Автор Тема: Кто и как руководит российскими вузами?  (Прочитано 63758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Гость
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #75 : Март 25, 2012, 13:53:07 »
Россия отправит нужных людей учиться на Западе за казенный счет
.....
 государство планирует профинансировать профессиональное обучение интеллектуальной элиты на Западе.
Очевидно, что эти молодые люди вернутся сюда (если конечно вернутся, а думаю, большинство постарается всеми правдами и неправдами там остаться) прозападно настроенными - верными проводниками идей западной метрополии в российской колонии.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #76 : Март 25, 2012, 16:14:05 »
Очевидно, что эти молодые люди вернутся сюда (если конечно вернутся, а думаю, большинство постарается всеми правдами и неправдами там остаться) прозападно настроенными - верными проводниками идей западной метрополии в российской колонии.

Кто-то останется, а кто-то вернется. Важны те кадры, которые вернутся.

Я прекрасно понимаю чем вызвано стремление финансировать обучение за рубежом. Это действительно серьезная проблема. Все дело в том, что после того, как у нас поменялся политический и экономический курс (кардинально поменялся !), выяснилось, что в России нет специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для применения в условиях рынка - нет грамотного менеджмента и более того, не у кого получать уникальные знания внутри страны т.к. мы были оторваны от всего мира долгие десятилетия. Почему, например, крупными российскими компаниями руководят иностранцы ? Гл.обр. по тому, что нет собственных кадров, знания которых можно было бы применить в принципиально НОВЫХ экономических условиях. Например, отделы кадров в СССР и отделы по персоналу сегодня в России - это принципиально разные институты (принципиально разные !). Если в отделе кадров сидели служащие, которые всего лишь определяли на работу (не важно какую, лишь бы определить), то в отделе по персоналу в основном работают психологи, которые занимаются тем, что подбирают персонал с учетом целого комплекса характеристик в т.ч. психологических, целью чего является подбор ЭФФЕКТИВНО работающего персонала - тех, кто не только будет грамотным специалистом, но может еще и развиваться в конкретной области - в этом заключен успех любой компании развивающейся в условиях рынка. Вот, пожалуйста, 2007 год:

____________________________

Президент РФ недоволен тем, что крупными российскими компаниями руководят иностранцы

http://www.t-l.ru/82862.html

На заседании Совета законодателей президент предложил добиваться "импортозамещения не только в крупных компаниях, но и во всех других секторах экономики", передает "Эхо Москвы". Между тем эксперты таким заявлением удивлены, так как иностранцы в руководстве крупных российских компаний встречаются нечасто. В то же время российские компании нанимают иностранных топ-менеджеров не от хорошей жизни, поскольку не могут найти специалистов высокого уровня.

____________________________


И сейчас проблема нехватки собственных специалистов очень остро стоит ! Вот Predlogoff иногда сетует: Почему мы не делаем то ? Почему мы не делаем это ? Почему мы не берем пример с других ? и т.д.. А мы умеем это делать ? А нас учили этому в советских вузах ? Тогда в этом не было никакой нужды, но сейчас уже другие времена и в тех областях, в которые мы не углублялись теперь испытываем серьезные издержки.

Россия отправит нужных людей учиться на Западе за казенный счет

Все правильно ! Это нужно было практиковать еще лет 10-15 назад.
« Последнее редактирование: Март 25, 2012, 16:24:59 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #77 : Апрель 09, 2012, 19:46:26 »
Ректор Филиппов и его «темы»
http://www.moscow-post.ru/politics/rektor_filippov_i_ego_temy8830/

В конце марта Российский университет дружбы народов (РУДН) оказался в центре громкого скандала. Нескольким сотням студентов Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета, оплатившим полный образовательный курс, было отказано в окончании обучения. А доучившимся – в получении дипломов с последующим трудоустройством. Руководство вуза во всем винило некое ООО «МЦ отделение менеджмента».
<....>
Владимир Филиппов тоже не лыком шит. Он всегда может рассчитывать на поддержку своего бывшего зама в Минобрнауке, а ныне председателя комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина. Тем более, что жена парламентария Татьяна – декан в РУДН. А их сын – владелец кафе «Галери», расположенного на территории университета. Его, подъезжающего на «Бентли», часто видят студенты.

Но, бесспорно, козырный туз в рукаве Владимира Филиппова – помощник президента Медведева Аркадий Дворкович. Дружеским расположением этого человека Владимир Михайлович гордится по-настоящему. По его собственным словам, они с Аркадием Владимировичем встречаются еженедельно. И тот всегда обещает всяческую поддержку и протекции во всех ректорских начинаниях. И слово свое держит.
<....>
У руководителей РУДН в разных властных структурах вообще друзей гораздо больше, чем недоброжелателей. Ну с чего бы испытывать неприязнь к вузовскому начальству чиновникам МВД, ФСБ, прокуратуры, упомянутой уже Счетной палаты, успешно защищающим на кафедрах университета диссертации за бюджетные деньги? Проблема лишь в том, что система взаимных преференций, грамотно выстроенная Филипповым, Щесняком и их младшими коллегами, все ниже опускает планку российского образования. И все выше поднимает уровень российской коррупции. Такая вот, с позволения сказать, кинетика.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #78 : Апрель 22, 2012, 14:37:57 »
В Москве экс-ректор института осужден на 5,5 лет колонии
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120416163355.shtml
Лефортовский районный суд Москвы приговорил бывшего ректора негосударственного образовательного учреждения "Московский институт государственного и корпоративного управления" 51-летнего Андрея Звягина к 5 с половиной годам колонии за хищение около 86,5 млн руб. и оштрафовал его на 1 млн руб. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, суд также приговорил в рамках процесса по этому делу главного бухгалтера института 63-летнюю Елену Бадалян к 4 годам лишения свободы условно и вице-президента одного из столичных банков 60-летнюю Наилю Сибушеву к 3,5 годам лишения свободы условно.
<.....>
Всего соучастники присвоили около 86,5 млн руб.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #79 : Апрель 28, 2012, 19:55:06 »
Дело экс-начальника Военно-медицинской академии  Белевитина направлено в суд
http://www.fontanka.ru/2012/04/23/084/

<....>
Следствие убеждено в коррупции на высших этажах министерства и считает, что имеет убедительные записи. Так, по-настоящему тревожный разговор между Никитиным и Белевитиным состоялся в апреле 2010 года. Видеокамера зафиксировала, как Никитин передал шефу конверт с деньгами. Последовавшая за этим беседа, состоящая в основном из монолога генерал-майора, проливает свет на многое. Он ссылается на юриста из Санкт-Петербурга, который курирует вопросы закупок от Сердюкова. Называет его очень серьезным, стоящим возле трона, от которого и зависит распределение партий товара. Собеседники даже переходят на своеобразную стилистику: «Хозяин один, пахан один, дележка бюджета одна».
<....>

Генерал был на прослушке, а Медведев его награждал
http://www.fontanka.ru/2011/10/14/121/
<...>
Пока два года контрразведка анализировала беседы Белевитина, 24 ноября 2010 года в Москве были задержаны бывший замминистра здравоохранения Алексей Вилькен, директор ФГУП «Дирекция единого заказчика-застройщика федерального агентства по здравоохранению и соцразвитию» Вадим Можаев и глава российского представительства британской фирмы «Рослин Медикал Лимитед» Леон Зильбер. Через три дня суд арестовал начальника Контрольного управления президента РФ Андрея Воронина. Всем четверым следствие вменило покушение на мошенничество, которое выразилось в том, что группа товарищей потребовала у российского представительства компании Toshiba один млн долларов за допуск к участию в тендерах и конкурсах на поставку медицинского оборудования.
<....>
30 марта 2011 года, когда бывший замминистра здравоохранения был уже 4 месяца как арестован, Никитин с Белевитиным пили чай в комнате отдыха своего управления и первый рассказывал шефу о своем визите в ФСБ, где узнал о возможных признательных показаниях Вилькена и о том, как можно уладить вопрос через главного военного прокурора Сергея Фридинского или через начальника управления надзора ГВП. При этом Белевитин беспокоился о состоянии здоровья Вилькена, считая, что в случае признания болезнь может его поглотить. Сказанное Белевитиным сыграло не в его пользу.

4 апреля Алексей Вилькен согласился давать показания. А в конце мая, сразу после дачи признательных показаний, бывший чиновник написал заявление на имя следователя Очкуренко, в котором потребовал госзащиты, так как ему стало известно о готовящемся Никитиным и Белевитиным покушении на его жизнь. Довод о том, что военные медики обсуждали возможность наступления негативных последствий для здоровья Вилькена, был использован и на судебном заседании об избрании меры пресечения.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #80 : Май 08, 2012, 19:35:41 »
Главой медуниверситета в Петербурге стал директор НИИ скорой помощи
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46712

<....>
СПбГМУ оказался в центре нескольких скандалов в течение 2010 и 2011 годов. Руководство вуза обвиняли в хищении около 130 миллионов рублей при проведении закупок медицинского оборудования, а также ремонтных работ в зданиях университета.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #81 : Май 08, 2012, 19:37:44 »
Медведев поставил перед российскими вузами амбициозную цель
08.05.2012 16:37
http://www.vesti.ru/doc.html?id=789149&cid=7
<....>
Перед Россией стоит задача вывести по меньшей мере пять ведущих вузов страны в первую мировую сотню университетов, заявил кандидат в премьер-министры РФ Дмитрий Медведев. "Всегда надо ставить перед собой амбициозные цели. Речь идет о вхождении как минимум пяти из них (вузов) в первую сотню мировых рейтингов. За этими пятью, естественно, подтянутся и другие", — сказал Медведев, выступая во вторник перед депутатами Госдумы.
<....>
========================================
Как в Сколково учат успеху по-американски
http://www.online812.ru/2012/05/05/005/
<....>
Вообще, самое главное – это борьба за умы молодого поколения. Потому что они не должны знать ни-че-го. Это, конечно, недостижимый идеал, но стремиться к нему следует – по вышеочерченным причинам. Видимо, для этого и проводится реформа образования. Именно для этого и организовано Сколково с его институтом или что ли университетом инноваций. Судите сами: у нас что, институтов не хватает? Если б нужны были какие-то инновации и кадры для них – ну, привлекли бы МИФИ, МФТИ, Бауманский, собрали бы кадры по областным институтам… Так нет же – построили какую-то раскоряку в поле, отнятом у бурёнок. Если нужна русская Силиконовая долина – ну и сделали бы её на базе какого-нибудь академгородка. Если считать, что нужны какие-то изобретения, технические решения и специалисты – тогда такое поведение абсурдно. А вот если нужно обратное – обеспечить невозможность в будущем каких бы то ни было русских изобретений – вот тогда такое поведение разумно и целенаправленно. Вот тогда нужно делать именно то, что делается сегодня – энергичнее делать, проворнее, и с бОльшей помпой.
<.....>
А сейчас, похоже, стоит противоположная задача – сделать так, чтобы её не стало. И эта задача успешно решается – с помощью Сколкова с его кластерами и стартапами.

Придумано неплохо: научная мысль якобы сосредотачивается в Сколкове, а другие центры – зарастают чертополохом, на них плюют, машут рукой, пропади оно пропадом, всё одно – совок. В Сколкове играют в стартапы, тем временем старики вымирают, а молодняк не воспроизводится. Россия остаётся без науки, превращаясь в огромную, малонаселённую равнину, во всём зависимую от развитых стран. Именно к этому стремятся промоутеры этого дивного проекта? Не к этому? Тогда к чему же?

О том, что никакая наука и техника никому ни нафиг не нужна свидетельствует такой микроскопический факт. Просто нано-факт, но в нём замечательно отразилось положение науки, образования, развития технологий и т.п. Мы там познакомились с девушкой Олей, которая окончила в Саратове аж два технических вуза – по электронике и по энергетике. Саратов исторически был городом авиапромышленности, ВПК. Теперь ни Оля, ни её товарищи-мужчины работу найти не могут, нету её, работы. На месте авиазавода, где делали Яки – рынок, завод закрыт. Оля очень активна, пишет какие-то заявки, пытается что-то придумывать, но пока не получается. Была у неё возможность устроиться в родной институт на полставки преподавать. Сколько вы думаете ей предложили денег за ведение практических занятий со студентами? Ну? Я предлагала этот вопрос знакомым. Говорили разное: от семи до 15-ти тысяч, - гадали мои знакомые, имея в виду, что предложили девушке очень мало. И никто не угадал. Правильный ответ: 2,5 тысячи. Оля не согласилась: больше на набойки к ботинкам уйдёт.
<...>
Cказал г-н Жуков вот ещё о чём – о важности духа и мечты. «Это надо возвращать в нашу жизнь». Дивная мысль! Стоило двадцать лет оплёвывать всё, что не продаётся и не покупается, насаждать исступлённый культ золотого тельца, чтобы запеть прежние песни!
<...>

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #82 : Май 10, 2012, 21:11:40 »
Там бешеные деньги на строительство в этом Сколково - соответственно откаты, воровство (приписки) и проч. Цели вполне просматриваются.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #83 : Май 18, 2012, 19:48:48 »
Почему певица Наталья Ветлицкая обвинила Кириенко в гибели отца
http://www.online812.ru/2012/05/18/006/

Вот как Ветлицкая описывает свою семейную историю в блоге:

«Разбирая бумаги, принадлежавшие моему отцу, мама обнаружила уведомление на его имя. Будучи еще жив, он не стал его показывать чтобы ее не расстраивать. Две суток после прочтения этого уведомления она не могла заснуть. Сегодня привезла мне его и показала.

" Уведомление о переходе на новую оплату труда.

Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №1691 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года №2412-р федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики" реорганизуется в форме преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики".

В связи с переходом на новую систему оплаты труда, введенную постановление Правительства от 05 августа 2008 года № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов гражданского персонала воинских частей, учреждений, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда, работников государственных учреждений" Вы уведомляетесь об изменении условий Вашего трудового договора в части оплаты труда.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации Вам предлагается продолжить работу по прежней должности без изменения трудовой функции в новых условиях.

В связи с отнесением занимаемой должности к профессиональной квалификационной группе №3, квалификационному уровню 4 Вам устанавливается оклад в размере 2 882,88 рублей в месяц.

В случае согласия трудовые отношения с Вами будут продолжены, а соответствующие изменения оформлены в течении двух месяцев с момента получения настоящего уведомления.

В случае Вашего несогласия, трудовые отношения будут прекращены в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

О принятом Вами решении по поводу продолжения работы в новых условиях просьба сообщить письменно в отдел кадров в течении двух рабочих дней.

Зам.директора по управлению персоналом Л.С.Толоконникова"

Ген. директор ИТЭФ господин Козлов Ю.Ф. (ставленник Кириенко), издавший этот приказ, имеет оклад размером 300 000 рублей в месяц.

Последняя зарплата моего отца до уведомления, после вычета налога составляла 4 400 рублей. Цифры унизительные, форма донесения еще хуже, нет слов просто...

10 апреля 2012 года мой отец подписал это уведомление, а 2 мая 2012 года он скончался от сердечного приступа.

Как, искренне и беззаветно преданный делу человек, проработавший в этом учреждении с 1958 года, аж целых 54 года, являющийся одним их ведущих экспертов по полупроводникам в мировой науке, имеющий уже прижизненный памятник в виде одного из магнитов, установленном в большом адронном коллайдере CERN, мог вынести такое плебейское циничное унижение, как высокий профессионал в своей области да и как просто порядочный интеллигентный человек ...?

Сережа Кириенко, он же Сергей Владиленович Кириенко - Генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», обращаюсь к тебе, ничего если сам не прочитаешь, твои вездесущие друзья тебе наверняка передадут:

Я знаю, что вся эта мерзость, творимая в отношении физиков-ядерщиков последние 5 лет, это дело именно твои жадных ... рук...

Мне папа о твоих махинациях с их институтом очень много рассказывал, так как для него это было большим ударом.

Я знаю, как облизываясь ты долго ходил вокруг территории ИТЭФ, мечтая захапать ее и выстроить там офис своей мафиозной корпорации на берегу прекрасного пруда в старинном парке, для начала ликвидировав их институтскую медсанчасть.

И знаю как бывший премьер-министр Зубков дал тебе "от ворот поворот" на этот счет, спасибо ему хотя бы за это.

И много еще чего неприятного тебе знаю.

Так что бесполезно тебе на публике строить из себя интеллигентного одухотворенного пай-мальчика, время от времени медитирующего в Гималаях, это никогда не скроет твоей ничтожной, продажной и жалкой сути.

Мой папа, который при жизни был очень деликатным и сдержанным человеком, не позволяющим себе никого обвинять огульно, прямым текстом сказал, что ты - натуральный отъявленный мерзавец в чистом виде, без совести и без чести.

При упоминании твоей фамилии у него начинали трястись руки.

Думаю встретился бы ты на его пути, он бы точно взял грех на душу и лично бы тебя удавил.

И запомни, крепко запомни: карма - штука пунктуальная, и с ней нельзя договориться ни откатами ни подкатами.

Тебе все это еще ой как аукнется, причем как ты любишь, с процентами, можешь проконсультироваться по этому поводу в Гималаях, там мудрые ребята, они тебе все расскажут.

И никогда не забывай о том, какое большое количество людей тебя проклинает, и надо сказать проклинает заслуженно.

ps : сожалею о нашем знакомстве.

Наталья ВЕТЛИЦКАЯ, n-vetlitskaya.livejournal.com

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #84 : Май 23, 2012, 00:23:55 »
"Новый министр образования – Фурсенко №2, только еще более непрофессиональный"
http://www.nakanune.ru/articles/16517

Новый министр образования РФ Дмитрий Ливанов (ранее ректор Московского института стали и сплавов) – своего рода "Фурсенко №2", только аппаратно и профессионально еще более слабый, считает эксперт Накануне.RU. По его словам, он также станет проводником политики, идущей от "серых кардиналов" из Высшей школы экономики. Главными его задачами на посту станут: "проталкивание" нового закона об образовании, дальнейшая коммерциализация сферы, утверждение новых стандартов. Через шесть лет при такой политике от образования не останется камня на камне, предупрждает эксперт.

Профессиональные качества нового министра (считается ставленником Владислава Суркова) в беседе с Накануне.RU оценил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Вопрос: Сергей Константинович, как оцените назначения Дмитрия Ливанова на пост министра? Для сферы образования это хуже или лучше, чем Фурсенко?

Сергей Комков: Я думаю, что это компромиссная кандидатура, потому что, напомню, обсуждались варианты назначения разных людей, даже госпожи Канделаки, что выглядело бы как анекдот. Поэтому это такой компромиссный вариант. Дмитрий Ливанов некоторое время работал заместителем министра в составе министерства Фурсенко, он не проявлял никогда особых талантов ни в управленческом плане, ни как профессионал в образовании, ничего сверхестественного и оригинального из себя он не представляет. Это представитель той же самой школы, которая пропагандирует максимальное внедрение американского опыта в России. Рассчитывать на национальный путь развития системы образования в России не приходится. С другой стороны, он не представляет собой одиозную личность, не был замешан ни в каких скандалах, недоразумениях, достаточно скромно себя вел на посту замминистра и так же – на посту ректора. Фигура среднестатистическая, не представляющая опасности, с другой стороны, и надежды на принципиальное изменение ситуации в сфере образования.

Вопрос: Если говорить условно, его можно назвать "Фурсенко №2" для образования?

Сергей Комков: Он слабее Фурсенко. Это Фурсенко №2, но слабее его, не в плане проведения политики, а в плане профессиональном. Мы всегда говорили что Фурсенко плохой профессионал, так вот Ливанов еще хуже. А вообще, у нас такая традиция – каждый последующий министр еще хуже предыдущего. Мы всегда ругаем действующих министров, но знаем, что придет на смену еще более худший. В каком-то плане, это Фурсенко №2, но он менее напористый, активный, моторный. При Ливанове не стоит ожидать резких скачков. Он будет по-тихому продолжать проводимую политику.

Вопрос: Какие перед ним стоят главные задачи?

Сергей Комков: Протащить всеми возможными средствами новый вариант закона об образовании, который разработало министерство образования. Отмечу, что президент Владимир Путин сразу после инаугурации 7 мая подписал указ – он предписал в июле уже внести на рассмотрение закон, составленный министерством образования. Вторая задача – утверждение новых стандартов, к разработке которых он никакого отношения не имел, потому что работал ректором. Еще одна задача – "усовершенствование ЕГЭ", этим придется заниматься господину Ливанову. Замечу, что он не был ни активным сторонником ЕГЭ, ни противником, но ему это делать придется.

Вопрос: Закон об образовании перерабатывался уже три раза, это будет основная для него задача?

Сергей Комков: Да, закон – это ключевая проблема. Очень много противников у закона. Его, конечно, протащат при том раскладе политических сил в Госдуме, который есть, но это не значит, что все будет так просто с принятием. Я Ливанову не завидую.

Вопрос: А коммерциализация образования будет проходить и дальше?

Сергей Комков: Тут проблема не просто коммерциализации образования, а проблема бюджетного финансирования системы образования. Несмотря на то, что каждый год добавляют бюджетных ресурсов в системе образования, но это настолько мизерные расходы (менее 3,5% от ВВП, тогда как в Европе – 7-8%), что их явно недостаточно. Также перед ним будет стоять задача реализации принципа нормативно-подушевого финансирования в средней школе и в высшей. Нормативно-подушевое финансирование представляет собой огромнейшую опасность для существования всей системы образования. Из-за внедрения этого принципа с 2000 по 2012 год в России закрыто более 12 тыс. школ. И очень серьезные проблемы возникли у вузов. Многие вузы находятся на грани выживания.

Вопрос: О Высшей школе экономики часто говорят как о "теневой структуре", курирующей реформы образования в России. Ее влияние сохранится?

Сергей Комков: Да, и это совершенно очевидно. ВШЭ как была серой структурой, которая делала политику в сфере образования, так и останется, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов как был "серым кардиналом" в образовании, так им и останется. Но за ним стоит еще более серьезная фигура – господин Ясин, за спиной которого, в свою очередь, стоят советники Всемирного банка. Они и проталкивают в России все эти новшества. Ливанов входит в ту кампанию, которая очень тесно работала с Ярославом Кузьминовым.

Вопрос: Получается, от фигуры министра ничего не зависит?

Сергей Комков: Если бы пришла другая фигура, национально-ориентированная, как, например, Сергей Бабурин, то очень многие попытки американских советников вылетели бы в трубу. Фигура же была выбрана из команды, которая находится в непосредственной связи с ВШЭ.

Вопрос: У Фурсенко при том уровне недовольства им, который мы наблюдали, не было шансов остаться на посту?

Сергей Комков: Никаких шансов не было, поэтому он аж дважды попрощался с сотрудниками министерства еще до того, как начало формироваться новое правительство.

Вопрос: Если делать прогноз состояния сферы образования на период работы этого правительства, то что ее ждет через шесть лет?

Сергей Комков: Мы можем вообще никакого образования увидеть. Ежегодно на 6-8% идет сокращение бюджетных мест в вузах, идет сокращение финансирования по системе образования, происходит внедрение очень опасных элементов, таких как нормативно-подушевое финансирование, болонская система, которая лишь отдаляет нас от Европы, внедрение американских (а не европейских стандартов) в образовании. Боюсь, что через шесть лет мы можем придти к полностью разрушенной системе образования.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #85 : Май 23, 2012, 10:41:13 »
О том, что будет со школой
Александр Привалов    21 май 2012, 00:00 
http://expert.ru/expert/2012/20/o-tom-chto-budet-so-shkoloj/
<....>
Скандальный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) для старших классов, который министр Фурсенко обещал не утверждать, пока на все вопросы по этому документу не будут даны ответы, почитай, уже утверждён.
<.....>
...с 1 июля вступает в силу знаменитый закон 83-ФЗ, открывающий дорогу к коммерциализации образования (и не только его). По этому закону, школы будут финансироваться в рамках госзадания, определяемых как раз стандартом. Бесплатные образовательные услуги (убийственный всё-таки термин: ритуальные услуги, сексуальные услуги, образовательные…) будут предоставляться только в пределах обязательной части стандарта; насчёт же всего остального — либо вообще никак, либо через кассу.
<...>
Новый ФГОС, к сожалению, не нов: в нём сохранены все основные черты кондаковского проекта. Но последний вариант всё-таки получше кошмара годичной давности — хотя бы тем, что оставит для старшеклассников не четыре обязательных предмета, а целых шесть. Конечно, физкультура и бессмысленное ОБЖ — от этого не уйдёшь. Наряду же с ними словесность, то есть русский язык и литература в одном флаконе; математика, то есть алгебра, геометрия и начала матанализа в ещё одном флаконе; история или «Россия в мире» (никто так и не объяснил, что это за образец разговорного жанра); иностранный язык. Помимо этих шести каждый школьник должен будет выбрать для себя ещё три (в особых случаях — четыре) предмета. За любой клочок знаний сверх этого школа уже с 1 сентября будет обязана требовать с родителей плату. Говорят, что некую часть «дополнительных» часов тоже будет оплачивать казна, но толком никто пока ничего не знает.
<....>
Один ещё пример — новые синтетические дисциплины: естествознание, словесность, математика. Не в том одном беда, что эти курсы ещё никем не разработаны, — неизвестен их объём. Не сказано, что при слиянии курсов суммируются отводимые на них часы; если какая-то школа решит, что бесплатной математики даётся час в неделю, то и будет час. Да, по математике предусмотрен обязательный ЕГЭ, ну и что? Кому часа мало — приплатит.
<....>
И напоследок самое поразительное: школу оставляют без естественных наук. Совсем. На фоне бесконечных разговоров про инновации, про модернизацию, про новейшие технологии это чистое безумие, но это так. Нет, каждый ученик будет выбирать для себя одну из естественнонаучных дисциплин, но в предлагаемом списке есть разговорные продукты, равно заманчивые и для ленивого школьника — и для бережливого директора. Скажем, базовый курс экологии («берегите природу, мать вашу» плюс ля-ля про глобальное потепление) прочтёт между делом кто угодно — хоть школьный охранник, если удачный попался. Зачем же директору тратиться на содержание физика, для которого ведь нужно ещё и кабинет оборудовать? Поэтому ждите уже в этом году густого увольнения учителей — физиков, химиков, биологов. Поэтому в растущем множестве школ обучиться азам естественных наук станет нельзя даже за деньги; поэтому через два-три года ждите нарастающих проблем с набором в вузы, готовящие не пиарщиков или, там, менеджеров широкого профиля, а учёных или инженеров. Тут в последнее время стало модно настаивать, чтобы Россия активнее перенимала опыт неразвитых стран и за казённый счёт обучала массу молодых людей в зарубежных университетах. Но как ты их пошлёшь обучаться в каком-нибудь МТИ, если они валентность считают атрибутом 14 февраля, а про закон Ома и не слышали? Ох, боюсь, сорвётся прогрессивное начинание…

Следует различать: 83-й закон и смежные с ним меры экономии на образовании не относятся к зоне ответственности Фурсенко, Кузьминова и других реформаторов — это принципиальное решение политического руководства страны. Хотя в пользу этого решения и можно найти несколько непустых доводов, оно, на мой взгляд, ошибочно — как само по себе, так и по явной несовместимости с иными принципиальными решениями — о реиндустриализации, например. Кто создаст 25 миллионов современных высокопроизводительных рабочих мест и кто их займёт, если выпускник российской школы будет знаком с физикой и химией хуже восьмиклассника школы советской? А вот за что отвечают реформаторы образования, так это за подведение высоконаучной базы под неверное решение и, главное, за детали его реализации.
<....>
Школа в среднем в результате принятых решений и нарастающего чиновного давления деградирует неизбежно.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #86 : Май 23, 2012, 11:08:01 »
... самое поразительное: школу оставляют без естественных наук. Совсем. На фоне бесконечных разговоров про инновации, про модернизацию, про новейшие технологии это чистое безумие, но это так

Я давно уже обратил на это внимание: такая тенденция к утрате естественно-научной ориентации нашего народного образования была чётко обозначена уже в "лихих 90-х", как я понимаю, именно с целью разгрома нашей науки и промышленности, чтобы молодёжь просто оказалась неспособна прийти на смену старшему поколению инженеров и чтобы не было никакого кадрового резерва. И эта тенденция в наши дни лишь усугубляется.
И действительно, крайне забавен тот факт, что при всей медведевской болтовне об инновациях, модернизации и реиндустриализации осуществляется целенаправленный разгром народного образования, которое как раз и должно поставлять кадры для этих инноваций и реиндустриализаций. И я, когда вижу, как Медведев посещает выставку какой-нибудь Свибловой и восторгается тем убожеством, которое он там лицезреет, сразу осознаю, то он вообще не понимает, что и как модернизировать и какие требуются инновации. Он что, думает, что "инноваторы" вот на таких выставках воспитываются ? Или инноваторы это те, кто на модных мобильных устройствах в стрелялки играет ?
Медведев - это враг культуры, науки и народного образования, это невежда, который не понимает, чем руководит, чего хочет и чего и от кого нужно требовать для осуществления тех инноваций и модернизации, о которых он постоянно треплется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #87 : Май 26, 2012, 19:08:22 »
А вот еще пример из области высшего образования.
http://echo.msk.ru/blog/kenskin/892684-echo/
Константин Пахотин
<...>
Как известно, охота за головами на территории и РФ, и Украины была объявлена еще в 90-е годы, причем использовались такие мощные пушки, как фонд Сороса, стипендии Microsoft, программа Intel – обучение для будущего. Но стрельба оказалась по воробьям, потому что до голов деньги просто не доходили. Поэтому где-то в недрах родилась идея создания заказников для хедхантеров, и главным заказником на территории бывшего СССР стало Сколково. Даже преподавание предполагается вести на «их» языке. Символической является фамилия начальника этого охотничьего хозяйства – Вексельберг, – особенно в переводе на русский язык.

Но проблема Сколкова, которое не входит в «юбку Москвы» – это внутренняя проблема РФ, созданная при благословении ДАМ и его соратника Фурсенко. Нас это не должно волновать, да и не волновало бы, если бы мы тоже не захотели создать свой ма-аленький заказничек на холме (Bionic Hill). И в Сколкове, и в Киеве организовываются университеты с преподаванием на английском языке. Теперь хедхантерам (Headhunters)не надо гоняться за головами по всей стране, приходи в заказник и «отстреливай» себе, сколько надо. Здорово! Но не для «аборигенов».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #88 : Июнь 10, 2012, 12:10:28 »
ИТЭФ: не спасать, а развивать-5
Зарплаты и оценка научной эффективности

04 июня 2012, 14:30
http://www.polit.ru/article/2012/06/04/itef5/

Круглый стол по проблемам ИТЭФа в "Полит.ру". Слева направо: С. Ландо, В. Васильев, А. Горский, А. Ростовцев, М. Фейгельман, Б. Долгин, Н. Демина, П. Пахлов, А. Захаров
Один из наиболее авторитетных научных центров России, хорошо известный мировой научной общественности, оказался в очень непростой ситуации. Многими сотрудниками она оценивается как грозящая существованию этой институции. О сути конфликта и путях выхода из него и шла речь на круглом столе.
<...>
Голоса: А охранник получает больше?

Сергей Ландо: Я как раз по этому поводу хотел сказать. В предыдущем обсуждении прозвучало, что 6 было отвратительно, а 12 это уже приближение к нормальному. Понятно, что 12 для доктора наук, публикующего, получающего результаты – это оскорбительно. Точно так же оскорбительно и 24, и 36. Тут я боюсь, что руководство Курчатовского центра ни в чем не виновато, ситуация точно такая же во всех остальных исследовательских…
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #89 : Июнь 10, 2012, 12:15:05 »
Кому выгоден переезд Военно-медицинской академии в Сестрорецк
http://www.online812.ru/2012/04/09/001/pda.html
<...>
Кто выиграет от переезда ВМА

Как говорят эксперты, переезд ВМА выгоден прежде всего строительным организациям: перевод знаковой для страны и Петербурга клиники в пригород – это, с одной стороны, огромные площади под застройку в центре города. С другой – тройное освоение государственных денег: новое строительство на Лебедева, 37а, колоссальная стройка в Горской плюс освоение старых площадей на месте нынешней ВМА: из 112 капитальных зданий только 25 имеют статус памятников архитектуры. Так что первое место в списке выигравших занимают строители.

Второе – клиники Петербурга, которые сейчас вынуждены конкурировать с академией. Например, новая клиника МЧС (никому и в голову не пришло этот «мощный медицинский центр, оснащенный по последнему слову техники», построить за городом). Кстати, некоторые главные врачи больниц говорят о том, что уже почувствовали в клинике МЧС серьезного конкурента.

Городское здравоохранение тоже не останется внакладе – из-за сокращения штатов, неизбежно следующим за сокращением койко-мест, и из-за того, что многие не захотят ездить в такую даль на работу, высококлассные специалисты академии перейдут в городские больницы, куда их наверняка возьмут с большим удовольствием.
Кто проиграет от переезда ВМА

В первую очередь город. Военно-медицинская академия для Петербурга значит не меньше, чем Эрмитаж, Кунсткамера или Петропавловка. Курсанты проиграют дважды. Во-первых, потому что не смогут жить и учиться в стенах учреждения, где, как говорит старшее поколение сотрудников ВМА, даже стены делают из студентов настоящих врачей.

Стены не стены, а то, что самой сильной медицинской школой, по крайней мере, в Петербурге, была и остается академия, – факт. В гражданских вузах давно уже студенты не допускаются к пациентам, а здесь по старинке курсанты учатся работать с пациентами на трупах – их собирают специально по всему городу. И каждый из них не один год стоит за спиной оперирующего профессора. Будущих медиков учат работать в экстремальных условиях, так, чтобы оказавшись практически в одиночестве в удаленном гарнизоне, они могли и перелом вылечить, и роды принять… Обратно из гарнизонов принимают лучших, набравшихся опыта, они продолжают учиться и работать в академии. Качество обучения и становления врача заметно пострадает, потому что высококлассным специалистом врач становится только с опытом, а тяжелых больных с разной патологией да еще в таком количестве, как сейчас, в Горской уже не будет.

На почти трех тысячах коек сегодня лечат не только военных пенсионеров и раненых военнослужащих. ВМА всегда работала в системе ОМС, самых тяжелых больных «скорая помощь» везла сюда. Сокращение мощности клиники почти вдвое, удаленность от города приведут к тому, что никакой службе «Скорой помощи» не придет в голову везти больного в угрожающем жизни состоянии мимо десятка больниц по пробкам трассы «Скандинавия». И уж, конечно, обычный петербуржец не поедет за консультацией в такую даль. Пример: в новый, оборудованный по последнему слову техники онкологический центр в Песочном пациенты ехать не хотят, готовы терпеть очереди в полуразвалившемся онкологическом диспансере на Березовой.

Профессура и высококлассные специалисты в большинстве своем уже сейчас заявляют, что в пригороде работать не будут.
<...>

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #90 : Июнь 10, 2012, 16:29:48 »
Предлогов!!!   Как по мне, М. это не просто невежа и зашоренный тупица.... это сознательное существо, цель которого уничтожить те остатки науки, и нашей природной смекалки, в угоду Западу.  Я вот во всем вижу типично-американскую игру в "хорошего и плохого полицейского" .   Скажу даже больше!!!  Мне кажется, что вот эти митинги на болотной и на Сахарова- инструктируются ровно оттуда, откуда инструктируется М.   И вот для чего:  Власть, под видом сохранения государства как такого, и недопущения переварота в стране - "закрутила гайки"  !!!  

Собственно , "закрутка гаек" - это и была главная цель того невидимого центра, откуда инструктируются и М. и "болотчики" .

А теперь, когда гайки закручены- можно делать что хочешь!!! Можно распродать "Рос.Нефть" , "Рос.Нано", всю агро инфраструктура, РЖД , да и вообще всю страну!!!!  Тем самым - экономически (методом 21 века) - поработить 98% населения!!!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #91 : Июнь 11, 2012, 10:58:01 »
Институт технологий Сколково набрал первых студентов
http://www.cnews.ru/top/2012/06/09/institut_tehnologiy_skolkovo_nabral_pervyh_studentov_492574
09.06.12, Сб, 13:35, Мск
<....>
Сколковский институт науки и технологий сообщил о наборе первой пилотной группы студентов. В нее вошли 21 человек из 14 университетов России. Студенты пройдут обучение по двум направлениям: ИТ и энергетика.
<....>
В сентябре студенты приступят к обучению по основной магистерской программе. Их распределят между четырьмя исследовательскими институтами, где они проведут первый год: Имперский колледж Лондона (ICL), Швейцарская высшая техническая школа в Цюрихе (ETHZ), Гонконгский институт наук и технологий (HKUST) или в MIT. После этого обучение продолжится в Москве.
<...>
===================================
Комментарий
Я думаю, что  это  первый  звонок: отечественное  образование полностью развалено и все российские  ВУЗы   можно уже  закрыть.  Ну, может  быть,  сотня  российских студентов   пригодятся  для западных фирм.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #92 : Июнь 11, 2012, 11:32:36 »
Сколковский институт науки и технологий сообщил о наборе первой пилотной группы студентов. В нее вошли 21 человек из 14 университетов России. Студенты пройдут обучение по двум направлениям: ИТ и энергетика

Насколько я понимаю, Сколково - это инструмент для снятия - оставшихся пока ещё - сливок со всех ВУЗов страны ? Т.е. с помощью Сколково, вырывая студентов с мест, у вузов будут постоянно сносить башку в лице их лучших студентов, которых наши постоянно плачущие об "утечке мозгов" власти будут САМИ отправлять туда, куда все эти мозги как раз и утекают ??
Просто какой-то сатанизм, слов других нет.
Я ещё понимаю, когда так поступали на заре Советской России, когда выхода другого не было, да и тогда тоже - больше привлекали западных специалистов в Россию, нежели отправляли своих учиться за рубеж ! А кто сюда к нам поедет и на какие шиши ?
Скоро диссертации будут писать на тему: "Сколково как наиболее эффективный способ разбазаривания интеллектуального капитала России".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #93 : Июнь 18, 2012, 09:47:55 »
Высшее учебное поглощение
http://www.kommersant.ru/doc-y/1960081

Вы поступаете в вуз, и вскоре он перестает существовать. Сегодня такое вполне может произойти не только с сомнительным коммерческим учреждением, но и с уважаемым университетом, гордящимся своей славной историей. Минобрнауки держит курс на укрупнение вузов. Оно не обходится без протестов преподавателей и студентов.


<...>
Один из представителей Горного университета сказал корреспонденту "Денег", что, по его мнению, слияние вузов инициировал член наблюдательного совета МИСиСа Аркадий Дворкович — мол, девелопер Сергей Полонский, хорошо знакомый с братом Аркадия Дворковича Михаилом, хочет построить на территории МГГУ новый бизнес-центр. При этом до сих пор нет информации о том, что именно произойдет со зданиями на Ленинском проспекте, кому они будут проданы и в какой срок. А вдруг Минобрнауки и правда хочет новый, более мощный центр вместо старых двух вузов — только и всего? Но в условиях непрозрачности принятия решений университетская общественность не готова выдать чиновникам кредит доверия.
<....>
==============================================
На всеобщее обозрение попал видеоролик, снятый сотрудниками Полонского, в котором тот выхватывает трубку у Михаила Дворковича и без всякого пиетета, требует от помощника президента Аркадия Дворковича, чтобы тот срочно приехал на стройплощадку. «Аркаш, ты можешь ... сюда приехать, *баный насрал!», — истошно орет Полонский.
http://www.compromat.ru/page_31283.htm
http://video.mail.ru/mail/rvladov_4/1819/1954.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #94 : Июнь 23, 2012, 22:29:16 »
Вузы России получат право на смерть
Ректоры ведущих российских и зарубежных вузов в ходе дискуссии на ПМЭФ-2012 искали ответ на «простой» вопрос: что сделать для того, чтобы высшие учебные заведения России все же выкарабкались со дна мирового рейтинга университетов.

http://www.baltinfo.ru/2012/06/23/Vuzy-Rossii-poluchat-pravo-na-smert-286640
Автор: Карина Саввина

Ректоры ведущих российских и зарубежных университетов советовали новому министру образования РФ Дмитрию Ливанову, что делать с высшей школой. Наиболее популярными были предложения перестать «профанировать» науку, ввести «отельную» систему оценок вузов и разрешить им «умирать».

Неча на зеркало пенять...

Президент Сколковского института науки и технологий Эдвард Кроули, приглашенный в Россию для того, чтобы построить «университет-лидер» с нуля, заявил, что нашей стране как воздух необходимо оздоровление системы экспертных оценок (peer review), которой пользуются в ведущих странах мира. Он упомянул пятизвездную систему, придуманную британцами для самих себя и действующую по принципу оценки отелей. Позже Соединенное Королевство вышло со своим рейтингом во внешний мир, чтобы выяснить, какому уровню соответствуют его лучшие, пятизвездные программы. В результате, пришлось даже добавить новый уровень: пять с плюсом.

«Мы должны постоянно смотреть на себя как в зеркало – глазами экспертов, других ведущих мировых учебных заведений. В этом ключ к объективной оценке уровня образования», – говорит Кроули. Он лично принимал участие в оценке британских программ, когда был приглашен в составе комиссии из Массачусетского технологического института (MIT). Профессорам пришлось посетить все университеты, которые на национальном уровне получили пять звезд, чтобы ранжировать их программы. Такую же систему Кроули предложил и России – систематически получать честное мнение иностранных специалистов.

Серое небо российской науки

Пока в России не возродится наука, рассчитывать на результат нововведений в сфере высшего образования - все равно, что строить замок на песке и надеяться, что его не смоет первым же дождем, считают многие участники дискуссии на ПЭФ.

<...>

Как известно, чтобы получить ученую степень, необходимо иметь публикации в издании из списка ВАК. Подозрения, что в России редакции этим откровенно приторговывают, уже никого не удивляют.

«В чем секрет лучших исследовательских институтов? Это институты, которые проводят лучшие исследования», – вторит ректору ВШЭ Эдвард Кроули. Легко стать экспертом в области, которая изучена уже вдоль и поперек, говорит профессор. Он считает, что будущее науки – за так называемыми исследованиями «голубого неба» (blue sky research), когда ученым движет любопытство, и у него нет конкретной цели.

Именно так, случайно, были открыты целлофан, пенициллин и рентгеновские лучи. Небо же российской науки Кроули видит серым, когда движения вперед нет, а научные работники просто топчутся на месте. Талантов же привлекает перспектива интересной исследовательской работы, за которой они все чаще едут за границу.

Умерла так умерла

<...>

В отношении же институтов, которые на самом деле ничему не учат, Ливанов пообещал жесткую селекцию и никакой жалости. «Поскольку сегодня количество халтуры в таких областях науки как экономика, педагогика или социология, превышает все возможные и допустимые пределы. Будет ли это связано с обновлением работы ВАК или будут использованы другие инструменты, но так или иначе с этим будет точно покончено», – пообещал министр образования.

Тщательный мониторинг вузов проведут уже в текущем году, в результате чего будет составлена очередь «на эвтаназию». Кроме того, министр пообещал не гнушаться приглашением иностранных профессоров в российские вузы, если в этом есть необходимость, потому что сфере образования в России требуется лечение жестокой конкуренцией.

<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #95 : Июнь 23, 2012, 22:36:20 »
Высшее образование 
http://www.argumenti.ru/education/n342/182195
«Аргументы Недели», Михаил ВИНОКУРОВ, ректор Байкальского государственного университета экономики и права, председатель совета ректоров вузов Иркутской области ]
<...>
При этом страна и её руководители должны исходить из того, что инновационное развитие России невозможно без эффективной системы высшего образования. Масса высококвалифицированных управленцев, инженеров, юристов, учителей– вот непременное условие для модернизации и ускорения развития. Это аксиома. Через это прошло большинство стран с высокоразвитой экономикой. Игнорирование этого факта приводит к декларациям, а не к результатам. Для выполнения этой задачи необходимо увеличение финансирования высшей школы до уровня высокоразвитых стран.
<...>
Таблица 4

Среднемесячная заработная плата профессора в финансируемых государством университетах (в долларах США, пересчитано по паритету покупательной способности в 2010 г.)
Страна    Среднемесячная заработная плата

ЮАР                6531

Индия              6070

США               6054

Германия       5141

Нигерия        4629

Франция       3484

Япония         3473

Латвия         1785

Казахстан    1553

Китай          720

Россия         617


По данным Inside Higher Education
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #96 : Июль 06, 2012, 22:09:27 »
Минобороны рассказало «Фонтанке», зачем перевозить ВМедА

http://www.fontanka.ru/2012/07/06/117/



Депутаты Госдумы намерены просить президента Владимира Путина наложить вето на переезд Военно-медицинской академии из центра Петербурга на окраину. В противном случае парламентарии готовы заблокировать бюджет на строительство нового центра в районе Горской. Однако Минобороны настаивает на своем - глава Департамента образования Минобороны Екатерина Приезжева в интервью «Фонтанке» заявила, что «колыбель медицинской науки» лишь выиграет от переезда.
<....>
=====================
Комментарий
В очередной раз  на горизонте появилась начальник  Департамента образования Минобороны  Екатерина Приезжева. Кто она в военном образовании? Никто не знает. Работала в «обойме» министра обороны в налоговой сфере по табачной и алкогольной продукции. Кто  и зачем ее назначили?  Какой-то полный дилетантизм. Что она  понимает  в  медицине  и  в  военном образовании?  

Биография Екатерины  Геннадьевны Приезжевой  

Родилась в 1967 г.

В 2003 г. – начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции КЭРППиТ (Санкт-Петербург)

По март 2005 г. – руководитель межрайонной налоговой инспекции №1 Санкт-Петербурга (той, которой в 2000-2001 гг управлял А.Сердюков)

С марта 2005 г. по июнь 2007 г. – начальник управления налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции ФНС (руководитель ФНС с июля 2004 г. - А.Сердюков)

С июня 2007 г - Советник Министра обороны (с февраля 2007г. - А.Сердюков) по социальному блоку

В 2008 г. рассматривалась на замещение должности главы новой Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В планах реформирования армии Главное управление воспитательной работы (ГУВР) преобразуется в направление при Главном управлении кадров со штатом около 60 офицеров.

Планируется, что структуру военных воспитателей возглавит советник министра обороны РФ Екатерина Приезжева (подробнее см. «НВО» № 43 от 5.12.08).

Таким образом, Екатерина Приезжева может стать вторым "генералом в юбке" верхнем эшелоне военной власти .

Сегодня Е.Приезжева "рулит" военным образованием. Посмотрим, куда зарулит?


http://www.ruscadet.ru/amy/damas.htm
« Последнее редактирование: Июль 07, 2012, 00:39:06 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #97 : Июль 08, 2012, 17:53:00 »
Вероника Скворцова
министр здравоохранения РФ


Ведущие:
Алексей Венедиктов
главный редактор "Эха Москвы"
07.07.2012 10:10
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/903377-echo/
<...>
А. ВЕНЕДИКТОВ: Сейчас я вас столкну со всеми врачами, поскольку вы сами врач. Как вы оцениваете нынешний уровень подготовки врачей? Вот вы сказали – 52 тысячи человек каждый год выходят из медицинского вуза. Правильные цифры?

В. СКВОРЦОВА: 22 тысячи – из государственных учреждений и, по нашим данным, где-то еще около 30 тысяч – из всяких частных медицинских факультетов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я сейчас спрашиваю не про основной корпус врачей, а уровень подготовки тех, кто выходит.

В. СКВОРЦОВА: Я оцениваю безобразно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ой.

В. СКВОРЦОВА: Безобразно. Это самая большая проблема сегодняшнего дня. Уровень подготовки не просто снизился, а он просто бесстыдно низкий. Причем, к сожалению, это касается не только частных неизвестных медицинских факультетов, но и большого количества известных, с хорошим анамнезом вузов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Почему?

В. СКВОРЦОВА: На это есть много причин. Во-первых, состарились те преподаватели, которые в начале 80-х годов были яркими, молодыми, перспективными. Никто не следит значимо за их статусом, повышением их уровня подготовки, поэтому часто они остались на том же уровне, а новые преподаватели, молодые, не пришли в отрасль и в профессорско-преподавательский состав. Мы сейчас начинаем борьбу против этого всего безобразия. Мы планируем за ближайшие 3-4 месяца полностью обновить все учебные планы, программы медицинских вузов. Начинаем мы с фундаментальных предметов, с первых 2-3 курсов. Для этого мы сейчас создали межведомственную рабочую группу, в которую входят специалисты Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, ведущие наши специалисты.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #98 : Июль 15, 2012, 23:12:42 »
Вступить в элиту
Зачем Сколково выделяет иностранным ученым 450 миллионов долларов

http://www.rg.ru/2012/07/09/skolkovo-site.html
« Последнее редактирование: Июль 18, 2012, 13:51:17 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Кто и как руководит российскими вузами?
« Ответ #99 : Июль 18, 2012, 13:52:12 »
Профессора Университета культуры ожидает возбуждение
http://www.fontanka.ru/2012/07/16/018/

Академик, профессор, доктор наук, заслуженный педагог и, наконец, просто декан СПб ГУКИ (Университета культуры) сослался на Конституцию, когда полицейские попросили его прокомментировать инцидент, произошедший на прошлой неделе при приеме новых студентов. «Фонтанка» встретилась с абитуриенткой, обратившейся в уголовный розыск за помощью. Девушка рассказала журналистам, что расхожее выражение «шоу-бизнес начинается с постели» - не миф.

<...>
(Не доверять, что на представленной аудиозаписи голос завкафедрой Университета культуры, у нас оснований нет. Но и категорично утверждать журналисты не берутся).

Полицейские навестили Коновича на кафедре. Конович, по их словам, вначале сделал вид, что напрягается, вспоминая Яну, а потом назвал все клеветой и пригрозил опытным адвокатом и страшным гражданским судом. Оперативники пригрозили ректором университета Тургаевым и откланялись.

13-го, в пятницу, Аскольд Аркадьевич все же посетил прокуренные кабинеты уголовного розыска. Он пришел без защитника. Но на колкие вопросы отвечать не стал, сославшись на 51 статью Конституции, дающей право не свидетельствовать против себя.

По мнению нашего собеседника в Следственном комитете Петербурга, материал проверки мало имеет перспектив на возбуждение уголовного дела, ввиду того, что Григорьева не была зависима от Коновича. На аудиозаписи мужчина нигде не произносит ключевые для квалификации слова: «Если ты мне не отдашься, ты не поступишь». Поэтому трудно вменить ему сексуальное домогательство, как вымогательство. В конце разговора следователь сказал: «Мы же не в Америке». Нам трудно было с этим спорить.

С точки зрения сотрудника юридической компании Pen&Paper Алексея Добрынина, ему любопытнее было бы взглянуть на ситуацию с точки зрения применения статьи 290 УК – взятка, но, по его мнению, «сегодня услуги сексуального характера не могут являться предметом этой нормы или коммерческого подкупа».

Адвокат Санкт-Петербургской коллегии Надежда Дуванская предложила «идеальную совокупность». Это нарушение статьи 285 (злоупотребление служебным положением) и статьи 133 (понуждение к действиям сексуального характера), где в диспозиции оговорено, что такое понуждение наказывается не только в случае шантажа, угроз, материальной, но и «иной зависимости потерпевшего».

Конечно же, мы не могли не спросить мнение практически символа культуры и краеведения нашего города педагога Льва Лурье. Лев ответил так: «Петербург знает режиссеров, которые опробовали дам своего коллектива. Но это были все девицы пожившие, и ультиматумы им не ставили. Славился этим, например, Николай Акимов. В Ленинграде это делалось примерно так: «Меня зовут Эдуард, я режиссер, предлагаю махнуть на мансарду к моему другу - известному художнику. Там мы обсудим сценарий». А от этой записи веет каким-то душным советским НИИ. Нет, чтобы пригласить девушку в ресторан. Как-то грубо, даже обидно за культуру. Не усматриваю ничего богемно-артистического».

Планы на пощечину Журналисты "Фонтанки" до Аскольда Коновича дозвониться не смогли, на смс-сообщения он не отвечает.

Конечно, мы спросили у Яны о ее дальнейших творческих планах.

- Буду учиться в Техноложке. С меня хватит. Я слышала о шоу-бизнесе многое, но чтобы вот так с порога. В нашем институте это невозможно. Последний вопрос, который мы задали девушке: «Яна, почему вы не дали ему пощечину?»

- Он был в таком состоянии, что я боялась получить сдачи, – ответила она.

Если

Если Аскольд Аркадьевич захочет восстановить в памяти весь диалог с 17-летней Яной Григорьевой, он может обратиться на «Фонтанку». Если же журналистам он не доверяет, то полная версия сегодня находится в управлении уголовного розыска, готова к экспертизе в случае оспаривания и ждет своего возбуждения.

Внимательно вслушивались в аудиозапись Евгений Вышенков и весь дружный коллектив интернет-газеты "Фонтанка.ру"
=================
Комментарий
Правильно  сказал    известный педагог  Лев Лурье: "Нет, чтобы пригласить девушку в ресторан. Как-то грубо, даже обидно за культуру." 
Жаль, конечно, Аскольд Аркадьевича  ;)