Автор Тема: Николай Семёнович Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр  (Прочитано 85771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Экскурсия" по музею-квартире Н.С. Голованова

Музей-квартира Н.С. Голованова ведет свою историю с 1969 года, когда после смерти Ольги Семеновны, сестры дирижера, квартира по распоряжению Министерства культуры отошла в ведение Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки, став его филиалом, а потом отделом.
В Музее сосредоточено богатейшее наследие дирижера, композитора и пианиста Николая Семеновича Голованова (1891–1953): его коллекции картин, скульптуры, прикладного искусства, его архив, книжная и нотная библиотеки. С годами ценность этого наследия неуклонно возрастает.
За сорокалетний период работы Музей осуществил ряд публикаций, делая таким образом наследие Голованова более доступным.
Вот три наиболее крупных издания:
- книга «Н.С. Голованов. Литературное наследие. Переписка. Воспоминания современников» (М.: Советский композитор, 1982);
- нотное издание «Н.С. Голованов. Духовные произведения для смешанного хора a cappella» (М.: Живоносный источник, 2004);
- альбом «Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Музей-квартира Н.С. Голованова», посвященный коллекции картин русских художников (М.: Белый город, 2007).
Однако публикации не могут заменить эффекта живого общения, которое возникает при посещении Музея-квартиры.
Интересен уже сам дом в Брюсовом переулке с множеством мемориальных досок. Он был построен в 1935 году специально для артистов Большого театра. Это в некоторой степени детище Голованова. Дирижер, по собственному признанию, отдал дому пять лет жизни, будучи председателем и распорядителем кооператива. В проектировании здания участвовал именитый архитектор А.В. Щусев. В этом доме, по выражению Николая Семеновича, жил весь цвет вокального искусства Москвы: А.В. Нежданова, Н.А. Обухова, И.С. Козловский, А.С. Пирогов, Г.В. Жуковская, М.П. Максакова, М.О. Рейзен, Е.К. Катульская, Н.С. Ханаев. Теперь дом в Брюсовом переулке является памятником культуры. Голованов прожил здесь почти двадцать лет. Именно на эти годы приходится его художественное руководство ведущими коллективами страны – Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио (с 1937 года) и Большим театром (с 1948-го). Тогда же, благодаря возросшему авторитету и влиянию, он становится ведущей фигурой в музыкальной жизни Москвы. Пользуясь выражением солиста Всесоюзного радио Г.А. Абрамова, можно сказать, что Голованов задавал тон музыкальной жизни страны.
При создании экспозиции музея-квартиры в начале 1970-х годов перед сотрудниками Музея во главе с заведующим В.И. Руденко и художником М.М. Успенским стояла задача, сохраняя мемориальность помещений, по возможности учесть и музейные условия показа. То же – и в обновленной после капитального ремонта экспозиции. Мемориальное пространство теперь несколько расширено и дополнено предметами из запасников.
Всего на обозрение посетителей представлено четыре комнаты: кабинет, гостиная, столовая и спальня. Первые три комнаты целиком мемориальные. Пространство же спальной поделено на две части: мемориальную и современную экспозиционную. До организации в 1969 году Музея все помещение было увешано иконами. Большинство их по распоряжению Министерства культуры отошло Третьяковской галерее. Но теперь – в мемориальной половине – посетители могут видеть наиболее ценное из оставшейся части этой коллекции: большую икону XVII века святителя Николая Мирликийского (Чудотворца) – небесного покровителя музыканта, шитую икону (пелену) с изображением Соловецких святых Зосимы и Савватия и другие реликвии.
Вторую половину комнаты составляют афиши, фотографии, программы, документы и другие предметы из архива Голованова. Одним словом, здесь сосредоточена экспозиция, позволяющая проследить путь мастера.
Вступая в мемориальные комнаты Музея, посетители сразу погружаются в мир искусства. Картины И.И. Левитана, М.В. Нестерова, К.А. Коровина, многочисленные скульптурные портреты, антикварная мебель в стиле ампир, лепнина на потолках — все создает неповторимую атмосферу. При этом во всем чувствуется «почерк Голованова». Уже в самой планировке квартиры видны черты театральности: гостиная соотносится с кабинетом наподобие театрального зала и сцены. Замечательны также двери с бронзовыми украшениями и мифологическими фигурами. Эти двери, казалось бы, взяты из пышного дворца. Маэстро сам набивал эту бронзу на дерево, которое первоначально предназначалось для самолетов (использовался так называемый авиабрак).
Голованов с молодости проявлял внимание к цвету, колориту, будь то в изобразительном искусстве или в музыке с ее богатыми «живописными» возможностями. Возмужав, он стал страстным коллекционером. «На мою долю,– писал Голованов,– выпало счастье быть знакомым с некоторыми выдающимися художниками: В.М. Васнецовым, М.В. Нестеровым, К.А. Коровиным, А.Я. Головиным, П.П. Кончаловским». В этот ряд можно включить и А.Н. Бенуа, К.Ф. Юона, И.Э. Грабаря … Картины этих художников и их современников составляют наиболее ценную часть коллекции Голованова. Любил дирижер и скульптуру, впервые так широко представленную в обновленной экспозиции Музея. Среди хороших знакомых, почитателей таланта музыканта были известные скульпторы, такие как С.Т. Коненков, И.Д. Шадр, М.Г. Манизер, С.Д. Меркуров. Хотя жанры, тематика произведений искусства в мемориальных комнатах весьма разнообразны, в каждой есть свои доминанты.
Рабочий кабинет насыщен портретами, в первую очередь музыкантов. Почти каждая изображенная персона значима для Голованова, сыграла свою роль в его творчестве, высоко почиталась им. Например, композитор А.Н. Скрябин. В кабинете – два его живописных изображения. Полотно А.Я. Головина, «изумительный и единственный портрет А.Н. Скрябина, который ему позировал в мастерских над сценой Мариинского театра во фраке после своего концерта в зале Филармонии», – писал Голованов. Картина Л.О. Пастернака «Прометей» запечатлела момент творческого созидания, первого исполнения «Прометея» («Поэма огня»). У рояля – сам композитор, за дирижерским пультом – С.А. Кусевицкий. На рабочем столе Голованова есть фотография Скрябина за сочинением того же «Прометея».
Другая тематическая доминанта кабинета – пейзажная живопись, особенно изображения любимой Италии (Л.Ф. Лагорио, А.Я. Головин, К.К. Первухин). И, конечно, немало здесь различных уголков России (И.И. Левитан, А.И. Чирков, А.Ф. Белый). Центральное место комнаты – над роялем – занимают два больших полотна, на которых человек и мир природы соединены. Это картина И.И. Шишкина «Летом во ржи», которую Голованов характеризовал как уникум, и поздняя работа М.В. Нестерова, названная по начальным строкам стихотворения Пушкина «Отцы-пустынники и жены непорочны».
Иные акценты в гостиной. Здесь большое место занимают изображения, связанные с миром христианства. Например, Троице-Сергиева лавра на картине К.Ф. Юона (1911 г.), «Святая Варвара» М.В. Нестерова. Просматривается также и другая тема: женские образы разных времен, воплощающие идеалы красоты. Одну из стен гостиной украшает копия Л. Поповой «Джованна Торнабуони и три грации» с фрески С. Боттичелли.
В столовой тематическая доминанта – путешествия во времени и пространстве: Россия и Англия, Италия и Египет, Индия и сказочное Берендеево царство, глубокая древность и ХХ век представлены в предметах из коллекции Голованова. На живописных полотнах «оживают» архитектурные шедевры мира: мавзолей Тадж-Махал кисти В.В. Верещагина, Псковский кремль В.В. Мешкова. И, конечно, любимая Италия с ее памятниками старины и дивными водными пространствами – работы Н.Г. Чернецова, Ф.А. Бронникова, А. Дюпра. Особенно мощно эти мотивы «звучат» в «Венецианской ночи» И.К. Айвазовского.
В заключение стоит упомянуть еще об одной достопримечательности Музея – ее посетителях. Голованов любил устраивать застолья по праздникам и памятным дням. Завсегдатаями бывали выдающиеся личности, в первую очередь, певцы Большого театра, жившие в этом же доме – Обухова, Максакова, Пирогов, Козловский…Рояль, должно быть, помнит игру Прокофьева, а балкон – долгую ночную беседу Николая Семеновича с Алексеем Николаевичем Толстым. Уже после открытия Музея в 1974 году здесь выступали с воспоминаниями и беседами знаменитые дирижеры Б.Э. Хайкин, К.П. Кондрашин, Г.Н. Рождественский, Ф.Ш. Мансуров, Ю.И. Симонов. Среди посетителей концертов – композитор В. Гаврилин, балерина Е. Максимова, певица З.А. Долуханова. И в нынешнее время в музее много такого, что притягивает и дирижеров, и музыкантов-профессионалов, и знатоков живописи, и любителей музыки, одним словом широкий круг людей, стремящихся прикоснуться к миру прекрасного.

Автор текста - ведущий научный сотрудник музея Ольга Ивановна Захарова.
http://vk.com/topic-29509401_27412407

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Подробнее о жизни Музея

Музей-квартира Н.С.Голованова после длительного ремонта открылся 18 мая 2012 года.
Он является отделом Всероссийского Музейного Объединения Музыкальной Культуры имени М.И. Глинки.
Заведует отделом Дяченко Станислав Дмитриевич - дирижер, пианист, органист, доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории.
Также в Музее-квартире сейчас работают научные сотрудники Захарова Ольга Ивановна и Наумов Алексей Александрович. Именно благодаря им музей продолжает жить, идёт работа над архивными материалами, продолжается популяризация творчества великого русского дирижера, пианиста и композитора Николая Семеновича Голованова. Научным сотрудникам всегда можно позвонить по телефону музея 8-495-629-70-83, договориться о встрече, задать свои вопросы и послушать их удивительные рассказы и экскурсии по музею. Многое они знают "из первых уст", т.к. очень давно работают в музее и лично общались с людьми, близко знавшими Голованова.
В музее проходят не только экскурсии, но и творческие вечера, встречи с интересными людьми, беседы, мастер-классы. Музей становится лабораторией дирижерского искусства, как и было задумано его основателями.
Уникальны интерьеры, в которых проходят музыкальные события. Мебель стиля ампир, картины-подлинники известных русских художников, скульптура, книги, принадлежавшие Голованову - всё это создаёт неповторимую атмосферу и обязывает быть "на уровне"...
Музей Голованова работает также и как библиотека,и как фонд архивно-рукописных материалов. У нас можно поработать над партитурами с пометами Голованова, послушать записи произведений в его исполнении и в исполнении других известных дирижёров (коллекция дисков в процессе создания, но у нас уже есть много интересного).
ВНИМАНИЕ: поработать с полиграфическими изданиями можно, заранее позвонив в музей и договорившись о времени работы. Для доступа к архивно-рукописным материалам необходимо ОТНОШЕНИЕ.
Наш музей будет интересен не только музыкантам, но и ХУДОЖНИКАМ. Кроме оригинальных экспонатов у нас есть редкие издания книг по живописи и истории искусств.
(В музее есть небольшая, но достойная внимания специалистов библиотечная и нотная картотека. Возможно, позже примерный список имеющейся литературы будет опубликован и здесь).
Может быть, не всем известно, что имя Голованова в афишах очень часто стояло рядом с именем великой певицы, "чаровницы" русской оперы Антонины Васильевны Неждановой. На протяжении почти 30 лет длился их удивительный союз. С 1918 года он был её бессменным аккомпаниатором, за дирижёрским пультом Большого театра или в качестве пианиста. Её квартира в Доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке располагалась этажом ниже, точно под квартирой Николая Семеновича. До недавнего времени там тоже был музей, проходили творческие вечера. Сейчас наследники распродали часть коллекции, несколько комнат отошли в жилой фонд... А часть вещей А.В.Неждановой оказалась в нашем музее. Об этой удивительной женщине можно услышать у нас. Ещё у нас есть книга издания 1960х гг., в которой опубликованы воспоминания Неждановой и заметки о вокале и постановке голоса из её записной книжки. И есть фильм начала 2000х о Неждановой, где есть кадры, снятые в её квартире-музее. Можно придти посмотреть. И аудиозаписи есть - можно придти послушать.
Мария Абросимова
http://vk.com/topic-29509401_27412906

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Несколько ссылок:

Статья "ПОЮ МОЕМУ БОГУ" в журнале "НАУКА И РЕЛИГИЯ"
http://www.n-i-r.su/modules.php?name=Content&op=showpage&pid=246

"Музей-квартира Голованова"
http://all-moscow.ru/culture/museum/golovan/golov.ru.html

"Самый универсальный инструмент" на сайте "Радио Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/news/2011/11/item5605.html

ТВ Программа - Николай Голованов. Главный дирижер Советского Союза
http://media-torrent.ru/filmy-torrent/dokumentalnyy/3259-Nikolaj-Golovanov-Glavnij-dirij-r-Sov-tskogo-Souyza.html

http://vk.com/topic-29509401_26189654

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
А существует ли запись "Хованщины" под управлением Голованова? Хотя бы фрагменты?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
А существует ли запись "Хованщины" под управлением Голованова? Хотя бы фрагменты?

Только фрагменты. "Рассвет на Москве-реке" (35, 47 и 48 гг.), "Поезд Голицына" (35 г.), ария Шакловитого (с Политковским и Ан. Ивановым), гадание Марфы (с Обуховой, Максаковой и Преображенской).  Вот, например, "Поезд Голицына" 35 г. - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=12371&sessionid=tacg97a0v9kf9knag7pan2kpm1

Но мне хотелось бы в этой связи сказать несколько слов о только что выпущенной "Аквариусом" записи "Хованщины" 1953 г. п/у В.В. Небольсина:


http://aquarius-classic.ru/album?aid=283&tid=3

Хотя она записывалась уже без Н. С. Голованова, который умер в этом же году после второго инсульта, в ней ощутим головановский дух. Ведь прошло всего три года как Голованов тщательнейшим образом проходил партии со всеми этими певцами. Работа дирижёра-постановщика ещё жива в этой записи.
« Последнее редактирование: Март 09, 2013, 19:36:19 от Максим »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Спасибо!

Запись под упр. Небольсина у меня есть. Действительно очень хорошо.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Запись под упр. Небольсина у меня есть.

А в каком издании? На CD она издавалась в урезанном виде на двух дисках, а теперь на трёх,  с бонусами - фрагментами довоенной постановки Большого театра 1939 г. п/у Л. П. Штейнберга.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Запись под упр. Небольсина у меня есть.

А в каком издании? На CD она издавалась в урезанном виде на двух дисках.

К сожалению, в урезанном. Как раз на двух.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
а теперь на трёх,  с бонусами - фрагментами довоенной постановки Большого театра 1939 г. п/у Л. П. Штейнберга.

А вот это действительно очень интересно!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
А вот это действительно очень интересно!

Кстати, предыдущее издание было ещё и без растрековки, с неправильной датировкой и довольно сомнительным звуком. Теперь же издана очень хорошая фонограмма.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хотя она записывалась уже без Н. С. Голованова, который умер в этом же году после второго инсульта, в ней ощутим головановский дух. Ведь прошло всего три года как Голованов тщательнейшим образом проходил партии со всеми этими певцами. Работа дирижёра-постановщика ещё жива в этой записи

Важно отметить, что записано в оркестровой редакции Голованова. Более того, когда Хайкин записывал "Хованщину" в 70-х гг., он тоже пользовался его оркестровой редакцией, так что в 1953 году "головановский дух" ещё был более чем жив в тогдашних записях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Хованщина выходила в мп3 формате полностью, при том весьма неплохого качества

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Хованщина выходила в мп3 формате полностью, при том весьма неплохого качества

Как-то не особенно доверяю я mp3 формату.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
я тоже, но увы- чем богаты. Однако в лослесс вообще эту запись не встречал. Теперь радуюсь тому, что выпустил Аквариус. Но правда тот релиз был не очень плох (мп3). Либо был еще хуже советский деревянный винил-никакая аппаратура не могла воcпроизвести хотя бы в более или менее приличном звучании, чтобы добиться хотя бы какого-то приближенного к реалиям звучания. Слышался не оркестр и голоса, а как-то в целом все.
« Последнее редактирование: Март 10, 2013, 23:26:56 от Eugen B »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Гостелерадиофонд выложил целых три записи увертюры "1812 год" Чайковского п/у Н. С. Голованова - 1952, 1949 и 1948 гг. !!!

http://gtrf.info/35_1400.html

Надо будет выкроить время и заняться сопоставлением. ))

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Небольшой комментарий к фондовой выкладке.

Первая запись увертюры "1812 год" была сделана Н.С. Головановым ещё на тонфильме (вероятно, до войны). Запись, которая указана под 1949 годом - ни что иное как перепись тонфильмовской записи. Это самая ценная запись. которая ни разу не издавалась прежде и, несомненно, имеет колоссальное художественное и историческое значение. http://gtrf.info/35_1401.html

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
И ещё уточнение - запись 1948 г. была сделана по трансляции из Колонного зала Дома Союзов.

Всего же у Николая Семёновича есть четыре записи этой увертюры:

1-я - на тонфильме (перепись на магнитную ленту 1949 г.) - http://gtrf.info/35_1401.html
2-я - на грампластинках 1947 г.
3-я - живая запись 1948 г. (концерт в Колонном зале) - http://gtrf.info/35_1402.html
4-я - студийная 1952 г. (с духовым оркестром Военного института п/у Григория Смущенко) - http://gtrf.info/35_1400.html

Все записи очень разные, каждая со своей неповторимой атмосферой. Ну и, конечно, нельзя забыть про кусочек живой записи 1945 г. - http://www.youtube.com/watch?v=GIcoKAZNedY

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Музей Голованова в мае:

06.05.2013. Абонемент «Голованов и Нежданова. Союз двух муз». Концерт «Мне снилась музыка…»
Посвящение А.В. Неждановой (к 140-летию со дня рождения и ко дню дебюта в Большом театре)    
Исполнители: Василиса Жаркова (вокал), Елена Зорина (фортепиано) и Варвара  Мистюкова (флейта).
В программе: сочинения Ж.-Ф. Рамо, В. Моцарта, И. Штрауса, П. Чайковского, К. Дебюсси, Р. Глиэра.
Начало в 15.00

16.05.2013. Абонемент«Камерные вечера у Голованова»  Концерт «Шедевры европейской фортепианной музыки»
 Исполнитель: лауреат международных конкурсов Анастасия  Громогласова.  Впрограмме: фортепианные сочинения В. Моцарта, Р. Шумана, И.С. Баха и М. Равеля.
Начало в 15.00

18.05.2013 Абонемент «Второе рождение. Все сочинения Н.Голованова»
Концерт третий. «Погружение в фонды».
Исполнители: солистка оперы Большого театра России Евгения Сегенюк, лауреаты международных конкурсов Ольга Балашова-Леман (вокал) и Станислав Дяченко (фортепиано).
В программе: вокальные сочинения Н. Голованова.
Начало в 17.00

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Послушайте маленькую, но редчайшую запись Н. С. Голованова:

Песня Клерхен "Радость и горе" из музыки Бетховена к драме "Эгмонт". До сих пор целиком головановский "Эгмонт" не издан.

http://www.youtube.com/watch?v=bnUm9EApxwI


В партии Клеохен записана прекрасная певица - Александра Бышевская (1906-1986).



Она принадлежала к когорте выдающихся драматических сопрано Большого театра 1930-40-х гг. В её репертуаре были такие партии, как Аида; Леонора («Трубадур»), Ярославна, Лиза; Мария («Мазепа»), Наташа («Русалка»), Тоска, Горислава, Милитриса, Сабурова.
Как и И.С. Козловский, Бышевская училась у Елены Александровны Муравьёвой (в Киевском Музыкально-драматическом институте). С 1929 по 1934 г. она работала в Киевском театре оперы и балета. В Москве её заметили после Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей 1933 г., где она получила третью премию. По воспоминаниям Ан. Ив. Орфёнова, её голос - настоящее драм. сопрано с бесконечно свободными нотами верхнего регистра, в то же время обладал редкой технической подвижностью. В "Трубадуре" она пела многочисленные колоратурные пассажи, с лёгкостью птицы взлетая на верхнее ре-бемоль. Одно из лучших созданий Бышевской на оперной сцене - роль Марии в "Мазепе", очень выразительный и скорбный образ.

К сожалению, найти другую песню Клерхен "Гремят барабаны" в исполнении Бышевской мне не удалось. Хотя она указана в дискографии Голованова. Если кому-нибудь известна судьба этой записи - просьба сообщить.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2013, 13:46:20 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вот ещё кусочек из головановского "Эгмонта" 1937 г. - монолог Эгмонта в гениальном, вдохновенном исполнении Василия Ивановича Качалова: http://www.staroeradio.ru/audio/16859

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
Памяти Николая Семеновича Голованова посвящается. Премьерный показ документального фильма "Синодалы"
Музей-квартира Н.С. Голованова

28 августа (среда) 2013
Начало: 16:00
Стоимость билетов: 150 и 75 руб.

Фильм рассказывает об истории и о невероятном духовном и творческом подъёме Синодального хора и Синодального училища церковного пения в конце 19-го -  начале 20 века. Преподаватели  и выпускники  училища - Степан Смоленский,  Александр Кастальский, Павел Чесноков, Сергей Жаров, Николай Голованов – это  герои фильма.

В картине принимают участие:  доктор искусствоведения Марина Рахманова, регент Хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры  Владимир Горбик,
научный сотрудник  музея-квартиры Н.С. Голованова Ольга Захарова, а также Алексей Наумов.

Над фильмом работали:
Автор сценария и режиссёр  Валерия Ловкова, консультант и музыкальный редактор Любовь Овчинская, оператор Валерий Ловков.
Фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ в 2013 году  кинокомпанией "Магафильм".
http://www.glinka.museum/poster/detail.php?ID=17926


Концерт ко дню города - "Забытые московские композиторы  Х1Х-ХХ вв."
Музей-квартира Н. С. Голованова
1 сентября
Воскресенье, 15 часов
Исполнитель: Виктор Рябчиков, фортепиано
В программе: фортепианные произведения Л. С. Гурилева, Д. Н. Кашина, А.С. Грибоедова, Дж. Фильда, А. И. Дюбюка, В. С. Калинникова, С.И. Танеева и В. И. Ребикова.

Билеты продаются в кассах Музейного объединения, городских театральных кассах, на сайтах: www.glinka.museum и
www.ticketland.ru
http://www.glinka.museum/poster/detail.php?ID=18113

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 450
    • Русское исполнительское наследие на CD
28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, исполняется 60 лет со дня кончины Н.С. Голованова. В этот день на его могиле на Новодевичьем кладбище в 13.30 будет отслужена панихида, а затем в 16.00 в музее состоится презентация и просмотр фильма "Синодалы" (см. выше).


« Последнее редактирование: Август 24, 2013, 23:15:53 от Максим »

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Был я на просмотре фильма. Не могу не сказать еще раз слов благодарности Марине Павловне Рахмановой,  уважаемому ученому, автору идеи и создания серии томов "Русская духовная музыка в документах и материалах". Комментарии М.П.Рахмановой к фильму очень емки, бьют в самую суть. Жаль. что при монтаже многое обрезано, и мысль порой остается недосказанной.
Что же касается сути фильма - да, это был период взлета мастерства Синодального хора и расцвет учебного процесса в Синодальном училище. В жанрах духовной музыки создавались шедевры по уровня не уступавшие лучшим произведениям академической светской музыки. По словам М.Рахмановой, был достигнут "баланс" светской и духовной музыки. Правда. именно эта фраза была обрезана монтажом, и зрителям была непонятно. о каком "балансе" идет речь.

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Если вы обратили внимание, сейчас идёт возрождение виниловых пластинок. Выпускаются новые проигрыватели, издания и переиздания поп-музыки, рок-музыки, а также классики. Одна фирма переиздаёт знаменитые диски RCA Living Sound с записями классики на виниле с лучшей, чем в 1950-е - 1960-е, виниловой массой (практически не шумит). Переиздаются диски Decca и т.п. Записываются новые виниловые пластинки с классикой.

Так вот. Чем мы, русские, хуже? Почему у нас наш великий Голованов переиздан только на CD? Почему также не на виниле?

Вношу предложение. Найти спонсора и переиздать ВСЕ записи Николая Семёновича с оригиналов (ленты, матрицы, тонфильмы), без вмешательства цифры (аудиофилы во всём мире оценят, и не только они), - НА ВИНИЛЕ. На 33 или (как в США) 45 об/мин. На малошумящей массе. Как следует. На Западе точно оценят, да и у нас найдётся множество любителей. Я бы покупал такие пластинки.