Автор Тема: Приобщить к опере  (Прочитано 98415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Приобщить к опере
« Ответ #100 : Ноябрь 16, 2012, 13:53:52 »

... с каких произведений началось Ваше погружение в мир классической музыки и конкретно оперы?
Интересный вопрос задал Вольфрам. Помнится, я тоже ему отвечала, "как дошла до жизни такой".))) Наверно, на форуме немало людей, у которых музыкальная школа была как составная часть  общего образования, и профессиональными музыкантами они не стали. А кем же стали? Вот Ваше, г-н Предлогов, дальнейшее образование и  профессия какого направления (я не спрашиваю конкретно, кем Вы работаете) - гуманитарного, технического, естественно-научного?

Затрудняюсь определить ! :)) Но не музыкального, это уж точно ! :))
Дело в том, что я очень рано понял, что одно дело что-то "любить", а другое дело - с этим профессионально работать. Это не означает, что профессия "мешает", вовсе нет ! Профессиональные знания помешать не могут, но профессиональные будни, изматывающая работа, силы, расходуемые на неё - всё это способно убить любые самые светлые чувства ! :))
Я считаю, что самые счастливые люди - везде и во всём - это те, у кого в их профессии всё получается как бы само собой, без лишний усилий, как вот было у Моцарта или у Россини (примеры банальные, но лучше просто не придумаешь). Они садились за стол и - музыка сама лилась из-под пера. И исполнители тоже по-настоящему счастливы лишь те, у кого результат получается непринуждённо, без лишней муштры и надрыва. О нет, это не значит, что Моцарт и Россини не умели или не желали работать, а исполнители не должны посвящать время решению тупых механических, в т.ч. и телесных, проблем ! Но счастлив тот, у кого вся эта нагрузка сведена к минимуму - именно они-то и являются "музыкантами по призванию", не стеснёнными способом и средствами самовыражения.
Ну а всем остальным остаётся наслаждаться результатами чужого труда, преподносимыми им специалистами на блюдечке с золотой каёмочкой ! :)) Но, как я понял со временем, способность и умение достойно вопринять кем-то сделанное - это тоже своего рода талант, требующий как основательных знаний, хорошей памяти, так и лёгкости и непринуждённости чувствования, так что ищите этот талант в себе, воспитывайте его, лелейте, изучайте новое - и будете просвещёнными слушателями ! :)
Но я рос в недрах старой, классической системы музыкального, общего и высшего образования, которая была поставлена на поток ещё при Рубинштейнах - она и сегодня сохранилась, но низовые её звенья сильно пострадали: сейчас детей очень трудно вовлечь в абстрактную область искусства, потому что жизнь стала какой-то конкретной, грубой, в ней почти не осталось места художественной фантазии. Такова эпоха.
Поэтому вопрос приобщения детей к опере, как и к музыке вообще, сегодня весьма проблематичен. Я вышел из другой эпохи, когда это всё - в т.ч. и столь широкий круг интересов, как гуманитарных, так и технических и естественно-научных - считалось в норме вещей, а сейчас "норма" совершенно другая - сегодня так разбрасываться своими природными способностями никто не хочет. Во всяком случае бесплатно ! :)) Жизнь сделалась циничнее и прагматичнее, и даже дети это прекрасно ощущают.
Это как недавно по ТВ высмеивали в юмористической передаче - в детском саду девочку просит воспитательница:

- Деточка, нарисуй бабушке цветочек к 8 марта !
- А она свою квартиру на меня перепишет ?
- А причём тут квартира ??
- Как причём ? Должна же я знать, стоит ли мне с цветочком париться ?

:))
Вот примерно так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #101 : Октябрь 27, 2014, 15:28:01 »
Как начать разбираться в классической музыке http://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-guide/164217-kak-nachat-razbiratsya-v-klassicheskoy-muzyke
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #102 : Декабрь 09, 2014, 13:28:18 »
Скоро я в этом потоке отвечу вот на этот вопрос Вольфрама http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9808.msg148777.html#msg148777. Завязываю виртуальный узелок, чтобы не забыть ответить :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Приобщить к опере
« Ответ #103 : Декабрь 09, 2014, 17:34:51 »
Скоро я в этом потоке отвечу вот на этот вопрос Вольфрама http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9808.msg148777.html#msg148777. Завязываю виртуальный узелок, чтобы не забыть ответить :)
Спасибо заранее, жду. В первую очередь интересно, предполагали ли Вы, что полюбите оперу, и с чего началась оперная любовь и каким образом Вы впервые решили прийти на оперу.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #104 : Декабрь 10, 2014, 01:21:37 »
Спасибо заранее, жду. В первую очередь интересно, предполагали ли Вы, что полюбите оперу, и с чего началась оперная любовь и каким образом Вы впервые решили прийти на оперу.

Я совсем не предполагала, что полюблю оперу. Вообще. Хотя музыку я любила всегда: с раннего детства хорошо запоминала мелодии и голоса. В моём детстве на музыкальных радиостанциях проводились конкурсы – например, нужно было дозвониться по телефону и по нескольким нотам отгадать песню (речь идёт о зарубежной рок- и поп-музыке), и я в них успешно участвовала. Кроме того, я училась в музыкальной школе, доучилась и даже кое-какие умения с тех пор сохранила :) Из классики отдавала предпочтение органным концертам, хотя не скажу, что часто их посещала.

В детстве меня не водили на оперу, а вот моего мужа водили. И вот в один прекрасный день весной 2010 года, мы шли мимо театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и по инициативе мужа купили билеты на «Севильский цирюльник». Меня привёл в восторг Фигаро, выезжающий на этом… не знаю, как его назвать – мотороллере? И вообще очень понравилось. Осенью сходили на «Севильский» в Новую Оперу, а в феврале 2011 года – в МАМТ на «Силу судьбы» (да, сразу решили, что итальянская опера лучше всего, кроме того, я немного знаю итальянский язык, и он мне очень нравится :) ). Дальше – больше, а осенью 2011 года стали ходить на оперу ещё чаще.

МАМТ    28.04.2010   Севильский цирюльник
Новая опера   21.09.2010   Севильский цирюльник
МАМТ   24.02.2011   Сила судьбы
МАМТ   10.03.2011   Севильский цирюльник
МАМТ   13.04.2011   Любовный напиток
Новая опера   27.04.2011   Концерт Россини
ГАБТ                   06.05.2011   Турандот
Новая опера   17.05.2011   Князь Игорь
ГАСК России    (ММДМ) 26.05.2011   Дон Карлос
Новая опера   02.06.2011   Любовный напиток
Новая опера   09.06.2011   Травиата
НФО России   20.06.2011   Концерт Василия Ладюка
Verona Opera Festival          25.06.2011         Севильский цирюльник
МАМТ   14.07.2011   Мадам Баттерфляй
МАМТ   27.07.2011   Травиата
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Приобщить к опере
« Ответ #105 : Февраль 01, 2015, 22:08:33 »
В Магадане оперного театра не было. Вообще, ближайший оперный театр был, видимо, тысячи за полторы километров, а реально через двенадцать часов лёту (потом время сократилось до восьми часов на самолёте).
   Родители всегда стремились к культуре; вообще, это очень характерная черта провинции – жажда, тяга к культуре. И пластинки с операми у нас были; и слушали мы вечерами полностью «Евгения Онегина»; и папа в наушниках слушал «Князя Игоря» и делал выборку-композицию на магнитофоне (на бобинном – катушечном) – и с тех пор я знал, что его любимый бас – Александр Ведерников (которого ему, правда, было практически и не с кем сравнить, кроме возникающего время от времени на эстраде и даже в пародиях Бориса Штоколова). Но всё это было как-то случайно; как-то невнятно; и этот поиск не зацеплял.
   Но зато от этого времени осталось очень важное приобретение: я точно знал, что опера есть; что это важный пласт культуры; что это точно здорово, и если я не понимаю и не чувствую – то это моя беда. И когда потом, в годы учёбы в Москве, мой институтский друг из научно-исследовательской семьи просто мимоходом пробрасывал: «Опера… не люблю… уже отжило…» – для меня было просто удивительно, как можно вообще такое думать – этого просто не могло быть. :-)
   Оказавшись в Москве на учёбе, я пошёл и в оперный театр (и на эстрадные «солянки», и в оперетту… :-) ). Это был Музыкальный театр, «Майская ночь» (из неё отрывки я тоже слышал ранее; плюс «Музыкальная история» с Лемешевым). Спектакль был душевный. Я сидел в первом ряду ложи. Первое действие я спал, залёгши на барьерчик. Не потому что было скучно, а потому что я и в кино спал всегда первую серию – студенческое время, недосып…А потом понравилось. И не более того. Вот тем самым словом «душевно» всё и исчерпалось.
   Потом мне доставали билеты в Большой. Я смотрел «Ивана Сусанина» (шёл увидеть лошадь – и увидел), «Моцарта и Сальери» (понравилось, когда Моцарт стал наигрывать какую-то мелодию; подозреваю, что мелодию реальную Моцарта, а не Римского-Корсакова) и «Иоланту» (как-то бабушка по ТВ её смотрела и сказала в конце: «Жалко… слепая..» – ну и у меня примерно то же самое). «Чио-чио-сан» в Кремлёвском дворце съездов остался в памяти далёкими маленькими человечками на пустой сцене возле какого-то вигвама и тем, что это было одно из последних выступлений Юрия Гуляева.
   Но я не оставлял попыток проникнуть в это эзотерическое для меня пространство. Я перевёз из Магадана несколько опер и прослушал в наушниках пять пластинок «Руслана и Людмилы» (в активе вторая песнь Баяна и общее впечатление чего-то сильного и важного). В театры я ходил редко. В музее Ал.Толстого слушал «Бастьена и Бастьену» (театр «Амадей», мило); на их же «Волшебную флейту» по дури пошёл с маленьким ребёнком в Склифософского – всё-таки ушли с середины (или с начала). Потрясла меня «Эрнани» в Музыкальном – я с удивлением обнаружил, что поют не по-русски – а титров не было тогда! Я читал краткое содержание и понял, что вот вышел герой; я пытался представить его чувства и вдруг минуте на пятнадцатой понял, что всё предыдущее описывалось первым предложением либретто, а второе только начинается – а я уже докрутил до половины первого действия! Правда, «Похищение из сераля» пришлось ровно в точку – неподготовленному зрителю (мне) как раз это было и надо: живо, весело, легко. Но – я понимал, что опера может быть(и должна быть) и другая; и та, другая, должна мне понравиться больше (потому что Достоевский нравился больше, чем Джером.К.Джером). Я пошёл на Прокофьева (после слушанной в детстве мелодии из «Золушки» мне казалось, что он должен быть очень проникновенным и глубоким). Постановка «Обручения в монастыре» в Музыкальном была шикарна; я не отводил глаз от сцены – там русалка в бассейне плавала!! Но когда я вышел, я не смог вспомнить, была ли там музыка (хотя до начала я давал себе задание стараться слушать именно музыку!) Зрелище победило. То же произошло и в Большом на «Огненном ангеле» (а это ещё и роман мой любимый; и Брюсов – мой любимый поэт). Помню декорацию в лаборатории святого Альберта Великого. Всё.
   И заканчивая предысторию – я знал, что в Москве есть Камерный театр; на «Соколе», билетов не достать. Тут вдруг я обнаружил, что он уже не на «Соколе», а билеты есть. Мы пошли с дочкой – ей было тогда семь лет, и её ничуть не смутил немецкий язык (она даже на перевод не смотрела). Это было хорошо, но ещё чего-то чуть-чуть не хватало.
   Я человек не из мира музыки, а из мира слова; и моё главное искусство – литература. И вот в 2011 и 2012 году я прочитал несколько книг двух авторов об опере. Первого я читал запоем; я зачитывал ближним вслух фразы; я смеялся вслух, это было блистательно – мне уже не нужно было слушать оперной музыки; было ощущение, что она окажется беднее и бледнее… Читая второго, я поражался уму и глубине; насколько это было на уровень мощнее всяческой поверхносносности, на которой плавал я. После этого летом двенадцатого года я лежал на даче и вечерами и ночами слушал диски с операми (и с тех пор мои первые номера «Мадам Баттерфляй» – та самая, с маленькими человечками на сцене КДС – и «Борис Годунов» с мурашками по коже каждый раз от Козловского). И после этого осенью тринадцатого года я пошёл в оперный театр, понимая, куда иду и зачем.
   Да, те авторы были: не жалуемый на этом форуме Алексей Васильевич Парин :-) и Борис Александрович Покровский. И пошёл я к Покровскому – в его театр уже без него. И это были «Три Пинто», на которых я смеялся до слёз; потом «Нос», который с тех пор я уже смотрел три раза; и продирающий «Холстомер». И тогда же – «Любовный напиток» Александрова в Новой, после которого пришлось задуматься о той тонкой грани, на которой режиссура продолжает оставаться режиссурой именно данной оперы, а не своих прихотливых измышлений. В Камерном я смотрел всё (кроме «Ревизора» и «Чиполлино»), в остальных пока не всё. А в Москве есть что смотреть – как минимум девять-десять площадок да ещё и концертные исполнения.
   А ещё одним результатом стало то, что весной прошлого года старший сын (тот, что уснул на «Волшебной флейте») поехал в Питер на тетралогию Вагнера. И если Бог даст, то этой весной этот вояж мы совершим уже совместно.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2015, 11:37:20 от Евгений Крашенинников »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Приобщить к опере
« Ответ #106 : Февраль 02, 2015, 10:25:15 »
Евгений Крашенинников, спасибо. Восхитительная история!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #107 : Февраль 07, 2015, 07:18:36 »
ВАСИЛИЙ ЛАДЮК:
«МОЖНО ВСЮ ЖИЗНЬ ЗАНИМАТЬСЯ ВОКАЛОМ, НО НЕ СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ»


-Недавно дискуссия возникла, можно ли создать оперу, которая была бы интересна детям. Или понятие «опера для детей» - оксюморон. Как ребёнка увлечь оперой?

-Личным примером. У меня ребёнок занимается в детском музыкальном театре юного актера, которым руководит заслуженный артист России Александр Фёдоров. Уже 25 лет этому театру. И я вижу там детей разного возраста с абсолютно счастливыми глазами. Они сами занимаются. Отсюда и возникает интерес – у меня дочь постоянно просится ко мне на выступления. И то, как, мне потом её бабушка рассказывает, она сидит и внимательно слушает, говорит о том, какой у неё есть интерес к происходящему на сцене, к этой профессии. Только личным примером.

-Ей повезло, Вашей дочери есть с кого брать пример. А вот среднестатистическая обычная семья – куда родители могут повести ребёнка, чтобы у того сразу же не возникло отторжения оперы? Идти практически некуда.

-Нет, неправда. Идти есть куда, для детей сделано немало музыкальных вещей. И в Большом театре, и в Новой Опере. Во многих театрах есть представления для детей. Просто сегодня в силу какого-то настроения общества мы этого не замечаем. Мы обращаем внимание на громкие «премьеры» в кавычках, где кто-то прошел с голой задницей, кто-то ещё что-то сделал…Мне кажется, должно быть стремление родителей научить чему-то ребёнка, если они хотят приобщить его к высокому искусству.

-Ну, а как ребёнку выдержать четыре часа в опере?

-Элементарно. Главное – увлечь. Безусловно, трёхлетний ребёнок не будет сидеть четыре часа в опере, но для этого есть оперы, идущие час. «Кай и Герда», опять же, «Путеводитель по оркестру», «Дитя и волшебство». Мне кажется, в вопросе кроется и ответ: что среднестатистический родитель сам ничем не интересуется. Хотя, могу отметить, что за последнее время, лет пять или шесть, вижу, что публика молодеет. Возрастной контингент меняется, молодёжь больше интересуется высоким искусством. Но и, собственно, время меняется. Мы меняемся. А может быть, это я выхожу из молодого возраста и понимаю, что раньше я этих не замечал, а сейчас вижу, что становлюсь старше.

Беседовала Ирина Шымчак

Полностью:

Музыкальный Клондайк. 06.02.2015
http://www.muzklondike.ru/announc/136
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #108 : Февраль 28, 2015, 21:15:46 »
КАЗАНСКАЯ ФАНАТКА ОПЕРЫ: «БРАВО!» Я КРИЧУ ДО НЕПРИЛИЧИЯ…»

28.02.15 07:00 Айсылу КАДЫРОВА

Ольга Германовна Иглина - одна из самых преданных зрительниц театра оперы и балета имени Мусы Джалиля: она ходит сюда с завидной регулярностью со своих восьми лет. Потому что классическая музыка, опера и балет - это то, что помогает ей чувствовать себя счастливой. В 1987 году, когда Иглина была уже меломаном с приличным стажем, ее избрали президентом Клуба любителей оперы, который к тому времени появился при театре.

http://www.evening-kazan.ru/articles/kazanskaya-fanatka-opery-bravo-ya-krichu-do-neprilichiya.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #109 : Март 02, 2015, 09:17:36 »
Взрослых тоже приобщают к опере, причем в ресторане. ;)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2253.msg155599.html#msg155599
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Приобщить к опере
« Ответ #110 : Март 02, 2015, 11:00:24 »
Взрослых тоже приобщают к опере, причем в ресторане. ;)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2253.msg155599.html#msg155599
Интересно было бы узнать состав, программу, сколько стоит билет и можно ли просто послушать, не покупая никакой еды. Но я бы предпочёл отделять академический вокал от шоу. Сделать оперную ночь в ресторане - это ещё не значит приобщить к опере. Потому что КПД приобщения к опере слушателей, случайно пришедших в театр, мне кажется, порядка одного процента. Приобщение к опере, на мой взгляд, следует отличать от мероприятий, в теории на это направленных. У каждого человека своя история приобщения, своя цепь событий, к этому приведшая, и свои произведения и исполнители, первоначально пробившие брешь в сначала холодном сердце. А универсального рецепта приобщения к опере не существует. Я уже писал, что люди не ходят, потому что не знают и им не интересно. А не интересно, потому что не знают. Получается порочный круг, или, как я больше люблю говорить, потенциальный барьер. И ещё новый тезис: чтобы ценить музыку, надо её понимать, надо в каком-то виде понимать критерии оценки исполнения, а всему этому надо учиться, пусть даже самостоятельно, а учиться начать нельзя, не решив для себя, что это надо, а решить это нельзя, не полюбив оперу. А не чувствуя тонко, можно случайно попасть в музыкальный театр, возможно, даже раз или два в год, и отразиться от потенциального барьера. Это второй порочный круг, затрудняющий приобщение к опере.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Приобщить к опере
« Ответ #111 : Март 02, 2015, 11:48:16 »
Сделать оперную ночь в ресторане - это ещё не значит приобщить к опере. Потому что КПД приобщения к опере слушателей, случайно пришедших в театр, мне кажется, порядка одного процента.
Да, сделать оперную ночь в ресторане - это приобщить к оперным ночам в ресторане.  :)
А универсального рецепта приобщения к опере не существует.
Когда дети любят читать книги? Обычно, когда родители любят читать книги, читают их, обсуждают, переживают. Понятно, что родителей, любящих музыку, слушающих и для которых это является частью жизни, меньше.
И ещё новый тезис: чтобы ценить музыку, надо её понимать, надо в каком-то виде понимать критерии оценки исполнения, а всему этому надо учиться, пусть даже самостоятельно...
Это, увы, очень неактуальная идея.  :( Все рассчитывают на случай, на чудо, на "само собой". А то, что можно учиться,и это поможет понять, прочувствовать и полюбить - это редко принимаемо. Потому что в процессе учения ты должен признать, что ты не знаешь, не понимаешь, что твоё мнение - это не твоё, а случайно возникшее в тебе под влиянием обстоятельств, массовой культуры, общих стереотипов и т.п. - и гордиться тут нечем, и отстаивать его незачем.
...а учиться начать нельзя, не решив для себя, что это надо, а решить это нельзя, не полюбив оперу.
Решить, что надо, можно всё-таки ещё не полюбив, а заинтересовавшись хоть чуть-чуть; когда появится подозрение, что здесь всё-таки что-то есть.
И тут возникает круг в моём рассуждении (потенциальный барьер  :) ): а вдруг именно опера в ресторане или три тенора и будут этим первым толчком?  :o
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #112 : Март 27, 2015, 16:25:32 »
Оперу упростить нельзя. Стоит ли подстраиваться под вкусы публики?

Корреспондент «АиФ-Саратов» встретился с главным дирижёром и художественным руководителем Саратовского академического театра оперы и балета.

С неразвитым вкусом

- Кто он сегодня - поклонник оперы и балета?

- Трудно сказать. Зритель у нас разный. Процент молодёжи среди посетителей оперного театра всегда меньше, нежели в кино, но он есть.

И мы делаем определённые шаги навстречу молодому зрителю: иногда показываем премьеры наших спектаклей студентам одного конкретного института, который и покупает все билеты. Перед таким показом я, как правило, выступаю, говорю немного о спектакле. И очень часто это бывает первая встреча молодых людей с оперным искусством. Ещё не было случая, чтобы такое мероприятие не вызвало интереса. Оперное искусство, высокая поэзия, более сложная литература всё так же живут в обществе, потому что всегда находят свою аудиторию. И даже если заинтересованных зрителей оперы и балета меньше, чем потребителей сериалов, это ничего не значит. Поскольку все люди разные, и каждый должен получить то, к чему он тянется.

- Подстраиваетесь ли вы под вкусы публики, создавая репертуар? Учитываете ли так называемый социальный заказ?

- Нет. Мы, в основном, исходим из возможностей нашей труппы на тот или иной момент. Заискивать перед публикой или упрощать репертуар мы не можем в силу того, что великое искусство оперы и балета просто не содержит таких произведений.

Оно не рассчитано на людей с неразвитым вкусом. Мы не стараемся выбирать что-то более доступное. Но есть различные жанры. Так, наряду с оперными спектаклями есть оперетты - более демократичный жанр, который также звучит в театре в исполнении полноценных артистов, владеющих классическим вокалом. А собственно оперу упростить нельзя. Выдающиеся композиторы писали произведения не для того, чтобы угодить публике, а для того, чтобы, прежде всего, через искусство выразить своё отношение к жизни.

Полностью:

АиФ-Саратов. № 13. 25/03/2015
http://www.saratov.aif.ru/culture/person/1477055
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #113 : Апрель 13, 2015, 04:44:35 »
Цитировать
оперой интересуется 5–10% россиян, причем старшего поколения, говорит гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров

Религия вместо свободы // Ведомости. № 3810 от 13.04.2015
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/04/13/rossiyane-schitayut-postanovku-tangeizera-svyatotatstvom-ili-prestupleniem-vtsiom
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Приобщить к опере
« Ответ #114 : Апрель 15, 2015, 11:02:31 »
Религия вместо свободы // Ведомости. № 3810 от 13.04.2015
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/04/13/rossiyane-schitayut-postanovku-tangeizera-svyatotatstvom-ili-prestupleniem-vtsiom
"Поэтому социологам пришлось в самом вопросе разъяснять, что в «Тангейзере» режиссер «представил свою версию Иисуса Христа, живущего в молодости «греховной» жизнью и наслаждающегося плотскими удовольствиями». После этого 47% респондентов заявили, что такая интерпретация Христа оскорбляет их чувства".
Ну, если бы мне такое социологи рассказали, мои чувства тоже были бы оскорблены.
Только, насколько я понимаю, это не режиссёр Кулябин представил таким Христа, а режиссёр - персонаж постановки. Если фашист в фильме о войне  говорит "руссиш швайн", то мы же не приписываем это Бондарчуку.
Соцопрос тоже нужно правильно проводить перед тем, как глобальные выводы делать. 
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 490
Re: Приобщить к опере
« Ответ #115 : Апрель 15, 2015, 19:37:12 »
 А что, персонаж режиссёр ( Т.) самостоятельно принимал решение? Без Кулябина?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #116 : Апрель 30, 2015, 01:18:51 »
Тёма решил описать недавний поход в Мариинку, я ему, конечно, помог превратить трагедию в фарс. Из театра ребёнок вышел уставший, даже слегка прослезился.

Полностью:
http://m.vk.com/photo18435487_363787136?list=wall81344132_82753&from=profile
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #117 : Май 09, 2015, 06:43:24 »
Ария титана: как миллиардер Вячеслав Брешт променял бизнес на оперу

http://m.forbes.ru/article.php?id=287887
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #118 : Май 29, 2015, 18:37:12 »
Оперный зритель: от короля до домохозяйки

Ирина Прохорова поговорила с продюсером Михаилом Фихтенгольцем, художественным руководителем Международного Генделевского фестиваля в Карлсруэ, директором оперы Баденского Государственного театра и директором концертных программ Московской филармонии, и Антоном Каретниковым, продюсером, управляющим партнером Turandot restaurant & social club, о том, какую роль в жизни общества играет музыкальный театр, почему изменился его зритель и как следует вести себя в опере

http://snob.ru/selected/entry/92733
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #119 : Июнь 15, 2015, 21:11:40 »
Пара из Англии открыла оперный театр у себя на заднем дворе
15 Июнь 2015, 17:16

Никто не верил, что Мартин и Лиззи Грэхэм смогут превратить свой коровник в дом оперы. Но сейчас устроенный ими фестиваль — это уже традиция.

http://365mag.ru/culture/para-iz-anglii-otkry-la-operny-j-teatr-u-sebya-na-zadnem-dvore
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Приобщить к опере
« Ответ #120 : Июнь 15, 2015, 23:20:13 »
В Москве тожн приобщают к опере "во дворе", облегчая восприятие "бесплатным" бокалом сидра (аттракцион невиданной щедрости при билете за 4 тыс.!):

http://www.press-release.ru/branches/culture/806ed69ac9950/


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #121 : Июнь 18, 2015, 12:47:44 »
Музыкальные впечатления дилетанта. Преамбула

Александр Курмачёв

Начиная новый цикл статей и обзоров, хочу дать некоторые пояснения относительно угла зрения и рассмотрения довольно большого (для нормального меломана) объема концертов и представлений, которые будут «оценены» в этом блоке.

http://www.classicalmusicnews.ru/kurmachev/preambula/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #122 : Июль 29, 2015, 21:13:54 »
Юрий Зигуля: Хороший актер талантлив от природы

Нашим собеседником в этот раз стал Юрий Зигуля - президент Mango Office, компании-лидера рынка виртуальных АТС, крупнейшего оператора связи и провайдера облачных сервисов.

Кого бы выделили сейчас: каких режиссеров, какие театры?

Из музыкальных мне очень нравится Новая Опера имени Е.В. Колобова и, конечно, Большой Театр. Именно эти места считаю святынями для настоящего театрала.

Какое самое яркое впечатление о спектакле?

Пожалуй, самая значимая постановка в моей жизни — «Самсон и Далила» в немецкой опере Deutsche Oper Berlin, которой уже больше ста лет. Несмотря на то, что посетители почти все хорошо знают сюжет произведения, они воспринимают постановку очень чутко. Большинство не могут сдержать слез в момент, когда по ходу постановки Самсона ослепляют, и он бродит по сцене с мольбой о помощи. Сильнейшие эмоции!

Кроме оперы «Самсон и Далила» я бы выделил еще несколько обязательных для просмотра постановок:

«Травиата» в Большом Театре (с вокалисткой Венерой Гимадиевой);
«Риголетто» в Большом Театре;
«Пиковая дама» в Большом Театре;
«Саломея» Р. Штрауса в Новой Опере.

Как можно начать разбираться в опере? Что бы посоветовали нашим читателям?

Всем, кто желает приобщиться к оперному искусству, я очень рекомендую просто ходить и смотреть оперу – Москва, все-таки, это одна из мировых оперных столиц. Или же по возможности стараться выезжать в Вену, Берлин или Милан — смотреть мировые постановки.

Полностью: http://www.klerk.ru/persona/425360/

Такой шустрый! Уже и "«Саломея» Р. Штрауса в Новой Опере", которой ещё и в природе нет, среди "обязательных для просмотра постановок"! А "Риголетто" и "Пиковая" в БТ, конечно, из серии обязательных! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Приобщить к опере
« Ответ #123 : Июль 30, 2015, 15:52:03 »
Юрий Зигуля: Хороший актер талантлив от природы

Нашим собеседником в этот раз стал Юрий Зигуля - президент Mango Office, компании-лидера рынка виртуальных АТС, крупнейшего оператора связи и провайдера облачных сервисов.

Полностью: http://www.klerk.ru/persona/425360/


Там есть и другие интересные ответы.

Как часто посещаете театр?

Стараюсь не пропускать значимые оперные и музыкальные события: постановки и гастроли оперных звезд. В общей сумме получается, что я посещаю театр два или три раза в неделю.

Есть ли предпочтения в стилях?

Я с большим интересом смотрю и современные спектакли, и классику. Главное, чтобы сам театр соответствовал своей постановке. Так, некоторые театры, на мой взгляд, не подходят для современных спектаклей, например, Большой Театр.

Во время зарубежных командировок я всегда уделяю время посещению оперы. А драматические спектакли не смотрю — из-за языкового барьера, к сожалению, не всегда бывает понятен первоначальный замысел постановщика. На некоторые концерты я специально выезжаю за границу, например, в Вену, в Берлин или Нью-Йорк.

А балет вам нравится?

Нет, не получаю удовольствия.

...

Учитывая, сколько вы посмотрели постановок – не каждый профессиональный театральный критик может похвастаться таким багажом. Не хотелось бы делиться впечатлениями и начать писать театральную критику?

Я пишу рецензии для друзей на своей странице в Facebook, делать это для массовой аудитории не вижу смысла.

Ваша семья также увлекается театром?

Да, моя семья разделяет мою страсть. Мы часто ходим в оперу с женой или сыном, ему 26 лет. Стараюсь привить любовь к театру и опере сотрудникам компании. Ежегодно мы открываем много филиалов: в прошлом году их добавилось четыре, в этом – семь. Находясь с коллегами в командировках, непременно посещаем местные оперные театры – Екатеринбург, Пермь, Владивосток, Новосибирск... Так, в этом году мы с коллегами посетили берлинский театр Deutsche Oper.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Приобщить к опере
« Ответ #124 : Август 14, 2015, 19:36:50 »
Цитировать
Президент точно любит классическое искусство: балет, оперу, классическую музыку.

Полностью: http://www.the-village.ru/village/city/howtobe/220069-kremlin
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау