голландца" Глогер поставил только две оперы. Действие произведения Вагнера немецкий постановщик поместил в XXI век, а главного героя сделал похожим на киборга очень богатым бизнесменом.

Среди гостей, посетивших представление Глогера, была канцлер Германии Ангела Меркель.

"Летучий голландец" - единственная новая постановка на фестивале Байройт в 2012 году. Остальные представления уже были показаны раньше.

Изначально главную роль в опере Вагнера должен был исполнять солист Мариинского театра Евгений Никитин, однако 21 июля его отстранили из-за татуировки со свастикой. Сейчас этот рисунок перекрыт другими татуировками. Сам Никитин объяснил, что символ, изображенный на его груди, не имел для него каких бы то ни было идеологических подтекстов. Певец назвал эту татуировку "самой большой ошибкой в своей жизни".

Премьера "Летучего голландца" на фестивале в Байройте состоялась 25 июля.


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #68 : Август 01, 2012, 13:27:03 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5970.msg91048#msg91048
Сайт о трансляциях спектаклей Метрополитен в России с расписанием на следующий сезон:
http://www.metopera.ru/
Обещано 11 спектаклей

В том числе "Парсифаль", 2 марта 21:00
Ев­ге­ний Ни­ки­тин спо­ёт ча­ро­дея Клинг­зо­ра
http://www.metopera.ru/opera/16

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #69 : Август 01, 2012, 14:11:03 »
В том числе "Парсифаль", 2 марта 21:00
Ев­ге­ний Ни­ки­тин спо­ёт ча­ро­дея Клинг­зо­ра
http://www.metopera.ru/opera/16

Он уже записался с Гергиевым в одной партии, а теперь будет записывать все остальные ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #70 : Август 01, 2012, 23:32:30 »
18 сентября 2012 18:00

Открытие сезона в Мариинском театре
Ольга Бородина, Владимир Галузин и Евгений Никитин в опере Хованщина

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Владимир Галузин
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Евгений Никитин
Досифей – Владимир Ванеев
Марфа – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/9/18/1_1800/

Оффлайн brunhild

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #72 : Август 03, 2012, 14:20:48 »
http://www.nytimes.com/2012/08/02/arts/music/opera-singer-explains-tattoo-thought-to-be-swastika.html?_r=1&partner=rss&emc=rss
Беседа Никитина с Нью Йорк Таймс.

Opera Singer Explains His Troubling TattooBy DANIEL J. WAKIN
Published: August 1, 2012

http://www.nytimes.com/2012/08/02/arts/music/opera-singer-explains-tattoo-thought-to-be-swastika.html?_r=2&partner=rss&emc=rss

The Russian bass-baritone Evgeny Nikitin, who resigned from the Bayreuth Festival over body art, wants his American audience to know his side: What appeared to be a swastika tattooed on his chest was just the first stage of a star with a heraldic crest.

“I am an artist, and I came up with it on my own,” he said in a telephone interview from his home in St. Petersburg on Tuesday. “It’s just my fantasy. It’s just an eight-pointed star with a shield on it, an ax, a sword crossed with a helmet on top. What is wrong with that?”

Mr. Nikitin drew international attention last month when he withdrew just days before performances of Wagner’s “Fliegende Holländer” (“The Flying Dutchman”). In a statement at the time by the festival, Mr. Nikitin, 38, said that the tattoo in question and others — apparently including Scandinavian runes — were a youthful indiscretion, a mistake, something to regret.

The statement said that he was “not aware of the extent of the irritation and offense these signs and symbols would cause, particularly in Bayreuth, given the context of the festival’s history.”

That context would be the vicious anti-Semitism of its founder, Richard Wagner; the festival’s close connection to the Nazi Party; and its happy hosting of Hitler.

The context for Tuesday’s statements would be Mr. Nikitin’s appearance in seven performances of Wagner’s “Parsifal,” starting on Feb. 15 at the Metropolitan Opera, where he has appeared often since 2002.

In the interview, which was arranged by the Met and translated by a Met employee in a conference call, Mr. Nikitin repeated assertions he had made after the initial controversy that the tattoo had never depicted a swastika. He said the tattoo artist stopped while coloring in the sides.

“I started bleeding,” Mr. Nikitin added. He said he finally had it finished either early this year or in the spring; he could not remember exactly when.

Via e-mail, Mr. Nikitin provided a copy of the design, which he said he created, and a picture of his chest with the completed tattoo. German news reports first raised the issue of a swastikalike image. Mr. Nikitin said they were probably based on a YouTube video of him as he played drums in a heavy-metal band, bare-chested.

“It was very hot in the studio,” he said.

The Bayreuth Festival, which is run by two of Wagner’s great-granddaughters, Katharina Wagner and Eva Wagner-Pasquier, issued a statement saying that Mr. Nikitin’s decision to pull out was “fully in line with our policy of completely rejecting Nazi ideology in any shape or form.”

Mr. Nikitin said that after the German news reports emerged, he explained the tattoo to Ms. Wagner and Ms. Wagner-Pasquier. “I lifted my shirt and said, ‘This is what it’s like.’ ”

When asked why his original statement seemed to acknowledge a swastika’s onetime presence, he said: “When I told them the truth, as I am telling you right now, the administration of Bayreuth told me that we can’t publish it, because nobody’s going to believe you.”

He said the festival did what it had to do to “quiet things down” and preserve its reputation. He said he withdrew because he felt he could not perform well amid the “media frenzy.”

“I read the statement and said ‘fine,’ and left,” he said. “Because at that point I was so disturbed by everything else, I didn’t care. Since I was leaving, I gave them carte blanche to say what they wanted to preserve the festival.”

Mr. Nikitin, when pressed on why he at first blamed the folly of his youth for the tattoo but then acknowledged starting it in 2006, said he was actually referring to all his tattooing, which began when he was about 17.

Mr. Nikitin said he genuinely was not aware of the connotations of the Stage 1 tattoo, with its swastikalike form, though both his grandfathers were killed by German forces in World War II.

“It just escaped me at the time,” he said. “I was immersed in my art, my career. I wasn’t focused on the tattoo, to be honest, and what it resembled.”

Mr. Nikitin said he had never had any connection to a neo-Nazi or fascist movement or any sympathy for those elements. Peter Gelb, the Met’s general manager, said the house supported him.

“If he was a Nazi and promoting Nazism, of course we’d have a problem,” Mr. Gelb said. “From what I understand, and I spoke to him, he’s guilty of being naïve and ignorant. That doesn’t disqualify you from singing on the stage of the Met.”   

He called Mr. Nikitin a good colleague and a fine artist. “It would be really a shame if an artist’s career was destroyed over something that isn’t true,” Mr. Gelb said. “That’s what we should be sensitive to.”

Mr. Nikitin said that looking back, he wished he had never had any tattoos at all. It was a message that he would gladly convey to young people.

“When you’re 18 and you have this, you think it’s cool,” he said. “But when you’re 50, it starts to seem infantile. Better not to do these things.”
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #73 : Август 03, 2012, 14:26:24 »
Ну что ж, интервью повторяет те же тезисы, которые уже были изложены в предыдущих интервью и в его заявлении на сайте Мариинки. Видимо, перед выступлениями в Мет решили подстраховаться все: и сам Никитин, и организаторы ! :))
Относительно татуировок, правда, добавилась любопытная мысль, высказанная Никитиным: когда вам 18 лет, может казаться, что татуировки выглядят круто, а когда вам уже 50, то же самое выглядит инфантильно. Никитин напоминает об этом всем молодым людям.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн brunhild

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Евгений Никитин (р.1973), бас-баритон
« Ответ #74 : Август 05, 2012, 22:28:09 »
Евгений Никитин исполняет песню "Варяг":
http://youtu.be/Xinhl7TRwi0