Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 203335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"В центре внимания авторов фильма — четыре захватывающие и драматичные истории успеха. Рекордсмены мировых оперных сезонов — Дмитрий Корчак из Электростали, Ильдар Абдразаков из Уфы, Альбина Шагимуратова из Казани, Ольга Перетятько из Санкт-Петербурга"

https://www.1tv.ru/doc/pro-kino-i-teatr/golosa-na-million-dokumentalnyy-film-o-rossiyskoy-opernoy-molodezhi
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Если судить по отзывам, то вчерашняя "Травиата" в БТ очень похожа на то, что было год назад в МТ. Но тогда певица, как говорили, была больна, а тут что? Вырисовывается какая-то очень странная закономерность.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Если судить по отзывам, то вчерашняя "Травиата" в БТ очень похожа на то, что было год назад в МТ. Но тогда певица, как говорили, была больна, а тут что? Вырисовывается какая-то очень странная закономерность.

А в чём странность сей закономерности? Вполне очевидно, что сия распрекрасная девушка имеет свои сильные стороны и свои слабые. Вполне возможно, что Виолетта Валери относится ко второй категории. Что в этом странного?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Что в этом странного?

Вот это: http://classicalforum.ru/index.php?topic=7048.msg191272#msg191272

И в этом тоже ничего странного. Все мы в определённой степени имеем ангажированный подход. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей степени.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
«Травиата» сквозь вибрато

Сергей Бирюков

Отчего Ольга Перетятько поскупилась на поклоны

В «Травиате» Большого театра спела три гостевых спектакля международная звезда Ольга Перетятько. Корреспонденту «Музыкальных сезонов» повезло попасть на третий из них и оценить, соответствовало ли событие тому ажиотажу, который оно вызвало среди столичной оперной общественности.

Говорят, на первом из представлений нынешней серии Ольга была явно не в голосе – видимо, сказалась резкая погодная разница между почти летней Германией, где живет бывшая ленинградка, и не по сезону заснеженной Москвой. Второй спектакль якобы прошел лучше – и вот заключительный, третий, к которому гостья должна была максимально восстановиться.

Однако если судить по первым двум сценам, этого не произошло. Нет, никаких хрипов и даже особых интонационных сбоев. Но голос звучал плосковато, почти по-опереточному, к тому же с сильным вибрато, в амплитуде которого тонуло большинство фиоритур.

Но во втором действии началось преображение. Или я просто привык к особенностям вокала главной солистки?

И все же, видимо, гостья сочла, что спела не в свою полную силу – иначе отчего после общих поклонов не вышла на индивидуальные, несмотря на настойчивые вызовы публики?

http://musicseasons.org/traviata-skvoz-vibrato/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый альбом Ольги Перетятько

https://music.yandex.ru/album/4407737
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Бизе с жемчугами

Ольга Перетятько спела в Берлине у Вима Вендерса

Текст: Владимир Дудин

Лидер среди европейских оперных театров - Берлинская Государственная опера продолжает удивлять смелыми решениями, пригласив знаменитого кинорежиссера Вима Вендерса поставить оперу Бизе "Искатели жемчуга". Партию Лейлы исполнила россиянка Ольга Перетятько-Мариотти (так сейчас звучит ее фамилия - с добавлением фамилии мужа-дирижера), рассказавшая об этой опере дебютов и о том, как очаровал ее в роли оперного режиссера автор "Неба над Берлином" и многих других кинолент.

https://rg.ru/2017/07/05/peretiatko-kak-by-hotelos-chtoby-venders-bolshe-posviatil-sebia-opere.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На концерт 19 сентября http://meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno-rossini/

Билеты за бешеные тыщи, и свободных мест мало
https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=44470B37C0193BC0E0504B5E01F50E21&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru

Не понимаю причин такого ажиотажа.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Я свой билет сдал.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн PlAndreevich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Я свой билет сдал.
Возникает вопрос - а зачем покупали? Видимо, для того, чтобы гордо отписаться здесь о том, что сдали!  ;D :D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
А зачем он у вас возникает и чего вам так уж очень смешно, просто даже радостно? Покупал не на Перетятьку.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Ольга Перетятько: «Мы работаем, чтобы нашими двумя маленькими связками озвучить огромный зал…»

http://musicseasons.org/olga-peretyatko-my-rabotaem-chtoby-ozvuchit-ogromnyj-zal/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Ольга Перетятько: «Мы работаем, чтобы нашими двумя маленькими связками озвучить огромный зал…»

http://musicseasons.org/olga-peretyatko-my-rabotaem-chtoby-ozvuchit-ogromnyj-zal/

Очень занятное интервью! Спасибо, Tantris, прочёл с пониманием того, что певицу очень задевает критика по поводу выступлений в московской "Травиате", сплошные оправдания. Если отталкиваться от положения "Оправдываться значит нападать", то от обычного читателя ничего не остаётся, полностью "съедены" красавицей Ольгой. И откуда у неё такие наклонности? :o
А заглавие так вообще впечатляет, наш (а точнее, мой личный) ответ Чнмберлену- "Мы работаем, чтобы нашими двумя извилинами (и только по большим праздникам одной связкой) не дать уснуть огромной студенческой аудитории", увы, как в случае с Ольгой, я почти всегда болен...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Ольга Перетятько: бельканто не прощает вокальной усталости
http://www.e-vesti.ru/ru/olga-peretyatko-belkanto-ne-proshhaet-vokalnoj-ustalosti/

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
     19 сентября я был на упоминавшемся выше  концерте Ольги Перетятько-Мариотти в зале Чайковского, на который кто-то демонстративно не хотел идти.

     Вечер был посвящён памяти дирижера Альберто Дзедды, и Ольга спела шесть арий из опер Россини, которые она записала вместе с ним три года назад. Это ария из Семирамиды, две арии из Путешествия в Реймс, ария из Танкреда, заключительная ария Фиориллы из Турка в Италии и ария Розины. На бис также была исполнена первая ария Фиориллы. Также прозвучали увертюры к Севильскому цирюльнику и Танкреду.

     Концерт был совершенно восхительным, Ольга не только пела, но и рассказывала о Альберто Дзедде, показывала фотографии и видеосюжеты об их совместном творчестве. Голос в пении звучал очень легко и красиво. Ария Коринны из Путешествия в Реймс в сопровождении арфы просто была подобна райскому пению. Потрясающе, как Ольга, только что 16 сентября спев Моцарта в Бухаресте, тут же показала прекрасного Россини в Москве. А дальше Травиата в Вене...

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Героиня ветки хорошая певица,  но называть её голос уникальным это ,  мягко говоря,  большое преувеличение. Таких голосов как песка в море . Что не означает, впрочем, что всем удаётся выдвинуться.  Так что  Ольга - молодец.
Лично мне не нравится её тембр . Но признаю, что техника у г-жи Мариотти отличная.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Героиня ветки хорошая певица,  но называть её голос уникальным это ,  мягко говоря,  большое преувеличение. Таких голосов как песка в море . Что не означает, впрочем, что всем удаётся выдвинуться.  Так что  Ольга - молодец.
Лично мне не нравится её тембр . Но признаю, что техника у г-жи Мариотти отличная.

По поводу субъективного "не нравится тембр", конечно, нечего возразить. Что же касается утверждения, что "таких голосов как песка в море", то из него следует, что не составит никакого труда назвать пару-тройку певиц настоящего или прошлого, голос которых на слух трудно отличить от голоса Ольги Перетятько. Мне были бы интересны такие примеры,  потому что действительно подавляющее большинство исполнителей имеют похожие между собой голоса.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
IX Большой фестиваль РНО.
Памяти Маэстро Альберто Дзедды
19 сентября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ольга Перетятько-Мариотти (сопрано)
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Кристофер Франклин
В ПРОГРАММЕ:
Россини
Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
Увертюра к опере «Танкред»
Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»

http://meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno-rossini/


Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-09-21 04:15:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3664915.html

Большой фестиваль РНО в КЗЧ, сол. Ольга Перетятько-Мариотти, дир. Кристофер Франклин: Россини

Мои бесконечные напоминания о том, что жизнь коротка и если не сделал чего-то сегодня, то другого шанса уже не будет, дико всех раздражают - между тем я и сам не в полной мере способен уяснить, до чего это верно. Год назад, поразмыслив, помучившись для порядку, сознательно пропустил выступление Альберто Дзедды на фестивале РНО, пошел в другое место из расчета, что Дзедду слышал не раз, а приезжает он каждый год и на следующий тоже собирается - весной Дзедда умер и нынешний сольный концерт Перетятько с РНО был посвящен его памяти. Прошлогоднюю "Эрмиону" я тогда же, еще при жизни Дзедды, получил в записи, послушал - но ощущение потери лишь усилилось. При том что смерть человека, прожившего почти 90 лет в любви и творчестве, практически до последних дней сохранявшего отличную форму, здравый рассудок и юмор - повод не для скорби, а для зависти. Однако мероприятие, которым обернулся ожидаемый концерт, вышло натужно-компромиссным, без уныния, но и без радости особой.

Не для меня одного, как я погляжу, оказалось сюрпризом, что Ольга Перетятько вместо стандартного концерта затеет "творческий вечер" на тему "Дзедда в моей... (то есть ее) жизни". Идея для большого зала сама по себе спорная, рискованная, а Перетятько вышла на эстраду еще и не в лучшей вокальной форме, простуженная (говорят, после концерта вконец осипла), что с ней, кстати, в Москве случается не впервые и уже становится нехорошей привычкой. Программа монографическая, россиниевская, состоящая не из самых затасканных шлягеров - то есть интересная: каватина Семирамиды из одноименной оперы, ария графини де Фольвиль из "Путешествия в Реймс" и импровизация Коринны оттуда же, ария Аменаиды из "Танкреда" большая ария Фьориллы из "Турка в Италии" - это официальный "трек-лист". Бисами шли Розина из "Севильского цирюльника", единственный за вечер поп-хит, и еще одна ария Фьориллы, "маленькая", из "Турка в Италии". Но перемежать пение с рассказами в микрофон, да еще в сопровождении "слайдов" (и если б только архивных, касающихся Дзедды - но зачем иллюстрировать оперные арии репродукциями классической живописи на те же сюжеты?!) - уже не лучшая находка, а уж насколько она по факту получилась вредной для собственно голоса, для пения! Говорила певица, откашливаясь, и чтоб дать себе отдохнуть, даже переставила во втором отделении местами увертюру к "Танкреду" и арию Аменаиды из нее, сначала спела арию, ушла и затем оркестр играл увертюру, что нелогично, но это ладно, мелочи. Сразу после рассказов, порой развернутых (если не затянутых...) петь - еще хуже.

Пела Перетятько с учетом этих обстоятельств, надо признать, неплохо - хотя и не блестяще, об искрометном Россини говорить не приходится, и пусть номера в программе были подобраны преимущественно лирического плана, без совсем уж неподъемных при простуде, требующих исключительной виртуозности, более свойственных комическим операм Россини, технических трудностей - при всей возможной, максимально старательной аккуратности вокала, кантилены, демонстрации "школы" (Дзедда был для Перетятько и педагогом, о чем она много вспоминала), "культуры" сугубо россиниевской и общей артистической, ничем Перетятько не поразила, не восхитила, увы; а сколько в том нашлось объективных факторов и что следует списать на непродуманность вечера, ошибки при выборе формата - какая теперь в итоге разница?
 
Зато теперь певица выступает под двойной фамилией - как Перетятько-Мариотти, что в русскоязычном контексте звучит, нельзя не отметить, отчасти комично, не знаю как на слух носителя итальянского. И потом, ну а вдруг со временем по неким причинам - всякое же случается, дай бог Ольге здоровья и счастья в семейной и личной жизни - вторая половина фамилии отпадет, и тогда вдвойне нелепо будет возвращаться к первоначальной... Это все равно что как если бы Нетребко-Шротт переименовалась в Нетребко-Эйвазову - и по отдельности-то чушь была бы, а уж если подряд... Правда, Перетятько - это, надо признать, анти-Нетребко во многих отношениях, тут есть и свои для меня очевидные преимущества, но недостаток природного артистизма, способности (при несомненном желании, как показывает практика) "зажигать" на сцене - тоже бросается в глаза. Пользуясь случаем, в посвященном Дзедде - "дзеддушке", как она с юмором и ласково называет покойного - концерте она что-то пыталась активно мизансценировать, обыгрывать обретение графиней шляпки в сцене "Путешествия в Реймс", например; но запомнился скорее казус непредвиденный - в "импровизации" Коринны лопнула струна аккомпанирующей арфы, солистка РНО блестяще довела номер до конца, певице не пришлось прерываться.

Сознавая, видимо, свои слабые стороны, Перетятько попыталась компенсировать их и предстать в несколько ином амплуа и статусе - не просто обладательницей голоса, но и интеллекта, артисткой мыслящей, умной, образованной, способной не помимо того что вспомнить человека, с которым работала, вдобавок порассуждать предметно о Россини, о специфике его музыки в общем контексте итальянской оперы 19-го века и т.п. - если не в полной, то в значительной степени ей это удалось, однако концерту как музыкальному событию на пользу совсем не пошло. Кроме всего прочего, не повезло с дирижером - Кристофер Франклин не опозорился, но тоже не порадовал, добро оркестровых номеров в программе насчитывалось буквально раз и два, но с первой же увертюры к "Севильскому цирюльнику" обнаружилось, что у Франклина оркестр звучит и без должной динамики, то есть достаточно сдержанно, не по-россиниевски анемично, с неуместными манерными tenuto, а вместе с тем и не настолько безупречно слаженно, чтоб это сошло за некую "изысканность": уж или настоящая отточенность, или безудержная экспрессия, а это ни туда ни сюда. Ну если Перетятько и Франклин пытались напомнить о Дзедде, то хотя его и так не забудешь, им более чем удалось задуманное - Дзедда вспоминался постоянно, вот только сравнения с ним дирижер не выдерживал и солистка до задаваемой маэстро планки на сей раз не дотянула.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Знаменитое сопрано Ольга Перетятько выступила в Москве

Текст: Мария Бабалова

в качестве выходной она крайне неточно и сбивчиво спела виртуозную арию Семирамиды

Ольга призывала зал присылать ей записки с вопросами, но публика была явно смущена предложенным форматом вечера, более подходящим для камерной обстановки, нежели для выступления в большом зале, тем более что люди планировали не беседовать, а слушать музыку Россини.

красавице-певице при этом не удалось продемонстрировать вокальный уровень, соответствующий ее статусу. Уж слишком много было "открытого звука", неточных нот и смазанных колоратур.

https://rg.ru/2017/09/20/reg-cfo/znamenitoe-soprano-olga-peretiatko-vystupila-v-moskve.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
увы, как в случае с Ольгой, я почти всегда болен...

IX Большой фестиваль РНО.
Памяти Маэстро Альберто Дзедды
19 сентября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-09-21 04:15:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3664915.html

Перетятько вышла на эстраду еще и не в лучшей вокальной форме, простуженная

А она, вообще, хоть когда-то бывает здоровой?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Россини для России

21.09.2017

Александр МАТУСЕВИЧ

...Начало же вокально-оперной части фестиваля положил россиниевский монографический концерт, посвященный памяти большого друга РНО, великого дирижера и музыковеда Альберто Дзедды. Гуру россинианства принимал участие в четырех фестивалях РНО, исполнив с оркестром Маленькую торжественную мессу, «Танкреда», «Семирамиду» и «Эрмиону». Его ждали и в этом году, но судьба распорядилась иначе: 6 марта неунывающего фаната пезарского гения не стало. РНО не мог не отдать дань уважения маэстро, предложив вечер в необычном формате.

Петербурженка Ольга Перетятько, с недавних пор прибавившая к своему имени фамилию итальянского супруга-дирижера и выступающая ныне как Перетятько-Мариотти, устроила в Концертном зале Чайковского своего рода великосветский салон. Исполнение россиниевских арий она перемежала неформальной беседой с публикой, делясь своими воспоминаниями о незабываемых годах сотрудничества с «Дзеддушкой», как любовно называли патриарха молодые вокалисты Россиниевской академии в Пезаро. На большом экране демонстрировались фото- и видеоматериалы, по которым пришедшие в зал могли составить некоторое представление о методе и темпераменте замечательного маэстро, о его кропотливой работе над партитурами, отеческом отношении к певцам. «У него мог запеть даже стул», — резюмировала Перетятько, подчеркивая особый дар Дзедды раскрывать таланты, увлекать всех и каждого своим неподдельным энтузиазмом.

РНО под управлением американского дирижера Кристофера Франклина самостоятельно исполнил два больших номера — сверхпопулярную увертюру из «Севильского цирюльника» и редкое не только по частоте попадания в мировую афишу, но и необычное для творчества Россини вступление к «Танкреду». Оба фрагмента неоспоримо свидетельствовали о безупречном владении русским оркестром стилем раннеромантического итальянского бельканто: звук был легкий, плавный, гибкий, певучий.

Ольга Перетятько, одна из самых ярких звезд, открытых Дзеддой. Вместе они не раз выступали как в Пезаро, так и по всему миру. Столичной публике Ольга подарила семь россиниевских арий из опер «Семирамида», «Путешествие в Реймс», «Танкред», «Турок в Италии» и «Севильский цирюльник». Трагические фрагменты перемежались буффонадой комического Россини — последнее более привычно нашей публике, первое все еще таит определенный сюрприз. Яркий и виртуозный голос солистки уверенно царил в зале, хотя, быть может, на верхушках звучал чуть напряженнее, чем обычно, а всегдашняя свежесть тембра, с чем Перетятько стабильно ассоциировалась все годы своей карьеры, слегка уступила место броскому, победному напору. Впрочем, техника певицы по-прежнему восхитительна, позволяет ей быть состоятельной на всем диапазоне звучания голоса, циркачить в колоратурных пассажах и поражать разнообразием динамических оттенков — от оглушающих и всепроникающих фортиссимо до нежнейших пиано. С точки зрения вокала певице наиболее удалась импровизация Коринны из «Путешествия в Реймс», где ансамбль с солирующей арфой оказался идеальным. Однако самой совершенной и яркой вышла хрестоматийная Розина из «Цирюльника» — проказливая севильская шалунья, безусловно, пленила всех своим бесшабашным задором и лукавым кокетством.

Читайте полностью http://portal-kultura.ru/articles/festival/169455-rossini-dlya-rossii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина Вечер "Я и Дзедда" девушке не удался. Но Пригожину с Валерией, судя по всему, понравился. очень жаль времени. Особенно потому что просидеть весь вечер с ощущением неловкости - это пытка.

https://www.facebook.com/irina.shirinyan.9/posts/1834407459920371?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фотографии с концерта 19 сентября 2017 г. в КЗЧ
https://reznikers1.livejournal.com/152712.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видеозапись концерта 19 сентября в КЗЧ выложена на сайте Филармонии
http://www.meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno-rossini/
Che mai sento!