Автор Тема: Кто и как руководит российскими вузами?  (Прочитано 62091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #50 : Октябрь 23, 2011, 18:25:02 »
Вообще, моя философия заключается в следующем: если преподавателя (или специалиста любой другой профессии)  не устраивает з/п он волен поменять учреждение или сферу деятельности.
Нда ..  ::)

Если человек имеет цель, ум, волю, то он может достичь многого в жизни !

Сейчас мы живем в те времена, где человек сам несет полную ответственность за комфорт своего существования, он сам ставит перед собой цели и сам их достигает. Никто ни за кого никаких проблем решать не будет - сейчас другие времена. Государство должно обеспечить достойную жизнь только пенсионерам и инвалидам, детям создать условия для развития их потенциала - это моя позиция. Что же касается взрослых и здоровых людей, то они сами являются строителями комфорта личной и общественной жизни - они сами строят мир в т.ч. мир вокруг себя. Да, не все специализации актуальны в условиях рынка (в этом есть определенные издержки рыночной модели экономики). Для того, чтобы самореализоваться в своей профессии, для этого мало быть специалистом в своей области, необходимо понимать принцип действия в условиях рынка, уметь адекватно оценивать собственные возможности участия в рыночном процессе, иметь ценностные конкурентноспособные идеи, иметь способности поика решений для реализации своих идей - вот облик современного человека, в моем понимании ! Да, есть тип людей, которые по прежнему считают, что им обязаны: обязан преподаватель, обязан ректор, обязано государство и т.п.. Они не пытаются осознать главного, а именно того, что они сами являются строителями собственной жизни и они САМИ несут за это полную ответственность.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2011, 20:12:14 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн gyorgy2012

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #51 : Октябрь 23, 2011, 18:55:30 »
Государство должно обеспечить достойную жизнь только пенсионерам и инвалидам, детям создать условия для развития их потенциала - это моя позиция. Что же касается взрослых и здоровых людей, то они сами занимаются строителями комфорта личной и общественной жизни - они сами строят мир в т.ч. мир вокруг себя. Да, не все специализации актуальны в условиях рынка (в этом есть определенные издержки рыночной модели экономики). Для того, чтобы самореализоваться в своей профессии, для этого мало быть специалистом в своей области, необходимо понимать принцип действия в условиях рынка, уметь адекватно оценивать собственные возможности участия в рыночном процессе, иметь ценностные конкурентноспособные идеи, иметь способности поика решений для реализации своих идей - вот облик современного человека, в моем понимании ! Да, есть тип людей, которые по прежнему считают, что им обязаны: обязан преподаватель, обязан ректор, обязано государство и т.п.. Они не пытаются осознать главного, а именно того, что они сами являются строителями собственной жизни и они САМИ несут за это полную ответственность.
В таком случае странно, что Вы так не любите Гайдара и Чубайса  :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #52 : Октябрь 23, 2011, 19:40:05 »
В таком случае странно, что Вы так не любите Гайдара и Чубайса  :)

:)))

Они не невесты на выданье, чтобы их любить :)

gyorgy2012, почему бы вам не отправиться туда, куда вас послал Predlogoff :) ?


P.S. ПРОСЬБА НЕ ОТВЕЧАТЬ !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн gyorgy2012

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #53 : Октябрь 23, 2011, 19:55:51 »
Они не невесты на выданье, чтобы их любить
Ну, взгляды у вас очень сильно совпадают, вот и спросил)

gyorgy2012, почему бы вам не отправиться туда, куда вас послал Predlogoff :) ?

Фирменный прием antares: кончаются аргументы - переходим на личности

P.S. ПРОСЬБА НЕ ОТВЕЧАТЬ !
А вот это уже не Вам решать

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #54 : Октябрь 23, 2011, 20:25:25 »
Уважаемый Antares, я полностью согласен с Вашей философией и как здорово, что и в этом наши взгляды совпали. Я хочу привести несколько примеров, которые я постоянно вижу и встречаю в своей жизни.

Пример 1. Наверное многим приходилось слышать, что учителя жалуются на низкие зарплаты. Но как человек связанный с этой спецификой, могу сказать, что многие нормальные учителя, которых я лично знаю, зарабатывают не плохие деньги и живут вполне прилично. Так то основная зарплата действительно небольшая, просто они берут больше часов, разного рода надбавки, классное руководство, но главное РЕПЕТИТОРСТВО, доход от которого раза в 2-3 превышает зарплату.

Пример 2.Многие наши ВУЗовские преподаватели преподают в разных местах, свободно совмещая эти должности и тем самым получая довольно не плохие деньги. Например, один наш преподаватель каждую лекцию приходит в новом костюме. Притом, коррупционной составляющей, как многие могли подумать, здесь совершенно нет.

Уважаемый Георгий, я тоже не люблю Гайдара и Чубайса и полностью осуждаю их политику и действия. Я сторонник совмещения рыночных отношений и социальной политики государства. Яркие примеры, Канада и Швеция. Вот к ним мы и должны стремиться.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #55 : Октябрь 23, 2011, 20:48:19 »
РЕПЕТИТОРСТВО, доход от которого раза в 2-3 превышает зарплату.

Вот, вполне грамотный вариант.

Специалисты, обладающие не только "книжными" знаниями, но знаниями подкрепленными собственным опытом и практикой, специалисты обладающие уникальными идеями - их знания имеют цену !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #56 : Октябрь 25, 2011, 12:35:47 »
Так то основная зарплата действительно небольшая, просто они берут больше часов

И это не всегда возможно !

Вспомнился недавний разговор с одной преподавательницей из одного известного московского вуза. Она мне рассказала, что пришла в конце августа в любимый университет по рабочим делам и тут выяснилось, что учебные часы одним преподавателям в разы повысили, а другим, соответственно, урезали. Говорит, такая грызня была среди преподавателей из-за учебных часов. Рассказала, что у тех преподавателей, у которых урезали часы была чуть ли не истерика - понять можно. При этом, ей оставили примерно столько часов, сколько и было. Но они ей особо и не нужны - она еще много лет назад свои знания, опыт и идеи пустила в дело - бизнес, доходы от которого в десятки раз выше, чем месячная з/п в университете. В общем, 90% своих часов она добровольно пожертвовала преподавателям из родной ей специфики - для них это единственный способ заработка и им это нужнее. Себе же оставила "критический минимум", чтобы иметь возможность передавать знания перспективным студентам, часть из которых, кстати, трудоустроила.

Словом, мне больше импонируют вот такие энергичные люди имеющие море созидательных идей. А если их идеи, к тому же, приносят хороший доход, то это только заслуживает всяческого уважения. Как гласит народная мудрость: Хочешь жить - умей вертеться :) !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #57 : Октябрь 26, 2011, 08:32:23 »
Вообще, моя философия, в этом плане, предельно проста: если преподавателя (или специалиста любой другой профессии)  не устраивает з/п он волен поменять учреждение или сферу деятельности.
   Всё, вроде бы, верно. Но вот композитор Франц Шуберт высказывался в том смысле, что он сам не способен материально себя обеспечивать, что жизнь таких людей, как он, должно обеспечивать государство.
   Иоган Кеплер, предшественник Ньютона в области небесной механики, умер в бедности.
   После Пушкина осталось 100000 рублей долгов, оплату которых взял на себя государь.
 
   Неужели эти люди вольны были поменять учреждение или сферу деятельности?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #58 : Октябрь 26, 2011, 15:58:09 »
 Всё, вроде бы, верно. Но вот композитор Франц Шуберт высказывался в том смысле, что он сам не способен материально себя обеспечивать, что жизнь таких людей, как он, должно обеспечивать государство.

Каких «таких» ? Таких, которым тяжело войти в русло реальной жизни ? Возможно для них необходимо создание социальных центров, где бы оказывалась поддержка.

Чувствую, что после сказанного мной ниже, обрушу на себя море эмоций :)), но тем не менее…

Ф.Шуберт - бесспорный гений своей эпохи, равно как и последующих. При этом, он у меня никогда не вызывал человеческого сострадания.

Понимаете, какая вещь !
Очень многое зависит от самой личности. Например, Шопен, Лист, помимо творчества, активно занимались педагогической деятельностью имея с этого дополнительный доход.
Я склонен полагать, что если бы Шуберт сам желал изменить свое материальное положение к лучшему, то он смог бы это сделать. У него был достаточно состоятельный отец, с которым у Франца испортились отношения, но он мог бы их восстановить. Он занимался преподавательской деятельностью, но не долго. Кроме этого, Шуберт семь лет работал у Эстергази (1817-1824) и в куске хлеба нужды не испытывал. Его сочинения еще при жизни издавались и сделали его имя достаточно известным широкой публике. По сути, бедностью отмечены последние 4 года жизни Шуберта из которых некоторые его биографы (в основном советские музыковеды) раскручивают чуть ли не вселенскую трагедию основанную во многом на вымысле, такую же, какую они раскручивали описывая жизнь и личность Моцарта, рисуя его хрупким человечком в кружевах, жившим чуть ли не впроголодь, когда на самом деле, как говорят настоящие исследователи его жизни и творчества, он был коренастым человеком с крупными и  грубыми чертами лица, человеком активным, любившим похабный юмор и спиртное, человеком, который жил в шикарном многокомнатном особняке и который мог себе позволить (и позволял !) чуть ли не каждую неделю по бутылке дорого французского вина. Кстати, Шуберт жил в столице Австрии (Вене !) в хорошем добротном доме, а Георгий Свиридов (русский Шуберт, как иногда его называют) не имел возможности приобрести рояль (он его арендавал), не имел собственного дома – И.Архипова с огромным трудом выпросила у Ельцина гос. дачу для выдающегося русского композитора.

  Иоган Кеплер, предшественник Ньютона в области небесной механики, умер в бедности.
После Пушкина осталось 100000 рублей долгов, оплату которых взял на себя государь.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын :)) !

Если Пушкин накопил долгов, то кто же в этом виноват ?

 Неужели эти люди вольны были поменять учреждение или сферу деятельности?

Человек – кузнец своего счастья ! Человек сам вправе ставить перед собой цели и к ним идти. Если говорить о сочинении академической музыки, то это предприятие всегда было малодоходным и нечего сетовать на сложную судьбу. Нужны деньги ? Пожалуйста, есть другие сферы ориентированные на массовое потребление. В условиях рыночной экономики доход может приносить только та продукция, которая пользуется  спросом.

Если нужны большие доходы, то предлагаемый продукт должен пользоваться БОЛЬШИМ спросом. Академическая музыка всегда была элитарным явлением и не пользовалась массовым спросом. Если говорить о музыкальной искусстве, то спрос в массах может только диктовать персональная популярность (концертирующие артисты). И я Вас уверяю, в условиях рыночной экономики, государство никогда не будет швырять денежные ресурсы в те сферы, которые не то, что не приносят прибыли, а даже не окупают вложенных затрат, в противном случае государство закончит свое существование, а вместе с ним и страна.

Да, отдельные таланты требуют поддержки со стороны государства. Но что считать талантом ? Как его выявить среди общей массы «талантливующей бездарности» ? Это сделать затруднительно, а откровенно говоря – невозможно. О творчестве какого современного нам поэта можно сказать, что его гений сравним с гением уровня Пушкина, например ? О творчестве какого композитора можно сказать, что его гений, скажем,  сравним с гением уровня Чайковского ? Выявлением занимается время !

Словом, если кто-то намеревается работать только в сферах музыкального академического творчества, то он должен четко понимать,  что доходы от этого предприятия будут адекватны самому спросу на данного типа продукцию. Напиши, скажем, концерт для фортепиано с оркестром или симфонию, то каким бы выразительным сочинение не было, его невозможно будет исполнить в большом зале на большую аудиторию т.к. неизвестный концерт никому неизвестного автора никому и даром не нужен. А, соответственно, этот концерт не окупит тех затрат, которые необходимо вложить в реализацию данного мероприятия (аренда зала, оплата оркестрантов). Именно поэтому и нет пропаганды современной академической музыки. Кто будет пропагандировать и за чей счет ? Правда, есть другие рычаги пропаганды – интернет пространство. Однако, ничего музыкально-выдающегося в этом пространстве я пока еще не замечал :)

Что касается преподавательских коллективов, то им грех жаловаться. Имеешь уникальные знания, идеи – репетиторствуй ! Ну а если знания ограничиваются лишь книжными, то в настоящие времена это уже неактуально т.к. книжные знания (как и сами источники знаний) можно приобрести самостоятельно и с минимальными затратами.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2011, 16:37:42 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #59 : Октябрь 26, 2011, 20:05:38 »
Нужны деньги ? Пожалуйста, есть другие сферы ориентированные на массовое потребление. В условиях рыночной экономики доход может приносить только та продукция, которая пользуется  спросом.
   Вот поэтому "в условиях рыночной экономики" искусству жить трудно. "Когда художник начинает думать о деньгах, он теряет чувство прекрасного" (С). Так и Пушкин закончил свою жизнь в долгах.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #60 : Октябрь 26, 2011, 22:57:53 »
   Вот поэтому "в условиях рыночной экономики" искусству жить трудно. "Когда художник начинает думать о деньгах, он теряет чувство прекрасного" (С). Так и Пушкин закончил свою жизнь в долгах.

Т.е. погрузившись в прекрасное он потерял чувство меры по расходам :) ?

Да, я с Вами, пожалуй, соглашусь в том, что в условиях рынка искусству жить трудно, особенно в странах с развивающейся экономикой (широкие развитые сети товаров шир.потреба - дешево, доступно, в т.ч. и в культуре - низкопробные музыкальные жанры массовой культуры). Но искусству вообще жить трудно. Многим кажется, что создать произведение искусства ничего не стоит, особенно тем, у кого к этому делу есть талант. На самом же деле, процесс создания музыки - невероятно затратное и рискованное дело. И несмотря на то, что потенциальное произведение искусства представляет из себя эстетическую и энергетическую ценность, при этом, само по себе, оно не обладает самоокупаемостью - высокие художественные материи не востребованы у масс (в отличии от сферы развлечений, зрелищных мероприятий и т.п..), наоборот, круг ценителей прекрасного слишком узок. Какой автор будет убивать многие часы работы над потенциальным произведением искусства, если он заранее осознает, что никакой материальной самоотдачи оно ему не принесет, а м.б. даже и никогда не увидит свет ? Он бы мог это время использовать с выгодой для себя - то, чем большинство и занимается. Возможно по этому, произведения искусства создают единицы - те, кто способен видеть свой художественный идеал, считает его непревзойденным и одержим идеей его воплощения.


Настоящее искусство творят те, кто могут понимать его значимость, но и видеть недостатки в его       
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #61 : Октябрь 26, 2011, 23:14:17 »
  Вот поэтому "в условиях рыночной экономики" искусству жить трудно. "Когда художник начинает думать о деньгах, он теряет чувство прекрасного" (С). Так и Пушкин закончил свою жизнь в долгах.

Т.е. погрузившись в прекрасное он потерял чувство меры по расходам :) ?

На самом деле - и я в данный момент говорю это без малейшей иронии ! - Пушкин, как и позднее Чайковский, и Скрябин, вероятно, в глубине души был уверен, что деньги ему должны платить "за гениальность". Т.е. что государство должно выделить некий "грант" в пользу "национального достояния" и содержать своих гениев, чтобы те жили и творили в своё удовольствие.
И очень спорно - помогло бы им это или нет ? Я не знаю.
Но я думаю, Пушкин или сам вывернулся бы из долгов, продав какое-нибудь владение, или же его подсадили бы на крючок подачек со стороны власти, за что он расплачивался бы коррекцией своей идеологии в нужную для властей сторону. Т.е. так или иначе жизнь поставила бы его перед суровым выбором.
Я бы даже предположил, что смертельная дуэль тоже была одним из возможных пунктов "плана" подобной жизни - как удобное средство избавиться (сознательно или даже неосознанно, но с тенденцией к этому) от всего сразу и не решать никаких проблем. Так оно и вышло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #62 : Ноябрь 01, 2011, 21:00:28 »
Нужны деньги ? Пожалуйста, есть другие сферы ориентированные на массовое потребление. В условиях рыночной экономики доход может приносить только та продукция, которая пользуется  спросом.
  Да пожалуй, творческой личности деньги сами по себе не нужны. И не пойдёт он в "другие сферы, ориентированные на массовое потребление". Не вложит туда и крупицы души своей. Вот недавний яркий пример: математик Перельман не принял за свой труд премию в миллион долларов. Не любит он деньги, но любит свою науку, она одна ему интересна.
   Более отдалённый пример. В последние два года жизни С.Т.Рихтер реально нуждался в деньгах. Концертов не давал. К нему из Америки (во Францию) приехал некий импрессарио с предложением: дать два концерта, и получить за это полмиллиона долларов. Рихтер даже не принял его. Когда через год после смерти Рихтера Е.Ф.Светланов давал в БЗК симфонический концерт его памяти, этот концерт был бесплатным. По телевизору Светланов объяснил это так: "Рихтер был великий бессребренник, и нельзя брать деньги за вход на концерт его памяти".
   Рыночная экономика - это лишь часть жизни общества. Важная, но только часть. Она сама по себе не может решить всех проблем жизни. "Не всё продаётся, что покупается" (С).
Какой автор будет убивать многие часы работы над потенциальным произведением искусства, если он заранее осознает, что никакой материальной самоотдачи оно ему не принесет, а м.б. даже и никогда не увидит свет ? Он бы мог это время использовать с выгодой для себя - то, чем большинство и занимается. Возможно по этому, произведения искусства создают единицы - те, кто способен видеть свой художественный идеал, считает его непревзойденным и одержим идеей его воплощения.
  "Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой. Единого прекрасного жрецов" (С).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #63 : Ноябрь 03, 2011, 20:36:01 »
http://www.neva24.ru/a/2011/11/01/Docent_zhurfaka_snova_pros/
Доцент журфака выступил с новым видеообращением к Медведеву и просит уволить ректора СПбГУ

Председатель профсоюза "Универсант", заместитель декана по учебной работе факультета журналистики СПбГУ Сергей Самолетов выступил с видеообращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву. Доцент журфака говорит, что он и его коллеги "устали жить в обстановке лжи и лицемерия, произвола и непрофессионализма". Самолетов просит Медведева уволить ректора СПбГУ Николая Кропачева, которого ранее сам президент и поставил на высокую должность.


Председатель профсоюза "Универсант" Сергей Самолетов выступил с открытым видеообращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву. Это второе подобное обращение доцента кафедры визуальной журналистики факультета журналистики СПбГУ к главе государства. Как и год назад, Самолетов просит Медведева разобраться с ситуацией в Большом университете.

"За прошедший год ситуация в СПбГУ не только не изменилась, но продолжает ухудшаться, – говорит Сергей Самолетов. – Как председатель профсоюзной организации я получаю немало звонков и писем от коллег с разных факультетов. Универсанты устали жить в обстановке лжи и лицемерия, произвола и непрофессионализма. Людей угнетает почти неприкрытое пренебрежение к ним со стороны университетских чиновников. Складывается ощущение, что в университете возрождается рабовладельческий строй".

По словам председателя профсоюза, в вузе, ректором которого является Николай Кропачев, наблюдается отток преподавательского состава. Зато чиновничий аппарат расширяется. Самолетов говорит о том, что СПбГУ стремительно теряет "позиции в международных рейтингах".

"Мы требуем отставки ректора СПбГУ Н.М. Кропачева и ждем от Вас конкретного решения. И от того, каким оно будет, зависит наше решение на выборах 4 декабря", – говорит Самолетов.

Текст обращения был также направлен председателям всех ведущих политических партий, в том числе Владимиру Путину.

Напомним, ранее своего поста в СПбГУ лишилась декан факультета журналистики Марина Шишкина. Против нее было возбуждено уголовное дело, на рабочем месте проведены обыски.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #65 : Декабрь 18, 2011, 12:20:50 »
Зарплаты  сотрудников  ректората http://spbgunews.ru/2011/11/06/zarplaty-sotrudnikov-rektorata/

Файл заблокирован администрацией сервиса, скачать его нельзя.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #66 : Декабрь 18, 2011, 12:45:27 »
  Да пожалуй, творческой личности деньги сами по себе не нужны. И не пойдёт он в "другие сферы, ориентированные на массовое потребление". Не вложит туда и крупицы души своей. Вот недавний яркий пример: математик Перельман не принял за свой труд премию в миллион долларов. Не любит он деньги, но любит свою науку, она одна ему интересна.

Ну у Перельмана, видимо есть все, что ему нужно для жизни. Перельман - это отдельный, частный случай и здесь все-таки обобщать не стоит.

Творческим личностям деньги безусловно нужны. Наиболее нуждающиеся - это композиторы (не кинокомпозиторы, композиторы медийных сфер - эти в достатке), которые занимаются только творчеством (не педагогикой !).

  Более отдалённый пример. В последние два года жизни С.Т.Рихтер реально нуждался в деньгах.
Вот уж кто-кто, а исполнители никогда никакой нужды не испытывают. Исполнители (сольные !) всегда имеют хорошие доходы, порой, неоправданно высокие, не говоря о исполнителях уровня Рихтера - но такого типа музыканты заслуживают большие доходы, заслуживают своим талантом (но "рихтеры" - штучный продукт времени).  

Композитор - царь музыки, а исполнители - это всего лишь прислуга :) ! Но на практике, композитор современности всегда на втором плане и это не справедливо. Лишь со временем, когда композитор становится классиком, тогда он помещается на музыкальный Олимп, а исполнители уходят на второй план, а кто-то и вовсе исчезает.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2011, 13:04:32 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #67 : Декабрь 19, 2011, 19:21:50 »
Национальная идея очень простая – сделать из стада интеллигентный народ»
 http://www.online812.ru/2011/12/16/007/

Юрий Темирканов, знаменитый дирижер, народный артист СССР, лауреат Госпремий, бессменный руководитель симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, рассказал Online812, почему народ слушает блатной шансон, а не Вагнера и Мусоргского.


<...>
- Когда хороший музыкант уезжает из России, у вас не мелькает мысль: предатель!
- Я так не думаю. Я думаю, что мы, те, кто живет в нашей стране, поневоле виноваты в том, что они уезжают. Мы все виноваты.

- И то, что они уезжают, – не страшно?
- Уезжают педагоги и солисты. Россия очень богатая талантами страна, так что, в принципе, завтра-послезавтра мы опять наберем. Тут есть другая опасность. Во всех видах искусства важна передача традиций школы. Из-за отъезда педагогов стали преподавать те, кто этих традиций не получил – они не умеют, не научились учить. Поэтому сейчас мало музыкантов, многие уезжают. Петербургская консерватория находится в крахе.


- А вроде на ремонт миллионы выделялись.
- Я не про здание, а о том, что в нем. Консерватория практически рухнула.

- И надежды, что что-то изменится, нет?
- Есть. Если государство вмешается. Оно должно вмешаться.

- Как?
- Назначить ректора. Но поскольку у нас сейчас демократия: «Вот пусть народ сам изберет». Вся история человечества подтверждает, что хорошо организуются плохие люди. Вот там сейчас это и происходит, хотя юридически все правильно.

- Вроде культурные люди.
- Да какие культурные? Они там коммуналку устроили. Интеллигентные люди коммуналок не устраивают.

- А в Филармонии как?
- Мы просто работаем.
<...>

===============
Комментарий

Приговор  Петербургской  консерватории  вынесен  достаточно  жесткий. 

После такой  оценки  качества преподавания уместен вопрос: смогут ли преподаватели   консерватории  профессионально  сыграть "Чижика-Пыжика"  ;)?
 
Чему  они  могут  научить  студентов?

Эти слова  звучат  страшно потому, что   говорит  об этом профессиональный  музыкант.

Неужели теперь  в консерватории существует  негласное  правило:   профессор  кафедры,  как правило, умеет играть  на рояле. 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #68 : Январь 01, 2012, 15:17:20 »
Институт теоретической и экспериментальной физики имени А.И.Алиханова – многопрофильный центр изучения фундаментальных свойств материи. Основные направления исследований: теоретическая и математическая физика, астрофизика, физика элементарных частиц (высоких энергий), ядерная физика, физика плазмы, физика твердого тела, нанотехнология, реакторная и ускорительная физика, медицинская физика, компьютерные науки.  (Wikipedia)
<...>
В.А.Новиков. Выживет ли ИТЭФ?
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=5171&Itemid=29

30.12.2011 г.
Уже месяц как научный коллектив Института бурлит. «Волнения» возникли в связи с вхождением ИТЭФ в НИЦ и переходом на новую систему оплаты труда из-за реорганизации Института в федеральное бюджетное учреждение. На первый взгляд новая система оплаты труда не может ухудшить положение ученых. Оно и так не блестящее: должностной оклад ведущего научного сотрудника доктора наук составляет 16 000 рублей (плюс доплата за степень 500 рублей), старшего научного сотрудника кандидата наук - 10 000 руб. (плюс доплата за степень 300 рублей).
<...>
Результаты подобного эксперимента нетрудно предсказать. Последние действия руководства НИЦ и ИТЭФ приведут к тому, что из Института уйдут наиболее квалифицированные люди, а о притоке молодежи можно будет забыть. В итоге останется территория в 37 га в центре Москвы, свободная от ученых. Что, видимо, и является истинной целью проводимых мероприятий.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #69 : Январь 06, 2012, 13:01:43 »
«Уравнения Максвелла окупили науку на сотни лет»
Опубликовано 5 января, 2012
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2012/uravneniya-maksvella-okupili-nauku-na-sotni-let
<...>
Бескорыстное любопытство ученых – главный двигатель прогресса цивилизации: «игры разума» Максвелла дали миру электричество, изучение звезд – ядерные бомбы. Будущие успехи и безопасность страны может обеспечить только повышение уровня образования и интереса к фундаментальной науке, уверен профессор МГУ, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований Юрий Ефремов.
<....>
Необходимым условием сохранения собственной науки (а значит, образования) является минимально достаточная зарплата. Подлинный ученый не гонится за златом, но поиски хлеба насущного мешают работе. Между тем (впервые в мировой истории!) в нашей стране класс ученых встал в ряды наименее оплачиваемых пролетариев. В октябре 2011 года средняя зарплата в Москве (по 45 специальностям) составила 45 тысяч 318 рублей, а зарплата научного сотрудника МГУ без степени – 6000 рублей + 3000 ректорская надбавка; высшие же «чины» науки – главные научные сотрудники, имеющие звание профессора, – получают около 24 000 рублей. При этом средняя зарплата в МГУ (очевидно, без учета подоходного налога) составляет 42 000 рублей (так сказал 9 июня 2011 года ректор МГУ на собрании научных сотрудников ГАИШ МГУ). Нетрудно понять, что эта цифра означает огромную зарплату безмерно разросшегося аппарата чиновников. В университетах по всей стране увеличиваются управленческие штаты, плодятся всё новые конторы (институтики, факультетики и т. п.) с многочисленным и весьма дорогостоящим начальством и его помощниками.

Это обстоятельство с негодованием отметил премьер В. В. Путин на встрече с ректорами ведущих вузов:
«В некоторых вузах зарплата руководящего состава в 8 раз выше профессорской, а с учетом премии — в 15 и более раз».

К сожалению, премьер не привел яркий пример.

Ректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Евгений Чупрунов за год заработал лишь 13,5 миллионов рублей.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #70 : Февраль 13, 2012, 14:38:12 »
Фурсенко удивил зарплатой
Глава Минобрнауки получает в сто раз больше студента

http://www.izvestia.ru/news/514453
Лолита Крылова

Маленькие стипендии и столь же скромные оклады преподавателей, нехватка общежитий и проблемы с трудоустройством — вопросы по самым острым и проблемным темам почти три часа держали в напряжении главу Минобрнауки Андрея Фурсенко на встрече с петербургскими студентами и аспирантами.

<...>


Финансовая тема тут же переросла в разговор о стипендии. Возмущенные люди в зале сравнили 40-рублевые выплаты студентам в советское время (они составляли примерно 33% от средней зарплаты) и нынешние 1200 рублей (около 7%).


Министр парировал, что повышенную «награду за усердие» еще надо заслужить.


— В первую очередь стипендиями должны поддерживаться те, кто показывает лучшие результаты, и те, у кого действительно тяжелые социальные проблемы, — отметил Фурсенко.


Денежный вопрос тревожил и аспирантов, многие из которых станут потом вузовскими преподавателями. Министр пообещал, что аспирантские стипендии будут расти. А вот доход профессоров и доцентов, заявил он, должен состоять не только из оклада и надбавок, но и из выплат за научную деятельность. При этом чиновник попросил не путать «ставку» с «зарплатой».


— К примеру, у меня самого оклад — 31 тысяча рублей, — признался министр. — А зарабатываю я гораздо больше — примерно 150 тысяч в месяц.


Жаловались студенты и на дефицит мест в общежитиях. Министр объяснил, что быстро вопрос решить не получится. К тому же в других регионах ситуация гораздо хуже, чем в северной столице. Поэтому поддержка нужна прежде всего там. «Нельзя, чтобы вся страна жила в Москве и Петербурге», — подвел итог Фурсенко

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #71 : Февраль 17, 2012, 13:25:19 »
В программе "По делу"
13.02.2012
http://www.echomsk.spb.ru/programmes/po-delu/v-programme-po-delu-13-02-12.html?sphrase_id=258842

Н.КОСТИЦИНА:13 часов 7 минут, у микрофона Наталья Костицина, здравствуйте! В программе «По делу» у нас сегодня Андрей Заостровцев, профессор Высшей школы экономики, ясинской «вышки». Здравствуйте, Андрей.

А. ЗАОСТРОВЦЕВ: Здравствуйте.

Н.КОСТИЦИНА:И профессор Европейского университета, научный Центр исследований модернизации Европейского университета, Дмитрий Травин, профессор.

<....>
Н.КОСТИЦИНА:Ну, Дмитрий Травин раскритиковал, поскольку повышение ему не грозит зарплаты. Андрей, вам?

А. ЗАОСТРОВЦЕВ: А вы знаете, я даже не знаю, мне грозит или нет, потому что «вышка» — это не бюджетный, а автономным стал статус учреждения, хотя формально оно сохраняет статус государственного. А ушел я, не буду говорить, из какого учреждения, известного экономического вуза в Петербурге, совсем недавно, где зарплата у меня в трудовом договоре на 2012 год была прописана 14 585 рублей. Это примерно, как у таджички, убирающей грязную посуду в кафе. Ну, соответственно, в «вышке», где я сейчас работаю, в общем-то, обещания путинские уже выполнены.

Н.КОСТИЦИНА:А именно?

А. ЗАОСТРОВЦЕВ: Там, в принципе, профессор получает примерно две средние зарплаты по региону. Ну, может быть, чуть меньше, чуть больше, но это зависит от вклада. Там разработана система, которая учитывает личный вклад. В традиционных наших государственных вузах можешь публиковаться хоть в American Economic Review, тебе будут платить те же самые 14 с половиной тысяч, что и человеку, который за пять лет, там, опубликует две-три статейки в каких-нибудь коллективных сборниках, которые мы называем «братскими могилами», поскольку их все равно никто не читает. Что касается вот этого обещания и его последствий макроэкономических, я тут согласен с Дмитрием Травиным, потому что, вот, дальше тут расшифровывается ведь в статье Путина, на все, про все потребуется 1,5% ВВП, по расчетам ежегодно.

Н.КОСТИЦИНА:А 1,5% ВВП — это много, да?

А. ЗАОСТРОВЦЕВ: Это очень много. Это значит, мы должны увеличить дефицит бюджета, который запланирован на последующие три года где-то на уровне 2,7-3% ВВП, то есть, где-то в полтора раза мы должны увеличить дефицит нашего бюджета. Единственное, что нас Иран может спасти. Вот, может быть, Владимир Владимирович имеет такую машину времени или астрологов…
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #72 : Март 18, 2012, 16:53:01 »
15.03.2012
Организация науки: Реформа образования
Ни один вуз России не вошёл в рейтинг Times

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=45716

Российские вузы вылетели из рейтинга ста наиболее престижных университетов мира по версии британской The Times

Первые места в этом списке традиционно занимают США и Великобритания.

В рейтинг сотни наиболее престижных вузов не попал даже Московский государственный университет. В прошлом году он был единственным российским учебным заведением среди известнейших университетов мира – тогда, по версии The Times МГУ занял 33 место. При этом речь идёт исключительно о репутации. В общем рейтинге высших учебных заведений в первой сотне Россия не была представлена и в прошлом году. Теперь МГУ и Санкт-Петербургский государственный университет вошли в общий список 400 лучших вузов. С другими учебными заведениями они делят, соответственно, трёхсотое и четырёхсотое места. А на первых позициях господствуют американские и британские вузы. Исключением стал Университет Токио – он попал в топ-10 наиболее престижных учебных заведений. Лучшими по-прежнему считаются Гарвард, Стенфорд, Калифорнийский и Массачусетский технологические институты, Кембридж и Оксфорд.

Рейтинг престижности вузов по версии The Times составляется на основе опросов представителей профессионального сообщества. В этом году в исследовании приняли участие более 17 тысяч учёных.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #73 : Март 23, 2012, 21:06:22 »
Виктор Захаренков: «В российской «оборонке» нет молодых ученых»

Виктор Захаренков д.т.н., профессор кафедры «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное вооружение» БГТУ «Военмех».
http://www.baltinfo.ru/2012/03/19/Viktor-Zakharenkov-V-rossiiskoi-oboronke-net-molodykh-uchenykh-266523

<....>
Недостаточное финансирование породило и еще одну проблему: отсутствие молодых кадров.

Средний возраст преподавателя Военмеха — свыше 60 лет. Вот у нас на кафедре всего один молодой человек, которому 36 лет. Остальным - за 50 и до 75. На многих других кафедрах такой же контингент. Работают в основном «старики», а молодежь стремится в банковское дело, в коммерческое дело, в бизнес.

Я сам готовил очень много аспирантов. История почти всегда повторяется: немножко побудут на кафедре и уходят. Поэтому смены нам, «старикам», никакой нет. Вот в этом - основная проблема. Я много знаю, я и многие наши преподаватели могут передать эти знания, но - некому.

Молодой человек за 8 тыс. рублей — такова зарплата ассистента в Военмехе и других военных вузах - работать не будет. Работать продолжают одни энтузиасты: я и другие преподаватели советской закалки. Потому что мы без науки жить не можем. А у молодых такого энтузиазма нет, главное — материальная составляющая. Я уверен: стоит только в Военмехе повысить зарплату в несколько раз — сразу будет конкурс. Вот только доживут ли до этого те, кто сможет передать им свой опыт?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #74 : Март 23, 2012, 21:14:16 »
Россия отправит нужных людей учиться на Западе за казенный счет

http://mn.ru/society/20110810/303917983.html
<...>
Клуб выпускников Гарвардского университета создан в России в 2004 году. Он объединяет российских выпускников Гарварда и насчитывает более 50 участников и около 100 ассоциированных гостей. Клуб занимается разработкой и продвижением проектов в сфере образования и науки, а также обеспечивает связь российских вузов с Гарвардским университетом. Председатель наблюдательного совета клуба — Иосиф Бакалейник.
<...>
Зампред комиссии по образованию Общественной палаты РФ Ефим Рачевский:
«Не нужно закрывать глаза на слабость нашего высшего образования. Поэтому одновременно с модернизацией российских вузов, созданием группы элитарных университетов (федеральных и национально-исследовательских. — «МН») государство планирует профинансировать профессиональное обучение интеллектуальной элиты на Западе. Важная идея — государственные средства будут иметь личностно-целевой характер. Это будет очень точечная подготовка кадров. Однако пока не решено, как будет выглядеть эта программа, и у меня есть сомнение относительно массовой востребованности специалистов с гарвардским дипломом и гарвардским менталитетом в российской экономике и госсекторе. Но авторы этого проекта уверяют, что проблем не возникнет»