Автор Тема: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист  (Прочитано 73200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #125 : Апрель 11, 2017, 19:21:17 »
Е. Кисин даст концерт в БЗК 8 сентября 2017.

Билеты есть на сайте консерватории.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #126 : Апрель 11, 2017, 22:31:01 »
Е. Кисин даст концерт в БЗК 8 сентября 2017.

Билеты есть на сайте консерватории.

http://mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=151280
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #127 : Май 28, 2017, 06:58:01 »
Билеты по 20000-30000! :o :o :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #128 : Май 28, 2017, 11:42:34 »
Как я поняла, сначала выложили часть билетов и их быстро раскупили. Потом их долго не было. Некоторое время назад выложили ещё часть билетов. По 20-30 на дальние ряды. Они уже довольно долго "висят" на сайте. Вот интересно, а какой был ценник изначально в партер?  10? 15? Кто-нибудь заметил? Ведь цены на все востребованные концерты постепенно повышаются по сравнению со стартовой ценой, как я успела заметить.

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #129 : Май 28, 2017, 16:25:15 »
Сначала в апреле выложили второй и часть первого амфитеатра от 1500 рублей, в мае еще часть первого амфитеатра и дальний партер. Других мест в партере в продажу не давали.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #130 : Май 28, 2017, 20:40:50 »
Сначала в апреле выложили второй и часть первого амфитеатра от 1500 рублей, в мае еще часть первого амфитеатра и дальний партер. Других мест в партере в продажу не давали.

Судя по всему, концерт - целевой. Наверное, почти весь ближний партер будет по приглашениям.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #131 : Июнь 09, 2017, 23:39:08 »
На сайте Консерватории выложили новую большую партию билетов. Цены опять немаленькие, но все же не 20-30 тыс., как было еще недавно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #132 : Июль 22, 2017, 12:57:39 »
Е. Кисин исполняет 2 концерт Рахманинова.
Оркестр Французского радио, дир. Мюн-Вун Чунг
https://www.youtube.com/watch?v=FNyQz7SiPQY

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #133 : Сентябрь 07, 2017, 21:38:22 »
 Евгений Кисин представит в Москве свою книгу «Воспоминания и размышления»:
http://www.classicalmusicnews.ru/news/eugeny-kissin-book-2017/



Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #134 : Сентябрь 09, 2017, 12:00:14 »
А. Гушанский дал в ФБ отзыв о вчерашнем концерте Е. Кисина:


Абсолютно нет времени рожать что-то обстоятельное и толковое, но не откликнуться тоже нельзя. Посему очень пунктирно.
Концерт в моем представлении явно разделился на две части.
Хаммерклавир был сыгран пианистический блестяще, но «недотянул» по части содержания. Уж очень стремительно – безостановочная первая часть перешла в Скерцо. Получилось что-то вроде «два в одном». Адажио прозвучало, скорее, благородно, но «бездны не разверзлись». С фугой Кисин расправился влегкую, и фактура вся была как на ладони, однако как грандиозное завершение цикла фуга не воспринималась.
Разумеется, это было в разы лучше, чем то, что пол года назад представил Б.Б. Но ориентиры то другие – Рихтер, Гилельс, Соколов… В этот ряд трактовка пианиста, на мой взгляд, не вписывается.
Сыгранные в лучших традициях, с великолепной органикой, рахманиновские Прелюдии слушались с упоительным наслаждением.
Безусловно, это был Рахманинов самой «высшей пробы». Так играют единицы. Но уже возвращаясь домой, вспомнил о Прелюдиях, «Полишинели», «Юмореске» в записи Плетнева с августовского фестиваля в Вербье. Сравнение напросилось само собой: Плетнев не выходит у меня из головы. Радикализм плетневских решений сносит крышу, слушаешь Плетнева и протираешь глаза.
Однако возвращаюсь к Кисину. Женя играет в пределах ожиданий, Плетнев – за пределами оных. Это понятно. И тем не менее, однозначно решить для себя, что лучше – я не могу. Сложный вопрос. Наверное, в момент слушания захватывают оба, но в конце концов в памяти остается Плетнев.
После окончания основной части программы Кисин сыграл три биса, что для него немного. Как и раньше, стоячие овации зала, неистовые вопли публики, ректор Соколов лично вручает пианисту букет роз… Заслужил, конечно. Все же, как ни крути, Кисин был и остается одним из выдающихся пианистов современности. Это очевидно.
И напоследок. По человечески Женя вызывает у меня симпатию, хотя я и не знаком с ним. Очень светлая личность.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100012140401924&fref=gs&hc_ref=ARSir27G1zMbjtucldmvNPAiPUysvnvZ7wqagglRQtp_Wx4ODVoTrieBoO_DeeUwmqg&dti=1681736748767177&hc_location=group

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #135 : Сентябрь 09, 2017, 18:51:19 »
Н. Зимянина о вчерашнем концерте:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1033225346814513

8 сентября Евгений Кисин выступил с сольным концертом в Большом зале консерватории. Вечер был посвящен памяти погибших журналистов.
Я так давно не слышала 29-ю Сонату Бетховена, да и никогда она меня не задевала, не интересовала. Хотя если б играли - теперь пошла бы. Но не играют. Это такое внефилармоническое сочинение. (Хотя Наталья Рубинштейн говорит, что играет Фаворин, а Володин и записал).
Конечно, 29-я Соната теперь навсегда для меня будет связана с этим вечером - странная, не уживчивая с исполнителями фантазия, написанная совершенно не на потребу; не пойми что, уход по ту сторону ожидаемого. Кисин правильно сделал, что, выйдя на сцену и положив цветы к портрету Анны Политковской, начал без всякого промедления. Видно было (и слышно), что он очень заряжен.

Вторая часть заставила вспомнить лучшие времена, когда пианисты не козыряли техникой и ветер еще не шумел в их головах (хотя часть довольно стремительная). Чем наслаждаешься в Жениной игре – в пальцах у него скрыта бесконечная палитра оттенков, и веришь, что каждый продуман и не случаен, и владеет он этой палитрой в совершенстве. Я бы даже сказала, что у него есть «оттенки стаккато»!

Третья часть загадочная донельзя. Почти черновик или набросок какого-то горького раздумья, и только такой мыслящий и серьезный человек как Кисин может протянуть такую диковинную музыку, превратив ее в нечто цельное, от первой до последней ноты. Очень трудно тут не оборвать нить, мысленную и музыкальную.

Почему теперь эта Соната навек связана с журналистами, которые так легко гибнут, заботясь в первую очередь о выполнении профессионального долга, что называется, лезут на рожон? Потому что у них в решающий момент нет времени остановиться и подумать еще раз: а надо ли?.. Наверное, это такая профессиональная психика.

Вот они все перед нами на сцене, плотно расположены на одной гигантской мишени (буквально), и это совсем «неконсерваторский» антураж – а раздумывает за них бесконечно музыка, время уже не имеет значения, и она словно ввинчивается, втягивается в воронку, в яблочко этой мишени – и выходит в другое, уже никак не зависимое от нас пространство, не нами населенное. Я очень благодарна Жене за этот новый опыт восприятия музыки. Если не здесь играть эту Сонату, не при этих обстоятельствах, то где вообще ее играть и зачем…

Во втором отделении 12 разных прелюдий Рахманинова складываются в ясную мозаику множества настроений, большей частью грустных, особенно пронзительно звучит для меня соль-диез-минорная, потому что там как будто душа отлетает.

На бис - Этюд Скрябина, совершенно не известная мне Багатель Бетховена и, наконец, Токката собственного сочинения. И я быстро ухожу. Подхватила хорошего собеседника Лену Терентьеву, и мы часа полтора обсуждали с ней концерт и т.п. вне всякого пустого гвалта.
Жене отдельное спасибо за необыкновенную вчерашнюю публику Большого зала – он всегда благородно и благодарно приглашает сюда много гнесинцев, педагогов, соучеников, это, кстати, самая строгая аудитория - но ему нечего бояться, потому что он поистине - радость для ушей любого педагога! Несравнимо лучше играть для такой публики, чем для пустых светских особ (их тоже было вчера немало), которым важно имя артиста, статусность концерта - то есть, возможность пропозиционироваться, покрутиться, поздороваться с нужными людьми((

На следующий день, 10 сентября, назначена презентация книги «Евгений Кисин. Воспоминания и размышления» (тираж 1 тыс. экз.) с пресс-конференцией в Центральном Доме журналиста на Никитском бульваре.

Немножко поснимала на смартфон и записала Женины ответы:
- Вчера, в концерте памяти погибших журналистов, 29-я Соната Бетховена, мало исполняемая, прозвучала уместно, значимо. Когда и как вы пришли к ее исполнению? Как сами оцениваете, что́ вчера получилась?

Кисин: Я с юности знал, что когда-нибудь ее сыграю. Кто-то давно подарил мне кассету с записями Соломона, и я очень любил ее первую часть. Много лет спустя услышал запись всей Сонаты в исполнении Гилельса, это была живая запись из БЗК, сделанная меньше чем за год до его смерти. Она произвела на меня ошеломляющее впечатление, особенно третья часть. Тогда я еще не заглядывал в ноты и не знал, что все это там написано – Appassionato, Molto espressivo… Сам я взялся за нее год назад, в прошлом концертном сезоне. Я тогда взял творческий отпуск и почти не выступал. И выучил ее. Вчера я играл ее пятый раз в жизни, и по собственному опыту знаю, что это еще только начало. Вчера, пожалуй, я сделал все что мог на данном этапе. Я понимал, на каком фоне играю (огромное панно фотографий с фотопортретами погибших журналистов. - Н.З.) Поэтому я не могу сказать «рад» или «доволен». Память тех, кто отдал жизнь, надо чтить. Теперь я сыграю эту Сонату 18 декабря в Санкт-Петербурге на фестивале «Площадь искусств».

– Вы в течение года выступаете с одной и той же программой. Почему?
Кисин: Весь год уходит на то, чтобы сделать в ней все что хотелось бы, довести ее до желаемого уровня. ДЛЯ ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ. (выделила Н.З.). Нужно играть программу на сцене много раз. Когда-то при нашем знакомстве с Ростроповичем он дал мне совет – я бы даже сказал, странный: «Надо начинать играть произведение, даже когда ты еще не совсем готов». Я и сам вижу, что исполнение меняется, улучшается.
(Ректор консерватории А.С.Соколов)

– В 1984 году вы 12-летним мальчиком сыграли в БЗК оба Концерта Шопена. Татьяна Петровна Николаева была поражена, что рубато Шопена дается от бога. А что для вас тогда значило это выступление?
Кисин: Это была самая большая высота, о которой я только мог мечтать. Важнейший эпизод в моей жизни. Но я почти совсем не помню самих моментов на сцене. Видимо, я был захвачен музыкой. Но хорошо помню подготовительный период, а он был очень долгим. Оба Концерта Шопена входили в мою жизнь в течение нескольких лет. И, кажется, только Генрих Нейгауз играл их оба в один вечер. Так что мне предстояло ответственное событие. 2-й Концерт я сыграл впервые на своем первом сольном концерте под аккомпанемент рояля - приблизительно за год до БЗК. Потом играл его со вторым составом оркестра Ленинградской филармонии. 1-й Концерт Шопена играл в Свердловске, а потом уже оба - в БЗК. Вот это все я хорошо помню. И помню, что было потом… в газетах… Это были весенние школьные каникулы, и несколько дней я провел в Звенигороде. Много лет спустя родители объяснили мне, зачем они меня туда увезли. Но я думаю, что я и так бы…

– Одним из бисов вчера была ваша собственная Токката. Что вы еще сочинили и сочиняете?
Кисин: На самом деле это последняя часть цикли из четырех пьес: Размышление, Додекафонное танго, Интермеццо, Токката. Я начал писать Токкату около тридцати лет назад, но не закончил. Хотя многое осталось в голове. И пару лет назад я записал ее. У меня есть сочинение для виолончели и фортепиано, 13-минутное, в сонатной форме. Название не придумано. Sonatensatz. Его играли Стивен Иссерлис, Давид Герингас. Сейчас нет времени на сочинение музыки. Хотя я пишу сейчас кое-что для голоса и фортепиано.

– К сочинению музыки вас подтолкнул Арво Пярт. А профессиональное общение с композиторами у вас было?
Кисин: Профессионально я много общался с композиторами в прошлом, даже в детстве. Последние семь лет перед отъездом я проводил каникулы в Домах творчества, в Рузе, в Иванове, где подружился с Александром Чайковским, с Рафаилом Матвеевичем Хозаком. В детстве я много сочинял.

– А что ваше литературное творчество?
Кисин: Я не собираюсь его продолжать. Это вопрос вдохновения. Однажды мне пришел в голову сюжет и не отпускал - и я написал, и получил профессиональное одобрение и поддержку. Когда убили Немцова - написалось несколько стихотворений его памяти. Я эти вещи не планирую. Моя профессия - пока физически будет такая возможность – это игра на рояле. Остальное – не загадываю и не планирую. 20 лет назад, когда я впервые приехал в Россию получать премию «Триумф», я произнес речь, в которой была такая мысль: жизнь прекрасна неожиданностями.

– Какие качества вы цените в педагоге?
– Мой педагог Анна Павловна Кантор всегда считала, что главная задача – расслышать, сохранить и развить способности каждого ученика. Поэтому все ее ученики всегда играли по-разному. Она сама никогда не играла на уроках, чтобы ее не копировали.
– Может быть, вы прочтете какие-нибудь свои стихи?
Кисин: Я пишу на идише. На http://www.kissin.dk/poetry.html можно найти все стихи в подстрочном переводе на английский и в оригинальном звучании латинским шрифтом, чтобы передать музыку стиха.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #136 : Сентябрь 11, 2017, 09:10:59 »
Музыка вместо деклараций

Евгений Кисин сыграл в память о погибших журналистах

В Большом зале консерватории состоялся традиционный концерт «Памяти погибших журналистов», приуроченный к церемонии вручения премии Союза журналистов «Камертон» имени Анны Политковской. С программой из музыки Бетховена и Рахманинова впервые после шестилетнего перерыва в Москве выступил один из самых известных и востребованных пианистов мира Евгений Кисин. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3407755
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #137 : Сентябрь 11, 2017, 22:54:20 »
В ФБ Н. Зимяниной (в коментах) есть ссылка на аудиозапись концерта 8 сентября:
https://yadi.sk/d/TSAe-5hn3MkT5F

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #138 : Сентябрь 12, 2017, 12:00:39 »
«Кто кончил жизнь трагически»

Евгений Кисин сыграл Рахманинова в память о погибших журналистах

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/10/73774-kto-konchil-zhizn-tragicheski

===================================

Евгений Кисин обрушил на Москву гнев и скорбь

Пианист выступил на вручении премии имени Анны Политковской
    
Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-09-11/6_7070_prize.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Flyette

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #139 : Сентябрь 12, 2017, 19:13:25 »
8 сентября в память о погибших журналистах пианист дал большой сольный концерт, во время которого были объявлены лауреаты премии Союза журналистов России “Камертон” имени Анны Политковской. О концерте написал портал "Ревизор.ru"
http://www.rewizor.ru/music/reviews/muzyka-prevyshe-vsego-kontsert-evgeniya-kisina-v-stolitse/


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #140 : Сентябрь 19, 2017, 12:54:01 »
Автобиография раскрывает подробности жизни гениального пианиста Евгения Кисина

«Воспоминания и размышления» повествуют о детстве, творчестве и политических взглядах русского музыканта.

Жоау Маркуш Коэлью (João Marcos Coelho)

http://inosmi.ru/social/20170829/240143368.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #141 : Сентябрь 21, 2017, 04:22:13 »
    Крайне интересно, что в этом сезоне и Кисин и Луганский в своих сольных программах играют отделение Прелюдий Рахманинова.
  Пусть, вероятно, их "подборки" совпадают не полностью, но какие-то "пересечения" неизбежны.
  В СПб выступления обоих запланированы в декабре  с интервалом в два дня: 18-го числа - Кисин, 21-го - Луганский.
  Особенно интересно, что концерт Кисина будет совершенно точно в БЗФ, концерт Луганского - с большой долей вероятности - там же.
 
    Как говорится, "будем наблюдать" (с).

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #142 : Сентябрь 22, 2017, 17:05:04 »
     В дополнение к вышесказанному: концерт Луганского 21-го декабря в СПб будет не в БЗФ (как явствует из опубликованной программы фестиваля "Площадь Искусств" - на эту дату там запланирован другой концерт), а наверное, в Мариинском.
   Но, тем не менее, интрига с Прелюдиями Рахманинова сохраняется.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #143 : Сентябрь 22, 2017, 19:02:18 »
      интрига с Прелюдиями Рахманинова сохраняется.
И это хорошо. Будем ждать от Вас "наблюдений", МВ! Но это в декабре, нескоро еще. А нынешний концерт Кисина в записи (хотя бы 2-е отделение, т.е. те же прелюдии) Вы послушали? Каково Ваше мнение на сей счет?

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #144 : Сентябрь 22, 2017, 21:12:49 »
    К сожалению, не имел возможности послушать.
    Если бы Вы дали ссылку на Прелюдии, был бы очень благодарен!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #145 : Сентябрь 22, 2017, 21:54:54 »
Чуть выше (№ 137) давала эту ссылку, но охотно повторю:
https://yadi.sk/d/TSAe-5hn3MkT5F
Тут разные файлы на 1-е и 2-е отделение, очень удобно скачивать.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #146 : Сентябрь 22, 2017, 21:57:59 »
        Lina,  большое спасибо!

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #147 : Сентябрь 25, 2017, 11:00:29 »
       Послушал Прелюдии в исполнении Кисина из БЗК. 
       (Еще раз спасибо за ссылку.)

    Что можно сказать...
    В двух словах.

    Кисин вызывает огромное уважение и симпатию как личность, если угодно, как тип.
   Когда он играет, ему веришь и идешь за ним.
    Он играет всегда (и это полной мере слышно в Прелюдиях) искренне, "истово".

   Да, наверное, у этой истовости есть и оборотная сторона: иногда эта "гипервключенность" в каждую ноту оборачивается некоей однозначностью,  может быть, какой-то психологической "одномерностью" (прямолинейностью нек-рых исполнительских решений) или, так сказать, "фирменным" кисинским буквализмом.

    В каких-то Прелюдиях (например, в d-moll, B-dur или же g-moll) эта энергетическая "гипертрофия" выступает как очень сильное выразительное средство.   В других пьесах (допустим, в D-dur или gis-moll, список можно продолжить)  - этого "средства" хотелось бы поменьше, лично мне хотелось бы услышать чуть больше агогической гибкости или - если угодно - хотелось бы иногда чуть менее "правильного" интонирования.

    Но, качество его пианизма, да и вообще, артистический тип Евгения Кисина вызывает самую большую симпатию, даже если порой позволяешь себе не соглашаться с какими-либо его исполнительскими решениями.
   

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #148 : Сентябрь 25, 2017, 18:49:26 »
Большое спасибо за отзыв, MV!
Тоже послушала и в целом согласна с Вами. Совпадают и некоторые частности: я бы тоже выделила прелюдии B-dur и g-moll (в d-moll'ной меня несколько утомили всюду одинаково динамически выделенные тираты в левой руке). А уж B-dur - это просто образцово сыграно: так там у него все бурлит, кипит и пенится, что, кажется, лучше звукописать картину  "весенних вод" просто невозможно. Другие прелюдии либо просто хорошо сыграны, либо не добирают этого так важного для любого искусства "чуть-чуть". Но вообще-то получила громадное удовольствие - и это в записи, заметьте.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #149 : Октябрь 01, 2017, 19:33:10 »
Концерт Е. Кисина 8 сентября в БЗК транслирует сегодня радио "Орфей". Начало в 20:00.