Автор Тема: "Русский Байрёйт": каким он должен быть и где он может расположиться ?  (Прочитано 5870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вопрос назревал давно, в частности, один из его подвариантов рассматривается вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2383.0

Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d403d9c7dac2325afb848162d83520b1&p=871889&postcount=13

Цитата:
Сообщение от Андрей C. .
Китеж (постановка Чернякова) больше уже не идет

ну вот, значит, я не успела эту постановку посмотреть не знаете, его совсем сняли или, возможно, это временное явление?

Я видел этот ужас в 2001 году.
Механические змеи-горынычи, старушки-блокадницы в комнатушке с лампочкой, бюрократы в тройке с дипломатом в руке, ну и другая дребедень в том же духе.
Как по схожему поводу писал А.К.Толстой.

Вакх, Лель, хариты, томны урны,
Проказники, повесы, шалуны,
Цевницы, лиры, лень, Авзонии сыны,
Камены, музы, грации лазурны,
Питомцы, баловни луны,
Наперсники пиров, любимцы Цитереи
И прочие небрежные лакеи.
––––-
Пятьсот рублей я наложил бы пени
За урну, лень и миртовы леса.

Короче, в "Китеже" наличествовал "джентльменский набор" современных пошлостей режоперы.
Нового, а тем паче, оригинального -  НИЧЕГО АБСОЛЮТНО !!
Спектакль сняли - и поделом.
Я бы ещё и постановщика уволил куда-нибудь подальше за границу, чтобы он там зарубежную оперу корёжил, а не русскую.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d403d9c7dac2325afb848162d83520b1&p=871965&postcount=20
Но, все-таки, на западе заметен серьезный упадок интереса публике к итальянской опере. Сейчас, она в большинстве театров занимает значительно меньше 50%-ЫЙ репертуара (статистику уже где-то приводил). Это конечно не мало, но гораздо меньше того, что было 10-20 лет назад, когда она практически полностью в одиночку доминировала мировой оперной сценой.

Я думаю, что причина известна и что это давно уже не секрет.
Итальянские оперы сделаны с хорошим расчётом на голоса и удобство пения - вот уж чего у них не отнять. Но с т.з. музыки большинство из них представляет собой откровенное барахло, которого даже у Верди, Доницетти и Россини предостаточно. Пожалуй, в этом плане исключение составляет Беллини, у которого почти всё высшего качества не только чисто технически, но и по музыке.
Поэтому, когда гипноз "итальянской оперы", наконец, миновал, и когда современные люди перестали млеть от слова "итальянская" и захотели не только благозвучия, но и качества музыкального материала, но выяснилось, что итальянская опера ЭТОГО как раз предоставить в должном количестве и не может.
Кроме того, итальянщина довольно однообразна - на мой вкус, даже русская опера, несмотря на некоторую вполне понятную интонационную общность, всё же не столь штампованно-однотипна, как итальянская.
Интерес к Вагнеру, думаю, связан с интересом к симфонической музыке - слушатели хотят слушать громадные произведения с громадными. полнозвучными оркестрами, имеющими самостоятельную роль, а не только "подыгрывающими" певцам. То же самое и у Р.Штрауса, да и вообще - почти у всех опер 20-го века: сильнейший крен в сторону создания "произведений для оркестра с голосами".
Так что русская опера в этом плане, с одной стороны, может похвастаться симфонизмом, а с другой стороны, невероятно мелодична, но самое главное, полна интонационно БОГАТЫХ мелодий, которые не просто для пения "удобны", но и опознаваемы, запоминаемы, цепляют за сознание своим тематизмом и качеством интонационного материала.
Римского-Корсакова в связи с этим зап.критики прозвали "русским Пуччини", что весьма симптоматично во всех отношениях, о чём я говорил выше.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d3e33f7489704bb9eb006ae7ffb0be61&p=873992&postcount=47
 Полет шмеля исполняется в мире не реже, чем Полет Валькирий, правда, в первом случае мало кто знает, что "шмель" - тоже из оперы.

Нет ! Римский-Корсаков сделал по этой музыке самостоятельную оркестровую пьесу, хотя исходный материал, конечно, из оперы. Я так понимаю, что сам автор не сразу увидел, какую популярность получил этот фрагмент, а когда осознал, то разрастил его и сделал из него пьесу для оркестра.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d3e33f7489704bb9eb006ae7ffb0be61&p=874015&postcount=50
музыка зачастую национально окрашена, да, использовано много элементов фольклора, но делает ли это оперы корсакова недоступными для понимания зрителю из иного культурного контекста? мне кажется, что нет

Конечно, нет !
Думаю, итальянская опера потому и сходит со сцены, что со временем в ней было сконцентрировано слишком много космополитических музыкальных элементов, что постепенно лишило её ярко выраженной национальной основы и превратило её в безликую жвачку, из которой можно слепить что угодно на любой сюжет.
Но это уже сюжет для другого потока: о глобализации музыкального искусства, интернационализации и уничтожении национальных элементов, в т.ч. и фольклора. Короче из серии "безродного космополитизма", который и в самом деле существует, если только не придавать ему политической окраски и не шельмовать, а рассмотреть эту тему спокойно.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=37e92c6f42fdad23b7f81874adfc6fd2&p=874172&postcount=56
эта дискуссия навела меня на мысль, что мы сами неважно свою нац.оперу знаем. сужу по себе.думаю теперь, почему. среди прочего, может, они слишком сказочные? детские как бы.и фольклора избыток.а взрослые и более авторские как раз популярны!

:)) Тут высказались почти как Рихард Штраус о Римском-Корсакове, типа: может, оно всё и хорошо и красиво, только мы уже не дети.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=37e92c6f42fdad23b7f81874adfc6fd2&p=874231&postcount=65
Чего не хватает в нашей культуре, так это не квасного патриотизма типа "бей-спасай", а почтения к интеллектуальной деятельности предков без оглядки на кого-бы-то-ни-было. Это в избытке есть, скажем, у французов , для которых свято все, что "милая Франция " произвела.У итальянцев, которые носятся со своим Верди или Пуччини, как будто других композиторов нет. Немцы осмеливаются чтить Вагнера, а мы все сидим и маемся сомнениями и комплексами. По крайней мере, такое впечатление создается. В Испании есть музей Гайарре - великого тенора, которого никто не слышал, нет записей.

К шовинизму-национализму все это не имеет отношения, просто людей прет от гордости, что у них был такой великий соотечественник/

Тут затронули любопытную тему.
Почему-то французам мило всё, что произвела их "милая Франция", а многих наших соотечественников хлебом не корми, дай только плюнуть в собственное прошлое. Я убедился в этом в процессе общения с некоторыми т.н. "современными композиторами" - это же просто какие-то моральные уроды ! Для них вообще не существует русской музыки, они приветствуют только то, что от неё удаляется, и то, что её искажает. Западную музыку - самую отстойную - они с удовольствием копируют, тем более, что это несложно, а отечественный интонационный материал и композиторские традиции (неавангардистские) откровенно презирают. Они готовы плевать и в русскую историю, и в любых исторических деятелей, они готовы оплевать любое отечественное правительство за любые его договорённости и любые действия, направленные на отстаивание интересов России, и т.д. и т.п.
Понимаете, о чём я ?
Всю эту специфическую массу выпускают наши музыкальные учебные заведения, в которых просто-таки процветает антироссийский дух прозападной диссидентщины и готовенького со студенческой скамьи выпестованного презрения к нашей стране. Нетрудно в этом плане понять, почему ещё в 19-м веке А.Фет, проезжая мимо университета, всякий раз открывал дверь кареты и плевал на него, так что лошадь сама уже привыкла в нужном месте останавливаться.
Неужели наши нынешние отечественные музыкальные заведения добиваются такого же отношения к себе ? Кого они там "воспитывают" ? Что эти люди могут сделать "полезного" для отечественной музыки ? Что могут "хорошего" сделать режиссёры, презирающие русскую классику и композиторы, умеющие лишь пародировать её ?
Ведь есть же и в этих заведениях нормальные люди, но почему же проводится такая политика ?

Я в ужасе ! Просто в ужасе ! Мы окружены уродами и я не вижу никакого просвета.
А правительство не проводит никакой национально ориентированной политики в художественной сфере и молчит, будто воды в рот набрав, как будто так и надо !
Типа, интеллигенция сама разберётся.
Да уж, "разберётся", если только друг друга не загрызёт до той поры.


Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d3e33f7489704bb9eb006ae7ffb0be61&p=874308&postcount=70
Еще один фактор - незнакомство с русской мифологией, историей и культурой вообще, без которой понять сюжеты многих русских опер трудновато.

Тоже важный момент !
Хоть бы исследователя Афанасьева почитали, без которого вообще нельзя понять музыкальную идеологию Римского-Корсакова.
К сожалению, во времена российского революционного "космополитизма" 10-20-х годов 20-го века, с которым позднее безуспешно боролся ЦК ВКП(б), было совершенно низвергнуто прошлое русского фольклора. Эту "революционную тенденцию" подхватил позднее композиторский авангард хрущёвских времён, имевший своих "классиков" и свою "классику" и постепенно развившийся в ту антироссийскую стоголовую гидру, которая процветает и поныне, плодя всё новых адептов композиторского изобретательства, ныне оторванного уже не только от корней какого бы то ни было национального искусства, но и от музыки вообще. Нужно отчётливо понимать, что авандардисты - это радикалы, это композиторы-революционЭры, которые с большевистской непримиримостью ведут борьбу с любым явлением, хоть чем-то напоминающим музыку.
Естественно, в таких условиях даже детей воспитывают не на сказках русского фольклора и русских народных песнях, а на зарубежных мультфильмах, поэтому рассказывают им не про Бабу Ягу и Ивана Царевича и даже не про Чебурашку, а про Шрека, Бэтмена и Тома Круза. Какой уж там Афанасьев с его собранием сказок и книгами о русском языке !
Дикое уродство, потеря национальных корней, отрыв от фольклорных традиций и персонажей, незнание национальной истории и культуры - всё это начинается с детства. Поэтому чему ж тут удивляться, что и на оперной сцене процветает непримиримый большевизм ? Но если Сталин тогдашнему радикализму башку свернул, чего ему нынешние последыши тех деятелей никак не могут простить, то кто сегодня будет наводить порядок в мозгах ?
Вот тут пишут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2004.msg29049#msg29049

Руководители двух ведущих ВУЗов назначаются лично президентом России.
Очень хорошо, хотя и проблематично, нужно ли назначать руководителя именно в этой области.
Но почему же не назначается лично президентом директор Большого театра ? Именно ЗДЕСЬ назначение было бы наиболее критично, а тут-то как раз всё пущено на самотёк !
Я не понимаю, как же так ??

И вообще, знаете ли, наше отечественное образование и воспитание, как мне кажется, сделалось уж слишком интернационально-"общечеловеческим", так что в нём даже и "человеческого"-то ничего не осталось ! Я понимаю, что господа следовали заветам большевиков об истреблении национального самосознания, то сегодня-то уж пора бы было остановить эту чуму через кадровые решения.
А этих кадровых решений как раз и не производится почему-то.
Я в недоумении.

Как я говорил выше, по поводу попыток организации "русского Байрёйта" кое-что было вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2383.0

Но при всей моей любви к Римскому-Корсакову и к его сказочным сюжетам, хочу отметить, что если уж делать не просто фестиваль какого-либо композитора, а "русский Байрёйт", то его немыслимо делать без опер Чайковского, Глинки и Мусоргского. Всё-таки у нас в русской опере не было фигуры, подобной Вагнеру по МАСШТАБАМ его гигантских музыкальных полотен, дабы можно было заполнить ими одними весь репертуар некоего постоянно действующего театра. Мне кажется, что монографическим может быть сравнительно небольшой фестиваль, но не постоянно действующий крупный проект !
Но мысль о мощном РЕПЕРТУАРНОМ русском театре, где были бы в ходу ВСЕ оперы Римского-Корсакова, Чайковского, Мусоргского и Глинки, дополняемые, разумеется, операми Бородина, Рахманинова, лучшими операми Серова, и Рубинштейна, а также отдельными операми Прокофьева и Шостаковича "в русском стиле" (к примеру, как "Война и мир" и "Леди Макбет Мценского уезда", оставляя за бортом, допустим, "Нос" и "Огненного ангела"  и т.п.), на мой взгляд, ШИКАРНА !
Если всё это хорошо организовать, то можно получить отличный если не "Байрёйт", то, допустим, "Новгород" :)))))) И если всё это сопроводить туристическими поездками как в Петербург и его окрестности, в т.ч. и в Тихвин, так и в Москву, в т.ч. и в Клин и по "Золотому кольцу", то можно было бы раздуть из этого мощнейшее и необычайно доходное и престижное концертно-туристическое мероприятие. Я не вижу ничего невероятного в том, чтобы сделать из такого центра "мекку" для дирижёров, оркестров и певцов, которые хотели бы совершенствоваться в исполнении русской оперы, нашуметь этим проектом на весь мир и сделать его лейблом не менее известным, чем Байрёйт, Ла Скала, Опера Гарнье, Мет, МТ, Мариинка, Большой или Ковент Гарден, не говоря уже о многочисленных специализрванных фестивалях.
А уж если дополнить русский оперный репертуар русскими же (и советскими) балетами: Чайковский, Глазунов, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Глиэр, Асафьев, то это была бы супер-бомба ! Чёрт с ним, можно даже и "3 балета" Стравинского ! :)))))
Вообще-то говоря, я всегда мысленно видел в завидной роли "русского Байрёйта" Большой театр, но если он сегодня не способен сыграть эту роль и мечтает о "Воццеке" и "Кате Кабановой", то это значит, что эту роль у него надо отбить и перехватить. И тот, кто это сделает, поднимется до звания "нового Дягилева", для которого и "новый Гергиев" отыщется.
Разумеется, это должен быть чрезвычайно консервативный традиционный театр, куда никакой режопере даже и соваться нельзя позволять, т.к. на первом месте так должна быть музыка и пение, а не режиссёрские "открытия" и, тем более, искажения.
В общем, был бы организатор под это дело. Где вот только его сыскать ?
А вообще, я считаю, мы с этим сильно припоздали: всё это надо было делать на волне т.н. "перестройки", а мы занялись развалом своей экономики и политической системы и делали это с типичным для нас сладострастным упоением, так что некоторые до сих пор не могут прекратить плевать в своё прошлое, потому что ещё в 80-90-х годах не наплевался.
Пора бы уж губы-то утереть, да за дело приниматься.

P.S. Я прошу прощения у авторов цитат, но поскольку в моём сообщении задевается вопрос о Большом театре, я не могу обсуждать эту тему на форуме, принадлежащем его ведущему виолончелисту, т.к. там на эту тему всё равно не позволят поговорить откровенно :)). Чтобы не ставить владельца форума в неудобное положение перед его работодателями и чтобы избежать ненужных санкций, эту тему я буду обсуждать только на нашем форуме.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2009, 17:47:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тихвин созывает друзей на день рождения!

http://russiantourism.ru/press-release/press-release_7131.html

А вечером 7 июля во Дворце культуры состоится уникальный концерт «Созвездие Римского-Корсакова», подаренный городу его стратегическим партнером Группой компаний «ИСТ» и Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности при Министерстве культуры РФ. В исполнении артистов Московского театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко прозвучат произведения из опер российских композиторов. Начало концерта, вход на который будет по бесплатным пригласительным билетам, – в 19.00. Подробнее о программе Дня города – на официальном сайте Тихвинского района http://tikhvin.org

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Созвездие Римского-Корсакова" - концерт артистов Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Тихвине 7 июля 2014 г. В концерте приняли участие оркестр театра (дирижер Феликс Коробов) и солисты оперы Роман Улыбин, Наталья Петрожицкая, Дарья Терехова, Лариса Андреева, Николай Ерохин и Денис Макаров. Они исполнили произведения Н.А.Римского-Корсакова и его современников. посвятив концерт 170-летию со дня рождения в Тихвине будущего композитора и 10-летию возвращения Тихвинской иконы Божьей матери.

http://www.youtube.com/watch?v=hM9k8Ois6zk


Директор Тихвинского мемориального Дома-музея Н.А.Римского-Корсакова Элен Бордовская рассказывает о истории музея.

http://www.youtube.com/watch?v=IWpJfSZqdvo


26 июля 2014 года профессор из Пуэрто-Рико Нелида Муноз де Фронтера представила в Тихвине свою вторую книгу о композиторе Н.А.Римском-Корсакове (1865-1877 г.г.). Переводит Э.В.Бордовская - директор Тихвинского мемориального Дома-музея Н.А.Римского-Корсакова.

http://www.youtube.com/watch?v=066cAnex0pc


Тихвинскому мемориальному Дому-музею Н.А.Римского-Корсакова - 70 лет. Открыт Дом-музей в июле 1944 года - сначала 2 комнаты, в других начала работу детская музыкальная школа. 25 июля 2014 года сотрудники и друзья музея отметили 70-летие.

http://www.youtube.com/watch?v=YE8qh9duX9Y
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
 "Русский Байрёйт", мне кажется, невозможным. Это всё настолько связано с одним композитором, он построил этот театр, там только его оперы. Но дело даже не в том. Это очень светское мероприятие. Опер я там не слушала. Но мы гуляли там, когда был антракт. Антракт, кстати, был в часа в 4 или 5.  Продолжался он почти час. В прилегающем парке проходил пикник, т.е. некоторые слушатели (зрители) заказывали корзинки с едой и пр. У меня было ощущение, что там полно старых богатых людей + светские персонажи + проф. музыканты и критики. Девушка-администратор уверила нас, что ждать билет туда надо несколько лет. Я даже хотела записаться ( у них есть сайт), чем чёрт не шутит, лет через пять очередь подойдёт. Потом у этого фестиваля есть история, иногда мрачная. Там, кстати, на улице были табло всякие, рассказывающие о тёмной стороне истории фестиваля. А ещё было много пластиковых Вагнеров ростом 1 м. Разного цвета. Типичная немецкая пошлость. Под видом совр. искусства.
Эх, не знаю, как вставить сюда фото

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Ну вот где-то так

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Выставка " Смолкшие голоса", кажется, посвящённая тем, кто перестали приглашать на фестиваль в годы нацизма

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Тихвине стартует международный оперный фестиваль

http://tikhvin.org/about/info/news/31/6159/

В воскресенье, 5 октября, в Тихвине состоится открытие грандиозного культурного проекта, аналогов которому, по оценкам специалистов, в России не существует. На родине великого композитора Н.А.Римского-Корсакова стартует Международный оперный фестиваль, который носит имя композитора и приурочен к 170-летию со дня его рождения.

Организаторами проекта выступили Министерство культуры России, Правительство Ленинградской области и администрация Тихвинского района, художественным руководителем фестиваля является народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева. Уже столь внушительная административная и творческая основа проекта говорит о его основательности. Уникальность же состоит в масштабности, как по предполагаемому исполнительскому составу и географии участников, так и по длительности фестиваля, основные события которого завершатся в декабре.

Своеобразной прелюдией станет концерт камерной вокальной музыки «Романсы Римского-Корсакова» в концертном зале мемориального Дома-музея композитора, который начнется в предстоящее воскресенье в 13.00. А открытие фестиваля состоится в 16.00 во Дворце культуры, который, кстати, тоже носит имя Римского-Корсакова. Любителей классической музыки здесь ждет Гала-концерт с участием артистов оперы и балета Мариинского театра.

Продолжение фестиваля запланировано на конец ноября большим концертом симфонической музыки от Мариинского театра. Его программа в настоящее время формируется. В том числе, обсуждается возможность постановки оперы в концертном варианте с участием звезд Маринки первой величины.

А завершится фестиваль в декабре международным конкурсом молодых оперных исполнителей и конкурсом исполнителей романсов Н.А.Римского-Корсакова. Конкурсная программа будет идти нон-стоп несколько дней и соберет не менее 65 исполнителей из разных стран, которые предварительно пройдут жесткий профессиональный отбор.

«Мы надеемся, что международный оперный фестиваль в Тихвине станет ежегодным – к этому сегодня есть все предпосылки, – считает председатель комитета по культуре, спорту и молодежной политике администрации Тихвинского района Елена Котова. – Он будет едва ли не самым заметным событием в мире классической музыки на Северо-Западе страны и позволит Тихвину утвердиться в статусе культурной столицы региона».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперное сияние Тихвина

http://tikhvin.org/about/info/news/73/6178/

В минувшее воскресенье выступлением звезд оперы и балета Мариинского театра в Тихвине состоялось открытие Международного оперного фестиваля имени Н. А. Римского-Корсакова.

Днем в Полковой церкви – концертном зале Дома-музея композитора – прошел концерт камерной музыки, на котором звучали романсы знаменитого уроженца Тихвина. А вечером любителей классического искусства ждал двухчасовой гала-концерт в городском Дворце культуры, составленный из фрагментов опер Римского-Корсакова и Пуччини, Мусоргского и Россини, Сен-Санса и Бизе, Рахманинова, Верди и Доницетти, а также балетов Шопена и Адана, Лало, Меликова и Минкуса. Публика рукоплескала замечательным оперным исполнителям Мариинки Гелене Гаскаровой и Михаилу Колелишвили, Надежде Сердюк и Владимиру Морозу, Ахмету Агади и Ольге Пудовой, а также артистам балета Ирине Адиловой, Владу Шумакову, Антону Корсакову, Надежде Гончар и Александре Иосифиди.

Напомним, что организаторами фестиваля, приуроченного к 170-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова, выступили Министерство культуры РФ, Правительство Ленинградской области и администрация Тихвинского района. Генеральным директором и художественным руководителем фестиваля стала народная артистка России и Украины, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева. А все началось с горячей любви Ларисы Абисаловны к творчеству Николая Андреевича Римского-Корсакова и особой связи, которая существует между композитором и Мариинским театром. Ведь именно здесь проходили практически все премьеры его опер. И работая в петербургской консерватории, которая находится через дорогу от Мариинки, Римский-Корсаков каждый день бывал в театре.

«Для меня это особенное имя в ряду русских композиторов, – призналась Лариса Гергиева на пресс-конференции, состоявшейся перед гала-концертом. – Всю жизнь мне приходится – и я этому рада – участвовать в постановках его опер, и с первого же прикосновения к творчеству композитора, я ощутила тягу к его музыке. Несколько лет назад эта тяга воплотилась в моей инициативе проводить международный конкурс оперных исполнителей Римского-Корсакова, одним из учредителей которого является Мариинский театр. А в последние годы у меня появилась навязчивая мысль: неплохо бы что-то сделать на родине композитора».

Во время пасхального фестиваля в Москве Лариса Абисаловна познакомилась с еще одним выдающимся тихвинцем – заместителем министра внутренних дел России, Почетным гражданином Тихвина и Тихвинского района Виктором Кирьяновым. «Мы разговорились о Римском-Корсакове, я рассказала о своей затее сделать что-то на родине композитора и была поражена, как горячо он откликнулся, – говорит Гергиева. – Виктор Николаевич оказался невероятным патриотом Тихвина, сказал, что сделает все, чтобы фестиваль и конкурс Римского-Корсакова получили здесь постоянную прописку. Сначала эта мысль была для меня неожиданной из-за масштаба мероприятия. Но все сложилось удачно, и сегодня фестиваль открылся».

Как уже сообщалось, Международный оперный фестиваль в Тихвине продлится несколько месяцев и будет состоять из целого ряда ярких этапов. В ноябре планируется большое представление – возможно, это будет концертный вариант одной из опер Римского-Корсакова. В рамках фестиваля состоится и IX Международный конкурс оперных исполнителей, отборочный тур которого пройдет в декабре в Санкт-Петербурге, а самое интересное – второй тур и финал – любителей музыки ждет в Тихвине в январе. Конкурс уже имеет многолетнюю историю, и о его масштабе говорят имена звезд, которым конкурс дал путевку на большую сцену: Анна Нетребко, Василий Герелло, Даниил Штода, Ильдар Абдразаков, Ольга Куликова и многие другие. Жюри конкурса неизменно возглавляют выдающиеся певцы: Елена Образцова, Николай Охотников, Владимир Атлантов – бывший солист Большого театра, который сейчас работает в Вене.

«Очень надеюсь, что и в этом году Атлантов возглавит жюри, – поделилась планами Лариса Гергиева. – Отборочная работа уже начинается. Мы предполагаем, что будет около 50 участников. Это оптимальное количество, которое позволит конкурсу не превращаться в «молотилку», за которой сложно разглядеть талант. А для меня важно не пропустить дарование, это очень ответственно. Конкурс уже имеет хорошую историю, уровень. Но впервые в нем будут соревноваться не только оперные певцы, но и исполнители романсов. Мы только что давали концерт в Полковой церкви – там великолепнейшая акустика, голос богато звучит. Мы с коллегами получили невероятный подъем. Я даже сказала, что, наверное, дух самого Римского где-то здесь. И мне бы очень хотелось, чтобы конкурс обрел новое свежее, мощное дыхание».

Кстати, все этапы Международного оперного конкурса будут сопровождаться локальными камерными концертами, как и в самом его открытии. В частности, в планах организаторов провести концерт забытых романсов Римского-Корсакова.

И, конечно, организация такого масштабного проекта в Тихвине имеет огромное значение, как для самого города, так и для региона в целом. Свои приветствия конкурсу направили председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Игорь Фомин, вице-губернатор Николай Емельянов. С поздравлениями тихвинцам и организаторам конкурса на церемонии открытия выступили глава Тихвинского района Александр Лазаревич и и.о. главы районной администрации Ирина Гребешкова. Все они отметили новую перспективу дальнейшего социально-экономического и культурного развития, которую открывает перед Тихвином конкурс.

«Кто-то из великих сказал, что столичность и элитность города определяется вовсе не его размерами и количеством жителей, а наличием оперного театра или крупных событий, связанных с оперным классическим искусством, – подчеркнула, общаясь с тихвинскими журналистами, Лариса Гергиева. – Международный оперный фестиваль поднимет Тихвин на большую высоту, и очень скоро он будет ярко сиять на карте. Если мы все сделаем с умом и любовью».
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тихвин как русский Байрёйт! А что?? По-моему, неплохая идея.
Туда и железная дорога давно проложена :)) Только вот расписание поездов ужасное, и я ездил туда на автомобиле. Но всё же транспортная инфраструктура имеется, так что чем чёрт не шутит??
Как показывает практика, в наше время раскрутить можно что угодно, были бы деньги и желание. Вернее, желание и деньги. А уж в данном случае объект раскрутки более чем благородный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Тихвин возвращается опера

http://tikhvin.org/about/info/news/73/6386/

С 29 по 30 ноября в Тихвине пройдет вторая часть первого Международного оперного фестиваля имени Н. А. Римского-Корсакова.

Организаторами проекта выступили Министерство культуры России, Правительство Ленинградской области и администрация Тихвинского района. Генеральным директором и художественным руководителем фестиваля является народная артистка России и Украины, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева.

Напомним, что стартовал фестиваль 5 октября двумя знаковыми событиями с участием звезд оперы и балета Мариинского театра. В концертном зале Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова прошел концерт камерной музыки, на котором звучали романсы знаменитого уроженца Тихвина. А в городском Дворце культуры состоялся двухчасовой гала-концерт, составленный из фрагментов опер Римского-Корсакова и Пуччини, Мусоргского и Россини, Сен-Санса и Бизе, Рахманинова, Верди и Доницетти, а также балетов Шопена и Адана, Лало, Меликова и Минкуса.

В последний уик-энд ноября любители классического искусства и начинающие исполнители станут свидетелями и участниками целой серии ярких событий. Выдающиеся педагоги проведут мастер-классы для учеников и учителей детских школ искусств Тихвина, Бокситогорска и Пикалево. Мастер-классы, посвященные академическому вокалу и камерной вокальной музыке Римского-Корсакова, даст Лариса Гергиева. Секреты исполнительского мастерства на скрипке и фортепиано раскроют ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Гантварг и профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории Павел Егоров. Мастер-класс по классическому танцу проведет и. о. ректора Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

Кстати, Николай Максимович будет обращать внимание на юных перспективных танцоров, которые могли бы в будущем обучаться в его Академии. А Тихвин, нужно отметить, располагает сильной балетной школой, воспитанники которой уже постигают высокое искусство в престижных учебных заведениях. Участница тихвинской образцовой балетной студии Алиса Галаган стала студенткой Академии танца Бориса Эйфмана, а воспитанница образцового самодеятельного коллектива «Улыбка» Александра Гутак зачислена в Академию русского балета, которой руководит Цискаридзе.

Вторая часть фестиваля завершится в воскресенье, 30 ноября, уникальными концертами. В Полковой церкви – концертном зале Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова – в исполнении артистов Мариинского театра прозвучат камерные вокальные произведения великого композитора и членов Могучей кучки. А в городском Дворце культуры выступит камерный хор Мариинского театра, который исполнит музыку Римского-Корсакова и духовную музыку в произведениях русских композиторов.

Однако, как отмечают организаторы, первый Международный оперный фестиваль имени Н. А. Римского-Корсакова на этом не завершится – он лишь приблизился к своему экватору. В декабре в рамках фестиваля в Тихвине планируется вы­ступ­ле­ние сим­фо­ни­чес­ко­го ор­ке­ст­ра Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра с участием звезд зарубежной оперной сцены и ка­мер­ный кон­церт на те­му «За­бы­тые ро­ман­сы Римс­ко­го-Кор­са­ко­ва». А в январе 2015 года в Тихвине пройдет финал IX Международного конкурса молодых оперных исполнителей, который станет кульминацией фестиваля.

Такая протяженность во времени и насыщенность делает оперный фестиваль в Тихвине поистине уникальным, не имеющим аналогов в России. И организаторы стремятся к тому, чтобы проект стал ежегодным.

«Опер­ный фес­ти­валь в Тих­ви­не – важ­ное де­ло, ко­то­рое обя­за­тель­но нуж­но про­до­лжать. Это по­ни­ма­ние есть у влас­тей и Ле­нинград­ской об­лас­ти, и Тих­ви­на, – отметила в одном из интервью Лариса Гергиева. – Кто-то из великих сказал, что столичность и элитность города определяется вовсе не его размерами и количеством жителей, а наличием оперного театра или крупных событий, связанных с оперным классическим искусством. Международный оперный фестиваль поднимет Тихвин на большую высоту, и очень скоро он будет ярко сиять на карте. Если мы все сделаем с умом и любовью».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Народная артистка России Лариса Гергиева: «Не каждый город России может похвастаться таким фестивалем»

Источник: http://tikhvin.spb.ru/11/27391/#ixzz3L56Rt6mj
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Тихвин удивляет своими талантами участников Международного оперного фестиваля

В минувшую пятницу в Тихвине завершился третий этап Международного оперного фестиваля имени Н.А. Римского-Корсакова.

На этот раз любители классического искусства смогли услышать забытые романсы Римского-Корсакова на камерном концерте, прошедшем в Полковой церкви – концертном зале Дома-музея великого композитора. В исполнении воспитанников Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Романа Люлькина, Елизаветы Захаровой, Ильи Селиванова и Анны Бархатовой прозвучали произведения на стихи Пушкина и Лермонтова – «Тихо летела душа в небеса», «Гонец», «Ель и пальма» и другие.

«В музыкальном мире особой популярностью пользуются 15-20 романсов Римского-Корсакова, но я считаю необоснованно забытыми некоторые его произведения камерной музыки», – сказала, предваряя концерт, генеральный директор и художественный руководитель Международного оперного фестиваля, народная артистка России и Украины, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева.

Кроме того, в городском Дворце культуры состоялся концерт Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра под управлением Павла Петренко. На сцене блистали солисты Мариинского театра – заслуженная артистка России Ольга Трифонова и лауреат международных конкурсов Дмитрий Воропаев, молодые певцы Роман Люлькин и Екатерина Сергеева. Зрители по достоинству оценили роскошное исполнение арий из опер «Сказка о Царе Салтане», «Садко», «Снегурочка», «Царская невеста» – овации долго не отпускали за кулисы оперных звезд и замечательных музыкантов.

Вновь в рамках фестивального тура прошли и мастер-классы для учеников и педагогов тихвинской детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова, участников творческих коллективов. Лариса Гергиева провела для них занятия по академическому вокалу. Воспитанники тихвинской образцовой балетной студии и хореографического ансамбля «Улыбка» смогли получить урок классического танца у преподавателя Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Татьяны Черкашиной. А главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко поделился секретами хорового пения с преподавателями детской школы искусств и участниками академического хора «Благовест», с которыми построчно разобрал «Восточный романс», написанный Римским-Корсаковым на стихи Кольцова.

«Наверное, вы даже не представляете, насколько вы богаты, – сказала исполнительный директор Международного оперного фестиваля Наталья Абдразакова, обращаясь к аудитории на открытии концерта симфонической музыки. – Насколько Тихвин богат талантливыми детьми – об этом говорят все педагоги, которые проводят здесь свои мастер-классы. И я уверена, что фестиваль не только позволит широкой аудитории прикоснуться к прекрасному, но и даст возможность полнее раскрыться талантам, подрастающим на родине Римского-Корсакова».

Четвертый, заключительный, тур Международного оперного фестиваля имени Н.А. Римского-Корсакова пройдет в конце января 2015 года. Его кульминацией обещает стать финал IX Международного конкурса молодых оперных исполнителей, которые приедут в Тихвин, чтобы побороться за первенство на пути к оперному Олимпу.

Напомним, что организаторами фестиваля являются Министерство культуры РФ, Правительство Ленинградской области и администрация Тихвинского района.

Муниципальное образование "Тихвинский район", официальный сайт. 24.12.2014, 13:48:42
http://tikhvin.org/about/info/news/73/6576/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Кульминацией Международный оперного фестиваля в Тихвине станет конкурс молодых оперных певцов

С 28 по 31 января в Тихвине (Ленинградская область) пройдет закрытие Первого Международного оперного фестиваля им. Н.А. Римского-Корсакова.

Напомним, что в октябре 2014 года на родине великого русского композитора стартовал уникальный проект, организованный Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и администрацией Тихвинского района. Генеральным директором и художественным руководителем фестиваля стала народная артистка России и Украины, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева.

Прошли три этапа фестиваля, в рамках которых в тихвинском городском Дворце культуры и концертном зале Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова выступили звезды оперы и балета, воспитанники Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, состоялись концерты симфонического оркестра Санкт-Петербурга и камерного хора Мариинки. Для воспитанников и преподавателей детских школ искусств Тихвина, Бокситогорска, Пикалево и Киришей были организованы мастер-классы по классическому танцу и хоровому пению, исполнению на фортепиано и скрипке, академическому и камерному вокалу. Мастер-классы проводили такие звезды классической сцены, как народный артист России Николай Цискаридзе, ныне ректор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, и сама Лариса Гергиева.

Наступило время закрытия фестиваля. Его кульминацией станет финал IX Международного конкурса молодых оперных певцов. Более 50 конкурсантов из Армении, Беларуси, Грузии, Китая, России, Узбекистана и Украины будут соревноваться в искусстве исполнения вокальной камерной и оперной музыки, причем обязательным будет исполнение одного из произведений Н.А. Римского-Корсакова. Оценивать конкурсантов будет звездное жюри, в состав которого вошли выдающиеся педагоги из Армении, Китая, России, США и Узбекистана под председательством Ларисы Гергиевой. Конкурсные прослушивания пройдут на сцене Дворца культуры и будут открыты для свободного посещения.

Гала-концерт и церемония награждения победителей конкурса состоятся 31 января на сцене тихвинского Дворца культуры им. Н.А. Римского-Корсакова. Журналистов ждет пресс-конференция с участием членов жюри конкурса и организаторов фестиваля.

Кроме того, в программу закрытия оперного фестиваля заявлен круглый стол, посвященный творчеству Н.А. Римского-Корсакова, на котором члены жюри и ведущие музыковеды, специализирующиеся на изучении творчества знаменитого тихвинца, поведут разговор о его наследии и современных подходах к исполнению его произведений.

Отметим, что организаторы проекта неоднократно заявляли о намерении сделать Международный оперный фестиваль в Тихвине ежегодным.

УВАЖАЕМЫЕ ТИХВИНЦЫ И ГОСТИ ГОРОДА!
КОНКУРСНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ОТКРЫТЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВО ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ!

Муниципальное образование "Тихвинский район", официальный сайт. 27.01.2015, 10:11:37
http://tikhvin.org/about/info/news/73/6640/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Вряд ли она там что-то новое сказала, но вдруг...

В эфире – «Мариинский FM»
На интернет-радио «Мариинский FM» в программе «Гость в студии» Лариса Гергиева, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и генеральный директор Международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова расскажет о конкурсе, который в этом году проводится на родине композитора – в Тихвине.

http://www.mariinsky.ru/fm/

Повтор 29 и 30 января в 01.00, 09.00 и 17.00
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/10_232oct6/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Триумфатором оперного конкурса в Тихвине стал тенор из Китая

Подведены итоги IX Международного конкурса молодых оперных певцов, который состоялся в Тихвине в рамках Первого Международного оперного фестиваля имени Н.А. Римского-Корсакова.

В течение четырех дней, с 28 по 31 января, шли конкурсные прослушивания, причем, впервые в этом году конкурсанты соревновались не только в оперном, но и камерном исполнении. Восхитить представительное жюри и публику приехали более 50 молодых певцов из Армении и Беларуси, Грузии и Китая, России, Узбекистана и Украины. В финальную часть оперного раздела прошли 18 конкурсантов, каждый из которых исполнял одну из оперных арий в сопровождении симфонического оркестра Санкт-Петербурга. За первенство в камерном разделе в финале состязались 9 исполнителей – им надлежало спеть один из романсов Римского-Корсакова и романс современного композитора.

Обладателем Гран-при конкурса стал тенор из Китая Сюй Хао Ин, исполнивший арию Тонио из оперы «Дочь полка» Доницетти. «Это уникальный певец, которого ждут сцены лучших театров мира, – заметил член жюри конкурса профессор Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова Грайр Ханеданьян. – Тихвинской публике невероятно повезло, что она первой услышала новую звезду мировой оперной сцены».

Читайте далее http://tikhvin.org/about/info/news/73/6654/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
В Тихвине открываются дни оперы

В Тихвине 29 ноября состоится открытие Международного оперного фестиваля, в рамках которого пройдет X Международный конкурс молодых оперных певцов, сообщает администрация Тихвинского района.

http://47news.ru/articles/113027/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
В Тихвине завершился Международный оперный фестиваль

Подведены итоги X Международного конкурса молодых оперных певцов, который состоялся в Тихвине в рамках Международного оперного фестиваля имени Н.А. Римского-Корсакова.

http://tikhvin.org/about/info/news/73/10525/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау