Автор Тема: Трансляции и показы оперных спектаклей в кинотеатрах  (Прочитано 69827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2428.msg29473#msg29473

Кто в курсе дела и кто может прокомментировать ?
Мне ничего узнать не удалось.

« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2009, 18:51:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
У нас в Нарве такую трансляцию начали с сентября месяца. Издан очень солидный буклет. Кинотеатр новый, современный экран, хороший звук. В программе 9 опер, запись из Мет.
 Полный зал пока был только на "Е.Онегине" с Хворостовским и Флеминг.
Тоска = Карита Маттила, М.Альварес
Аида - В.Урмана, Johan Botha
Турандот - М.Гулегина, М.Поплавская, М.Джиордан
Сказки Гоффмана -  А.Нетребко, Э.Гаранча, Р.Виллазон
Кавалер роз - Р.Флеминг, Сусан Грахам
Кармен - Б.Фриттоли, А.Георгиу, Р.Аланья
Симон Бокканегро - П.Доминго
Гамлет - Н.Дессей
Армида - Р.Флеминг

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Оперу из «Ла Скала» впервые показали в киноцентре на Петроградке
14.10.2009 17:01
Михаил Садчиков  http://www.fontanka.ru/2009/10/14/119/

13 октября в петербургском киноцентре «Jam Hall» на Петроградской прошёл первый в России показ оперного спектакля из театра «Ла Скала» на большом экране в цифровом формате. Оперу Джузеппе Верди «Травиата» под управлением дирижера Лорина Маазеля в постановке режиссера Лилианы Кавани (в главных партиях –  Анджела Георгиу и Рамон Варгас) смотрел почти полный зал. Зрители, заплатившие за этот сеанс по тысяче рублей за билет (цена, как в Западной Европе на подобных трансляциях), выглядели потрясенными.

– Это действительно другой, новый формат, со всеми огромными возможностями кинорежиссуры и звука, – сказал обозревателю «Фонтанки» директор «Джем Холла» Вадим Кондратенко. – Причём наш проект «Джем Холл-опера» рассчитан не только на тонких ценителей оперного искусства, но и на широкий круг зрителей. Впечатление от увиденного очень сильное!

Эта «Травиата», по замыслу создателей, должна стать открытием масштабного проекта «Оперы театра «Ла Скала» в «Джем-холле». Сезон 2009-2010». Если всё пойдёт в согласии с планами, то 17 ноября там будет показан спектакль «Мария Стюарт». Обе оперы, по условиям контракта с «Ла Скала», пойдут в записи. А вот 7 декабря «Кармен», несмотря на разницу часовых поясов, будет показана из Милана в он-лайн режиме – если, разумеется, экономический кризис не задушит доброе начинание.

В дальнейшем планируются такие спектакли, как «Аида» Верди (15 декабря), Триптих Пуччини: «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки» (26 января), «Путешествие в Реймс» Россини (9 февраля), «Дон Карлос» Верди (2 марта), «Тристан и Изольда» Вагнера (6 апреля), «Орфей» Глюка (в мае).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Расписание трансляций можно посмотреть на сайте
http://www.cinemaemotion.ru/?id=2 
http://emotion.nevafilm.ru/news/2009_09_21

Где посмотреть http://cinemaemotion.ru/?id=99_2_2
Санкт-Петербург:  Каменноостровский пр., д. 42
(812) 346-40-82

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
на Петроградской прошёл первый в России показ оперного спектакля из театра «Ла Скала» на большом экране в цифровом формате. Оперу Джузеппе Верди «Травиата» под управлением дирижера Лорина Маазеля в постановке режиссера Лилианы Кавани (в главных партиях –  Анджела Георгиу и Рамон Варгас) смотрел почти полный зал. Зрители, заплатившие за этот сеанс по тысяче рублей за билет (цена, как в Западной Европе на подобных трансляциях), выглядели потрясенными.

Вообще-то мы не в Западной Европе, чтобы платить за просмотр, как за личный DVD :)))))
Если будут такие цены, то всё это накроется, но я думаю, после того, как первоначальный интерес схлынет, да ещё в зависимости от качества звука, которое в наших подобных залах я пока не имел возможности оценить, да и в зависимости от состава солистов тоже, цена должна сделаться какой-то более разумной.
Кроме того, я не уверен, что необходимо устраивать прямые трансляции со всеми неожиданностями. срывами и дороговизной этого мероприятия - правильнее аккуратно передать файл и воспроизвести его, будучи уверенными в его целости и сохранности.
Но вообще это начинание мне лично очень даже по душе ! В присутствии массы слушателей в зале будет наблюдаться т.н. "соборный эффект", можно будет обменяться мнениями и т.п. Короче, это надо обставлять как "действо" и я думаю, что определённую популярность такие показы будут иметь наверняка.
И чем лучше качество, чем больше эффект присутствия, тем вернее будет успех этого дела.
Кроме того, эта ниша позволит избавиться от околооперных потуг наших доморощенных революционЭров из наших театров: ведь всегда приятнее услышать носителей национальной оперы, нежели выслушивать какую-то жалкую пародию на них, да ещё в обстановке принципиального отказа от нашего собственного национального репертуара. Я об этом писал в другом потоке, не буду повторяться:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2451
 
Но кто в курсе, в Москве-то что в этом направлении делается ?? Мне сказали, что в к\т "Художественный" якобы организуется что-то в этом же роде, но я туда звонил и никакого результата.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2009, 20:00:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Не знаю, я бы на это не пошла. Всё равно звук не тот, что живьем. Да и предложение стандартно. Если б какая-нибудь диковинка - репертуарная или постановочная, я бы может быть пошла :))
"Хованщина" Чернякова, к примеру  :)).
Или современная опера, которую у нас нигде не посмотреть. 

Оффлайн avtmirt

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
А я бы пошел Звук в кинотеатрах очень хорошо передает атмосферу оперных залов. Да и если другой возможности нет?

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Мой первый опыт прослушивания оперы в кинозале по прямой трансляции из Мет.Опера.
«Турандот», постановка Дзеффирелли, исполнители: Мария Гулегина, Марина Поплавская, Марчелло Джиордан, Самуэль Реми.
Настрой был скептический, кино…
Однако, впечатление было буквально ошеломляющим (профессионалы, тонкие знатоки презрительно улыбнуться). На огромном экране, крупным планом с видимостью мельчайших деталей разворачивается сказочно красивое, колоритное, насыщенное действием и декором действие. У Дзефирелли всего очень много: богатые декорации, яркие, интересные костюмы, красивые остроумно решенные мизансцены. И все это многоцветье абсолютно гармонично сливается с музыкой, вокалом, не отвлекает, не мешает певцам, наоборот, создает для них пребывание в естественной, соответствующей содержанию обстановке. Совершенно великолепны в течение всего спектакля министры.
Антракты по 20 мин., но на экране -то весь зал Мета, то закулисье, у нас на глазах демонтируют и снова сооружают китайский дворец и тут же ведущая берет интервью у солистов, дирижера, художника.. К сожалению, на владею английским и, соответственно, ничего не поняла. Только Гулегина на русском языке передала привет москвичам и всем русским.
Турандот – роль Гулегиной. Она в отличной форме. Не будучи профессионалом, не могу разбирать нюансы ее вокала, но голос звучал мощно, чисто, чистые верха и приятное пиано. А как она артистична, при ее темпераменте и не могло быть иначе. До нее я видела совершенно статичных певиц, стояли словно памятники (на премьере Турандот в МТ таковой была Шевченко). Все действие она находилась в движении по многоуровневым террасам дворца. У Гулегиной красивые, очень пластичные руки и кисти, она передавала ими самые разные настроения. Вот лицо у нее почти без грима было совершенно русское. Очаровательный Калаф – Марчелло Джиордан – замечательный голос, слушать его было одно удовольствие. Очень трогательная Татьяна Поплавская – Лиу, и пела и драматически была очень хороша. Самуэль Реми - очень благороден и вокально и артистически. Крупный план коварен, любая фальш была бы зрителями замечена, однако ничто не резало глаз. Публика в Мет. принимала восторженно.
Кинозал, примерно на 600 мест, был полон, местами зрители в зале аплодировали, это было забавно.
Один недостаток кинозала – очень усиленный звук.
Под впечатлением от этого спектакля тут же в кассе покупали билеты на следующий –«Сказки Гоффмана». Вот и опера в массы!

Алексей

  • Гость
Уважаемая Westa, это этого певца Вы слышали в Турандот?
Nessun dorma - Marcelo Giordano http://www.youtube.com/watch?v=k72tO96LbZo
и еще вариант  http://www.youtube.com/watch?v=1l9IXFdyMjs&feature=related
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2009, 18:36:01 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На огромном экране, крупным планом с видимостью мельчайших деталей разворачивается сказочно красивое, колоритное, насыщенное действием и декором действие
.......
Кинозал, примерно на 600 мест, был полон, местами зрители в зале аплодировали, это было забавно.
Один недостаток кинозала – очень усиленный звук.
Под впечатлением от этого спектакля тут же в кассе покупали билеты на следующий –«Сказки Гоффмана». Вот и опера в массы!

Так, значит у вас в Нарве эта культура внедряется успешно :)
Я рад за вас !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Уважаемая Westa, это этого певца Вы слышали в Турандот?
Nessun dorma - Marcelo Giordano http://www.youtube.com/watch?v=k72tO96LbZo
и еще вариант  http://www.youtube.com/watch?v=1l9IXFdyMjs&feature=related

Да, Алексей, именно его. Спасибо за ссылки. Только не подумайте, что я в каком-то диком восторге, но слушать его было очень приятно.


Уважаемый Предлогоф, да, в городке Нарва и, кажется, в Таллине.

Алексей

  • Гость
Westa спасибо за ответ... Стараюсь относиться к коллегам уважительно... Поскольку сам имею грех заниматься певчкским ремеслом, приходится постоянно заниматься самоанализом (медицинский тернмин...)
Думаю, если бы люди друг другу помогали а не сутяжничали толку было бы больше...
Особено в таком "тонком" деле как опера....
Позвольте пригласить Вас на страницу facebook
 http://www.facebook.com/profile.php?id=1770631545&ref=name#/profile.php?id=1770631545&ref=name

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Спасибо уважаемая Westa за рассказ :). Очень жалею что я не смог посмотреть трансляцию.
Кстати,а на самом ли деле это трансляции? В прошлом месяце показывали "Тоску",так мне моя знакомая которая живёт в Нью-Йорке сказала,что здесь показали запись сделанную во время спектакля. Или они показывают как записи так и прямые трансляции?

19 декабря будут показывать "Сказки Гоффманна",не знаю смогу ли пойти,но состав будет интересным :
Olympia - Kathleen Kim
Antonia - Anna Netrebko
Giulietta - Ekaterina Gubanova
Nicklausse / Musan - Elina Garanca
Hoffmann - Joseph Calleja

Нетребко,Губанова и Гаранча ))))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Следующий показ у нас именно 19 декабря.
Трансляция прямая, сужу по тому, что в какой-то момент изображение на несколько секунд исчезло и на экране была характерная полоска с текстом "нет сигнала".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Трансляция прямая, сужу по тому, что в какой-то момент изображение на несколько секунд исчезло и на экране была характерная полоска с текстом "нет сигнала".

Вот в связи с этим, как я считаю, надо сначала ПРИНЯТЬ файл целиком, а потом уже его подавать в кинотеатре для просмотра. Всё же это надёжнее, а разница в несколько часов вряд ли имеет решающее значение :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Prima

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
В Тюмени "Травиату" показали 13 ноября. Билеты стоили 300 рублей, зрителей - 25 человек, из них чуть ли не половина - по пригласительным  от телерадиокомпании. Двое ушли через 20 минут после начала. Не знаю, как остальные, а я получила огромное удовольствие.
Думаю, на "Марии Стюарт" будет еще меньше зрителей. Рекламы - никакой. Я узнала о мероприятии из этого форума, у дочери в музыкальной школе увидела маленькую невзрачную афишку только накануне показа.

Оффлайн Va$ilich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Всем-здравствовать!Решил поучаствовать в этом форуме,т.к. его тема мне немного близка-являюсь меломаном (джаз-80%,классика-15%,5%-разное...-фирменные,в т.ч.редкие издания на известных звукозаписывающих лейблах) и аудиофилом (обладатель-HI-END сетапа) с почти 30-летним стажем...Мои извинения,если утомил этой "инфой".Название данной ветки меня очень воодушевило,т.к. сам в последние 4-5 лет "подсел" на просмотр опер,баллетов,концертов БСО и т.д. Смотрю дома через проектор на экране диагональю ок. 3 метров, с соответствующим звуком.Последний год произвёл апгрейд (усовершенствование системы) и стал смотреть (и коллекционировать) классику на блю-рей дисках (высокое видео и аудио-разрешение-как результат потрясающее качество!)Собрал пока около 35 дисков блю-рей.Очень люблю устраивать просмотры с друзьями...Т.е. идею,определённую в названии этого топика,реализую в домашних условиях... ;)
И вот одно из моих последних приобретений-фильм-опера "Богема" с участием очень не/любимого здесь многими оперного дуэта Нетребко/Вилазьон.Удалось приобрести английское издание AXIOM,релиз которого был 26 октября с.г.-(Not for sale outside the U.K.),мировой же выход версии фильма на blu-ray и ДВД будет лишь 15 декабря 2009 г.Коротко могу сказать,что фильм меня очень эмоционально тронул...Ну что-то я для первого сообщения расписался...



[вложение удалено администратором]

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Вчерашнюю премьеру Кармен из Скала кто нибудь в трансляции видел?Грузинская Кармен ,на мой дилетанский  взгляд,справилась с партией вполне прилично .Что скажут профи?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Странно и жаль, что Москва опять пролетает и мимо Кармен, и мимо Аиды
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
«Сказки Гофмана» в прямой трансляции из Мет. 19 декабря. Увидела замену Виллазона и сначала огорчилась, однако, напрасно. Джозеф Каллея  был достойной заменой.  Года два назад видела-слушала его в «Марии Стюарт». Он очень посолиднел,  такой добродушный увалень. Приятно было услышать после долгого перерыва Анну Нетребко, впервые услышала Екатерину Губанову. Элину Гаранча слушала только по ТВ. Вот чем хороша прямая трансляция оперы,  «здесь и сейчас» в одном спектакле букет хороших голосов. Если не запишут спектакль, то повтора в таком составе может и не быть.
Ржиссер – Шер. Спектакль очень зрелищный, но вкуса режиссеру явно не хватает. И уж никак не обошлось без клубнички в сценах кабачка и салона Джульетты. Правда, если смотреть и слушать главных героев, то можно и не замечать копошащуюся на полу полуодетую массу. Сделаны перестановки в  сюжете. За рассказом об Олимпии следует рассказ об Антонии и заканчивается Джульеттой.  Сцены с Антонией  многолюдны, суетны, потерялась вся поэтика любви и смерть Антонии прилюдная, грубая.  Ну и Аннушка, не отличается утонченной эстетикой. Задумал ли так режиссер, но Антония не выглядит больной девушкой, напротив, вполне себе бодрая.
Нетребко внешне выглядит прекрасно и голос замечательный. 
Элина Гаранча, имея очень хороший голос, от природы лишена эмоций, неживая природа, была словно тень Гофмана.
У Катерины Губановой очень глубокий мощный голос. Может быть доведется послушать
ее в главных мецовых партиях. Костюмирована была карикатурно и не выглядела соблазнительницей.   
Дома пересмотрела запись этой оперы из «античного театра Оранж». Сравнение не в пользу спектакля Мет. Умная, литературная режиссура. Очень трогательны, лиричны сцены Антонии, где Леонтина Вадува – сама поэзия.  Интересен акт Олимпии, где Натали Дессей  помимо своего изумительного голоса еще и озорничала от души. В Мет. Олимпию пела Кэтлин Ким,  актриса-девочка, настоящая кукла, неплохо спела, но режиссер внес свою ложку дегтя в ее артистическое исполнение.
Две современные постановки, два современных режиссера и, оказывается, насколько интеллектуален режиссер, такая будет и интерпретация. 


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Сказки Гофмана» в прямой трансляции из Мет. 19 декабря. Увидела замену Виллазона и сначала огорчилась, однако, напрасно. Джозеф Каллея  был достойной заменой.  Года два назад видела-слушала его в «Марии Стюарт». Он очень посолиднел,  такой добродушный увалень. Приятно было услышать после долгого перерыва Анну Нетребко, впервые услышала Екатерину Губанову. Элину Гаранча слушала только по ТВ. Вот чем хороша прямая трансляция оперы,  «здесь и сейчас» в одном спектакле букет хороших голосов. Если не запишут спектакль, то повтора в таком составе может и не быть.

Расскажите, пожалуйста, проявляет ли публика вашего города интерес к этим трансляциям ?
Хорошо ли был заполнен зал и т.п.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

Расскажите, пожалуйста, проявляет ли публика вашего города интерес к этим трансляциям ?
Хорошо ли был заполнен зал и т.п.

у нас в питере трансляции из ла скала пользуются большим успехом (с метрополитен, к сожалению, пока договора нет). по крайней мере, на скаловскую кармен в день показа билетов нам не досталось.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
В Нарве вот уже на втором показе зал (примерно 600 мест) был полон.
Следующий спектакль - "Кавалер роз" с Флеминг и Грахам - 9 января.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
на скаловскую кармен в день показа билетов нам не досталось.

Что делается !

В Нарве вот уже на втором показе зал (примерно 600 мест) был полон.

Замечательно, что люди, несмотря ни на что, всё-таки идут на оперу !
И современные средства связи и показа позволяют обеспечить "эффект присутствия".
Я душевно рад за вас и желаю вам увидеть побольше интересных спектаклей и услышать побольше хорошей музыки в хорошем исполнении.
О своих впечатлениях - пишите сюда !

Да, кстати, забыл спросить: ведь все эти показы в разных городах осуществляются одной и той же организацией ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Только бы сволочам руки бы поодбивать, что бы они после каждой реплики со сцены не хлопали. Когда эта мерзость началась?