Автор Тема: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист  (Прочитано 224318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #200 : Апрель 09, 2012, 23:24:27 »
Вот это меня удивляет: получается, что при таких ценах на билеты сам артист с них ничего не имеет и оказывается в роли благотворителя ? А кому же идут все сборы - филармонии СПб ?
Если так, то это очень любопытное обстоятельство, которое требует подробного разъяснения. Но я не знаю, к кому обратиться за подробностями. Быть может, где-то опубликованы официальные тексты по этому поводу ?
Я заручился разрешением импресарио Соколова опубликовать цитату из его письма здесь:

"I was very upset when I discovered this year that the tickets were sold at an extremely high price. In fact the annual recital of Maestro Sokolov in St Petersburg was always intended to be an homage to the population of St Petersburg instead of a business event."

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #201 : Апрель 10, 2012, 00:24:08 »
Вроде как будут входные по 700р.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #202 : Апрель 10, 2012, 12:47:04 »
Вроде как будут входные по 700р.
Вот-вот, та же самая вакханалия с билетами происходит и  в Москве - на концертах  некоторых экслюзивных музыкантов ( с фантастическими  ценами  от 5000 до 15000-20000 р,) билеты   не то что за 700 руб  продают, а вообще отдают бесплатно.
Года два назад, к примеру, была  в БЗК на известном пианисте с уровнем цен, тем же что и на Соколова. Купила чуть ли не самый дорогой билет в первые ряды партера, прихожу на концерт в последнюю минуту перед началом -мое место занято. Я показываю билет, женщина совершенно беспрекословно пересаживается на соседнее пустое место и говорит, ой, а здесь весь ряд бесплатный, я думала, что и это место тоже бесплатное. Я вежливо поинтересовалась, а как они получают  бесплатные билеты, она мне отвечает: "а мы бывшие работники БЗК".
Была также в зале Чайковского на раскурученном дирижере -нижняя граница билетов сопоставима с билетами на Соколова, верхняя -в два раз больше. Купила билет не самый дорогой.  Прихожу на концерт -зал полный, но гламурной публики особенно не видно - в партере сидит обычная публика и даже ковыляют старушки с палочками. После концерта узнала, что билеты на этот вечер  перед началом давали бесплатно.
Так что, когда  michael_b пишет, что для Соколова С-П концерт является благотворитеьным, скорее всего так оно и есть - половина зала будет сидеть бесплатно или в лучшем случае за 700 р.
Для чего насаждаются такие извращенческие схемы, совершенно непонятно - ни в одной столице мира нет ни таких цен (при их уровне доходов европейцы считают билеты стоимостью 100-130 евро предельно дорогими), ни такого положения, когда треть или половина зала сидит на концерте эксклюзива почти даром.
То ли наши  деятели проповедуют цивилизаторский принцип  новейшей истории  - "Богатый должен платить за бедного", то ли они знают математические  основы теории веротяности, согласно которой при одной и той же выручке веротяность того, что100 человек купят билеты за 10000 р выше, чем веротяность того, что 1000 чел купят за 1000 р.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #203 : Апрель 10, 2012, 16:04:56 »
Я заручился разрешением импресарио Соколова опубликовать цитату из его письма здесь:

"I was very upset when I discovered this year that the tickets were sold at an extremely high price. In fact the annual recital of Maestro Sokolov in St Petersburg was always intended to be an homage to the population of St Petersburg instead of a business event."

Ну вот, как выяснилось, они с Соколовым на питерских концертах не планировали делать бизнес и проводили их как дань уважения жителям СПб, а бизнес там сделали без них. Но я не могу представить, как Соколов откажется от этого ежегодного концерта, ведь для него это своего рода сакральное действо, возвращение, так сказать, к истокам. Не побоюсь этого слова - часть легенды !
Отказаться трудно, а управлять этим "обизнесвлением" невозможно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #204 : Апрель 10, 2012, 20:16:23 »
Я совершенно не представляю себе внутренней музыкальной "кухни", поэтому, возможно мой вопрос наивен. Но я искренне не понимаю, почему свет клином сошелся именно на Филармонии? Это, конечно, место сакральное (хотя для меня после смерти Мравинского его сакральность изрядно полиняла), но есть же и другие хорошие залы. Вот в КЗ Мариинки выступают многие крупные пианисты - и цены на фортепианные концерты там вполне гуманные...

regards

  • Гость
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #205 : Апрель 10, 2012, 21:15:52 »
Мне тоже приходила эта мысль, зевака :)) - правильные идеи всегда висят в воздухе.
Но я вижу принципиальное препятствие: играть в БЗФ - часть традиции и мифа. Как стульчик Гульда :) Да и исторически этот зал - "главный" в СПб.
Поэтому я думаю, что идею играть в другом зале может использовать импресарио Соколова как угрозу владельцам БЗФ, но не более. Реализовать её можно только в крайнем случае, если те "не осознают". Думаю, угроза сильная, потому что скандал, которые так умеет устраивать наша интеллигенция, может поставить интересные вопросы об их правах распоряжаться арендной платой за БЗФ.

regards

  • Гость
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #206 : Апрель 13, 2012, 04:16:53 »
лорина, я Вас ждал всю ночь, как ждут стихийных бедствий.

Уже рассказали, что было хорошо, но меня смущает акцент на Рамо.

В общем, бедствия за Вами.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #207 : Апрель 13, 2012, 11:51:17 »
Вы одну ночь ждали, а я уже два дня жду - полное молчание :-\  Мои знакомые в С-П не смогли пойти на концерт, а критики где? Ни одной рецензии по поводу концерта до сих пор нет.
Придется довольствоваться  записью мюнхенского  концерта с той же программой. Рамо действительно божественен.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #209 : Апрель 13, 2012, 12:54:24 »
Спасибо, хоть можно составить представление об общей атмосфере концерта. А может , и запись с концерта найдется?
Вот, кстати, подумала, что если бы Соколов играл в КЗМТ,  то его концерт могли бы транслировать по интернету  :)(в целях усиления благотворительной составляющей С-Петербургских  концертов)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #210 : Апрель 13, 2012, 13:04:49 »
Я случайно набрел на любительскую запись цюрихского концерта (30.03.2012). Если интересно, могу поделиться.

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #211 : Апрель 13, 2012, 13:43:58 »

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #212 : Апрель 13, 2012, 13:59:58 »

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #213 : Апрель 13, 2012, 14:15:54 »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #214 : Апрель 13, 2012, 14:18:30 »
лорина, я Вас ждал всю ночь, как ждут стихийных бедствий.
Уже рассказали, что было хорошо, но меня смущает акцент на Рамо.
В общем, бедствия за Вами.

Я что-то не совсем понял, почему вы не спали именно сегодня ? :)) И что вам мешало послушать давно уже выложенную поклонниками запись Соколова с точно такой же программой, сыгранной, полагаю, не хуже ?

За неимением лучшего:

http://il-canone.livejournal.com/131418.html
http://leptoptilus.livejournal.com/260035.html
http://www.proza.ru/2012/04/12/974
http://www.inkapspb.ru/?p=6010
http://radiovesti.ru/articles/2012-04-12/fm/42226


Какой ужас.
Читал с прицелом кое-что скопировать, но не удалось выбрать ничего вменяемого – одни лишь личные переживания и почти ничего о самой игре. Иногда я прям поражаюсь, почему все так много пишут о себе и почти никогда никто не делает попытки объективного подхода, дабы отделить свои тонкие переживания по поводу некой информации от самой полученной информации ?
Да уж .....
Впрочем, "на безрыбье и рак рыба" (с).
Более интересным было радиоинтервью по одной из ссылок, хотя радиодама-корреспондентша тоже, в основном, причитала по поводу того, как она таяла и рыдала, но её возвращал на землю бытовыми вопросами ведущий из студии радио, поэтому ей пришлось сказать кое-что "приземлённое" ! :))
В частности, было сказано, что Соколов не играет в Москве из-за того, что в залах столицы ему не предоставляют требуемое – очень продолжительное многочасовое – репетиционное время для изучения и освоения конкретного концертного рояля. С учётом идолопоклонничества Соколова по отношению к инструментам это требование для него весьма существенно: не изучив доставшийся ему рояль, он просто не сможет уверенно играть на нём ! А организаторы московских концертов то ли в силу своей тупости, то ли по финансовым соображениям не желают идти ему навстречу. На мой взгляд, это какая-то первобытная дикость – из-за такой фигни лишаться концертов популярного музыканта ! Безобразие полнейшее: Москва, конечно, "жжёт" !
Также дама сказала, что в БЗФ прозвучало 6 бисов, один из них Шуман, другой, как я понял, прелюдия Баха-Зилоти, что с остальными – непонятно. Быть может, кто-то из знатоков перечислит, что было на бис, потому что те, кто пишет отклики ТОЛЬКО о своих переживаниях, как правило, ничего не соображают в музыке и не знают классику. Для меня это аксиома: переживания могут существовать лишь на основе глубоких знаний, к тому же переживания необходимо разбавлять вменяемым изложением объективной картины.
Но не только это в прочитанном и сказанном по радио вызвало моё раздражение: я, слышавший Соколова сотни раз в записи и в реале, никак не могу понять, почему его называют сегодня "первым", "единственным" и т.д. ? Правда, радиодама по этому поводу очень точно заметила в том духе, что РАНЬШЕ, т.е. в советские времена, когда играло целое множество других замечательных пианистов ["золотого века" русской ф-п школы], такая игра была чем-то совершенно естественным, повседневным и даже не вызывавшим таких бурных эмоций, как сегодня; она же добавила, что Соколов вызывает нечто вроде воспоминания о той эпохе, когда таких, как он, было много и которая безвозвратно ушла, а Соколов является, добавлю от себя, "обломком империи" ! :))
Но она же сказала, что сегодня таких людей уже нет – и вот тут я себе позволю не согласиться ! Как же это их "нет" ?? Позвольте, а кто мешает получить не менее яркие эмоции и переживания на концертах Володина ? Кто мешает получить свою порцию интеллектуальных наслаждений на концертах Фаворина ? Эти двое уж точно ни в чём не уступят Соколову, не говоря уже о целой плеяде молодых пианистов ! Кто мешает "услышать тишину" в концертах других музыкантов ?
Нет, я категорически не могу согласиться с такими перехлёстами, потому что если у кого-то уши заложило, если кто-то не интересуется "поколением-некст", если кто-то, в конце концов, не имеет своего мнения и не отслеживает ситуацию, то это ещё не означает, что сегодня нет людей, способных произвести сильное художественное впечатление.
Могу себе представить, как лет через 10-20 кто-нибудь опять скажет, что "Соколова партия назначила первым" и что он "мешал жить" всем остальным, потому что восхваляли только его, носились только с ним и рыдали только на его выступлениях ! :)) Мне кажется, коллеги, глупо было бы в очередной раз перегивать палку по части неуёмных фантазий.
Вспоминаю, впрочем, что на некоторых прошлых концертах здравомыслящая [в т.ч. профессиональная] часть публики гораздо более трезво оценивала выступления Соколова, а ныне будто голова у всех отключилась. Ну значит, нужно включить её снова ! :)) Как это было, к примеру, вот здесь
ссылка 1
и здесь
ссылка 2
Соколов – прекрасный пианист, он очень хорошо играет, у него есть замечательные записи, у него есть круг авторов и стилей, в которых он особенно хорош – и нужно изучать его трактовки, сравнивать их с игрой выдающихся пианистов настоящего и прошлого, высказывать сравнительно-оценочные суждения – почему же этого никто не делает ? Вот упёрлись в "глубины и бездны" и никуда их не свернёшь.
Я считаю, что адекватной оценки игры Соколова ныне никто не предлагает.
Надеюсь, что нечто более вменяемое напишут записные критики, подвизающиеся в крупных изданиях, хотя на это у меня очень мало надежды после их летнего "голосования" на конкурсе им.Чайковского !
Меня больше всего потрясает, что молчат профессиональные музыканты: т.е. между собой они, наверное, что-то обсуждают (я даже в этом уже не уверен), но до широких масс их разговоры не долетают.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2012, 15:44:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #215 : Апрель 13, 2012, 14:33:29 »
В силу ряда причин я сейчас не очень настроен излагать какие-то соображения о концерте Соколова. Впрочем, вечером пару вещей напишу. Список бисов:
1. Шуман. Пьеса ор. 32 №2
2. Рамо. Часть сюиты g-moll, названия не знаю
3. Шуман ор. 32 №3
4. Скрябин. Желание ор. 57
5. Бах - Зилоти. Прелюдия
6. Шуман. Пьеса ор. 32 №4 (лучший номер во всем концерте)

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #216 : Апрель 13, 2012, 14:50:56 »

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #217 : Апрель 13, 2012, 15:11:59 »
Надеюсь, что нечто более вменяемое напишут записные критики, подвизающиеся в крупных изданиях...
Неужели еще надеетесь?  ;)

Почитайте лучше вот это:
http://www.rogev.com/sokolov/reviews/Seen_and_Heard/rome-2011/

или это:

http://www.michael-moran.com/2012/03/grigory-sokolov-in-warsaw-24-march-2012.html


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #218 : Апрель 13, 2012, 15:52:04 »
Я случайно набрел на любительскую запись цюрихского концерта (30.03.2012). Если интересно, могу поделиться.
Да, очень интересно. Потому что в мюнхенской записи меня смутили некоторые моменты в Вариациях Брамса, хотелось бы сравнить.
Спасибо за цюрихские записи.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #219 : Апрель 13, 2012, 16:06:15 »
http://www.michael-moran.com/2012/03/grigory-sokolov-in-warsaw-24-march-2012.html

Да, эта статья интересна, но вот над этим из неё я хохотал, конечно :))

"Of course I had ringing in my ears the refined, bel canto Mozart of Alfred Brendel, Walter Giseking, Annie Fischer or the young Barenboim - all masters of the Mozartian style".

:)) Но, как ни странно, это не портит общего впечатления от рецензии, где точными штрихами обрисована объективная картина конкретного выступления, проведены исторические параллели, выражено и объяснено личное отношение к исполнению Соколова.

Да, очень интересно. Потому что в мюнхенской записи меня смутили некоторые моменты в Вариациях Брамса, хотелось бы сравнить.

Не только вас смутили Вариации, Сергея Кузнецова они тоже смутили, но он так и не пояснил, что именно ему не понравилось ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #220 : Апрель 13, 2012, 20:46:46 »
В силу ряда причин я сейчас не очень настроен излагать какие-то соображения о концерте Соколова. Впрочем, вечером пару вещей напишу. Список бисов:
1. Шуман. Пьеса ор. 32 №2
2. Рамо. Часть сюиты g-moll, названия не знаю
3. Шуман ор. 32 №3
4. Скрябин. Желание ор. 57
5. Бах - Зилоти. Прелюдия
6. Шуман. Пьеса ор. 32 №4 (лучший номер во всем концерте)

Пётр, какое счастье, что вы там были !
Профессионал на концерте профессионала, который может узнать и назвать любые произведения и изложить своё отношение к услышанному - это в наше время большая редкость. Почему-то все молчат, а вы нас спасаете: "нас" - имею в виду публику обеих столиц, которая желает узнать "как это было на самом деле" ! :)
Получается, что Соколов сыграл на бис почти целиком опус 32 Шумана ! Он играл его в прошлом году в своих клавирабендах по всему миру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #221 : Апрель 13, 2012, 20:49:05 »
Брамс оп.117
http://www.sendspace.com/file/pne1nt

А бисы ??
Почему-то из Мюнхена бисов не было, из Цюриха тоже нету, а меж тем Пётр Лаул назвал один из бисов в СПб лучшим номером всего клавирабенда !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #222 : Апрель 13, 2012, 21:36:59 »
Забавно, что в первой из цитированных michael_b статей критик как раз строит целую конструкцию с участием Гилельса, чтобы заявить, что именно 32 опус был плох.

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #223 : Апрель 13, 2012, 21:40:29 »
А бисы ??
Почему-то из Мюнхена бисов не было, из Цюриха тоже нету, а меж тем Пётр Лаул назвал один из бисов в СПб лучшим номером всего клавирабенда !
Бисы не опубликованы, но и без них "информации" достаточно. На мой взгляд, вся программа чрезвычайно интересна. Одна из лучших за последние годы.

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #224 : Апрель 13, 2012, 21:45:58 »
Забавно, что в первой из цитированных michael_b статей критик как раз строит целую конструкцию с участием Гилельса, чтобы заявить, что именно 32 опус был плох.
Это иллюстрация для Predlogoff отнсительно "объективного подхода"  ;). Даже у профессионалов могут быть прямо противоположные мнения.