Автор Тема: Роман Леденёв  (Прочитано 5221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
Роман Леденёв
« : Ноябрь 09, 2007, 11:03:00 »
Этот композитор довольно известен - о нём кое-что можно найти в поисковой системе, поэтому не буду от себя ничего добавлять. Он автор многочисленных симфонических и камерных произведений, музыки к кинофильмам.
Предлагаю послушать Концерт-романс для ф-п с оркестром.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=207.0



« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 21:07:33 от Админ »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Роман Леденёв
« Ответ #1 : Февраль 19, 2008, 09:32:12 »
Концерт-романс Леденёва сильного душевного отклика у меня не вызвал. Интересно было послушать, потому что не слышала его раньше.  Кстати, в сети о композиторе информации мало (быть может, конечно, я плохо искала), кроме официальных биографических сведений с сайта Консерватории. В справочнике советских времен – всего несколько строчек. Хотя имя в советской музыке всё-таки известное. 

Концерт представляет собой пример соединения традиционных и современных музыкальных средств - в достаточно деликатном применении; но традиция всё же господствует. Концерт одночастный. С формой окончательно не разобралась – сонатная, но не в чистом виде. Экспозиция проникнута одним общим настроением – спокойным, задумчивым. Главная партия сначала проводится фортепиано - как песенный монолог под фортепианный же аккомпанемент, в который включается оркестр.  Она мелодична, имеет характер  лирического высказывания и, судя по конкретизирующему названию произведения, концерт-романс, заключает соответствие данному жанру. Побочная партия не составляет существенного контраста главной – она также лирична, спокойна, но более прозрачна, и, наверное, можно сказать, более мечтательна.

Темы концерта, по-видимому, должны отражать состояние внутренней одухотворенности, ощущения окружающей лирического героя красоты. При этом нет в концерте ни сентиментальности, ни меланхолии, ни, наоборот, патетики, выплескивания страсти  - даже в кульминациях, где солисту предоставляется возможность немного подолбить. В разработке отсутствует противостояние тем, во всяком случае, конфликта там точно нет. По этой причине драматургию произведения я не очень ощутила. Темы сильно варьируются – так, что их бывает трудно узнать. И мне показалось, что разработка не даёт ощущения развития, подвижности – идёт череда вариаций, которые пластично перетекают одна в другую.  Настроение  в процессе сильно не меняется, может быть, несколько меняются его оттенки, кульминации позволяют передать лишь «полноту ощущений», они походят на  «ухваченную мысль» в цепочке лирических размышлений. В репризе настроение сохраняется, большАя роль отводится инструменту. Заканчивается концерт постепенным истаиванием музыки, словно ставится многоточие. 

Мелодика концерта мне показалась весьма заурядной, в качестве своеобразных черт произведения я бы отметила почти одинаковость настроений всех частей, пластичность, отсутствие резких контрастов, относительную современность гармонического языка.
В музыке улавливаю некоторую родственность со Свиридовым – не явную, а как принадлежность времени.

Но, честно говоря, этот концерт меня особенно не вовлекает - ни глубоких чувств не вызывает, ни ярких образов не создаёт. Из свежих впечатлений светлановский концерт инициировал у меня куда более сильные эмоции – чувствуется в нём что-то знакомое, родное. Хотя, казалось бы, он менее своеобразен.

Уважаемый Predlogoff, может быть, Вы напишете какой-нибудь комментарий к этим концертам? Вы же, видимо, не случайно именно их предложили послушать (причем выложили почти одновременно), а с какой-то целью?

Basil

  • Гость
Re: Роман Леденёв
« Ответ #2 : Февраль 19, 2008, 11:49:54 »
может быть, Вы напишете какой-нибудь комментарий к этим концертам? Вы же, видимо, не случайно именно их предложили послушать (причем выложили почти одновременно), а с какой-то целью?
:)
С той целью, чтобы получить некоторое впечатление от вполне "современной" музыки, не являющейся "авангардом".  Кроме того, это был материал для темы "Фортепианный концерт". Я выложу позже ещё кое-что, чтобы обозреть некоторые интересные произведения.